На основании письма Министерства образования, культуры и спорта Калужской области № 3736/021-12, 24 ноября был объявлен Днём чтения.

В рамках этого дня в школе прошли тематические мероприятия:

  • 1-4 кл. – конкурс рисунков «Мой любимый книжный персонаж»;
  • 5-8 кл. – беседа «О пользе чтения» и викторина «По страницам книг»;
  • 9-11 кл. – сообщения «Эволюция книг».
  • выставка книг и рисунков по теме.

Лучшие рисунки конкурса «Мой любимый книжный персонаж», содержание беседы «О пользе чтения» и викторины «По страницам книг», лучшее сообщение «Эволюция книг» прилагается.

ТЕМА: «О пользе чтения»

Цель: убедить в пользе чтения.

Форма: беседа.

Оформление и оборудование: выставка книг, рисунки по теме.

Ход мероприятия.

«Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют

Добрые книги, полные благих наставлений, примеров,

Нравственных заветов, законов и благочестивых правил.

Словно задушевные друзья они охотно беседуют с нами…

Учат нас, ободряют, утешают и как зримо являют

Далёкие от наших глаз вещи…»

Ян Амос Коменский.

ПЛАН:

  1. Прослушивание сообщений «Эволюция книг».
  2. Тест «Жанр литературы».
  3. Беседа.
  4. Подведение итогов.
  1. Сообщение «Эволюция книг».

Первая книга… Она была двуногой, двурукой, ни за что не желающей лежать на полке. Умела говорить, петь. Потому что первой книгой, если это так можно назвать, был человек. Ведь в те времена, когда ещё не было бумаги и чернил, уже существовали сказочники и сочинители. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в человеческой памяти.

Человек, способный накрепко запомнить и вдохновенно пересказать то или иное произведение, как бы становился книгой. Многие знают о великом писателе Гомере, кто не знает, тот обязательно познакомится с его произведениями. Его «Илиаду» и «Одиссею» издают сейчас ежегодно во всех странах мира. Самому же автору увидеть свою книгу не удалось. Ведь записали его книги через несколько веков после того, как он их сочинил. А до этого сказатели, или аэды, как их называли греки, рассказывали фантастическую повесть о странствиях Одиссея.

Один человек завёл у себя библиотеку из книг-людей. Это произошло в Риме. Богатый торговец Ицел приказал собрать самых способных рабов. Каждый должен быть стать какой-нибудь книгой. Ицел добился своего. Вскоре в Риме только и говорили, что о его библиотеке. Вот однажды после пышного обеда речь зашла о всяких учёных предметах. Заговорили о том, как люди пировали в старину.

Об этом есть славное местечко в «Илиаде», - сказал Ицел. – Приведите-ка ко мне «Илиаду», - приказал он управляющему.

Тут управитель упал на колени и дрожащим голосом доложил:

Прости, господин! У «Илиады» заболел живот! Он не может подняться!

С появлением письменности книги стали записывать. Появились первые рукописные книги. До изобретения бумаги, каких только книг не придумывали! В Индии, например, существовали книги на пальмовых листьях. На них писали иглой. Подравняв края, листья сшивали ниткой, предварительно обрезав края. Обрез золотили, так что получалось очень красиво.

Писали книги на глине. Высушенная на солнце и обожженная в печи глина становилась прочной, как камень. Каждую плитку нумеровали и на каждой проставляли название.

А что вы скажите о книгах, которые можно растопить?

Речь пойдёт именно о восковых книгах. Это изобретение, как множество других, принадлежит древним грекам. Восковые книги представляли собой несколько табличек-дощечек размером с наши записные книжки. Каждая дощечка была в середине выстругана.

Получившаяся квадратная выемка заливалась воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. В углах прокалывались дырочки. Через них проделывались шнурки, которые скрепляли дощечки в одну книжечку. Писали на восковых страничках острым концом палочки, а тупым можно было, словно ластиком, тотчас стереть ошибку. До конца 18 века восковые книги можно было встретить во Франции и в некоторых других европейских странах.

Представьте себе, вы взяли почитать книгу длинную-предлинную – шагов в сто. Именно такими были книги древних египтян. Тогда и придумали располагать текст в столбцы. Захлопнуть такую книгу тоже нельзя было. Она написана на папирусе, который нельзя было разрезать и сшить. Египтяне сообразили, что такую книгу можно свернуть в трубочку. Конец палочки украшали затейливыми резными фигурками – это чтобы книга выглядела красиво.

Читали эту книгу так: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали свиток. Если опустить руку, свиток сразу свернётся. Начинай сначала. Потом появились книги кожаные, то есть написанные на пергаменте. Для пергамента придумали особые чернила. Выглядела пергаментная книга так: это, как правило, огромный, тяжеловесный том в прочном переплёте из двух досок, обтянутых кожей. Чтобы защитить переплёт от царапин, на нём укреплялись медные бляшки и наугольники. Такая окованная медью книга походила на сундучок, тем более что она запиралась замочками или застёжками.

Дорогие книжные переплёты обтягивали сафьяном или бархатом, оковывали серебром и золотом, украшали драгоценными камнями.

С появлением бумаги, самого дешёвого материала для письма, все остальные материалы ушли в прошлое. Но книги по-прежнему переписывались вручную.

А теперь интересный факт.

Когда-то владельцы книг считались обладателями сокровищ. В европейских библиотеках книги приковывались цепями к столам. Это делалось для того, чтобы книга оставалась целой.

Книги всегда ценились и считались сокровищами.

  1. Тест «Жанр литературы».

Каждый из ребят получает листочек, на котором нужно написать свою любимую книгу. Потом подводятся итоги и выясняется, что самый популярный жанр литературы среди учащихся – приключения, фантастика.

  1. Беседа.

Снова в печке огонь шевелится,

Кот клубочком свернулся в тепле,

И от лампы по книгам ложится

Мирный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы:

Спит задачник, закрыта тетрадь.

Руки тянутся к книге. Но что ты

Сжаты льдом, без огня и компаса,

В полумраке арктических стран

Мы спасём чудака Гаттераса,

Перейдя ледяной океан.

По ущельям, подземным озёрам,

По пещерам, во тьме и пыли,

Совершим с непреклонным задором

Путешествие к центру земли.

С доброй помощью карт и секстанта,

С полустёртой запиской в руке

Капитана, несчастного Гранта,

На безвестной найдём островке.

Ты увидишь леса Ориноко,

Города обезьян и слонят,

Шар воздушный, плывя невысоко,

Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет

«Наутилус», скиталец морей,

Всколыхнётся глухое кладбище

Затонувших в бою кораблей.

Что прекрасней таких приключений,

Веселее открытий, побед,

Мудрых странствий, счастливых крушений,

Перелётов меж звёзд и комет?

И прочитанный том закрывая,

Благодарно сходя с корабля,

Ты подумай, мой мальчик, какая,

Тайны полная, ждёт нас земля.

Как много можно познать из книг, многому научиться, многое понять и найти ответы на вопросы.

Послушайте, что сказал Борис Пастернак: «Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести – и больше ничего».

Токование – забота природы о сохранении пернатых, её внешний звон в ушах. Книга как глухарь на току. Она никого и ничего не слышит, оглушенная собой, заслушавшаяся…

Без неё духовный род не имел бы продолжения. Он перевёлся бы. Её не было у обезьян.

Её писали. Она росла, набиралась ума, видала виды, - и вот она выросла и – такова. В том, что её видно насквозь, виновата не она. Таков уклад духовной вселенной.

А недавно думали, что сцены в книге – инсценировки, это – заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас».

Неумение найти и сказать правду – недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть. Книга – живое существо. Она в памяти и в полном рассудке: картины и сцены – это то, что она вынесла из прошлого, запомнила и не согласна забыть.

Книги без собеседника мертвы.

Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей, они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы.

Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое.

Время мудрее вещей. Книги мудрее времени.

Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Иногда оно жжёт их и топчет в отчаянии или злобе.

Но и пепел, и грязь остаются на страницах. Время уходит, а книги шелестят крыльями…

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседник, который придёт отделить плевела от зёрен.

Вероятно, книги тоже собираются на новогодний пир. Им это легко сделать – для этого не нужно сходить с полок. Они собираются на пир самый беззвучный, который можно себе представить, и поднимают молчаливые тосты.

Они поднимают тосты за своих собратьев, которые рождаются и должны родиться, чтобы сказать о нас.

И веселятся весельем мудрости…

  1. Викторина «По страницам книг».

1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи?

(Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»)

2. Сколько путешествий совершил Гулливер, герой книги Джонатана Свифта? (Восемь)

3. Как звали трёх толстяков из повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»? (Имён не имели)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

(Пётр Павлович Ершов «Конёк-Горбунок»)

  1. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

  1. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок)

  1. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

(По книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,

Собака Тотошка, чучело Страшила,

железный Дровосек, трусливый Лев)

  1. Назовите имя автора знаменитой сказки «Щелкунчик и мышиный король»?

(Эрист Теодор Амадей Гофман)

  1. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Мне бы хотелось завершить наш разговор египетским «Прославлением писцов», которое перевела на русский язык Анна Ахматова.

Человек угасает, тело его становится прахом,

Все близкие его исчезают с земли,

Но писания заставляют вспоминать его

Устами тех, кто передаёт это в уста других.

Книга нужнее построенного дома,

Лучше гробниц на Западе,

Лучше роскошного дворца,

Лучше памятника в храме.

Да, действительно: человек умирает. А за него после смерти представительствует Книга. Книга в литературе – то же. Что ноты в музыке. Книга, по существу говоря, всего лишь нотная тетрадь духа. В неё изначально заложено нечто живое, некая животрепещущая и магнетическая сила, даже…власть.

Цените книга, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств.

(награждаются подарками-книгами лучший ученик по конкурсу рисунков, лучший ученик по конкурсу сообщения, лучшие собеседники, лучшие по викторине, остальным участникам мероприятий раздаются утешительные призы – закладки для книг).


9 октября в муниципальных библиотеках Краснотурьинска состоялся День чтения, приуроченный к Всероссийскому уроку чтения и прошедший в рамках Года литературы.

В Центральной городской библиотеке 9 октября состоялось сразу несколько мероприятий. Для самых маленьких читателей прошла встреча с поэтом Ириной Гавриловой. Ирина Ивановна, педагог по образованию, сразу нашла общий язык с детьми. Она читала дошкольникам свои стихи о природе, о домашних любимцах. Дети отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, играли, и играя, запоминали стихи.Старшеклассники встретились с чемпионкой мира по кикбоксингу Александрой Мазаловой. Саша сообщила, что ее любимый поэт Сергей Есенин и прочла несколько самых любимых его стихотворений: «Я усталым таким еще не был...», «Заметался пожар голубой...» и т. д. Потом ребята подхватили эстафету и читали стихотворения Сергея Есенина на выбор. Александра рассказала о себе, о том, какие трудности встретились ей на пути к победе. Встреча завершилась общим фото и раздачей автографов знаменитой спортсменки.

В марафоне стихов «Море талантов» принимали участие ученики школы № 9 4В и 4Б класса. Ребята готовились заранее, поэтому выучили стихотворения наизусть. Тематика - самая разная. Были стихотворения о маме, о природе, о войне. Очень понравилось выступление девочек из 4Б класса Ситниковой Арины и Валиевой Ульяны, которые так артистично читали стихи, что их просили почитать еще. Затем читали по одному стихотворению из книги Андрея Усачёва «Колыбельная книга». Книга так понравилась, что ее захотели взять сразу несколько человек.Все завершилось фотографией на память.

В Виртуальном концертном зале транслировался (в записи) концерт Московской филармонии «Сказки с оркестром». Сказку Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» читал Юрий Стоянов, а оркестр Московской филармонии играл музыкальное сопровождение. С юмором и большим талантом рассказанная сказка так захватила зрителей, и взрослых, и маленьких, что ее слушали почти два часа без антракта. И никто не ушел из зала.

На абоементе для всех желающих проводился чемпионат по скоростному чтению «Прочесть за 60 секунд!».

Девятого октября Центральная детская библиотека, как и многие библиотеки Свердловской области, присоединилась к областной акции тотального чтения «День чтения».

О любимой книге своего детства рассказала ребятам руководитель народного хореографического ансамбля «Солнечная карусель» Лариса Викторовна Ковалёва. «Большое впечатление на меня произвела книга Елены Ильиной «Четвертая высота». Интересный рассказ Ларисы Викторовны сопровождался чтением отрывков и показом фотографий. А затем ребята продолжили чтение книги вслух. После чтения Лариса Викторовна поговорила с ребятами о том, что они поняли из прочитанного отрывка. Книга заинтересовала детей.

Громкое чтение и обсуждение рассказа В. Распутина «Красный день» было предложено читателям детям, посетившим библиотеку в этот день. Читали рассказ с остановками, сразу обсуждая прочитанный отрывок. Ребята из прочитанного рассказа узнали о тяжёлом послевоенном детстве детей в деревне. О том, как приходилось мальчику помогать носить воду с реки для общественной бани, где работала его мама. Рано взрослели дети тех лет.

Детей Центра социальной помощи семье и детям познакомили с творчеством современного писателя В. Кастрючина. Ребятишки с удовольствием слушали сказки писателя, а затем сами читали вслух. Не остались в стороне и педагоги Центра, тоже приняли участие в акции. Сотрудники библиотеки передали детям книги в подарок от жителей города.

Весь день в библиотеке проходила акция: «Прочти любимое стихотворение». Желающие ребята читали стихи у книжной выставки «Поезд стихов». Любимыми стихами детей были самые разные поэты: Лермонтов М., Пушкин А.С., Барто А.Л., Маршак С.Я., Михалков С.В. и другие.

Для детей были приготовлены «Новинки из корзинки». Юные читатели выбирали понравившуюся книгу и читали вслух своим друзьям. Среди новинок были книги: повесть «Вектор пластилина» Анны Игнатовой, волшебные истории «Подарки фей» Ирины Щегловой, стихи Глеба Горбовского, Стихи для малышей Юрия Любимого, книги РотраутСузанныБернер.

В библиотеке № 8 Заречного района дети поучаствовали в литературно-игровой программе «Я не писатель, я только учусь». Две команды соревновались не только в знании детской литературы и писателей, но и попробовали себя в их роли. Детям было представлено начало сказки, а конец они должны были придумать сами, у каждой команды получилась своя интересная сказка. В читальном зале библиотеки был организован уголок чтения, в котором каждый ребенок может найти интересную для себя книгу и, устроившись в уютном кресле, почитать её. Завершили день громкие чтения известных людей города, которые читали детям любимые книги своего детства. Киселева Любовь Георгиевна, заведующая ДОУ № 32 , познакомила детей с интересными и трогательными стихами о животных, провела беседу о том, как нужно обращаться с животными. Носкова Наталья Борисовна, региональный менеджер центра инноваций в социальной сфере, познакомила детей с творчеством Виктора Драгунского, его Денискины рассказы вызвали у детей неподдельный интерес, они были не только веселые, но и поучительные.

Самые маленькие читатели – дошколята – не смогли прийти в библиотеку из-за погодных условий, поэтому библиотекари сами пошли в детский сад и прочитали веселые рассказы Андрея Усачева про умную собачку Соню. Всего в мероприятиях Дня чтения в библиотеке приняло участие 90 детей в возрасте от 6 до 12 лет.

В сельской библиотеке №9 посёлка Рудничный третьеклассники местной школы встречались с Валерием Павловичем Ряпосовым , ветераном труда. Валерий Павлович 45 лет отдал нелёгкой, но благородной профессии учителя, преподавал в их родной школе уроки физической культуры, трудового обучения. Для чтения Валерием Павловичем была выбрана книга Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», он впервые прочитал эту книгу в небольшой школьной библиотеке, где он учился, и на то время Валерию Павловичу было чуть больше 10 лет, столько же, сколько и присутствующим ребятам.

Интересное совпадение: на мероприятии присутствовало сразу 2 юбиляра-ровесника. В этом году книга «Тимур и его команда» отметила 75-летний юбилей, и Валерий Павлович в феврале этого года также отметил свой личный 75-летний юбилей.

Рассказчик читал наиболее интересные отрывки из книги: как тимуровцы совершали добрые дела - носили воду, кололи дрова, искали пропавшую козу и много других интересных и смешных эпизодов. Ученики по очереди также читали понравившиеся отрывки из литературного произведения. Валерий Павлович рассказал, что в Доме культуры «Горняк» в начале 50-х годов ставился спектакль по мотивам книги «Тимур и его команда». Он тоже был в числе хоть и не главных героев, но в массовке, и с этим спектаклем они ездили на гастроли в города Серов, Североуральск. Жителям осень нравился этот спектакль.

После прочтения дети размышляли о том, что тимуровцы справедливые и добрые ребята, помогают семьям красногвардейцев и с них нужно брать пример, а банда Мишки Квакина – это хулиганы, и что нужно делать, чтоб таких людей стало меньше.

Многие из ребят не просто прочитали произведение А.Гайдара, но и нарисовали замечательные рисунки. В библиотеке оформлена выставка рисунков учеников 3 «Б» класса школы №3 «С Днём рождения, книга!», на которой представлено 10 творческих работ.На самом мероприятии присутствовало 26 человек.

В библиотеке № 10 на встречу с учениками 9-10 классов школы №10 была приглашена депутат Краснотурьинской городской Думы Галина Сергеевна Пахтусова. В начале своего выступления Г.С. рассказала о себе и о работе в Думе. Отметила, что читать любит с детства. Среди любимых писателей отметила А.П.Чехова, котороголюбит за точность образа и слова, за яркие портреты, за то, что произведения его интеллигентны и очень добры. В его произведениях нет пошлости. Жизненные темы он описывает с юмором. Его афоризмы и цитаты актуальны и сегодня. Галина Сергеевна привела некоторые из них, которыми руководствуется в жизни, зачитала отрывок из рассказа А.П.Чехова «Пересолил», затем передала книгу школьникам, для продолжения чтения. После чего состоялся разговор о том, какие книги интересны для них сегодня. Ребята читали стихи В. Маяковского, А. Ахматовой. Среди читаемых книг были книги жанра Фэнтези, серии Сталкер. Встреча понравилась и ученикам и приглашенной гостье.

В гости к детям поселка Воронцовка в День чтения пришел Глава администрации поселка Воронцовка Николай Анатольевич Ковальчук, авторитетный и уважаемый человек среди жителей поселка. Николай Анатольевич рассказал детям о своем детстве и о первом знакомстве с библиотекой поселка. Вспомнил свою первую книгу, полученную в библиотеке. Затем представил свою любимую книгу детства «Тимур и его команда» А.Гайдара. Он очень интересно рассказывал о любимых героях этой книги, о том, чем они привлекали его в детстве, о тимуровском движении и что оно значит, о том, что у А.Гайдара написано еще много интересных книг. Рассказывал, как любовь к чтению помогала ему учиться и в школе и уже взрослому. Как все это ему пригодилось в дальнейшей жизни и в работе. Затем начал читать книгу «Тимур и его команда», на самом интересном месте предложил ребятам самим прочитать вслух по очереди отрывки из этой книги. Дети с удовольствием читали произведение. В конце дети сфотографировались вместе с Н.А.Ковальчуком. Ребятам очень понравился этот урок чтения.

На городском радио в этот день состоялась радиопередача «Читает автор» : свои стихи прочитал известный краснотурьинский поэт Владимир Макушин.

В рамках акции «Подари книгу» состоялась передача книг в дар социальным учреждениям города: Центр социальной помощи семье и детям, психоневрологический интернат. Передано около 100 экз.

Всего на Дне чтения в муниципальных библиотеках было проведено 20 мероприятий, в которых приняли участие 362 человека.

2016 года сотрудники филиалов МБУК г. о. Самара «СМИБС», в рамках программы «Самара читающая», провели Акцию к Всемирному дню чтения вслух «Эстафета чтения». Цель мероприятия - показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.

В рамках акции были проведены разнообразные мероприятия.

Так, филиал №2 познакомил воспитанников подготовительной группы детского сада № 000 с творчеством писателя. Мероприятие прошло в форме лонгмоба: участники заранее с воспитателем прочитали сказку «Конёк-Горбунок», а во Всемирный день чтения вслух получили возможность озвучить героев мультфильма, снятого по этому произведению. На экране демонстрировались беззвучные фрагменты, дети легко вошли в роль, даже импровизировали. В завершении была проведена викторина по «Коньку-Горбунку» П. Ершова. Все ребята, проявили активность и хорошее знание сказки, за что в подарок получили сладкие призы.

В гости к воспитанникам детского сада № 000 отправились и сотрудники филиала №13. Для акции была подготовлена инсценировка сказки Бориса Заходера «Русачок». Ребята с помощью родителей сделали маски персонажей. Библиотекарь читала сказку вслух, а дети внимательно слушали, и когда библиотекарь упоминала героя, ребенок в маске демонстрировал его. Инсценировка очень понравилась всем ребятам. Маленькие актеры получили призы. Завершилась «Эстафета чтения» сказочной викториной.

Филиал №8 совместно с волонтерами СПК провел акцию «Давайте, почитаем!». Акция стартовала в библиотеке, в информационно-развлекательном центре. Библиотекари рассказали историю этого праздника, отметив положительные стороны традиции семейного чтения вслух, а затем ребята читали отрывки из любимых произведений. Продолжилась акция на улице, где сотрудники библиотеки и студенты - волонтеры порадовали жителей микрорайона строчками из известных произведений М. Лермонтова, С. Есенина, В. Цоя, а также других поэтов и писателей, читая произведения вслух, и предлагая прохожим присоединиться к акции - прочесть вслух отрывок произведения или любимое стихотворение.

Вышли на улицу и сотрудники филиала №18. Для чтения вслух библиотекари выбрали произведение «Мастер и Маргарита». Участники акции, открыв произвольно страницу романа, читали отрывок вслух. И библиотекари, и прохожие получили много положительных эмоций. Завершилась акция раздачей флайеров.

Сотрудники филиала №27 провели в рамках акции флэш-моб «Да здравствует чтение!» для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья школы-интерната № 000. Каждый ребенок представил автора, произведение и зачитал интересный фрагмент, громко и с выражением. Прозвучали строчки из любимых книг: «Алиса в стране чудес», «Ресси – неуловимый друг», А. Кононов «Большое дерево», П. Трэверс «Мэри Поппинс» и др. Библиотекари прочитали ребятам рассказ из веселых историй А. Усачева «Умная собачка Соня», фрагменты из книги «Животные. 150 удивительных фактов». Все участники флэш-моба получили небольшие призы.

Филиал №13 выбрал для акции инсценировку сказки Бориса Заходера «Русачок». Для мероприятия воспитанники детского сада № 000 подготовили маски персонажей произведения. Библиотекарь читала сказку вслух, а дети внимательно слушали, и когда библиотекарь упоминала героя, ребенок в маске демонстрировал его. Такой формат чтения и игры очень понравилась всем ребятам. Завершилась «Эстафета чтения» сказочной викториной.

Россия-страна любящих и умеющих читать людей. И не удивительно, что в этот день в филиале №11 с большим вниманием слушали произведения, «Донские рассказы» М. Шолохова. Посетители библиотеки, ставшие участниками акции, выразили благодарность библиотекарям за наслаждение, полученное от чтения прекрасной литературы.

Филиал №14 для взрослого чтения вслух выбрал книгу В. Володина «Переправа на Волге». А дети читали сказки самарских писателей – братьев Бондаренко. И дети, и взрослые с удовольствием участвовали в акции: читали стихи, считалки, отрывки из произведений. В завершении все посмотрели мультфильм по сказке братьев Бондаренко «Про зайку Ой и зайку Ай».

Весь день в филиале №16 звучали рассказы Сергея Довлатова. Довлатов - человек–легенда, человек–анекдот, человек–миф. Самая большая мечта писателя - чтобы его печатали и читали на Родине. Посетителям филиала представилась возможность прочитать отрывок из рассказов, включенных в сборник «Марш одиноких». Читатели с удовольствием принимали участие в акции. Кто-то уже был знаком с творчеством писателя, читал его произведения, а кто-то познакомился с этим автором впервые и пожелал взять книгу для прочтения домой. Акция не оставила равнодушным никого – все внимали силе слов, делились своими эмоциями, и просто получали удовольствие.

С удовольствием подключились к мировой акции читатели и сотрудники филиала №28. Они показали, что любят и умеют читать вслух! На детском абонементе малыши выразительно читали стихи о маме, а ребята постарше - отрывки из произведений русских классиков. А сколько удовольствия и смеха было, когда библиотекари читали вслух рассказы прекрасного детского писателя Олега Кургузова! Ребята заразительно смеялись, и просили их почитать ещё и ещё. А книги, которые читали вслух в библиотеке, дети взяли читать домой.

Приняли участие в акции и читатели филиала №34 . Для чтения вслух библиотекари выбрали «Севастопольские рассказы» , которым в этом году исполняется 150 лет со дня написания. Посетители библиотеки насладились классическим литературным русским языком Льва Николаевича, так живо передавшим героическую оборону Севастополя.

Филиал №35 пригласил на «Эстафету чтения» подготовительную группу детского сада № 65. К 90-летнему юбилею стихотворений «Путаница» и «Телефон» библиотекари прочитали эти замечательные стихи. Дети с азартом путешествовали по сказкам, отгадывали загадки. В конце встречи ребята показали спектакль по стихотворению «Телефон».

Филиал №38 познакомил детей с первым кино-сказочником страны, Александром Артуровичем Роу. Киносказку «Варвара – краса, длинная коса» прочитали с огромным удовольствием.

Филиал №40 в рамках акции представил детям книги самарских писателей - братьев Бондаренко, написавших 15 сборников сказок, по которым снято 16 мультфильмов. Библиотекари почитали ребятам вслух сказки «Волшебный мешочек», «Лисий заяц», «Дети одной матери», рассмотрели поступки героев, обсудили их поведение. В завершение дети посмотрели мультфильм «Лесные сказки» по произведениям В. Бондаренко.

Филиал №41 для проведения акции «Эстафета чтения» выбрал рассказ Дины Рубиной «Медная шкатулка». Перед чтением вслух библиотекарь познакомила слушателей с биографией и творчеством Д. Рубиной. Само чтение рассказа было творческим. Повествование было разделено на части, после прочтения которых, слушатели предполагали дальнейшее развитие событий. Получился очень живой разговор. Все наслаждались художественным словом Рубиной.

К участию в «Эстафете чтения» было привлечено 185 человек. Акция еще раз напомнила всем, что чтение – вот лучшее учение!

Где как не в библиотеке лучше всего отметить этот день, участвуя в праздниках, презентациях, занятиях по интересам, которые проводит каждый отдел библиотеки.

Программа

10:30 - Осенний листопад сказок : театрализованный час чтения для дошкольников в отделе искусства и творчества

10:30 - В гости к сказке : литературно-игровой час для дошкольников в читальном зале «Сказка»

10:30 - Душа России в символах ее : литературно-патриотический час для детей с особенностями здоровья в зале «Мир необыкновенных книг»

12:00 - Я никто, зовут меня ничей : литературное занятие из цикла «Живая классика» в отделе библиотечного обслуживания младших школьников

14:00 - По тропинкам рябинового города : познавательный рассказ о Мурманске для 1-4 классов в отделе краеведческой литературы

14:00 - Умей за все благодарить : литературные чтения в отделе психологической поддержки читателей

14:00 - С. Маршак - поэт и переводчик : занятие с элементами английского языка в секторе литературы на иностранных языках

15:00 - Два лика одного времени (В. Маяковский - С. Есенин) : поэтический перекресток в Музее С. Есенина

15:30 - Мистический гений М. Лермонтова : своя игра в отделе электронных ресурсов

С 10:00 до 16:00 - Сказка по телефону для дошкольников и младших школьников в отделе информационной и справочно-библиографической работы

С 10:00 до 17:00 - Застигнутый за чтением : литературная акция в отделе библиотечного обслуживания обучающихся 5-11-х классов и молодежи

С 12:00 до 15:00 - Первоклассные истории о правах : громкие чтения в центральном холле

С 14:00 до 16:00 - От милосердия в книгах - к неравнодушию в жизни : чтение вслух книги А. Гайдара «Тимур и его команда», просмотр видеоролика в отделе информационной и справочно-библиографической работы

Все предложенные мероприятия пройдут в разнообразных формах, учитывающих возрастные особенности посетителей: театрализованное путешествие по страницам книг с героями сказок, мастер-класс для маленьких поэтов, презентация комплекта книг для детей с особенностями здоровья, мини-викторина, построение книжной пирамиды, громкие чтения и чтения по телефону, своя игра, коллекция видеосюжетов.

Посетившим библиотеку детям и взрослым в этот день точно не будет скучно!