1) деревянной
2) нанесённые
3) посторонние
4) единственное

12. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:" В краткой форме прилагательного пишется столько Н, сколько пишется в этом слове в полной форме"?

1) испуганно
2) привезённые
3) невоздержанна
4) отчаянно

13. В каком слове правописание НН определяется правилом:"В именах существительных пишется столько же букв Н, сколько их пишется в производящей основе"?

1) умственное
2) современнейших
3) жизненных
4) письменности

14. В каком слове правописание НН определяется правилом:" Две буквы Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса Н от существительных, основа которых оканчивается на букву Н"?

1) общественной
2) истинных
3) ответственности
4) нравственной

15. В каком слове правописание Н определяется правилом:В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, пишется одна буква Н"?

1) потеря...ы
2) написа...ая
3) пусты...ый
4) журавли...ые

16. В каком слове правописание НН определяется правилом:"Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то и в наречии сохраняется написание двух букв Н"?

1) ответственность
2) подлинное
3) возбуждённо
4) ухоженные

17. В каком слове правописание НН определяется правилом:" В полном страдательном причастии, имеющем приставку, пишется две буквы Н"?

1) сосредоточенно
2) просвеченной
3) посторонние
4) законный

18. В каком слове правописание Н определяется правилом:" В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н"?

1) журавлиных
2) заключена
3) петушиных
4) машинально

19. В каком слове правописание НН определяется правилом:"В прилагательных, образованных от основы существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется две буквы Н"?

1) современников
2) жизненном
3) прославленного
4) именно

20. В каком слове правописание НН определяется правилом:

1) собственным
2) разобранном
3) именно
4) военные

21. В каком слове правописание Н определяется правилом:"В прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется одна буква Н"?

1) свежевыпече...ых
2) поверже...ой
3) обречё...ым
4) мороже...ый

22. В каком слове правописание НН определяется правилом:"В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется две буквы Н"?

1) взлохмаченными
2) утреннем
3) выброшенный
4) отравленный

23. В каком слове правописание НН определяется правилом:"Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то и в наречии сохраняется написание двух букв Н"?

1) сделанный
2) мгновенно
3) слепленный
4) серебряный

24. В каком слове правописание НН определяется правилом:"В полном страдательном причастии, имеющем приставку, пишется две буквы Н"?

1) многочисленные
2) отуманенным
3) соответственное
4) весеннюю

25. В каком слове правописание НН определяется правилом:"В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется две буквы Н"?

1) натруженные
2) осеннему
3) очарованный
4) самозабвенно

26. В каком слове правописание НН определяется правилом:"Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то и в наречии сохраняется написание двух букв Н"?

1) освещённого
2) совершенно
3) опушённого
4) неожиданное

ЗАДАНИЕ 8

ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ КАК ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Задание: Выписать грамматическую основу из предложения №*

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Грамматическая основа предложения.

Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и указывает на действующее лицо.

Способы выражения подлежащего:

А) Подлежащее – одно слово:

Форма Примеры
1. Имя
1.1. Имя существительное Старший сын (кто?) уехал в столицу.
1.2. Местоимение Он (кто?) уехал в столицу.
1.3. Имя прилагательное Старший (кто?) уехал в столицу.
1.4. Причастие Поднявший (кто?) меч от меча и погибнет.
1.5. Имя числительное Двое (кто?) уехали в столицу.
2. Инфинитив (неопределённая форма глагола) Любить (что?) – это прекрасно. Жить (что?) – родине служить.
3. Неизменяемая (знаменательная или служебная) часть речи в значении имени существительного
3.1. Наречие Настало и роковое послезавтра (что?).
3.2. Предлог «В» (что?) является предлогом.
3.3. Союз «А» (что?) – противительный союз.
3.4. Частица «Не» (что?) с глаголами пишется отдельно.
3.5. Междометие Неслось со всех сторон «ау» (что?).
4. Косвенная форма имени, спрягаемая форма глагола, предложение в значении имени существительного «Брату» (что?) – форма дательного падежа существительного. «Читаю» (что?) – форма 1-го лица глагола настоящего времени . «Не забывай себя, не волнуйся, умеренно трудись» (что?) – было его девизом.

Б) Подлежащее – цельное, то есть синтаксически неделимое словосочетание (главное + зависимое слово):

Форма Примеры
1. Имя в именительном падеже (наречие) + имя в родительном падеже Пять стульев стояло у стены. Несколько стульев стояло у стены. Часть стульев стояла у стены. Много стульев стояло у стены.
2. Имя в именительном падеже + имя в родительном падеже с предлогом из Двое из нас поедут в столицу. Каждый из нас поедет в столицу. Многие из нас поедут в столицу.
3. Имя в именительном падеже + имя в творительном падеже с предлогом с (только при сказуемом – во множественном числе!) Ср.: Мать с сыном поедут (мн. ч.) отдыхать . Мать с сыном поедет (ед. ч.) отдыхать .
4. Существительные начало, середина, конец + существительное в родительном падеже Стоял конец сентября .
5. Существительное + согласуемое имя (фразеологизм, терминологическое сочетание и словосочетание с метафорическим значением) Млечный путь разостлался по небу. Белые мухи (снежинки) кружили в небе. Шапка русых кудрей колыхалась на его голове.
6. Неопределённое местоимение (от основ кто, что ) + согласуемое имя Что-то неприятное было во всем его облике.

Сказуемое – главный член предложения, который зависит от подлежащего и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? КТО ТАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ? КАКОВ?

Виды сказуемого

Способы выражения именной части составного именного сказуемого

Форма Примеры
1. Имя существительное
1.1. Существительное в именительном или творительном падеже Он мой брат. Он был моим братом.
1.2. Существительное в косвенном падеже с предлогом или без предлога Штурман был в забытьи. Я без гроша. Этот дом – Мешкова.
1.3. Цельное словосочетание с главным словом – существительным в родительном падеже (со значением качественной оценки) Зять был молчаливой породы. Эта девушка высокого роста.
2. Имя прилагательное
2.1. Краткое прилагательное Он весел. Он стал весел.
2.2. Полное прилагательное в именительном или в творительном падеже Он весёлый. Он стал весёлым.
2.3. Прилагательное в сравнительной или в превосходной степени Здесь звуки музыки были слышнее. Ты самый лучший.
3. Причастие
3.1. Краткое причастие Он ранен. Стекла были разбиты.
3.2. Полные причастия в именительном или творительном падеже Стекла были разбитые. Стекла были разбитыми.
4. Местоимение или цельное словосочетание с главным словом местоимением Вся рыба – ваша. Это что-то новенькое.
5. Числительное в именительном или творительном падеже Их изба – третья с краю. Их изба была третьей с краю.
6. Наречие Я был настороже. Его дочь замужем за моим братом.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

1. Внимательно изучите предложение. Помните, что в любом предложении есть грамматическая основа! В большинстве случаев она состоит из подлежащего и сказуемого, но может быть представлена лишь одним из них.

2. Найдите существительное в им.п., убедитесь, что это не обращение и не дополнение. Помните, что подлежащее может состоять из нескольких слов. Если подлежащего нет - предложение односоставное.

3. Найдите сказуемое. Помните, что чаще всего сказуемое выражается глаголом, но могут быть использованы другие части речи.

ЗАДАНИЯ

1.В корчме не было ни одной женщины. (Б.Акунин)

2.Из предложения выпишите грамматическую основу: После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.(Г.Голубев)

3.Из предложения выпишите грамматическую основу: Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ. (В.Кожевников)

4.Из предложения выпишите грамматическую основу: Одинокая чайка, подхваченная ветром, ослепительно белая в свинцовом небе, косо пронеслась над лесом, ныряя и остро махая крыльями. (Ю.Бондарев)

5.Из предложения выпишите грамматическую основу: Вскоре отец с матерью ушли на работу. (А.Мусатов)

6.Из предложения выпишите грамматическую основу: Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. (К.Паустовский)

7.Из предложения выпишите грамматическую основу: Ланового вдруг перевели на административную работу в штаб округа. (А.Беляев)

8.Из предложения выпишите грамматическую основу: После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. (А.Иванов)

9.Из предложения выпишите грамматическую основу: Солнце косыми лучами освещало птичий розовый остров. (И.Соколов-Микитов)

10.Из предложения выпишите грамматическую основу: Дом с подветренной стороны по самую крышу занесло снегом. (В.Свинцов)

11.Выпишите грамматическую основу предложения 22.

(22)В этих кузовах мог ехать и молодой, еще не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин.

12.Выпишите грамматическую основу предложения 12.

(12)У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным.

13.Выпишите грамматическую основу предложения 5.

(5)Старший упирает в булыжник деревянный костыль шарманки, утверждает перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем» ящик.

(11)Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка.

15.Выпишите грамматическую основу предложения 19.

(19)Каждый килограмм мороженого вертелся вручную, на посыпанном солью обычном невском льду...

(31)В прощании собак было что-то трогательное...

17. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

(10)Как сейчас вижу ее чуть согбенную фигуру.

18.Выпишите грамматическую основу предложения 11.

(11)Два или три раза Латам, в своей «фирменной» мягкой шахматной кепке, давал газ...

19.Выпишите грамматическую основу предложения 31.

(31)Зимою молча приносить ему горячую еду – суп, котлеты и чай – и исчезать.

20.Выпишите грамматическую основу предложения 23.

(23)Над вейками посмеивались, о вейках рассказывали всякие истории, но веек любили.

1) приусадебный 2) прицепиться 3) приглушенно 4) притаиться

В каком слове правописание приставки определяется её значением - «высшая степень качества»?

1) преобразовать 2) престрашный 3) превращать 4) преемник

4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного ?

5. В каком слове правописание приставки определяется её близостью к приставке «пере-»? 1)прервать 2) прекрасный 3) преспокойно 4)премудрый

6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение»? 1) пританцовывал 2) призадумался 3) придорожный 4) приклеил

В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»?

1) сбор 2) здесь 3) разбить 4) несговорчивый

Найдите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия».

Ве­роч­ка по­ни­ма­ет его со­сто­я­ние. И ей не нра­вит­ся, что Гоша раз­го­ва­ри­ва­ет свы­со­ка. Лицо у Ве­роч­ки ста­но­вит­ся за­дум­чи­вое. Она скло­ня­ет го­ло­ву набок, при­щу­ри­ва­ет­ся. Пре­жде, года три назад, с таким вы­ра­же­ни­ем Ве­роч­ка ки­да­лась драть­ся (и дра­лась по­чи­ще маль­чи­шек). Те­перь она не дерётся.

Найдите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

Мама не­ред­ко втор­га­лась в мои вза­и­мо­от­но­ше­ния с иг­руш­ка­ми.

–Лю­бишь на­ка­зы­вать? - впо­лу­шут­ку спро­си­ла как-то она. И впо­лу­серьёз до­ба­ви­ла: - С бес­сло­вес­ны­ми так по­сту­пать нель­зя. Они же не могут от­ве­тить ни на добро, ни на зло.

Найдите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «приближение».

В ко­ман­ди­ров­ки мама и отец ез­ди­ли очень часто: они вме­сте про­ек­ти­ро­ва­ли за­во­ды, ко­то­рые стро­и­лись где-то очень да­ле­ко от на­ше­го го­ро­да. Я оста­вал­ся с ба­буш­кой - ма­ми­ной мамой.

В не­бла­го­по­луч­ных се­мьях ро­ди­те­ли, уехав из дому, во­об­ще не при­сы­ла­ют писем, в бла­го­по­луч­ных пишут при­мер­но раз или два в не­де­лю - мы с ба­буш­кой по­лу­ча­ли пись­ма каж­дый день.

Найдите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными - С».

Такой в огне не сго­рит и в воде не уто­нет! Вот до чего до­во­дит лю­бовь!



А мне вовсе не нра­вит­ся, что дома меня все вос­хва­ля­ют. Труд­но разве от­ве­тить на трой­ку?

Найдите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «присоединение»

Я по­сти­рал, набил его новой ватой, ак­ку­рат­но зашил и даже слег­ка прошёлся утю­гом, на место по­те­рян­но­го глаза я при­де­лал чёрную по­вяз­ку, как у пи­ра­та. А позже с по­мо­щью зна­ко­мой из ате­лье мед­ведь одел­ся в ко­жа­ную ко­су­ху с ма­лень­ки­ми заклёпками.

От­ны­не мед­ведь сидит у меня в га­ра­же на самом вид­ном месте, а ино­гда я уста­нав­ли­ваю его на вилку мо­то­цик­ла, и мы ка­та­ем­ся по го­ро­ду или в мо­то­ко­лон­нах. Со­рат­ни­ки из клуба сна­ча­ла сме­я­лись, а потом при­вык­ли, и иг­руш­ка даже в не­ко­то­ром роде стала нашим та­лис­ма­ном.

Найдите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Какое ему дело до Елены Фран­цев­ны, он и ду­мать о ней забыл. Его пре­дал друг. Спо­кой­но, обы­ден­но и пуб­лич­но, средь бела дня, ради гро­шо­вой вы­го­ды пре­дал че­ло­век, за ко­то­ро­го он, не раз­ду­мы­вая, пошёл бы в огонь и в воду.

Найдите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «расположение вблизи чего-либо».

Я услы­шал голос Наили и пред­ста­вил себе её: во­ло­сы долж­ны быть тёмными, глаза - с уголь­ка­ми в се­ре­ди­не, губы - чуть при­пух­шие, с едва за­мет­ны­ми тре­щин­ка­ми от воды и ветра. Вме­сте с её го­ло­сом до меня до­ле­та­ло её ды­ха­ние, по­хо­жее на ше­лест лист­вы, когда пахнёт ветер. Когда голос её умол­кал, я бо­ял­ся, что он не за­зву­чит снова - вос­па­рит и умчит­ся, как птица. Мне хо­те­лось, чтоб он зву­чал вечно и никто, кроме меня, его не слы­шал бы.

Она си­де­ла на при­бреж­ном песке, под­жав ноги и упер­шись под­бо­род­ком в ко­ле­ни.



Найдите слово, в котором написание приставки определяется ее значением, близким к значению приставки пере-

Слушай, - прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. – Ещё бы день, и он был бы готов.

Да, - сказал он. – Но у каждого есть какой-то естественный предел.

Задание 5.

« Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий и наречий»

Теория

Прилагательные.

ННпишется в прилагательных, образованных:

От существительных с основой на н : сон – сонн ый , осень – осенн ий , длина – длинн ый , окно – оконн ый ;

С помощью суффиксов -онн- и -енн- : лекционн ый , станционн ый , утренн ий , временн ый , письменн ый .

С одной н пишутся прилагательные, образованные от существительны с помощью суффиксов -ан- (-ян- ) и -ин- : кожан ый , песчан ый , коноплян ый , глинян ый , серебрян ый , гусин ый , лебедин ый .

Исключения : -юный , свиной , румяный , зелёный , синий (образованы без помощи суффикса ); -ветрен ый (однокоренные слова с приставками пишутся с двумя н : без ветренн ый , под ветренн ый ); -оловянн ый , деревянн ый , стеклянн ый .

А) оловянный Б) кожаный

В) серебряный Г) безветренный

7) В каком слове правописание Н определяется правилом: "В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, пишется одна буква Н"?

А) румяный Б) списано

В) кованый Г) дровяной

8) В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратких причастиях пишется одно -Н-"?

А) ветрено Б) красна

В) выучено Г) достойно

9) В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-"?

А) законный Б) деревянный

В) написанная Г) сосредоточенный

10) В каком слове правописание НН определяется правилом: " В полном причастии, имеющем приставку, пишется две буквы Н"?

А) немедленный Б) асфальтированный

В) пропущенный Г) постепенный

Тест 17

1. Среди предложений 37 – 44 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным

(37)А по небу планетария летело небесное светило - солнце, дающее всему жизнь. (38)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным. (39)Вот оно закатилось за зубцы домов, зал погрузился в темноту. (40)Было жарко. (41)Лина махала газетой возле лица, думала о том, как долго еще находиться ей в этом душном зале?
(42)И вдруг купол над ней зацвел бесчисленными звездами. (43)Такими же звездами, какие она привыкла видеть с тех пор, как научилась видеть. (44)И откуда-то с озарённых звёздным светом высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка, наполнявшая душу какой-то особой радостью.

2. Среди предложений 13 – 18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(13)Города – груды развалин, дороги от бомбежек словно пила, и поля радиоактивные по ночам светятся… (14)Вот и скажи, что это, если не последняя подлость?.. (15)Никакой тебе утехи, кроме этих наших праздников...(16)Мальчишка мысленно перебрал праздники, в которых участвовал за последние годы. (17)Вспомнил, как все рвали книги, разжигали из них костры на площади и смеялись, точно пьяные. (18)А «торжество» науки месяц тому назад, когда приволокли в город последний автомобиль, когда бросили жребий и счастливчики могли по одному разу ударить машину кувалдой!..

3. Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Вдоль дороги по двое, по трое подстраивались к очереди люди, которых приманил в город праздник и базарный день.

(2)Мальчик устремил взгляд туда, где очередь пропадала за разваленной взрывом каменной стеной.

(3)– Говорят, она улыбается, – сказал мальчик. – (4)Говорят, она сделана из краски и холста и ей четыреста лет.

(5)– Коли уж на то пошло, никому не известно, какой сейчас год, – проговорил кто-то.

(6)– Две тысячи шестьдесят первый! – отозвались из очереди.

4. Среди предложений 38 – 44 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(38)Вдруг верховой объявил о том, что власти постановили в полдень передать портрет на площади в руки здешних жителей, дабы они могли принять участие в уничтожении…
(39)Мальчишка и ахнуть не успел, как толпа, крича, толкаясь, мечась, понесла его к картине. (40)Резкий звук рвущегося холста… (41)Толпа выла, и руки клевали портрет, словно голодные птицы. (42)Мальчик почувствовал, как его буквально швырнули сквозь разбитую раму. (43)Слепо подражая остальным, он вытянул руку, схватил клочок лоснящегося холста, дернул и упал, а толчки, и пинки, и удары вышибли его из толпы на волю. (44)Весь в ссадинах, разорванной одежде, с расшибленным локтем, он смотрел, как старухи с горящими глазами жевали беззубыми ртами куски холста, как мужчины разламывали золочёную раму, поддавали ногой жесткие лоскуты, рвали их в мелкие-мелкие клочья.

5. Среди предложений 31 – 36 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(31)И тогда Вася снова начинал представляться мне кем-то вроде волшебника из сказки, а не одиноким калекою, до которого никому нет дела. (32)Я так засмотрелся, так заслушался, что вздрогнул, когда Вася неожиданно заговорил:
(33)- Эта музыка написана человеком, которого лишили самого дорогого.
(34)Вася думал вслух, не переставая играть:
(35)- Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он еще не сирота. (36)Все проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, - но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по родине…

6. Среди предложений 42 – 53 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(42)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не мог отнять, живы до сих пор.

(43)Вася замолчал, говорила скрипка, пела скрипка, угасала скрипка. (44)Голос ее становился всё тише и тише, он растягивался в темноте тонюсенькой светлой паутинкой. (45)Паутинка задрожала, качнулась и почти беззвучно оборвалась.

(46)Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку. (47)Но все равно она оборвалась. (48)Печка потухла. (49)Слоясь, засыпали в ней угли. (50)Васи не видно. (51)Скрипки не слышно.

(52)- Иди домой, а то бабушка будет беспокоиться.

(53)Я привстал с порога и, если бы не схватился за деревянную скобу, упал бы.

7. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное предложение с неоднородными придаточными частями. Напишите номер этого предложения.

1)Мама, мама! 2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. 3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. 4)А может быть, они были и грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки.

5)Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе.

8. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными:

14) И Семен Григорьевич запросил дьячка-белгородца, на каких условиях тот может принять в ученье Мишу и сколько это будет стоить.

15)Письма в те времена шли долго, особенно в осеннюю пору.

16)И чтобы во время длительной переписки сын не разбаловался, Семён Григорьевич велел: «Станешь снова всякий день ходить в школу к Никите Михайловичу, протверживать зады...»

9. Среди предложений 19-24 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.
(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги - хоть сто рублей! - он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя... посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы - на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке...

10. Среди предложений 6 - 7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательной связью. Напишите номер этого предложения.

(6) Уже знаешь, что ждет за поворотом, потому что потерял им счет, но сердцу не прикажешь, и оно снова и снова замирает в груди, и ты упрямо надеешься успеть понять, додумать, написать. (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для других.

Примеры заданий использованы с источникаhttp://www.school422.ru/system/files/

ГИА А6 Вариант № 1

1. превращать 2. приделать

3. прищуриться 4. президент

1. приступить 2. преинтересный

3. преобразить 4. притронуться

1. приоткрыть 2. приусадебный

3. прелестный 4. припарка

1. припрятать 2. престарелый

3. приплыть 4. прервать

1. прекратить 2. присесть

3. презренный 4. прифронтовой

1. низший 2. рассыпать

3. здесь 4. сдвинуть

  1. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит

1. сжать 2. резкий

3. беспечный 4. отбежать

  1. НЕ зависит от звонкости или глухости последующего согласного:

1. извозчик 2. беззаботный

3. разрисовать 4. сдать

  1. В каком слове правописание приставки

1. безвкусный 2. сдобрить

3. беспечный 4. безжизненный

  1. В каком слове правописание приставки НЕ определяется

1. несгибаемый 2. здравствуйте

3. расчёт 4. бесцеремонный

  1. В каком слове правописание приставки НЕ зависит

1. исчез 2. раскрыть

3. отжаться 4. безгрешный

1. проскакать 2. перерыть

3. раскинуться 4. безграничный

1. восхвалять 2. безропотный

3. исчерпать 4. отгородить

1. прокачать 2. предсказание

3. разговаривать 4. переправа

1. роскошный 2. безлюдный

3. восстание 4. сберкасса

КЛЮЧИ задание А6

Вариант №1 Вариант №2

1. 2 1. 4

2. 2 2. 4

3. 1 3. 2

4. 3 4. 3

5. 4 5. 2

6. 2 6. 1

7. 3 7. 4

8. 4 8. 1

9. 3 9. 2

10. 1 10. 1

11. 3 11. 2

12. 2 12. 3

13. 4 13. 2

14. 2 14. 1

15. 4 15. 3

ГИА А6 Вариант № 2

  1. В каком слове правописание приставки определяется её значением "присоединение":

1. превратности 2. пришкольный

3. преступник 4. приклеить

  1. В каком слове приставка придает слову значение высокой степени качества или действия (возможно заменить приставку словом «очень»):

1. превращать 2. притянутый

3. пританцовывать 4. престранный

  1. В каком слове правописание приставки определяется её значением "неполнота действия":

1. предел 2. прикрыть

3. прекрасный 4. примкнуть

  1. В каком слове правописание приставки определяется её значением "приближение":

1. привстать 2. превознести

3. приползти 4. преподнести

  1. В каком слове правописание приставки определяется её значением "расположение вблизи":

1. прийти 2. приморский

3. привинтить 4. предать

  1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

1. рассмешить 2. здешний

3. резкий 4. спрятать

1. исламский 2. сбрасывать

3. воплотить 4. бессонница

  1. В каком слове правописание приставки НЕ зависит от звонкости или глухости последующего согласного:

1. отказать 2. бесхозный

3. развивать 4. восторг

  1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце приставки пишется буква - С»:

1. беззвучный 2. расспросить

3. предсмертный 4. проскользнуть

  1. В каком слове правописание приставки НЕ определяется правилом: «В приставках на –З - С перед звонкими согласными пишется –З, а перед глухими согласными -С»:

1. сжечь 2. рассчитывать

3. бесславный 4. прослойка

  1. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука:

1. отражать 2. безнравственный

3. сбросить 4. предлагать

  1. Найдите слово с неизменяемой приставкой:

1. правнук 2. исподлобья

3. вбежать 4. всеобщий

  1. Найдите в тексте слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:

1. схожесть 2. отбросить

3. бестолковый 4. уличить

  1. Найдите в тексте слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение:

1. представить 2. сдружиться

3. приезжий 4. невзрачный

  1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З(-С-) пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения»:

1. исцарапать 2. безобразный

3. сдача 4. восстановление


Вопрос № 1
1. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-"?
невиданного
деревянным
божественным
длинным
Вопрос № 2
2. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно -Н-"?
грустно
больно
главного
приручён
Вопрос № 3
3. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого заканчивается на Н, пишется НН"?
странном
неожиданно
опущенным
сонным
Вопрос № 4
4. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано".
раздражённо
длинными
уверена
больной
Вопрос № 5
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-"?
военный
намеченной
болезненный
увековеченный
Вопрос № 6
6. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратком прилагательном пишется столько -Н-, сколько и в полной форме этого прилагательного"?
похищенные
усиленно
удвоенным
естественна
Вопрос № 7
7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: " Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-"?
каменного
совершенно
облегчённо
вверенный
Вопрос № 8
8. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН"?
пригнанных
размеренно
драгоценного
полноценным
Вопрос № 9
9. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН"?
длинной
пустынный
начерченные
путешественник
Вопрос № 10
10. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н"?
нарушено
буквально
нужно
стыдно
Вопрос № 11
11. В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)?
деревянной
нанесённые
посторонние
единственные
Вопрос № 12
12. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:" В краткой форме прилагательного пишется столько Н, сколько пишется в этом слове в полной форме"?
испуганно
привезённые
невоздержанна
отчаянно
Вопрос № 13
13. В каком слове правописание НН определяется правилом: "В именах существительных пишется столько же букв Н, сколько их пишется в производящей основе"?
умственное
современнейших
жизненных
письменности
Вопрос № 14
14. В каком слове правописание НН определяется правилом: " Две буквы Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса Н от существительных, основа которых оканчивается на букву Н"?
общественной
истинных
ответственности
нравственности
Вопрос № 15
15. В каком слове правописание Н определяется правилом: В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, пишется одна буква Н"?
потеряны
написанная
пустынный
журавлиные
Вопрос № 16
16. В каком слове правописание НН определяется правилом: "Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то и в наречии сохраняется написание двух букв Н"?
ответственность
подлинное
возбуждённо
ухоженные