Одежда и обувь
Одежда и обувь Произношение
По Русский По Английский Транскрипция Русскими буквами
сайт
Шлепки Flip-flop [ˈflɪpflɒp ] (фли´пфлоп )
Юбка в складку Kilt (килт )
Мужские трусы Boxers [ˈbɒksəz ] (ба´ксэс )
Нижнее белье Underwear [ˈʌndəwɛː ] (а´ндэвэ )
Джинсовая юбка Denim skirt [ˈdɛnɪm skəːt ] (дэ´ним ска:т )
Сандалии Sandal [ˈsand(ə)l ] (сэ´ндэл )
Модельные туфли Dress shoe (дрэс шу: )

Названия аксессуаров и материалов для изготовления одежды и обуви.

Аксессуары для одежды
Название Произношение
По Русский По Английский Транскрипция Русскими буквами
сайт
Застежка «Молния» Zip (зип )
Пуговица Button [ˈbʌt(ə)n ] (ба´тн )
Карман Pocket [ˈpɒkɪt ] (по´кет )
Воротник Collar [ˈkɒlə ] (ко´лэ )
Стразы Rhinestones [ˈrʌɪnstəʊnz ] (ра´истоунз )
Хлопок Cotton [ˈkɒt(ə)n ] (ко´тэн )
Джинсовая ткань Denim [ˈdɛnɪm ] (дэним )
Замша Suede (свэид )
Кожа Leather [ˈlɛðə ] (лэ´за )
Сатин Satin [ˈsatɪn ] (са´тин )
Вельвет Velvet [ˈvɛlvɪt ] (ве´лвит )
Шёлк Silk (силк )
Шерсть Wool (вул )
Мех Fur (фа: )
Рисунок «в елочку» Herringbone [ˈhɛrɪŋbəʊn ] (хэ´ринбэун )
Рисунок «в клеточку» Checked (чэкт )
В горошек Polka dot [ˈpɒlkə dɒt ] (по´лка dot )

Кроссовки - Sneakers если говорится о кросовках как о обуви в которой ходят на тренировки употребляется слово trainer - [ˈtreɪnə ] . Но отдельно слово trainer переводится как тренер .

Boxers может иметь различные варианты перевода, в зависимости от того в каком контексте употребляется. Если речь идет об одежде то это слово boxers переводится как мужское нижние белье - трусы . В единственном числе boxer переводится как боксёр и имеет отношение как к спорту так и к породе собак. сайт

Briefs - в предложения и фразах об об одежде это слово может переводится как трусы, короткие подштанники. В том случае если в предложении речь идет не об одежде то это слово следует понимать как present tense(he/she/it) для глагола to brief (кратко излагать, резюмировать) или как множественное число для существительного - brief (краткое изложение, сводка, резюме).

Lace - шнурок в зависимости от контекста может иметь разные варианты перевода:сайт

  1. тесьма;
  2. кружева;
  3. тюль;
  4. шнуровать обувь.

Checked переводится как рисунок «в клетку» только тогда, когда вы употребляете это слово для описания ткани. В остальных случаях это слово checked может находится в предложении в качестве: прилагательного проверенный, остановленный, задержанный или в качестве 2-й или 3-й формой глагола to check - останавливать, сдерживать, препятствовать, удерживать, проверять. сайт

Как известно, одежда возникла почти вместе с появлением человека. Теперь — это неотъемлемый атрибут нашей жизни. Сегодняшний наш урок английского посвящен одежде или clothes на английском. Данная тема важна тем, что clothes — наш повседневный атрибут, поэтому он сплошь и рядом встречается в речи.

Как пополнить словарный запас ребенка лексиконом об одежде?

Английский язык предлагает нам достаточно большой словарный запас, касающийся одежды. С этой статьей полезно ознакомить детей, чтобы сформировать у них основной словарный запас по одежде на этом языке. Одежда для детей — это частая тема уроков английского языка в школе, во всех младших классах.

На уроках английского языка для детей полезно разграничить мужскую и женскую одежду, и посмотреть, что носят мальчики и девочки.

Итак, одежда для мальчиков на английском языке:

  • Shirt — рубашка
  • Trousers — штаны, брюки
  • Tie — галстук
  • Jacket — пиджак
  • Suit — костюм
  • Sweater — свитер
  • Vest — жилет
  • T-shirt — футболка, майка
  • Jumper — джемпер
  • Socks — носки
  • Cap — кепка, шапка

Обратите внимание на примеры предложений с данными словами:

  • At school the boys wear white shirts and black trousers . — В школе мальчики носят белые рубашки и черные брюки .
  • It is cool today; put on your jacket . — На улице прохладно, надень пиджак .
  • Yesterday my mum bought a new suit for me. — Вчера моя мама купила мне новый костюм .

А теперь небольшой словарь одежды для девочек на английском языке:

  • Dress — платье
  • Skirt — юбка
  • Blouse — блузка, кофточка
  • Tights — колготки
  • Stockings — чулки
  • Hat — шляпа

Примеры предложений с данными словами:

  • My new dress is very beautiful. — Мое новое платье очень красивое.
  • May I try on that blue skirt ? — Могу я померить ту синюю юбку ?
  • This red blouse suits you very well. — Эта красная блузка очень тебе идет.

Примеры предложений с одеждой для детей на английском языке

Название обуви для детей по-английски

А теперь обувь или footwear для детей на английском языке:

  • Boots — ботинки, сапоги
  • Sneakers — кеды
  • Trainers — кроссовки
  • Sandals — сандалии
  • Slippers — тапочки
  • Shoes — туфли, обувь в целом

Например:

  • When I go to play tennis, I put on sneakers or trainers . — Когда я иду играть в теннис, я надеваю кеды или кроссовки .
  • Sandals are very good for summer. — Сандалии очень хороши для лета.
  • In winter we wear boots . — Зимой мы носим ботинки (сапоги) .

Наша тема также рассматривает слова, которые относятся к одежде, к процессу одевания, ношения, покупки одежды, примерки и т. д. Обратите внимание:

  • Wear — носить
  • Put on/put off — надевать/снимать
  • Try on — мерить
  • Buy — покупать
  • Size — размер
  • Colour — цвет
  • Suit — подходить

Вместо примеров предложений предлагаем вам проследить короткий диалог на тему «В магазине одежды», чтобы вы смогли посмотреть, как эти слова работают в речи:

— Good morning!
— Good morning! What can I help you with?
— I would like to buy a shirt and a sweater for my son to wear at school. Do you have anything?
— Sure! What size and what colour would you like?
Size 38, white, blue or light-blue; the same for the sweater.
— Ok, we have some models, try them on .
— Oh, this colour and this size suit him very well. We’ll take this shirt and this sweater. How much are they?
— Altogether is 50 dollars.

— Доброе утро!
— Доброе утро! Чем могу вам помочь?
— Я бы хотела купить рубашку и свитер для моего сына, чтобы можно было носить в школу. У вас есть что-нибудь?
— Конечно! Какой размер и цвет вы предпочитаете?
Размер 38, белый, синий или светло-голубой; то же самое и для свитера.
— Хорошо, у нас есть несколько моделей, померьте их.
— О, этот цвет и этот размер очень хорошо ему подходят. Мы возьмем эту рубашку и этот свитер. Сколько они стоят?
— Все вместе 50 долларов.

Потренируйтесь сами составлять подобные диалоги с вашим ребенком, используя как можно больше слов, относящихся к одежде.

Одежда на все времена года

А теперь поговорим об одежде на разный сезон. Мы не будем перечислять одежду для каждого времени года, просто разделим ее на холодный сезон (зима, осень) и теплый сезон (лето, весна).

Итак, одежда для холодной погоды или для холодного времени года (winter/autumn clothes):

  • Coat — пальто
  • Anorak — куртка
  • Jumper — джемпер, толстовка
  • Jeans — джинсы
  • Raincoat — плащ, дождевик
  • Gloves — перчатки
  • Scarf — шарф
  • Fur coat — шуба

Одежда для теплого времени года (summer/spring clothes):

  • Shorts — шорты
  • T-shirt — майка, футболка
  • Bikini — бикини
  • Swimsuit — купальник
  • Top — топ

Как вы можете убедиться, английский язык изобилует словарным запасом, касающимся одежды. Осталось только запомнить эти слова. На вашем уроке с вашими детьми составляйте предложения, словосочетания, устраивайте ребятам диктанты по этим словам. Очень скоро они их запомнят, и будут употреблять в речи.

Невозможно представить изучение английского языка без пополнения словарного запаса. По важности предметы одежды «clothes» нисколько не уступают цифрам «figures», цветам «colors», животным «animals». Именно эти темы принято считать базовыми и самыми необходимыми, они закладывают фундамент для разговорного уровня.

Безусловно, лучший способ быстро и качественно научить ребенка новому материалу – обратиться за помощью к профессионалу. Опытные сотрудники современных лингвистических школ могут найти подход даже к самым маленьким и привередливым ученикам. Но если вы взвесили все «за» и «против» и решили заняться этим вопросов самостоятельно, то в нашей статье сможете найти советы как правильно это сделать.

Методики изучения

Чтобы малыш быстрее запомнил названия одежды, не стоит пытаться их просто заучить. Такой подход только запутает ребенка и через

время он даже не вспомнит то, что, на ваш взгляд, было усвоено. Применяйте разные методики, способные сделать обучение интересным и понятным.

  • Карточки. Сегодня полки специализированных магазинов предлагают нам широкий выбор обучающих пособий и вспомогательных плакатов, кубиков и многих других предметов для легкого обучения иностранному детей раннего возраста. Для самых маленьких отлично подойдут карточки с тематическими картинками. Стоит принять во внимание мнение ученых, единогласно заявляющих, что визуализация и ассоциативный ряд – лучшие помощники памяти.
  • На «живом» примере. Этот вариант отлично подойдет, если ребенок отказывается сидеть за столом и учить новые слова. Каждый раз, когда вы одеваетесь в садик, во двор или в гости, спрашивайте у малыша, что на нем надето, затем проговаривайте на английском. Каждый раз добавляйте 1 – 2 неизвестных ему слова и повторяйте изученные ранее. Вот увидите, незаметно для ребенка, в его арсенале появятся новые англоязычные единицы.
  • Игра. Ничто не может так увлечь маленьких учеников, как игра. Одевайте с дочкой кукол, если у вас растет мужчина – изучите составляющие формы солдатиков, пожарных. Так вы значительно ускорите образовательный процесс, а ваш ребенок будет учиться с удовольствием.
  • Договорки. Еще одна необычная и эффективная методика. Она ориентирована на изучение через небольшие стихи. Благодаря рифме ребенок быстро запоминает новые слова.

Например:

  • Мне не страшны холод и сильный ветер,
  • Ведь у меня есть теплый свитер – sweater.
  • Испачкать туфли я боюсь,
  • Туфли по-английски – shoes.

Указанные выше методики признаны эффективными и применяются во всем мире специалистами с многолетним опытом работы. Конечно, к каждому ребенку необходим индивидуальный подход, но эти техники универсальны и входят в языковой курс многих современных клубов и школ.

Тема: одежда на английском языке для детей может превратить обычный урок в интересное занятие, в которое буду вовлечены даже самые ленивые ученики. Только помните, для углубленного и полноценного изучения английского языка необходимо не только пополнить словарный, но уделять внимание артикуляции – правильному произношению, в этом вам поможет транскрипция. Также соблюдайте орфографию – научитесь правильно писать выученные слова. Ребенок должен уметь составлять хотя бы простые грамматические конструкции. Начинайте со словосочетаний, постепенно повышая уровень сложности, стройте предложения.

Так каким же словам стоит уделить внимание в первую очередь? В английском языке, как и русском, предметы одежды классифицируются. Условно можно выделить мужскую и женскую одежду, сезонные вещи (зима, весна, лето, осень). В первую очередь стоит учить самые распространенные и хорошо всем известны слова:

  • Trousers – брюки/штаны
  • Shirt – рубашка
  • Socks – носки
  • Dress – платье
  • Skirt – юбка
  • Blouse – блузка
  • Jacket – куртка
  • Coat – пальто
  • Cap – шапка
  • Scarf – шарф

Заведите письменный словарик, в который будете записывать выученные слова. Для удобства и большего увлечения ребенка в процесс, используйте наклейки с изображением предметов одежды или вырезки из журналов. Сделайте тетрадку яркой и с удобной навигацией, на случай, если малыш забудет слово и решит воспользоваться подсказкой.

«Clothes» – эта тема является не только необходимой для изучения, но и одной из самых интересных. У ребенка формируется понимание того, как должен выглядеть мужчина и какие наряды носит женщина. Если вы занимаетесь, используя профессиональную литературу, то можете наблюдать разницу российской текстильной культуры и зарубежной. В частности, Англии – страны деловых костюмов «suit». В конце урока вы можете это обсудить с помощью иностранного языка, чтобы закрепить полученные знания и совершенствовать навыки малыша в устной речи. Надеемся, наши советы помогут вам провести интересное и познавательное занятие.

Игра на английском языке «Одежда» подходит для детей любого возраста. Сначала дети могут играть со взрослыми, а затем, по мере освоения лексики, и самостоятельно. Игра помогает выучить название предметов одежды и обуви, а также английские фразы put on (надевать) и take off (снимать). А еще — хорошо повеселиться:).

Итак, берется стопка карточек с изображениями предметов одежды и обуви. Одна карточка – один предмет. Если у вас нет карточек Домана на эту тему, вы можете скачать внизу этой статьи те карточки, которые сделала я, и распечатать их.

Задача игрока – одеться в минимум 7 предметов, при этом обязательно быть в обуви, а также заиметь какой-то топ (футболка, рубашка и т.д) и низ (брюки, юбка и т.п.), или же платье вместо топа и низа. Если эти условия выполнены, человек говорит «стоп», после этого доигрывают игроки до конца круга и определяется победитель. Выигрывает тот, у кого надет верх, низ, обувь и собрано не менее 7 карт. Если комплект одежды собран у нескольких человек, побеждает тот, у кого карточек больше всего.

Ход игры таков. Первого игрока определяем бросками кубика – кто больше выбросит, с того и начинаем. Игрок тянет из стопки предмет одежды и говорит на английском, хочет он его надеть, или нет:

I want to put on the dress/gloves/trousers.

I don’t want to put on the dress/gloves/trousers.

Если игрок надевает одежду, он кладет карточку рядом с собой. Если не хочет надевать, кладет в низ стопки и ход переходит к следующему игроку. Игрок может отказаться надевать какой-то предмет одежды в том случае, если на нем уже надет аналог. Например, надеты брюки, поэтому юбка не актуальна. Или если человек не хочет надевать платье, потому что вместо него он может надеть два предмета – брюки и футболку. Надо же собрать как можно больше предметов. В то же время платье может оказаться очень кстати, если у игрока уже достаточно много предметов одежды, но недостает топа или низа.

Если человек уже надел один предмет одежды, но хочет заменить его на аналог, он может сделать это таким образом. Допустим, на игроке есть костюм (это одна карточка), а игрок хочет надеть отдельно топ и низ. Игрок вытаскивает футболку и хочет снять костюм, чтобы одеться в нее. Он кладет карточку футболки рядом с надетыми предметами одежды, но таким образом, чтобы было видно, что этот предмет еще не надет (например, перпендикулярно или переворачивает карточку рубашкой вверх) и говорит I want take of the suit, затем скидывает костюм в низ колоды. На следующем своем ходе (т.е. через круг) игрок не тянет новую карту, а говорит, что он надевает футболку I want put on the t-shirt и кладет ее к надетым предметам. Далее ходит следующий игрок.

Нельзя надевать одновременно аналогичные предметы: купальник и трусы, юбку и брюки, шорты и костюм.

Можно усложнить: чтобы надеть белье, сначала нужно раздеться, но без скидывания снятого в отбой. Просто это еще один шаг. Или чтобы надеть платье, надо снять пальто. А можно и без этого, просто собирать карточки.

Скачать игру на английском «Одежда»:

Игра подойдет не только для изучения английского, но и для приятного семейного времяпровождения. По мере одевания игроков обнаруживается, что кто-то обзавелся коньками и короной, а кто-то — костюмом и шлемом. Раздолье для воображения!

Шаповал Елена Александровна, руководитель кружка «Планета чудес», МОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества» г. Рыбница.
Данный материал будет полезен для руководителей кружков английского языка, а также учителей английского языка. Данная разработка предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал можно применять в кружковой работе по изучению английского языка, а также на уроках английского языка.

Конспект игрового занятия па английскому языку «Одежда Маши-Растеряши»

Цель занятия: совершенствовать умения применять знания, полученные на предыдущих занятиях.
Задачи занятия:
Обучающая - обобщить и закрепить знания обучающимися предметов одежды, цветовой гаммы, животных, членов семьи, мебели, продуктов питания, игрушек, учить применять знакомую лексику в различных грамматических конструкциях;
Развивающая - развивать навыки монологической речи, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, выразительность речи, умение сравнивать и находить лишнее;
Воспитательная - приучать детей к порядку, воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, отзывчивость, дружелюбие, желание помочь.
Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Методы обучения: интерактивный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Учебно-методический комплекс: дидактическая кукла, игрушечный шкаф с одеждой, кукольный дом с мебелью, игрушки (лягушка, лиса, волк, кот), коробка с разноцветными платьями, картинка «Машина семья».
Оборудование: портативный аудиопроигрыватель, флешнакопитель с аудиозаписью «Touch your head».

Ход занятия

1. Организационный момент

1.1. Приветствие
Педагог: Are you ready?
Обучающиеся: Yes, we are!
Педагог: Good afternoon, children!
Обучающиеся: Good afternoon, teacher!
Педагог: How are you?
Обучающиеся: I`m fine (I`m happy, I`m sad, I`m great, I`m sick, I`m hungry…)
Педагог: Let`s begin our lesson.
1.2. Фонетическая зарядка
Педагог: Для того, чтобы английские слова получались красивые и правильные, давайте «потренируем язычки».
Отработка звуков [w], [v], [h], [t], [d], [r].
1.3. Речевая зарядка
Педагог: How many children (boys/girls) are present today? Let`s count!
(ребенок считает детей, затем мальчиков, девочек).
Педагог: What is the weather like today? (Какая сегодня погода?)
Обучающиеся: The weather is fine/nasty. It is cold/warm. It is sunny/windy/
rainy/snowy. The sky is blue.
1.4. Представление плана, цели занятия
Педагог: Ребята, мне вчера позвонила девочка Маша: Маша-Растеряша. Ее пригласили на день рождения. Она сначала очень обрадовалась, но, когда она заглянула в свой шкаф, ее любимого наряда там не оказалось. Маша очень расстроилась, что ей нечего надеть на день рождения. И она попросила меня о помощи. Я сказала, что без вашей помощи мне не обойтись. Давайте найдем Машину одежду, а когда она придет к концу занятия, мы ей поможем собраться на день рождения.… А на помощь к нам я позвала Машиных друзей: лягушку, кота, лису и волка.

2. Основная часть

2.1. Повторение лексического материала. Рифмовка «Шкаф»
Дети зовут лягушку, приветствуют ее, просят о помощи. Лягушка достает Машин шкаф, открывает его, рассказывает с детьми рифмовку:
Загляни-ка в Машин шкаф:
Там на полке шарфик…(дети) a scarf.
Рядом дремлет серый кот,
Вот висит пальтишко… (дети) a coat.
Кто и что здесь разберет?
Юбка – (дети) a skirt, рубашка –(дети) a shirt.

А по полкам, «прыг да скок»,
Скачет твой носочек – (дети) a sock.
Пусть не радуется ветер:
Есть тут теплый свитер – (дети) a sweater.
Полон Машин шкаф вещей,
Только все ли нужно ей?

2.2. Работа над употреблением конструкции «I can see…». Игра
«Что лишнее?»

Педагог: Как вы видите, в Машином шкафу много вещей. Чтобы помочь ей,нам нужно убрать все лишнее, оставить только одежду. Расскажите, что вы видите в шкафу, а лягушка наведет порядок.
Дети находят в шкафу предметы (одежду, игрушки, животных), называют их, в шкафу оставляют только одежду, а лишние предметы убирают.
Педагог: Dima, what can you see in the wardrobe?
Ребенок: I can see a scarf (a car).
Педагог: Can you wear a scarf (a car)?
Ребенок: Yes, I can! (No, I can`t)…
Дети благодарят лягушку за помощь, прощаются с ней.
2.3. Повторение цветовой гаммы. «Найдем Машино платье»
Педагог: А теперь давайте позовем котенка. Он, наверное, тоже хочет нам помочь найти Машину одежду.
Дети: Cat, come here! (появляется кот)
Педагог: Hello, cat! What do you have?
Кот: I have a box. (кот показывает коробку)
Педагог: Dima, come here! Take a box. Open it. What can you see?
Ребенок: I can see a dress.
Педагог: What color is it?
Ребенок: A dress is red….
Дети по-очереди достают из коробки платья, называют цвет.
Педагог: Интересно, а какое из платьев Машино?
Кот: Masha wears a big blue dress. Can you see it?
Дети находят нужное платье, складывают его в шкаф. Затем благодарят кота за помощь, прощаются с ним.
2.4. Описание картинки «Машина семья»
Дети зовут лису, приветствуют ее, просят о помощи. Лиса достает рисунок, на котором изображена Машина семья и одежда, которую они носят. Дети должны описать одежду и отгадать, чья она.
Педагог: What is it?
Дети: It is a hat.
Педагог: Is it big or little?
Дети: It is big.
Педагог: Who wears a big hat?
Дети: A father…
Дети находят Машины вещи, складывают их в шкаф. Затем благодарят лису за помощь, прощаются с ней.
2.5. Физминутка
Педагог: Are you tired? Let`s have a rest!
Физминутка проводится под песню «Touch your head».
2.6. Зарядка для глаз
Целью данного упражнения является закрепить лексический материал по теме «Моя комната», а также способствовать расслаблению глазных мышц:
Look at the ceiling,
Look at the floor,
Look at the window,
Look at the door.
Close your eyes. Open your eyes (3 times).

2.7. Повторение материала по теме «Моя комната».
«Найдем одежду в Машиной комнате»

Педагог: А сейчас позовем волка. Он тоже дружит с Машей и хочет нам помочь найти ее одежду.
Дети: Wolf, come here! (появляется волк)
Педагог: Hello, wolf! Please, help us! What do you have?
Волк: I have a room. It`s Masha`s room.
Педагог: What can you see in the room?
Дети: I can see a table. I can see a sofa…
В комнате дети находят маленькую коробку, в которой лежат Машины носки. Дети благодарят волка за помощь, складывают носки в шкаф, прощаются с ним.
2.8. Закрепление знаний предметов одежды. Игра «Что пропало,
что появилось?»

Дети рассказывают, что теперь они видят в Машином шкафу. Затем педагог убирает или добавляет в него по одному или по два предмета. Дети вспоминают, чего не было в шкафу или что в нем появилось.
2.9. Обобщение знаний, конструкция «Put on/off». «Знакомство с
Машей-Растеряшей»

Педагог : Listen! Someone`s knocking. Who is it?
Маша: Hello! My name is Masha. What is your name? (ответы детей).
Педагог : Masha, we`ve found your clothes. Now you can go to the birthday party!
Давайте быстро оденем Машу, чтобы она не опоздала на день рождения.
Dima, put a dress on….
Дети одевают куклу, Маша благодарит и прощается с детьми.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Педагог : Посмотрите, как обрадовалась Маша! Вы смогли ей помочь!
Как вы думайте, почему ее называют Растеряшей?
А что нужно делать, чтобы вещи не терялись?
Назовите предметы одежды по-английски? (ответы детей)
Молодцы! Clever you are!
The lesson is over. Good-bye!