[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: unixfire 
Форум » Школьный форум » Школьная жизнь » Обсуждаем проект ФЗ "Об образовании в России" (Приглашаем к серьезному разговору)
Обсуждаем проект ФЗ "Об образовании в России"
МаликоваДата: Пятница, 28.01.2011, 15:42 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Репутация: 49
Статус: Offline
В настоящее время доработан текст проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Министерством на основе представленных замечаний и предложений (всего поступило более 1000 поправок). Из текста исключены отдельные дублирующие друг друга, а также излишне подробные правовые нормы.

1 декабря 2010 года текст проекта федерального закона в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 октября 2010 г. N Пр-3011 размещен на сайте в сети Интернет (zakonoproekt2010.ru) для его общественного обсуждения.

С проектом ФЗ "Об образовании в России" можно также ознакомиться на сайте "Российской газеты"

Приглашаем к обсуждению проекта учителей и родителей.
 
andrievskДата: Воскресенье, 30.01.2011, 19:52 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 4
Репутация: 11
Статус: Offline
Закон об образовании,принятый в 1992 году,конечно,устарел.С тех пор много чего изменилось.Изменились условия жизни,появились новые формы,новые технологии в обучении.Но закон должен быть качественным,главное- не "перегнуть палку".
Партия "Единая Россия" предлагает сократить программу в старших классах,чтобы учить детей любить Родину,таким образом повышать патриотизм.Я думаю,что это можно совмещать с учебными занятиями.А вот введение в школьную программу предмета психологии-это считаю положительным моментом.Проблема нарастания депрессий в раннем школьном возрасте сегодня стоит очень остро.Дети нуждаются в психологических знаниях и поддержке.Хочется,чтобы это новое в законе об образовании было направлено,прежде всего, на преодоление недостатков старой системы.
 
ВАДата: Воскресенье, 30.01.2011, 20:22 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Учителя
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
Меня очень тревожит формулировка статьи 3. п. 2(12) в котором гражданам России предоставляется право получения на родном языке только основного общего образования. Не окажутся ли дети перед ситуацией, когда им предложат обучение в 10-11 классе на английском, французском и т.д. языках. Еще я очень сомневаюсь , что уровень сегодняшнего образования повысится, если дети будут получать образование вне образовательных организаций ( ст3.п.4) Самая большая проблема, на мой взгляд, это формирование системы образования на основе новых ФГОС, которые определяют инимальный уровень образования в старшей школе , предполагается, что необязательными предметами станут: русский язык, литература, математика, физика, химия. Как равивать общество, если обязательные предметы ОБЖ, физкультурв, история России? Я подерживаю открытое письмо педагогической общественности президенту, в котором предлагается наложить "Вето" на введение ФГОС в средней школе в предложенной редакции.
 
ВАДата: Воскресенье, 30.01.2011, 20:29 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Учителя
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!
Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;

-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шлохова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт.

Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом.

 
ВАДата: Воскресенье, 30.01.2011, 20:39 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Учителя
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
НЕЛЬЗЯ ДЕРЕКТИВНО БРОСАТЬ В РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ДЛЯ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ, СТРУКТУРЫ И ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ ИМЕЛИ И НЕ ИМЕЮТ К ЭТОМУ РЫНКУ, ПРЯМОГО ОТНОШЕНИя. Школа должна остатьсяглавной заботой государства
 
ВАДата: Воскресенье, 30.01.2011, 20:45 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Учителя
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
Подушевое финансирование сделало сельские школы обузой государства, такая же проблема и маленьких школ окраин малых городов. Если закроются сельские школы, то погибнет село, ва вместе с ним и наша вера в процветание страны.
 
ВАДата: Воскресенье, 30.01.2011, 20:48 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Учителя
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
Поддерживаю идею получения бессрочной лицензии и свидетельства о госаккредитаци сроком на 12 лет.В то же время новое наименование "образовательная организация" мне кажется ненужной переименовкой традиционного "образовательное учреждение", поскольку повлечет за собой огромный клубок бумажных пределок ( регистраций, свидетельств, договоров и пр).
 
ТряпицинаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 21:56 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Учителя
Сообщений: 34
Репутация: 7
Статус: Offline
В главе 2 говориться о формах "семейное образование" и "самообразование". Но нет объяснения, что это за формы образования, и как они должны быть организованы. Так же нет разъяснений, как будет проходить промежуточная и итоговая аттестация при таких формах обучения.

Сообщение отредактировал Тряпицина - Воскресенье, 30.01.2011, 22:15
 
ВАДата: Понедельник, 31.01.2011, 08:35 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Учителя
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
Школа должна остаться главной заботой государства. Согласно статье 32.п.2(1) материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Возникает вопрос: как развивать образовательное учреждение, если нет богатых спонсоров. В существующей ситуации их становится все меньше и меньше. Все считают деньги и не видят необходимости в кризисных условиях решать проблемы школы за счет своих средств.
 
msДата: Понедельник, 31.01.2011, 19:56 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Учителя
Сообщений: 328
Репутация: 8
Статус: Offline
7) автономия образовательных организаций академические права и свободы, предоставляемые в форме и пределах, предусмотренных настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций
Образовательные учреждения не должны быть автономными, забота об образовании граждан страны забота государственная.

12) обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
Каждое образовательное учреждение России должно предоставлять возможность на получение среднего общего образования на русском языке.


лист Мебиуса
 
msДата: Понедельник, 31.01.2011, 20:58 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Учителя
Сообщений: 328
Репутация: 8
Статус: Offline
17) организация проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации, в том числе разработка контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена и обеспечение ими государственных экзаменационных комиссий в субъектах Российской Федерации, организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, формирование и ведение федеральных баз данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

В проекте я не увидела требования соответствя КИМ ЕГЭ государственным образовательным программам и школьным учебникам, а также требований к их разработчикам.


лист Мебиуса
 
HopeДата: Вторник, 01.02.2011, 09:06 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Репутация: 30
Статус: Offline
Глава 9, ст.79. Финансовое обеспечение образовательной деятельности государственных (муниципальных) казенных образовательных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта, образовательного стандарта, устанавливаемого университетами самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также содержание обучающегося в образовательной организации.
Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.
Если ребёнок получает семейное воспитание или обучается в частной школе - будет ли финансироваться его обучение? Если да, то каким способом? Непонятно...


Будем жить!
 
HopeДата: Вторник, 01.02.2011, 09:35 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Репутация: 30
Статус: Offline
Из словарей:
Учреждение -
А. Орган государственного управления, государственной власти, выполняющий возложенные на него функции.
Б. Организация, осуществляющая хозяйственную, социально-культурную деятельность в сфере услуг,в области науки, культуры, образования, здравоохранения, бытовых услуг, финансовые учреждения и т.п.
Организация- это некое объединение группы (двух и более) лиц, которые обладают правами, ограниченными рамками данного объединения. Организация может являться как частной, так и юридической. Частная организация может существовать без государственной регистрации, при этом, не нарушая законов государства, в котором находится. Юридической организация стаёт только после соответствующей государственной регистрации.
Комментарий к Главе 1, ст.2: если школа станет образовательной организацией, то все учителя автоматически теряют льготный стаж (выслугу), т.к. в КЗОТе это прописано только для работников образовательных учреждений. Досрочная пенсия в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей назначается лицам, 25 лет работавших в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком (см.постановление правительства №781).


Будем жить!
 
ОВДата: Четверг, 03.02.2011, 12:49 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Гл.1 Ст.15 П.4
Организация обеспечения образовательного учреждения учебниками, учебными пособиями иобеспечение программной и дополнительной литературой в соответствии с образовательным процессом.
Гл.5 Ст.49

Педагогические работники.

Отнести к педагогическим работникам и работников библиотек.

Гл.7 Ст.68 П.6

Наряду с утверждением ежегодного федерального перечня учебников рекомендовать списки дополнительной и программной литературы.

 
Форум » Школьный форум » Школьная жизнь » Обсуждаем проект ФЗ "Об образовании в России" (Приглашаем к серьезному разговору)
Страница 1 из 11
Поиск: