Организация методической недели в ДОУ

как форма повышения квалификации педагогов

Старший воспитатель Н.В. Потапова

МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка»

Южноуральский городской округ

Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Задача старшего воспитателя МДОУ заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения педагогического мастерства.

Работа, проводимая нами в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему методических мероприятий основывается на системном подходе, которая базируется на системном анализе. Это способствует выявлению основных противоречий в работе, определению главной цели и задач дальнейшей деятельности, что позволяет выработать план действий, реализующемся при целенаправленном руководстве и контроле деятельности педагогов.

Системность и комплексность повышения квалификации обеспечивается структурой ее организации, которая отражена в соответствующем плане работы детского сада.

В целях повышения активности, пробуждения инициативы воспитателей, развития аналитических умений, поощрения их творческих поисков мы используем такую форму методической работы, как «Методические недели».

Методическая неделя осуществляется на основании локального документа дошкольного учреждения: «Положение о методической неделе МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка»

Темы Методических недель планируются в Годовом плане работы учреждения (две Методические недели по годовым задачам), утверждаются на Совете педагогов № 1.

Рассмотрим организацию методической недели на основании годовой задачи: «Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в организации игровой деятельности дошкольников»

Тема методической недели: «Организация игровой деятельности в ДОУ»

Организация методической недели осуществляется в несколько этапов:

В соответствии с Планом работы ДОУ издается приказ «Об организации и проведении Методической недели» с указанием сроков ее проведения.

В соответствии с приказом составляется график Методической недели

По открытым мероприятиям педагоги заполняют листы самоанализа и анализ просмотренной деятельности участвующих педагогов.

По итогам методической недели оформляется сводный протокол по результатам аналитической деятельности участников, в котором указывается средний балл по 3х-балльной системе.

Итоги Методической недели оформляются справкой, которая представляется на Совете педагогов и утверждается приказом по утверждению решений Совета педагогов.

Заполняется лист участия педагогов в методических неделях за 2012 – 2013 учебный год

По итогам года оформляется участие педагогов в Методических неделях в модульных картах.

В заключение хочу отметить, что четко выстроенная система методической работы в дошкольном образовательном учреждении позволяет повысить профессионализм каждого педагога, использовать технологию дифференцированного обучения.

С 24 по 28 марта прошла методическая неделя в дошкольных образовательных учреждениях района. Целью проведения недели является повышение педагогического мастерства педагогов (воспитателей),выявление, изучение, анализ инновационной педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта, поддержка творчески работающих педагогов, обеспечение информационной поддержки образовательного процесса.

План методической недели предусматривал организацию методических дней на базе дошкольных образовательных учреждений по группам воспитателей, организацию научно-практической конференции « Юный исследователь», конкурс интернет -ресурсов.

В рамках методической недели состоялось совещание заведующих дошкольными образовательными учреждениями по теме «Предметно-пространственная среда ДОУ как один из факторов повышения качества предоставляемых услуг». Совещание прошло базе МБДОУ Дружбинский детский сад «Ягодка».

Одним из условий предоставления качественного и доступного дошкольного образования является создание пространственно-предметной среды в ДОУ. На совещании представлен опыт организации пространственно-предметной среды в МБДОУ Дружбинский детский сад «Ягодка».

Для воспитателей средней,старшей и групп кратковременного пребывания на базе МКДОУ «Шалапский детский сад «Солнышко». Педагоги смогли увидеть и проанализировать интеграцию образовательных областей на занятии « В гости к насекомым» (восп. НабиеваС.В.).

Увлекательное путешествие на лесную полянку позволило детям использовать личный опыт,узнать о правилах поведения в природе,услышать звуки живой природы и поиграть. Опытно-экспериментальная деятельность на занятии «И снова вода» воспитателя Ворониной Е.А. привела детей в настоящую «научную лабораторию». Они стали настоящими исследователями свойств воды, строили гипотезы, отдыхали и играли на морском пляже.

Воспитатели стали активными участниками образовательного процесса. Воспитатель Панова Т.В. провела практикум для педагогов по здоровьесбережению. Они сами смогли изготовить простейшие макеты по здоровьесбережениию и использовать их в своей работе.

МКДОУ «Побединский детский сад «Солнышко » представил в рамках методической недели опыт по теме «Развитие творческой активности дошкольников средствами народного творчества».для воспитателей старшей, подготовительной,младшей групп. Педагоги Е.Б.гордеева,А.А.Жабина показали открытые занятия: лепку «Дымковская игрушка» и изодеятельность «Гжель». Воспитатели своими руками изготовили обрядовые куклы, пели народные заклички.

В результате жюри отметило, что все исследования были интересны, дети получили первый опыт исследовательской деятельности, грамотности и логичности изложения представленных материалов, учились выступать на аудиторию. Хакимзянова Вика « Ложкинский детский сад « Петушок», группа ребят ДДТ Школы раннего развития были лучшими в номинации « Лучшее наблюдение», Бауман Владислава «Побединский детский сад «Солнышко» и Путилина Камила Школа раннего развития «Малышок» стали победителями в номинации « За постановку самой оригинальной проблемы». Номинацию «Лучший эксперимент» завоевали Кондратьева Валерия «Марушинский детский сад «Петушок»и Стебунов Артем»Целинный детский сад №4 «Теремок».Победителем в номинации «Лучший прект» стала Донцова Даша «Целинный детский сад 34 «Теремок».3 место жюри присудило Казанцеву Виталлию «Целинный детский сад №1 «Ромашка», Стрельченко Татьяна Целинный детский сад №4 «Теремок» (ее работа «Кружка чая» получила диплом 2 степени на Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих пректов дошкольников «Я- исследователь») и Черненко Дарье «Дружбинский детский сад « Ягодка», 2 место поделили Князев Тимофей « Марушинский детский сад «Петушок» и Курдина Инна «Целинный детский сад 32 «Светлячок», 1 место жюри присудило воспитаннику «Побединского детского сада «Солнышка» Каханову Диме за проект «Пчелинная аптека» и Колесниковой Лизе из группы кратковременного пребывания Школы раннего развития «Малышок» ДДТ за работу «Влияние прореживания моркови на ее урожайность».Данная работа получила диплом 2 степени на Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь».

Методическая неделя завершилась мероприятиями в ДДТ Школе раннего развития «Малышок» . Здесь собрались педагоги старших и подготовительных групп. Особый интерес вызвало открытое занятие по развитию речи с детьми предшкольного возраста. Педагог Кардашева М.Н. представила различные средства и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Совместно с педагогами были подведены итоги недели. Воспитатели отметили, что данная форма проведения недели позволила поучаствовать всем категориям и группам воспитателей ДОУ, получить обратную связь, позволяющая каждому участнику узнать мнение окружающих о своей деятельности, дает прекрасную возможность идентифицировать себя с педагогами других дошкольных учреждений, отработать коммуникативные умения и рефлексивные навыки, получить консультации и накопить методический материал, определить пути поиска новых форм работы.

Как показывает практика, основной проблемой для педагогов ДОУ остается организация этапов целеполагания и мотивации на занятии, а также рефлексия. Недостаточно владеют воспитатели и приемами анализа собственных занятий. Данные направления будут рассматриваться на педсоветах ДОУ, районных методических совещаниях.

Итогом работы педагогов в рамках методической недели стало подведение итогов муниципального конкурса интернет-ресурсов педагогов дошкольных образовательных учреждений. Всего 14 педагогов из 7 образовательных учреждений впервые представили жюри свои интернет-ресурсы.

На методических советах ДОУ, РМО обсуждены итоги недели и намечены перспективные планы работы в педагогических коллективах.

Управление образования, молодежи и спорта Красногвардейской РГА

Марьяновская общеобразовательная школа I - III ступеней

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

Марьяновской ОШ

I - III ступеней

______ О.В. Черник

ПЛАН

проведения единой методической недели

«Путь к успеху через творчество учителя и ученика».

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

Д Е Н Ь П Е Р В Ы Й

ПОНЕДЕЛЬНИК

2013 г.

Открытие единой методической недели:

Встреча в фойе школы; диагностика для педагогов школы «Дерево ожиданий»;

Вручение маршрутных листов учителям школы;

Диагностирование интересов и способностей учащихся школы «Небо творчества».

Выставка методической литературы, авторских разработок, дидактических материалов;

Выступление заместителя директора по УВР Апостоловой О.В.: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика». «О проведении единой методической недели».

1 этаж

фойе школы

1 этаж,

фойе школы;

библиотека

каб. № 222

08.00-08.30

08.00-09.00

в течение дня

после 3-4 уроков

14.00

практический психолог;

педагог-организатор;

практический психолог;

библиотекарь школы;

зам.директора по УВР

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ВТОРОЙ

ВТОРНИК

2013 г.

ДЕНЬ НАСТАВНИЧЕСТВА:

Мастер класс для молодых педагогов. Группа наставников.

Открытый урок по биологии в 9-Б классе « Условные и безусловные рефлексы. Торможение рефлексов»;

Совместный урок наставника с молодым специалистом в 1-А классе «Использование современных технологий на этапе объяснения нового материала».

Открытый урок по истории в 5-А классе « Україна незалежна».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ:

Мастер-класс по делопроизводству:

-«О требованиях к календарно-тематическому и поурочному планированию. Еще раз о ведении журналов»;

- «О требованиях к ведению и проверке тетрадей; О требованиях к протоколу заседания ШМО»

каб.№309

каб.№217

каб.№ 207

каб.№ 222

каб.№222

1 урок

2 урок

3 урок

14.00

14.00

Качура В.Я. - специалист высшей категории;

Маслова С.Г.- .- специалист высшей категории, « учитель-методист»

Мушинский Д.Г.-

Черник О.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»

Мосейчук В.В. - специалист высшей категории

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

СРЕДА

2013 г

ДЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

Открытый урок во 2-Б классе. Украинское чтение. « Добро роби-добро й тобі буде» . В.Струтинський. «Сядайте, будь ласка».

- Открытый урок по трудовому обучению в 7-х классах. «Сведения об одежде. Поясное изделие юбка. Правила снятия мерок. Основные детали кроя».

Открытый урок в 3-Б классе. «Выразительное чтение на уроках украинского языка».

Совершенствование педагогического мастерства

Методическая копилка. Выступления педагогов школы:

Доклад-презентация учителя русского языка и литературы Козиренко В.В. «Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика».

Доклад на тему: «Рождение современного урока через творчество учителя и ученика».

Из опыта работы. Выступление на тему: «Создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося на уроке русского языка и литературы»

Обобщение опыта работы по теме: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика в начальной школе».

каб.214

каб.№102

каб.№ 216

каб.№ 222

1 урок

3 урок

4 урок

14.00

Алексашкина О.Н.-

Апостолова О.В.- специалист высшей категории;

Черняк Т.Е.-

Козиренко В.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Маликов А.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Белялова С.И.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Полховская Т.А.- специалист, «старший учитель»;

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

ЧЕТВЕРГ

2013 г.

День высшего профессионализма:

Итоговый урок в 8-х классах по разделу «Класс Хордовые».

Урок-игра « Многообразие животных». Использование игровых технологий на уроках биологии.

Разработка е диного орфографического режима в школе творческой группой учителей-методистов.

Выступление заместителя директора по УВР: « Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся».

Единый орфографический режим в начальной школе.

Единые требования к устной и письменной речи учащихся. Порядок ведения тетрадей по русскому языку и литературе.

- Вимоги до письмових робіт учнів Мар , янівської школи і перевірки зошитів з української мови та літератури у 5-11класах.

каб.№222

каб.№222

1 и 2 урок

14.00

Гребеножкина Г.П.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Апостолова О.В.- председатель НМС школы;

Маслова С.Г.-

Яцишина С.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Тугова Л.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Парфесса В.В.- специалист высшей категории

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

ПЯТНИЦА

2013 г.

ЗАКРЫТИЕ единой методической недели.

- Открытый урок по географии в 8-Б классе. « Геоекологічна ситуація в Україні».

Рефлексия.

Научно-практическая конференция для одаренных учащихся с участием педагогического коллектива школы.

Современный учитель. Какой он?

Почему мы плохо учимся? О причинах неуспеваемости среди учащихся нашей школы.

О компьютерной зависимости среди подростков.

Каждый выбирает для себя. О молодежных субкультурах и ненормативной лексике.

Итоги анкетирования учителей и учащихся школы. Вредные советы учителям.

Обращение учащихся Марьяновской школы к взрослым.

Дерево желаний. Итоги ожиданий от единой методической недели.

каб.№302

каб.№222

6 урок

14.00

Невмержицкая Г.П.- специалист высшей категории;

Зам.директора по УВР Апостолова О.В.

Президент школы, учащийся 11-Б кл. Олейник Р.

Аметова А.- член Центра «Лидер»,

учащаяся 11-А кл.

Бурханова Э., Имаретли З.-учащиеся 11-Б кл., члены Центра «Лидер»

Апостолова О.В., Олейник Р.

Кешвединова А.,

Тен В.- учащиеся 9-Б кл., одаренные учащиеся;

Практический психолог Щербакова Т.В.

Методическая неделя - одна из форм методической работы в ДОУ.

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.

Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в Уставе, годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.

Цель методической работы- обеспечение качества образования в соответствии с ФГОС ДО,

Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива в целом;

  • Управление образовательным процессом (ведущая) .
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Развитие профессиональной компетентности педагогов.
  • Формирование потребности педагогов в самообразовании.
  • Организация работы с родителями.

Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В практике зам.зав по ВМР существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

традиционные:

  • работа в едином образовательном пространстве.
  • проблемные семинары,
  • семинары-практикумы,
  • творческие группы,
  • наставничество,
  • эстафеты педагогического мастерства,
  • педагогические советы,
  • повышение квалификации

инновационные:

  • «копилка» педагогического мастерства,
  • мастер-классы,
  • проектная деятельность,
  • создание банка инновационных идей,
  • творческие конкурсы,
  • круглый стол,
  • педагогический час,
  • педагогический ринг,
  • выставка-ярмарка педагогических идей.

Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.

Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы, - методическая неделя, основная цель которой - систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме.В свою очередь, в Детском саду методическая неделя проводится 2-3 раза в год с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей Детского сада. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.

Ее тематика связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана,ООП ДОУ и Программы развития образовательного учреждения.

В соответствии с темой методической недели подбирается ее содержание.

При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников. Так, например, в начале методической недели, в основном, используются тематические педагогические советы, проведение лекций-консультаций и теоретических занятий семинаров-практикумов, анкетирование педагогов и родителей, организация встреч с замечательными людьми, педагогами-практиками, много лет занимающимися проблемами воспитания и обучения детей и, в частности, теми проблемами, которым посвящена методическая неделя.

Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений, связанных с темой методической недели, переходим к проблемно-поисковому этапу работы.

Обычно он проводится в середине недели, во вторник-среду. При этом используются такие формы работы, как «круглый стол», проблемный семинар, брейн-ринг и блиц-игра. Обязательным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллектива, и проекта решений.

Исполняя данный проект решений, в конце методической недели проводится просмотр открытых занятий (ООД), организуется мастер-класс и практическое занятие семинара-практикума, деловая игра, педагогический КВН или конкурс профессионального мастерства, презентация творческих проектов, педагогические аукционы.

Затем подводятся итоги методической недели, утверждаются методические рекомендации и памятки, разработанные педагогами в ходе обобщения опыта своей работы и ее презентации.

Данная работа в ДОУ может быть организована и проведена как зам. зав по ВМР, так и творческой группой педагогов.

В нашем ДОУ в 2016 - 2017уч. году проводилась методическая неделя по задаче:

Поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Цель методической недели : повышение педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе социально-коммуникативного развития дошкольников дошкольников средствами музей ной педагогики.

Задачи:

  • Ознакомить педагогический коллектив с новыми тенденциями и направлениями в развитии и воспитании дошкольников.
  • Способствовать установлению и расширению педагогического взаимодействия между воспитателями, детьми и родителями;
  • Создание условий для самореализации творческих способностей и профессиональных находок педагогов. Формирование умения выразить себя, свою индивидуальность посредством транслирования своего педагогического опыта.

План проведения методической недели.

День недели

Ответственный

Примечание

Понедельник

Открытие недели.

Педчас «Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и

использование их потенциала в образовательном процессе»

Зам.зав по ВМР

Вступительное слово.

Открытый просмотр ООД «Экскурсия в мини-музей Выставка методической литературы «Ребенок в пространстве музея».

Воспитатели группы № 7 «Орешек»

Смотр-конкурс «Мини-музей в ДОУ».

Рефлексия.

Заведующий

Жюри конкурса

Педагогический совет

«Музейная педагогика как средство позитивной социализации и индивидуализации дошкольника.

(аукцион педагогических идей)

Заведующий

Педагогический коллектив.

Закрытие недели.

Деловая игра «Понемногу обо всём».

Рефлексия.

Зам.зав по ВМР.

данная форма методической работы позволила:

  • максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания в области музейной педагогики;
  • создавать благоприятный творческий климат в коллективе;
  • обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;
  • заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;
  • повысить уровень их профессиональной деятельности

Тесное сотрудничество с родителями в процессе организации совместной творческой деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 31 «Ручеек» с. Александровского Ставропольского края

Методическая неделя в МДОУ.

Тема: «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 31 «Ручеек»

Сроки проведения : с 12 по 16 декабря 2016 г.

Цель: Систематизировать работу МДОУ по организации двигательного оздоровительного режима в МДОУ.

Задачи :

    Обеспечение теоретической, методической поддержки педагогов МДОУ при организации двигательного оздоровительного режима;

    Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей;

    Создание здоровьесберегающих условий пребывания детей в МДОУ.

Формы работы: открытые мероприятия (НОД, утренняя гимнастика, прогулки и др.), лекции, семинар-практикум, выставка метод.литературы, консультации, лекции.

Работа с детьми : беседы, организованная и самостоятельная образовательная деятельность.

декабрь, 2016 г.

Задачи:

    определить уровень педагогической компетенции воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

    провести анкетирование родителей с целью выяснения педагогических потребностей в области физического воспитания детей.

Утренняя гимнастика.

Инструктор по ФК

Вос-ли

Работа с педагогами

Теоретический семинар.

Тестовый опрос.

Тема: Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников (презентация).

    Что такое «двигательная активность»?

    Оптимальность ДА.

    Модель двигательного режима в МДОУ.

    Планирование физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.

    Основные требования к двигательному режиму.

    Самооценка проф. компетентности.

Ст. воспитатель

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Условия и образ жизни семей воспитанников»

Социальный педагог

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

    пополнить знания педагогов о формах двигательной активности в течении дня;

    разработать картотеку комплексов гимнастики после сна по возрастным группам;

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры

Гимнастика после сна.

Средняя группа

Подготовительная группа

Воспитатели средней группы

Работа с педагогами

Тема:

    Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима.

    Двигательная разминка – физкультминутка.

    Динамический час.

    Бодрящая гимнастика после дневного сна.

    Картотека гимнастики после сна по возрастам.

Ст. воспитатель

Работа с родителями

Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики для здоровья детей»

Воспитатели

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

    познакомить воспитателей с методическими рекомендациями по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью;

    разработать картотеку подвижных игр по возрастным группам для использования в работе с детьми;

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры

Прогулка

    Старшая группа

    Младшая группа

воспитатели

Работа с педагогами

Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.

    Основная деятельность по физической культуре.

    Роль воспитателя при организации НОД по ФК.

    Организация и проведение прогулки с детьми в ДОУ.

    Подвижная игра как форма ДА детей д/в.

    Картотека п/и в возрастных группах МДОУ.

Старший воспитатель

Работа с родителями

Памятка или буклет для родителей «Двигательная активность и здоровье ребенка»

Воспитатели

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Тема: 1.

2.

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

    систематизировать знания воспитателей по организации взаимодействия с родителями воспитанников;

    анализ работы МДОУ по укреплению здоровья детей, по мнению родителей воспитанников.

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры

НОД по физической культуре в старшей группе.

Инструктор по ФК

Работа с педагогами

Тема: Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей.

    Физкультурный уголок в группе.

    Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.

Анализ анкетирования родителей.

Старший воспитатель

Социальный педагог

Работа с родителями

Воспитатели

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Тема: Организация активного отдыха в детей д/в в ДОУ.

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации активного отдыха детей в разных возрастных группах:

Досуг;

Физкультурный праздник;

Дни здоровья, каникулы.

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры Работа с родителями

Физкультурный досуг по группам.

Совместное развлечение с детьми

Инструктор по ФК

Педагог-организатор

воспитатели

Работа с педагогами

Тема: Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель