Исследовательский проект Исследовательский проект Комната моей мечты! Автор: Рожкова Анна, учащаяся 3 «В» класса учащаяся 3 «В» класса МОУ «Средняя школа 48» МОУ «Средняя школа 48» Руководители: Рахова Г.Ю (преподаватель ДШИ им. М. А. Балакирева), Руководители: Рахова Г.Ю (преподаватель ДШИ им. М. А. Балакирева), Матвиенко Т. А.(классный Матвиенко Т. А.(классныйруководитель) г.Петрозаводск 2014 г.Петрозаводск 2014


Почему я выбрала эту тему? В жизни каждого человека возникают обстоятельства, которые подталкивают к желанию изменить что либо вокруг себя. Такое произошло в моей жизни – переезд на новое место жительства заставил подумать об обустройстве новой комнаты. Цель моего исследования – составление законченного представления моей будущей комнаты. Объект исследования – интерьер комнат. Предмет – особенности интерьера (стиль и цвет). Мои предположения - изменения интерьера комнаты сделают мою жизнь веселее. Моя комната


Для того, чтобы достичь цели мне надо было: 1.Узнать простейшие секреты интерьера: -стили интерьера -свойства цвета и особенности влияния его на настроение человека. 2.Понять «какая Я?», для того, чтобы почувствовать, какие цвета и детали интерьера подходят для меня в будущей комнате. 3.Представить и создать эскиз «комнаты мечты». Какие новые слова я встретила? Интерьер помещений - художественное оформление (замысел) помещения. Основное в интерьере – стиль и цвет. Стиль интерьера – это приёмы оформления помещения. Цветовая гамма - набор цвета для оформления помещения






Как цвет влияет на настроение человека? Теплые цвета: Жёлтый – создаёт солнечное настроение, веселье и бодрость на весь день Красный - даёт активность, бодрость, красоту. Очень подходит к восточному стилю. Оранжевый – он обозначает радость, бодрость. Подходит для «северных» комнат (когда окно «выглядывает» на север) Неяркие оттенки почти всех цветов мягко успокаивают. Например, бледно-сиреневый - нежный, успокаивающий и придаёт красоту Дополнительные цвета: Зелёный – успокаивает,освежает,полезен для глаз и для души. Сочетается с жёлтым,оранжевым и другими оттенками всех цветов. Фиолетовый (сиреневый) - волшебный,загадочный.Спокойствие, умиротворение. Насыщенный фиолетовый – печаль.


Холодные цвета Ахроматические цвета Голубой (синий) цвет - успокаивает и помогает сосредоточиться. Но не стоит слишком злоупотреблять,ведь в большом количестве и при длительном воздействии он может вызвать грусть. Чёрный и белый два отдельных цвета. Чёрный - цвет элегантности и тайн. Белый- цвет свежести, душевной чистоты и прохлады.






Мои размышления о себе и будущих переменах в комнате Я - девочка девяти лет, спокойная, иногда - грустная, иногда - веселая и шаловливая. Я очень люблю рисовать на разные темы. Поэтому, хочу, чтобы цвет комнаты не огорчал меня, а поднимал настроение. Но еще, я хочу, чтобы он не отвлекал за учебным местом, а перед сном –помогал мечтать о невероятных путешествиях и слегка успокаивал. Еще хочу, чтобы моя комната была непохожа на комнату моей шаловливой сестры – студентки. Изучив влияние цвета на настроение, я решила,что мне подойдут оттенки сиреневого, лилового цветов.


Вывод 1)Мир дизайна сложен и разнообразен. Цвет обогащает нашу жизнь 2)Для душевного уюта мне подходит строгий классический интерьер в нежно – сиреневом цвете. Отдельные моменты моего настроения, которое может часто изменяться помогут подчеркнуть детали интерьера (вазочки, игрушки, цветы, текстильный декор- шторы, покрывала, подушки и т.п.), а также важным будет являться световое освещение комнаты – светильники, световые эффекты и т.п. 3) По результатам изученной мною литературы по цветоведению, дизайну, я создала эскиз своей будущей комнаты. Следующим этапом моей работы будет участие в подборе материала для ремонта. И взрослые говорят, что это дело не менее интересное и более хлопотное…





СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА1.Цели и задачи проекта.
2.Прблема и решение проблемы.
3. Чертежи и эскизы.
4.Варианты выбора материалов.
5.Выбор материалов.
6.Экономические расчеты.
7.Самооценка и оценка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ЗАДАЧИ
Задача
Оборудуя свою квартиру, люди создают свой мир. Обычное жилище
становится родным домом, когда для каждого домочадца есть свой
уголок, своя комната, где он может чувствовать себя комфортно.
Поэтому в своей работе я хотела рассмотреть один из вариантов
организации жилого пространства:мою комнату. Нужно Обустроить
удобную и уютную комнату для меня и моей сестры.
Цель
Комната должна быть многофункциональной, универсальной,
красивой, современной. В нашей комнате должны быть две кровати,
стол, шкаф для одежды, книжный шкаф и туалетный столик.

Проблема и варианты решения

Проблема
Площадь комнаты небольшая - 15 кв.м. Но нужно обустроить
комнату для двоих.
Разные варианты решения.
Мы решили остановиться на втором варианте, так как он нам больше нравится, и занимает меньше
места.

ЧЕРТИЖИ И ЭСКИЗЫ. В компьютерной программе я создала эскиз и чертеж комнаты, по которой мы потом работали.

ЧЕРТИЖИ И ЭСКИЗЫ.
В компьютерной программе я создала эскиз и
чертеж комнаты, по которой мы потом работали.

ЧЕРТИЖИ И ЭСКИЗЫ

Мы взяли за основу этот гарнитур. И пошли с этим эскизом в
фирму, которая занимается изготовлением мебели. Мы
дополнили этот гарнитур своими деталями, подобрали под свои
размеры и получили полноценный гарнитур для нашей комнаты.

ВАРИАНТЫ ВЫБОРА МАТЕРИАЛОВ

ВАРИАНТЫ ВЫБОРА МАТЕРИАЛОВ
Стены:
Обои - это самый распространенный материал, известный уже долгие
годы. С каждым годом появляются все новые и новые виды обоев,
улучшается их качество, расширяется количество материалов,
используемых для их производства.
Фотообои – это листы специальной бумаги, на которых изображён
рисунок, разбитый на фрагменты. С помощью фото обоев вы можете
зрительно расширить стены комнаты (например, городские пейзажи,
улицы, проспекты, пустыни и поля), сделать потолок выше (горы,
деревья, памятники архитектуры).
Краска для стен - это суспензия пигментов в сочетании с
пленкообразующими веществами, имеющая однородную структуру.
Применяется при отделке помещений и предметов интерьера, при
этом на обработанной поверхности образовывается непрозрачное
покрытие, которое имеет защитные и декоративные свойства.

ВАРИАНТЫ ВЫБОРА МАТЕРИАЛОВ

Потолок:
Натяжные потолки. К достоинствам потолков ПВХ можно
отнести то, что они имеют более 200 расцветок и фактур,
включая матовые, сатиновые, полупрозрачные и
перфорированные. Потолки допущены к установке в
детских и лечебно-профилактических учреждениях, значит
они не принесут вреда здоровью.
Водоэмульсионные краски – это очень востребованный,
перспективный и качественный ремонтный материал.

ВАРИАНТЫ ВЫБОРА МАТЕРИАЛОВ
Пол:
Паркет - вид деревянного покрытия. В зависимости от типа исполнения
паркетин различают: штучный паркет, щитовой и наборный.
Лино́ леум - вид напольного покрытия из полимерных
материалов. Выпускается в виде рулонов.
Ламинат - напольное покрытие на основе древесноволокнистой
плиты высокой плотности. Слово «ламинированный» в переводе с
латыни означает слоистый. Верхним слоем является защитнодекоративная износоустойчивая плёнка.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ.

Просмотрев варианты, я поняла что мне хочется, однотонных ярких
обоев, так как они не будут надоедать. Например, обои с мишками,
цветочками и т.д. быстро наскучат. А однотонные обои всегда можно
разнообразить виниловыми наклейками.
Остановились мы на ярко-желтом цвете обоев и цвете морской
волны. Они прекрасно сочетаются. И также желтый цвет несет в
себе позитивное начало. Светлый желтый ассоциируется с дневным
светом, солнцем, теплом, летом. Желтый с небольшим добавлением
оранжевого дает волшебный золотой оттенок, который
воспринимается нами как цвет богатства, успеха, достатка. Но все
же главное значение этого цвета – активность. Яркий и
насыщенный, он буквально вдохновляет на поступки, стимулирует
к движению и заряжает энергией. Небесный оттенок тесно связан с
эмоциональной сферой и обладает уникальной способностью
воздействовать на человека успокаивающе. По этом причине,
голубой цвет в психологии часто используют в
психотерапевтической работе с агрессивными и вспыльчивыми
клиентами. Он настолько комфортный и настолько легко
воспринимается, что вызывает к себе лишь доверие и желание
покорится. Известно также что, голубой «пробуждает» интуицию,
расслабляет и способствует внутренней гармонии.
Таким образом, мы подобрали те цвета, которые будут
ассоциироваться с чем-то ярким, воздушным.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Рассмотрев все плюсы и минусы выбора материала
для потолка. Мы остановились на натяжных
потолках. Их огромное кол-во: глянцевые,
сатиновые, матовые, с рисунками. Моя сестра
любит бабочек, поэтому натяжной потолок будет
белым матовым с рисунком 3D бабочек.
Анализируя плюсы и минусы ламината в
сравнении с другими напольными покрытиями,
можно выделить большую влагостойкость,
износостойкость, а также экологичность при
нагревании. Итак, мы выбрали ламинат "светлое
дерево".

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Мы заказали гарнитур для нашей комнаты. В гарнитур входит: 2
кровати, шкаф платяной, шкаф книжный, стол, 2 стула, пуф,
туалетный столик.

ДЕКОР

Так как у нас светлая мебель, мы решили покупать только
яркий декор
Это различные свечки, часы, наклейки-бабочки,
декоративные подушки, пледы, рамки, мягкие покрывала,
красивое постельное белье, нежные кашпо и цветочные
горшки.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Наименование
Кол-во
Цена
Обои желтые
3 шт.
585 руб.
Обои голубые
3 шт.
764 руб.
Ламинат
-
7 500 руб.
Натяжной потолок
-
7 200 руб.
Кровать
2 шт.
18 000 руб.
Стул
2 шт.
2 800 руб.
Пуф
1 шт.
1 300 руб.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Стол
1 шт.
4 500 руб.
Шкаф платяной
1шт.
10 000 руб.
Шкаф книжный
1 шт.
7 000 руб.
Туалетный столик
1 шт.
5000 руб.
-
6 700 руб.
Люстра
1 шт.
2 700 руб.
Дверь
1 шт.
6 000 руб.
Лампа настольная
2 шт.
1 600 руб.
Декор
Итого: 77 149 рублей.

САМООЦЕНКА И ОЦЕНКА

Мне понравилось наше обустройство комнаты. Комната получилась
многофункциональной, но в то же время просторной. Я ставлю себе
"5"
Моей семье тоже очень понравилась комната. Она тоже ставит мне
"отлично". Мы довольны!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская деятельность учащихся при выполнении проекта «Моя комната – мой мир»

Работая по учебнику под ред. И.А. Сасовой, в конце каждого раздела идёт разработка творческого проекта. Учебное исследование просматривается на протяжении всех этапов творческого проекта: начиная с обоснования идеи постановки задачи и заканчивая оценкой проекта. Сегодня мы рассмотрим исследовательскую деятельность на примере творческого проекта «Моя комната – мой мир» по разделу «Технологии домашнего хозяйства» 6 класс.

Проект «Моя комната –мой мир» Выполнила: Чевина Ксения Ученица 6.3 класса МАОУ «Лицей № 36» Руководитель: учитель технологии Матутина О.П.

Мечты сбываются! Мне очень часто говорила бабушка, которую я очень люблю, что надо мечтать и мечты обязательно сбудутся. Родители сделав ремонт в моей комнате, доверили мне самое интересное – изменить расстановку мебели. За это дело я взялась с огромным желанием, т.к. давно об этом мечтала.

Маршрутная карта исследования 1. Задача; 2. Критерии; 3. Колесо исследования; 4. Поиск; 5. Цветовая палитра; 6.План комнаты; 7. Эскиз комнаты; 8. Макет комнаты; 9. Новый интерьер; 10. Оценка проекта.

Пункт №1 - Задача Я начала с того, что поставила задачу - изменить интерьер моей комнаты, составив план, эскиз и макет комнаты.

Пункт №2 - Критерии Моя комната должна быть: уютной, светлой; создавать хорошее настроение; иметь рабочую зону, зону отдыха.

Пункт №3 – Колесо исследования

Пункт №4 - Поиск А что такое интерьер? Дизайн? Для ответа на эти вопросы, мне нужно точно знать, что означают эти слова. Для начала нужно заглянуть в мой любимый интернет.

«Интерьер» в переводе с французского – «внутренний»: внутреннее пространство какого-либо помещения. «Дизайн» - творческий метод и процесс функционального размещения мебели в интерьере.

Пункт №5 – Цветовая палитра Какие цветовые сочетания мне нравятся? Цвет мебели изменить нельзя, и я решила подобрать цвета, которые хорошо сочетаются с коричневым. Это такие цвета как: жёлтый, оранжевый и оттенки синего.

Цветовые контрасты

Пункт№6 - План комнаты 1 – кровать 2 – стенка 3 – шкаф 4 – тумбочка 5 – компьютерный стол 6 – полка 7 – цветок 8 – окно 9 – палас 10 – дверь 11 – монитор 12 – клавиатура 13 – стул 14 - светильник

Пункт №7 - Эскиз комнаты (в карандаше)

Пункт №8 - Макет комнаты

Пункт №9 – Новый интерьер А теперь я приступаю к расстановке мебели, согласно плану и эскизу. Выполняя задания, я люблю чтобы на рабочем столе было всё удобно и «под рукой». Поэтому стол ставлю справа от окна и полочку закрепляю над столом. Кровать с тумбочкой ставлю слева от окна и над кроватью вешаю своё любимое панно. Украшаю стенку, используя аквариум и другие аксессуары. Шкаф для одежды ставлю в свободный угол.

Оценка проекта: После того как все работы были завершены, комната приобрела совершенно другой вид: разделена на две зоны – рабочую зону и зону отдыха. Родители и мои друзья увидевшие комнату после ремонта, высоко оценили новый интерьер комнаты. Мне это было приятно и радостно услышать вдвойне, т.к. и я осталась очень довольна от проделанной работы. А теперь у меня есть возможность помечтать о чём-либо другом…

Вывод: В результате проектной деятельности, ученица провела также исследовательскую деятельность на всех этапах своего маршрута. Проделанная работа, не пройдёт для неё бесследно, а наоборот обогатит и наиболее ярко раскроет индивидуальные способности.


Технологическая карта учителя

Раздел: Интерьер жилого дома.

Класс Занятие 2 (1ч) Дата

Тема занятия: Проект «Комната моей мечты»

Комплексная цель:

    обобщить знания о проектировании, об интерьере жилого дома;

    способствовать формированию навыков проектирования:

*выявлять потребности,

*обозначать проблему,

*разрабатывать цели,

*ставить задачи,

*выдвигать гипотезу,

*разрабатывать критерии оценки.

    развивать эстетический вкус, исследовательские навыки;

    воспитывать трудолюбие, целенаправленность;

    знакомить с профессией дизайнера.

Задачи урока:

Знать алгоритм выполнения первого этапа проекта.

Уметь оформлять документацию по проекту (первый этап).

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, самостоятельная работа.

Средства обучения:

Компьютер, таблицы-листы проекта, рисунки планов комнат.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока. Деловая дидактическая игра «Агентство по дизайну».

Межпредметные связи. ИЗО,графика, биология.

Список используемой литературы

1 Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие/Калининградский университет. – Калининград, 2000.

2 Молчанова З.М., Тимченко А.А., Черникова Т.В. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод.пособие – М.: Глобус, 2006

3 Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие./М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие.

Проверка явки учащихся, готовности к уроку.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

Тема и задачи урока

Предложение темы и задач урока.

Запись темы урока в тетради.

Актуализация знаний

Предложение вопросов на повторение темы «Ин-терьер жилого дома».

Ответы на вопросы.

Обобщение и систе-матизация знаний по выполнению I этапа проекта:

предложение роли дизайнера

обобщение знаний о выполнении проекта

выбор темы проекта

Организация исследова-тельской работы по оформлению проекта.

демонстрация слайдов с видами интерьера;

предложение вопросов об алгоритме I этапа проекта;

предложение вариантов тем проектов;

Выполнение I этапа проекта – заполнение листов проекта.

ответы на вопрос, какие элементы украшают интерьер комнаты;

ответы на вопросы;

выбор конкретной темы проекта, обоснование выбора;

Закрепление знаний на практике

Предложение самостоя-тельной работы на ПК;

обсуждение выполненной работы.

Заполнение таблиц – листов по проекту;

самопроверка.

Практическая работа

Предложение работы дизайнера.

Выполнение эскиза украшения интерьера комнаты.

Итоги урока

Подведение итогов работы, выставление оценок.

Самоанализ, самооценка работы.

Домашнее задание

Разъяснение домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник.

Ход урока

    Организационный момент.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

    Тема и задачи урока.

Древнегреческий философ Аристотель сказал: «Назначение человека – в разумной деятельности». Сегодня мы будем заниматься разумной деятельностью, а именно – творческим проектом.

Сегодня мы обобщим знания о проектировании, об интерьере жилого дома и выполним первый этап проекта.

Тема урока: «Творческий проект «Комната моей мечты».

Задачами урока сегодня будут:

* Знать алгоритм выполнения первого этапа проекта и

* Уметь оформлять документацию по проекту.

Сегодня вы поработаете в качестве дизайнеров в агентстве по дизайну.

III . Актуализация знаний.

Вспомним, что мы знаем об интерьере (фронтальный опрос).

Что называется интерьером? (Внутреннее убранство помещения )

Какие элементы включает в себя интерьер помещения? (Мебель, шторы, светильники, украшения и др.)

Есть ли какие-то правила размещения мебели в комнате? (Крупногабаритная мебель стоит дальше от окна, рабочий стол ставится у окна или справа от него, так чтобы свет падал слева на рабочую поверхность стола)

IV . Обобщение и систематизация знаний.

    Обратимся к профессиональным дизайнерам. На картинках представлены некоторые примеры разработок интерьера помещений столовой, гостиной и детской комнаты.

Вопросы интерьера интересовали и профессиональных художников. Здесь представлены полотна художников XIX века, на которых изображены интерьеры помещений. Это картина Зеленцова «В комнатах» и Ивана Хруцкого «В комнате» .

Обратите внимание, какие элементы дополняют и украшают интерьер комнат? (Комнатные растения, предметы искусства, рисунки, фотографии )

2. Перейдем непосредственно к решению задач нашего урока. Вспомним и обобщим знания о процессе проектирования.

Какие этапы творческого проекта мы выделяем? (Поисково-исследовательский, конструкторско-технологический, заключительный)

Каков алгоритм первого этапа проекта? Какие «шаги» надо наметить, чтобы грамотно оформить документацию по проекту? (Выявить потребности, обозначить проблему, разработать цели проекта, поставить перед собой задачи, наметить варианты решения задач, разработать критерии оценки вариантов, провести анализ вариантов и выбрать один из вариантов)

3. Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

В наше агентство поступило несколько заказов:

* интерьер столовой;

* интерьер гостиной;

* интерьер кухни-столовой;

*интерьер детской комнаты.

Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и разработать документацию первого этапа проекта.

V . Закрепление знаний на практике.

В ПК найдите файл «Листы проекта». Перед вами листы документов для выполнения первого этапа проекта. Вам предстоит их заполнить и выбрать вариант украшения интерьера комнаты.

В тетради оформляем аналитическую матрицу и записываем вывод, – какой вариант украшения комнаты вы выбрали.

Заполнение таблиц-листов проекта.

Подведение итогов работы, самооценка.

    Практическая работа.

1 Выполнение рисунков интерьера.

2 Выдвижение гипотезы по проекту.

      Вводный инструктаж

    Сообщение темы.

    Разъяснение задач практической работы.

    Показ образцов

    Инструктаж по ТБ

      Самостоятельная работа учащихся.

    Текущий инструктаж:

    Проверить организованность начала работы учащихся.

    Проверить соблюдение учащимися правил ТБ.

      Целевые обходы

    Концентрация внимания учащихся.

    Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

    Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

      Заключительный инструктаж

    Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

    Разбор типичных ошибок.

    Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

    Итоги урока.

    Разъяснение домашнего задания.

Приложение

Варианты заполнения таблиц-листов проекта

Проблема состоит в оформлении (украшении) комнаты.

Потребность – создание в помещении уюта.

Цель - сделать комнату интереснее, уютнее, красивее.

Постановка задач:

    предложение вариантов украшения комнаты;

    разработка критериев для выбора варианта украшения;

    составление аналитической матрицы;

    выбор варианта украшения комнаты;

    составление эскиза (рисунка) интерьера комнаты.

Критерии для оценки вариантов:

    целесообразность (функциональность) украшения;

    оригинальность (неповторимость);

    стоимость (экономичность);

    доступность (возможность сделать самому);

    вариативность (возможность менять положение);

    экологичность (воздействие на человека).

Дифференцирование задания

Оценка(9-10) - предложено самостоятельно 5 вариантов достижения цели и разработано 5 критериев оценки, лист № 2 заполнен самостоятельно.

Оценка (7-8)предложено самостоятельно 4 вариантов достижения цели и разработано 4 критериев оценки, лист № 2 заполнен самостоятельно

Оценка (5-6) - предложено самостоятельно 3 варианта достижения цели и разработано 3 критерия оценки, лист № 2 заполнен самостоятельно.

Оценка (3-4) - предложено самостоятельно 3 варианта достижения цели и разработано 3 критерия оценки, лист № 2 заполнен, исходя из предложенных вариантов.

Лист № 1

Фамилия, имя учащегося

Этап выполнения проекта

Название проекта

Обоснование выбора темы проекта

Лист № 2

Алгоритм поискового этапа

Варианты ответа

Обозначение проблемы

Выявление потребности

Разработка цели

Постановка задач

5. Составление рисунка или эскиза.

Лист № 3

Алгоритм поискового этапа

Варианты ответа

Варианты решения проблемы

Разработка критериев для оценки вариантов

Выбор конкретного варианта

В результате анализа выявлено, что

Вывод: