Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, мф «Мойдодыр».

2. Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

3. Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

5. Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа).

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

И сияет, и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все как есть ему покажет

(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька..

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Хвостик из кости,

На спинке - щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан.

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр мф «Мойдодыр»).

Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

6. Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

7. Дидактическая игра «Полезно - вредно»

здоровье гигиена дошкольник игра

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать - значит пробовать. А человека, который пробует, называют - дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно.

Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

8. Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Воспитатель МДОУ детский сад № 28 «Росинка» г. Серпухов
Лымарь Татьяна Владимировна.
Программное содержание.
— Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элемен-тарную помощь.
Расширить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
— Закрепить знания детей о пользе закаливания и ее различных фор-мах; о роли хлеба в жизни человека. Повторить известные пословицы о хлебе. Уточнить знания детей об известных полезных продуктах. Закре-пить знания детей о предметах личной гигиены: для умывания, приче-сывания, чистки зубов.
— Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.
— Воспитывать привычки к опрятности и аккуратности, к соблюдению правил личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал к занятию: чудесный мешочек, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, фотографии детей нашей группы на тему «Закаливание»; 2 плаката с изображением на каждом по одному зубу: веселому и грустному; муляжи различных продуктов питания.
Словарная работа: зубная щетка, зубная паста.
Предшествующая работа:
— Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Г. Остер «Вредные советы», ст. Э. Мошковской «Утреннее стихотворение», ст. Г. Ладонщикова «Перекупался».
— Чтение и разучивание поговорок и пословиц о хлебе.
— Разучивание пальчиковой гимнастики, ритмической гимнастики и стихов по теме.
— Беседы о пользе овощей и фруктов, беседа на тему: «Что такое здоровье и как его можно укрепить самому».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень серьезный и важный разговор. Так как речь пойдет о здоровье.
— Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, можно задать дополнительные вопро-сы: «Как выглядит здоровый человек? Чем он отличается от больного человека? (ответы детей).
— А вы хотите быть здоровыми? (Да)
Хочу вам открыть секрет: каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и взрослые и дети. Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова. (заучивание).
Воспитатель: А как вы думаете, как же можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). — Оказывается вы так много знаете! Молодцы! Это все нужно делать не иногда, а каждый день.
Начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика. «Утречко».
Утро настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, Большак! Вставай Указка!
Вставай Середка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка!
Привет, ладошка!
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель: Все проснулись, потянулись! (Дети встают со стульчиков, потягиваются).
— А что нужно делать утром, когда мы проснемся, чтобы быть здоро-выми? (Зарядку). — Ну, конечно! Поспешим же на веселую зарядку. (дети становятся в круг друг за другом, шагают, произносят слова и показывают движения руками.
Ритмическая гимнастика «Любим чистоту».
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями
Только грязнули,
Которые сами
В грязи утонули.
У них вырастут
Противные бяки,
За ними гоняются
Злые собаки.
Грязнули боятся
Воды и простуд,
А иногда и вообще
Не растут!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а что полезное и необходимое для здоровья и хорошего самочувствия мы делаем каждое утро после зарядки?
Дети: Умываемся. Воспитатель: Правильно, с помощью воды мы не только становимся чистыми и красивыми, но также бодрыми и закаленными.
Все мы знаем эти стихи:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
— Ребята, а кто помнит из какого произведения эти стихи? (Мойдодыр).
Воспитатель: Дети, я неслучайно вспомнила про Мойдодыра. Он сегодня приходил к нам в группу, так хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит? (В чудесном мешочке — туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Воспитатель достает по одному предмету из мешочка, выясняет вместе с детьми:
— для чего нужен каждый предмет?
— почему он необходим для соблюдения гигиенических процедур?
Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Мы ему благодарны за такие необходимые предметы.
— А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом — веселый).
— Что здесь нарисовано? (Зубы).
— Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой — грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, скажите. Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны? Какие продукты разрушают зубы, а какие их укрепляют?
Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).
Воспитатель просит объяснить почему ребенок поступил именно так.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие нет.
— Ребята, а какие полезные продукты не только для зубов, а вообще для всего организма вам дают в детском саду? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, вы правы. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого любое блюдо кажется невкусным. — это (хлеб!).
Есть очень хорошая пословица о хлебе:
«Хлебушек — от земли.
А силушка — от хлеба.»
Дети, а какие вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей).
Молодцы! Хлеб очень полезный. Его нужно кушать и беречь.

Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Мы с вами уже говорили о том, как нужно закаливаться. Сегодня некоторые ребята из нашей группы принесли свои фотографии. На них мы увидим как эти ребята закаливаются. Посмотрите.
— Полина плавает в бассейне.
— Миша бегает босиком по траве.
— Настя загорает.
— Кирилл купается в речке….
Все это очень полезно для организма. Какие полезные и хорошие фотографии мы посмотрели. Все запомнили нашу беседу о пользе закаливания? Не забывайте делать эти важные процедуры и будете здоровыми и жизнерадостными.
Максим и Ксюша знают стихотворение о закаливании.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас вовек не одолеет.
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания и укрепления своего здоровья — это прогулки на свежем воздухе и в любую погоду. Не забывайте об этом.
А после прогулки надо не забывать хорошо … (вымыть руки). Молодцы!
Ребята, сегодня у нас с вами был важный разговор о нашем здоровье. Я поняла, что вы уже хорошо знаете, как можно укрепить свое здоровье самому. Мне понравилось с каким удовольствием вы делали ритмическую и пальчиковую гимнастики, как мы с вами беседовали. Спасибо ребятам, которые принесли сегодня такие замечательные фотографии. Особенно активны сегодня были…., но и остальные ребята тоже старались. Молодцы!

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».

Выполнила:

Троегубова О.В.

Новокузнецк 2010

Цель: учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов; картинки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения, беседы с детьми о необходимости чистить зубы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье «Кто хочет быть здоровым?» (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье? Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова (заучивание).

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на ковер).

Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается).

А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физ-рой, правильно питаться, закалятся).

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика).

Утречко.

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

Физ. минутка.

Солнце глянуло в кроватку.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами. Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?

Игра «Полезно – вредно».

На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и тд.). Дети обводят зеленым маркером, то что полезно; а красным – вредные продукты.

Молодцы! Справились с заданием.

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).

«Смотрим по сторонам».

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, смородина. А еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я

предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления, задаю вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желаю всем приятного аппетита!

Конспекты занятий и игры по валеологии для детей старшего дошкольного возраста

Шивит-Доржу Чойгана Анатольевна

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №37" г.Кызыла

Конспект НОД для старшей группы «Сохрани свое здоровье сам»

Программное содержание.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Расширить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Закрепить знания детей о пользе закаливания и ее различных фор-мах; о роли хлеба в жизни человека. Повторить известные пословицы о хлебе. Уточнить знания детей об известных полезных продуктах. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: для умывания, причесывания, чистки зубов.

Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.

Воспитывать привычки к опрятности и аккуратности, к соблюдению правил личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал к занятию: чудесный мешочек, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, фотографии детей нашей группы на тему «Закаливание»; 2 плаката с изображением на каждом по одному зубу: веселому и грустному; муляжи различных продуктов питания.

Словарная работа: зубная щетка, зубная паста.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Г.Остер «Вредные советы», ст. Э. Мошковской «Утреннее стихотворение», ст. Г. Ладонщикова «Перекупался».

Чтение и разучивание поговорок и пословиц о хлебе.

Разучивание пальчиковой гимнастики, ритмической гимнастики и стихов по теме.

Беседы о пользе овощей и фруктов, беседа на тему: «Что такое здоровье и как его можно укрепить самому».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень серьезный и важный разговор. Так как речь пойдет о здоровье.

Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, можно задать дополнительные вопро-сы: «Как выглядит здоровый человек? Чем он отличается от больного человека? (ответы детей).

А вы хотите быть здоровыми? (Да)

Хочу вам открыть секрет: каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и взрослые и дети. Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова. (заучивание).

Воспитатель: А как вы думаете, как же можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). - Оказывается вы так много знаете! Молодцы! Это все нужно делать не иногда, а каждый день.

Начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика. «Утречко».

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, Большак! Вставай Указка!

Вставай Середка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет, ладошка!

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: Все проснулись, потянулись! (Дети встают со стульчиков, потягиваются).

А что нужно делать утром, когда мы проснемся, чтобы быть здоро-выми? (Зарядку). - Ну, конечно! Поспешим же на веселую зарядку. (дети становятся в круг друг за другом, шагают, произносят слова и показывают движения руками.

Ритмическая гимнастика «Любим чистоту».

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами

В грязи утонули.

У них вырастут

Противные бяки,

За ними гоняются

Злые собаки.

Грязнули боятся

Воды и простуд,

А иногда и вообще

Не растут!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что полезное и необходимое для здоровья и хорошего самочувствия мы делаем каждое утро после зарядки?

Дети: Умываемся. Воспитатель: Правильно, с помощью воды мы не только становимся чистыми и красивыми, но также бодрыми и закаленными.

Все мы знаем эти стихи:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Ребята, а кто помнит из какого произведения эти стихи? (Мойдодыр).

Воспитатель: Дети, я неслучайно вспомнила про Мойдодыра. Он сегодня приходил к нам в группу, так хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Воспитатель достает по одному предмету из мешочка, выясняет вместе с детьми:

Для чего нужен каждый предмет?

Почему он необходим для соблюдения гигиенических процедур?

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Мы ему благодарны за такие необходимые предметы.

А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом - веселый).

Что здесь нарисовано? (Зубы).

Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, скажите. Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны? Какие продукты разрушают зубы, а какие их укрепляют?

Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).

Воспитатель просит объяснить почему ребенок поступил именно так.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие нет.

Ребята, а какие полезные продукты не только для зубов, а вообще для всего организма вам дают в детском саду? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, вы правы. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого любое блюдо кажется невкусным. - это (хлеб!).

Есть очень хорошая пословица о хлебе:

«Хлебушек - от земли.

А силушка - от хлеба.»

Дети, а какие вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей).

Молодцы! Хлеб очень полезный. Его нужно кушать и беречь.

Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Мы с вами уже говорили о том, как нужно закаливаться. Сегодня некоторые ребята из нашей группы принесли свои фотографии. На них мы увидим как эти ребята закаливаются. Посмотрите.

Полина плавает в бассейне.

Миша бегает босиком по траве.

Настя загорает.

Кирилл купается в речке….

Все это очень полезно для организма. Какие полезные и хорошие фотографии мы посмотрели. Все запомнили нашу беседу о пользе закаливания? Не забывайте делать эти важные процедуры и будете здоровыми и жизнерадостными.

Максим и Ксюша знают стихотворение о закаливании.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Нас вовек не одолеет.

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания и укрепления своего здоровья - это прогулки на свежем воздухе и в любую погоду. Не забывайте об этом.

А после прогулки надо не забывать хорошо … (вымыть руки). Молодцы!

Ребята, сегодня у нас с вами был важный разговор о нашем здоровье. Я поняла, что вы уже хорошо знаете, как можно укрепить свое здоровье самому. Мне понравилось с каким удовольствием вы делали ритмическую и пальчиковую гимнастики, как мы с вами беседовали. Спасибо ребятам, которые принесли сегодня такие замечательные фотографии. Особенно активны сегодня были…., но и остальные ребята тоже старались. Молодцы!

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема :» Сохрани своё здоровье сам».

Задачи:

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.

Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность.

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.

Ход НОД.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова.(Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.(Садятся на коврик.)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, это ум, это когда хорошее настроение.)

А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.(Пальчиковая гимнастика)

Утречко.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.(Физминутка.)

С удовольствием мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по- порядку.

Весело шагать! Руки поднимать!

Приседать и вставать! Прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы скакать!

Прыгать, каждый горазд,

Мы подпрыгнем 10 раз!

Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

Дети, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?

Что это? (Зубная паста)

Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

Что это? (Мыло.)

Для чего нам нужно мыло? (Мыть руки, купаться)

Для чего нужен этот предмет? (Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы)

А этот предмет? (Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

А ещё , когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.

Молодцы, ребята!Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?

« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете? (Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.)

Назовите мне продукты, которые разрушают зубы. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)

А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, груши,бананы и т. Д.)

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».

А ещё укрепляет здоровье закаливание.Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.

Самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.

(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон, вырезывают и приклеивают.)

Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!