Крюков Никита Сергеевич Комаровский Федор Николаевич Богачев Артем Витальевич

Мы дружим с книгой давно. Сначала для нас читали мама и папа, а теперь мы сами можем в любое время сесть и прочесть какую-нибудь сказку или стихотворение. Все слова состоят из букв, без которых не смогло бы существовать само чтение. На каждом уроке обучения грамоте авторы проекта знакомились с новой буквой и новым звуком, и их очень заинтересовало: откуда же произошли буквы, кто их придумал, как они изменялись со временем, зачем людям нужен алфавит, кто является его создателями, где он применяется. Отсюда тема проекта «Алфавит всем надо знать!». Поэтому целью работы стало знакомство с историей создания алфавита. Авторы проекта полагают, что: алфавит был создан давно и у него есть создатели; слова алфавит и азбука означают одно и тоже; знание алфавита имеет важное значение в нашей жизни; одноклассники не знают историю развития азбуки. В результате исследования цель была достигнута: путём подбора информации из различных источников. Данная работа имела просветительскую и практическую направленность: авторы провели опрос среди одноклассников, взяли интервью у библиотекаря детской городской библиотеке №19 . Работу обобщили в виде создания классной библиотеки, составили алфавитный каталог. Своими выводами поделились с учащимися своего класса на классном часе «Алфавит вокруг нас!».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городской конкурс проектов для младших школьников

«Эвритошка-2013»

секция: русский язык; родная речь; литературное творчество

Название работы:

«Алфавит всем надо знать!»

Крюков НикитаСергеевич

Комаровский Федор Николаевич

Богачев Артем Витальевич

Научный руководитель:

Макаренко Наталья Александровна-

учитель начальных классов МБУ школы №1

Тольятти 2013

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3-4

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АЛФАВИТА

1.1. Что такое алфавит и азбука…………………………………………….5-6

1. 2 . Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки ………………..6-8

1. 3. Дальнейшее развитие русской азбуки..………………………….…..9

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Зачем нужен алфавит? ……………………………………………......10-11

2.2. Исследование результатов опроса одноклассников…………….........12

2.3. Создание классной библиотеки............................................................13-14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………..……………………………....15

Список использованной литературы ………………………..16

ПРИЛОЖЕНИЕ..............................................................................................17-18

Введение

В старину учились дети,

их учил церковный дьяк,

приходили на рассвете

и твердили буквы так:

А и Б - Аз и Буки,

В как Веди, Г - Глаголь.

И учитель для науки

по субботам их порол.

Вот какой чудной вначале

наша грамота была.

Вот каким пером писали -

из гусиного пера.

Мы дружим с книгой давно. Сначала для нас читали мама и папа, а теперь мы сами можем в любое время сесть и прочесть какую-нибудь сказку или стихотворение. С тех пор как мы научились читать, мы стали чувствовать себя самостоятельными и взрослыми. Но ведь все слова состоят из букв, без которых не смогло бы существовать само чтение. На каждом уроке обучения грамоте мы знакомились с новой буквой и новым звуком, и нас очень заинтересовало: откуда же произошли буквы, кто их придумал, как они изменялись со временем, зачем людям нужен алфавит, кто является его создателями, где он применяется. Отсюда тема нашего проекта «Алфавит всем надо знать!». Поэтому целью нашей работы стало знакомство с историей создания алфавита.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • узнать, что такое алфавит и азбука;
  • выяснить, кто и когда придумал алфавит;
  • познакомиться с дальнейшим развитием азбуки;
  • выяснить, зачем нужен алфавит;
  • провести небольшой опрос среди учащихся первого класса;
  • создать классную библиотеку.

Объект исследования: русский алфавит.

Предмет исследования: история создания русского алфавита.

Гипотеза исследования:

Мы полагаем, что:

  • алфавит был создан давно и у него есть создатели;
  • слова алфавит и азбука означают одно и тоже;
  • знание алфавита имеет важное значение в нашей жизни;
  • наши одноклассники не знают историю развития азбуки.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования : поиск и изучение информации, наблюдение, сравнительный анализ, обобщение, анкетирование, интервью.

1.История создания алфавита

  1. . Что такое алфавит и азбука

История алфавита уходит в глубину веков. Первой попыткой остановить и сохранить слово была картинка. Понадобились сотни лет для того, чтобы она стала знаком - условным сочетанием черточек, клинышков и линий. Но что надобно было сделать, чтобы тебя поняли? Рисовать каждый предмет? Каждое слово? Часть слова - слог?

Три с половиной тысячи лет назад родилась буква. Знак для звука. Всего только одного звука. Но теперь этими знаками можно было вписать любое слово, мысль, рассказ. Достаточно произнести две буквы старого русского алфавита: "аз", "буки", чтобы получилась "азбука"- название всех букв сообща, расставленных по порядку. Слово «алфавит» произошло от названий первых букв греческого алфавита «альфа» + «бета» (правильнее вита) в XVI веке. Алфавит или азбука – это буквы, расположенные в определенном порядке.

Слово «азбука» произошло от названий первых букв русского алфавита: Азбука = аз + буки. Слово «азбука» пришло к нам в XIII веке.

В сущности, слово "азбука" можно считать "переводом" слова "алфавит", которое случилось от первых двух букв греческой азбуки - альфы и беты. Письменность не оставалась чем-то раз и навсегда сведениям. Каждый народ приспосабливал ее к твоему языку, к его особенностям и традициям. При этом количество букв могло увеличиться или уменьшиться. Одни приходилось изобретать, от других - отказываться либо переделывать их. Постепенно буквы меняли и свой внешний облик. Они ложились на бок, поворачивались справа налево и слева направо, более того вставали на голову. Начиная свою жизнь рисунком - иероглифом, многие из них изменялись так, что уловить связь между ними может только специалист.

Алфавит, которым мы пользуемся сейчас, выглядит так:

Рис.1

1.2. Кирилл и Мефодий - создатели славянской азбуки

В энциклопедии «Я познаю мир» (2) сказано, что у англичан алфавит состоит всего из 26 букв, у греков из 24, а у русских- целых 33 буквы! А ведь 33 буквы в русском алфавите не так давно- с 1918 года, а раньше...

Русский алфавит произошел от славянского, созданного в 863 г. двумя учеными монахами - братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого. Оба они хорошо знали язык южных славян и были посланы византийским императором в Моравию - научить местных славян богослужению на их родном языке. Для перевода священных книг и понадобился новый алфавит. Так родились первые славянские азбуки - глаголица (от слова "глагол"- по-старославянски "слово") и кириллица. Кириллица - азбука, составленная в конце 9 –начале 10 века Кириллом и Мефодием, братьями из Солуни (ныне Салоники в Греции), на основе греческого алфавита. Было в ней 43 буквы, у каждой свое название - аз, буки, веди, глаголь, добро, есть, живете, зело, земля, иже, како, люди, мыслете, наш, он, покой, рцы, слово, твердо, ук, ферт, и так далее.

Рис.2 Выглядела она так:

Писатели составляли для легкости запоминания целые предложения из этих слов, например, аз-а, буки-буквы, ведаю-знаю. Глаголю-говорю, добро- хорошо, есть-жить... Или рцы- говори слово твердо. Сочинялись стихи, была даже азбучная молитва. Обучение чтению в те времена занимало 2-3 года. Сначала учитель заставлял детей запоминать названия букв, затем складывать из них слоги, потом слова.

Сидит ученик, читает по буквам: «Мыслете-аз-мыслете-аз». Что получилось? Оказывается – «мама». Я не случайно выбрала такое непонятное слово. Ведь в те времена не было специальных рассказов для детей. И дети учились читать совершенно непонятные им тексты молитв. Представляете, как трудно было тогда научиться читать? Только самые усидчивые и настойчивые дети осваивали чтение.

Большинство людей в древности не умело читать и писать. Поэтому самые лучшие, самые умные люди стали думать над тем, как облегчить детям заучивание непонятных букв. Как сделать это занятие более интересным и занимательным. Азбуки стали оформлять тщательно выполненными красивыми рисунками. Название букв упростили и придумали азбуку, в которой были изображения предметов, названия которых начинались на ту или иную букву алфавита. Этот способ запоминания букв используется до сих пор. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась. Кирилл и Мефодий считали, что у славянского народа обязательно должна быть своя письменность. Они говорили: разве не для всех светит солнце, разве не для всех идёт дождь, разве не всех кормит земля? Все люди равны, все люди-братья, все равны перед Господом, и всем нужна грамота. Именно ту, которую мы изучаем.

Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Так что наша азбука - “дочка” греческого алфавита.

Многие наши буквы взяты из греческого, поэтому они и с виду на них похожи.

В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая во всем мире празднуется День славянской письменности.

1.3. Дальнейшее развитие русской азбуки

Азбука, созданная Кириллом и Мефодием, очень отличается от той, которой мы пользуемся сейчас. Как же она изменялась со времен? Пришел 1708 год, Петр Ị изменил азбуку: он сделал проще написание некоторых букв, ввел так называемый « гражданский шрифт».

И все-таки правописание оставалось сложным. Попробуй запомнить, когда нужно писать «иже», а когда « и с точкой». Да еще и «ер»- твердый знак. Его ставили в каждом слове, заканчивающемся твердой согласной. Эти сложности сохранялись до 1918 года, когда была проведена очередная реформа правописания.

Число букв сократилось до 33, упростили названия букв (вместо «аз», « буки», «веди»- «а», «бэ», «ве» и т.д), перестали писать «ъ» в конце слова. Осваивать грамоту стало гораздо легче.

А от кириллицы в нашей речи остались поговорки. Например, о неграмотном, пишущем с ошибками человеке говорят: «Он пишет «корова» через «ять». То есть пишет букву, которой в этом слове нет.

Ру́сский алфави́т (ру́сская а́збука) - алфавит русского языка, в нынешнем виде с 33 буквами существующий фактически с 1918 года (официально лишь с 1942 года: ранее считалось, что в русском алфавите 32 буквы, поскольку Е и Ё рассматривались как варианты одной и той же буквы).

2. Практическая часть исследования

2.1. Зачем нужен алфавит?

Нет необходимости разъяснять значение алфавита в нашей жизни. Каждый хотя бы раз держал в руках справочник, обращался к словарям. Работа с литературой такого рода очень трудна и даже невозможна без свободного владения алфавитом. У каждого есть телефонная книжка, где все записано в алфавитном порядке. Приходя в библиотеку или составляя собственную библиотечку дома, тоже не обойтись без него. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Алфавит - это система, порядок. А что даёт такая система? Прежде всего, экономию времени. И это уже не мало в наш быстротечный век.

Изобретение алфавита – огромный шаг вперед в развитии культуры, благодаря которому письменность стала доступной многим людям.

Прапрадедовской порой стали буквы в чёткий строй.

Все на месте тут как тут, «Русской азбукой» зовут.

По-другому «Алфавит» стал повсюду знаменит.

В результате нашего исследования (где и кем используется алфавит) мы пришли к следующим выводам:

1) В городской детской библиотеке № 19. Там книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов, ещё в библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов тоже в алфавитном порядке.

В библиотеке нашей

На полке, дружно в ряд,

Для школьников несметные

Сокровища стоят.

2) В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов. Слова располагаются по алфавиту. Алфавитный порядок устанавливается не только для буквы, с которой начинается слово, но и для всех последующих. В каждом орфографическом словаре есть список имён. Чтобы не ошибаться, надо чаще заглядывать в словарь.

3) В классном журнале соблюдается строгий порядок. Все фамилии в алфавитном порядке.

4) На избирательном участке во время выборов. Таблички с буквами в алфавитном порядке указывали на первую букву фамилии избирателей.

5) В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке.

6) В телефонном справочнике. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке.

7) В энциклопедиях, в конце есть указатель, понятия расположены здесь в алфавитном порядке и рядом написаны номера страниц.

Есть такие стихи о пользе знания алфавита:

«Алфавит вокруг нас»

Чтоб в массе информации не смог я закопаться,

Мне алфавит – помощник, я должен вам признаться.

Чтоб в потоке сведений не утонуть в ночи,

Порядок алфавитный запомни, заучи!

Отыщется в книге любое понятие,

Стоит нам только открыть указатель.

А рядом смотрите, номер странички!

Наш поиск был очень экономичен!

В самом толстом словаре нам теперь не заблудиться!

И не надо три часа перелистывать страницы!

В порядке алфавитном слова здесь расположены.

Читайте, просвещайтесь, и знанья преумножите.

Все буквы по порядку назвать легко могу.

Ведь алфавит встречается нам на любом шагу:

Школа, больница, детский сад, аптека,

Институт, милиция, музей, библиотека.

Расписание движения поездов,

Коды регионов и городов.

На страницах поиска в интернете

Алфавит использован при ответе.

Классный журнал, телефонная книга,

Всё, что нам надо – отыщется мигом.

2.2. Исследование результатов опроса одноклассников

В конце исследования мы провели среди одноклассников опрос. Были предложены следующие вопросы:

  • Любите ли читать?
  • Знаете ли вы, что такое алфавит?
  • Кто придумал алфавит?
  • Зачем нужен алфавит?
  • Применяете ли вы алфавит в жизни?

В опросе приняли участие 29 человек. Результаты опроса следующие:

2. Знают, что такое алфавит- 20 человек

3. Знают, кто придумал алфавит - 0

4. Знают, зачем нужен алфавит- 21 человек

5. Применяют алфавит в жизни – 22 человека

Нас порадовало, что наши одноклассники тоже любят читать и большинство из них знает, зачем нужен алфавит и применяет его в жизни. Значит, мы можем не только обмениваться книгами, но и обсуждать прочитанное.

Как мы и предполагали никто из них не знает, кто и когда придумал алфавит.

2.3. Создание классной библиотеки

Для того, чтобы создать классную библиотеку, мы взяли интервью у библиотекаря детской библиотеки №19. «Как составить картотеку для классной библиотеки?», - спросили мы.

Библиотекарь: «Всех книг человек не в состоянии прочитать, даже если очень захочет. Читать надо наиболее интересные, нужные для вас книги. Как же найти в огромном книжном море нужную вам книгу? Здесь нам помогут библиотечные каталоги и картотеки. По каталогам, не подходя к книжным полкам, можно заочно познакомиться со всеми книжными богатствами библиотеки.

В картотеке сосредоточен богатейший запас разнообразной информации. Их составляют, исходя из запросов читателей.

Алфавитная картотека призвана обеспечить поиск литературы по признаку, чаще всего известному читателю,- заглавию и имя автора. Карточки этой картотеки содержат минимум сведений - название произведения, его жанр, имя автора. Эту картотеку отличает простота создания и использования. Материал расположен по алфавиту.

В нашей классной библиотеке карточки расставлены в порядке алфавита авторов или названий книг. Одноклассникам мы предложили разобрать книги, подклеить, разложить в алфавитном порядке, выбрать классного библиотекаря.

Заключение

Теперь мы знаем, что алфавит был создан очень давно, и у него есть создатели: Кирилл и Мефодий. Сейчас в русском алфавите 33 буквы, он стал более понятен и не сложен в запоминании. Слова алфавит и азбука означают одно и тоже. Алфавит нужен везде для наведения порядка. И поэтому необходимо выучить его наизусть. Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарём, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках, не сможем хорошо учиться в школе и работать, когда станем взрослыми.

Знание - это сила!

И за это АЛФАВИТУ: «Спасибо!»

Список использованной литературы

  1. Бархударова С.Г., Протченко И.Ф., Скворцова Л.И., Орфографический словарь русского языка. Издательство «Русский язык», 1974.
  2. Гранник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии – М., «Просвещение», 1991 г.
  3. Леонтьев А. А. Мир человека и мир языка. М.: Дет. лит., 1984.
  4. Материал из Википидии-свободной энциклопедии.Сайт http://ru.wikipedia.org
  5. « Русская азбука»: учебник для 1 кл./ В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин. М.: Просвещение, 2000,-с.214
  6. Сайт http://uspi.ru/study/inteach/kurs_intel/teacher_project/mamasheva/sait.htm.
  7. Саплина Е.В., Саплин А.И. Введение в историю.
  8. « Я познаю мир»: Дет.энцикл.: Культура/ Н.В.Чудакова. М.: АСТ, 1996.- с. 19.

В середине третьего тысячелетия до нашей эры был изобретен алфавит. Сегодня в русский алфавит входят тридцать три буквы. Но сначала, когда появилась кириллица, символов в ней было намного больше. За основу был взят греческий алфавит, к нему добавили буквы, которые передавали специфические звуки, использовавшиеся в славянской речи.

Зачем нужен алфавит

Еще задолго до того, как ребенок пойдет в школу, современные родители начинают его учить буквам. Это происходит во время игры, чтобы ребенка заинтересовать. Буквы могут быть написаны на кубиках яркими красками, могут быть другие игрушки. Для старших ребят есть магнитные азбуки. Так происходит первое знакомство с алфавитом.

Когда ребенок идет в школу, то там он продолжает изучать алфавит. Упорядоченное расположение букв в нем дает нам возможность выучить все буквы. Каждая буква имеет свое звучание. Из этих букв складываются слова, которыми мы пользуемся в своей жизни. С самых первых уроков в школе учитель объясняет, для чего нужен алфавит. И в итоге дети начинают понимать, что его изучение обязательно. Алфавит в удобной форме представляет все буквы языка, из букв строятся слова, а из слов - словосочетания и предложения.

При помощи письма и устной речи человек стал образованным. Он может учить других людей, передавать свои знания другим поколениям и на большие расстояния. А это значит, что алфавит является неотъемлемым фактором цивилизации и культуры. В современном обществе алфавит помогает людскому общению.

Где используется алфавит

А еще для чего нужно знать алфавит? Сегодня, придя в библиотеку, мы видим, что каталог литературы упорядочен по алфавиту. И это очень удобно для посетителей и самих работников библиотеки. Ведь в нужный момент очень просто найти нужную книгу. По алфавиту стоят медицинские карточки на полках поликлиник. Карточки расставлены в соответствии с первой буквой фамилии пациента. Каждый день, открывая свои ежедневники и телефонные книжки, мы видим, что на краю страниц пропечатаны буквы алфавита. Так удобнее делать записи и отыскивать нужную информацию. Также в наших мобильных телефонах список телефонной книги составлен по алфавиту. Разного рода справочники и словари разработаны по такому же принципу. А вспомните снова первый класс, список учеников учительница тоже составила по алфавиту.

Можно много приводить примеров, где мы пользуемся алфавитом. В каждой стране свой алфавит, но принцип пользования им одинаков. Трудно представить ситуацию, если бы мы не имели алфавита или не умели бы им пользоваться.

Русский алфавит создан братьями Кириллом и Мефодием на заказ действующего императора. Но для чего понадобился алфавит самому императору?

Применение алфавита в повседневной жизни

Допустим, вы ищете нужный номер в телефонной книге. Это так быстро и удобно - пролистать до нужной буквы и найти его. Или вы попросили книгу в библиотеке, и её быстро нашли в электронной базе книг. Но всё чаще использование алфавита заменяется поиском - ввёл начальные несколько букв и система автоматически выдаёт список результатов.

Но существуют некоторые ситуации, в которых алфавит незаменим - когда отсутствует электроника. Например, вам нужно найти определённую бумажную книгу в магазине или библиотеке. Ведь намного быстрее и проще посмотреть на определённой полке, чем рыться в общей куче?

Актуальным остаётся значение алфавита при составлении списков людей. Как определить, кого записывать первым, кого вторым? Человек может обидеться или подать в суд за ущемление его прав. А так можно оправдываться алфавитным порядком - твоя фамилия начинается на "Б", а его - на "А", поэтому он первый.

Алфавитный порядок используется при изучении списка товаров или прайс-листов - благодаря ему все позиции легко объединяются между собой и их становится легче изучать, например:

  • Ручка Maxriter - 10 руб.;
  • Ручка Flair - 13 руб.;
  • Степлер - 400 руб.

Чтобы поступить в школу/перейти в какой-то класс, у учеников проверяют знание алфавита. Иногда его незнание может повлечь за собой отказ в поступлении или переводе.

Что значить "знать алфавит"

Знать алфавит - значит знать точное количество букв в нём, их порядок. Если ребёнок может назвать каждую букву, но при этом не может рассказать их порядок - он не знает алфавит.

В итоге, можно сделать вывод, что в современном мире поисковая функция алфавита понемногу уходит на второй план - её заменяет электронный поиск. Но он всё ещё остаётся отличным средством упорядочивания информации в любом виде - материальном (книги, записи, список товаров) или нематериальном (список номеров в телефоне, отображение файлов на ноутбуке).

Сначала люди пользовались только устной речью. Потом постепенно возникла и широко распространилась письменная речь. В устной речи мы имеем дело со звуками в словах (звуки мы произносим и слышим), а в письменной - с буквами, которыми обозначаются эти звуки (буквы мы видим, читаем и пишем). Буквы бывают печатными и рукописными; большими (заглавными) и маленькими. Буквы располагают в определённом, обязательном для всех порядке, и тогда они называются алфавитом (или азбукой), а такой порядок - алфавитным. В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная и две буквы -Ъ и Ь,- которые не обозначают звуков. По алфавиту размещают слова в словарях и справочниках, составляют разные списки. В алфавитном порядке расположены, например, слова в орфографическом словаре, названия учреждений и фамилии жителей в телефонном справочнике, фамилии авторов в библиотечной картотеке. Алфавит нужно знать для изучения любого языка. Алфавит является важной частью развития цивилизации и культуры (освоение других наук и передача знаний другим людям). Хорошее знание алфавита помогает человеку в жизни.

Мало кто из современных людей знает о влиянии, употребляемых ими слов и каково их значение на нашу общую действительность. Эту тему начнём с понимания, что такое Алфавит и буквы, тогда многое прояснится. Поэтому сразу определим смысл важных для нас слов.

Алфавит - это система сакральных символов, позволяющая осознанно управлять Лучами Света, формирующими события в Голограмме, проявленного мира. Символы алфавита нам известны под названием Буквы, поэтому сразу же дадим определение слова буква.

Буквы - это плазменные объёмные формы, влияющие на направление движения, проходящего через них луча Света.

Каждая буква при своём произношении имеет свои звуковые вибрации, определяющие её цвет и запах, а также реакцию генов внутри ДНК человека. Буквы обладают способностью менять направление света и его качественные характеристики при прохождении через них луча света.

Знания об Алфавите несут в себе основу «Всея Светной грамоты» об устройстве, жизни человека и всей Вселенной. Изучая составные части Алфавита — буквы, человек получает частичное знание о построении речи, об управлении своими состояниями, событиями своей жизни в создании новых построений мысли для её материализации.

Все звуки на плоскости оформляются символами, то есть нотами, буквами, цифрами и рисунками с различным смысловым наполнением создаваемых ими образов.

Сочетания букв называются словами. Те из буквосочетаний, которые Господь внёс в гены человека, составляют правильные слова.

Буквы планетарного Алфавита, которыми написаны гены человека, составленные в определённой последовательности, формируют генную этику человека, от которой произошло слово генетика.

Слова, соответствующие генной этике, вызывают при своём произношении и при прочтении различные образы, которыми он оперирует в своей жизнедеятельности. Изначально их в человеке было 9млн. 600 тысяч и они составляют корневую основу первого языка человечества на планете, из которого после Вавилонского столпотворения в Месопотамии произошли все существующие языки мира и наречия. В основе Алфавита планетарного человечества находится около 1600 букв. Они создают корневую основу единого языка, звуковой палитры планеты.

Когда человек познает все буквы, их значение, научится правильному произношению букв и слов, тогда получит возможность немедленной материализации своих мыслей.

Такое знание называется «Всея Света Грамота». Это знают недоброжелатели человечества и поэтому усилиями безумных политиков разделяют народы.

Смысл слова «безумный» означает без умения мыслить правильно, так как правила построения мысли ему не ведомы, и он не знает следствий своих действий ни для себя, ни для своих детей и внуков.

Слова, не имеющие корневой базы в генах, являются ложными и при своём звучании ведут клетки организма к внутреннему разладу, так как гены не понимают их звучания и не могут создать соответствующий им образ.

Звуки слов, имеющего вибрации, сходные с создаваемыми образами, помогают соединить мысленный образ с Первичной Материей сотового экрана планеты, способствуя его материализации. Поэтому буквы и слова — это инструменты созидания и разрушения!

Все буквы и составленные из них слова нужно рассматривать с позиции Лучевых, световых и энергетических взаимодействий в Голограмме живой реки Времени.

Из изображений букв, обозначающих движение энергий с определёнными частотами звучания и имеющими свой цвет, составлены практически все, существующие Алфавиты для письма и общения между людьми на планете Земля. Многие буквы искажены и не выполняют своей функции по формированию направленных потоков энергии для материализации вещей и событий. Правильное звучание букв и составленных из них слов делают человека Богом, так как дают возможность материализовать образ мысли звучащими словами своей речи.

Только поэтому смысл слов, их произношение, умышленно искажены или забыты.

Из букв АЛФАВИТА, заключённых в сферы, на Земле формируется кристалл-куб, содержащий в себе по закону подобия символы Вселенской Азбуки.

Человек содержит в себе такой же кристалл, но буквы в нём не светятся, потому что человек не употребляет большинство правильных слов, в своей речи, сужая этим свои творческие возможности.

Сейчас этот набор букв раздроблен по различным языкам и полноты звуков для материализации мысленных образов, создаваемых человеческим Разумом, нет ни в одном из существующих алфавитов народов планеты.

Чем проще алфавит, используемого языка, то есть чем меньше в нём буквенных символов, тем меньше в нём звуковых фонем, позволяющих человеку влиять на свою реальность в виде состояния тела и происходящие события. В английском языке всего 22 буквы, поэтому его старательно усилиями роботизаторов человечества внедряют для всеобщего употребления, делая из человека биоробота.

Сегодня правильное произношение большинства слов умышленно искажено или забыто.

Наиболее полно и правильно буквы представлены в сохранившемся русском алфавите и санскрите, но русский алфавит после выхолащивания из него 11 гласных звуков в 1917 году по декрету Владимира Бланка - Ульянова — Ленина, утратил свою былую силу.

Человек, правильно использующий при формировании слов в своей речи большое количество правильно составленных слов из букв Алфавита Всея Света Грамоты, всегда будет гармоничен и здоров. Это лучший способ профилактики своего здоровья. Только по этой причине молитвы в церквях читаются на древнем, славянском — русском языке, не искажённом упрощенчеством 1917года.

Опыт показывает, что в любой православной молитве, сохранившей в себе правильное написание и построение фраз, есть «целительная компонента», помогающая сочетанием звуков при своём произношении восстанавливать лад в человеке, а значит и его здоровье.

Сравнивая статистику заболеваний школьников во времена обязательной читки молитв перед занятиями в школе и перед едой с тем, что происходит сейчас, во время разгула насилия над РАЗУМОМ с экранов телевизоров и компьютерных игр показывающих насилие, то можно понять тяжесть, совершаемого преступления взрослых перед детьми. Ранее, при царском режиме, здоровых детей рождалось 96%, а сегодня в разгул демократии, здоровых детей рождается всего 2%.

Такие цифры могут заставить задуматься даже глупого человека, а продолжать упорствовать на сатанинских реформах русского и других алфавитов, языков могут только люди без ума, так как лишены умения мыслить правильно. Очень не хочется думать, что обществом управляют только безумные.

Тогда эта власть не от Отца и они её лишаться, если не наступит прозрение! Легитимность любой власти заключается в чести её носителей!

Необходимо для сохранения здоровья населения прививать у него в любом возрасте уважение к родителям, Родине и своему родному языку, а кто этого не приемлет, тот служит не Отцу Всевышнему, в какие бы словесные и иные одежды он не рядился.

Возврат русов к своему родному языку значительно сократит расходы на медицинскую помощь у населения и уменьшит преступность в обществе.

У человека в его генах записи сделаны Отцом Всевышним, там написано о том, каким он обязан быть. Нельзя допускать, чтобы яйцо становилось квадратным, а квадрат круглым. Эта несуразность равна по значимости смысла тому, что делается с божественным языком.

Изначально видимо Библия была написана на общепланетарном языке, но мы этого текста не увидим, так как тогда придётся зачеркнуть лживую историю о Руси и её безграмотном народе.

Многие тексты, даже перепечатанные из первоисточников знаний для человечества, имеют при переводах умышленные и не умышленные изменения, формируя анаграммы.

Анаграмма. Текст, в котором слова переставлены и искажают, вложенный в текст смысл. Их может быть великое множество.Библия в сегодняшнем издании и многие учебники для школ и ВУЗов являются подобными примерами.

Слова, непонятные генам, разрушают человека, его космическую Суть изнутри, лишая божественных качеств. Нужно возвращаться к основам своего языка и АЛФАВИТА, зачеркнуть лживую историю о Руси и её народе.

Вся сила человека в правильном звуковом оформлении своих мыслей посредством речи. Речь человека — это мощнейший инструмент созидания и разрушения.

Понимая это, удели внимание тому, что и как ты говоришь, если не знаешь смысла слов, освободи от них свою речь, так как они не всегда способствуют твоему благополучию.

Если сейчас начать говорить правильно, с позиции законов управления движением информации и энергий в окружающем Пространстве, то следуйте заповеди: "Читай и разговаривай на том языке, которым написаны твои гены, а для этого изучай свой алфавит!».

МБОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1»

Выполнил:

Шарафутдинов Данила

ученик 1 б класса

Руководитель: Фомина

Елена Александровна

Краснослободск – 2016г.

I .Введение

Я учусь в 1 классе. Мы только что закончили изучать все буквы, и учительница задала выучить весь алфавит. Мне стало интересно, кто придумал алфавит и для чего он нужен? Я решил побольше об этом узнать.

Мою идею поддержала моя учительница, которая и стала главным помощником в моих исследованиях.

Поэтому цель моей работы заключается в том, чтобы оценить роль алфавита в жизни людей.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- узнать, что такое алфавит;
- выяснить, кто и когда придумал алфавит;
- выяснить, зачем нужен алфавит;
- вместе с одноклассниками создать «Весёлую азбуку».

Актуальность исследования:

Каждый первоклассник изучает алфавит, но не все знают, зачем нужно знать порядок и названия букв алфавита.

Объект исследования: русский алфавит.

Предмет исследования: использование алфавита в нашей жизни.

Гипотеза исследования

Я предположил , что:
- алфавит был создан очень давно;
- знание алфавита имеет важное значение в нашей жизни.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач были использованы такие методы и приёмы как:

Анализ литературы по теме работы;

Сравнительно-исторический анализ;

Экскурсия;

Иллюстративный метод;

Сопоставление и обобщение данных;

Наблюдение.

II . Основная часть

1) Что такое алфавит?

Чтобы узнать, что такое алфавит , я решил обратиться к словарям.

В словаре русского языка С. И. Ожегова говорится о том, что алфавит – это «то же, что азбука в первом значении [с. 22]. В свою очередь азбука в первом значении «это – совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, алфавит». [с. 20]. Во втором значении алфавит – это «порядок букв, принятый в азбуке».

В словаре В. И. Даля я прочитал о том, что «алфавит, абевега, буквица», означают «собрание в порядке всех букв» [с 24].

2) Почему алфавит и азбуку так назвали?

В интернете я узнал что, название алфавит пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы назывались – «альфа» и «вита». Именно так и возникло слово «алфавит».

А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки». Получилось слово «азбука».

3) Когда появился алфавит?

В IX веке была создана одна из первых славянских азбук просветителями Кириллом и Мефодием на основе греческого алфавита и названа по имени просветителя Кирилла – Кириллица. Азбука, созданная Кириллом и Мефодием, очень отличается от той, которой мы пользуемся сейчас.

Петр Ị изменил азбуку: он сделал проще написание некоторых букв, ввел так называемый « гражданский шрифт».
И все-таки правописание оставалось сложным. Попробуй запомнить, когда нужно писать «иже», а когда « и с точкой». Да еще и «ер»- твердый знак. Его ставили в каждом слове, заканчивающемся твердой согласной. Эти сложности сохранялись до 1918 года, когда была проведена очередная реформа правописания.
Число букв сократилось до 33, упростили названия букв (вместо «аз», « буки», «веди»- «а», «бэ», «ве» и т.д), перестали писать «ъ» в конце слова. Осваивать грамоту стало гораздо легче.
4) Выяснение роли Алфавита в жизни людей.

В Людмила Павловна показала мне, как можно облегчить себе поиск книги, если знаешь алфавит. Вся на полках располагается в алфавитном порядке, по фамилии автора.


Ещё в библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов тоже в алфавитном порядке.


У меня была прекрасная возможность поближе познакомиться с энциклопедиями и словарями. Если мы откроем любой из словарей, то увидим, что слова в этих словарях расположены в алфавитном порядке. Зная наизусть алфавит, легко найти нужное слово.


Затем мы побывали в кабинете у секретаря нашей школы Надежды Юрьевны Пикиной, у неё есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из нас. Соблюдается строгий порядок. Все дела в алфавитном порядке.


А ещё я от неё узнал, что в школе существует алфавитная книга учащихся. В этой книге фамилии всех учеников расположены в алфавитном порядке, благодаря чему очень легко найти ту или иную фамилию.


Самое больше количество учащихся в нашей школе, фамилии которых начинаются на букву « К » - их оказалось 871.

Классный руководитель Елена Александровна показала мне классный журнал, в котором список учащихся нашего класса сделан в алфавитном порядке. Я по списку 22.


Моя мама работает в Пенсионном Фонде. Она рассказала, что у неё на работе есть архив, в котором пенсионные дела хранятся в алфавитном порядке.


У меня дома есть телефонный справочник. Вместе с мамой мы внимательно его рассмотрели. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке. Больше всего на букву К, а самая распространённая фамилия –Лютов, в справочнике встречается 23 раза.


С папой я люблю рассматривать Атлас мира. Все географические названия в нем расположены в алфавитном порядке.


А ещё папа рассказал, что автомобильные коды городов России тоже расположены по алфавиту.

Мы также проанализировали списки погибших солдат у памятника Погибшим воинам и выяснили, что фамилии героев ВОВ собраны тоже алфавитном порядке.


5)Как легче запомнить алфавит?

Елена Александровна мне рассказала, что способов запоминания алфавита много.

Один из способов – это запоминание алфавита при помощи рифм и стихотворений. В приложении к моей работе даны два стихотворения из «Русской азбуки», которые можно использовать тем, кто ещё не знает или уже забыл порядок букв в алфавите.

Ещё один способ это создание и дальнейшее рассматривание иллюстраций к каждой букве алфавита. Одну из таких моделей алфавита мы обнаружили в Букваре, который был выпущен в 1985 году. Поэтому букварю учились мои родители.


Вторую модель нашли в Русской азбуке, которая была выпущена в 2009 году.



Интересно то, что содержание иллюстраций к буквам практически не изменилось, несмотря на то, что разница между этими иллюстрациями составляет 24 года.

Чтобы легче запомнить алфавит, мы с одноклассниками решили создать «ВЕСЁЛУЮ АЗБУКУ». Каждая буква в ней напоминает какой-то предмет и про неё есть стихотворение или загадка.

II .Заключение

Выполняя эту работу, я узнал очень много полезной информации. Я выяснил, что означают слова «алфавит» и «азбука», а также то, что эти слова имеют одинаковое значение.

Я узнал, что создатели славянской азбуки – Кирилл и Мефодий.

Моё предположение о том, что знать алфавит обязательно, подтвердилось, так как знание алфавита помогает быстро находить важную и необходимую информацию и этим значительно облегчает её поиск .

Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарём, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках, не сможем хорошо учиться в школе и работать, когда станем взрослыми.

Список литературы

1. Азбука [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0

2. Алфавит [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс на 10 CD]

4. Горецкий В. Г. Букварь. – М.: Просвещение, 1985. – 127 с.: ил.

5. Даль В. И. Иллюстрированный Даль: дополнительный том «Толкового словаря живого великорусского языка»/под ред. Бутромеева В. П. – М.: Белый город, 2008. – 544 с.; ил.

6. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип. М.: «Русский язык», 1989. – 750 с.

7. Русская азбука. : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2009. – 239 с.: ил.

Приложение 2.

Господин учитель Жук

К. Льдов


Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка,

«В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица»,

«Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь:

«И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка,

«Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка,

«с» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка,

«Х» - ходили, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой,

Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Мурашей, шмелей и ос.

Песенка-азбука

Б.В. Заходер

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавиц,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, М, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!..

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!