Перед каждым выпускником, желающим в 2018 году стать студентом одного из ВУЗов РФ, стоит нелегкая задача – успешно сдать ЕГЭ, а также правильно выбрать учебное заведение и факультет для подачи документов. Большинство 11-тиклассников и их родителей впервые сталкиваются с системой оценивания итоговых экзаменов и часто затрудняются найти ответы на возникающие вопросы. Поэтому мы решили пролить свет на важные моменты.

В 2017-2018 году основные правила сдачи ЕГЭ не будут существенно изменены. Это значит, что для выпускников все также будет актуальна 100-бальная система оценивания итоговых испытаний.

Как все происходит?

В ходе проверки экзаменационных работ за каждое правильно выполненное задание выпускнику засчитываются так называемые «первичные баллы», которые по завершению проверки работы суммируются и переводятся в «тестовый балл», который и указывается в сертификате ЕГЭ.

Важно! С 2009 года официально не используется шкала перевода первичных и тестовых баллов ЕГЭ в традиционные для школы пятибалльные оценки, ведь и в 2017 и в 2018 годах итоговые экзамены не выносятся в аттестат.

Проверка работ выполняется двумя способами:

  • автоматически (с помощью специальных программ и технических средств);
  • вручную (правильность развернутых ответов проверяют два независимых эксперта).

Оспорить результат автоматической проверки достаточно сложно. Если при заполнении таблицы ответов не были соблюдены основные правила, компьютер может не защитить результат, и виноват в этом будет только сам выпускник, не выполнивший ряд обязательных правил.

Если спорные моменты возникают в ходе экспертной проверки, привлекается третий специалист, мнение которого будет решающим.

Когда ожидать результаты?

По закону действуют такие временные рамки:

  • обработка данных (по обязательным предметам) в РЦОИ не должна длиться дольше 6 календарных дней;
  • на обработку данных (предметы по выбору) РЦОИ дают 4 дня;
  • проверка в Федеральном центре тестирования должна занять не более 5 рабочих дней;
  • утверждение результатов Государственной экзаменационной комиссией – еще 1 день;
  • до 3-х дней на рассылку результатов участникам ЕГЭ.

На практике от момента сдачи экзамена до получения на руки официального результата может пройти от 8 до 14 дней.

Перевод баллов ЕГЭ в оценку

Несмотря на то, что официально в 2018 году шкала перевода баллов по предметам ЕГЭ в пятибалльную оценку не используется, многие все же хотят интерпретировать свой результат в более привычной «школьной» системе. Для этого можно воспользоваться специальными таблицами или online-калькуляторами.

Таблица перевода тестовых баллов ОГЭ в оценки

Русский язык

Математика

Информатика

Обществознание

Иностранные языки

Биология

География

Литература

Второй способ немного проще и удобнее, чем поиск нужных значений в ячейках огромной таблицы. Достаточно просто выбрать предмет (математика, русский язык, химия, физика, история, английский язык, обществознание… и другие предметы), ввести данные и получить в считанные секунды подучить искомый результат.

Предлагаем попробовать, насколько просто и удобно использовать на практике онлайн-калькуляторы балла ЕГЭ и его перевода в 5-тибальную оценку.

Перевод баллов из первичного в тестовый

Перевод баллов ЕГЭ в оценки

Интернет-системы для абитуриентов

Учебный 2017-2018 год завершен, экзамен сдан, результаты известны и даже интерактивная шкала перевода первичных баллов показала, что результат ЕГЭ расположился в достаточно хорошем диапазоне… Но, достаточно ли этого для вступления в желаемый ВУЗ?

Оценить реальные шансы на вступление, опираясь на тестовые баллы и минимальный проходной порог, выставленный университетом.

Важно! Минимальный проходной балл формирует сам ВУЗ. Он будет напрямую зависеть от баллов абитуриентов, которые подадут документы в 2018 году. Чем популярнее специальность – тем выше будет проходной балл.

Часто на ТОПовых факультетах для поступления на бюджет не достаточно даже 100-бальных результатов. Шансы увидеть свою фамилию в списках поступивших на такие направления есть лишь у призеров олимпиад, дающих весомые дополнительные баллы.

В 2018 году самыми популярными сервисами для подбора университета и мониторинга порога вступительных баллов на разные специальности будут:

  1. Учёба.ру
  2. Поступи онлайн
  3. Калькулятор Высшей школы экономики
  4. Postyplenie.ru
  5. Типичный абитуриент

Найти эти сервисы очень легко. Достаточно ввести их название в любую поисковую систему.

(с развёрнутым ответом)

  • Правильно даны ответы на три вопроса - 2 балла.
  • Правильно даны ответы на любые два вопроса - 1 балл.
  • Правильно дан ответ на любой один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.

Максимальный балл - 2

по обществознанию оценивается:

  • Правильно приведено объяснение и даны ответы на два вопроса - 2 балла.
  • Правильно приведены любые два элемента ответа - 1 балл.
  • Правильно приведён любой один элемент ответа. ИЛИ ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.

Максимальный балл - 2

по обществознанию оценивается:

  • Правильно названы два источника (пути) и приведены по 2 примера (всего 4 примера) - 3 балла.
  • Правильно названы два источника (пути), приведены любые 2-3 примера - 2 балла.
  • Правильно названы один-два источника (пути), приведён любой 1 пример. ИЛИ Правильно назван 1 источник (путь) и приведены соответствующие ему 2 примера - 1 балл.
  • Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.

Максимальный балл - 3

по обществознанию оценивается:

  • Правильно названы и пояснены три функции - 3 балла.
  • Правильно названы две-три функции, две из них пояснены - 2 балла.
  • Правильно названы одна–три функции, одна из них пояснена. ИЛИ Правильно названы только три функции - 1 балл.
  • Правильно названы только одна-две функции. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.

Максимальный балл - 3

по обществознанию оценивается:

25.1 Раскрытие смысла понятия - 2 балла

  • Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) - 2 балла.
  • Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, ИЛИ в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу - 1 балл.
  • В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла - 0 баллов.

Указания по оцениванию:

  1. Не засчитывается: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
  2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов.

25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия - 2 балла

  • Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия - 2 балла.
  • Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания - 1 балл.
  • - 0 баллов.

Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

  • предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
  • предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
  • словосочетания, нераспространённые предложения.

Максимальный балл - 4

по обществознанию оценивается:

  • Правильно названы и проиллюстрированы примерами три функции - 3 балла.
  • Правильно названы две-три функции, две из них проиллюстрированы примерами - 2 балла.
  • Правильно названы одна–три функции, одна из них проиллюстрирована примером(-ами) - 1 балл.
  • Правильно названы только одна–три функции. ИЛИ Приведено любое количество примеров без указания функций. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.

Максимальный балл - 3

по обществознанию оценивается:

  • Правильно указаны сфера, тип стратификации и три критерия - 3 балла.
  • Правильно указаны сфера, тип стратификации и один-два критерия. ИЛИ Правильно указаны сфера и три критерия - 2 балла.
  • Правильно указаны сфера и тип стратификации. ИЛИ Правильно указаны сфера и один-два критерия - 1 балл.
  • Правильно указана только сфера. ИЛИ Сфера не указана (указана неправильно) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.

Максимальный балл - 3

по обществознанию оценивается:

28.1 Раскрытие темы по существу - 3 балла

  • Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу - 3 балла.
  • Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу - 2 балла.
  • Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу - 1 балл.
  • Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) - 0 баллов.

Указания по оцениванию:

  1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
  2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов

28.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана - 1 балл

  • Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей - 1
  • Все иные ситуации 0

Максимальный балл - 4

по обществознанию оценивается:

29.1 Раскрытие смысла высказывания - 1 балл.

  • Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или сформулированы один или несколько тезисов в контексте высказывания, который(-е) требует(-ют) обоснования - 1 балл.
  • Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован. ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания. ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом - 0 баллов.

Указание по оцениванию:

  • Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов.

29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения - 2 балла.

(объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений)

  • В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения - 2 балла.
  • В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены. ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт. ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений - 1 балл.
  • Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания - 0 баллов.

Указание по оцениванию:

  • Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов.

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов - 1 балл.

  • В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод - 1 балл.
  • Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания - 0 баллов.

29.4 Качество приводимых фактов и примеров - 2 балла.

  • Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом - 2 балла.
  • Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом. ИЛИ Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом - 1 балл.
  • Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
    0 - 0 баллов.

Указание по оцениванию:

В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).

  1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников
  2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.

Максимальный балл - 6

Ежегодно около 40 тысяч выпускников выбирают ЕГЭ по литературе. Это связано с тем, что данный предмет обязателен для поступления на такие специальности как: филолог, лингвист, преподаватель гуманитарных наук. Благополучно справляются порядка 90% абитуриентов, выбравших эту аттестацию. Однако высокого результата добиваются не все.

Кто-то недостаточно хорошо знает содержание классики, другие – не доучили теорию. Но главная причина провалов заключается в незнании формата экзамена и непонимании того, что ожидают увидеть эксперты.

Ознакомьтесь с нововведениями и важнейшими требованиями к выполнению, чтобы не допустить роковую ошибку и не потерять заветные цифры.

Основное:
– В КИМе 17 заданий, из которых базового уровня сложности – 12 (краткий ответ), повышенного – 5 (развернутое объяснение).
– Порог – 8 первичных баллов (32 вторичных или тестовых).
– Использование дополнительных материалов не предусмотрено, то есть взять с собой что-либо, кроме черной гелиевой ручки и паспорта, вы не сможете.
– Работа рассчитана на 235 минут.

Структура экзамена

Тест состоит из 2-х разделов.

I часть составлена их двух сегментов. Первый включает эпические, лироэпические, драматические произведения – №1-9. Ко второму относится оценка лирической композиции – №10-16. Причем на №8, 9, 15, 16 требуется ответить в 5-10 предложение на бланке 2;

II часть представлена в формате полноценного сочинения объемом не менее 200 слов. Его тему нужно выбрать из 4-х предложенных.

Критерии оценивания

Как уже было сказано, минимально необходимо набрать 8, а максимально 57 за весь тест. Ниже подробнее разберем оценочную систему:

  • за правильные №1-7 и №10-14 дают по – 1;
  • номера восемь и пять расцениваются в – 5;
  • вопросы 9 и 16 оцениваются в – 10;
  • последний пункт самый дорогой – 15.

Здесь необходимо учитывать, что получить максимум возможно только при условии соответствия вашего ответа критериям, привлечения литературных аргументов, логичности и соблюдения речевых норм. В противном случае, ваш труд будет оценен лишь частично.

Тематика

Основная трудность состоит в том, что приходится оперировать большим количеством материала. В кодификаторе этого предмета упомянуты:

  • 9 поэм;
  • 150 стихотворений;
  • 6 пьес;
  • 11 романов;
  • 20 рассказов;
  • 4 повести.

Их ученик должен досконально изучить и уметь разносторонне использовать. Ведь этих книг в аудитории с вами не будет.

Сочинение 17

По праву сочинение можно назвать самой глобальной задачей из всех вышеупомянутых. Здесь от одиннадцатиклассника потребуется не только понимание смыслового контекста, но и грамотность.

Для начала предлагается сделать выбор в пользу одного направления из классификации художественных творений по временному интервалу:

  • древнерусская или XVIII - первая половины ХIХ века;
  • вторая половина ХIХ в;
  • конец ХIХ-ХХ в;
  • ХIХ - начала XXI в.

Чтобы набрать наибольшую сумму баллов, пишите с соблюдением нескольких аспектов:

  • Проблема раскрыта глубоко, авторская позиция не искажена.
  • Отсутствуют в привлекаемых теоретико-литературных понятиях.
  • Данный отрывок привлечен обоснованно на уровне анализа.
  • Изложение последовательно и логично.
  • Соблюдены правила русского языка.

Если вы написали менее 150 слов, то ваша работа не будет считаться выполненной и оцениваться.

Успешная сдача государственной проверки основана не только на том, что вы много читаете, ведь это еще не означает полное понимание мыслей автора. Качественно читать, значит – запоминать и анализировать прочитанное, уметь формулировать свое мнение, проводить параллели между книжными и историческими событиями и выстраивать причинно-следственную связь сюжетной линии.

Вся собранная информация актуальна, а, следовательно, пригодится вам на ЕГЭ. Воспользуйтесь ею, чтобы повысить свои шансы на зачисление в .

С 2001 года многим школьникам знаком новый вид экзамена – ЕГЭ (единый государственный экзамен), несмотря на то, что его внедрение в систему школьного образования происходило плавно, бояться меньше его не стали. Будущих выпускников интересуют вопросы о количестве предстоящих экзаменов, но и о баллах, которые они должны получить.

Баллы по ЕГЭ

Существует три вида минимальных баллов, которые может получить учащихся по итогам пройдённого ЕГЭ:

  • Первый вид дает право на получения аттестата;
  • Второй дает возможность подать документы в высшие учебные заведения страны;
  • Третий является достаточным для поступления на бюджетную основу по конкретной специальности, в определенном ВУЗе страны.

Не удивительно, что для многих учеников, ЕГЭ стало довольно сильным эмоциональным испытанием, на самом деле не стоит слишком уж накручивать себя перед сдачей экзамены, необходимо хорошо подготовится и быть уверенным в себе. Не смотря на всю строгость проведения, это всего лишь экзамен, который возможно пересдать в случае неудачи. При должном обучении и подходе сдать ЕГЭ не так уж и сложно.

В бланках ЕГЭ представлены различные задания, их необходимо выполнить за определенное время, по мере их прохождения ученик получает первичные баллы, у каждого предмета свои максимальные значения. Во время проверки уровня знаний, первичные баллы переводятся в результирующие и именно они заносятся в сертификат, они являются основными при поступлении в ВУЗ.

Планируемые проходные баллы в 2018 году

До экзамена еще есть время, и многие желающие могут ознакомится с проходными баллами в 2018 году, не только для того, чтобы их знать, но и иметь возможность подготовиться к ЕГЭ заранее.

Предмет Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Не сдал
Русский язык 72 и больше 58 — 71 36 — 57 35 и меньше
Математика 65 и больше 47 — 64 27 — 46 26 и меньше
Физика 68 и больше 53 — 67 36 — 52 35 и меньше
Иностранный язык 84 и больше 59 — 83 22 — 58 21 и меньше
География 67 и больше 51 — 66 37 — 50 36 и меньше
Информатика 73 и больше 57 — 72 40 — 56 39 и меньше
Обществознание 67 и больше 55 — 66 42 — 54 41 и меньше
История 68 и больше 50 — 67 32 — 49 41 и меньше
Литература 67 и больше 55 — 66 32 — 54 31 и меньше
Биология 72 и больше 55 — 71 36 – 54 35 и меньше
Химия 73 и больше 56 — 72 36 — 55 35 и меньше

Многие ВУЗы заранее оглашают балл, необходимый для поступления на бюджетное место, это позволяет реально оценить свои шансы на попадание в выбранное учебное заведение, а также подобрать наиболее подходящие варианты. В 2018 году сильных изменений при сдаче ЕГЭ и поступлении в ВУЗ не предвидится, учащиеся могут ориентироваться на данные предыдущего года, так в 2017 для учебных заведений столицы проходной балл составлял 80 – 90, для других городов требования не так высоки и варьируются в пределах 65 – 75 баллов.

Будут ли изменения в 2018 году

На первый взгляд менять в системе образования уже просто нечего, тем не менее уровень образования в нашей стране с каждым годом все ниже и ниже, резонно сделать вывод, что пора менять все. Тяжело приходится всем и ученикам, и их родителям, и конечно же, учителям. Требования с каждым годом все выше и выше, для многих экзамен - это стресс, некоторые не справляются с таким давлением.

На сегодняшний день обязательными предметами для сдачи являются математика и русский, в 2018 году планируется добавление еще. С 2009 года обязательные экзамены проходят по предметам, которые не только являются выпускными в школе, но и вступительными в ВУЗы нашей страны, не удивительно, что в планах ввести историю, как еще один обязательный предмет. Осуществить задуманное планируется в 2018 или 2019 году, в любом случае данные совсем скоро либо утвердятся, либо будут опровергнуты.

Отношение к ЕГЭ

Начиная с 2001 года отношение к ЕГЭ все также актуально, кто-то выступает против его проведения, другие отстаивают его как прогресс в системе образования, есть и те, которые не делают на нем акцента, продолжая учиться и преподавать.

«Против» ЕГЭ

Похожие материалы