Весна: опасности для пешеходов и водителей

Информацию предоставила Ж.М. Худякова,
начальник отделения пропаганды БДД
ОГИБДД УМВД России по г.Магнитогорску,
майор полиции

С начала 2017 года в городе Магнитогорске зарегистрировано 1762 дорожно-транспортных происшествия (на 31.03.2016 года – 2411), в результате которых 58 человек получили ранения различной степени тяжести. Зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет (на 31.03.2016 года – 4), в которых получили ранения пять несовершеннолетних (на 31.03.2016 года – 6). Один  несовершеннолетний пострадал по собственной неосторожности (на 31.03.2016 года – 1).
В период с 01 по 19 марта 2017 года на территории города Магнитогорска зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних участников дорожного движения (аналогичный период 2016 года – 0), в которых получили ранения 3 несовершеннолетних.
Как известно, весенний период — далеко не самое лучшее время для водителей и пешеходов. Несмотря на то, что продолжительность светового дня постепенно увеличивается и температура воздуха днем повышается,  в ночное время она все еще достигает довольно низких показателей. Вследствие этого в утренние и вечерние часы на проезжей части образуется гололед, а днем при интенсивном таянии снега на дорогах образуется грязь и слякоть, что в свою очередь сильно ограничивает обзор водителя.  Дети всё ещё носят тёплую одежду, которая может сковывать движения,  прячутся от дождя под зонтами и капюшонами. Ребята с наступлением весны становятся более активными и подвижными. Поэтому у школ и других детских учреждений, у пешеходных переходов водители должны заранее снизить скорость, быть особенно внимательны!
Необходимо помнить, что в условиях скользкой дороги автомобиль не может моментально остановиться перед неожиданно возникшим препятствием. Особенно внимательным и осторожным надо быть в ненастную погоду. Снег и капли дождя, оставаясь на лобовом стекле автомобиля, троллейбуса или трамвая, значительно уменьшают обзорность, не смотря на то, что стекла очищаются стеклоочистителями. Боковые же стекла кабины или кузова автомобиля не имеют стеклоочистителей, поэтому во время дождя обзорность с рабочего места водителя значительно ухудшается. Да и мы  в такую погоду надеваем капюшоны, поднимаем воротники пальто, укутываемся шарфами, что значительно уменьшает  обзорность и снижает слышимость. В результате опасность наезда транспорта на пешехода еще более возрастает.
В ненастную погоду, в особенности с наступлением темноты, водителю и пешеходу намного труднее ориентироваться при движении. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, пешеходу надо особо внимательно осмотреться и убедиться в отсутствии движущегося вблизи транспорта. Переходя улицу в условиях возникновения первого гололеда, будьте вдвойне осторожны. Даже после включения зеленого сигнала светофора не начинайте движения, не убедившись в полной остановке приближающегося транспорта. Водитель может неправильно рассчитать тормозной путь машины на обледенелой дороге и выехать на пешеходный переход. В условиях гололеда на некоторых участках дороги возникает большая опасность заноса автомобиля, который, перемещаясь, может нанести удар пешеходу, находящемуся на значительном расстоянии от него.
Выйдя из общественного транспорта, никогда не пытайтесь сразу же перейти проезжую часть — это опасно. Помните, что рядом с остановкой всегда есть обозначенный пешеходный переход. Дождитесь, когда автобус начнет движение, обзор проезжей части увеличится, убедитесь в безопасности перехода, только тогда начинайте движение.