Cлайд 1
Восточная Европа Работа выполнена: Пахомовым Сергеем, Конгуровым Артёмом, Пивоваровым ДимойCлайд 2
Страны В. Европы представляют собой единый природно-территориальный массив, протянувшийся от Балтики до Черного и Адриатического морей. В основе региона и примыкающих к нему стран - древняя докембрийская платформа, перекрытая чехлом осадочных пород, а также область аль-пийской складчатости.Cлайд 3
Важной особенностью всех стран региона является их транзитное положение между странами Западной Европы и СНГ. Страны В. Европы отличаются друг от друга по географическому положению, конфигурации, размерам территории, богатству природными ресурсами.Cлайд 4
Из запасов природных ресурсов выделяются: уголь (Польша, Чехия), нефть и природный газ (Румыния), железные руды (страны бывшей Югославии, Румыния, Словакия), бокситы (Венгрия), хромиты (Албания).Cлайд 5
В целом нужно сказать, что регион испытывает дефицит в ресурсах, а кроме того, он является ярким примером "некомплектности" набора полезных ископаемых. Так, в Польше велики запасы каменного угля, медных руд, серы, но почти нет нефти, газа, железной руды. В Болгарии, наоборот, нет каменного угля, хотя значительны запасы лигнитоа, медных руд, полиметаллов.Cлайд 6
Вследствие дефицита запасов нефти эта область ориентирована на уголь, большая часть электроэнергии вырабатывается на ТЭС (более 60%), но важное место также принадлежит ГЭС и АЭС. В регионе построена одна из крупнейших АЭС - «Козлодуй» в Болгарии.Cлайд 7
Численность населения региона - около 130 млн. чел., но демографическая ситуация, непростая во всей Европе, в Восточной Европе самая тревожная. Несмотря на проводимую а течение нескольких десятилетий активную демографическую политику, естественный прирост населения очень маленький (менее 2%) и продолжает уменьшаться.Cлайд 8
В Болгарии и Венгрии даже наблюдается естественная убыль населения. Главной причиной этого является нарушение половозрастной структуры населения в результате Второй Мировой войны. В некоторых странах естественный прирост выше, чем в среднем по региону (Босния и Герцеговина, Македония), и самый большой он в Албании - 20%.Cлайд 9
Самая большая страна региона - Польша (около 40 млн. чел.), самая маленькая - Эстония (около 1,5 млн. чел.). Население Восточной Европы отличается сложным этническим составом, но можно отметить преобладание славянских народов. Из других народов наиболее многочисленны румыны, албанцы, венгры, литовцы.Cлайд 10
Наиболее однородным национальным составом отличаются Польша, Венгрия, Албания. Литва. Восточная Европа всегда была ареной национальных и этнических конфликтов. После распада социалистической системы положение осложнилось, особенно на территории самой многонациональной страны региона - Югославии, где конфликт перерос в межнациональную войну.Cлайд 11
Страны Восточной Европы сегодня не характеризуются ярко выраженным социально-экономическим единством. Но в целом можно сказать, что _. во 2-й половине XX в. в экономике стран В. Европы произошли большие изменения.Cлайд 12
Во-первых, более высокими темпами развивались отрасли промышленности - к 80-м гадам В. Европа превратилась в один из самых промышленных регионов мира, во-вторых, ранее очень отсталые регионы также стали развиваться в промышленном отношении (Например, Словакия в бывшей ЧСФР, Молдова в Румынии, северо-восток Польши).Cлайд 13
Такие результаты стали возможны благодаря проведению региональной политики. Сельское хозяйство региона В основном обеспечивает потребности населения в продовольствии. В структуре хозяйства стран Восточной Европы произошли, под воздействием НТР, значительные изменения: возникли АПК, происходила специализация с/х производства. Наиболее отчетливо она проявилась в зерновом хозяйстве и в производстве овощей, фруктов, винограда. Структура хозяйства региона неоднородна: в Чехии, Словакии, Венгрии, Польше, странах Балтии доля животноводства превышает долю растениеводства, в остальных - соотношение пока обратное Вследствие разнообразия почвенно-климатических условий можно выделить несколько зон растениеводства: повсеместно выращивается пшеница, но на севере (Польша, Эстония, Латвия, Литва) важную роль играют рожь и картофель, в центральной части субрегиона культивируются овощеводство и садоводство, а «южные» страны специализируются на субтропических культурах.Cлайд 14
Главные культуры, выращиваемые в регионе, - пшеница, кукуруза, овощи, фрукты Основные пшенично-кукурузные районы В. Европы сформировались в пределах Средне- и Нижнедунайской низменностей и Дунайской холмистой равнины (Венгрия, Румыния, Югославия, Болгария). Наибольших успехов в зерноводстве добилась Венгрия.Овощи, фрукты, виноград возделываются в субрегионе почти повсеместно, но есть районы, где они в первую очередь определяют специализацию сельского хозяйства. Свою специализацию эти страны и районы имеют также по ассортименту продукции. Например, Венгрия славится зимними сортами яблок, виноградом, луком; Болгария - масличными культурами; Чехия - хмелем и т.д. Животноводство. Северные и центральные страны региона специализируются на молочном и мясо-молочном скотоводстве и на свиноводстве, а южные - на горно-пастбищном мясном и шерстяном животноводстве.Подчеркни имена существительные.
У норы добычи ждёт, Крыса старая и та,
Притаившись, серый кот. Видя грозного кота,
Мышь осталась без хвоста, Убежит в нору под дом,
Вырываясь от кота. Чтоб не встретиться с котом.
А теперь и за версту Там сидит и в темноте
Не приблизится к коту. Вспоминает о коте.
Выполни звуко-буквенный (фонетический) разбор слова ЯВКА.
________________
Т…жёлый - _______
Скв…рец -
П…чтовый - ________________________________________
Позв…нил - ________________________________________
В…здушный - _______________________________________
М…ря - ____________________________________________
Х…лодный - ________________________________________
Тр…ва -____________________________________________
Выпиши все словосочетания.
На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
1. Еда утром, до обеда. _________________________
2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом.
_________________________
3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля.
________________________
5. Приём пищи в середине дня. _________________
6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами.
_______________________________
Звёз…ный - _________________________________
Чудес…ный - ________________________________
Поз…ний - __________________________________
Извес…ный - ________________________________
Опас…ный - _________________________________
Радос…ный - ________________________________
Мес…ный - __________________________________
Интерес…ный - _______________________________
Ужас…ный - __________________________________
Прекрас…ный - _______________________________
8 июня Разбери по членам, выполни морфологический разбор () Извилистая дорожка прив…ла к саду.
_______________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
9 июня К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.
Развязать – связать Раздвинуть - ________________________________
Разложить - _________________________________
Вбежать - ___________________________________
Внести - ____________________________________
Въехать - ___________________________________
10 июня Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.
(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.
__________
_____
_________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
1. Разбери слова по составу:
–  –  –
2. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:
Корень + окончание:_______________________________________
Приставка + корень + нулевое окончание:
__________________________________________________________
–  –  –
2. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):
А) Ребята утром пойдут в поход
Б) Ребята объединились по интересам
В) Не возражайте ребята собеседнику
Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.
Ь Ъ
_______ ________________________
_______ ________________________
_____ ______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________
1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска.
___________________________________
2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________
3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
4. 1000 граммов _______________________________
5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда.
___________________________
6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________
7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.
_____________________________________________
Р. п. ___________________________________________
Д. п. _____________________________________________
В. п. _____________________________________________
Т. п. _____________________________________________
П. п. ___________________________________________
17 июня Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).
Т…нистая аллея, м…довый пряник, н…совой платок, ш…рстяное платье, ж…стяная банка, ст…пные цветы, д…ждливый день, д…машнее задание, л…дяная горка.
Напишите, какие окончания имеют прилагательные:
М. р. - _________________________________________
Ж. р. - _________________________________________
Ср. р. - ________________________________________
–  –  –
Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.
Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.
Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.
Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.
Укажи над словами, какими частями речи они являются.
21 июня Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.
Ходить, тепло - ____________________________________
Вода, возить - _____________________________________
Мерить, земля - ____________________________________
Ловить, птица - _____________________________________
Рубить, лес - _______________________________________
Носить, рог - ______________________________________
Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.
Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова.
Заполни таблицу.
Безударные гласные в приставке в корне в суффиксе в окончании
–  –  –
2. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена.
___________________________________________________
__________________________________________________
Вставь пропущенные буквы:
Зап…вать песню – зап…вать лекарство Ув…дать подругу – ув…дать без в…ды Пол…скать бельё – пол…скать щенка Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка 25 июня Соедини линией фразеологизм с его значением.
–  –  –
П…ля …пустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.
Выпиши:
1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:
____________________________________
2. Слово, в котором звуков больше, чем букв:
____________________________________________
1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:
В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки.
2. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
1. Запишите 6 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
__________________________________________________
__________________________________________________
2. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?
Запишите эти гласные и три слова на данное правило.
___________________________________________________
___________________________________________________
Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность. Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.
1 июля Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.
Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
1. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами.
_______________________
2. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. ________________________
3. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. _________________
4. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. ____________
5. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха.
_________________________________
6. Произведение живописи. ____________________
7. Один из родителей, синоним к слову «папа». __________________
8. Шестой день недели. ________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
5 июля Выполни звуко-буквенный разбор слова МАЯЧИТЬ ____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Напишите мини-сочинение по вопросам:
Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети?
Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Разберите по составу слова:
Зверюшка, заморозки, снежок, рассказ, посадил.
Летнее солнце льёт на землю жаркие лучи.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Ручьи и реки покрылись толстым льдом.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Смех – ____________________________________________
Хлопоты - __________________________________________
Смотр - ____________________________________________
Помощь - __________________________________________
Просьба - __________________________________________
Письмо - __________________________________________
Свист - ____________________________________________
Плата - ____________________________________________
Стрельба - _________________________________________
Выделите корни у глаголов.
1. Запиши антонимы:
Торопиться - _____________________________
Любить - _________________________________
Погасить - ________________________________
Веселиться - _______________________________
Идти - ____________________________________
Объясни их смысл. Напиши те из них, в которых есть неопределенная форма глагола. Подчеркни орфограммы.
Толочь в ступе соду.
Ус хорошо, а два лучше.
Купить кита в мешке.
Один в золе не воин.
_______________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
________________________________________________________
2. Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:
Клевать носом - _______________________________
Бить баклуши - ________________________________
Бить челом - __________________________________
Зарубить на носу - _____________________________
Надуть губы - __________________________________
Повесить голову - ______________________________
1. Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.
В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал».
_________________________________________
2. Найди и подчеркни «четвёртое лишнее».
Захотеть, запеть, забыть, закричать.
1. Сильный ветер со снегом, метель. _______________
2. Инструмент для забивания гвоздей. ______________
3. Названия столицы России. ______________________
4. Приветствие при встрече. _______________________
5. Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус.
_________________________________________
6. Седьмой день недели, общий день отдыха.
_______________________________________
7. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус.
__________________________
8. Человек, обучающий детей в школе.
___________________________________
9. Предмет мебели, предназначенный для сна.
________________________________________
10. Синоним к слову «друг» _____________________
Последние дни ст…яла ясная п…года. П…веяло тёплым ветром.
По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…нела м…л…дая тра…ка. Звенит з…л…той г…л…сок малиновки.
Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…сным прос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмвает сла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
___________________________________________________
_____________________________________________________________
_________________________________
Широкие просторы - _______________________________________
Разозлённый зверь - _______________________________________
Растолковать значение - ____________________________________
Разошлись по домам - _____________________________________
Разбери по составу слова:
Походный, перелесок, ветерок, сторожка, перестрелка, игрушка, старик, тенистые.
Закрыл - ___________________________________
Подплыть - _________________________________
Обыграть - __________________________________
Подойти - ___________________________________
Разлюбить - _________________________________
Выписать - ___________________________________
Развернуть - _________________________________
Принести - __________________________________
Гв…здика, с…лдат, обл…ко, п…сок, кв…ртира, л…пата, ин…й, ч…рный, сп..сибо, ст…кан, р…бина, к…ньки, г…рох, д…ревня.
_______________________________________________
_______________________________________________
_________________________________________________
______________________________________________
Рубить дрова – рубка дров Пересадить цветок – ________________________________
Прокладывать путь – _________________________________
Погрузить багаж – ___________________________________
Смазать колёса – ___________________________________
Покупать игрушки - __________________________________
Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд, об…яснил, под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки, счаст…е, под…ём, об…единение.
Данные однокоренные слова запиши в три столбика:
сущствительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.
Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.
–  –  –
29 июля Просклоняй прилагательное лесной (зверь) И. п. ______________________________________________
Р. п. ______________________________________________
Д. п. ______________________________________________
В. п. ______________________________________________
Т. п. ______________________________________________
П. п. ______________________________________________
30 июля Спиши слова, разделяя их для переноса. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни двумя чертами слова, в которых, букв больше, чем звуков.
Школьный, двойка, дочь, соловей, Юля, прыгать, дорогая, урок, группа.
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
1. Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
2. Разбери по составу слова:
Устный, вестник, вкусный.
3. Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком:
Поехать - _____________________________
Хрустеть - _____________________________
Сердечко - _____________________________
Б) замело, бредёт.
В) смотрим, переводят.
Г) перекрасим, бегали.
–  –  –
Яростные порывы ветра прекратились.
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Подбери к данным словам по два проверочных:
Б…р…да - __________________________________________
З…л…неть - _________________________________________
Ст…р…на - __________________________________________
–  –  –
Солнечные лучи попали в густой туман.
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
12 августа Расположи предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. Запиши его.
Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Они держат в клювах камешки. Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а дома строить. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
А) торговцы, торговать, восторг;
Б) оса, осиный, подосиновик;
В) принёс, переноска, несушка;
.......................................................................................
.......................................................................................
.......................................................................................................................................................
5. Напиши в таблицу примеры. Можешь пользоваться художественной литературой или придумай сам..
падеж, вопросы | предлоги (основные) | примеры |
Именительный
падеж (кто? что?) |
................................................................ ................................................................ |
|
Родительный
падеж (кого? чего?) |
у, от, до, с, из, без, для, около, из-за, возле, после | ................................................................ ................................................................ ................................................................ |
Дательный
падеж (кому? чему?) |
к, по, благодаря, вопреки | ................................................................ ................................................................ ................................................................ |
Винительный
падеж (кого? что?) |
в, за, на, про, через, под, сквозь | ................................................................ ................................................................ ................................................................ |
Творительный
падеж (кем? чем?) |
за, над, с, под, перед, между, согласно с | ................................................................ ................................................................ ................................................................ |
Предложный
падеж (о ком? о чем?) |
в, о, на, об, при | ................................................................ ................................................................ ................................................................ |
6. Составь и напиши словосочетания, используй, если нужно, предлоги. Определи падеж существительных.
.......................................................................................................................................................
.......................................................................................................................................................
.......................................................................................................................................................
.......................................................................................................................................................
.......................................................................................................................................................
«15 августа Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи. У норы добычи ждёт, Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота. А теперь...»
Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи.
У норы добычи ждёт,
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота.
А теперь и за версту
Не приблизится к коту. Крыса старая и та,
Видя грозного кота,
Убежит в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом.
Там сидит и в темноте
Вспоминает о коте.
Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:
499, 120, 609, 300, 999.
Запиши примеры в столбик и реши их:
324 + 543 548 – 324 506 - 244
293 + 537 942 – 356 804 – 538
Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.
Т…жёлый - ________________________________________
Скв…рец - _________________________________________
П…чтовый - ________________________________________
Позв…нил - ________________________________________
В…здушный - _______________________________________
М…ря - ____________________________________________
Х…лодный - ________________________________________
Тр…ва -____________________________________________ Реши задачу:
За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?
Еда утром, до обеда. _________________________
Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
Смелый человек, совершающий подвиги. __________
Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
Приём пищи в середине дня. _________________
Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________
Геометрическая задача:
Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.
Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.
Звёз…ный - _________________________________
Чудес…ный - ________________________________
Поз…ний - __________________________________
Извес…ный - ________________________________
Опас…ный - _________________________________
Радос…ный - ________________________________
Мес…ный - __________________________________
Интерес…ный - _______________________________
Ужас…ный - __________________________________
Прекрас…ный - _______________________________ Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
2 ч 12 мин = … мин 3 дм 7 мм = ……мм
… мм = 10 см 2 сут. 5 ч. = ….. ч.
…мм = 7 дм 4 ч. 35 мин. = ….. мин.
К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.
Развязать – связать
Раздвинуть - ________________________________
Разложить - _________________________________
Развернуть - _________________________________
Вбежать - ___________________________________
Внести - ____________________________________
Въехать - ___________________________________
Реши уравнения:
198 + х = 485 у + (372 - 183) = 507
Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.
(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.
___________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Реши задачу:
Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?
Разбери слова по составу:
Черника, чёрный, почернели, чернота.
Путь, попутный, попутчик, путник.
Гости, гостевой, погостила, гостить.
Придумай и запиши по 2 слова к схемам:
Корень + окончание:_______________________________________
Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________ Реши задачу:
Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.
Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.
Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.
__________________________
__________________________
_________________________
_________________________
________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
__________________________
________________________
________________________
________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши математические выражения и найди их значения:
Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.
______________________________________________
Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.
_______________________________________________
Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.
_______________________________________________
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________
Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________
Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
1000 граммов _______________________________
Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________
Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________
Ученик, назначенный следить за порядком в классе.
_____________________________________________
Реши задачу:
В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?
Просклоняй имя существительное пчела
И. п. (?)____________________________________
Р. п. ___________________________________________
Д. п. _____________________________________________
В. п. _____________________________________________
Т. п. _____________________________________________
П. п. _____________________________________________ Выполни вычисления в столбик:
864: 2 376: 4 693: 9
Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.
Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.
Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.
Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.
Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.
Укажи над словами, какими частями речи они являются. Запиши уравнения и реши их:
Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.
Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?
Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.
Ходить, тепло - ____________________________________
Вода, возить - _____________________________________
Мерить, земля - ____________________________________
Ловить, птица - _____________________________________
Рубить, лес - _______________________________________
Носить, рог - _______________________________________
Земля, копать - _____________________________________
Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.
Запиши числа, в которых:
8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________
Прочитай слова.
Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.
Безударные гласные
в приставке в корне в суффиксе в окончании
Реши задачу:
Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?
Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:
В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки.
Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.
___________________________________________________
___________________________________________________
Реши уравнения:
402 – х = 128 х – 185 =425 857 – t = 523 – 196
Похожие работы:
«№ 2 (49) 18 февраля 2014г. Общественно информационная газета Вербовологовского поселенияВЕЛИКА РОССИЯ, ШИРОКИ ЕЁ ПРОСТОРЫ, НО ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС НЕТ НИЧЕГО РОДНЕЕ МАЛОЙ РОДИНЫ, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ. НАШИ...»
«ОРГАНИЗАЦИЯОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ЮНЕП Продовольственная и сельскохозяйственная программа Организации Объединенных Наций BES IPBES/8 Межправительственная научно-политическая платформа по биоразнообразию и экосистемным услугам Distr.: General20 December 2016 Russian Original: English Плен...»
«17.06.2015ВСЕРОССИЙСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПЕРЕПИСЬ В РОССИЙСКИХ СМИ Оглавление TOC \o 1-3 \h \z \u ПРОБЛЕМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ PAGEREF _Toc422301271 \h 4Информация не зафиксирована PAGEREF _Toc42230127...»