Путь в большую политику начинается здесь

Отчет пресс-центра МОУ «СОШ №10 им. В.П. Поляничко»
по Парламентским играм «Россия – наш общий дом»

Парламентские игры «Россия – наш общий дом» успешно прошли в школе № 10 имени В.П. Поляничко. Во время игр ребята обсуждали жизненно важные вопросы в 7 комитетах. Работа была проделана огромная. Школьники во время выступлений и дебатов показали себя достойными ораторами.
Комитет образования и науки обсуждал вопросы:
1. Цель современной школы - обучать наукам или воспитывать личность.
2. Место школы в моей жизни.
3. Проблема одаренных детей.
4. Участие обучающихся в управлении делами школы.
5. Как помочь тому, кто плохо учится?
Выводы заседания следующие.
В процессе заседания по первому и второму вопросу было установлено, что без школы  в наше время существовать невозможно. Современные общеобразовательные учреждения успешно справляются с двумя целями одновременно, так как личность обучающегося воспитывается в процессе изучения научных дисциплин.
По третьему вопросу обсуждающие пришли к выводу, что в нашей школе одаренных ребят предостаточно, и проблемы никакой не наблюдается, потому что ум и талант всегда вызывают только уважение как у ребят, так и у взрослых.
По четвертому вопросу, ребята пришли к соглашению, что детей просто необходимо допускать к управлению школьными делами, потому что школа существует именно для них, а, значит, если "у власти" будут обучающиеся, то и остальным будет намного веселее и плодотворнее учиться.
По пятому вопросу члены совета пришли к выводу, что  к ребятам, которые не ладят с успеваемостью, учителям необходимо изменить подход на более лояльный. Как правило, у двоечников и так жизнь не очень сладкая и излишнее проявление строгости к их персонам – вредоносно.
Комитет здоровья и спорта обсуждал нижестоящие вопросы.
1. Семья и здоровый образ жизни.
2. Я - министр здравоохранения. Мои действия.
3. Наркотики? На это нет времени.
4. Пиво - средство общения или первый шаг к алкоголизму.
5. Экстрасенсы, знахари, целители. Ваше отношение к ним.
В данном комитете никто не спорил. Все понимали, что спорт и здоровье крайне важны для каждого, поэтому отношение к решению обозначенных вопросов было крайне серьезным. Выступающие делились навыками закаливания организма, которые практикуются в их семьях, рассказывали, как важно придерживаться основ правильного питания. Обсуждали любимые виды спорта.
Второй вопрос повестки сначала поверг участников в некоторое недоумение, а потом идеи начали рождаться без передышки. Сначала постановили, что в каждой школе необходимо организовать миниполиклиники с терапевтом и физиопроцедурным кабинетом, а еще со стоматологом, потом отметили, что бассейн и каток необходимы каждой школе в целях укрепления здоровья.
Третий вопрос вызвал некоторое удивление у школьников, но все, конечно же, согласились, что наркотики – это совсем не тот вариант, на который стоит тратить время, тем более, сейчас гораздо важнее добиться успеха в учебе, в спорте, в музыке, но никак не в пагубных пристрастиях.
Четвертый вопрос также поверг большинство в недоумение, потому что алкоголь в принципе тот же самый наркотик, и какая может быть связь между наркотиком и общением - ребятам было непонятно.
При обсуждении пятого вопроса любопытным было одинаковое отрицательное отношение к представителям антинаучных течений. Никто из ребят не выражал доверия к людям обозначенных увлечений и наклонностей.
Комитет экологии и окружающей среды обсуждал следующие вопросы.
1. Экология в 21 веке.
2. Экология города Магнитогорска сегодня.
3. Что мы можем сделать, чтобы спасти мир от экологической катастрофы.
4. Не надо мусорить. Проблемы утилизации отходов.
5. Двор - лицо школы. Какое лицо у нашей школы?
В данном комитете обсуждались вопросы как глобального, так и частного характера.
Предсказуемым было то, что экология настоящего века оставляет желать лучшего. В качестве примера были приведены теории парникового эффекта и озоновых дыр. Второй вопрос тоже породил несколько эмоциональных монологов, высказанных не в защиту градообразующих предприятий.
Третий вопрос вызвал некоторое замешательство, потому что серьезных мер противодействия экологической катастрофе никто придумать не мог. Обсуждение третьего вопроса незаметно перетекло в сферу четвертого и пятого вопроса. Ребята предлагали не мусорить, утилизировать градусники, ртутные лампы, батарейки в специально выделенные для этого места в магазинах бытовой техники. Еще вспомнили о любопытных аппаратах, выдающих корм для животных в обмен на использованные пластиковые бутылки. Больше идей по борьбе с отходами предложено не было.
Когда вопрос зашел о порядке во дворе родной школы, то здесь гневных восклицаний не наблюдалось. В школьном дворе никто мусорит, однако в сугробах часто играют в снежки и строят ледяные крепости, что, конечно же, относительно безопасно и особого беспокойства никому не причиняет. Это значит, что лицо нашей школы выглядит вполне достойно и претензий к школярам никто по этому поводу не предъявляет.
Комитет защиты прав человека и прав ребенка обсуждал следующие вопросы.
1. Имею права! А обязанности?
2. Является ли работа в саду формой эксплуатации ребенка взрослыми?
3. Имеешь ли ты право обидеть другого ребенка?
4. Что такое Конвенция о правах ребенка?
5. Как живут воспитанники домов ребенка, детских домов, интернатов. Почему существуют эти заведения?
Во время обсуждения вопросов в данном комитете оказалось, что свои права ребята знают хорошо, а вот обязанности - недостаточно. Единогласным было соглашение о том, что работа в саду совместно с родителями эксплуатацией называться не может. Наоборот, это скорее выглядит как привитие новых трудовых навыков и общее физическое развитие.
На вопрос "можно ли обидеть другого ребенка?" – все однозначно ответили, что, конечно же, нет, но лишь в том случае, если этот ребенок сам ведет себя адекватно и не заслуживает того, чтобы его наказали за дело.
Во время рассмотрения четвертого вопроса ребята зачитывали выдержки из Конвенции о правах ребенка, так что после заседания в этом комитете о содержании ее текста знали все, кто присутствовал.
Пятый вопрос показался самым сложным, потому что находясь в благополучной полноценной семье сложно оценить жизнь в интернате, однако несколько предположений все же было выдвинуто о том, что обозначенные заведения нужны для того, чтобы оказать помощь детям, оказавшимся в полном одиночестве. Также было замечено, что скорее всего без родителей детям живется гораздо сложнее и тоскливей, чем ребятам, у которых семья есть.
Комитет культуры и искусства обсуждал следующие вопросы.
1. ТВ - друг или враг человечества?
2. Идолы и идеалы. Фанаты.
3. Модное или удобное? Выбор 21 века.
4. Татуировки - искусство, модное увлечение или бессмысленное уродование себя?
5. Я – министр культуры. Первый мой закон будет о…
Во время обсуждения первого вопроса выяснилось, что телевизор в современных семьях -  вещь не очень актуальная. Внимание членов семьи приковано к интернет-источникам: планшетам и смартфонам. Каждый выбирает программы для просмотра по своим интересам. Кто-то новости, кто-то фильмы. Так что на вопрос "ТВ - друг или враг?"  ребята пришли к выводу, что ни то, ни другое.
При обсуждении второго вопроса выяснилось, что в нашей школе фанаты имеются. Есть те, кто болеет за любимую команду хоккеистов, или те, кто любит слушать музыку конкретных исполнителей, однако все в пределах разумного – все понимают, что в школе проявлять неадекватность своих пристрастий не стоит и симпатия к тем, кто добился удивительных успехов в искусстве, должна находиться в рамках разумного и никоим образом не может мешать процессу обучения или общения с одноклассниками.
При обсуждении третьего вопроса ребята отстаивали позицию о том, что сейчас в моде только самое удобное, так что сам вопрос показался им неактуальным.
Когда речь зашла о татуировках в четвертом вопросе, то ребята сказали, что это выглядит красиво и большая часть тех, кого они наблюдают в фильмах и клипах, имеют татуировки, однако их родители против рисования на теле и говорят о татуировках как об уродовании себя.
При обсуждении пятого вопроса ребята предложили следующее, при каждой школе неплохо бы открыть театр, чтобы дети могли на практике примерить на себя самые разные роли.
Комитет семьи обсуждал следующие вопросы.
1. Многодетная семья – хорошо или плохо?
2. Моего друга (подругу) ругают за оценку «хорошо».
3. Отношение к старикам в семье.
4. Физическое наказание или моральное?
При обсуждении первого вопроса заседающие сошлись в едином мнении, что в многодетной семье гораздо больше плюсов, чем в семье с одним или двумя детьми. Во-первых, потому что чем больше человек в семье, тем веселее и тем больше совместных дел можно сделать. Во-вторых, в таких семьях, как правило, царит дружба и взаимовыручка.
Второй вопрос несколько удивил школьников, потому что за "четверки" дома обычно ругают редко, но если и ругают, то в этом ничего плохого нет, потому что нужно во всем добиваться успеха и быть лучшим.
Третий вопрос тоже показался странным, потому что к членам семейства почтенного возраста в семьях заседающих относятся исключительно уважительно и доброжелательно, потому что это - родные бабушки и дедушки, которых необходимо почитать.
Четвертый вопрос был о наказании. Ребята сказали, что на них большее воздействие оказывает, больше слово, чем, к примеру, подзатыльник. Хотя, как поделились ребята, на практике, на шалость идут уже в ожидании наказания и стараются совершить свое небольшое преступление через семейные законы так, чтобы потом от родителей не попало.
Комитет мира и дружбы обсуждал следующие вопросы.
1. Что такое дружба?
2. Можно ли сделать класс дружным? Как?
3. Что значит быть хорошим соседом (по дому, по парте)?
4. Можно ли считать родителей – друзьями? Почему?
5. Что значит бороться за мир в мирное время?
На первый вопрос ребята озвучили общеизвестное значение термина, то есть дру?жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Второй вопрос заставил задуматься. Среди решений было предложены: общий досуг, общая деловая деятельность, общее решение проблем друг друга.
На третий вопрос  среди действенных мер ребята вспомнили: взаимовыручку, доброжелательное отношение и терпимость.
На четвертый вопрос ребята ответили положительно и подкрепили свою точку зрения доводом, что это же родные люди, ближе которых никого быть не может, а, значит, им можно полностью доверять.
Пятый вопрос показался сложным, однако и здесь решение было найдено. Бороться за мир в мирное время означает, что нужно подавлять любые проявления агрессии окружающих, прививать окружающим доверие друг к другу и стараться помочь каждому, кто попадает в трудную минуту.
В целом же, по окончании дебатов ребята выходили из классов в приподнятом настроении. Сегодня каждый почувствовал свою значимость, ощутил, что такое всеобщий интерес к твоей личной точке зрения, понял, что может менять окружающий его мир к лучшему.

 Видеоотчет пресс-центра
МОУ «СОШ №10 им. В.П.Поляничко»