Синквейн как один из эффективных приемов контроля усвоения студентами учебного материала по дисциплине Основы философии и средство творческого самовыражения студентов

Для эффективного управления уроком преподавателю необходима постоянная обратная связь с группой. Как усвоили материал студенты? Какие проблемы возникли? Каково их настроение? Одними опросами домашнего задания и эпизодическими контрольными и самостоятельными работами здесь не ограничишься. На помощь приходят эффективные, динамичные приемы, позволяющие преподавателю получить своевременные сигналы о «работоспособности» студентов на уроке. Одним из эффективных приемов является прием написания синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить имеющиеся знания и осмысление нового.

Синквейн – это пятистрочная строфа, напоминающая белый стих. Это стихотворение придумали французы. Говорят, что в « вольном » переводе это означает «пять вдохновений» или «пять удач». Синквейн прост в овладении и применении уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк.

Правила построения синквейна:

1-ая строка – одно слово, название темы, явления, чаще всего это имя существительное;

2-ая строка – два слова, имена прилагательные, характеризующие данное понятие;

3-я строка – три слова, глаголы – показывающие действие понятия;

4-ая строка – четыре слова, помогающие логически завершить мысль - короткое предложение, показывающее отношение автора к теме;

5-ая строка – одно слово, синоним темы, вывод, обычно имя существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Приведу примеры синквейна, написанные студентами.

Учитель

Добрый, мудрый.

Учит, переживает, надеется.

Понимает проблемы своих учеников.

Наставник.

Время

Бурное, скоротечное,

Изменяется, движется

Из прошлого, через настоящее, в будущее.

Необратимое течение

По синквейну можно судить об уровне развития таких мыслительных операций, как анализ и синтез, об умении искать, находить и творить.

Автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы , иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам.

Составляя синквейн, каждый студент реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Синквейны – превосходный способ контроля . Написать его грамотно, не зная темы, невозможно. Например, на вводной уроке по дисциплине основы философии после рассмотрения смысла слова «философия» составляем синквейн:

Философия

Актуальная, социальная

Изучает мир, помогает людям жить правильно, учит думать

Является медициной души

Наставник каждого мыслящего человека

Изучая тему «Мировоззрение. Структура и формы мировоззрения» после рассмотрения состояний, которые формируются на основе мировоззрения - это вера, надежда, любовь, студенты составляют синквейны. Например,

Любовь

Страстная, нежная

Окрыляет, воодушевляет, прощает

Единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у нас остается.

Бесценный дар

Любовь

Бескорыстная, безграничная

Помогает, учит, наставляет

Единственное состояние, которое вечно.

Незаменимое сокровище

Синквейн можно использовать для самоконтроля . Если студент легко составит синквейн, то тема усвоена. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – его эмоциональное восприятие студентом. Впоследствии можно изученную тему повторить, просто вспомнив синквейн.

Можно сделать следующие выводы:

Синквейн – эффективный прием, используемый для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений и ощущений.

Синквейн – инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.

Синквейн – это средство творческого самовыражения.

Синквейн – обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею, позволяет почувствовать себя творцом, получается у всех.

Таким образом, применение синквейнов в учебном процессе служит отличным приемом для развития потенциала студента, раскрытия его индивидуальных возможностей, способствует познанию его внутреннего мира.

Похожие вопросы

  • Древнегреческий скульптор Фидий, его ученики, а также резчики по слоновой кости, юве-лиры, столяры и многие другие ремесленники труди-лись над созданием этого скульптурного произведения.Все, кто приезжал в древнегреческий город Олимпия, чтобы посмотреть события, происходившие там раз в четыре года, стремились посетить то место. Скульптура была огромной и величественной, поражавшей вообра-жение каждого увидевшего её.Для освещения её верхней части Фидий придумал некий оптический фокус, который позволял как бы ожи-вить изображённого. А. О какой скульптуре идёт речь? Б. Какие события, происходившие раз в четыре года, упоминаются в задании?
  • Решите уравнение |5x-4|=2. если корней несколько, то в ответе запишите их сумму.
  • Прочитайте пословицы и поговорки, подумайте, что в них обозначает слово слово. В зависимости от значения запишите высказывания в 2 столбика: единица языка, целое высказывания - Сказал бы словечко, да волк недалечко. - Повторить слово в слово. - Слово - серебро, молчание - золото. - Не бросай слов на ветер. - Слово за слово. - Слово не стрела, а пуще стрелы разит. - И дорого б дал за словечко, да не выкупишь.
  • ответьте пожалуйста на вопросы ПОМОГИТЕ РЕБЯТА 1.What exams are you getting ready for this year? 2.Are these exams important for your school diploma? 3.Are these exams required for getting into a university? 4.Are these exams optional or compulsory? 5.Can you choose the subjects which you will take for the exams? 6.What subjects will you take? Why? 7.How do you feel about the exams? Are you nervous/depressed/excited/sure of yourself / unsure of yourself? 8.What do you do to get ready for the exams? 9.What are you going to do after you leave school? Are you academically minded? 10.Have you chosen a university or a college? 11.If so, what attracted you to it? 12.Have you chosen a job, if you are not going to carry on with your education? 13.If so, why did you choose this job? ПЕРЕВОД: 1.Какие экзамены вы готовились к этому году? 2.Являются ли эти экзамены важно для вашей школы диплом? 3.Являются ли эти экзаменов, необходимых для поступления в университет? 4.Являются ли эти экзамены дополнительный или обязательный? 5.Вы можете выбрать предметы, которые вы будете принимать к экзаменам? 6.Какие предметы вы будете принимать? Почему? 7.Как вы относитесь к экзаменам? Ты нервничаешь/депрессии/возбужденные / уверенной в себе/не уверены в себе? 8.Что вы делаете, чтобы подготовиться к экзаменам? 9.Что вы собираетесь делать после того, уйти из школы? Вы академически настроенных? 10.Возможно, Вы выбрали университет или колледж? 11.Если да, то, что привлекло вас к этому? 12.Возможно, Вы выбрали работу, если вы не собираетесь вести с вашего образования? 13.Если так, почему вы выбрали именно эту работу?