Письмо заглавной буквы Щ

Цели: научиться писать заглавную букву Щ

Задачи:

Писать заглавную букву Щ по образцу

Писать под диктовку слоги и слова с изученными буквами

Записывать слова со слияниями ЩА, ЩУ

Дополнять предложение по смыслу

Составлять схему предложения.

Восстанавливать деформированное предложение

Переписывать печатное предложение письменными буквами

Учиться видеть орфограммы в написанных словах

Ход урока

  1. Рассмотрите страницу 29 в прописях. Предположите, чем мы будем заниматься.

Рассмотрите элементы, из которых состоит заглавная буква Щ.

Сколько?

Какие?

Откуда начинать писать все элементы?

В каких буквах встречали эти элементы?

  1. Пальчиковая гимнастика. Контроль посадки

Обводим элементы буквы в широкой строке, узор.

  1. Определяем место буквы на рабочей строке.

Обводим серую букву, пишем ещё одну, сравниваем с образцом, пишем до конца строчки, оцениваем (обведите зелёной ручкой написанную вами букву, наиболее похожую на образец).

  1. Читаем слоги на следующей рабочей строке. Как они написаны? (с заглавной буквы)

Прочитайте слияния, в которых есть знакомые орфограммы (ЩА, Щу). Вспоминаем правило.

Записываем эти слоги, пишем третий. Оцениваем (обведите зелёной ручкой написанный вами слог, наиболее похожий на образец).

Физкультминутка

  1. Читаем предложение «Щёткой чищу я щенка».

Находим слова с буквой Щ.

Играем в сыщиков . А теперь всё по-взрослому. Будем тренировать нашего щенка, чтобы он вырос в настоящую розыскную собаку. А искать он у нас будет самые опасные места в словах, которые называются ……. (ищем орфограммы, обводим их в кружок).

Составляем рядом схему предложения.

Как думаете, что чувствует щенок? (ему щекотно)

На доске слова ЩЕКОЧУ, БОКА, ЕМУ (все слова напечатаны строчными буквами).

Попробуйте из этих слов продолжить фразу так, чтобы получилось в рифму (складно). Дети переставляют карточки со словами, чтобы получилось продолжение скороговорки «Щёткой чищу я щенка. Щекочу ему бока ».

Рассматриваем полученное предложение, проверяем, как наш щенок научился искать орфограммы (ищем орфограммы, исправляем ошибку (заглавная буква))

Пишем полученное предложение под диктовку.

Обводим орфограммы. Проверяем у соседа по парте, оцениваем по критериям АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО. (зелёный плюсик на полях)

Физкультминутка для глаз

  1. Предложите, что можно сделать в следующем задании? (вставить пропущенное слово, обвести серое слово, переписать предложение, найти и обозначить орфограммы, составить его схему).
  1. Читаем слова последнего задания, предлагаем, что будем делать. (составить из слов предложение, записать его письменными буквами).

Из слов на доске составляем варианты предложений, останавливаемся на варианте «Щука живет в реке».

Ищем орфограммы, пишем под диктовку.

Проверяем у соседа по парте, оцениваем по критериям АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО.

Итог:

Чем сегодня занимались на уроке?

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке:

Я Узнал, как….

Я Научился….

Я Запомнил…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом.
  2. Развивать фонематический слух, речь учащихся, желание и умение принимать участие в беседе.
  3. Воспитывать чувство дисциплинированности.

Оборудование:

  • буквы
  • слоги,
  • карточки с письменными буквами Щ и щ,
  • карточки для развития внимания,
  • игрушка Чебурашка.
  • учебник "Русская азбука", автор В.Г.Горецкий
  • записи на доске
  • карточки с шариками разных цветов
  • тетради

Ход урока

1. Организационный момент.

Посмотрите в окно. Как ярко светит солнышко! Оно улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

2.Феноминутка.

Кто желает продолжить рассказ о сегодняшнем дне?

3. Скороговорка. На доске.

Щука щекотала щеткою щегла,\
Щетка - щекотиха щетиною была.\\

Чтение вместе с учителем. Печатание в тетради. Расстановка пауз. Выделение логического ударения. Проговаривание в парах.

4. Постановка темы урока. Целеполагание.

Какие новые буквы узнали? Расскажите все о них. Какие орфограммы? В каких словах? Чем будем заниматься на уроке?

Прочитайте слова: Щигрев, Щукин, Щербаков. Что общего у них? (заглавная буква). Для чего нужна заглавная буква?

5. Актуализация знаний.

Я вам сейчас прочитаю рассказ, который написал герой из сказочной повести Эдуарда Успенского. Угадайте, кто это?

У него есть друг, который играет на гармошке,

Он жил в ящике с апельсинами,

Он со своим другом любит помогать друзьям,

Он - эмблема России на Олимпиаде в Турине.

Чебурашка тоже учился в школе, но в последнее время был очень занят на Олимпиаде, поэтому может ошибиться, рассказывая о буквах. Слушайте внимательно и, если услышите неправильно сказанное, исправьте.

Жили-были буквы. Дружно жили, не ссорились. 10 из них - гласные. Очень интересные буквы. Половина - хитрые. Почему их так назвали? Ну, наверное, потому, что они с помощью волшебной палочки могут превратить льва в мышку, а букву в карету.

А согласные буквы вообще чудаки! Некоторые говорят громко, звонко, например, П, Т, Х..А другие умеют только шептать, шипеть, шуршать. Это глухие звуки. Вот только я забыл, какие буквы обозначают глухие звуки. Подскажите!

Буквы Ч, Щ очень дружат с буквами Я, Ю. Они прямо таки не могут с ними расстаться! А вот Ж и Ш не водятся с буквой Ы, а дружат только с И, и она делает их мягкими-мягкими.

А еще есть две странные буквы. Они всегда молчат. Может немые? Вы не знаете их?

(дети исправляют ошибки по ходу рассказа.)

6. Разминка для рук.

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные, все такие нужные,
На другой руке опять раз, два, три, четыре, пять.

(дети выполняют движения)

7. Письмо в " Прописи" буквы Щ и слогов.

Покажем Чебурашке, как нужно писать буквы. (учитель - на доске, а дети ощупывают буквы на карточках, потом пишут в воздухе, на кальке.)

Прочитайте слоги. Какие слова здесь спрятались? (Придумывают слова с этими слогами).

8. Физкультминутка.

Чебурашка приготовил для вас упражнения, которые помогли ему на Олимпиаде.

9. Работа с текстом.

Прочитайте слова на доске, они встретятся в тексте.

(читают текст по предложениям, затем чтение текста одним учеником.)

Анализ текста по вопросам.

Кто набросился на детей?

Как они среагировали на опасность?

Как поступил медведь?

Кто из мальчиков был не прав? Почему?

Кто из вас может рассказать, о чем этот рассказ?

10. Работа в "Прописи".

Чебурашка просит проговорить ему скороговорку, которую сегодня изучили.

Прочитайте предложение в "Прописи".

Как чувствовал себя щенок?

("Щенок от радости пищал")

Какую орфограмму услышали? (ща).

Самостоятельно запишите это предложение.

11. Развитие памяти, внимания, мышления.

Чебурашка приготовил вам задание. На доску вывешивается карточка.

Используя цифры, угадайте слова.

Что объединяет эти слова?

Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

12. Самостоятельная работа.

На доске слова: ЖИВЕТ, ЩУКА, В, РЕКЕ.

Составьте и запишите предложение.

Вспомните правила о предложении.

13. Открытие "домика" буквы Щ.

(Дети рассказывают, что узнали о букве: какой звук она обозначает, называют слова с ней. Учитель загадывает загадки.

14. Рефлексия.

Что понравилось? Что показалось трудным?

У вас на партах лежат шарики разных цветов. Если урок понравился, вам было интересно, подарите Чебурашке красный шарик. Если что-то не понравилось- шарик другого цвета. (Дети подарили красные шарики)

15. Итог.

Чебурашка очень вам благодарен за урок и подарок. Он приготовил сюрприз. Среди слогов спрятались слова, найдите их. Одно из них благодарность вам за урок.

Урок обучения грамоте и первое задание уже ждет вас.

(На партах лежат слоги)

Организует проверочную работу.

Задает проблемный вопрос.

Посмотрите внимательно на полученные слова, найдите несоответствие.

Молодцы! Я попрошу вас определить тему урока.

Молодцы! СЛАЙД 2.

Внимание на экран, нам предстоит прочитать слоги со стечением согласных. Читать будем вместе, хором.

Добавим перед стечением гласную О

СЛАЙД 2 + О

Молодцы! Добавим гласный У после стечения согласных.

СЛАЙД 2 + У

Молодцы! Какое правило вам встретилось при чтении слогов?

СЛАЙД 2 второй столбик слов.

Прочитайте слова второго столбика самостоятельно.

Теперь прочтем их цепочкой, объясняя лексическое значение каждого слова.


В группах составляют слова из слогов: РО ЩА ЩА ВЕЛЬ ЩЕ НОК ТО ВА РИЩ РУЧ КА КЛЕ ЩИ Учащиеся зачитывают составленные слова и сверяют ответы. Ответ учащихся: Лишнее слово РУЧКА, потому что в нем нет буквы Щ. Ответ: Сегодня мы продолжим работу со звуком и буквой щ. - Будем учиться читать и писать слова и предложения с новой буквой. Хоровое чтение слогов с экрана:

Ответ: ЩУ - пишу У Читают и объясняют лексическое значение слов. Указывают на орфограммы ЩУ, ЩА

СЛАЙД - Молодцы! Оцените свою работу на листах оценивания. ( критерии оценивания озвучиваются учителем и находятся на каждом слайде) - Я прошу вас все свои знания о звуке и букве щ, оформить в кластере. "Приложение КЛАСТЕР" Организует видеофизминутку " Қара жорға " -Организует проверку домашнего задания. - Организует работу с текстом приемом "Большая стирка". (на веревке прищепками крепятся вопросы - учащийся отвечает на доставшийся ему вопрос) - Организует работу в прописи: 1. подготовка руки к письму СЛАЙД 4 - Внимание на экран! Назовем предметы изображенные на слайде. - Обведите зеленым цветом предметы, в названиях которых звук [ щ ] стоит на первом месте, синим - звук [ щ ] находится в середине слова, коричневым - в конце. -Посмотрите работу соседей, отличаются их ответы от ваших? (По ходу ответов учащихся открывает цветовое решение на слайде). - Организует самостоятельную работу по написанию слов ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ЯЩИК, ПЛАЩ. Контролирует правописание, соединение букв, оценивает работы. - Молодцы! Наш урок подошел к концу и я прошу вспомнить все, чем мы сегодня занимались. - А теперь я прошу вас подумать все ли было вам понятно и вы смогли легко справиться со всеми заданиями на уроке, или где то вы нуждались в помощи товарищей, а возможно вам было просто не интересно и вы хотели уйти с урока? - Найдите свою тучку и прикрепите свой знак рядом с ней. (Приложение"ТУЧКИ") Организует анализ работы. Организует суммативное оценивание. - Поднимите руки, кто сегодня работал на "5", на "4", на "3", ребята может кто-то хотел бы пожелать что-нибудь своим друзьям? -Скоро прозвенит звонок, и закончится урок. - Мы на уроке думали? А может кто-то спал? - Мы рассуждали? А в облаках летали? - Друг другу помогали? А отдых заслужили? - Урок закончен. Спасибо за работу. Заучивание чистоговорки. Работают на составлением КЛАСТЕРА при помощи ресурсов заранее подготовленных учителем. (1. звук [ щ "] согласный, всегда мягкий, глухой. 2. Буква Щ может стоять в начале, середине и в конце слова. Например: ... 3. С большой буквы Щ пишутся имена и фамилии людей, клички животных, названия городов. 4. Нужно запомнить: ЩУ - У, ЩА - А) Защита кластеров у доски. Повторяют танцевальные движения за героем экрана. Читают текст "Щука" индивидуально, в паре, в группе. Поочередно выходят к доске и отвечают на вопросы по тексту "Щука" - Где жила щука? - Чем мела воду? - Что варила? - Кого угощала? - Щука хищная рыба? - Какие рыбы живут в реке? - Могли ли пескари уйти от щуки живыми? - Ходят ли рыбы в гости? - Зачем ждала гостей? ( Приложение "РЫБЫ") Выполняют задание на листах (приложение "Игра") - ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ПЛАЩ, УТЕНОК, ЯЩИК. Проводят анализ работы. - Зеленым цветом я обвел ЩАВЕЛЬ И ЩУКУ, так как эти слова начинаются со звука [ щ ] . - Синим цветом я отвел ЯЩИК, потому что в этом слове звук [ щ ] находится в середине слова. - Коричневым цветом я обвел ПЛАЩ, в этом слове исследуемый звук стоит в конце слова. - УТЕНОК остался не закрашенным, так как в этом слове нет звука [ щ ] . Самостоятельно записывают слова. Перечисляют виды деятельности на уроке. Работают с тучками. Работают с "листами успеха" 1. все солнышки синие - за урок оценка "5" 2. если есть зеленые - оценка "4" 3. если есть коричневые солнышки - "3"

УМК «Гармония»

1 « а» класс

Письмо

Буквы Щ, щ.

Пропись №4 «Хочу хорошо писать!»

Н.С.Кузьменко, Н.М. Бетенькова

Смоленск, « Ассоциация XXI век», 2009г.

7 урок из раздела «Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х,Ц ц, Ч ч, Щ щ» стр. 16-17.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Гармония»

1 « а» класс

Письмо

Буквы Щ, щ.

Пропись №4 «Хочу хорошо писать!»

Н.С.Кузьменко, Н.М. Бетенькова

Смоленск, « Ассоциация XXI век», 2009г.

7 урок из раздела «Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х,Ц ц, Ч ч, Щ щ» стр. 16-17.

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ Гимназии № 4 г. Махачкала

высшей квалификационной категории

Сулейманова Ирина Михайловна

Махачкала

2013

Тема: Буквы Щ, щ.

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Актуализация ЗУНов по теме «Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х,Ц ц, Ч ч, Щ щ». Письмо букв Щ щ.
  2. Создать условия для обучения письма букв Щ щ, слов и предложений с ними;

3. Организовать деятельность обучающихся по формированию

универсальных учебных действий вида: регулятивных, познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных учебных действий.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Закрепить понимание детьми того, какую согласную непарного ряда надо писать в словах, выбирая буквы Щ и щ. Модель рассуждения применительно к письму «озвучивается» мягкого согласного щ.

2.Систематизировать каждое действие технологии списывания предложения, привлекая детей к схематическому изображению каждого действия.

3.Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

4.Создавать условия для развития творческого потенциала обучающихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, выполнение заданий повышенной трудности, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.

5.Развивать речь детей через правильное объяснение каждого действия при списывании; работу с загадками и стихотворениями о зиме.

6. Формировать эмоциональное отношение к изучению родного языка через игровой сюжет.

7.Совершенствовать каллиграфические умения.

8.Развивать прогностическую самооценку детей, итоговый взаимо- и самоконтроль.

9.Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия к чужим ошибкам, ответственности за порученное дело.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Серия картинок с изображением предметов и животных при написании которых употребляется буква щ, опорные слоговые таблицы ¸ наглядность для рефлексии.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ: Пропись №4

ПЛАН УРОКА С ХРОНОМЕТРАЖЕМ:

1. Организационно - мотивационный этап - 3 мин.

2. Актуализация знаний обучающихся - 10 мин.

3. Дифференцированная работа по изучению новой темы

20 мин.

4. Физминутка - 5 мин.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия - 7 мин.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННО – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.Приветствие

Прозвенел звонок, внимание!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1)Вступление

Встреча с буквой Щ

Беседа с детьми

Показываю детям карточку с буквой ш и задаю вопросы: «Как называется эта буква?», «Домиком для какого звука она служит?», «Это звонкий или глухой звук?», «Какой звук составит с ним звонкую пару?», «Это твердый или мягкий звук?», «С какой буквой буква ш никогда не встает в пару?», и дает задание: «Попробуйте подобрать мягкую пару для звука [ш]. Это звук [щ"]. Для него есть специальная буква».

2) Работа в паре.

  1. Взяли ладошку своего соседа и своим пальчиком на внутренней стороне ладошки пропишем буковку Щ
  2. Что вы ощутили, когда ваш друг водил по ладошке пальчиком? (Щекотку)

3 ) Игра «Полубуковка» - наблюдение (стр. 16, пропись №4)

  1. А теперь нарисуйте букву щ в воздухе. Какие линии мы провели? Четкие, строгие или мягкие, плавные?
  2. Итог: буква щ обозначает мягкий звук Щ и линии пишутся тоже плавно, мягко.

4) Отгадайте загадки:

Не боится он лозинки,
Ест хозяйские ботинки:
Лает громко, как звонок –
Это маленький (
щенок)

А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок.
Познакомьтесь, наш…(Щенок )

Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий в пятнышках (
Щенок )

Кто на картинке вас встречает на этом уроке? И почему именно щенок?

Открываем пропись.

Комментарий к рисунку:

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.

Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения -
Нужны хвосты для красоты...
Еще для настроения.

5) Рассмотрим элементы, из которых состоит буква Щ

На какую букву похожа буква Щ?

Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.

Букву Ш я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Эта буква Щ как будто...
Все сомненья бросьте.

Украшает эту букву

Поросячий хвостик.

Письменно.

стр. 16

  1. 1. Письмо элементов буквы щ (строчка 1)

2. Письмо букв Щ и щ по образцам.

3. Беседа по картинке. Как относятся дети к своему щенку? Как вы догадались об этом?

4. Письмо буквы щ (строчка2-3)

5. Какими способами может соединяться буква щ с другими буквами? Допишем буквы: верхнее соединение допишем букву у и букву а.

6. Письмо слогов-слияний

  1. Игра Сложи слова из слогов: на доске карточки

ща

ще

щи

щё

щу

па

пцы

вель

чка

гол

Провести стрелочку, соединив слова.

  1. -Записать слова под диктовку с комментированием на последних двух строчках стр.16:

Щенок, щавель, роща, щука, борщ, щётка, пещера, овощи, клещи .

Поставить ударение в словах.

  1. Физминутка:

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

  1. Письменная работа стр. 17.
  1. Письмо заглавной буквы Щ (в каких случаях нам понадобится эта буква?)
  2. Письмо слогов Ща Ща Щу Ще (правила соединения букв).
  3. Работа с деформированным текстом:

Щ ука букву Щ схватила

И под воду ута щ ила.

Буква быть на дне не хочет,

Щ ука букву Щ щ екочет.

Щ ука- щ ука! Без меня

Не получатся слова -

Щ авель, щ ебень, щ и и щ ётка.

Не боюсь твоей щ екотки!

Вырвусь и уйду я в книжку,

Ждут меня уже детишки.

Лучше буквы не та щ и,

А друзей себе и щ и!

– Какую рыбу поймал Емеля в сказке? (щуку)

Какая буква убежала?

А еще какая рыба любит букву щ? (лещ)

4. Угадайте, какое предложение написано на доске, и каких букв не хватает. Почему щуку называют хищной рыбой?

…енок …ви..ел …щуку.

Это хи…ная рыба.

5. Работа над предложением. Пропись №4, стр. 17

Списать предложение с печатного текста. Отметить опасные места.

Щука ловит лещей, окуньков.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. Рефлексия.

« Как хорошо работают на уроке ребята из 1 «а» класса» - подумала щука, и решила развеселить ребят.

Сочиняем веселые стихи:

Чистоговорки с буквой Щ.

Щи-щи-щи - спрячусь, ты ищи.

Щу-щу-щу - я тебя ищу.

Ща-ща-ща - в речке три леща.

Ащ-ащ-ащ - новый синий плащ.

Щё-щё-щё - пойдем гулять ещё!

Ще-ще-ще - дождь, гуляй в плаще.

Ещ-ещ-ещ - в речке рыба лещ.

Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то нарисуйте человечку в углу странички веселую улыбку. Ну а если вам было скучно, то грустную.

Расскажите,что вам больше всего понравилось на нашем уроке.

Спасибо за урок, дорогие ребята! До встречи!


Цели:

  • Обучающая:
    познакомить с написанием строчной буквы щ;
    формировать каллиграфическую зоркость.
  • Развивающая:
    развивать умения распознавать элементы букв.
  • Воспитывающая:
    формировать грамотную речь,
    прививать любовь к русскому языку.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

  • Сформировать у учащихся навыки в написании строчной буквы щ.
  • Закреплять умения и навыки в написании слогов, слов, предложений.

По завершении урока учащиеся должны:

  • Знать: правильное написание элементов буквы щ.
  • Уметь: писать букву щ и соединения с буквой щ.

Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: дифференцированный подход.

Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: индивидуальные, групповые.

Программное обеспечение:

Оборудование:

Этапы урока (с указанием времени на каждый этап):

  1. Создание учебной ситуации. (Психологический настрой) – 1 мин.
  2. Актуализация знаний – 1 мин.
  3. Работа над новой темой – 15 мин.
  4. Повторение – 12 мин.
  5. Физкультминутка – 2 мин.
  6. Самостоятельная индивидуальная работа. (Карточки с индивидуальными разно-уровневыми заданиями) – 11 мин.
  7. Итог урока – 1 мин.
  8. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока

1. Создание учебной ситуации.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку пять.

2. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с написанием новой буквы, научимся писать слоги и слова с данной буквой.
О какой букве идет речь, вы сами скажете, когда откроете конверт с элементами букв и соберете эту букву. (В конверте лежит разрезанная на элементы буква щ.)
– Какая получилась буква? (щ) (Приложение )

3. Работа над новой темой.

Что такое буква? (Это то, что мы можем написать и увидеть.) Что она дает? (Звук.) Что такое звук? (Это то, что мы можем произнести и услышать.) Звук (щ) – какой? Дайте характеристику: согласный, непарный глухой, мягкий. Написание буквы щ в тетради с комментарием.
В передаче “Спокойной ночи малыши” ведущая Оксана предложила Хрюше и Степаше поиграть в игру, в которой гласные приходят в гости к согласным, то что получается? (Слоги.) (Образование, чтение и запись слогов ща, щу.) (Приложение ).
Составление из букв слов (щука, чаща, плащ, щетка) – их запись в тетради. Провожу словарную работу над этими словами.
Провожу звуковой анализ слова плащ (буква п дает звук п – он парный согласный, глухой, твердый; буква л дает звук л – он непарный согласный, звонкий, твердый; буква а дает звук а – он гласный, ударный; буква щ дает звук щ – он непарный согласный, глухой, мягкий).
С написанием какой новой буквы мы сегодня познакомились?

4. Повторение. Работа над предложением “Я чищу плащ щеткой”.

Что написано на следующей рабочей строке?
Докажите, что это предложение. Что такое предложение? (Это законченная мысль.) Из чего состоит? (Из слов.)
Прочтите, посчитайте сколько в нем слов.
Назовите первое слово, второе, третье, четвертое.
Запишите предложение в тетради и составьте с помощью знаков его схему. (Знаки лежат в конвертах. Можете при затруднении поработать в парах.)

5. Физкультминутка:

Волны плещу в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте) ,
Ищем ракушки мы в песке (наклоны)
И сжимаем в кулачке (дети сжимают кулачки) .
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать (приседания) .
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок. (Дети садятся за парты. )

6. Самостоятельная индивидуальная работа.

(Каждый учащийся получает индивидуальную карточку. Карточки даю разно-уровневые.)
– Записать прописными буквами предложения, подчеркнуть гласные буквы и слоги, которые нужно запомнить.

7. Итог урока.

– С чем новым познакомились?
– Что повторяли?

8. Рефлексия. Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

  • Хорошо
  • Были затруднения
  • Трудно