Узнали много нового!

Быков Кирилл, ученик 5 «В» класса
Фото - Е.В.Кузнецова

6-7 апреля в МГТУ им. Г.И.Носова прогремел фестиваль СМИ школ города под названием «Зоркое сердце». 6 апреля с 10:00 до 10:30, в большом актовом зале проходило приветствие, в котором принимали участие руководители вуза. К тому же нам было представлено творчество нескольких танцевальных и спортивных коллективов этого учебного заведения («Новый свет», «Акролайф» и не только).
После этого здесь же до 11:50 проходила интерактивная игра. В ее процессе нам было предложено отгадывать слова по картинкам на экране, а так как игра называлась «Алфавит», то каждое слово и картинка шли по соответствующему названию порядку.
Далее нас отправили на творческие площадки. Всего их было три:
- круглый стол с директором института экономики и управления Н.Р.Балынской;
- мастер-класс по «Time Management»;
- открытая лекция-экскурсия «Словарь как инструмент массовой коммуникации».
Я выбрал первый вариант. После этого волонтёры вуза сопроводили нас – школьников - в аудиторию, и мы стали ждать начала. Ожидали мы не очень долго, минуты через три Н.Р.Балынская начала мероприятие. С самого начала она рассказала, что мультимедиа – это содержимое, в котором одновременно содержатся текст и аудио, аудио и видео и т.п. К тому же есть два вида мультимедийной информации: линейная и нелинейная. Линейная – это информация, на которою мы не имеем возможности повлиять (вышедшая газета, фильм, напечатанная информация и т.д.). А нелинейная – это информация, на которую мы уже можем как-то воздействовать (радио (интерактивное), сайты, игры, ТВ и т.д.). Потом нам рассказали про электронные и печатные СМИ. Оказывается, когда аналитики создали первые графики посещения сайтов, появилось много вопросов: Кто их посещает? От чего зависит посещение? Можно ли его спрогнозировать? Что интересно/не интересно людям?
Потом речь пошла о плюсах и минусах электронных и печатных СМИ.
У электронных – много плюсов и много минусов. Плюсы - непрерывность информации, возможность сразу же поделиться по Интернету полученными данными, скорость их получения. Человек сразу находит для себя главные темы, новости в ленте выстраиваются под него, данные хранятся долго. Минусы – у потребителя информации вырабатывается фрагментарность мышления, отсутствует критическое мышление, как и способность ранжирования. В минусы не было добавлено два факта. Первый – у человека развивается чтение по заголовкам, так как в электронных СМИ на главной странице крупным шрифтом выводятся «гремящие» заголовки, и читатель на них отвлекается, хотя на той же странице, в углу может быть размещено описание не менее важного события, но его потребитель информации может и не заметить. Хотя, это в принципе является плюсом, так как человек в любом случае сможет отследить любую новость до конца. Второй – в настоящее время для публикации в электронных СМИ нужна очень «громкая» информация. Потому что, чем больше актуальной информации, тем больше читателей у «электронной газеты». Причем большинство информации поступает в СМИ прямо с места события. Журналист должен «на ходу» выложить её на сайт без редакции, а в печатных версиях нет нужды в скоростной подаче. Но это – тоже плюс. Ведь при «работе с колес» у журналиста будет быстрее нарабатываться опыт.
Далее шли плюсы и минусы печатных СМИ. Плюсы – информация выходит своевременно, нет ошибок в орфографии, есть возможность поделиться новостью, есть критическое мышление, есть способность ранжирования. Минусы – прерывистость информации, в данном СМИ содержатся новости всех типов (не по твоим предпочтениям), данные в бумажных изданиях хранятся не очень долго.
Стоит отметить, что сейчас наблюдается уход от печатных СМИ к электронным, так как скорость получения информации читателями из бумажных источников слишком низкая. К слову, поразмыслить есть о чём по прошествии лекции…
После этого мероприятия наступил перерыв между первым и вторым этапом творческих площадок. На этот раз участникам было предложено посетить следующее: лекцию-беседу об истории казачества, мастер-классы по развитию мотивации и креативного мышления, а также встречу с коллективами фото и видеоклуба вуза. Я выбрал развитие креативного мышления. И мы с товарищами пошли в 292 аудиторию.
Лекция началась! Сначала нам рассказывали, что такое креатив, и что такое шаблоны (на примере песочницы). Вот допустим, ты решил что-то слепить в песочнице. Сначала ты нальёшь воды, чтобы песок лучше лепился, потом что-то слепишь. Так и в жизни. Поставил перед собой задачу, обдумал (полил водой), начал решать (начал копать), решил (слепил). Вот эти ямки после копания и есть наши шаблоны. Мы так и будем лепить по тому же способу замки. Но так нельзя! Надо мыслить нестандартно!
После нам предложили сыграть в интересную игру, где мы должны были проявить весь свой креатив. Вот школьники разделились по командам и начали. По заданию, ребята должны были создать определённые предметы из подручных материалов. Процесс был достаточно увлекательным. Победила наша команда – «Воробушки».
Потом мастер-класс закончился. И мы пошли посмотреть на итоги конкурса ораторов, который проходил параллельно с творческими площадками. Там объявили победителей, среди них оказались и ребята из нашей школы. После этого мы – весёлые и жизнерадостные - отправились домой обдумывать увиденное и услышанное.