Пояснительная записка

Преподаватель : Галкина Инна Анатольевна

Образовательное учреждение : МОУ «Водоватовская СОШ», Арзамасский район, Нижегородская область

Класс : 2 - 3

Предмет : русский язык , внеклассное мероприятие

Цели:

Образовательная: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

Развивающая: развивать речь детей, мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к русскому языку.
Авторский медиапродукт : мультимедийная презентация

Средства обучения : компьютер, мультимедиа проектор, экран

Подготовительная работа:

Выучить приветствие командам;

Выучить песню о КВН;

Повторить песню «Чему учат в школе».

Слайд 3 – приветствие, названия конкурсов, подведение итогов (гиперссылки).

- кнопка с гиперссылкой на слайдах 5, 6, 13, 22, 24, 25

Кнопки «ответ»

Кнопка «назад»

Кнопка «в начало»

Описание игры.

В игре принимают участие четыре команды. На экране заставка слайд 1 , звучит мелодия из передачи «КВН».

Ведущий : «Мы начинаем КВН «Страна Словария». Сегодня нам предстоит определить лучшего знатока русского языка.

Слайд 2. Ведущий зачитывает слова А.Н. Толстого. Итак, мы начинаем КВН. И представляем, прежде всего, уважаемое жюри…

Слайд 3- приветствие команд, названия конкурсов, подведение итогов.

Приветствие команд слайд 4.

Команды исполняют «Песню о КВН» (на мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского). Нужно кликнуть на значок мелодии.
Любит КВН наш дружный класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.

и по очереди приветствуют друг друга. Ведущий кликает по слову «команда 1» (эффекты – изменение цвета и размера, аплодисменты), ребята зачитывают четверостишие. Аналогично с другими командами.

Команда 1. Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

Команда 2. И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда 3. Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Команда 4. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся с друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Слайд 5 – конкурс «Прочитай слово».

Слайд 6 – конкурс «В гости к гласным».

Ведущий : Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое задание они предложили детям. Перед вами десять шаров. На каждом – буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных. Какие слова составили дети?

(село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, тепло …)

Слайд 7 – конкурс «В гости к согласным».

Ведущий : Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов получились другие. Например: «цвет» - «свет».

Команда 1. фара – пара, тара, фата

игра – игла, икра

Команда 2. хата – вата, фата

кочка – дочка, точка, бочка

Команда 3. лев – сев, лес

роща – роса, рота, роза

Команда 1. крыса – крыша

чайка – майка, лайка

Слайды 8-11 – конкурс «Письмо от бабушки Загадушки».

Ведущий : Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.

Слайд 12 – конкурс «Собери слово».

Ведущий: Перед вами необычная ёлка. На ней вместо игрушек висят слоги. Составьте слова из трёх слогов.

(калоша, пасека, молоко, лопата, карета и т.д.)

Слайд 13 – конкурс «Отгадай ребус».

Ведущий: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того, чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает. Как же называются такие необычные загадки? (Ребусы.) Правильно. Начинаем новый конкурс. От гадайте, как зовут дедушку и его внучат. (Каждая команда получает по ребусу.)

Слайды 14-17 – конкурс «Доскажи словечко».

Ведущий: В отрывках стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить. Принимают участие по два человека от каждой команды. Они должны отгадать последние слова.

Слайд 18-21 – конкурс «Наоборот».

Ведущий: Подберите антонимы. (слова, противоположные по смыслу)

Слайд 22 – конкурс «Отгадай пословицу».

Ведущий : Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Слайд 23 – конкурс «Наборщик».

Ведущий: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.

(кофта, ель, торф, факт, кафель, кафе, форель, катер, ток, лак, кот, рот, роль, тело, лето, отель, трек, трал, кол, акт, река, лекарь, корь, артель, токарь, крот, кора …)

Слайд 24-25 – конкурс «Раскрой смысл предложений».

Ведущий: Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов).

Слайд 26 – подведение итогов.

Дети поют песню «Чему учат в школе».

Источники:

1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

2. Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx

http://www.morozko.msk.ru/images/big/c21060.jpg - ель

http://www.peredvizhnik.ru/img/tovar/4741.jpg пенал

http://www.uapetrovka.com/products_pictures/11306.jpg карандаш

http://www.ozqogoz.uz/images/zelenaya.gif тетрадь

3. Музыка http://karaoke.yarsk.info/ , http://www.amik.ru/

Учитель:

Знание — это загадочная книга человеческой мудрости, которая всех людей планеты в любом возрасте поражает своими удивительными страницами. Перелистать до конца эти загадочные страницы невозможно никогда, а значит, на протяжении всей своей жизни, ежедневно человек открывает все новую и новую страницы книги знаний, становится мудрее и грамотней.

Звучит фонограмма веселой музыки или песни о школе. Выходят двое учеников— ведущих (в дальнейшем — помощники учителя).

Девочка:

Знанье — свет, а неученье — тьма!

Эта истина права.

Приглашаем всех ребят

С нами вместе поиграть!

Мальчик:

Вместе с юмором и шуткой

Знаньям уделим минутку

И проверим, кто из вас

Больше знает в этот час.

Учитель:

Сегодня две самые дружные команды, которые встречаются в клубе веселых и находчивых, отправятся в загадочный мир слова.

Но вначале мы должны поприветствовать наших знатоков. Встречайте!

1. Приветствие команд в клубе веселых и находчивых.

1-я команда — «Искатели».

Девиз:

Все разведать

Все узнать,

Легких тропок

Не искать.

2-я команда — «Мечтатели».

Девиз:

Гореть самим,

Зажечь других.

Быть впереди —

(Идут, приветствия команд).

1-й конкурс: «В мире пословиц и поговорок».

Вот вслушайтесь в народные мудрости, пословицы и поговорки:

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

За ученого двух неученых дают — и то не берут.

Грамоте учиться — вперед пригодится.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Кто много читает, тот много знает.

А теперь задание: продолжите пословицы и поговорки о знаниях. (Выигрывает та команда, которая больше назвала пословиц).

Возможные варианты ответов:

Прочел новую книгу — встретился с другом.

Знание — дерево, а дело — плоды.

Век живи — век учись.

Не обманывается тот, кто не советуется.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Чему учился, тому и научился.

Ученье без уменья не польза, а беда.

Без старания нет и знания.

Учись, размышляй, иначе толку не будет.

Недоучка хуже неученого.

2-й конкурс: «Назови одним словом».

Задания зачитываются поочередно каждой команде. Необходимо сочетание двух слов назвать одним словом, т.е. дать определение предыдущих словосочетаний:

Храбрый человек... (храбрец)

Болтливый человек... (болтун)

Ленивый человек... (лентяй)

Мудрый человек... (мудрец)

Богатый человек... (богач)

Грубый человек... (грубиян)

Сильный человек... (силач)

Веселый человек... (весельчак)

3-й конкурс: «Объясни афоризм».

Учитель:

Молодцы, а теперь прослушайте некоторые высказывания о знаниях великих людей и постарайтесь объяснить, как вы понимаете эти слова.

«Знание и только знание делает человека свободным и великим» (Д. И. Писарев).

«Один может открыть больше другого, но никто всего» (Древнеримское изречение).

«Кто учился наукам, но не применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет» (Саади).

«Уча других, мы учимся сами». (Сенека).

Учитель приглашает учеников поразмыслить над данными высказываниями. Выигрывает та команда, рассуждения участников которой были более убедительными.

4-й конкурс: «Грамотей».

От каждой команды выступают по три человека. Учитель или помощники раздают каждой команде по несколько карточек.

Учитель предлагает вставить пропущенные буквы там, где это нужно.

Чудес...ный, местность, гла...кий, но...ки, по...писать, об...явление, тр...пинка, к...ртофель.

Прекрас...ный, трос...ник, сколь...кий, ло...ки, о...дать, под...езд, сн...жинка, м...рковь.

Сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах.

Юла — ... Еж — ...

Коньки — ... Деньки — ...

Солнце — ... Сердце — ...

5-й конкурс: «Составь слово».

Из букв слова «транспорт» составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово. (Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).

6-й конкурс: «Четвертый лишний».

Определить, какое слово из пяти лишнее в данном сочетании:

Воды, водитель, подводный, водонос

Водить, наводнение, паводок, водичка

7-й конкурс: «Устами младенца».

Учитель или ребята-ведущие задают одновременно обеим командам вопросы. Чтобы отгадать загаданное слово, задаются несколько наводящих вопросов. Выигрывает та команда, участники которой быстрее догадаются о значении данного слова:

Если его нет, то и нет радости;

Без него не жизнь, а существование;

Его всегда желают друг другу, особенно в письмах; его не купишь ни за какие деньги.

(Здоровье);

Каждый человек о нем мечтает, чтобы в жизни у него все было хорошо;

Но никто не знает, где его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит.

(Счастье);

Такой человек все несет к себе в дом — нужно ему или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

Лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст.

Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок;

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно;

Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.

(Наказание);

Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто ее желаем уходящему или уезжающему;

Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастлив;

Когда она бывает, говорят «Ну и повезло!»

За правильный ответ с первой попытки — 3 балла, со второй — 2 балла, с третьей — 1 балл.

8-й конкурс: «Исправь ошибку в пословице».

В данном конкурсе необходимо исправить ошибку и назвать правильно пословицу. Учитывается скорость выполнения задания. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее справились с заданием.

Задание первой команде:

Баба с возу, а хомут найдется. (Баба с возу, кобыле легче).

Беды мучат, а руки делают. (Беды мучат, да уму учат).

Без труда не накинешь платок. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).

Задание второй команде:

Глаза страшатся, да уму учат. (Глаза страшатся, а руки делают).

На всякий роток не вынешь рыбку из пруда. (На всякий роток не накинешь платок).

Была бы шея — кобыле легче. (Была бы шея, а хомут найдется).

9-й конкурс: «Обгонялки».

Всем ребятам предлагаются вопросы, на которые надо отвечать в быстром темпе. За правильный ответ присуждается 1 балл. В итоге выигрывает та команда, игроки которой больше набрали поощрительных баллов за правильные ответы.

Глухой шум от трения. (Шорох)

Место соединения сшитых кусков ткани. (Шов)

Детеныш галки. (Галчонок)

Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Команда корабля, самолета, танка. (Экипаж)

Посещение, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью. (Экскурсия)

Подземная железная дорога. (Метро)

Волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье. (Самобранка)

Одна сторона листа бумаги или книги. (Страница)

10-й конкурс: «Домашнее задание».

Члены одной команды загадывают соперникам загадки о лесе и его обитателях.

Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)

Где у кузнечика ухо? (На ноге)

Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Одинаковые)

Подведение итогов, определение победителей и награждение.

КВН во 2 классе «Что по русскому мы знаем, без ошибок применяем!»

Цель : повторить пройденный материал по русскому языку 1-2 класса.

Конкурсная программа

1. Приветствие команд.

I команда - «Поиск».

Девиз:

«Все разведать, все узнать,

Легких тропок не искать!»

II команда - «Искорка».

Девиз:

«Гореть самим, зажечь других,

Быть впереди и точка».

Приветствие болельщиков:

«Ваши мало каши ели, чтобы наших одолеть».

«Кто не горит, тот небо коптит».

2. Приветствие жюри.

(Выносится поднос, на нем игла и стакан воды.)

«Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,

А совесть чиста, как эта вода».

3. Вступительное слово ведущего.

Кто не знает Винни-Пуха - медвежонка, который сочиняет забавные шумелки, пыхтелки, ворчалки?

Пожалуй, таких не найдется. Но было время, когда у нас в стране никто с ним не был знаком. Правда, это было очень давно — целых 30 лет назад! Винни-Пух и Все-Все-Все его друзья жили тогда в Англии, в Зачарованном лесу и умели говорить только по-английски.

Но все они оказались хорошими учениками Б. Заходера. Вскоре Винни-Пух стал совсем-совсем русским медвежонком. Одно время он даже по радио учил ребят русскому языку. Вот почему я решила пригласить его. (Под звуки веселой музыки вбегает Винни-Пух.)

Винни-Пух. Вести КВН буду я!

I. Конкурс - Разминка «Назови одним словом».

(Задания зачитываются поочередно каждой команде.)

Храбрый человек... (храбрец);

Болтливый человек... (болтун);

Ленивый человек... (лентяй);

Мудрый человек... (мудрец);

Богатый человек... (богач);

Грубый человек... (грубиян);

Сильный человек... (силач);

Веселый человек... (весельчак).

II. Конкурс «Ответь на 5».

(От каждой команды выступают по 3 человека.)

1. Прочти правильно, что здесь написано:

Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр.

Алфавит, средства, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофер.

2. Вставь пропущенные буквы там, где это нужно.

Чудес..ный, мес..тность, гла..кий, но..ки, по..дписать, об..ъявление, тр..пинка, к..ртофелъ.

Прекрас..ный, трос..ник, сколь..кий, ло..ки, о..дать, под..езд, сн..жинка, м. .рковь.

3. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах:

Коньки — …

Солнце - …

Деньги - …

Сердце - …

III Конкурс «Кто больше найдет».

Из букв слова транспорт составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

(Спорт, торт, рот, и ос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ор, тон, нота, тропа...)

IV. Конкурс стихоплетов.

Солнце... оконце,

Привет... кабинет.

V. Конкурс «Колодец, дай воды напиться».

(Выступает один человек от команды.)

Колодец позволит воды напиться тому, кто выполнит задание: «Четвертое лишнее».

Воды, водитель, подводный, водянистый.

Водить, наводнение, паводок, подводный.

VI. Конкурс «Кто в лесу живет?».

1. Поочередно вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.

2. Кто что делает? (Вывешивается листок с изображением белки.) За две минуты вы должны подобрать и записать как можно больше слов и словосочетаний, обозначающих действие этого животного.

VII. Конкурс капитанов.

I. По названным частям составьте слово:

Его корень в слове лесной , приставка в слове перелет , суффикс в слове грибок , окончание в слове волк . (Перелесок.)

Его корень в слове дороженька , приставка в слове попрыгать , суффикс в слове лесник , окончание в слове заяц . (Подорожник.)

2. Из двух частей составьте народные приметы.

1) Синица пищит... … к долгой весне;

2) Дым столбом... … зиму вещает;

3) Длинные сосульки... … к морозу;

4) Ласточка низко летает... … к грозе;

5) Шумит хвойный лес... … дождь предвещает;

6) Муравьи прячутся в гнезда.......ожидай оттепель.

(Пока капитаны готовятся, члены команд отвечают на хитрые вопросы.)

1) Как из маленького хвостика сделать большой?

(Убрать «ик» - хвост.)

2) Можно ли превратить рыбу в человека?

(Добавить «к» - рыбак.)

(Проводится диктант-загадка: на листе бумаги записывают слова. Ведущий читает, команды записывают и сдают в жюри.)

VIII. Конкурс «Домашнее задание».

(Члены одной команды загадывают загадки соперникам о лесе и его обитателях.)

1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)

2. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук.)

3. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

4. Какие ноги у жирафа длинные - передние или задние?

(Одинаковые.)

IX. Подведение итогов. Награждение.

Тема: КВН по русскому языку.

Подготовила: Стрюкова Т.А.

    Учить играть в интеллектуальные игры.

    Учить коллективной работе.

    Развивать интерес к русскому языку.

    Развивать чувство дружбы, товарищества.

    Воспитывать культуру речи.

Вступительная часть.

Учитель: Наш родной язык - русский. По мнению М.В. Ломоносова, нашему языку присуще "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского".
А.С. Пушкин считал, что "язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими". Знать свой язык обязан каждый человек! Давайте посмотрим, какими знатоками языка вы являетесь и как им владеете.

"Рассказ школьного портфеля", Ю. Тимянский.
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не коридор, а колидор.
Дилектор входит в кабинет.
Закрыт магазин на обед…
Хозяйка моет стаканы..
Секет свеклу… Пекет блины…
И до меня дошел черед:
Меня он портфелем зовет.
Но мне не зря "Родную речь"
Судьбой доверено беречь,
И я придумал не шутя:
Пусть и его зовут Петя.

Учитель: Незнание норм литературного языка, небрежное отношение к слову недопустимо жителям нашей страны. Знать свой язык обязан каждый человек.
Учите русский -
С душой, с усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом.
Наш КВН посвящен родному русскому языку.
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри
Путь к победе труден, что ни говори!

Под музыку Шаинского "КВН" выходят 2 команды.

Приветствие команд. 1 команда

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

2 команда И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Болельщики.
За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!

1.конкурс "Разминка"

Отгадайте загадки "Доскажи словечко", за каждый правильный ответ 3 балла.

Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб)

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется … (ишак)

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …(кошки)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)

2. Конкурс «Найди слово».!

Задание: Составь слово, переставив буквы. (каждое слово - 1 балл) Найдите лишнее слово.(дополнительно - 1 балл) Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут.

1 команда

2 команда

Ланпе (пенал)
Тарпа (парта)
Ганик (книга)
Ватра (трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (краски)
Вонзок (звонок)
Елонь (олень)

3. Конкурс болельщиков "Образуй слово, отвечающее на вопрос Кто?"

Задание: образуй от каждого слова, слова отвечающие на вопрос КТО? Время 5 минут. На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Глупый -… (глупец)
Хвастливый - …(хвастун)
Сильный - …(силач)
Ленивый - …(лентяй)
Смелый - …(смельчак)
Старый - …(старик)
Болтливый - …(болтун)
Крепкий - …(крепыш)

Храбрый - …(храбрец)
Шаловливый - … (шалун)
Богатый - …(богач)
Мудрый - …(мудрец)
Крикливый - …(крикун)
Маленький - …(малыш)
Добрый - …(добряк)
Грубый - …(грубиян)

4.Конкурс «Найди смысл»

Объясните смысл пословиц. Время - 3 минуты (за каждую пословицу команде дается 2 балла)

Птицы сильны крыльями, а человек дружбой. Человек без дружбы - что дерево без корня.

Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слова. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

5. Как называется место, где …

1 команда

    Продают хлеб -

    Стригут -

    Продают конфеты -

    Принимают в стирку бельё -

    Шьют одежду -

    Вас лечат -

(Булочная, парикмахерская, кондитерская, прачечная, ателье, больница.)

2 команда

    Дают на время книги -

    Зимой выращивают овощи -

    Хранят автомобили -

    Учат детей -

    Дома готовят еду -

    Работают клоуны -

(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)

6. Конкурс с болельщиками «Какие бывают слова».

Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ёжик.
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово упрямое - цель.
Есть слово колючее - ель.

7. Продолжите ряды слов.1 команда

    Сладкие слова...

    Книжные слова...

    Лесные слова...

    Весёлые слова...

    Колючие слова...

2 команда

    Лесные слова...

    Весёлые слова...

    Колючие слова...

    Быстрые слова...

    Пушистые слова...

8.Конкурс: Письмо от бабушки Загадушки"

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

Команда 1.

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок. / Юла /

Команда 2.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. / Заяц /

Команда 1.

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. / Коньки /

Команда 2.

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. / Ель /

9.конкурс "Отдохнем!"

Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….

Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….

При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….

Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….

Жюри подводит итоги. Считает баллы, набранные командами, объявляет победителей.

Заключение.
- Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.
Много слов на земле. Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом модно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золоты эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
- Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.
Слово жюри. Награждение.