Здравствуйте! Меня зовут Денис Листвин. Я кандидат филологических наук, доцент Института прикладной лингвистики Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Также я являюсь автором широко известных сегодня учебников «Современный немецкий. Практический курс для начинающих» и «Полный курс немецкого языка» (Москва, «АСТ»).

Так уж сложилась ситуация в современном образовании, что многие языковые школы создавались как чисто коммерческие проекты и часто людьми, далекими от образования, науки и собственно иностранных языков. За основу брался типовой бизнес-план, закупались стандартные учебники, нанимались преподаватели – и вперед! У моей школы была другая история.

В 2005 году, работая в Институте Иностранных языков Санкт-Петербургского Университета экономики и финансов (Финэк), я начал разработку собственных учебных пособий по немецкому языку для начинающих.

В 2009 году мне предложили вести занятия по немецкому языку на курсах при факультете иностранных языков Политехнического университета, на которых я по своей программе за 3 года с нуля создал успешно работающее немецкое отделение. Параллельно с этим шла постоянная разработка и апробация учебных пособий.

В 2011 году крупнейшее издательство страны «АСТ» (Москва) издало мой первый учебник «Современный немецкий». В 2015 году вышла новая книга «Полный курс немецкого языка». По этим учебникам в настоящее время учатся тысячи человек в России и за рубежом, как самостоятельно, так и на курсах и профильных лингвистических и филологических факультетах вузов.

В 2012 году, имея за плечами десятилетний преподавательский опыт, я открыл собственные курсы немецкого языка в Петербурге. Мне хотелось сделать их «типично немецкими» – максимально упорядоченными, системными, компактными и эффективными – и именно такие курсы сегодня я рад предложить Вашему вниманию!


Методика нашей школы немецкого языка

Методика отвечает на вопрос: как? То есть она даёт чёткое представление о том, как наилучшим образом выполнять ту или иную практическую деятельность для достижения заранее известного и желаемого результата.

Наша школа немецкого языка работает по авторской методике, которую разработал Денис Листвин. При её создании автор преследовал цель - значительно облегчить учащимся изучение немецкого, и сделать оптимальным соотношение между затрачиваемыми учениками усилиями и получаемым результатом.

Для решения этой задачи автору понадобилось отыскать наиболее эффективные приемы обучения, которые снимали бы трудности, возникающие на пути большинства учеников. При этом брались во внимание не просто способы, облегчающие усвоение иностранных языков как таковых. А шёл целенаправленный поиск приемов преподавания непосредственно немецкого языка русскоговорящий аудитории.

Долгий и непростой процесс поиска увенчался созданием уникальной и чрезвычайно действенной методики, применение которой всегда приносит превосходные плоды.

Сегодня в нашей школе немецкого языка работают курсы разной направленности, но в основе каждого из них лежит наша авторская методика, выгодно выделяющая наши предложения из ряда подобных.

По этой причине учится на наших курсах всегда интересно, легко и результативно. А для желающих осваивать немецкий самостоятельно, существует замечательный самоучитель , составленный с учетом всех основных принципов нашей эксклюзивной методики.

Принцип #1.
Выделение главного

По данным известного шведского лингвиста и полиглота Эрика Гуннемарка, всего 40 самых частотных слов будут покрывать примерно… 50%!!! того, что вы захотите сказать в повседневной речи! 400 слов покроют уже около 90%.
Главным принципом полиглотов на начальном этапе изучения языка является ЭКОНОМИЯ СЛОВ.
И этот принцип последовательно соблюдается в нашем курсе, в котором для изучения предлагаются только самые нужные, и высокочастотные слова и реально используемая грамматика. Однако просто отобрать хороший материал – это еще не все! Крайне важно для обучения выполнить ПРИНЦИП №2.

Принцип #2.
Устранение помех

В ходе любой деятельности возникают помехи, мешающие эффективному выполнению деятельности (в психологии такие помехи называют интерференцией).
Огромное количество таких, совершенно бессмысленных, помех можно найти в любом учебнике иностранного языка. Правила, исключения, падежи, спряжения, времена часто валятся "в одну кучу" и при всем желании не успевают усвоиться.
Основой изучения языка является выработка навыка, а для этого крайне важно минимизировать подобные помехи.
Например, фигуристы, разучивающие новую программу, не стремятся «откатать» ее сразу от начала до конца, а отрабатывают каждый элемент до автоматизма, соединяя их далее в целую программу.
Принцип минимизации помех последовательно соблюдается в нашем курсе. Различные темы не «наваливаются» друг на друга, а изучаются изолированно и системно, обеспечивая выработку прочного навыка и полное понимание изучаемого материала.

Принцип #3.
Тренировка

Известно, что 80-85% знаний человек усваивает в ходе практической деятельности. Поэтому известный призыв «Учиться, учиться и учиться!» должен, скорее, звучать: «Тренироваться, тренироваться и тренироваться!». Поэтому третьим этапом в реализации нашего метода является тренировка навыков с помощью уникального комплекса специально разработанных упражнений, закрепляющих вырабатываемые навыки.

Преимущества

Программа школы DeutschEffekt создана на основе многолетнего опыта работы с сотнями людей, начинающих изучать немецкий язык, и направлена на то, чтобы максимально снизить трудности на этом пути. Так как наша школа является одновременно и издательским центром, выпускающим собственные учебные материалы, мы имеем возможность постоянно и оперативно совершенствовать программу, поддерживая ее на максимально актуальном уровне.


Уникальность

Большинство языковых курсов подчеркивают, что обучение в них ведется «по самым современным учебникам ведущих западных издательств, созданным носителями языка». Звучит красиво. Однако здесь есть одна проблема: по этим «самым современным учебникам» очень сложно учить немецкий язык.

Дело в том, что зарубежные издательства создают учебники «под копирку» для всех стран и народов мира без учета особенностей родного языка учащихся.

К тому же уже хорошо известно, что носитель языка чаще всего не понимает, как его родной язык усваивается иностранцами.

Поэтому мы отказались от использования модных зарубежных учебников и создали собственный, не имеющий аналогов, авторский курс и учебные пособия.

Курс основан на принципах ведущих мировых полиглотов, лингвистов и психологов и учитывает особенности русскоязычной аудитории. Курс создан на основе многолетних исследований и апробации на лингвистических факультетах известных вузов (Финэк, Политех), в ходе которых обучение по программе курса проходили свыше 1000 человек.

Простота

Возможно, Вы уже начинали изучать немецкий ранее, и не исключено, что Вы сталкивались при этом с трудностями. Может быть, Вы, как и знаменитый писатель Марк Твен, считаете немецкий язык слишком сложным.

Марк Твен полагал, что на изучение немецкого человеку нужно потратить минимум 30 лет, а в самом немецком языке он предлагал навести основательный порядок и убрать все лишнее.

И мы сделали это! Вы не почувствуете ни громоздкой грамматики, и не будете учить "научную" теорию. Вместо этого на простых и эффективных тренировочных упражнениях Вы будет отрабатывать реально необходимые навыки и постоянно чувствовать свой прогресс.

Мы гарантируем, что на всех этапах курса DeutschEffekt у Вас будет чувство полного понимания материала, и ни одна из предложенных тем не вызовет у Вас значительных трудностей при ее освоении.

Экономия

Специально разработанная методика и программа обучения позволяют избежать лишних шагов на пути к цели, а значит – сделать процесс более экономичным по времени и по деньгам.

Так, программу бакалавра лингвистики по немецкому языку (как второму иностранному) по нашим материалам можно освоить вместо 3-х лет за... 1,5 семестра! Конечно, это при том, довольно большом, количестве часов, отведенных на изучение немецкого на инязе.

Но и при всего двух занятиях в неделю программа бакалавриата осваивается за 2 года вместо трех! Кстати, одно занятие длится два академических часа, а не три, как на многих других курсах, что опять же экономит Ваше время при полном сохранении качества обучения.

С учетом того, что на многих курсах каждый уровень разделяется на два подуровня, курс DeutschEffekt позволяет кроме времени сэкономить также до 25.000 рублей на каждой ступени обучения по сравнению с другими курсами Петербурга.
Вполне типично по-немецки:)

Zwei Dinge sollen Kinder von ihren Eltern bekommen: Wurzeln und Flügel.

Есть две вещи, которые родители должны дать своим детям: корни и крылья.

История школы началась более 50 лет назад. В 1987 году на базе школы №52 создали школу №1220 с углубленным изучением немецкого языка .

Изучение немецкого языка осуществляется с 1 класса и соответствует задачам и целям обучения иностранному языку Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Наша школа является участником проекта «Школы: партнеры будущего». Инициатива «Школы: партнёры будущего» (ПАШ) объединяет около 2000 школ во всем мире, уделяющих особое внимание связям с Германией. Гёте-Институт курирует около 600 школ-участников инициативы ПАШ, входящих в национальные системы образования более чем 100 стран. ПАШ координирует Федеральное министерство иностранных дел, реализация осуществляется в сотрудничестве с Центральным управлением школ за рубежом, Гёте-Институтом, Германской службой академических обменов и Службой педагогических обменов Постоянной конференции министров культуры и образования.

На базе школы осуществляется бесплатная подготовка и сдача международного экзамена DSD (Das Deutsche Sprachdiplom der Kulturministerkonferenz). Немецкий языковой диплом является единственным школьным экзаменом по немецкому языку как иностранному, который признается немецкими вузами. Ученики 9, 10, 11 классов получают возможность успешно подготовиться и сдать экзамены DSD I (уровень владения языком A2/B1), DSD II (уровень владения языком B2/C1). Диплом первой ступени DSD I дает право на поступление на подготовительные курсы в университеты Германии. Диплом второй ступени DSD II дает право на прямое поступление в университет .

  • Кураторы : Яшкова О.С. и Маттиас Фюллинг (программный учитель, носитель языка)

Более 30 лет существует программа школьного обмена с учениками Германии из 2 крупных городов: г. Фленсбург (Fördegymnasium) и г. Райне (Kopernikus-Gymnasium). Программа заключается в полном погружении ребенка в культуру изучаемого языка. Школьники проживают в семьях, становятся полноценной ее частью. Школьный обмен является эффективным методом изучения иностранного языка. Это помогает не только улучшить знания в грамматике, фонетике, обогатить лексический запас, но и узнать многое о культуре народа, его обычаях, традициях, истории, которые неразрывно связаны с самим языком, его историческим развитием. Кроме того такие обмены помогают избавиться от стереотипов, которые мешают межкультурной коммуникации, а следовательно и овладению языком.

  • Куратор: Яшкова О.С.
  • Сроки проведения поездок: осень (две недели в Германии в принимающей семье) и весна (встреча учеников из Германии, их знакомство с России, проживание в семье, участвовавшей в программе школьного обмена)

Ученики нашей школы неоднократно становились призерами и победителями окружных, городских и региональных олимпиад и конкурсов на немецком языке

Возможности факультативного изучения немецкого языка:

  • 1-2 класс - «Кукольный театр». Преподаватель: Сорочкина Т.Н.
  • 5-9 класс - «Театральный иностранный». Преподаватель: Стрельцова Е.И.
  • 1-4 класс - «Увлекательный немецкий». Преподаватель: Брусина Л.Е.
  • 5-9 класс - «Знатоки немецкого языка». Преподаватель: Брусина Л.Е.
  • 5-6 класс - «География на немецком». Преподаватель: Михайлова С.С.
  • 8-9 класс - «География Германии». Преподаватель: Михайлова С.С.
  • 10-11 класс - «Страноведение». Преподаватель: Яшкова О.С.
Уважаемые посетители сайта! Всю информацию о мероприятиях, связанных с немецким языком, можно найти на странице « Немецкий язык » ШК № 1 или пройти по

Наша школа является участником проекта «Школы: партнёры будущего». Про ект координирует Институт им. Гёте, Центральное управление по делам шко л ьн ог о о бразования за рубежом, Служба педагогических обменов и Герм анск ая обменов и Герм анск ая служба академически х обменов.

Наша школа — партнёрская школа Международного союза немецкой культуры.

Иностранный язык в начальной школе.

Задачи и цели обучения иностранному языку в начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Немецкий язык в средней школе. (5−9-е классы)

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая и языковая компетенции, социокультурная/межкультурная и компенсаторная компетенции, а также учебно-познавательная компетенция.

«Диплом немецкого языка» признается всеми высшими учебными заведениями Германии как сертификат, свидетельствующий об уровне владения немецким языком, необходимом для обучения в германских университетах. Также и для работодателей данный диплом является германским государственным свидетельством отличного знания немецкого языка, что позволяет кандидату на обучение или на работу не сдавать экзамен на знание немецкого языка.

Учащиеся в 9, 10 и 11-х классах имеют возможность факультативно посещать занятия по подготовке к успешной сдачи экзамена на Немецкий языковой диплом - DSD I (для 9-х классов) и DSD II (для 10 и 11-х классов). Диплом представляет собой свидетельство о владении иностранным языком на уровнях от A2 до С1 согласно Международной европейской системе оценки языковых знаний (GER - Der Gemeinsame europäische Referenzrahmen für Sprachen). Подготовительный курс на бесплатной основе.В программе работают преподаватель из Германии от Бюро школьного образования за рубежом в Москве и два сертифицированных учителя немецкого языка нашей школы Ходаковски Ю.И. (10 и 11-е кл.) и Сергеева Т.В. (9-е кл.).

Участники DSD-программы имеют возможность на конкурсной основе выиграть стипендию для дальнейшего обучения в вузах Германии или поступить в Studienkolleg (предвузовская подготовка), имея Диплом немецкого языка.

Начиная с 8 по 9-й кл. в нашей школе преподаётся нетрадиционный курс МХК (Мировая художественная культура) на немецком языке.

В 2-4кл., 5-11кл. ведутся занятия в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности на бесплатной основе с учетом пожеланий родителей и обучающихся.

Ученики нашей школы ежегодно являются призерами и победителями городских, региональных и международных конкурсов и олимпиад.

Начиная с 2002 года, ученики 10 класса имеют возможность повысить свой уровень владения немецким языком, участвуя в благотворительной программе господина Петера Гебеля: 3 месяца в Германии, проживание в немецких семьях, посещение немецких школ, полное погружение в языковую среду, знакомство с повседневной жизнью немецкого народа, с их менталитетом.

Дополнительна информация размещается на странице и

Благодарность от Вальдорфской школы немецкого города Айзенах.

Результаты ЕГЭ по немецкому языку за 7 лет по сравнению с показателями по России.

На этот раз мы расскажем, где в Москве можно изучать немецкий язык, оттачивать навыки устной речи, общаться с единомышленниками и носителями, играть в игры, смотреть кино и дискутировать на самые разные темы на немецком. А главное – все это бесплатно или очень дешево!

Франко-немецкий кружок в Библиотеке-читальне имени И. С. Тургенева уже много лет проводит занятия по немецкому языку, направленные на поддержание и совершенствование уровня владения языком, разговорных навыков и навыков чтения. Также проходят встречи, посвященные чтению классической литературы на оригинальном языке.

Когда: расписание занятий уточнять по телефону.

Где: Библиотека-читальня имени И. С. Тургенева (м. Чистые Пруды/Тургеневская, Бобров пер., д.6, стр.1,2).

Стоимость: бесплатно. Предусмотрен годовой членский взнос – 500 руб.

Примечание: набор слушателей производится перед началом нового учебного года на основании тестирования.

Российско-немецкий дом в Москве . Это немецкий культурный центр, предлагающий, помимо прочего, бесплатные курсы немецкого языка. На занятия приглашаются, в первую очередь, этнические немцы, проживающие на территории России и желающие выучить немецкий язык. Для всех остальных предусмотрена квота в 10%. Чтобы стать студентом языковых курсов, необходимо заполнить анкету на сайте РНД.

Когда: дважды в неделю (расписание необходимо уточнять).

Где: ул. Малая Пироговская, д. 5 (м. Фрунзенская).

Стоимость: бесплатно.

По теме:

Либертатный Лингвистический Лекторий . Занятия по немецкому рассчитаны на слушателей с разным уровнем владения языком. Присоединиться к группам можно в любой момент. Чтобы попасть на занятие, нужно записаться на странице Лектория в социальных сетях. Там же можно найти интерактивное расписание и учебные материалы, по которым проводятся уроки.

Когда: для начинающих – среда с 18 до 20 часов, для продолжающих – понедельник, среда с 19 до 21 часов, суббота – с 11 до 14 часов

Где: для начинающих – Хостел «Привет» (м. Курская, Подсосенский пер., д.3, стр.2), книжная лавка журнала «Москва»; для продолжающих – Книжный (ул. Арбат, д.20), по субботам – Библиотека №187 им. Пабло Неруды (м. ВДНХ, проспект Мира, д.180).

Стоимость: для начинающих – бесплатно, для продолжающих – 200 руб.

Примечание: получить информацию о группах и уровнях, записаться в группу и узнать актуальное расписание и место проведения занятий можно на официальной странице Лектория в социальных сетях.

Разговорный клуб MERGE . Каждую неделю участники клуба собираются в кофейне, чтобы поговорить, обсудить актуальные и интересные темы, познакомиться друг с другом и поиграть в настольные игры на немецком языке. Время общения не ограничено.

Когда: суббота с 19 часов.

Где: кофейня Starbucks на Павелецкой (м. Павелецкая, ул. Кожевническая, д.1).

Стоимость: 200 руб.

Разговорный клуб ESPlaneta каждую неделю проводит языковые встречи с носителем языка для изучающих немецкий. В программе игры для разговорной практики, дискуссии, знакомства.

Когда: по воскресеньям.

Где: кофейня Starbucks на Серпуховской (м. Серпуховская, Стремянный пер., д.38/3)

Стоимость: 200 руб.

С помощью этой статьи вы легко сможете рассказать или написать о своей школе на немецком.

Вопросы на тему "Школа" :
Wo liegt sie? - Где она находится?
Wie ist sie? - Какая она?
Welche Räume gibt es hier? - Какие кабинеты в ней?
Wo liegen diese Räume? - Где находятся эти кабинеты?
Wie kann sie sein? - Какой она может быть?
Welche Schulfächer gibt es in der 6. Klasse? - Сколько предметов есть в 6-ом классе?
Und in der 7. Klasse? - А в 7-ом?
Was nehmen die Kinder in die Schule mit? - Что дети берут с собой в школу?
Welchen Stundenplan wünschen sich einige Kinder? - Какое расписание хотят иметь некоторые дети?

Рассказ о школе на немецком:

Das Gebäude meiner Schule liegt in der ____ Straße, das ist ein zweistöckiges Gebäude.

Моя школа находится на улице _____. Это двухэтажный дом.

Vor dem Schulgebäude befindet sich ein Schulhof. Da gibt es einen großen Sportplatz. Auf diesem Sportplatz können die Schüler während der Pausen und nach dem Unterricht spielen und Sport treiben.

Перед школой находится школьный двор. Есть большая спортивная площадка. На этой спортивной площадке ученики могут играть или заниматься спортом во время перерывов и после занятий.

Durch die breite Eingangstür kommt man in die Vorhalle. Hier ist die Garderobe. Im Erdgeschoss befindet sich das Schuldirektorskabinett, die Bibliothek, die Speisehalle, der Sportsaal und das Artzkabinett. Im Erdgeschoss sind auch Klassenzimmer. Hier lernen die Schüler der ersten-dritten Klassen.

Широкие входные двери ведут в вестибюль. Здесь расположился гардероб. На первом этаже — кабинет директора, библиотека, столовая, спортивный зал и кабинет врача. Здесь находятся также и классные комнаты, где учатся ученики первых-третьих классов.

Im ersten Stock befindet sich das Lehrerzimmer und viele verschiedene Klassenzimmer. Das sind Physik-, Mathematik-, Chemie-, Geschichte-, Biologie- und Fremdsprachenkabinette.

На втором этаже — учительская и много разных кабинетов: физики, математики, химии, историй, биологии и иностранных языков.

Alle Klassenzimmersind groß, hell und gemütlich. Sie sind immer sauber. In den Klassenzimmern stehen Tische, Stühle, Bücherschränke. In jedem Kabinett hängt natürlich eine breite Tafel.

Все кабинеты светлые, большие и уютные. Они всегда убраны. В классах стоят столы, стулья, книжные шкафы. В каждом кабинете висит широкая доска.

Meine Schule hat gute Traditionen. Die Schulabende, Sportfeiertage, verschiedene Treffen sind immer sehr interessant.

У моей школы хорошие традиции. Школьные вечера, спортивные праздники и разнообразные встречи всегда очень интересны.