Cлайд 1

Восточная Европа Работа выполнена: Пахомовым Сергеем, Конгуровым Артёмом, Пивоваровым Димой

Cлайд 2

Страны В. Европы представляют собой единый природно-территориальный массив, протянувшийся от Балтики до Черного и Адриатического морей. В основе региона и примыкающих к нему стран - древняя докембрийская платформа, перекрытая чехлом осадочных пород, а также область аль-пийской складчатости.

Cлайд 3

Важной особенностью всех стран региона является их транзитное положение между странами Западной Европы и СНГ. Страны В. Европы отличаются друг от друга по географическому положению, конфигурации, размерам территории, богатству природными ресурсами.

Cлайд 4

Из запасов природных ресурсов выделяются: уголь (Польша, Чехия), нефть и природный газ (Румыния), железные руды (страны бывшей Югославии, Румыния, Словакия), бокситы (Венгрия), хромиты (Албания).

Cлайд 5

В целом нужно сказать, что регион испытывает дефицит в ресурсах, а кроме того, он является ярким примером "некомплектности" набора полезных ископаемых. Так, в Польше велики запасы каменного угля, медных руд, серы, но почти нет нефти, газа, железной руды. В Болгарии, наоборот, нет каменного угля, хотя значительны запасы лигнитоа, медных руд, полиметаллов.

Cлайд 6

Вследствие дефицита запасов нефти эта область ориентирована на уголь, большая часть электроэнергии вырабатывается на ТЭС (более 60%), но важное место также принадлежит ГЭС и АЭС. В регионе построена одна из крупнейших АЭС - «Козлодуй» в Болгарии.

Cлайд 7

Численность населения региона - около 130 млн. чел., но демографическая ситуация, непростая во всей Европе, в Восточной Европе самая тревожная. Несмотря на проводимую а течение нескольких десятилетий активную демографическую политику, естественный прирост населения очень маленький (менее 2%) и продолжает уменьшаться.

Cлайд 8

В Болгарии и Венгрии даже наблюдается естественная убыль населения. Главной причиной этого является нарушение половозрастной структуры населения в результате Второй Мировой войны. В некоторых странах естественный прирост выше, чем в среднем по региону (Босния и Герцеговина, Македония), и самый большой он в Албании - 20%.

Cлайд 9

Самая большая страна региона - Польша (около 40 млн. чел.), самая маленькая - Эстония (около 1,5 млн. чел.). Население Восточной Европы отличается сложным этническим составом, но можно отметить преобладание славянских народов. Из других народов наиболее многочисленны румыны, албанцы, венгры, литовцы.

Cлайд 10

Наиболее однородным национальным составом отличаются Польша, Венгрия, Албания. Литва. Восточная Европа всегда была ареной национальных и этнических конфликтов. После распада социалистической системы положение осложнилось, особенно на территории самой многонациональной страны региона - Югославии, где конфликт перерос в межнациональную войну.

Cлайд 11

Страны Восточной Европы сегодня не характеризуются ярко выраженным социально-экономическим единством. Но в целом можно сказать, что _. во 2-й половине XX в. в экономике стран В. Европы произошли большие изменения.

Cлайд 12

Во-первых, более высокими темпами развивались отрасли промышленности - к 80-м гадам В. Европа превратилась в один из самых промышленных регионов мира, во-вторых, ранее очень отсталые регионы также стали развиваться в промышленном отношении (Например, Словакия в бывшей ЧСФР, Молдова в Румынии, северо-восток Польши).

Cлайд 13

Такие результаты стали возможны благодаря проведению региональной политики. Сельское хозяйство региона В основном обеспечивает потребности населения в продовольствии. В структуре хозяйства стран Восточной Европы произошли, под воздействием НТР, значительные изменения: возникли АПК, происходила специализация с/х производства. Наиболее отчетливо она проявилась в зерновом хозяйстве и в производстве овощей, фруктов, винограда. Структура хозяйства региона неоднородна: в Чехии, Словакии, Венгрии, Польше, странах Балтии доля животноводства превышает долю растениеводства, в остальных - соотношение пока обратное Вследствие разнообразия почвенно-климатических условий можно выделить несколько зон растениеводства: повсеместно выращивается пшеница, но на севере (Польша, Эстония, Латвия, Литва) важную роль играют рожь и картофель, в центральной части субрегиона культивируются овощеводство и садоводство, а «южные» страны специализируются на субтропических культурах.

Cлайд 14

Главные культуры, выращиваемые в регионе, - пшеница, кукуруза, овощи, фрукты Основные пшенично-кукурузные районы В. Европы сформировались в пределах Средне- и Нижнедунайской низменностей и Дунайской холмистой равнины (Венгрия, Румыния, Югославия, Болгария). Наибольших успехов в зерноводстве добилась Венгрия.Овощи, фрукты, виноград возделываются в субрегионе почти повсеместно, но есть районы, где они в первую очередь определяют специализацию сельского хозяйства. Свою специализацию эти страны и районы имеют также по ассортименту продукции. Например, Венгрия славится зимними сортами яблок, виноградом, луком; Болгария - масличными культурами; Чехия - хмелем и т.д. Животноводство. Северные и центральные страны региона специализируются на молочном и мясо-молочном скотоводстве и на свиноводстве, а южные - на горно-пастбищном мясном и шерстяном животноводстве.

Подчеркни имена существительные.

У норы добычи ждёт, Крыса старая и та,

Притаившись, серый кот. Видя грозного кота,

Мышь осталась без хвоста, Убежит в нору под дом,

Вырываясь от кота. Чтоб не встретиться с котом.

А теперь и за версту Там сидит и в темноте

Не приблизится к коту. Вспоминает о коте.

Выполни звуко-буквенный (фонетический) разбор слова ЯВКА.

________________

Т…жёлый - _______

Скв…рец -

П…чтовый - ________________________________________

Позв…нил - ________________________________________

В…здушный - _______________________________________

М…ря - ____________________________________________

Х…лодный - ________________________________________

Тр…ва -____________________________________________

Выпиши все словосочетания.

На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза.

___________________________________________________



___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

1. Еда утром, до обеда. _________________________

2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом.

_________________________

3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________

4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля.

________________________

5. Приём пищи в середине дня. _________________

6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________

7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами.

_______________________________

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

8 июня Разбери по членам, выполни морфологический разбор () Извилистая дорожка прив…ла к саду.

_______________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

9 июня К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

Вбежать - ___________________________________

Внести - ____________________________________

Въехать - ___________________________________

10 июня Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

__________

_____

_________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

1. Разбери слова по составу:

–  –  –

2. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание:

__________________________________________________________

–  –  –

2. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте ребята собеседнику

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

Ь Ъ

_______ ________________________

_______ ________________________

_____ ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

____________________

1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска.

___________________________________

2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________

3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.

4. 1000 граммов _______________________________

5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда.

___________________________

6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________

7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

_____________________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. ___________________________________________

17 июня Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

Т…нистая аллея, м…довый пряник, н…совой платок, ш…рстяное платье, ж…стяная банка, ст…пные цветы, д…ждливый день, д…машнее задание, л…дяная горка.

Напишите, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________________________________

Ж. р. - _________________________________________

Ср. р. - ________________________________________

–  –  –

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

21 июня Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло - ____________________________________

Вода, возить - _____________________________________

Мерить, земля - ____________________________________

Ловить, птица - _____________________________________

Рубить, лес - _______________________________________

Носить, рог - ______________________________________

Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова.

Заполни таблицу.

Безударные гласные в приставке в корне в суффиксе в окончании

–  –  –

2. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена.

___________________________________________________

__________________________________________________

Вставь пропущенные буквы:

Зап…вать песню – зап…вать лекарство Ув…дать подругу – ув…дать без в…ды Пол…скать бельё – пол…скать щенка Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка 25 июня Соедини линией фразеологизм с его значением.

–  –  –

П…ля …пустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

Выпиши:

1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:

____________________________________

2. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

____________________________________________

1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки.

2. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

1. Запишите 6 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

__________________________________________________

__________________________________________________

2. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

Запишите эти гласные и три слова на данное правило.

___________________________________________________

___________________________________________________

Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность. Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.

1 июля Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

1. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами.

_______________________

2. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. ________________________

3. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. _________________

4. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. ____________

5. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха.

_________________________________

6. Произведение живописи. ____________________

7. Один из родителей, синоним к слову «папа». __________________

8. Шестой день недели. ________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

5 июля Выполни звуко-буквенный разбор слова МАЯЧИТЬ ____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Напишите мини-сочинение по вопросам:

Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети?

Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Разберите по составу слова:

Зверюшка, заморозки, снежок, рассказ, посадил.

Летнее солнце льёт на землю жаркие лучи.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Ручьи и реки покрылись толстым льдом.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Смех – ____________________________________________

Хлопоты - __________________________________________

Смотр - ____________________________________________

Помощь - __________________________________________

Просьба - __________________________________________

Письмо - __________________________________________

Свист - ____________________________________________

Плата - ____________________________________________

Стрельба - _________________________________________

Выделите корни у глаголов.

1. Запиши антонимы:

Торопиться - _____________________________

Любить - _________________________________

Погасить - ________________________________

Веселиться - _______________________________

Идти - ____________________________________

Объясни их смысл. Напиши те из них, в которых есть неопределенная форма глагола. Подчеркни орфограммы.

Толочь в ступе соду.

Ус хорошо, а два лучше.

Купить кита в мешке.

Один в золе не воин.

_______________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

________________________________________________________

2. Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:

Клевать носом - _______________________________

Бить баклуши - ________________________________

Бить челом - __________________________________

Зарубить на носу - _____________________________

Надуть губы - __________________________________

Повесить голову - ______________________________

1. Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.

В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал».

_________________________________________

2. Найди и подчеркни «четвёртое лишнее».

Захотеть, запеть, забыть, закричать.

1. Сильный ветер со снегом, метель. _______________

2. Инструмент для забивания гвоздей. ______________

3. Названия столицы России. ______________________

4. Приветствие при встрече. _______________________

5. Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус.

_________________________________________

6. Седьмой день недели, общий день отдыха.

_______________________________________

7. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус.

__________________________

8. Человек, обучающий детей в школе.

___________________________________

9. Предмет мебели, предназначенный для сна.

________________________________________

10. Синоним к слову «друг» _____________________

Последние дни ст…яла ясная п…года. П…веяло тёплым ветром.

По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…нела м…л…дая тра…ка. Звенит з…л…той г…л…сок малиновки.

Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…сным прос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмвает сла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

___________________________________________________

_____________________________________________________________

_________________________________

Широкие просторы - _______________________________________

Разозлённый зверь - _______________________________________

Растолковать значение - ____________________________________

Разошлись по домам - _____________________________________

Разбери по составу слова:

Походный, перелесок, ветерок, сторожка, перестрелка, игрушка, старик, тенистые.

Закрыл - ___________________________________

Подплыть - _________________________________

Обыграть - __________________________________

Подойти - ___________________________________

Разлюбить - _________________________________

Выписать - ___________________________________

Развернуть - _________________________________

Принести - __________________________________

Гв…здика, с…лдат, обл…ко, п…сок, кв…ртира, л…пата, ин…й, ч…рный, сп..сибо, ст…кан, р…бина, к…ньки, г…рох, д…ревня.

_______________________________________________

_______________________________________________

_________________________________________________

______________________________________________

Рубить дрова – рубка дров Пересадить цветок – ________________________________

Прокладывать путь – _________________________________

Погрузить багаж – ___________________________________

Смазать колёса – ___________________________________

Покупать игрушки - __________________________________

Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд, об…яснил, под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки, счаст…е, под…ём, об…единение.

Данные однокоренные слова запиши в три столбика:

сущствительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

–  –  –

29 июля Просклоняй прилагательное лесной (зверь) И. п. ______________________________________________

Р. п. ______________________________________________

Д. п. ______________________________________________

В. п. ______________________________________________

Т. п. ______________________________________________

П. п. ______________________________________________

30 июля Спиши слова, разделяя их для переноса. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни двумя чертами слова, в которых, букв больше, чем звуков.

Школьный, двойка, дочь, соловей, Юля, прыгать, дорогая, урок, группа.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

1. Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

2. Разбери по составу слова:

Устный, вестник, вкусный.

3. Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком:

Поехать - _____________________________

Хрустеть - _____________________________

Сердечко - _____________________________

Б) замело, бредёт.

В) смотрим, переводят.

Г) перекрасим, бегали.

–  –  –

Яростные порывы ветра прекратились.

___________________________________________________

___________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Подбери к данным словам по два проверочных:

Б…р…да - __________________________________________

З…л…неть - _________________________________________

Ст…р…на - __________________________________________

–  –  –

Солнечные лучи попали в густой туман.

___________________________________________________

___________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

12 августа Расположи предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. Запиши его.

Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Они держат в клювах камешки. Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а дома строить. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

А) торговцы, торговать, восторг;

Б) оса, осиный, подосиновик;

В) принёс, переноска, несушка;

4. Прочитай шуточное стихотворение А. Грачева. Выпиши существительные с предлогами, определи их падеж.

.......................................................................................

.......................................................................................
.......................................................................................................................................................

5. Напиши в таблицу примеры. Можешь пользоваться художественной литературой или придумай сам..

падеж, вопросы предлоги (основные) примеры
Именительный падеж
(кто? что?)
................................................................
................................................................
Родительный падеж
(кого? чего?)
у, от, до, с, из, без, для, около, из-за, возле, после ................................................................
................................................................
................................................................
Дательный падеж
(кому? чему?)
к, по, благодаря, вопреки ................................................................
................................................................
................................................................
Винительный падеж
(кого? что?)
в, за, на, про, через, под, сквозь ................................................................
................................................................
................................................................
Творительный падеж
(кем? чем?)
за, над, с, под, перед, между, согласно с ................................................................
................................................................
................................................................
Предложный падеж
(о ком? о чем?)
в, о, на, об, при ................................................................
................................................................
................................................................

6. Составь и напиши словосочетания, используй, если нужно, предлоги. Определи падеж существительных.

.......................................................................................................................................................
.......................................................................................................................................................
.......................................................................................................................................................
.......................................................................................................................................................
.......................................................................................................................................................

«15 августа Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи. У норы добычи ждёт, Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота. А теперь...»

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту. Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499, 120, 609, 300, 999.

Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543 548 – 324 506 - 244

293 + 537 942 – 356 804 – 538

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый - ________________________________________

Скв…рец - _________________________________________

П…чтовый - ________________________________________

Позв…нил - ________________________________________

В…здушный - _______________________________________

М…ря - ____________________________________________

Х…лодный - ________________________________________

Тр…ва -____________________________________________ Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?



Еда утром, до обеда. _________________________

Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________

Смелый человек, совершающий подвиги. __________

Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________

Приём пищи в середине дня. _________________

Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________

Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

Геометрическая задача:

Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________ Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

2 ч 12 мин = … мин 3 дм 7 мм = ……мм

… мм = 10 см 2 сут. 5 ч. = ….. ч.

…мм = 7 дм 4 ч. 35 мин. = ….. мин.

К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

Развернуть - _________________________________

Вбежать - ___________________________________

Внести - ____________________________________

Въехать - ___________________________________

Реши уравнения:

198 + х = 485 у + (372 - 183) = 507

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

___________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Реши задачу:

Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

Разбери слова по составу:

Черника, чёрный, почернели, чернота.

Путь, попутный, попутчик, путник.

Гости, гостевой, погостила, гостить.

Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________ Реши задачу:

Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

__________________________

__________________________

_________________________

_________________________

________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

__________________________

________________________

________________________

________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

______________________________________________

Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

_______________________________________________

Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

_______________________________________________

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________

Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________

Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.

1000 граммов _______________________________

Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________

Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________

Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

_____________________________________________

Реши задачу:

В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

Просклоняй имя существительное пчела

И. п. (?)____________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. _____________________________________________ Выполни вычисления в столбик:

864: 2 376: 4 693: 9

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются. Запиши уравнения и реши их:

Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.

Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?

Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло - ____________________________________

Вода, возить - _____________________________________

Мерить, земля - ____________________________________

Ловить, птица - _____________________________________

Рубить, лес - _______________________________________

Носить, рог - _______________________________________

Земля, копать - _____________________________________

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________

9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

Прочитай слова.

Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке в корне в суффиксе в окончании

Реши задачу:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки.

Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши уравнения:

402 – х = 128 х – 185 =425 857 – t = 523 – 196

Похожие работы:

«№ 2 (49) 18 февраля 2014г. Общественно информационная газета Вербовологовского поселенияВЕЛИКА РОССИЯ, ШИРОКИ ЕЁ ПРОСТОРЫ, НО ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС НЕТ НИЧЕГО РОДНЕЕ МАЛОЙ РОДИНЫ, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ. НАШИ...»

«ОРГАНИЗАЦИЯОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ЮНЕП Продовольственная и сельскохозяйственная программа Организации Объединенных Наций BES IPBES/8 Межправительственная научно-политическая платформа по биоразнообразию и экосистемным услугам Distr.: General20 December 2016 Russian Original: English Плен...»

«17.06.2015ВСЕРОССИЙСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПЕРЕПИСЬ В РОССИЙСКИХ СМИ Оглавление TOC \o 1-3 \h \z \u ПРОБЛЕМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ PAGEREF _Toc422301271 \h 4Информация не зафиксирована PAGEREF _Toc42230127...»