Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость смелость, гибкость); доставить детям чувство радости.

Оборудование : три гимнастические скамейки; аудиозапись «Пение птиц».

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.

Инструктор . Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите мне приметы осени. (Дети отвечают.) Всё правильно. Вот сегодня мы с вами пойдём гулять в осенний лес.

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

5. Бег друг за другом, с изменением направления.

Инструктор.

1. «Как тихо в лесу! Только что прошел дождь, и с мокрых ветвей капают капельки».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поднять руки вверх;

3-6 - постепенно опустить кисти, произнося «кап-кап-кап»;

7-8 - и. п. (6 раз).

2. «Сухие сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - согнуть руки и ноги в локтях и коленях;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Сорвавшиеся с веток дуба жёлуди слегка покачиваются на ветру».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - перекатывание на правый бок;

3-4 - перекатывание на левый бок (6 раз).

4 . «Сколько разных деревьев в лесу растет!

Стройные берёзы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног, прижатых друг к другу;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Могучие дубы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разведение поднятых вверх ног в стороны;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Высокие сосны».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног вверх, поддерживая таз руками;

5-8 - и. п. (2 раза).

5. «А вот колючий ёжик, увидел нас и решил напугать! Сворачивается в клубочек и пыхтит».

И. п. - сидя на полу, руки с боков.

1-4 - согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, выгнуть спину и произнести «ф-ф-ф»;

5-8 - и. п. (4 раза).

6. «Смотрите, медведь на лесную полянку выходит, внимательно что-то на земле рассматривает. Наверное, ягоды ищет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции (20 с).

7. «Передними лапами уперся в поваленное дерево, переступает вдоль него, под дерево заглядывает».

Ходьба боком вокруг гимнастической скамейки. Руки упираются в скамейку, ступни ног плотно прижаты к полу (2 раза).

8. «Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил, стал их отряхивать».

Не отрывая рук от скамьи, поднимать поочерёдно ноги, «стряхивая с них воду» (2 раза).

9. «Вылезли из болота лягушки и стали над медведем смеяться».

Ноги поставить максимально широко, носки стоп развернуть в стороны. Присесть, разводя бедра и руки в стороны, произносить «ква-ква-ква» (2 раза).

10. «А вот и любопытная птичка-синичка прилетела посмотреть на медведя».

Встать на опорную ногу, другую ногу поднимать назад- вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята, руки развести в стороны, менять положение ног (2 раза).

11. «Вот и зайчик выскочил на полянку. Тоже ему интересно посмотреть».

Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью (6 раз).

Инструктор . А теперь давайте немного погуляем по шуршащим осенним листьям.

Ходьба друг за другом со звуком «ш-ш-ш».

Инструктор. Раз уж мы пришли в лес, поиграем в игру «У медведя во бору». (2 раза.)

А сейчас послушаем, как птички поют, рассказывают друг другу о том, какие чудесные ребята сегодня в лесу им повстречались.

Дети ложатся на пол и слушают аудиозапись «Пение птиц».

Инструктор . Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора и в детский сад возвращаться. Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До сви-да-ния, лес!»

Дети выходят из зала под музыку.

Сценарий осеннего досуга для детей средней группы детского сада «Путешествие в осенний лес»

Смирнова Анна Олеговна, воспитатель МБОУ Верх - Тулинская СОШ №14 ОСП «Начальная школа - Детский сад», Новосибирская область Новосибирский район с. Верх - Тула.

Описание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми. Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале или в группе.

Задачи: Пробудить желание принимать участие в танцах, играх, поддерживать беседу. Научить простым танцевальным движениям. Сформировать у детей представление о времени года – осень, о признаках осени.

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

Средства: Серия демонстрационных картинок «Осень». Платок желто - оранжевого цвета. Костюм для Зайчика. Костюм для Лисы. Листья из картона оранжевые, красные, желтые (по количеству детей). Корона из листьев и накидка для Осени. Корзина с яблоками (для угощения).

Способы: Использование сюрпризного момента. Применение беседы с детьми, песен, музыки, танцев и игр.

Оформление помещения: Листочки из бумаги разного цвета, воздушные шарики, выставка детских рисунков и поделок на тему «Осень».

Участники мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

Ход праздника:

Под музыку дети и воспитатель входят в зал, рассаживаются на стульчики.
(воспитатель показывает детям картинки про осень, задает вопросы)

Воспитатель.
1. Какое время года, вы видите на этих картинках?
2. Как вы догадались, что это именно осень?
3. Что происходит в природе с приходом осени?

(тут воспитатель видит на полу лежит шелковый платок)

Воспитатель. Детки, посмотрите, что это? Кто-то потерял платочек, что теперь с ним делать? (подвести детей к идеи найти хозяина и вернуть его) . А давайте, подумаем, чей же это может быть платочек? (ответы детей) .

(воспитатель подводит к тому, что этот платочек потеряла Осень)

Воспитатель. Раз мы решили вернуть ей платочек, то надо ее позвать!

Все хором. Осень, осень в гости просим!

(прислушиваемся, никто не идет)

Воспитатель. А помните, я вам рассказывала, что осень любит слушать хорошие песни! Так споем же для осени - красавицы нашу песню, она услышит нас и придет.

Песня «Осень в лесу» («Осень, осень, осень – снова к нам пришла»)

(прислушиваемся, никого)

Воспитатель. Осень, наверное, занята делом и не услышала нас. Дети, а как вы думаете, где можно найти осень? (ответы детей) . А может она сейчас ходит по лесу? Помогает животным готовиться к зиме? Давайте, отправимся в лес и попробуем найти осень! А чтоб нам дорогу скоротать мы поедим на автобусе!

(звучит музыка «Автобус» (Е. Железнова))

Воспитатель. Мы приехали с вами в лес. Посмотрите повнимательнее, видите ли вы где-нибудь осень? Ой, смотрите, кто это?

(бежит зайчик, подбегает к детям)

Воспитатель. Здравствуй, зайка! А ты нам не подскажешь, где мы можем найти осень?

Зайчик. Здравствуйте, а зачем она вам?

Воспитатель. Детки, расскажите зайке, зачем мы осень ищем.

(дети объясняют зайке)

Зайчик. Хорошо, я вам подскажу, если вы мне ответите на мои вопросы! Первый вопрос: Как называется явление, когда опадают листочки с деревьев? (листопад) . Молодцы! Второй вопрос: какого цвета листочки осенью? (красные, оранжевые, желтые) . И третий вопрос: какое дерево оставляет свои красные ягодки на деревьях и для кого? (рябинка, для птиц) .

Воспитатель. Ну, что, зайка, мы ответили на все твои вопросы, теперь ты нам скажешь, где найти нам осень?

Зайчик. Поиграете со мной в листопад, тогда точно скажу!

Подвижная игра «Разноцветные листочки»

(дети проходят на стульчики)

Зайчик. Хорошо, теперь я могу сказать вам, где же вы можете найти осень! Ой, ой, ой, кто там бежит? Это же лисица…извините, но мне пора бежать, а то лиса меня поймает…

(зайчик убегает, подбегает лиса)


Лиса. Здравствуйте, не видали ли, вы здесь зайчика?

Воспитатель. Здравствуй, лисица! А сначала ты нам ответь на вопрос, а потом и мы тебе поможем.

Лиса. Хорошо, я согласна! Говорите, что вы хотите?

Воспитатель. Видишь ли, Лисонька, мы с ребятами нашли платочек, думаем, это осень его потеряла! Хотим ее найти и вернуть.

Лиса. А с чего вы взяли, что это ее платочек? Это - мой!

Воспитатель. Дети, объясните, почему мы решили, что это платок именно осень потеряла? (по цвету)

Лиса. Так, я же тоже оранжевая, значит это мой платочек!

Воспитатель. Да, ты яркая, красивая, как осень, но в тебе есть только один осенний цвет. А тут, посмотри, желтый, красный, оранжевый, а у тебя нет таких расцветок.

Лиса. Ладно, помогу, я знаю, что осень часто дожди проливает! Так, давайте сейчас потанцуем, она услышит, что тут дождик звучит, и сама к нам придет!

Танец «Дождик» (музыка «За окошком снова непогодица»)

Лиса. Так, разбегайтесь, детки по местам! Будем слушать, идет к нам осень или нет!

(тишина, никого нет)

Лиса. Наверное, не услышала, а давайте еще потанцуем!

Лиса. Разбегайтесь по своим местам!!!

(звучит музыка, входит Осень)

Осень. Кто здесь дождик без меня проливает?

Лиса. Это все они! Это не я! (показывает на детей) .

Осень. Мне зайчик, сказал, что вы меня ищите? Зачем я вам понадобилась?

Воспитатель. Мы с ребятами нашли платочек, и решили, что это ты его потеряла.

Осень. Ой, спасибо! Я же его и ищу по лесу.

Воспитатель. Осень, раз мы тебя встретили, разреши нам еще подарить тебе танец!

Осень. Я буду рада вашему подарку!
Танец девочек «Осень, милая, шурши» слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой


Осень. Спасибо, вам за такой яркий подарок! И я вас тоже хочу одарить! (выносит корзинку с яблоками) Вот, примите мой осенний урожай! Получайте витамины! Берегите себя и тепло одевайтесь! Прощайте, мне пора спешить, у меня еще много дел до зимы надо все успеть! А ты, лиса ступай за мной, будешь мне помогать!
(Дети провожают Осень и Лису и отправляются назад под музыку «Автобус»)

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в сказочный осенний лес»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие можно провести в физкультурном зале. Ведущему и детям рекомендуется иметь спортивную одежду и обувь.Предварительно следует познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка".
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки);
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать желание помочь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы.
Средства: осенние листья (по 2 каждому ребёнку и ведущему),
корзинки (3 шт.),
муляжи яблок или пластмассовые шары (по количеству детей),
маски, шапочки или ободки с изображением зайцев (по количеству детей), домик-ширма,
бутафорское дерево,
если гимнастические палки (4 шт.), если скакалки (2 шт.),
угощенье в виде пирожков либо яблок (по количеству детей),
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: логоритмическое упражнение, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), игровые упражнения, использование стихов, подвижные игры, эстафета, сюрпризный момент.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, около центральной стены бутафорское дерево с нарисованными яблоками, в углу около окна домик-ширма, вдоль окна стоят стулья.
Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка - второй воспитатель, Красная шапочка, волк, дети
Ход досуга:
/в середине зала по кругу лежат парами осенние листья. Дети вместе с ведущим входят в зал, звучит минус песни «Дождик» музыка М. Парцхаладзе, слова Н.Соколова, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.

М. Ходякова
Ребята, наступила золотая осень. Я приглашаю вас заглянуть в осенний сказочный лес.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес»

/дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения /
По тропинке по лесной
Все отправились гурьбой.
Дружно, весело шагайте,
Голову не опускайте. ходьба друг за другом
Осторожно мы идём,
Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову
Наши дети не устали,
В чащу леса побежали. лёгкий бег

/ведущий и дети поворачиваются лицом в круг, берут по 2 листочка/

Общеразвивающие упражнения «Листопад»

1.«Листочки качаются на деревьях»
И. п.: ноги слегка расставить, руки с листочками внизу.
1 - поднять руки с листочком вверх,
2 - покачать из стороны в сторону,
3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)
2.«Листочки по ветру летят»
И. п.: то же.
Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)
3. «Листья кружатся в воздухе»
И. п.: ноги вместе, оба листочка в правой руке
1 – поднять руку с листочками вверх,
2 – встать на носочки,
3 - покружиться через правое плечо.
То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)
4. «Листочки опадают на землю»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.
1 - присесть, положить листочки на землю перед собой,
2 - встать, выпрямиться,
3 - присесть, взять листочки,
4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)
5. «Прыжки с листочками»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью.
Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону)
6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»
Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)
Ходьба по кругу, лёгкий бег.

/дети по одному подходят к ведущему, отдают ему один из листочков и проходят, садятся на стулья /
Ведущий
Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья.
/рассматривают листочки в своих руках /
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну,
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!

Е. Липатова
Хотите поиграть с осенними листочками? (да)

Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

/дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.
Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья
/
Ведущий
Красивый букет из осенних листьев у нас получился!
/ставит букет в вазу /
/из-за дерева выходит Красная шапочка с корзинкой в руках, идёт по залу, напевая первый куплет «Песни Красной шапочки» слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова, останавливается, как бы рассматривая тропинку, замечает детей/


Красная шапочка
Оказывается, я в лесу не одна. Здравствуйте.
Ведущий
Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Красная шапочка
Меня зовут Красная шапочка.
Ведущий
Что ты делаешь в лесу одна?
Красная шапочка
Мама испекла пирожки и попросила меня отнести их больной бабушке. Я часто навещаю бабушку. Но вот наступила осень, листья засыпали дорожку, по которой я ходила и, кажется, я заблудилась.
/плачет /
Ведущий
Не плачь, Красная шапочка. Мы поможем тебе найти дорогу к бабушке.
Красная шапочка
Спасибо, ребята. Я буду очень рада.
/дети встают парами и идут по кругу, перестраиваются в колонну по одному, подходят к ручью /

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручей»

/ручей можно сделать из гимнастических палок или скакалок. Дети, Красная шапочка по очереди перепрыгивают через ручей, затем встают в конец строя, выполняют упражнение несколько раз.
Ведущий следит, чтобы дети выполняли упражнение правильно: присели, руки отвели назад, оттолкнулись, прыгнули и приземлились на обе ноги
/
Ведущий
Молодцы. Смотрите, в лесу растёт дикая яблоня.
/указывает в сторону бутафорского дерева. В это время второй воспитатель может рассыпать под деревом яблоки. Можно использовать или пластмассовые шары красного цвета, или муляжи яблок /
Сколько яблок под ней!
Красная шапочка, давай наберём яблок для твоей бабушки.
Красная шапочка
Отличная идея! Яблоки богаты витаминами, значит, бабушка быстрее поправится.

Эстафета «Собери яблоки для бабушки»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды. Команды выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой стоит корзинка. По сигналу ведущего дети по очереди бегут к яблоне, берут яблоко, бегут обратно, каждый к своей команде, кладут яблоко в корзинку и встают в конец строя. Звучит весёлая музыка /
Ведущий
Молодцы! Много яблок набрали.
/пересыпает в корзину Красной шапочке несколько яблок из каждой корзинки детей/
Красная шапочка
Спасибо. Вот бабушка обрадуется такому гостинцу!
/из-за дерева выбегает волк/


Волк
Здравствуйте.
/все вместе здороваются с волком/
Волк
Давно за вами наблюдаю. Только не пойму, чем вы занимаетесь в моём лесу.
Ведущий
Волк, во-первых, лес не твой. Ты просто живёшь в нём. Во-вторых, мы с ребятами и Красной шапочкой с удовольствием расскажем тебе, что мы делаем в лесу. Мы ищем дорожку, которая ведёт к домику бабушки. Ты нам не поможешь её найти?
Волк
Конечно, помогу. Я все дорожки в лесу знаю. Только сначала поиграйте со мной.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

/ведущий превращает детей и Красную шапочку в зайцев. Для игры понадобятся маски, шапочки или ободки с изображением зайцев. Зайцы собираются на одной половине зала, волк - на противоположной. Волк может присесть на пенёк - стул.
Ведущий произносит слова игры: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на осенний на лужок. Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк». Зайцы по сигналу разбегаются по залу, прыгая на 2-ух ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются. Ведущий произносит: «И тут, откуда не возьмись, появляется волк».
Волк по сигналу бежит за зайцами, стараясь поймать их.
Зайцы бегут на свою половину зала, где будут в безопасности. Волк уходит и снова садится на пенёк. Игра повторяется. Можно использовать ритмичную музыку
/
Волк
Какие вы – ловкие, ребята! Молодцы!
Ведущий
Волк, ну, а теперь покажи дорожку, которая выведет нас к домику бабушки. Ты обещал помочь.
Волк
Обещал – помогу.
/говорит в сторону/
Не мешало бы вас обхитрить, отправить по самой длинной дорожке. Ну, а я первым прибегу к домику бабушки и съем её.
Ведущий
Волк, что ты там замышляешь?
Волк
Ничего особенного. Я вспоминаю короткий путь.
/в это время второй воспитатель выносит домик – ширму и ставит её перед деревом, сам прячется за ширмой и переодевается в бабушку /
Ведущий
По какой же дорожке нам идти?
/волк указывает дорогу в противоположную сторону от домика, прощается и убегает/
Ведущий
Ребята, мне кажется, что волк, что-то задумал. Давайте пойдём не по той дорожке, которую он нам указал, а пойдём за ним.
/снова появляется волк и бежит зигзагами в сторону домика/

Егорочкина Лариса Александровна.

воспитатель мини-центра

Куломзинская НШ / СКО / район М Жумабаева

Развлечение «Путешествие в осенний лес»

(сценарий для средней группы д/с)

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей) Правильно, я - Осень, пришла к вам в гости, принесла картинки об осеннем времени года.

Подойдите, посмотрите, какие они красивые. Возьмите по одной, внимательно посмотрите на картинку и назовите одну примету осени, которую вы сразу увидели.

Ответы детей:

На небе тучи, идёт дождь, дует ветер.

Листочки на деревьях жёлтые и красные.

Листики упали на землю…

Верно, все приметы осени вы назвали правильно. А полюбоваться осенними красками я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Согласны? (ответы детей) , а чтобы дорога не была скучной, расскажите мне стихотворение об этом времени года.

1 ребёнок:

Заглянула осень в сад

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

2 ребёнок:

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть стесняется.

3 ребёнок:

Ветер листик постирал в грязной луже,

Только чище он не стал – стал он хуже.

4 ребёнок:

Но всего обидней то, что от стирки

Листик стал как решето: всюду дырки.

5 ребёнок:

Дождик землю поливает, тротуары и кусты,

И повсюду расцветают разноцветные зонты.

6 ребёнок:

Их закрытые бутоны раскрываются всегда,

Если с неба на газоны льётся осенью вода.

Молодцы, хорошие стихи. Ой, посмотрите, дождик пошёл. Осенью часто идут дожди, иногда со снегом. Но мы раскроем зонтики – и дождик нам не страшен.

Давайте споём песенку про дождик.

Исполнение песни «Дождик» Ю. Верижникова

Вот мы и пришли в осенний лес. Дождик уже закончился. Смотрите, какие здесь красивые деревья! А почему у нас под ногами листочки, ребята?

Их сорвал ветер с деревьев.

Правильно. Давайте и мы с вами покружимся, как листики на ветру

(дети берут красивые листики и выполняют движения по тексту)

Листопад, листопад, листья по ветру летят.

Словно в танце закружились и на землю опустились.

Отдохнули и опять полетели танцевать.

Ребята, давайте соберём красивый букет из осенних листиков.

(дети собирают из листьев букет)
- Какой красивый и нарядный букет у нас получился. Молодцы!

Тс-с-с-с.Здесь надо идти тихонько. Вот это – берлога, а в ней знаете кто спит? (ответы детей) Правильно, медведь. Ведь скоро зима и медведь лёг спать. А сколько он будет спать?(ответы детей) Верно, всю зиму. Поэтому не будем ему мешать и пойдём дальше.

Как на горке снег,снег

И под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег,

А под ёлкой спит медведь: тише -тише, не шуметь!

Послушайте звуки: тихо в лесу, пения птиц слышно мало.

Куда птички делись? Да, они улетели в тёплые края. Но весной птицы снова к нам вернутся и будут радовать нас своим красивым пением.

Посмотрите, кто это скачет по веткам? Да это же белочка! Зачем же белочка собирает шишки да орешки? (ответы детей) Правильно, ребята. Впереди долгая зима и белочке нужны запасы, чтобы было что кушать. Поможем ей набрать побольше шишек?

(Дети собирают шишки в корзинку)

Теперь у белочки запасов много. Оставим ей наш гостинец на пенёчке, а нам пора возвращаться в д/с. Дорогой короткой мы пойдём назад через поле. А на этом поле растут овощи. Их не успели собрать. Поможем собрать урожай?

(дети собирают овощи)

Как много овощей вы собрали! Молодцы! Как называются эти овощи? Что можно из них приготовить?(ответы детей) Правильно.

Предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус»:(с закрытыми глазами)

Отнесём овощи в столовую нашим поварам.Из них они будут готовить нам вкусные салаты и супы. Ну а наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие?(ответы детей) Я возвращаюсь в осенний лес. У меня ещё много дел: нужно проследить за всеми зверятами, как они подготовились к зиме. До свидания!

Елена Отрощенко

Сценарий открытого спортивного досуга в средней группе «Путешествие в осенний лес »

(для студентов педучилища)

Цель :

Популяризация физической культуры и привлечение детей к здоровому образу жизни.

Задачи :

Упражнять в различных видах основных движений.

Развивать координацию , быстроту, выносливость.

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Реквизит : гимнастическая скамейка, обручи - 6 шт., канат, дуги, изображения гриба, ореха, ягоды; листья по количеству детей, дерево, ёлки, животные-игрушки.

Воспитатель.

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться на прогулку в осенний лес . А чтобы нам попасть в лес, нужно преодолеть непростой путь.

Сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/;

Затем перейти через болото

/прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/

Пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/

Пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/.

Дети под музыку выполняют задания.

Ребята вот мы с вами и пришли в осенний лес , где много зверей.


Каждый из зверей чем - то занят, давайте посмотрим чем и попробуем повторить (делаем О. Р. У. в кругу) .

Мишка чешет спинку о дерево.

/и. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх - вниз, затем одновременно - вверх-вниз/

Белка собирает орешки.

/и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх - вниз попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку, /и. п. ноги на ширине плеч - наклоны вперед, колени не сгибать/.

Рядом лисята играют в прятки.

/и. п. - ноги на ширине плеч, приседание/

Волчата проснулись и тоже начали играть.

/и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/


Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.

/повернулись друг за другом, прыжки вправо - влево с продвижением вперед/

Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать, /упражнение на дыхание/

Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного и поиграем. Сейчас мы разделимся на две команды и начнем соревнования.

Воспитатель проводит игры и соревнования.

Эстафета «Соберём осенний букет »

В осеннем лесу очень много деревьев, осенью начинается… . листопад. Правильно. Сейчас мы с вами будем собирать осенние букеты . На одной стороне площадке в обручи выложить листики по количеству игроков команд. Необходимо перенести листья с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один лист.

Побеждает та команда, которая быстрее соберёт свой букет.




Игра «Найди свои запасы»

Дети делятся на три команды. На полу лежат три круга, в центре каждого лежит изображение гриба, ореха и ягоды. Команды становятся возле своего запаса. По сигналу дети врассыпную под музыку гуляют по залу. Когда музыка останавливается, дети должны быстро найти своё изображение запаса.



Пока дети играли, незаметно появляется игрушка зайца.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо вы играете, весело, дружно. Ваша смекалка поможет вам справиться с трудностями. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Он что-то хочет нам сказать… Зайчик говорит, что скоро наступит зима, наступят холода и он очень боится простудиться. Давайте, ребята, покажем зайчику какую нужно делать каждый день гимнастику, чтобы не заболеть.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

(для профилактики простудных заболеваний. Разработка М. Ю. Картушиной.)

Чтобы горло не болело, Выполняют движения соответственно тексту.

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да - да - да!

Нам простуда не страшна!




Зайчик : Теперь я, ребята, обязательно вместе со своими зайчатами буду делать эту гимнастику, что быть всегда здоровым. Спасибо вам большое, а за то, что вы такие добрые, смелые, ловкие и сильные, я хочу угостить вас вот этими спелыми яблоками, ведь в них так много полезных витаминов, необходимых для вашего здоровья. Ну а мне пора к своим зайчатам. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!


Воспитатель : Да и нам, ребята, пора в дорогу собираться. Возьмём наши красивые листья и пойдём домой. Вспомним любимую песню и в путь (заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» ). Дети по желанию подпевают.