Хочу – знаю – могу!

Что важнее: найти себя в какой-либо профессии или раскрыться как личность? 17 ноября в рамках стажировки ГБУ ДПО ЧИППКРО для руководителей и педагогических работников образовательных организаций  на базе региональной инновационной площадки МАОУ "Академический лицей" г. Магнитогорска под руководством Ольги Ивановны Соловьевой была проведена дискуссионная площадка профориентационной направленности "Я хочу – я знаю – я могу". Участники мероприятия – команда 8Б и 9Б классов Академического лицея и команда учащихся 10-х классов 10 школы – дискутировали на тему самореализации и планирования своего будущего.
Для 1 испытания необходимо было подготовить выступление-самопрезентацию на тему "Кто я – выпускник 2020 года?". Было предложено две формы работы: более простая - монолог и усложненная - диалог, которую выбрал Академический лицей. Валерия Соловьёва и Степан Журин вновь затронули тему вечного спора физиков и лириков и пришли к выводу, что профессию нужно выбирать именно ту, которая будет угодна твоей душе, и совсем неважно, каковы внешние обстоятельства, ведь научиться можно только тому, что любишь. Школа №10 презентовала командное выступление, отметив важность самоорганизации и грамотного распределения времени в подростковом возрасте - периоде, когда ребенок становится взрослым человеком и ищет дело всей жизни. Также ребята выразили интересную мысль: "Выбор работы – это всего лишь цель, и не стоит забывать о материальных аспектах – семье и друзьях."
На 2 этапе участники получали задание непосредственно в аудитории. Участникам предстояло высказать свое мнение и аргументировать позицию относительно цитаты "В наш прагматичный век сегодня не остается места и времени на чувства". Команда школы №10 была не согласна с этим афоризмом. Ученики подчеркнули, что прагматичность – понятие, связанное с расчетливостью, и при большом желании реально отходить от тех рамок, в которых живет человек, находить время на близких людей, проявлять свою искреннюю любовь. Однако лицеисты были с фразой солидарны, объясняя свою позицию тем, что сейчас у всех на первом месте стоит карьерный рост, человек боится не успеть выполнить все свои планы, из чувств нередко остается лишь  раздражение и усталость.
На 3 испытании ребята продолжили обсуждение цитаты и задали друг другу вопросы, возникшие в процессе знакомства с позициями команд. Особое внимание учащихся вызвал вопрос Людмилы Анатольевны Захаровой - директора школы №9 г. Троицка: "Достигли бы вы таких высот в образовательной деятельности, если бы учителя в наш прагматичный век не вкладывали в вас столько чувств и эмоций?". Обе команды согласились с тем, что все покоренные нами вершины и заслуги – в большинстве своем, заслуга педагогов. Также директор Академического лицея – Людмила Николаевна Смушкевич – поделилась своим опытом мамы и преподавателя, сказав, что только успешная женщина может воспитать сильного мужчину, и именно поэтому не стоит выбирать между семьёй и карьерой.

Работы школ оценивали компетентные члены жюри: Татьяна Васильевна Дорфман – кандидат философских наук, учитель русского языка МАОУ "Академический лицей", Екатерина Валерьевна Бабайлова – учитель английского языка МОУ СОШ  №10, Елена Николаевна Пономарева – заместитель директора МАОУ "Академический лицей", Людмила Анатольевна Захарова – директор МОУ СОШ  №9 г. Троицка, участник стажировки, и лицейские выпускники: Милена Петровская – студентка института гуманитарного образования МГТУ, г. Магнитогорск, и Дарья Писарева – студентка экономического факультета НИУ ВШЭ, г. Москва. По итогам дискуссии с небольшим отрывом победу одержала команда «Академического лицея».
Дискуссионная площадка была одним из самых уникальных и запоминающихся мероприятий стажировки, ценным и полезным опытом для учащихся. Все ребята проявили себя грамотными людьми, умеющими выражать свои мысли. Глядя на подрастающее поколение, можно с уверенность сказать: будущее нашей страны в надёжных руках.