МЕСТИ И ПРЕДАЕННОСТИ САМУРАЕВ .

В замке сёгуна несли службу два знатных самурая – Кира Ёсихиса и Асано Наганори. Кира имел ранг Великого мастера церемоний, а Асано владел замком Ако и был наследником очень богатого и знатного рода. На службе у него состояли 300 самураев. Жизнь в замке шла своим чередом до тех пор, пока Кира не воспылал страстью к молодой и красивой супруге Асано. Он даже попытался соблазнить ее, но она хранила верность своему мужу и гневно отвергла все притязания наглеца. Кира решил выместить злобу на Асано, которого он считал теперь свои главным врагом. Однако Кира был потомственным воином и прекрасно знал, что каждую минуту своей жизни он должен следовать кодексу бусидо, который запрещает делать все что ему вздумается. Злой ум Кира подсказал ему: надо заставить Асано нарушить бусидо. Удобный случай вскоре представился. В марте 1701 г. сёгун принимал в своей резиденции трех посланников императора. На Асано лежала обязанность достойного приема. Кира отказал Асано в помощи, а в день официального приема всячески критиковал и открыто смеялся над ним, оскорбляя самурая перед всем двором. Асано побледнел и поднес руку к своему мечу, который был неразлучно с ним. Перед Асано встала сложная проблема. Если он ответит на оскорбление, то он нарушит бусидо, согласно которому дворец сёгуна является священным местом, где под страхом смерти нельзя обнажать меч. Но если проигнорировать оскорбление, он станет трусом в глазах окружающих, и только смерть смоет позор. После недолгих колебаний Асано выхватил меч и ранил обидчика. Гнусный план Киры удался: Асано был тут же схвачен стражниками. Приговор сёгуна был жесток: сэппуку. В молчании Асано вернулся в свой замок. Он был спокоен, так как знал, что его храбрый поступок зачтется ему на небесах и дарует ему новое перерождение в лучшем мире. Тщательно облачившись в белые ритуальные одежды, Асано написал прощальное стихотворение, воскрешая в памяти «свои 36 лет, опавшие как лепестки цветов в одночасье». Далее согласно обычаю он удалился в специальный павильон и совершил харакири по всем правилам. Все имущество Асано было автоматически конфисковано, а его 300 вассалов в одночасье превратились в ронинов. После траурной церемонии все они разошлись кто куда. Все, кроме 47. Ведь согласно бусидо, хотя Асано и смыл свою «ошибку» кровью, он завещал своим верным вассалам отомстить за себя. Они должны либо сразу последовать за своим господином в загробный мир, либо смыть оскорбление, павшее на весь их клан.

И вот они в последний раз в доме господина – 47 верных вассалов, мужественных и благородных воинов. Все вспоминали тот день, когда поклялись хранить верность своему господину до конца дней своих. В тот день кисточкой, смоченной своей собственной кровью, на листе бумаги они записали клятву верности. Затем сожгли ее перед алтарем и, смешав золу с сакэ, выпили этот напиток до дна. Выполняяклятву верности, самураи решили отомстить Кире за своего господина. Кира догадывался о возможном отмщении. Удалившись в свой замок, он удвоил, а затем и утроил охрану, зная, что отныне его жизнь в опасности. Но Оиси Кураносукэ, предводитель ронинов, нашел способ усыпить подозрения Киры. Нарочно стали распускаться слухи, что ронины из Ако позабыли своего господина и их больше заботит собственное благосостояние, чем память об Асано. Они разошлись в разные стороны, и каждый занялся своим делом. Кто совершенствовался в кэн‑дзюцу, кто нанялся телохранителем к богатому купцу. А Оиси, за которым неотступно следовал подосланный Кирой шпион, проводил все время в злачных кварталах Киото, предаваясь пьянству и разгулу, чтобы усыпить подозрения соглядатая. В течение двух лет ронины скитались по стране. Их очевидное забвение своего господина вызывали презрение и ненависть у других самураев. Над ними все потешались. И постепенно Кира забыл свои страхи и убрал охрану.

Морозной ночью 14-го декабря 1702 года после тщательной многодневной разведки и сбора сведений о перемещениях Кира Йошинака, в 4 часа утра две группы ронинов атаковали дом Кира с двух сторон: одна, возглавляемая сыном Ооиши, Чикара-Йошикане, — со стороны задних ворот, а вторая, под началом лично Ооиши Кураносуке Йошио, вломилась в главные ворота. Бой барабанов согласовывал действия обеих групп….Заранее расставленные лучники сбивали слуг Кира, пытающихся выбраться из дома за подмогой. А накануне предупрежденные об атаке соседи, ненавидившие Кира, также ничего не сделали для его защиты. Дом был захвачен атакующими за неполный час. Были убиты 16 слуг Кира и ранены 22, в том числе и внук Кира. Среди нападавших убитых не было, только несколько незначительных ранений. Но самого Кира среди сражавшихся не обнаружили! Проверили весь дом. Нету! Но в спальне Кира постель еще хранит тепло человеческого тела… Дом обыскали еще раз. И в темном чулане для хранения угля в самом дальнем углу кухни Кира наконец и был обнаружен и приведен к Ооиши….При полном собрании всех соучастников Ооиши предложил Кира Йошинака тот самый меч, которым совершил харакири Асано Наганори. И предоставил возможность самураю по положению Кира Йошинака умереть так, как умирают достойные самураи, совершив харакири немедленно при всем честном собрании. Но Кира отказался. И тогда Ооиши Кураносуке Йошио лично отсек голову Кира Йошинака тем самым мечом, что держал в руках в свой последний час его господин Асано Наганори….После чего вся команда теперь уже отомщенных ронинов торжественным маршем проследовали от дома Кира к буддийскому храму Сэнгаку-джи. По дороге послав двух гонцов во дворец шйогуна с извещением о свершившемся правосудии. И заодно отправив туда самого младшего по званию и положению среди них как свидетеля. На кладбище Сэнгаку-джи, омыв голову Кира Йошинака в источнике, ронины торжественно возложили ее у надгробия на могиле Асано Наганори и отчитались о честно проделанной работе. Дух Асано Наганори отныне был спокоен….

Поздним вечером 4-го февраля 1703 года 46 ронинов совершили ритуальное самоубийство. И были торжественно похоронены на том же кладбище Сэнгакуджи рядом со своим господином Асано Наганори.

Сёгун помиловал только одного: самого младшего по званию и положению ронина. Который вернулся в Ако, прожил долгую и насыщенную жизнь, написал воспоминания об этой истории и умер своей смертью в возрасте 71 года. Был похоронен там же, в Храме Сэнгакудзи, рядом со всеми своими товарищами.

Надо сказать проходила эта история в городе Эдо — нынешнем Токио. Чем поучительна история для нас, жителей 21 века? А тем, что порядочный человек, всегда остаётся порядочным, даже после смерти, а подлеца должно ждать наказание. Это нам завещали 47 ронинов!

В очередной раз недавно посмотрел фильм «Ронин» заморского производства. Как уже отмечалось не раз на различных ресурсах: Ронин – это не фамилия бравого советского офицера КГБ. Ронинами в феодальной Японии называли самураев, которые по какой-либо причине потеряли своего хозяина.
Собственно фильм. О чем? О таких же ронинах, только в современности – наёмники всех сортов и мастей нанимаются на работу. Работа проста как апельсин – выкрасть чемоданчик довольно странного вида. Украсть, не считаясь с потерями людей, как охраняющих сей предмет, так и посторонних. Понятно, что всё пошло не по плану. Но история не про это…
История про то, о чём рассказывал один из героев картины. А рассказывал он о судьбе 47 ронинов. Я не буду углубляться в рассказ, который нам выдали с экрана. Лучше поведать ту версию, которая считается официальной.

Начало 18 века. Замок Сёгуна. И два знатных самурая, несущих службу в этом самом замке. Один – Кира Ёсихиса – Великий мастер церемоний. Второй – Асано Наганори – владелец замка Ако и наследник знатного рода. По уточнённым данным на службе у него состояло 300 самураев.

Так вот. Всё шло просто замечательно, пока Кира не увидел жену Асано, молодую и красивую женщину. И произошло то, что нам каждый день показывают с экранов телевизоров при демонстрации очередного шедевра тупизны российско-мексиканско-бразильского разлива: Кира влюбился. Однако жена Асано, как и положено нормальной жене, отвергла все непристойные намёки по поводу приятного времяпровождения в отсутствие мужа. И этот самый Кира решил выместить злобу. Но на ком? На женщине? «Мелко плаваем», – подумал Кира и выбрал объектом мести самого Асано Наганори. Однако как? Над Кирой Дамокловым мечом висел кодекс поведения воина – Бусидо. И просто так убить Асано он не мог, так как это поставило бы его вне закона. Однако случай представился.

В марте 1701 года Сёгун принимал у себя в резиденции трёх посланников Императора. На Асано возложили обязанность достойного приёма. Кира был в ярости. И поступил, как подсказал ему его подлый умишко. Он начал в открытую издеваться над Асано, оскорбляя его тем самым перед всем двором.

Асано был великим воином и потомственным самураем. И он знал и чтил кодекс Бусидо. Однако в данной ситуации кодекс был против него: зарубить наглеца – грубейшее нарушение, так как в доме хозяина под страхом смерти нельзя обнажать оружие. Однако и не ответить на оскорбление он не мог – прослыл бы трусом в глазах окружающих. Асано выхватил меч и ранил своего обидчика.

Приговор Сёгуна для Асано был готов сразу же – сэппуку. Так просто делались дела. Это не у нас, где выродка и нелюдя террориста, убивавшего детей в школе города Беслана, судят уже больше двух лет. Советую всем «правозащитникам» брать пример с древней Японии.
Асано вернулся в свой замок. И там после прощального стихотворения о своей жизни по всем правилам совершил харакири.

С этого самого момента все его 300 самураев стали ронинами. Смыть оскорбление, нанесенное всему клану воинов Асано Наганори, могла только кровь Киры. И 47 самых верных вассалов задумали мщение.

Кира знал, что ему будут мстить. Он увеличил охрану в замке и старался без лишней надобности не высовывать своего подлого носа из своей норы. Пробраться в замок с такой охраной не представлялось возможным. Однако предводитель ронинов Оиси Кураносукэ нашел способ ослабить внимание со стороны соглядатаев Киры.

Ронины разбрелись кто куда. Распускались слухи, что они забыли своего хозяина. Кто-то совершенствовался в Кен-дзюцу, кто-то ушел работать телохранителем. Сам Оиси пьянствовал и веселился в притонах Киото. Это поведение вызывало ненависть и презрение со стороны других самураев. Для них такое явное забвение своего хозяина было недопустимым. Однако это успокоило Киру, и он убрал охрану своего дома.

В декабре 1702 года все 47 ронинов собрались снова. Бесшумными тенями они прошли по замку и, разбудив Киру, отрезали ему голову.

Семья Асано была оповещена о возмездии. Сами ронины торжественно направились к замку Сэнгакудзи, где и возложили на могилу Асано Наганори голову Киры и кинжал, которым её отрезали. Затем они сдались властям. Сёгун выразил восхищение их верностью и отвагой. Однако, сказал он, согласно кодексу Бусидо, после смерти господина самурай должен последовать за ним. Все 47 воинов были приговорены к сэппуку.

4 февраля 1703 года ронины умерли достойно и были погребены со своим господином. Позор с семьи Асано был снят.

По материалам книги А.Горбылёва «Путь невидимых»

Если вам понравился пост, вы можете

История 47 ронинов, или «Месть Ако» - одно из самых известных народных преданий Японии, которое ныне стало популярным во всем мире. «Ронинами» в Японии называли воинов-самураев, которые либо утратили покровительство своего сюзерена, либо не смогли уберечь его от смерти.
В соответствии с японскими традициями, ронин был фигурой постыдной, подвергавшейся насмешкам и унижениям. Статус ронинов был незавидным, так как они не получали постоянного жалования от своих господ, что, в свою очередь, было необходимым условием для каждого настоящего самурая.

Ронины стремились вновь поступить на службу, найдя себе нового покровителя. Не всегда это получалось, и многие оставались в статусе ронинов, зачастую добывая себе пропитание грабежом. С другой стороны, в японских преданиях есть истории о ронинах по убеждениям - свободных воинах, встававших на защиту бедняков. Такие истории перекликаются с английской легендой о Робин Гуде. Сюжет о 47 ронинах иной. Он посвящен верности воинов своему господину, а также самурайскому «Кодексу бусидо».

Ссора во дворце «Собачьего сёгуна»

Эта история произошла в период правления Токугава Цунаёси, 5-го сегуна из династии Токугава, известного также как «Собачий сёгун». Прозвище он получил за указ «О запрете лишения жизни живых существ», запрещавший под страхом смерти убивать бродячих собак, кошек и загнанных лошадей.

В 1701 году даймё (крупный феодал, владетельный князь средневековой Японии) Асано Такуми-но-Ками Наганори, или Асано Наганори из города Ако, был назначен для приема двух императорских послов во дворец сегуна.

Перед церемонией Асано Наганори должен был получить наставления у Киры Ёсинака, чиновника, который являлся потомственным знатоком ритуалов высшего ранга. Кира Ёсинака имел славу мздоимца, и ждал от даймё подношений. Однако Асано Наганори никаких подарков чиновнику не сделал.

Сэппуку с конфискацией имущества

Ёсинака, которому было около 60 лет, был крайне недоволен поведением князя. Не дав ему никаких наставлений, он вдобавок уничижительно отозвался о приготовлениях, которые вел сам Наганори.

Оскорбленный даймё выхватил меч и нанес обидчику несколько ударов. Ранения знатока ритуалов оказались несмертельными, а Асано Наганори заключили под арест. Обнажать меч в дворце правителя было запрещено под страхом смертной казни. Сегун приговорил князя к смерти. Правда, с учетом его титула и положения, он получил приказ совершить сэппуку - ритуальное самоубийство методом вспарывания живота. В Европе этот ритуал более известен как харакири.

Вечером дня, когда был вынесен приговор, Асано Наганори совершил сэппуку. В резиденцию клана, которому принадлежал князь, были отправлены послы, которые сообщили, что клан расформирован, его владения конфискованы, а все самураи объявляются ронинами.

Клятва мести

Новоявленные ронины собрались на совет, чтобы решить, как поступить. Одни предлагали искать нового господина, другие были готовы совершить сэппуку, третьи высказались за то, чтобы отомстить Кире Ёсинаке. Кира, однако, был опытным придворным и знал, что мстители могут появиться. Он перебрался в укрепленный особняк, окружив себя воинами.

47 ронинов во главе с Оиси Кураносукэ, советником Асано Наганори, дав клятву отмстить, разошлись в разные стороны. Кто-то стал торговцем, кто-то бродячим лекарем, кто-то учителем фехтования. Сам Оиси переехал в Киото, где показательно предавался пьянству.

Все это должно было убедить Киру Ёсинаку, что бояться ему нечего. Но мстители зорко следили за его домом, ожидая подходящего момента. Ждать пришлось более полутора лет. Час настал в 14 день 12 месяца 15 года эпохи Гэнроку. Ронины, собравшиеся в Эдо (ныне - Токио), выдавали себя за пожарных - плащ пожарного хорошо скрывал вооружение. Пожары в то время случались часто, и появление такого отряда не вызвало подозрений.

Отмщение

На рассвете 15 дня мстители, разделенные на две группы, атаковали особняк своего врага. Одна штурмовала главные ворота, вторая заходила с тыла. План был продуман до мелочей. При штурме погибли 17 охранников, а еще более 20 были ранены. Ронины отделались легкими ранениями.

Кира Ёсинака укрылся в помещении для хранения угля. Ему отсекли голову, которую отнесли в монастырь Сэнгакудзи, где был похоронен Асано Наганори. Ронины положили голову убитого врага на могилу хозяина, показав, что он отомщен. Самый молодой ронин, 16-летний Китиэмон Тэрасака, по приказу Оиси Кураносукэ отправился к вдове Асано Наганори, чтобы сообщить ей о том, что случилось. Остальные ронины сдались властям.

О случившемся узнала вся страна, которая разделилась на тех, кто считал ронинов героями, и тех, кто называл их преступниками. Был озадачен и сёгун. Дело в том, что согласно «Кодексу бусидо» месть за убитого сюзерена для самурая являлась «гири» - священным долгом, который подлежал исполнению даже ценой собственной жизни.

Многие в Японии считали, что ронины должны быть помилованы. С другой стороны, это был заговор, в результате которого был убит заслуженный придворный чиновник и его слуги. Сёгун постановил - все ронины должны совершить сэппуку.

Вечером 4 дня 2 месяца 16 года эпохи Гэнроку 46 воинов исполнили свой последний самурайский долг. Они были похоронены в том же монастыре, что и их господин.

Китиэмон Тэрасака был помилован сёгуном, прожил долгую жизнь, дожив до 78 лет, и после кончины был похоронен рядом со своими товарищами.

Спор о том, можно ли считать историю 47 ронинов подвигов, а не преступлением, не затихал в Японии на протяжении многих поколений. И все-таки большинство японцев считают своим долгом посетить могилы в храме Сэнгакудзи, дабы дать уважения людям, проявившим величайшую верность долгу и чести.

Этот храм и так очень популярен среди японцев, которые собираются здесь ежегодно 14 декабря, чтобы поминуть 47 ронинов. А теперь благодаря голливудскому кинематографу об этом храме узнали и на Западе. Мало, кто до фильма с участием Киану Ривз, видел старый японский "47 ронинов" Акиры Куросавы, читал или смотрел пьесу "Тюсингура" :) Теперь же в этом храме часто можно встретить иностранных туристов.

Так что же произошло? Что это за храм и какое он отношение имеет к 47 самураям?

Этот небольшой буддийския храм знаменит своим кладбищем, где погребены все 47 самураев. Правильно их нужно называть "ронины" - это самураи, оставшиеся без своего хозяина-сюзерена.

Кто не читал и не смотрел, расскажу вкратце историю.
В марте 1701 года Асано Такуми-но-Ками, властитель района Ако (сегодня это префектура Хёго), потеряв терпение после оскорблений и издевательств самоуверенного чиновника Кира Кодзукэносукэ, напал (или, как говорят разные источники, просто обнажил катану) на него прямо в замке Эдо, но не смог убить его в атаке. В тот же день Асано был приговорен к сэппуку (вспарывание живота), в то время как Кира вообще не был наказан, несмотря на существовавший обычай наказывать обе стороны потасовки.

Кроме того, вся семья Асано была лишена власти, а верные самураи (теперь уже ронины) Асано остались без работы. Потеряв своего господина, сорок семь ронинов во главе с Оиси Кураносукэ, дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор.

Чтобы не возбуждать подозрений, заговорщики растворились в толпе, став купцами и монахами. А Оиси переехал в Киото и начал вести разгульный образ жизни, развёлся с женой и взял себе молодую наложницу. Со временем, узнав о том, что ронины разбрелись кто куда, а Оиси пьянствует, Кира ослабил свою охрану и стал более беспечным.

Между тем, ронины тайно собирали и переправляли в Эдо оружие, входя в доверие к домочадцам Киры (один из бывших слуг Асано даже женился на дочери строителя поместья чиновника, чтобы раздобыть планы постройки).
Когда всё было готово к исполнению задуманного, Оиси тайно перебрался в Эдо, где все заговорщики встретились и заново принесли клятву отмщения.

14 декабря 1702 года группа из 47 ронинов под предводительством Оиси Кураносукэ напали на дом Киры. Кира успел спрятаться в доме вместе с женщинами и детьми в большом чулане, и его долго не могли найти. Однако Оиси, проверив постель Киры и убедившись, что она ещё тёплая, преодолел отчаяние от казавшейся неминуемой неудачи и продолжил поиски. Вскоре за настенным свитком был обнаружен тайный ход, ведший в скрытый внутренний дворик с небольшим складским строением для хранения угля, которое защищали двое вооруженных охранников. Там и был обнаружен Кира. Оиси почтительно поведал ему о том, что они ронины — бывшие слуги Асано, пришли отомстить за своего господина. Как самураю Кире было предложено совершить ритуальное самоубийство через сэппуку, но тот отказался. Тогда Оиси сам убил Киру, отрубив ему голову.

Ронины принесли в храм Сэнгакудзи отрезанную голову Кира. Первоначально омыв ее в колодце, положили ее на могилу своего господина, тем самым исполнив клятву.

Власть была в затруднительном положении: с одной стороны ронины поступили согласно букве и духу бусидо - кодексу самураев, отомстив за своего сюзерена; с другой стороны, они ослушались приказа сёгуна, проникли в Эдо с оружием и напали на придворного чиновника. Из-за растущей в народе популярности сорока семи ронинов, сёгун получал множество прошений за них, но, как и ожидалось, приговорил заговорщиков к смерти. Однако им было позволено провести благородный обряд ритуального самоубийства, как надлежало настоящим самураям, вместо того, чтобы быть казнёнными как уголовники.
Сэппуку состоялось 4 февраля 1703 года. Самого молодого отправили на родину в Ако гонцом. Сорок шесть оставшихся в Эдо ронинов были похоронены в том же монастыре, что и их господин. Их могилы с тех пор стали объектом поклонения, а одежду и оружие их, как говорят, до сих пор хранят монахи Сэнгаку-дзи. Доброе имя рода Асано было восстановлено, его семье даже вернули часть бывших владений. Последний из этой группы ронин вернулся в Эдо, был помилован сёгуном и прожил 78 лет. Похоронен рядом со своими товарищами.

Сюжет истории о 47 ронинах успешно использовался в постановках спектаклей театра Кабуки. Причем первая такая пьеса появилась уже через две недели после гибели ронинов. И сейчас пьеса остается одной из самых популярных в Японии, где верность, терпение и воля — одни из наиболее уважаемых человеческих качеств.

Сюжет «Сорока семи ронинов» стал популярным среди японских художников, работавших в технике гравюры на дереве.

Главный храм.

Главные массивные деревянные ворота, были восстановлены в 1832 году.

При входе Вас встретит Оиси Кураносукэ.

Медитирующий буддийский монах Саваки Кодо, который сыграл большую роль в 20 веке в дзен буддизме.

Аллея, ведущая к захоронению 47 ронинов.

Это тот самый колодец, где ронины омывали голову Киры перед тем, как положить ее на могилу своего господина Асано.

Вот они, все могилы с одинаковыми надгробиями.

Могила Оиси.

План могил. Здесь видно, что могила господина Асано находится правее, вне территории, где захоронены ронины.

На территории храма есть небольшой музей, где хранятся вещи, принадлежавшие 47 ронинам, но я туда так и не зашла.




Т н "храм 47 ронинов", всемирно известный благодаря легенде о знаменитой мести клана Ако за своего вероломно убитого князя (даймё) Асано Наганори, находится в районе Синагава, в 15 минутах ходьбы от вокзала. Несмотря на свою колоссальную известность, монастырь Сенгакудзи - так он называется официально, - популярен у японских посетителей, иностранцы там почти не появляются. Может быть, потому что надо приложить некоторые усилия, чтобы найти его в лабиринте переулков Синагавы.

// sindzidaisya.livejournal.com


Сам Сенгакудзи имеет довольно древнюю историю, и ко времени всей истории с кланом Ако в январе 1703 года был семейным кладбищем клана Ако, к которому принадлежал Асано. Всю историю ронинов я пересказывать не буду, частично я о них написал в посте о выставке "47 ронинов" в Москве, с портретами самих мужественных ронинов: http://sindzidaisya.livejournal.com/1357 78.html

// sindzidaisya.livejournal.com


Добавлю несколько деталей, которые проясняют эту весьма туманную для европейца историю, особенно непонятную в сфере дикой популярности этого происшествия в самой Японии вот уже более 300 лет.

// sindzidaisya.livejournal.com


Даймё Асано стал жертвой интриг Кира Ёсихиса, крупного чиновника (фактически первого министра) при дворе сёгуна Токугава Цунаеси. Кира унижениями и издевательствами при дворе вынудил Асано обнажить меч и напасть на него прямо во дворце сёгуна в Эдо (Токио). Это было равноценно покушению на жизнь самого сёгуна и государственной измене, в Эдо вообще был запрещен въезд людей с оружием в руках. Асано судили и приговорили к смертной казни, он совершил сэпппуку (харакири), его имение и имущество конфисковали, а слуг и самураев выгнали. Они стали ронинами - самураями без господина. При этом надо помнить, что оскорбление клану Ако было нанесено у всех на глазах, имение Асано в Эдо было конфисковано в пользу Киры, и Кира, зная, что ему может угрожать месть самураев Ако, окружил себя армией телохранителей, а свой дом в Эдо превратил в настоящую крепость.

// sindzidaisya.livejournal.com


Кстати, у Асано было на службе более 300 самураев, он был очень высокопоставленным даймё. И только 47 из них решили отомстить Кире по кодексу бусидо за смерть своего господина. Остальные 250 ронинов Ако предпочли раствориться в народе, жить тихой и благополучной жизнью, и отказались участвовать в заговоре. Ну, как говорится, каждому своё.

// sindzidaisya.livejournal.com


Заговорщиков возглавил главный советник Асано Оиси Кураносукэ. Чтобы не вызывать подозрений Киры, бывшего фактически хозяином Японии, заговорщики 2 года вели себя, как обычные ронины, растворившись в низах общества. Сам Оиси развелся с женой, жил с любовницей и демонстративно пьянствовал, изображая, будто опустился на самое дно. Когда Кира после 2 лет слежки убедился, что ронины Асано опасности не представляют, ослабил контроль над кланом Ако, Оиси собрал всех заговорщиков и подготовил нападение на дом-крепость Киры.

// sindzidaisya.livejournal.com


Не буду вдаваться в подробности нападения, скажу лишь, что это была настоящая военная операция. Все случилось 30 января 1703 года. Ронины напали на поместье Киры, перебили охрану и телохранителей, но едва не упустили самого Киру, который спрятался в хорошо подготовленном тайнике. Шум и крики, доносившиеся из дома Киры, разбудили его соседей, и они прислали спросить, в чем дело, и что происходит в поместье рядом с ними, уж не нападение ли разбойников. В ответ Оиси учтиво раскланялся, сказал, что извиняется за беспокойство, и что шум сейчас прекратиться. После этого он нашел тайный ход, по которому ронины (не понеся никаких потерь, кстати) проникли в тайник и вытащили оттуда Киру. Ему предложили покончить с собой, но он отказался. и тогда Оиси просто отрубил ему голову.

// sindzidaisya.livejournal.com


После этого все ронины под барабанный бой прошли в наш монастырь Сенгакудзи и возложили голову убитого Киры на могилу Асано.

// sindzidaisya.livejournal.com


Правительство расценило это, как и должно было расценить - как мятеж в самой столице, проникновение с оружием и убийство крупного вельможи. И ронины были приговорены к смертной казни, им предложили почетную смерть - сэппуку (в противном случае им просто отрубили бы голову, как простолюдинам). 46 ронинов совершили сэппуку здесь, в Сенгакудзи 20 марта 1703 года, 47-го, самого молодого, помиловали и отправили в Ако гонцом. В народе началось волнение, люди открыто возмущались тем, что казнь несправедлива, что ронины исполнили правосудие и долг по кодексу бусидо. Совершенное ронинами правосудие (подобное робингудовскому) над зловещим всемогущим Кирой всколыхнуло страну. Правительство сёгуна старалось этого не замечать, тем более не поощрять память о мятежниках. Но тут случилось непредвиденное, что изменило весь ход истории.

// sindzidaisya.livejournal.com


23 октября 1703 года в 2 часа ночи произошло Великое землетрясение Гэнроку дайдзисин. Толчки разрушили до основания замок сёгуна в Эдо и многие городские кварталы. Это землетрясение было одним из трех крупнейших за всю эпоху Токугава, его мощность - 8,2 по шкале Рихтера. По Восточному побережью ударило цунами высотой до 10 метров. Толчки с небольшими промежутками сотрясали Эдо до мая 1704 года, не давая восстановить разрушенное. В замке сёгуна построили специальное укрытие от землетрясения, и многим казалось, что это бедствие не кончится никогда.

// sindzidaisya.livejournal.com


Бродячие проповедники в храмах открыто говорили, что это гнев богов за несправедливое наказание ронинов. В народе началось паломничество на могилы мужественных воинов, которые были явно противозаконно казнены.

// sindzidaisya.livejournal.com


Устрашенное непрекращающимся землетрясением правительство сёгуна, обеспокоенное паникой среди населения. выпустило указ о переименовании эпохи правления Гэнроку и отсчете нового периода истории Хоэй, что означало полный отказ от всех несправедливостей прошлого. 47 ронинов (46 казненных и 1 живой) были реабилитированы и прощены.

// sindzidaisya.livejournal.com


Собственно, после этого в народе начался настоящий культ ронинов Ако. Последний ронин был помилован императором, вернулся в Эдо, прожил 78 лет и был похоронен тут же, в Сенгакудзи, среди остальных товарищей.

// sindzidaisya.livejournal.com


Собственно говоря, тут же похоронен и сам Асано, и его предки и потомки.

// sindzidaisya.livejournal.com


Могилы 47 ронинов находятся на отдельном участке, к которому ведут указатели.

// sindzidaisya.livejournal.com


Удивительно то, что все надгробия и памятники сохранились практически нетронутыми даже во вторую мировую войну. К сожалению, не могу прочитать имена ронинов, как и не знаю истории каждого, хотя про любого из них написано все довольно подробно.

// sindzidaisya.livejournal.com


Во всяком случае, при необходимости их жизнеописания легко найти, но я такой цели не ставил.

// sindzidaisya.livejournal.com


Конечно, ходить среди этих захоронений, довольно однотипных по виду и содержанию, не очень впечатляет. Впрочем, другие захоронения видных вельмож или самих сёгунов Токугава и их родных, хотя и выглядят пышнее, но все равно строги и скромны по буддистским канонам.

// sindzidaisya.livejournal.com


В целом же это древнее место производит очень уютное впечатление. Странно, что тут вообще мало народу.

// sindzidaisya.livejournal.com


Возле самих могил я увидел только двух пожилых женщин, зажигавших свечи и ставивших их в божницу.

// sindzidaisya.livejournal.com


Еще была большая зона отдыха перед храмом, где сидели одни курильщики.

// sindzidaisya.livejournal.com