Легко ли построить одометр?

Информацию и фото предоставила О.В.Зайцева,
руководитель Ресурсного центра
образовательного технопарка "ТЕХНОСИТИ"
по направлению "Мехатроника и робототехника".


12 – 13 декабря 2018 года на базе МОУ «Гимназия №53» г. Магнитогорска состоялся муниципальный этап открытой Всероссийской олимпиады по 3D технологиям. Обучающиеся нашей школы Русяев Корней (5а) и Зайцев Никита (5а) приняли участие по направлению «Объемное рисование — художественное творчество».
На время проведения олимпиады наши пятиклассники стали сотрудниками Центра 3D-моделирования и выполняли проект, направленный на изучение культуры Древней Греции. Ребята создавали объемную творческую работу при помощи 3D ручки, а именно, команде необходимо было внимательно прочитать отрывок из мифа «Геракл и похищение Цербера», создать эскиз и 3D иллюстрацию наилучшим образом. Это направление было самым многочисленным, и наши ребята были близки к победе.

     
По направлению «3D-моделирование» соревновались Мартынцева Анастасия (10б) и Лукьянов Егор (8в). Они выполняли заказ от исторического общества, которое изучает культуру Древней Греции и реконструкцией исторических событий.

Предварительно участники нашей команды провели инженерную сборку и настройку 3D-принтера, а затем создали и распечатали модель калибровочного изделия — модели правильного треугольника, укладывающегося в квадрат с размерами сторон 80 мм, высотой и толщиной сторон треугольника 4 мм. Затем при помощи технологий объемного моделирования ребята создали  цифровую трехмерную модель одометра Архимеда, распечатали её на 3D-принтере по заданным техническим характеристикам (отдельные детали модели должны обязательно вращаться). 

Анастасия и Егор с ноября 2018 года посещают курсы "3D-моделирование", которые на  базе нашей школы  проводит КЦПК "Персонал", преподаватель Решетникова Елена Сергеевна. Интерес к компьютерному моделированию и обучение на этом курсе позволило ребятам уверенно выступить  на олимпиаде по 3D технологиям и выполнить сложное задание.

     
Для справки. Одометр был создан в Древней Греции примерно в 330 г. до н.э. Это устройство - прообраз современного спидометра, позволяло измерять пройденное расстояние, что было незаменимо при создании карт или при строительстве больших сооружений. Принцип работы одометра достаточно прост. Устройство внешне напоминает тележку. Колёса вращаются и приводят в движение шестерни. Через определённые расстояния шестерни высвобождают небольшой шарик, который падает в специальную ёмкость. В конце пути можно подсчитать количество шариков и узнать, какой путь был проделан.

Анастасия и Егор успешно справились со сложным заданием  и стали призёрами - заняли III место!
Наших 3D-мастеров моделирования наградили дипломами и оригинальным кубком, изготовленным на 3D принтере, а также сладкими подарками.
Молодцы! Мы гордимся вами!
Желаем дальнейших успехов и побед!

     

За подготовку школьной команды
к олимпиаде по 3D технологиям администрация школы благодарит руководителя команды О.В.Зайцеву
и выражает признательность автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования Корпоративный Центр Подготовки Кадров «Персонал».