"Запишите меня в комсомол!"

Семенова Наталья Петровна,
учитель русского языка и литературы высшей категории, «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда»,
в настоящее время пенсионер

Нет, я не тоскую по этому времени, но вспоминаю тепло и искренне.
1965 год. Я училась в 8-ом классе средней школы № 1 г. Аши Челябинской области. В  начале года одноклассники выбрали меня председателем пионерского отряда. Я старалась оправдать доверие ребят: чего только мы не проводили: конкурс  песни у костра и конкурс патриотической песни , собирали макулатуру и металлолом, выпускали стенгазеты и проводили политинформации и  разного рода собрания.
 
Я, как и многие девчонки и мальчишки, мечтала о вступлении в комсомол. Быть комсомольцем – как это здорово. Быть членом ВЛКСМ – значит состоять в рядах общественно-политической организации, которая объединяла передовую часть советской молодежи, - так считали мы тогда. Будучи пионерами, мы заглядывали в актовый зал школы, где проходили комсомольские собрания, решались какие-то вопросы, и, как нам казалось,  было очень интересно, но нас, кто проникал в актовый зал, нещадно выгоняли, говоря, чтоб мы подросли сначала и умом «обзавелись». И мы подросли. Насчет ума – не знаю, но желание вступить в ряды ВЛКСМ все возрастало. И у меня тоже.  Принимали не всех, самых-самых…  Кто получал двойки или не был активистом,  путь в комсомол был заказан.  Как говорила наш классный руководитель Копылова Елена Федоровна, в комсомол принимают достойных.
 
На заседании школьного комитета принимали в комсомол моих одноклассников, но не меня… Я была в панике. Почему? Почему я оказалась недостойной быть в «передовых рядах советской молодежи», я – председатель совета отряда? Я не была даже на заседании комитета комсомола. Классный руководитель запретила. На мой вопрос почему, Елена Федоровна ответила буквально: «Ты плохой командир, потому  что в классе есть двоечники, что я мало проводила с ними работу, что не всех смогла привлечь к проведению отдельных мероприятий».
 
А потом был назначен день вручения комсомольских билетов и значков в горкоме комсомола. Таня Тимофеева, одноклассница, встала на мою сторону и посоветовала, чтобы я не слушала «классную» и со всеми пошла в горком. Обо всем этом я рассказала дома родителям. Они не пошли к классному руководителю. Они посоветовали сходить в горком комсомола. И я пошла. Пошла в тот же день, когда ребятам должны были вручать комсомольские билеты и значки. Я хорошо помню тот день. Все проходило торжественно, каждый получил на память об этом событии книгу. А потом стала выступать я. Рассказала, кто я, почему я здесь, да, чтобы поболеть за своих одноклассников, поддержать их, порадоваться вместе с ними, но и сказать, что  и я должна быть в комсомоле, а иначе несправедливо. Я открыто высказала свое мнение.  И…меня приняли в комсомол, выдали комсомольский билет и значок, вот книгу я тогда не получила. Как они мне сказали, закупили книг столько, на сколько человек была подана заявка. Я не огорчилась, подумаешь, это  мелочи… И каково же было мое удивление, когда через несколько дней  мне вручили ее  в школе на нашем классном собрании. И еще мне сказали, что надо больше принимать в комсомол, потому что комсомольская организация перевоспитывает  человека, делает его более активным, дает возможность проявить свою инициативу. Что касается меня, то я должна показывать пример в труде, учебе, должна помогать классному  руководителю.

Этот инцидент не повлиял на мои отношения с классным руководителем. Я ее не только уважала, я ее любила, впрочем и другие тоже. Я смогла понять ее.
В 9-ом и 10-ом классах я была членом школьного комитета комсомола. А комсоргом мы выбрали Надежду Маркову, умную, принципиальную одноклассницу.