Наш МиР - Мы и Роботы

Городской конкурс по образовательной робототехнике и цифровому оборудованию проводился 8 апреля на базе ресурсного центра образовательной роботехники "МиР" нашей школы.
Эти соревнования являются муниципальным туром Международных состязаний роботов - 2015 и проводились с целью предоставить возможность образовательным учреждениям организовать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению. В ходе выполнения проекта-задания участники состязаний должны продемонстрировать систему межпредметного взаимодействия и межпредметных связей по информатике, технологии, математике и физике. 
Городские соревнования  робототехников проводились  сразу по пяти номинациям.  Это «сумо» - поединок, в котором два робота стараются вытолкнуть друг друга из круга; бег с препятствиями, где задача робота - движение  по заданной  траектории; три международных регламента Всемирной Олимпиады Роботов (World Robot Olympiad) - так называемых WRO, где задачи роботов еще более усложняются:
- младшая возрастная группа - тема "Ловля жемчуга" ("Pearl Diving"). Задача участников - построить робота, который сможет нырять на дно моря для нахождения жемчуга. На каждое погружение отводится 30 секунд, после которых роботу необходимо вынырнуть на поверхность для того, чтобы набрать воздух;
- средняя возрастная группа - тема «Поиск сокровищ» («Treasure Hunt»). Задача участников - построить робота, которому будет поручено собрать пять артефактов в незнакомой местности. Робот сможет использовать подсказки, которые относятся к плану окружающей среды и местонахождению артефактов. В окружающей среде также расположены опасные для исследователя артефакты, положение которых заранее не известно и которые должны остаться не тронутыми;
- старшая возрастная группа - тема «Восхождение на горы» («Mountaineering»). Задача участников - построить робота, которому необходимо собрать припасы и доставить их отдаленным поселениям высоко в горах. Существуют подсказки, касающиеся окружающей среды и местонахождения припасов. Чем ближе припасы будут доставлены к пункту назначения, тем больше баллов можно получить. Однако действовать нужно осторожно, чтобы робот не соскользнул и не упал с горы.
Торжественное открытие соревнований началось с парада команд-участников, затем школьный хор исполнил Гимн России, ведущие Дарья Соколова и Вадим Извеков читали стихи, звучал Гимн нашего города, выступали юные артисты из 5а - Даша Долопчи, Варя Евтушенко, Катя Крылова, Данил Усов, пели Катя Александрова (4а) и Ирина Саламатова из 8б. 
Будущие инженерные кадры России приветствовали директор школы №10 Наталья Сергеевна Маликова, начальник управления образования А.В.Хохлов, заместитель директора МОУ ДПОПР "ЦПКИМР" Т.А.Ищенко - председатель оргкомитета конкурса.
И состязания начались. 
Всего в соревнованиях принимали участие 53 команды из 31-го образовательного учреждения.
Сборную команду нашей школы "Тechnology10" представляли Зайцев Никита (1а), Русяев Корней (1а),  Якимович Глеб (4а), Юлин Артем (4а), Мартынцева Анастасия (6а), Ананкин Антон (6б), Бадьина Арина (5д), Лукманова Ленара (5д). И команда не подвела - сразу в трех  номинациях победителями  соревнований по робототехнике стали ученики 10-й школы: Зайцев Никита и Русяев Корней - в номинации "Сумо", Якимович Глеб и Юлин Артём - в младшей возрастной категории WRO "Ловля жемчуга" , Мартынцева Анастасия и Ананкин Антон - в средней возрастной категории WRO «Поиск сокровищ». Это не удивительно, ведь в нашей школе ЛЕГО-конструированием начинают заниматься  с  первого класса,  а с пятого - уже программированием роботов. 
Поздравляем ребят и их тренера Ксению Александровну Лаврову с новой победой!
Городской конкурс по образовательной робототехнике и цифровому оборудованию стал для участников  серьезной проверкой того, что уже сделано, и даёт возможность двигаться дальше.
А команды-победительницы этих состязаний 15 мая поедут в Челябинск.

 

Фото - Зайцева О.В.