Приходилось ли вам встречать людей, которые будучи уже в преклонном возрасте излучали юношеский оптимизм и жажду жизни. Общение с ними всегда поднимает настроение и заставляет по-другому взглянуть на себя и окружающий мир. Рядом с ними вы ощущаете себя намного старше. Почему это происходит? Дело в том, что ваш психологический возраст оказывается больше, чем у таких людей.

На что влияет психологический возраст?

Это влияет на состояние здоровья. Ведь старость приходит тогда, когда ей разрешают. Скорость реакции, тонус мышц и работоспособность суставов напрямую связаны с душевным состоянием человека. Цифры в паспорте свидетельствуют лишь о количестве совершённых вами вместе с Землёй полных кругов вокруг Солнца. Главным для полноценной счастливой жизни человека является баланс его биологического и психологического возраста. Тест на определение покажет вам насколько совпадают ваше душевное состояние и физические ощущения.

Тест на психологический возраст онлайн

Попробуйте пройти тест на психологический возраст. Полученные результаты помогут вам определить состояние вашего мироощущения. Возможно, некоторых они заставят задуматься и внести коррективы в свой образ жизни.

Вам предстоит выбрать ответ в 10 вопросах. Делайте это честно, не надо обманывать себя. Если число полученных баллов совпадает с цифрой в паспорте или немного больше, у вас всё в порядке. Для тех, кто старше 30 лет, меньший результат теста «мой психологический возраст» указывает на их хорошее душевное состояние, новые возможности и свободу от стереотипов.

Задуматься следует тем, у кого психологический возраст по результатам теста онлайн значительно опережает биологический. Им надо понять причину быстрого старения.

Если вы хотите изменить ваш психологический возраст, попробуйте заглянуть на этот канал.

Мой психологический возраст - тест

  1. Вы спешите и видите, как к остановке подъезжает маршрутка. Ваши действия:

а) побегу на неё (1);

б) пойду максимально быстро, чтобы успеть (2);

в) пойду побыстрее (3);

г) не поменяю скорость движения (4);

д) проверю, не идёт ли за ней ещё одна маршрутка и решу, что делать (5).

  1. Ваше отношение к моде:

а) стремлюсь во всём ей соответствовать (1);

б) выбираю то, что нравится (2);

в) не принимаю новые неординарные наряды (3);

г) не принимаю сегодняшнюю моду (4);

д) иногда принимаю, иногда нет (5).

  1. У вас выходной. Вам приятнее всего:

а) посидеть со знакомыми (1);

б) скоротать день у телевизора (2);

г) погадать кроссворды (4);

д) нет определённых предпочтений (5).

  1. Вы видите, что происходит вопиющая несправедливость. Ваши действия:

а) начну восстанавливать справедливость известными мне способами (1);

б) окажу помощь пострадавшему (2);

в) буду восстанавливать правду законными способами (3);

г) буду идти, как шёл, осудив происходящее про себя (4);

д) вмешаюсь в ситуацию, не вставая ни на чью сторону (5).

  1. Современная музыка вас:

а) приводит в восторг (1);

б) заставляет вспомнить о подростковом комплексе, которым просто не все «переболели» (2);

в) заставляет активно протестовать (3);

г) раздражает излишним шумом (4);

д) не трогает, но вы допускаете, что у каждого могут быть свои вкусы (5).

  1. Вы в компании друзей. Вам важно:

а) воспользоваться возможностью показать свои умения (1);

б) показать свою значимость (2);

в) соблюсти необходимые приличия (3);

г) сидеть тихо, незаметно (4);

д) соблюсти нормы поведения в этой компании (5).

  1. Вы предпочитаете работу:

а) с определённой долей риска и неожиданных поворотов (1);

б) немонотонную (2);

в) где продемонстрируете ваши знания и опыт (3);

г) лёгкую (4);

д) разную, по настроению (5).

  1. Степень вашей предусмотрительности:

а) не думая берётесь за любые начинания (1);

б) предпочитаете начать делать, а рассуждения оставляете на потом (2);

в) не приступаете к выполнению, пока не выясните все последствия (3);

г) выбираете только гарантированно успешные дела (4);

д) выбор дел зависит от ситуации (5).

  1. Степень доверчивости:

а) лишь некоторым (1);

б) многим (2);

в) не доверяю многим (3);

г) никому (4);

д) всё зависит от обстоятельств(5).

  1. Ваше настроение:

а) чаще всего я оптимист (1);

б) часто я оптимист (2);

в) часто я пессимист (3);

г) обычно я пессимист (4);

д) по-разному, в зависимости от обстоятельств (5).

Если в результате теста вы выявили какие-либо психологические зажимы, проблемы и прочее, рекомендуем обратиться к специалисту, например, к психологу-гипнологу

Тест «Ваш психологический возраст» (С. С. Степанов)

Известный психолог Карл Роджерс, проживший долгую и богатую событиями жизнь рассказывал: «В детстве я был болезненным ребенком, и отец как-то сказал, что я умру молодым. В известном смысле он ошибся: ведь мне уже семьдесят пять.

В каком-то смысле я готов признать его правоту. Я чувствую себя молодым и надеюсь никогда не стать стариком».

Инструкция.

Вам наверняка приходилось встречать людей, сумевших до старости сохранить юношескую энергию, свежесть восприятия жизни. Но бывает, что и сравнительно молодой человек тяготится грузом прожитых лет. Поэтому хронологический возраст оказывается для человека совсем не так важен, как возраст души. Независимо от того, сколько вам лет, ответьте на вопросы данного теста, и это поможет вам лучше разобраться в своем мироощущении.

Поставьте себе 4 балла, если вы полностью согласны с утверждением,

3 – если частично согласны,

2 – если скорее не согласны,

Подсчитайте сумму полученных баллов

Текст опросника.

    По-моему, у меня хорошее чувство юмора.

    У меня неплохая интуиция, и я всегда понимаю, что имеют в виду другие люди.

    Надеюсь, в будущем меня ожидает много приятного.

    По-моему, людям нравится общаться со мной.

    Человек может быть мне симпатичен, даже если он не похож на меня и не во всем разделяет мои взгляды.

    Я люблю детей.

    Мне нравится решать разнообразные задачи.

    Принимаясь за какое-то дело, я стараюсь найти способ сделать его лучше.

    Меня интересуют причины разных событий.

    Помимо работы у меня много других увлечений.

    Любые перемены стараюсь воспринять как перемены к лучшему.

    Моя работа приносит пользу людям.

    Я люблю иногда помечтать.

    Любимая музыка поднимает мне настроение.

    Я с интересом встречаю новые идеи.

    Как правило, я не сдаюсь, когда сталкиваюсь с трудностями и препятствиями.

    Я готов искренне посмеяться удачной шутке.

    Я получаю удовольствие от физической активности.

    Мне нравится встречаться с новыми людьми.

    Мне хотелось бы научиться еще чему-нибудь, чего я пока не умею.

    Я стремлюсь выглядеть привлекательно, и, похоже, это у меня получается.

    Я не позволяю мелким неприятностям нагонять на меня тоску.

    Мне нравится время, в которое я живу.

    Думаю, мне еще представится случай полнее проявить мои способности.

Одним из основных вопросов, рассматриваемых в рамках изучения возрастной психологии, является понятие возраста.

Возраст.

Еще одной составляющей предмета возрастной психологии явля-ется понятие возраста. Возраст - это качественно свое-образный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностя-ми. В психологии сложилось два представления о возрасте: физи-ческий возраст и психологический возраст .

Физи-ческий возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения.

Психологический возраст указывает на достигнутый уровень психологического развития. Пятилетний по физическому воз-расту ребенок психологически может быть развит, например, как шестилетний и даже семи- или восьмилетний. Может быть и наобо-рот: дети с отставанием умственного развития обычно характери-зуются обратным соотношением физического и психологического возраста.

Возраст - это специфическое сочетание психологии и поведения индивида .

Предполагается, что в каждом возрасте человек имеет уникальное, характерное только для него соединение психологических и поведенческих особенностей, которое за пределами этого возрас-та уже больше никогда не повторяется. Возраст человека проявляется в познавательных процессах, его восприятии, памяти, мышлении, речи, особенностях его личности, в интересах, суждениях, взглядах, мотивах поведения. Понятие возраста служит основой для установления возрастных норм в интеллектуальном и личностном развитии детей.

Возраст не сводится к сумме отдельных психических процессов, это не кален-дарная дата, а период развития. Возраст, по определению Л. С. Выготского , — это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Продолжительность возраста определяется его внутренним содержанием: есть периоды развития, равные одному году, трем, пяти годам.

Возрастной период со своим неповторимым содержанием — особенностями развития психических функций и личности ребенка, особенностями его взаимоотношений с окружающими и главной для него деятельностью — имеет индивидуальные границы. Хронологические границы возраста могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а дру-гой — позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей.

Компоненты возраста.

1. Социальная ситуация развития - совершенно своеобразные, специфические для данного возраста, исключительно единственные и неповторимые отношения между ребенком и окружающей его действительностью. (Л. С. Выготский).


2. Новообразования - психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые определяют ход дальнейшего психического развития. Например, возникновение речи в раннем возрасте, чувство взрослости в подростковом возрасте.

3. Ведущая деятельность - это деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому и поведенческому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой (Эльконин Д.Б .).

Принцип ведущей деятельности глубоко разработан в трудах А.Н. Леонтьева . Сущность этого принципа заключается в том, что в первую очередь именно в процессе ведущей деятельности ребенка в каждом периоде его развития складываются новые отношения, новый тип знаний и способы их получения, что существенно меняет познавательную сферу и психологическую структуру личности.

Таким образом, каждая ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей, или, как их называют, новообразований возраста. Но в пределах одной и той же деятельности, характерной для одного возраста, можно выделить различные этапы, причем развитие ребенка на каждом из них не одинаково. В процессе деятельности общения у ребенка формируются в первую очередь потребности, цели, мотивы деятельности.

Понятие возраста включает в себя ряд аспектов:

1) Хронологический возраст , определяется продолжительностью жизни человека (по паспорту);

2) Биологический возраст - совокупность биологических показателей, функционирование организма в целом (кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы и т.п.);

3) Психологический возраст - определенный уровень развития психики, в который включается:

а) умственный возраст.

Для определения умственного возраста детей от 4 до 16 лет используется тест Векслера , который включает вербальные и данные в наглядной (образной) форме задания. При его применении получают суммарный "общий интеллектуальный показатель". "коэффициент интеллектуальности", (IQ), который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы. Можно сравнивать умственное развитие ребенка с возможностями его ровесников. Например, календарный возраст - 8 лет, а умственные способности ближе к шестилетней группе, таков, следовательно, и его "умственный" возраст. (Ув = IQ x 100% /Xв.)

В дальнейшем на основе расчетов соотношения умственного и хронологического возраста и был выведен показатель, названный коэффициентом интеллектуальности (IQ); Среднее значение IQ соответствует 100 баллам, самые низкие могут приближаться к 0, а самые высокие - 200. Стандартное (т.е. среднее для всех групп) отклонение - 16 баллов в каждую сторону. У каждого третьего человека IQ находится между 84 и 100 баллами, и такова же доля лиц (34%) с показателями от 100 до 116 баллов. Таким образом, эта основная масса (68%) и считается людьми со средним интеллектом.

Две другие группы (по 16% в каждой), результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы, рассматриваются или как умственно отсталые (люди со сниженным интеллектом IQ от 10 до 84), или как обладающие высокими (выше среднего) интеллектуальными способностями (IQ от 116 до 180). Коэффициент умственной одаренности выявляет количественную характеристику способностей, якобы некую неизменную, всестороннюю умственную одаренность, или общий интеллект (general intelligence).

То, что было сказано об эксперименте, имеет отношение и к методу пси-хологического тестирования детей. Свои интеллектуальные способ-ности и личностные качества дети демонстрируют во время тести-рования лишь тогда, когда их участие в тестировании стимулируется привлекательными для ребенка способами, например получением награды. Для психодиагностики детей обычно используют тесты, аналогичные взрослым, но более простые и адаптированные (например, детские варианты теста Кеттела и теста Векслера).

Интеллектуальное развитие изучается с помощью разнообраз-ных методик, но главным образом — стандартизованных тестов. Тест Векслера для детей 4-16 лет включает вербальные и дан-ные в наглядной (образной) форме задания. При его применении получают два показателя — вербальный и невербальный интеллект, а также суммарный «общий интеллектуальный показатель».

Рабо-тая с тестами интеллекта, психолог вычисляет IQ — интеллектуаль-ный коэффициент:

IQ = умственный возраст / хронологический возраст. 100%

Если ребенок решает все задания для своего возраста, его IQ равен 100 баллам. Дети, набирающие свыше 120 баллов, считают-ся одаренными, значительно отстающие от своей возрастной нор-мы — умственно отсталыми.

б) социальная зрелость - SQ - социальный интеллект (человек должен быть адаптирован к среде, которая его окружает).

в) эмоциональная зрелость : произвольность эмоций, уравновешенность, личностную зрелость. В реальной жизни отдельные составляющие возраста не всегда совпадают.

Тесты

Нередко случается так, что наш паспортный возраст не совпадает с возрастом психологическим.

Вы молоды в душе или, напротив, мудры не по годам?

Определите свой психологический возраст с помощью этого простого теста. Ответьте на вопросы и прочтите результат, соответствующий количеству набранных баллов.


Тест на психологический возраст

Вопрос № 1:

Какой спектр цветов для вас самый приятный?



A- черный, серый, коричневый;

B- голубой, розовый, цветной;

C- синий, зеленый, желтый;

D- бежевый, кремовый, мятный.

Баллы:

Вопрос № 2:

Выберите самый подходящий тип питания:



A- морепродукты;

B- еда на вынос;

C- фастфуд (McDonalds);

Баллы:

D- 20.

Вопрос № 3:

Теперь подберите к еде любимый напиток:



A- легкие напитки: лимонад, Cola, Fanta;

C- красное вино;

D- фруктовый сок.

Баллы:

Вопрос № 4:

Вы включаете телевизор, что из предложенного вы будете смотреть?



A- документальное кино;

B- мультфильмы;

C- комедии;

D- драма или триллер.

Баллы:

Вопрос № 5:

Ваше отношение к сладкому?



A- обожаю!

B- нормальное;

C- сладкое это для детей;

D- это вредно, поэтому стараюсь не злоупотреблять им.

Баллы:

Вопрос № 6:

Ваше мнение о Twitter (Facebook)?



B- пустая трата времени;

C- необходимость, не могу без них жить;

D- сложно сказать.

Баллы:

Вопрос № 7:

Ваше мнение насчет смартфона?



A- я считаю, это полезная вещь;

B- абсолютная необходимость в наше время;

C- затрудняюсь ответить;

D- ненужная и дорогая вещь.

Баллы:

Вопрос № 8:

Как вам нравится отмечать свой день рождения?



A- отмечать день рождения –это для детей;

B- просто пообедать с семьёй;

C- веселиться и отмечать со своими друзьями;

D- праздничные игры и праздничный торт со свечами.

Вопрос № 9:

Ваше отношение к классической музыке?



A- она расслабляет;

B- ненавижу её!

C- обожаю её!

D- нормальное.

Баллы:

Вопрос № 10:

Как бы выглядело ваше идеальное путешествие?



A- посещение Дисней Лэнда;

B- пляж, Гавайи, Испания и т.д.;

C- тур Нью-Йорк, Италия и т.д.;

D- изучение новых культур.

Баллы:

Результаты:

От 350 до 400 баллов:

Ваш психологический возраст 4-9 года.



Это значит, что вы обладаете той непосредственностью, которая свойственна маленьким детям. Вы умеете радоваться и наслаждаться простыми радостями жизни и смотреть на мир чистыми детскими глазами.

От 300 до 340 баллов:

Ваш психологический возраст 9-16 лет.



Ваш психологический возраст – возраст незрелого подростка. Это значит, что иногда вы протестуете против существующих норм и реагируете на что-то слишком эмоционально.

Вы обладаете очень озорным характером, свойственным многим тинэйджерам.

От 250 до 290 баллов:

Ваш психологический возраст 16-21 год.



Вы знаете, когда нужно поступать как взрослая зрелая личность, а когда веселиться и отдыхать, как ребенок.

Когда того требует ситуация, вы становитесь серьезным и ответственно подходите к выполнению задания. Но иногда вы являетесь сущим ребенком и позволяете себе капризничать и поступать по-детски непосредственно.

От 200-240 баллов:

Ваш психологический возраст 21-29 лет.



Ваш психологический возраст –возраст молодого, но уже взрослого человека. Большую часть времени вы ведете себя, как зрелая личность и знаете, как поступать серьезно и обдуманно.

Вы умный, ответственный и глубоко сознательный человек.

От 150 до 190 баллов:

Ваш психологический возраст 29-55 лет.



Ваш возраст –это возраст зрелого взрослого человека. Вы достойная личность, которая ведет себя всегда очень достойно, строго и немного сдержанно.

Вашим величественным манерам можно позавидовать.

От 100 до 140 баллов:

Ваш психологический возраст 55+



Другими словами, ваш возраст-это возраст пожилого человека. Вы наслаждаетесь простыми вещами в жизни, вас не особо интересуют современные технологии.

Неважно, сколько вам лет. Важно то, что у вас в душе.

Но как узнать, что именно там находится? Для этого были придуманы всевозможные тесты, с помощью которых можно легко и просто определять свой внутренний возраст. Вы можете

Прежде чем начать проходить тест на психологический возраст, стоит немного углубиться в само понятие. Если биологический возраст показывает, сколько лет нашему телу, то внутренний определяет состояние души. Такой показатель характеризует наше отношение к жизни и к самым разнообразным событиям, вещам, поступкам, наше восприятие мира и окружающих людей, совокупность жизненных принципов и устоев. Ни для кого не секрет, что дети отличаются своей лёгкостью, непосредственностью. А более зрелые люди порой настолько обременены своим опытом, что не могут в полной мере насладиться простыми вещами.

Зачем проходить тест?

  • Если вы узнаете свой психологический возраст, то сможете оценить своё внутреннее состояние и понять, насколько оно соответствует окружающей вас действительности.
  • Вы получите возможность выяснить, всё ли вы правильно делаете, позволяют ли ваши действия жить нормальной жизнью и получать от неё удовольствие.
  • Вы выясните, можете ли вы трезво оценивать ситуацию и использовать имеющийся у вас опыт в тех случаях, когда это действительно нужно.

Вероятно, ваша душа настолько «старее» вашего тела, что вы смотрите на всё, словно седой старик. И это не есть хорошо, так как лёгкость мыслей и непосредственность просто необходима. Но если в 30 лет мыслить, как десятилетний ребёнок, то можно также испортить свою жизнь, ведь без опыта и адекватной и тщательной оценки ситуации иногда не получается принять правильное решение.

Как пройти тест?

Пройти такой интересный психологический тест можно в режиме онлайн и совершенно бесплатно, что очень и очень удобно. От вас потребуется всего лишь ответить на предложенные вопросы. Никаких расчётов и глубоких размышлений от вас не потребуется, все вопросы просты и касаются вашего отношения к жизни и к отдельным конкретным ситуациям.

Отвечайте на вопросы честно, практически не задумываясь, в этом случае результаты будут более точными и соответствующими действительности. На каждый ответ уделяйте по несколько секунд, не более. Руководствуйтесь своими первыми мыслями и восприятиями. Вам будет дано несколько вариантов, так что просто прочитайте их и поймите для себя, что вам ближе.

Когда вы пройдёте весь психологический тест онлайн, просто проведите простые подсчёты, оценив ответы (каждому из них будет соответствовать определённое количество баллов). Подсчитав итоговое количество очков, можно приступать к анализу результатов.

Оцениваем результаты

Самый последний этап – оценка результатов. Сразу стоит отметить, что они не должны звучать для вас как диагноз или приговор. Это всего лишь рекомендации, которые позволят немного скорректировать своё поведение и научиться лучше адаптироваться к жизни, темпы которой сегодня весьма стремительны.

Например, если психологически вы старше, нежели биологически, то постарайтесь относиться к жизни более легко и когда позволяет ситуация, слушать своё сердце, а не разум, выражать эмоции.

Если же всё наоборот, то стоит задуматься о том, чтобы относиться к некоторым ситуациям более серьёзно, задумываться над тем, что делаете.

Если разница незначительна, то это говорит о том, что вам комфортно по жизни, что вы всё делаете правильно.

Непременно приступите к тесту и узнайте, кто вы есть на самом деле!