О том, как они проникают в тоннель петербургского метрополитена. Они обнаружили, что в тоннель метро можно попасть прямо из вагона остановившегося поезда. Для этого диггеры используют остановки состава на станции закрытого типа. Такая возможность появляется благодаря конструктивному недостатку этих станций - отсутствию «устройств контроля проникновения в тоннель» или УКПТ. По мнению авторов ролика, отсутствие УПКТ - серьёзная проблема для безопасности питерской подземки, на что они и попытались обратить внимание руководства метрополитена. Корреспондент «Диалога» пообщался с одним из диггеров и представителем метро, чтобы выяснить, как и зачем экстремалы нелегально исследуют подземку, и какие ещё недостатки системы безопасности можно там найти.

Фото предоставлено пресс-службой ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу

Посвящение в диггеры

О своей подземной карьере корреспонденту «Диалога» рассказал автор видео, диггер и блогер Дмитрий Иванов. По его словам, он начал заниматься диггерством с конца 2014 года под влиянием книги «Метро: 2033»(постапокалиптический роман российского писателя-фантаста Дмитрия Глуховского - ИА «Диалог») .

«Прочитав её, захотелось стать героем романа Артёмом, который ходит по пустынным перегонам метрополитена. Начал я с того, что попытался проникнуть на объекты «Метростроя». У меня не очень получалось: я не знал, как это делать, как попасть. Никто из более опытных диггеров меня водить не хотел, но поскольку у меня была группа «ВКонтакте», затрагивающая темы руфа и дига, я нашёл там единомышленников, которые мне объяснили некоторую теорию, и, вооружившись знаниями, в первый раз с товарищем, который тоже до этого никогда не был в метро, отправился на станцию «Спортивная», — рассказывает Дмитрий.

«Тогда там строили второй выход, стоял синий заборчик. Мы купили в магазине спецодежду — оранжевые жилетки, пришли на станцию перед закрытием. Там на одной из сторон есть пути, а на другой нет. Мы туда спрыгнули и перелезли заборчик, который отделял стройплощадку второго выхода. К нашему удивлению, когда мы туда залезли, то увидели, что второй выход на траволаторный тоннель ещё не построен. Зато там стояли две камеры, и мы поняли, что за нами придут. Мы проникли в систему вентиляционных ходов, которая находится за станцией. Там мы спрятались. Нас кто-то пытался искать, но не нашли. В итоге в 1:30, когда снимается напряжение на контактном рельсе и включается свет, чтобы рабочие могли пройти, мы спустились обратно, вышли на станцию, просто пошли по путям в тоннель. Устройство контроля проникновения в тоннель было отключено, поскольку там ходили рабочие. На наше счастье, никто нас не заметил. Мы дошли до станции «Чкаловская», потом вернулись до «Спортивной» и вышли», — делится воспоминаниями диггер.

Сейчас, как рассказывает Дмитрий, в Петербурге мало диггеров, и в целом по России их стало меньше после того, как повысили штрафы в 2016 году. Сегодня есть второе поколение диггеров, но дальше «Метростроя», по словам Дмитрия, они «носа не суют», в метрополитен спускаться боятся, поскольку некому объяснить и показать, как это делать. Настоящих диггеров в Петербурге, по оценке Дмитрия, осталось не больше десяти.

Об устройстве и терминологии метрополитена Дмитрий, по его словам, знает, благодаря общению с другими диггерами и чтению соответствующей литературы. «Никогда не работал в метро и не работаю. Добываю информацию из открытых источников. Сейчас нет никакой подготовки к вылазкам. Подготовка была в первые разы, когда мы ничего не знали и не понимали, а когда уже всё знаешь, чего готовиться? Взял да пошёл. Всё известно и понятно. По сути, даже если объект новый, принципы там действуют те же», — говорит он и добавляет, что предпочитает совершать вылазки с «проверенными людьми».

«С другими компаниями не кооперируемся. У меня есть своя, свои проверенные люди. Иногда бывает желание сводить кого-то. В основном я вожу девочек. Интереса и драйва в последнее время всё меньше, теперь, когда уже всё облазил. Разве что, если иду на какой-то новый объект», — заключает диггер.

Недоработки в безопасности

Устройство контроля проникновения в тоннель, по словам блогера, не установлены на станциях закрытого типа. В основном это станции «зелёной» ветки, где пассажиров от поезда отделяют двери. Установка УКПТ советскими инженерами не была предусмотрена, так как они не рассчитывали, что в будущем кто-то будет заниматься диггерством и из интереса проникать в тоннели. Поэтому, как показано в ролике, есть возможность попасть туда, просто выпрыгнув из задней двери вагона во время остановки.

«Да, мне известно об этой проблеме», — рассказал «Диалогу» Дмитрий Курдесов, руководитель общественного движения «За безопасность». — «Мы обратили на это внимание. Сейчас [в метрополитене] проводятся расследования, идёт проверка. Устанавливаются технические средства», — заключил Курдесов, добавив, что о деталях этих мероприятий ничего не знает.

Сами диггеры говорят, что своими видео хотят обратить внимание руководства метро на недостаки в системе безопасности. «Есть цель указать работникам метро на их недостатки. Особенно, если речь идёт о безопасности пассажиров. Сейчас очень много средств на это всё тратится. Мотивируя расходами на безопасность, повышают цены на проезд, ставится куча металлодетекторов и рентгеновских сканеров, но теракты продолжают совершаться», — посетовал Дмитрий.

Он также поделился ещё одной недоработкой, которой может воспользоваться злоумышленник: если человек заходит на станцию с рюкзаком или большой сумкой и направляется напрямую к эскалатору, работники метро просят пройти его к сканеру, чтобы просветить ручную кладь на наличие опасных предметов. Если такой же пассажир с такой же сумкой сначала устремится к кассам, находящимся за спиной охранников, а только потом к турникетам, то его вещи просматривать не будут.

«Я считаю, что ролики, которые мы делаем, будут бить метрополитену по носу, и они из-за резонанса в СМИ будут исправляться», — заключил блогер.

В пресс-службе метрополитена, в свою очередь, заявили, что все УКПТ работают и никаких проблем с безопасностью нет. «Те, кто совершают проникновения, зарабатывают себе очки привлечением внимания через соцсети, рискуя своей жизнью», — заявила пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель.

«У нас в метро всё исправно, и всё работает в соответствии с нормативами. Там где они [УКПТ] должны стоять, там они и стоят. Сигнализация в кабине есть», — добавила она, посоветовав для получения более подробной информации отправить официальный запрос. «Диалог» направил запрос, но на момент публикации материала в метрополитене на него не ответили.

О законах и работе полиции

За незаконное проникновение в метро предусмотрены довольно большие штрафы. В частности, согласно пункту 2 статьи 20.17 КоАП РФ «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта», - штраф составляет от 75 до 200 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. Однако диггерам удаётся их обходить.

«Бывало, что задерживали и в метро, и на объектах «Метростроя». Если мы говорим о метрополитене, то раньше штрафы были 500-700 рублей, было не сложно их оплатить и идти гулять дальше. Сейчас штрафы повысили: теперь это от 75 до 200 тысяч рублей или административный арест. Поэтому в метро сейчас всё очень сложно, стараемся лишний раз не рисковать. По «Метрострою» тоже подняли штраф — от 3 до 5 тысяч рублей. Но дела по пункту 1 статьи 20.17 [«Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект»] рассматривает не суд, а полиция. Полиция не очень хорошо знает законы, допускает множество процессуальных нарушений, в отличие от суда. Их решения в 99% случаев удаётся обжаловать в суде, поэтому мы штрафы не платим». В частности, сотрудники полиции могут допустить ошибки при составлении протокола об административном правонарушении и его рассмотрении. В постановлении о рассмотрении правонарушения, полицейские должны написать мотивировочную часть, согласно пункту 6 части 1 статьи 29.10 КоАП. Если они этого не делают, то возникает возможность обжаловать штраф.

В пресс-службе метрополитена «Диалогу» сказали, что отчётности и статистики по тому, как часто диггеры проникают на объекты, и как часто их ловят, у них нет. Там добавили, что любой человек может прийти на экскурсию в метро. «У нас есть профориентация, где можно познакомиться, сходить на площадку в депо, узнать о профессиях, составах. [Занятия] ведут профессионалы, машинисты-инструкторы. Есть наш Музей [Петербургского метрополитена] замечательный. На сайте есть все координаты и телефоны. Однако в тоннель попасть нельзя», — сказали в метрополитене.

После того, как ролик появился в сети, в ответ на это в паблике «Метростроя» «ВКонтакте» (неизвестно, является ли он официальным) появился пост : «Спасибо за внимание к нашим объектам. Вы помогаете нам в нашей работе по информационному освещению строительства метро)) Но: любая работа должна быть прежде всего безопасна для вас самих. Мы это знаем не понаслышке. Поэтому в будущем не поленитесь, напишите нам. И мы с удовольствием обеспечим безопасность ваших посещений!».

Блогер пытался попасть на подобную экскурсию, дозваниваясь до пресс-секретаря «Метростроя», но её сотрудники ответили, что сейчас она в отпуске, и пока попасть на подобное мероприятие возможности нет. «Диалогу» также не удалось получить комментарии «Метростроя», телефон пресс-службы компании не отвечал.

задание попасть в авт тунель роклэнд а укозатель горит на цетодели и когда подхожу к тонелю замок закрыт и нельзя взломать чё делать кроме tcl

Галина)  трейнеры с читами накачай и все пучком

Сергей  блин у меня такая же фигня была кстате я с tcl прошёл эту мисию

Tags: Автомобильный, туннель, Роклэнд, как, попасть

Подпишись и поставь лайк:) ❏И пожалуйста оставь комент;) Программы Vegas Pro 13.0 Fraps.

Rockland Car Tunnel) - локация в Broken Steel, дополнении к… ... юго-западе Столичной Пустоши. Только через этот туннель можно попасть на одну из...

Прохождение квестов Broken Steel | Автор топика: Laurette

ОСНОВНЫЕ КВЕСТЫ

Смерть с небес

Квест выполняется элементарно. Вы приходите в себя в Цитадели, спустя две недели после запуска очистителя. За это время Братство успело здорово помучить “малышей Эдема”, но те играют не честно – всё ещё держат связь и действуют сообща. Непорядок! Старейшина Лайонс и писец Ротшильд вводят вас в курс дела и отправляют на встречу с паладином Тристаном – временным командиром ударных сил Братства. По задумке командования миссия должна была быть простейшей – явиться на место сбора, помочь Либерти Прайму разгромить силы Анклава, добить выживших, найти источник радиосигнала.

Когда будете готовы – отправляйтесь в путь. Ваша цель – Автомобильный туннель Рокленд, на юго-западе Столичной пустоши. У входа вас уже ждёт воин братства и приглашает войти. Минуем небольшой коридорчик, говорим с Тристаном, выслушиваем по пути к выходу его приказы. Выйдя на улицу видим умиляющую картину – из-за холма гордо вышагивает Прайм, испепеляя анклавовцев своим лазером и взрывая их бомбами. Вы с небольшим отрядом паладинов следуете за ним и оказываете микроскопическую поддержку. Зачистив местность, робот переходит ко второму этапу – проникнуть на вражескую базу. Двери нет, но громиле они и не нужны, ведь взрыв бомбы и удар в стену работают лучше любой отмычки. Но, в каждой бочке мёда обязательно есть ложка дёгтя. Прайм сообщает об атаке с воздуха и приказывает всему личному составу отступить. Лучше подчинитесь, потому что в следующую секунду наш стальной гигант примет душ из мощнейших орбитальных ракет. Все в шоке, Тристан в гневе, голова Либерти продолжает вести антикоммунистическую прпаганду. Вас с небольшим отрядом посылают внутрь базы, найти причину этой “неудачи”. Далее просто следуем за отрядом Братства, изредка постреливая из оружия и подбирая первые образцы Силовой брони “Геена”. Ваша цель – суперкомпьютер, и на него к величайшей радости указывает стрелочка. Подходим, скачиваем данные, покидаем помещение через любезно предоставленный выход и возвращаемся в Цитадель. Выслушиваем сердитого и огорчённого Ротшильда, сообщаем обо всём Лайонсу. Тот направит нас к Тристану, но на этом квест успешно заканчивается. Радуемся полученным ОО и готовимся к следующей миссии, которая уже не является “разминкой”.

Pavel (Nitalekshana)  Высокая цена (Плата за электричество)

Описание

Говорим с Тристаном, у того в запасе уже есть для вас поручение. Он отправляет Вас в Олд-Олни, найти трансформатор Тесла. Это устройство – единственная надежда Братства вновь получить техническое преимущество над Анклавом. Если попросить у Тристана помощи, тот направит к одной из писцов – у неё есть устройство контроля над когтями смерти. Для этого задания оно бесполезно, но имея этот девайс в инвентаре, все когти смерти с необычными устройствами на голове будут переходить на Вашу сторону. Мелочь, а приятно.

Прохождение

Теперь подготовка – возьмите броню покрепче (ту самую “Геену” или иную силовую), или готовьтесь скрываться в тени и поглощать стимуляторы пачками. Оружие, соответственно – по убойнее. В канализации Олд-Олни можно подобрать Прототип медицинской силовой брони, так что голыми не останетесь. Теперь за дело.

Предварительно можно протестировать девайс на когте смерти неподалёку от города, но зверюга погибает при слишком большом удалении от лагеря Анклава, так что толку идти туда нет. Для выполнения задания лучше сразу направиться в Олд-Олни. Сначала минуем улочки, отстреливаем когтей смерти и спускаемся в канализацию. Разыщите (если ещё не нашли) Прототип Медицинской силовой брони (спустившись в коллектор поверните налево), затем двигайтесь по маркеру. Выбираемся из тоннеля и попадаем в комплекс Уилсона. Там нас встретят два оптимистичных гуля, которые поведают свою грустную историю и сбегут, но нам не до этого. Здание в руинах, его населяют когти смерти, поэтому почаще сохраняемся, переходим с этажа на этаж и ищем большой зал с пробитой крышей. Там слышим звуки винтокрыла и видим зашедших на огонёк солдат Анклава. Убираем их и входим на электростанцию. Тут нас встретят лазерным шоу роботы-охранники и турели. Если увидите запертую дверь – не сводите с неё глаз – она вполне может открыться и обрадовать вас… Да ничем не обрадует, просто вы получите удар в спину от турелей. Ещё одна ловушка – “зелёная” комната, где уровень радиации просто зашкаливает. Минуем этот коридорчик, ищем зал с электрическими потоками. Спрыгиваем (или спускаемся) к источнику разрядов. Вокруг самой катушки (на стенах) будут предохранители, которые стоит заблаговременно отключить, иначе вас больно ударит током. Берите катушку (трансформатор), можете заодно поискать энергоячейки чужих в лабораториях. Выходите через ещё одну любезно предоставленную разработчиками дверь и возвращайтесь в Цитадель к паладину Тристану.

Pavel (Nitalekshana)  Разделяй и властвуй

У Паладина Тристана последнее важное поручение – нанести по Анклаву последний удар, а для этого нужно добраться до поезда, который отвезёт героя на базу ВВС Адамс. Это последняя оплеуха от Братства, так что не беспокойтесь, плохие парни в силовой броне продолжат терроризировать несчастную пустошь.

Прохождение

Войти в Президентское метро:

Первая часть задания – добраться до Белого дома. Если вы его ещё не нашли, то отправляйтесь в Метро (любое)=> Метро-центр =>Пенсильвания-авеню=> Службы. У Белого дома нас встречают Супермутанты и отряд братства. Существует несколько способов входа в Президентское метро:
в локации Пенсильвания-авеню, канализационный люк Службы;
в локации Пенсильвания-авеню, в воронке на месте Белого дома, дверь Службы; дверь внутри здания Капитолий - открывается из Президентского метро.

Найти выход к авиабазе Адамс

В подземке можно найти несколько боеприпасов для энергетического оружия и главное – ЭМИ-гранаты. Они помогут совладать с роботами, бесчинствующими в метро. Чтобы они перестали быть враждебными, найдите компьютер МАРГО и побеседуйте с ней. Из диалога станет ясно, что некий недоброжелатель (толпа диких гулей) попал в метро и оказывает сопротивление.

(Дополнительно) Устранить враждебные элементы проникшие в Президентское метро

Входите в следующее помещение и помогайте роботам сражаться с гулями. Если у вас есть маска гуля, то наденьте её и безбоязненно преодолейте метро. Найдя поезд, вы узнаёте что он не исправен. Оглянитесь вокруг и найдите искрящийся щит предохранителей. Чтобы его починить, нужен предохранитель.

Вариант первый:

Найдите ближайшего робота - охранника (большой, чёрный и на трёх ножках) и вышибите ему мозги (или что там у него…). Обыщите обломки, возьмите предохранитель и почините щит. Осторожно, все роботы обидятся на вас за смерть своего брата и нападут! Теперь садитесь в поезд и наслаждайтесь дорогой…

Вариант второй:

Уничтожить всех гулей, тогда МАРГО пошлет ремонтного робота, он сам отремонтирует электрощит и можно сразу ехать на базу. В этом варианте роботы останутся дружественными.

Pavel (Nitalekshana)  Забрать распоряжения и снаряжение из контейнера маркированного "Дообеспечение"

На выходе из метро База ВВС Адамс вас поприветствует патруль Анклава. После обмена любезностями выходим на улицу и идём по маркеру к небольшому ящику “Дообеспечение”. Это паладин Тристан прислал вам в подарок:

Микроядерная батарея (50)
Приказы - голодиск
Пушка "Тесла" (Турели)
Электронный заряд (50)

После того, как вы получите пушку, Пип-бой почему-то заглючит (явный баг) и все маркеры собьются.

Найти терминал доступа позволяющий опустить трап мобильной платформы

Идите к Адамс - контрольная башня (высокой башне, которая стоит перед силовыми полями), поднимитесь на верх и через терминал активируйте трап Мобильной базы Анклава.
Если повоевать всё же хочется, то можно пробежаться по крышам зданий в поисках артиллерийских пультов (один на здании около площадки для винтокрылов, второй на бараке напротив выхода к диспетчерской), устроить анклавовцам красочный геноцид и если ещё актуально пособирать лут. В ангарах кроме того есть несколько клеток с когтями смерти, а у вас должно быть устройство управления. Поэтому можно взламывать терминалы, открывать клетки и смотреть как когти смерти рвут учёных Анклава на лоскуты.

Войти на мобильную базу Анклава

Под плотным огнем Анклава перейдите пространство до опущеного вами трапа Мобильной базы Анклава. Скорее всего вас уже впечатлило это чудо инженерной мысли Анклава, но внутри вкусностей больше, чем за три предыдущие миссии! Не пытайтесь зачистить всю территорию, солдаты Анклава респаунятся до бесконечности. Лучше сразу бегите к трапу.

Уничтожить мобильную платформу Анклава огнем орбитального оружия

Попав на базу, видим растянутые силовые поля. Убираются они тремя способами: подходим к консоли, появляется меню, где можно просо стукнуть по консоли (при этом вас ударит взрывом), отключить поле (Наука) или взорвать (взрывчатка). Так отключаются все силовые поля на базе. Входим внутрь, поворачиваем на право и ищем механика Стиггс. Это добрый малый, который готов сдать Анклав со всеми потрохами, лишь бы слинять. Выслушиваем его (особенно часть про роботов) и отпускаем/убиваем, в зависимости от вашего характера. Если отпускаем, то он активирует своих роботов Гувера и Спарки и уходит. С первого этажа наверх можно подняться двумя путями:

Север - спальни
- Юг - загоны когтей смерти

Поднимаемся в следующий зал – жемчужину этой базы. Теперь наша цель – два офицера СБ Анклава (внешне не отличимы от Офицер Анклава), у которых нужно отобрать карты доступа. Сопротивление вам окажут самое впечатляющее, чего стоит один только “Сигма-отряд”. Но, да прибудет с вами Наука, возможность выпустить когтей смерти и перепрограммировать роботов. Ищите зал с несколькими суперкомпьютерами – на них, имея карты доступа можно: открыть дверь в следующую локацию (обязательно!), перепрограммировать роботов (отключить их или при наличие перка Робототехник заставить роботов гоняться за Анклавом), а так же открыть дверь в оружейную. Хороший взломщик, помимо Точного Гатлинг - лазера может поживиться ещё и Бластером пришельцев, а ещё найти к нему несколько энергоячеек чужих. Но, пора уже заняться делом – выходим на крышу (туда старательно ведут надписи на стенах to launch pad), куда уже как пчёлы на мёд слетаются винтокрылы и десантируют штурмовики Анклава. При достаточно развитом навыке Тяжёлое оружие, Пушка тесла поможет вам избавляться от винтокрылов с одного-двух выстрелов. Теперь нужно войти в Пункт управления спутником, расположенный на южном конце платформы и найти терминал. Вот теперь самое интересное…

Pavel (Nitalekshana)  Открываем терминал и видим цели – Мегатонна, Ривет-Сити, Проект чистота, Цитадель, Мобильная база.

Вариант А – добрый.Выбираем вариант Мобильная база, подтверждаем самоуничтожение. Теперь выходим на крышу, где нас встречает (если она выжила в миссии “Забери его! ”) Сара Лайонс и предлагает нам сесть в трофейный винтокрыл. Принимаем предложение, отлетаем на безопасное расстояние и любуемся видом Мобильной базы, которую поливают орбитальными ракетами. Вновь садимся в винтокрыл и летим в Цитадель. Мы снова герои, нас все любят, у Тристана и Ротшильда есть для вас бессрочная работа по сбору всякого барахла и охоте на мутантов, а также получаем наши премиальные ОО.

Вариант Б – злой. Выбираем Цитадель и линяем. Нас также подбросят “куда надо”, но вот только вместо радушного приёма нас заклеймят врагом народа, Братство отвернётся от нас, от Цитадели останется лишь кратер, в котором можно найти вход в оружейную, где можно подобрать массу качественного лута а также можно найти пистолетик, который валяется прямо в центре кратера, который остался от базы Братства.

Уничтожить все пять целей не выйдет (двигатели и зарядное устройство спутника повреждены), у вас только два варианта – Мобильная база или Цитадель.

Покинуть Мобильную платформу Анклава

Выходим через верхнюю дверь.

Подняться на борт захваченного винтокрыла

Садимся в винтокрыл. Внутри нельзя перемещаться, но можно покрутить головой. Недолгий полет, высаживаемся, любуемся взрывом, лезем обратно. Для разнообразия нас садят с другой стороны, но видно еще меньше.

1500 ОО
±1000 Кармы

Возможен баг: в первой части задания маркер указывает на дверь в Президентское метро внутри здания Капитолий. Дверь откроется только после подачи электричества изнутри Президентского метро. Вариант - после выполнения дополнительной части задания (Дополнительно) Устранить враждебные элементы проникшие в Президентское метро.

Начиная со второй части задания, на территории Пустоши маркер показывает маршрут так, как будто вы находитесь на территории База ВВС Адамс. Лекарство неизвестно.

Возможен баг: после взятия Пушка "Тесла" маркер собьется и будет показывать неверно. Лечится перезагрузкой, но с учетом вышеупомянутого бага.

Дополнительно

Увы, на Мобильную платформу Анклава вам всё равно уже никогда не вернуться, поэтому вариант Б не подойдёт тем, кто просто хочет вынести все сокровища в "два захода".

Pavel (Nitalekshana)  ПОБОЧНЫЕ КВЕСТЫ BROKEN STEEL

Святая вода

Описание

Писец Бигсли жалуется нам, что Мегатонне постоянно не хватает воды и просит разузнать, в чем проблема. Перед Мегатонной мы наблюдаем сценку, как Роза дает воду нищему, вечно сидящему перед входом в город. "О, какая чудесная свежая вода! " - говорит он и погибает... Роза в недоумении, она рассказывает, что эту святую воду ей дал человек из Монастыря Вечного света, так же он дал ей листовку (если совершить быстрый переход в саму Мегатонну, то эту листовку можно будет снять с главных ворот Мегатонны). На карте появляется метка монастыря, находящегося неподалеку от Спрингвейла.

Прохождение

Там нас уже поджидает Брат Джерард, который сразу предлагает отведать их "чудотворной водички". То что вода радиоактивна и опасна нам его убедить не удается. А для того, чтобы попасть внутрь, по его словам, мы должны получить некоторую дозу радиации. Этого можно добиться с радиацией в 200 единиц и высоким навыком красноречия, либо стопроцентно при 400 единицах. Получаем ключ, спускаемся вниз и наблюдаем картину, как безумная старушка просветляет гулей... Убедить ее, что все это только вредит людям - не простая задача даже с высоким навыком красноречия. Напротив, она хочет, чтобы все превратились в гулей. Так же можно заявить, что "Аз есмь Пророк Атома", на что она ответит, что пророк тот ярче солнца и т.п. И тут нас должна посетить безумная идея! Благо еще один эмиттер радиации стоит в подвале вместе с, как ни странно, дружелюбными дикими гулями (Защитник Атома довольно живучий). Включаем эмиттер и доводим наш уровень радиации до 800 единиц. Снова идем к безумной старушенции, и на этот раз она признает в нас Пророка Атома, обещает вернуть воду Мегатонне и прекратить все свои дела.

Можно просто вынеси мозли Брату Джерарду, забрать ключ, спуститься в подвал, перебить там всех и вернуться к Писцу Бигсли.

Примечания

Также можно испортить оба эмиттера радиации (во дворе и в подвале) и лишить безумную старушку материальной базы.

Pavel (Nitalekshana)  Защищая караваны

Писец Бигсли рассказывает нам, что какая-то "организованная бандитская группировка" грабит караваны с водой, идущие в Ривет-Сити и направляет нас к Офицеру Лепеллетье (у которой так же можно начать квест), которая немного проясняет ситуацию. Получив наше согласие на помощь она отправляет нас вдогонку к ушедшему каравану. Нагнав его мы обнаруживаем несколько тел бандитов, мертвого брамина и потрёпанных офицеров, которые сразу бегут докладывать и случившемся Лепеллетье (может оказаться и наоборот, бандиты живы, офицеры мертвы). В одном из трупов бандитов находим голодиск, на котором Одноглазый Джек рассказывает об их замыслах и месте встречи, куда собственно мы и направимся. Местом встречи является Товарная станция Вильхельма, где отдыхают бандиты вместе с их главарем. Поговорив с ним и назвав верный пароль, он выдает нам металлическую броню и шлем. Для дальнейших разговоров нам необходимо надеть эту броню.

Вышибить всем мозги.
- Сказать, что вода и так бэсплатна, и никто не будет платить за ее охрану (необходим высокий навык красноречия). Бандиты уйдут и можно возвращаться сдавать квест (бандиты могут убить Бабулю Спаркл, если та будет рядом).
- Вызвать Одноглазого Джека на дуэль, после победы бандиты заявляют, что босс им не нужен, но они согласятся охранять караваны за определенную плату, а нас возьмут в долю. (перед тем, как вызвать Джека на дуэль, отведите своих спутников чуть подальше и прикажите ждать, если они вмешаются, то все бандиты нападут. Так же во время дуэли нельзя меня оружие или экипировку, иначе бандиты станут агрессивны).

Придя к Офицеру Лепеллетье нам так же предстоит выбор из нескольких вариантов:
- Сказать, что главарь убит и нападений больше не будет.
- Если мы победили Одноглазого Джека, можно предложить "крышу" от имени банды за 200 крышек в неделю или сказать, что за 500 крышек нападений больше не будет.

При первом варианте Лепеллетье отправляет вас за наградой к Бигсли. При выборе второго варианта вы получаете награду, плохую карму и заканчиваете квест.

Pavel (Nitalekshana)  Великолепная Лечебная вода!

Прохождение

В историческом музее появляется некий гуль Гриффон, продающий лечебную воду, и не просто продающий, а устроивший целое представление. После беседы у него можно купить эту самую воду за 10 крышек, либо, при должном уровне красноречия получить бутылочку бесплатно. Не без помощи Пип-боя мы узнаем, что это самая обыкновенная радиоактивная грязная вода, о чем немедленно и говорим гулю. Но это ему безразлично (при высоком уровне красноречия у гуля можно разузнать правду). Приходится все брать в свои руки и докапываться до истины. Бежим к Бигсли, пускающему слюни на клавиатуру в Мемориале Джефферсона, после некоторых расспросов оказывается, что он ничего не знает про эту махинацию и всего лишь поставляет гулю воду за крышки (кстати, квест можно получить и у Бигсли). Теперь у нас на карте появилась метка, указывающая на здание управления музеями. В здании находятся несколько гулей, не представляющих особой угрозы, в подвале мы находим голодиск с записью Гриффона, где он дает инструкции своим подопечным. Итак, доказательства есть, бежим обратно в исторический музей и тычем голодиском в морду наглому гулю...

Можно попросить продаваеть его свежую воду, но он все равно будет выдавать ее за лечебную.
- Можно заставить его признаться перед гулями-зрителями, что это все обман, тогда они его убьют и займут место.
- Можно взять 300 крышек и уйти восвояси.
- Можно раз в неделю получать свою долю от проданных бутылок. Чем больше красноречние, тем больше доля.

Ни один из вариантов не влияет на карму.

Pavel (Nitalekshana)  НЕОТМЕЧЕННЫЕ КВЕСТЫ

Роковое влечение - не отмеченное задание Fallout 3, дополнения Broken Steel. Вариант перевода: "Фатальное притяжение".

Голодиск "Прости, мой дорогой"

Задание начинается с находки в Президентской ветке метро голодиска Прости, мой дорогой. В сообщении высказывается прозьба отнести его в отель Мезон-Борегар.

Голодиск лежит недалеко от выхода в Капитолий, на скамейке.

Холл Мезон-Борегар

В холле Мезон-Борегар вас встретит рейдер Шуруп - агрессивно настроенная личность с уровнем в полтора раза превышающим ваш. Его можно только убить. На теле, в числе прочего, находится Записка Шурупа - отсылка к еще одному не отмеченному заданию Посылка Грейди (Grady"s Package). Согласно тексту становится ясно, что это вторая из ночнушек, пропавших вместе с посылкой курьера. Если вы не нашли голодиск Прости, мой дорогой, то в холле Мезон-Борегар будут находиться Супермутанты

Чемодан стоит в холле Мезон-Борегар, на бильярдном столе. Внутри находится Откровенная пижама.

Боевая броня Шурупа, Откровенная пижама, Очки Шурупа

Если у вас есть голодиск Прости, мой дорогой, но внутри отеля Мезон-Борегар находятся Супермутанты, загрузите последнее сохранение или сохранитесь перед входом в здание и загружайте, пока не появится рейдер Шуруп.

Pavel (Nitalekshana)  Образцы крови супермутатнов (неотмеченный квест)

Задание становится доступным после завершения основной сюжетной линии дополнения. Паладин Тристан попросит вас убить супермутантов и принести ему образцы их крови. Все просто - за каждый образец вы получаете 50 крышек и 10 очков опыта. Образцы вы можете обнаружить у убитых вами супермутантов.

Pavel (Nitalekshana)  Ремонт Либерти Прайма

Задание также становится доступным после завершения основной сюжетной линии дополнения. Писец Родшильд намерен восстановить робота Либерти Прайма, уничтоженного орбитальным лазером Анклава. Родшильд попросит вас приносить ему камеры - для восстановления оптики Либерти Прайма, а также сенсорные модули. В лаборатории также можно найти останки Прайма, включая голову.

Stanislav (Hariprasada)  Павел, привет) подскажи пожалуйста) я прошел игру) пришел в очиститель с хароном джерико и роботом) мне было поручено ввести код) посмотрел все концовки попробовал все варианты... и установил Broken Steel. Теперь с сохранения в очистителе дал пароль Харону и тот успешно его ввел) просыпаюсь я через 2 недели и не могу ходить ни пип бой достать стою в цитадэли со всей своей бандой и не пойму что это за глюк, и как этот глюк исправить)

Sergey (Dove)  народ а что делать если я очухиваюсь 2 недели спустя а у меня весит квест запустить очеститель!

FALLOUT™ 3 Конференция Overclockers.ru

ПС Возле Арефу дом стоит туда как попасть, 2 раза играл, а ключ.... А где можно найти ключ от Автомобильного туннеля "Роклэнд" ?

Прохождение квестов Broken Steel | Fallout 3 и New Vegas ...

4 апр. 2011 г. - Ваша цель – Автомобильный туннель Рокленд, на юго-западе.... А для того, чтобы попасть внутрь, по его словам, мы должны получить...

Приехав в Париж, после недельного путешествия по северным странам Европы, я толком так и по городу не погулял — сразу отправился в метро. Но не ездить в нём, нет. Бегать по туннелям между поездами:)

Парижское метро является одним из старейших в мире и уникально в своем роде. французские метростроевцы, на ряду с английскими, были первыми первопроходцами, поэтому в запутанной системе путевого развития можно встретить множество необычных проектных и инженерных решений. За, более, чем вековую историю, в Париже было построено пару сотен километров тоннелей и около 300 станций. Некоторые из станций, со временем, оказались не востребованными и впоследствии закрыты для пассажиров. Мимо этих призрачных станций каждый день проносятся без остановки поезда, а их единственные посетители: уличные художники и урбекс - фотографы.

Добраться до заброшенных станций можно, добежав в интервалах между поездами или во время ночного обхода, смешавшись с рабочими. Так мы и поступили с товарищами. Для удобства, все станции я поделил на разделы.

*Несанкционированное проникновение в тоннели метро опасно для жизни и может повлечь внушительный штраф!

1. Croixe rouge (Красный Крест)

Одна из самый известный закрытых станций Парижского метро. С 1923 по 1939 год, станция Croixe Rouge являлась конечной на 10 линии. Однако после ее продления, использование станции оказалась нерентабельным - весь пассажиропоток было возможно распределить между двумя соседними, что Парижские власти и сделали. Станция остается закрытой по сей день.

Расположение станции на схеме путевого развития метро. Полную версию можно скачать на сайте trackmap.ru.

Как ни странно, название станции не связано с Международным комитетом Красного креста, а происходит от названия площади Carrefour de Croix-Rouge, появившейся еще 18 веке. В 2005 плоза переименнованной в площадь Мишеля Дебре.

На стенах буйствуют краски пестрых граффити. Попасть незамеченным в тоннель метро не представляет особых трудностей, чем и пользуются уличные художники.

Некоторым рисункам уже более 30 лет...

Пустая будка в центре станции.

2. Saint — Martin №1

Станция Saint - Martin состоит сразу из 4 путей и соединяет две линии кроссплатформенной пересадкой. По сути это две самостоятельные станции, отделенные друг от друга стеной. Однако, для того чтобы попасть с одной станции на другую, придется пройти по тоннелю до первой сбойки на другую линию - пешеходные переходы между платформами закрыты на решетку.

Станция Saint - martin проработала всего 9 лет (с 1931 по 1939) и также, как и Croix Rouge, была закрыта в начале войны. И хотя до войны станция активно использовалась пассажирами, после ее окончания, не была открыта вновь. Причиной послужила оптимизация движения и близость к двум соседним станциям «Страсбур и Сен-Дени» — расстояние между ближайшими друг к другу выходами составляло всего 100 метров.

Между двумя путями станции выполнены арочные проемы.

Закрытый переход на соседнюю линию.

Пустынная платсформа.

Проезжающий поезд по соседнему пути.

Отправимся на вторую станцию Saint - Martin.

3. Saint — Martin №2

Отойдя немного от станции, через небольшую сбойку в тоннеле попадаем в короткий соединительный тоннель. Еще 100 метров и мы на другой линии...

Действующий путь.

Обратите внимание на контактный рельс (справа внизу). Он без кожуха. Во всем Парижском метро. Поэтому бегая по действующим тоннелям, нужно постоянно быть на чеку, что добавляет не мало адреналина.

Станция Saint - Martin на соседней линии отличается интерьером от соседки - путевые стены здесь плавно перетекает в потолок.

В 1990-е станцию облюбовали Парижские бездомные. Это вынудило службу RATP в 1999 году официально объявить станцию Пространством солидарности (Espace Solidarité Insertion) и предоставить в пользование Армии спасения. Часть платформы была огорожена перегородкой, где расположился пункт помощи бездомным.

Закрытая часть платформы.

Соседняя платформа полностью открыта.

Портал в тоннель.

Вид на обе платформы из тоннео.

4. Arsenal

Станцию Арсенал открыли в 1906, и проработала она аж 33 года. Когда, во Франции в 1939 объявили всеобщую мобилизацию, участники Сопротивления использовали станцию, как склад боеприпасов. После Освобождения Парижа, мэрия города приняла решение станцию не открывать из - за близкого расположения соседних, ведь даже во времена ее работы, поток пассажиров здесь был невелик.

Значитальная часть платформы огорожена от путей забором.


Проезжающий поезд.

5. Champ de Marc (Марсово Поле)

Станция была открыта в 1913 году. В начале Второй мировой войны правительство осуществило план, предусматривающий сокращение обслуживания в столичной сети. Только 85 станций оставались открытыми для пассажиров. После окончания войны большинство из станций, были вновь открыты, но некоторые, как и Марсово поле, признаны нерентабельными, следовательно, невыгодными, и остаются заброшенными по сей день.

Расположение станции на схеме.

Типовая конструкция с двумя платформами и арочно - образным сводом.

Закрытый выход со станции. Часть лестницы переделана в пандус для транспортировки технического оборудования.

Противоположная платсформа, в отличии от первой, на - половину закрыта решеткой. За ней, в закрытых помещениях, гудит вентиляция.



За станцией устроена достаточно "интересная" система путевого развития.

Один из путей и вовсе упирается в тупик.

Причиной тому - появление кросплатформенной пересадки на станции La Motte-Picquet Grenelle (см. схему выше).

6. Станция Porte des Lilas - Cinema

О прогулке на станцию Porte des lilas, и следующую за ней Haxo, я даже расскажу небольшую историю:

Время приближалось к полуночи. На предпоследнем поезде мы отправились в путь — к станции к Porte des Lilas. Платформа к этому времени почти опустела. На лавочках мирно спали Парижские бомжи - они здесь на всю ночь. Никто их не выгоняет из теплой подземки. Убедившись, что никто на нас не смотрит, мы прыгнули на пути и быстрым шагом ушли в сторону путевой развилки. Пропустив уже последний поезд, нырнули в однопутный тоннель, соединяющий линии 3 — BIS и 7 — BIS.


Через 200 метров показалась "закрытая" станция Porte des Lilas, на которой стоял поезд на ночной расстановке.

Миновав станцию, и пройдя еще метров 300, мы оказались в просторной камере съездов. Тупик справа соединяет этот тоннель с оборотными тупиками действующей станции Porte des Lilas на линии 3 - bis.

А вот так выглядит все то, что я описал выше на схеме.

В конце, камера съездов оборвалась, а двупутный тоннель превратился в два однопутных. Правый - в сторону станции Ateliers, левый - к Place des Fetes.

С 1956 года, второй путь не используется. Впрочем, попасть туда все- равно не получилось - тоннель оказался полностью блокирован массивной решеткой. Поэтому мы отправились в левый, в сторону станции Place des Fêtes.


Через 300 метров, за поворотом, показалась заброшенная одноплатформенная "Haxo" .

7. Станция Haxo

Станция Haxo была сооружена, как промежуточная на соединительном участке между линиями 3 — BIS и 7 — BIS, но никогда не использовалась по назначению. Проект по соединению 3 и 7 линий (тогда они еще не назывались 3-bis и 7-bis) между станциями Порт де Лила и Пре Сен-Жерве (Pré Saint-Gervais) был задуман еще в начале XX века и поддерживался муниципалитетом, которому принадлежала железнодорожная сеть. Компания железных дорог парижского метро, эксплуатировавшая пути, выступала против проекта из-за его низкой рентабельности. Тем не менее, два одноколейных тоннеля — путь де Фет от Place des Fetes к Porte des Lilas с промежуточной станцией Нахо, и «челночный путь» (voie navette) в обратном направлении без промежуточной станции — были сооружены. Однако в эксплуатацию было решено ввести лишь «челночный путь». Поезда ходили по нему с 1921 по 1939, но после войны движение по отрезку было решено не возобновлять, так как к тому времени 11 линия уже соединила Place de Fetes и Porte des Lilas. В 1952-56г. «челночный путь» стал на время доступен для пассажиров, хотя и в ограниченном режиме: здесь проходили испытания первого пневматического подвижного состава МР-51 и системы автоматического пилотажа. Нередко пассажирам, особенно детям, даже разрешали сесть в кабину машиниста и «управлять» поездом. Тем не менее, в регулярную коммерческую эксплуатацию отрезок введен не был. Что же касается станции Аксо, то она так никогда и не была введена в эксплуатацию и даже не имеет выходов.

В настоящее время существует проект по слиянию линии 3bis с линией 7 bis в новую линию, которая соединит станции Шато-Ландо 7 линии (Chateau-Landon) и Гамбетта 3 линии (Gambetta). В этом случае, возможно, станция Аксо будет достроена и откроется для пассажиров.

Продолжаем путь в сторону станции Place des Fetes.

Через 200 метров, за очередным поворотом показался, стоящий на ночном отстое состав.

Поезда в Парижском метро значительно узже в габаритах, чем в метрополитенах бывшего СССР.
На фото мой друг - для понимания масштаба.

Пройдя стоящий состав мимо, мы оказались на очередной развилке. Где - то в далеке виднелась платформа станции Place des Fêtes...... И 2 РАБОТНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПСНОСТИ в черных жилетках, спешащих в нашу сторону!!!

Бежать обратно не было смысла - наверняка со стороны Haxo уже идет вторая группа, поэтому решили спрятаться между крышей поезда и сводом тоннеля. Расстояние узкое, но протиснуться все- же удалось, чтобы при этом быть незаметными снизу.

Поиски продолжались долго, но в конце- концов увенчались успехом, и троих диггеров из России вывели на станцию. Удостоверившись, что у нас не было с собой балончиков с краской, как и намерений покрасить поезд, сотрудники RATP, переписав данные, вскоре нас отпустили. А на станции так и продолжали гармонично спать бомжи...

Бонус # 1: Двухуровневая развилка между станциями Odéon и Cluny - La Sorbonne.

Помимо заброшенных станций, я хочу рассказать про другие необычные места Парижской подземки. Одно из них - огромный односводчастый тоннель с двухуровневым съездом, построенный в 1925 году.

Схема путевого развития.

По центру огромного тоннеля располагается соединительный путь, уходящий в тупик, расположенный на станции Odéon

Первые 100 метров тоннеля зачем - то оборудованы тех. платсформами с двух сторон.

Вид на развязку сверху.

Бонус #2: Подземная мойка поездов

Помимо привычных пунктов отстоя и обслуживания поездов, в Парижском метро имеются самые настоящие мойки вагонов, как например эта - рядом со станцией Place d"Italie.

Вид на схеме.

Этот участок тоннелей был построен в 1906 году.

Современное укрепление свода тоннеля.

Проезжающий поезд.

Разворотный тупик.

Соединительный тоннель.

Стыковка линий 5 и 6.

Рельсы привычные продублированы рельсами для поездов на резиновых колесах.

Пожалуй самый популярный ракурс в тоннелях метро.

Бонус #3: RER Châtelet les Hales

в 60-ых годах общественный транспорт Парижа был сильно перегружен, а пригородное сообщение осуществлялось только через железнодорожные вокзалы. Отличным решением этой проблемы, стало создание системы пригородного сообщения с короткими пересадками на метро. Огромные тоннели для двухэтажных поездов, глубокое залегание, большие скорости и... неодинаковый график движения. Последний пункт создает некоторую непредсказуемость для городского исследователя, ведь интервалы между поездами постоянно меняются... По сравнению с метро станции RER гораздо более просторны; их называют «станциями-соборами», это одни из самых больших подземных железнодорожных станций в мире.

Камеры съездов в RER выглядят очень масштабно. Высота свода тоннеля может достигать 8 метров!

Глубина залегания варьируется от 0 до 60 метров. Это также один из самых глубоких подземных объектов Парижа.

Тоннели построены из бетонных тюбингов.

Межтоннельная сбойка.

Почти на всем протяжении перегона имеется техническая платформа, предназначенная для эвакуации пассажиров, в случае ЧП.

В отличии от метро, бежать в RER от укрытия (сбойки) до укрытия, городскому исследователю, значительно дольше. К тому же, как я уже упомняул выше, интервалы сильно разнятся. Не расчитав силы между одной из перебежек, мы, в конце- концов, были замечены машинистом одного из проезжающих поездов. Через некоторое время в тоннеле включилось рабочее освещение, интервалы движения сильно увеличились, а поезда двигались очень медленно (видимо выискивая нас). Вероятность выбраться незамеченными стремилась к нулю... Но вдруг очередная дверь в сбойке поддалась, и мы оказались на дне глубокой вентиляционной шахты. Все последующие двери на пути, также легко поддались, и вскоре мы покинули подземелье, оставшись незамеченными и невредимыми:) В этом прелесть пожарных норм Франции, обязывающих держать выходы открытыми для эвакуации (в том числе и диггерской:D).

На этом все. Как видите, попасть в большинство мест в подземном Париже не представляет большого сложности, однако всегда стоит помнить о технике безопасности и осторожности при пересечении контактного рельса (он без защитного кожуха)! Надюсь этот обзор был для вас интересным и познавательным. Заброшенный наклонный вход на станцию с улицы.

В Следующем обзоре, мы с вами, в очередной раз спустимся в легендарные Прижские катакомбы. Не пропустите!

Когда я был маленьким, очень любил сидеть спиною к пассажирам в вагоне, чтобы рассматривать, что в тоннелях метрополитена. Они казались очень таинственными, недоступными и интересными. Прошли годы и я наконец то смог походить по ним и увидеть то, что не было видно из окон метровагона. Далее в посте будет небольшая подборка различных перегонов метро, в которых удалось побывать не замеченным для сигнализации и машинистов поездов.

1. Попасть в тоннели метро очень не просто. За стенами станций огромные лабиринты всевозможных служебных и технических помещений. Пример кабельного ходка.

2. Все покрыто специфической пылью, поэтому вернутся оттуда чистым не реально.

3. Ствол с кабелями уходящими вниз.

4. Спуск на уровень ниже, через который и попадем в один из тоннелей метрополитена.

5. Выходы в перегон, еще закрывают такими решетками, но через них попасть уже элементарно.

6. Мимо проносится поезд.

7. А это уже из другого похода в метро. Здесь уже опыта съемки побольше да и место по спокойнее.

9. Днем встретить здесь поезд сложно.

11. Под желтым кожухом идет контактный рельс.

14. Еще немного фотографий ССВ.

17. Очень хотелось сфотографировать проезжающий поезд, и уютно расположившись на тюбингах под потолком и закрепив в кабелях штатив я с нескольких попыток все таки сделал кадр.

18. А это уже не далеко от станции. Чтобы добраться до этого места приходилось бежать в темноте по перегону, периодически прячась от проезжающего поезда.

20. Ну и напоследок гермозатвор.

Фотографии в этом посте из разных мест московского метрополитена. Так же не рекомендую повторять, есть огромный шанс быть размазанным поездом или быть убитым током.

Кто наблюдает за движением по одной из самых длинных подземных магистралей столицы, что делать, если мотор заглох в тоннеле, и есть ли в Лефортовском привидения? сайт отправился в одно из самых загадочных «подземелий» столицы.

3,2 километра замкнутого пространства на глубине 30 метров под Лефортовским парком, руслом Яузы, дорогами и пешеходными переходами. Семь полос движения — три в одну сторону и четыре в другую, по которым каждый час проезжает от 10 до 12 тысяч автомобилей. Десятки (если не сотни) баек о привидениях. Все это о Лефортовском тоннеле.

Станция глубокого наблюдения

Лефортовский тоннель незаметно замыкает под землей Третье транспортное кольцо. Автомобили ныряют в него неподалеку от Угрешского путепровода и парка Казачьей славы, а через несколько минут выныривают уже в районе Спартаковской площади.

Каждая из машин — а их за год здесь проезжает порядка 50 миллионов — попадает в объективы 355 камер видеонаблюдения. Картинка с них выводится на 30 с лишним экранов центрального диспетчерского пункта, откуда виден буквально каждый метр тоннеля.

Попасть в комнату с мониторами случайно не получится, и не только потому, что диспетчерский пункт — режимный объект. Дело в том, что он находится глубоко под землей, за неприметной железной дверью в конце коридора с искусственным освещением. В общем, почти секретный бункер.

«Мы обеспечиваем бесперебойную работу оборудования в тоннеле, следим за движением транспорта, принимаем участие в предотвращении чрезвычайных ситуаций и их устранении», — рассказывает о своих обязанностях оператор автоматизированных систем управления Максим Осипенко.

Здесь сходятся провода всех датчиков, установленных в тоннеле, на экраны выводятся данные о состоянии противопожарных систем, сведения об уровне загазованности воздуха и другая необходимая информация. Если что-то идет не так, операторам достаточно нажать несколько кнопок — и тревожный сигнал пойдет по цепочке дальше, к экстренным службам.




Человеческий фактор и никаких призраков

Серьезных аварий в тоннеле не случалось уже очень давно. По словам главного инженера участка «Лефортово» Сергея Кулагина, в среднем в день здесь происходит не больше двух аварий, что вполне сравнимо с ситуацией на наземных трассах. И конечно, ничего мистического в столкновениях нет (поклонники страшилок отчего-то очень полюбили Лефортовский тоннель и называют его не иначе как тоннель смерти).

«Аварии происходят из-за банального недосыпа, если речь идет о вечернем времени. Если столкновение случается днем, то только из-за невнимательности водителей. Движение в тоннеле плотное, надо быть особенно аккуратным и не отвлекаться», — говорит Сергей Кулагин.

Но не только аварии могут остановить движение в замкнутом пространстве — любая, даже самая мелкая нештатная ситуация должна здесь разрешаться максимально быстро.

«У каждого эвакуационного выхода есть телефонные аппараты, находящиеся на прямой связи с диспетчерским пунктом. Любой водитель, если что-то случилось, может остановиться и попросить помощи», — рассказывает начальник участка.

Как только вызов будет принят, с поверхности к застрявшему выдвинется эвакуатор: парк спецмашин дежурит неподалеку. Через пять — семь минут бригада будет у места поломки, автомобиль вывезут наружу, чтобы не создавать дополнительных заторов. К слову, работает служба эвакуации Лефортовского тоннеля абсолютно бесплатно.

По склизу и «тоннель жизни»

Готов Лефортовский тоннель и к более серьезным испытаниям. Экстренные телефоны — только часть спасательного комплекса, который моментально активируется, если происходит крупная авария или пожар.

Водители или пассажиры, проезжавшие сквозь тоннель, замечали, что стены здесь не сплошные: то тут, то там в них вмурованы стальные двери. Разумеется, это не прихоть архитекторов и не игра воображения. Через каждые 100 метров расположены эвакуационные выходы, но ведут они не наверх, а, наоборот, ниже — в зону безопасности.

Фактически это тоннель под тоннелем — обшитое бетоном «подземелье второго уровня». Те, кто будет спускаться сюда с проезжей части, прокатятся по специальной горке. На профессиональном языке этот металлический желоб, чем-то похожий на аттракцион в аквапарке, называют склизом.

Тем, кто спускается из диспетчерского пункта, необходимо быть предельно внимательными: на шестом пролете сбиваешься со счету, а лестница не заканчивается. По словам главного энергетика Лефортовской транспортной развязки Ильи Бавина, зона безопасности находится более чем в 30 метрах под землей. Холод, сырость и шум проезжей части Лефортовского тоннеля над головой не дают усомниться в его словах.

«Это тоннель глубокого заложения, перекрытия выдерживают температуру горения до полутора тысяч градусов в течение трех часов. То есть если случится пожар в теле тоннеля, то люди спокойно смогут эвакуироваться, спускаясь по склизу и выходя затем на улицу, где их будут встречать представители оперативных служб», — рассказывает Илья Бавин.

Система работает просто: если в тоннеле случается пожар, включается сигнализация, а приятный женский голос (так, по крайней мере, его описывают местные специалисты) просит водителей и пассажиров покинуть машины. Потом горящий участок отсекают от остального тоннеля стеной воды прямо с потолка.

Илья Бавин в привидений тоже не верит: конечно, в замкнутом пространстве можно почувствовать себя неуютно, но это эффект скорее психологический, а не мистический.

«Несколько лет назад была история: муж вез беременную жену в больницу и прямо в тоннеле начались роды. Быстро приехала скорая, врачи начали помогать женщине еще в машине. Так что я бы называл его “тоннелем жизни”», — говорит Илья Бавин и направляется к выходу.