Учёба во время каникул

 

"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами", - сказал великий мудрец  Али Апшерони. И если школьники в течение десяти дней отдыхали от учебы, то учителя во время каникул ... учились!
28 марта в нашей школе состоялся семинар  "Информационные источники и цифровое оборудование как средство развития технических способностей обучающихся в образовательном процессе". Преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ им.Г.И.Носова» кандидат педагогических наук, доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий Карманова Екатерина Владимировна познакомила учителей с новыми интерактивными сервисами и Интернет-технологиями Web 2.0, которые можно эффективно использовать в образовательной деятельности и не только. Web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы работают онлайн, позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию. В заключение было проведено практическое занятие, на котором учителя знакомились с построением ментальных карт при помощи Интернет-сервиса Сacoo.
30 марта 2016 года на базе муниципального учреждения дополнительного образования «ЦДТОР» прошел практико-ориентированный семинар «Проектирование предметных и межпредметных связей в контексте формирования надпрофессиональных способностей (в рамках реализации программы ТЕМП)», участниками которого стал педагогический коллектив школы МОУ СОШ №10. Основная цель семинара - выстраивание системы взаимодействия общего и дополнительного образования в контексте формирования надпрофессиональных способностей.
На пленаре преподавателям были показаны современные тенденции развития профориентации (заседание Государственного Совета по развитию общего образования в декабре 2015 г., презентация «Атлас новых профессий», видеорепортаж о проведении чемпионата рабочих профессий в Екатеринбурге World Skills Russia, видеоролик World Skills Russia об основных требования к будущему профессионалу).
После пленара педагогический коллектив поделился на 3 группы, и разошлись на площадки:
- Профориентация (модератор Москалева Евгения Владимировна, педагог-психолог);
- Школа «Проект» (модератор Москалева Юлия Викторовна, руководитель ресурсного центра по профориентации);
- Имитационное моделирование процессов деятельности человека (модератор Мишкуров Павел Александрович, ст.преподаватель кафедры промышленного транспорта ФГБОУ ВПО «МГТУ им.Г.И.Носова», руководитель политехнической школы муниципального учреждения дополнительного образования «ЦДТОР»).
На площадках были показаны возможные средства, методы взаимодействия общего и дополнительного образования.
После работы учителя собрались на кофе-паузу, успели обсудить вопросы профессиональной деятельности и подготовиться к выступлению.
На заключительном пленаре были проявлены основные точки взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации программы ТЕМП и намечены совместные проекты:
- составление, подписание и реализация договора о сотрудничестве между школой и ресурсным центром;
- использование имитационного моделирования в решении задач по математике, физике, биологии и информатике как фактор повышения интереса к этим школьным предметам;
- составление и реализация проектов педагогов совместно с Ресурсным центром, которые формируют интерес к школьным предметам.
По итогам семинара была проведена рефлексия, где каждый желающий высказал свое мнение, выразил свое отношение к обсуждаемым проблемам.