Человек рождён для мысли и действия

Информацию предоставила В.Б.Мухаметзянова,
заместитель директора по УВР

/2017-2018/news/proekty_2_1.jpg

«Если бы каждый человек
на кусочке своей земли
сделал бы всё, что он может,
как прекрасна была бы земля наша!»
А.П. Чехов.

«Человек рождён для мысли и действия» - так говорили древние мудрецы.
Каждая личность проходит в своём развитии тот же путь, что и человечество в целом, но только времени у человека меньше, чтобы пройти свой путь познания и оставить свой личный вклад в эволюции, т.е. оставить полезный след после себя. Если это так, то исследовательской и проектной деятельностью необходимо заниматься с самого раннего детства. Почему с детства? Да потому что дети – прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Только нужно увлечь их предметом исследования.


Именно поэтому с введением ФГОС нового поколения, с целью развивающего обучения в программу начальной школы официально включена проектная деятельность. Для реализации целей и задач развивающего обучения в своей работе учитель должен использовать деятельностные, проблемные, практико-ориентированные, рефлексивные, групповые методы. В настоящее время всё большую популярность приобретают исследовательские и проектные методы. Творчески работающий педагог всегда задумывается о выборе метода, т.е. о том, как лучше организовать учебный процесс, чтобы детям было не безразлично, интересно то, чем они занимаются. О том, что метод проектов не является новым, мы знаем, а потому нам только остаётся задуматься над тем, как интереснее, с пользой для ученика, организовать проектную деятельность.


Особое место в проектной деятельности занимают групповые проекты. Их преимущества:
- формируются навыки сотрудничества, умения проявлять гибкость, видеть точку зрения другого, идти на компромисс ради общей цели;
- групповая работа позволяет распределить обязанности, и каждый участник группы может проявить свои сильные стороны в той работе, которая ему лучше всего удаётся;
- совместная работа даёт возможность обогащаться опытом других участников, видеть наиболее эффективные стратегии поведения и учебной деятельности;
- при успешном взаимодействии может подняться статус отдельных учащихся в группе сверстников;
такой проект способствует групповому сплочению.
Таким образом, грамотно выбранная позиция учителя даст не только возможность оказывать на учеников воспитательное воздействие, но и вовлечёт их в проектный или исследовательский процесс на любом изучаемом предмете.
15.02.18. прошла защита групповых проектов 2-х классов. Свои проекты представили:
2а - «Магнитогорск в числах и величинах»
2б – «Помогите птицам зимой»
2в – «Закаляйся если хочешь быть здоров»
2г -  «Чистый город - наше будущее»
2д – «Создание книги сказочных героев»
2е -  «Рождественские праздники».
Все темы, которые ребята выбрали для групповых  проектов, были  актуальны и современны, заставили задуматься и пофилософствовать.
Хочется отметить очень высокий уровень презентации каждого группового проекта, свободное изложение материала, логичность, научность и литературность речи, умение свободно держать себя перед публикой, заинтересовывать своей темой.


С каждым проектом  хотелось продолжить общение, получить консультацию, ответ на волнующий вопрос. Удивительно как раскрываются личности учеников, когда они  представляют  общую  работу и кропотливый труд на интересующую их тему.
Поздравляем ребят и научных руководителей групповых  проектов с успешной защитой, которая прошла на высоком уровне.

Листовка – обращение «Покормите птиц зимой!»
Дорогие ребята!

Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Ученики нашего класса сделали и развесили кормушки на территории школьного двора и возле своих домов.
Приглашаем всех неравнодушных ребят школы присоединиться к нашему проекту и по возможности подсыпать корм в кормушки. Не забывайте, сытые птицы не замёрзнут, даже в мороз. 

                                    Ребята 2 б класса