Кто такие пионеры?

Информацию предоставила Екатерина Сафронова,
ученица 5а класса

Каждый музей по-своему неповторим, но каждый хранит и рассказывает будущим поколениям истории из прошлого. Много нового и интересного о своей школе №10 мы узнали, побывав на экскурсии в школьном музее.
Нашим экскурсоводом была Надежда Васильевна Никитина. Она познакомила нас с музейными экспозициями и экспонатами. Все они собраны по разделам, и каждый хранит память о прошлом.
Школа №10 всего на год моложе нашего города, в 2020 году года ей исполнится 90 лет, поэтому интересно было узнать, как обучались и чем занимались школьники в те далёкие годы.
Сначала, с поступлением в школу, ученика принимали в октябрята,  а в 10 лет лучших школьников посвящали в пионеры. В каждой школе была пионерская дружина, а в классе – отряд.
День приема в пионеры ждали все ребята, учили торжественное обещание и Законы пионеров. 
Оказывается, быть пионером было очень почетно. К этому стремились все девчонки и мальчишки. Для того чтобы стать пионером, надо было хорошо учиться и знать пять пионерских законов: верности, чести, творческого роста, доброты и улыбки. А также быть примером во всем. Тогда ходила такая поговорка, что «пионер – всем ребятам пример». 
Слово "пионер" означает "первый", поэтому юные пионеры стремились быть первыми и лучшими во всём: много знать, хорошо учиться, помогать старшим, жить интересной жизнью.
Вот и пионеры 10-й школы во всём старались помогать взрослым: участвовали в субботниках, помогали ликвидировать неграмотность - устраивали читки газет для неграмотных, присматривали за малышами, пока их родители работали.  
Пионеры носили красный галстук и значок в виде пятиконечной звезды с девизом «Всегда готов!» и изображениями пламени костра и профиля Ленина. Интересная была жизнь у пионеров: они занимались в  кружках санитаров, юных стрелков, связистов, участвовали в спортивных соревнованиях, ходили в походы. 
В годы Великой Отечественной войны в нашей школе создавались "тимуровские отряды", которые помогали старикам, шефствовали над семьями фронтовиков, в госпиталях организовывали концерты для раненых, собирали макулатуру и металлолом, летом – лекарственные травы.
После окончания войны в школу №10 пришла работать молодая учительница географии Марфина Маргарита Александровна, которая не только увлекла ребят своим предметом, но и организовала туристическую работу. Школьники учились ориентироваться на местности (в музее есть выставка компасов), ходили в многодневные походы, ездили в экспедиции за уральскими минералами, коллекцию которых мы также увидели в одной из витрин.
Мне особенно понравился уголок музея, где установлена брезентовая палатка, "горящий" костёр с туристическим котелком, в котором "варится" о-огромная рыбья голова.
И ещё я с удивлением узнала, что школьная форма и пионерская форма - это разные виды одежды.
Хорошо, что у нашей школы есть собственный музей, который помогает нам изучать историю  родного края.