Страница логопеда

Учитель-логопед: Змейко М.В.

График работы учителя-логопеда

День недели

Время работы

Перерыв

понедельник

10:00 — 16:30

12:30 — 13:00

вторник

10:00 — 16:30

12:30 — 13:00

среда

8:00 — 16:30

12:30 — 13:00

четверг

10:00 до 16:30

12:30 — 13:00

пятница

10:00 — 17:00

12:30 — 13:00


Телефон для записи на прием: (3519) 41-12-41

Зачем нужен логопед в школе?

Часто родители говорят: «У моего ребенка нет проблем. Он все звуки произносит правильно». Логопед в школе занимается развитием ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ ребенка: коррекцией произношения (конечно!), развитием речевого слуха, развитием грамматической стороны речи, лексики (словарного запаса), связной речи, обучением очень важному навыку словообразования и словоизменения, развитием психических функций, а именно: внимания, памяти (графической, речеслуховой), восприятия, мышления; развитием мелкой моторики и ориентировке в пространстве ( собственного тела, листа бумаги, сторон света, времен года и т.д.). Логопед прививает ребенку умение слушать, целенаправленно и усидчиво выполнять задание, находить и анализировать ошибки. Это имеет значение для усвоения абсолютно всех школьных предметов, даже математики!

Причины, вызывающие речевые нарушения весьма разнообразны. Часто они связаны с соматическим здоровьем ребенка. Да и сами нарушения, к сожалению, быстро не исправляются. Например, при диагнозе «Общее недоразвитие речи» ребенку нужна помощь логопеда в течение 1,5 – 2 лет! Нужна помощь учителей, психологов, родителей всю школьную жизнь! Очень важно, чтобы помощь была своевременной, систематической.

Логопед школы проводит диагностику по нейропсихологическим методикам, анализирует данные медицинской карты ( анамнестические данные ребенка). Очень важны заключения педиатра, невропатолога, психолога, офтальмолога, оториноларинголога. Логопед проводит сравнительный анализ результатов обследования ребенка в начале и в конце учебного года. Проводит анализ письменных работ и чтения. И с большим удовольствием консультирует неравнодушных родителей!

Одна из центральных проблем, возникающих у детей   на начальной стадии обучения письму - это пропуск букв. Как правило, это случается потому, что

- недостаточно развит фонематический слух,
- слабо развито внимание,
- низкий уровень самоконтроля.
 
К счастью, все эти проблемы успешно решаются. 
Фонематический слух - это способность различать и дифференцировать звуки речи.
Неправильное произношение звуков может повлиять на то, что ребенок не различает сходные по звучанию звуки. Например [с] и [ ц] и путает буквы их обозначающие.
При нарушении фонематического слуха  ребенок часто не может правильно сосчитать количество звуков в слове, поэтому при записи слова пропускает буквы.

 

 12 обязательных упражнений 
для развития фонематического слуха.


Развитие фонематического слуха - обязательное условие грамотного письма.  
Умение различать и дифференцировать звуки речи, а позже обозначать звуки буквами лежит в основе правописания. Поэтому так важно уметь выполнять все перечисленные ниже упражнения.

Упражнения:


1.    Выделения из слова первого звука.
2.    Выделения из слова последнего  звука.
3.    Наличие (есть, нет) заданного звука в слове. 
4.    Определение места звука (начало, середина, конец) в слове.
5.    Придумывание слов с заданным звуком.
6.    Придумывание слов с заданным звуком в заданном месте( в начале слова, середине,  конце).
7.    Определение количества звуков в слове.
8.    Определение последовательности звуков в слове (порядковый номер звука: какой звук второй, четвёртый); 
(какой звук стоит после, перед, между заданных звуков).
9.    Характеристика заданного звука.
          Какой звук первый в слове синица?
          Звук [с'] - согласный, глухой, мягкий.
10.    Придумывание слов с заданной характеристикой.  
Придумай слово, чтобы первый звук в слове был согласный, глухой, мягкий.
11.    Выкладывание звуковой схемы слова, где  каждый звук обозначается условным знаком. 
Например: гласный звук - красный квадрат, согласный твердый звук - синий квадрат, согласный мягкий звук - зеленый квадрат.

12.     Придумывание слов по заданной  звуковой схеме.

 

Примеры конкретных упражнений.

1.Назови первый звук в словах:  астра, кот,  нож, утка,  ива,  осень,  рыба,  лиса, трактор.
2.Назови последний звук в словах:  весна,  кот,   дом,  сыр,  носки, кенгуру,  сын,  стол.
3.Скажи: есть или нет звук [у] в словах:  лук,  утка, сыр,  лыжи,   дом,  кубик,  кенгуру, лист, зуб, рыба.
4.Скажи: где находится  звук [у] в словах в начале, в середине или в конце:  утка, лук, кенгуру,  кубик,   усы.
5.Придумай слова со звуком [у].
6.Придумай слова со звуком [у] в  середине.
7.Скажи: сколько звуков в словах:  дом, мама, кошка, рыба,  карандаш, фонтан,  крокодил.
8.Назови первый звук в слове носки, назови пятый звук,  назови звук, который стоит после звука [о], перед звуком  [к'], между звуками [с] и  [и].
9.Расскажи о  четвёртом звуке в слове носки.
10.Придумай слово,  чтобы последний звук в слове был гласный.



Уважаемые родители!

Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из трёх этапов:

- Развитие моторики речевого аппарата;

- Отработка правильного произношения звуков;

- Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

Если у Вашего ребёнка появился или был поставлен учителем-логопедом звук, постарайтесь помочь закрепить его правильное произношение. Поскольку навык правильного произношения звука (на первых этапах) нестойкий, нужно придерживаться определённой последовательности, которая представлена в прикрепленном файле. Главное, необходимо пройти все этапы автоматизации, чтобы звук хорошо закрепился в речи ребёнка

 Работа над звукопроизношением