1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была решающей стадией

  • А. Войны против Наполеона
  • Б. Первой мировой войны
  • В. Второй мировой войны
  • Г. Холодной войны
2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
  • 2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
  • А. Германия
  • Б. США
  • В. Франция
  • Г. Япония
3. Великая Отечественная война началась
  • 3. Великая Отечественная война началась
  • А. 1 сентября 1939 года
  • Б. 23 февраля 1941 года
  • В. 22 июня 1941 года
  • Г. 1 сентября 1941 года
4. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
  • 4. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
  • А. Брестская крепость
  • Б. Новгородская крепость
  • В. Петропавловская крепость
  • Г. Смоленская крепость
5. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
  • 5. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
  • А. Киев
  • Б. Ленинград
  • В. Москва
  • Г. Сталинград
6. Великая Отечественная война завершилась
  • 6. Великая Отечественная война завершилась
  • А. 1 сентября 1944 года
  • Б. 23 февраля 1945 года
  • В. 9 мая 1945 года
  • Г. 7 ноября 1945 года
7. Говорят, что название этой боевой машины связано с именем девушки из очень популярной песни. Действительно, уже на 23 день войны это орудие стреляло с высокой крутой горы (как в песне: « …на высокий берег, на крутой»). Как прозвали эту боевую машину?
  • 7. Говорят, что название этой боевой машины связано с именем девушки из очень популярной песни. Действительно, уже на 23 день войны это орудие стреляло с высокой крутой горы (как в песне: « …на высокий берег, на крутой»). Как прозвали эту боевую машину?
8. Какой танк стал легендой Великой Отечественной войны? 9. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 10. Черноморский город, который называли «городом русских моряков». 11. Символ Великой Отечественной войны. 12. Маршал СССР, четырежды Герой Советского Союза, который 9 мая 1945 года принял безоговорочную капитуляцию Германии. 13. Реши ребус и узнай, как немецкие захватчики назвали план нападения Германии на Советский Союз. 14. Перечисли города-герои. Интернет – ресурсы
  • Картинка на 1 слайде
  • Вы можете использовать данное оформление
  • для создания своих презентаций,
  • но в своей презентации вы должны указать
  • источник шаблона:
  • Ранько Елена Алексеевна
  • учитель начальных классов
  • МАОУ лицей №21
  • г. Иваново
  • Сайт: http://pedsovet.su/

Торжественное открытие.
И.: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри, гости и болельщики!
К.: Добрый день! Вот уже по доброй, сложившейся традиции в самый святой, самый великий праздник нашей страны, праздник со слезами на глазах – в День Великой Победы, наш Институт проводит Интеллектуальную викторину, посвященную Дню Великой Победы. Иркутяне в годы Войны не только обеспечивали тыл, но и самоотверженно, не жалея себя защищали нашу Родину.

Звучит «Вставай страна огромная»

И.: День Великой Победы это действительно праздник, когда все мы испытываем огромную гордость за проявленный героизм и мужество наших предков. Праздник, когда мы вспоминаем колоссальный, сложный и тернистый путь к одной на всех победе. Праздник, в который мы получаем возможность сказать «Спасибо за победу и низкий земной поклон, уважаемые наши Победители!». Мы помним подвиг нашей страны. Мы ей гордимся…

Демонстрируется фильм: «В бой идут Сибиряки» (15 минут)

К.: Уважаемые участники! Сегодня нам представляется уникальная возможность еще раз просмотреть страницы военной истории. Итак, Интеллектуальная викторина, посвященная Дню Великой Победы, объявляется открытой!

Звучит Гимн Российской Федерации

К.: Слово для приветствия предоставляется Директору ЮИ ИГУ Олегу Петровичу Личичану.
И.: Уважаемые участники! Разрешите представить членов нашего почетного жюри:
1) Заведующий филиалом «Солдаты Отечества» Музея истории г.Иркутска – Ануфриев Александр Валерьевич;
2) К.и.н., доцент кафедры теории и истории государства и права ЮИ ИГУ Светлана Валерьевна Колосок;
3) К.ю.н., доцента кафедры международного права и сравнительного правоведения Максим Геннадьевич Тирских;
4) Старший преподаватель кафедры конституционного права ЮИ ИГУ Федор Станиславович Галенпольский.

К.: Ну а теперь хотелось бы познакомиться с нашими командами-участниками. Мы объявляем конкурс приветствие (Задание 1).
Напоминаем, что максимальное время выступления команды 5 минут. Максимальное количество баллов – 5 баллов;

И.: И мы приветствуем сборную Команду бюджетного отделения ЮИ ИГУ «Т-34»

К.: Приветствуем сборную Команду коммерческого отделения ЮИ ИГУ «Юристы-танкисты, торпеды-правоведы»

И.: Приветствуем сборную Команду факультета международного права «Приказ № 227. Ни шагу назад».

К.: Спасибо командам. Для оглашения результатов первого конкурса слово предоставляется жюри викторины.
Задание 2.
К.: Мы переходим к следующему заданию «Брейн-ринг».
Конкурс проводиться в форме блиц-опроса. Данное задание на скорость.
Один из ведущих зачитывает вопрос. Команды выражают желание ответить на вопрос поднятием таблички. Ведущий перестает зачитывать вопрос и дает возможность команде ответить. Если команда не отвечает, то право ответа получает следующая команда, поднявшая табличку. Команды имеют право ответить на поставленный вопрос один раз.
Максимальное время на обсуждение ответа 30 секунд
Система оценивания: за каждый правильный ответ 1 балл;
Итак, внимание первый вопрос:
№ п/п Вопрос Ответ Количество баллов
1. В фильме “Поэма о крыльях” 1979 года, есть эпизод, в котором Туполев разговаривает со Сталиным по телефону. Обсуждали восстановление, ранее снятого с конвейера, производства бомбардировщика Ту – 2. Туполев замечает что зря ранее самолет был снят с производства, в ответ Сталин что конструктор сам в этом виноват. На вопрос “почему”, Сталин отвечает что надо было жаловаться на ЭТОГО человека в ЦК. После чего ошеломленный Туполев еще некоторое время держит телефонную трубку, которую Сталин уже положил. Назовите имя человека на которого предложил жаловаться Сталин? Ответ: ИОСИФ
Комментарий: Сталин предложил жаловаться на самого себя. 1
2. Партизан Александр Герман, прославился командованием 3 Ленинградской партизанской бригадой, которая успешно воевала в немецком в тылу. Одной из новаций, придуманных Германом, это было создание стационарного ИКСА. Так как ИКС был создан в глубоком непроходимом лесу, то немцы ничего не могли с ним поделать, но для того чтобы нивелировать это преимущество партизан, были присланы ночные истребители. Что создали партизаны Германа? Ответ: Аэродром. 1
3. На банкете в Потсдаме Черчилль неожиданно предложил тост за маршала Жукова. Произнося ответный тост и благодаря Черчилля за любезность, Жуков машинально допустил некую “дипломатическую бестактность”. Впрочем, маршал быстро поправился и предложил тост за союзников в этой войне. Какую же “бестактность” допустил Жуков?
Ответ: Он назвал Черчилля “товарищем”.
Комментарий: А затем быстро предложил тост “за товарищей по оружию”.
1
4. На медали «За победу над Германией» профиль Сталина смотрел влево. Назовите медаль, учрежденную в 1945 году, на которой профиль Сталина смотрел в противоположную сторону.
Ответ: «За победу над Японией». Сталин смотрит на Восток.
1
5. О каком сражении писал непосредственный участник – гитлеровский генерал Ганс Дерр: «… Под Полтавой (1709г.) Россия добилась права называться великой европейской державой. Этот год явился началом ее превращения в одну из двух величайших мировых держав… Ни один из ее союзников в минувшей войне не может похвастаться такой победой. Со времени командование русской армии обрело веру в собственные силы и, с точки зрения престижа, заняло первое место среди своих партнеров…» Ответ: Сталинградская битва 1
6. В сборнике рассказов Сергея Алексеева “Идет война народная” есть рассказ посвященный параду пленных немцев по Москве в 1944 году. Рассуждения немцев по рассказу выглядят так: мы все таки прошли по Москве. Как автор именует пленных, если они так уж верят в судьбу? Ответ: Фаталисты 1
7. Орден Кутузова - один из первых советских “полководческих” орденов - в отличие от ордена Суворова имел более “оборонительный” характер. Интересно, что орден Кутузова был учрежден указом от 29 июля 1942 г., на следующий день после подписания известного приказа. Под каким названием известен этот приказ? Ответ: Ни шагу назад. 1
8. Немецкие летчики называли его “бетонный самолет”, наземные войска “Железный Густав”. На первом этапе войны за 10 боевых вылетов на нем, давали Героя Советского Союза. Назовите этот самолет. Ответ: ИЛ-2 1
9. Весной 1940 года этот выдающийся человек простудился в районе Курска, вскоре умер от пневмонии и был похоронен в Харькове. А уже в годы войны чуть ли не по личному указанию Гитлера, посмертно объявившего этого человека своим врагом, немецкая авиация целенаправленно разбомбила это кладбище. Опишите то, за что гитлеровцы мстили этому человеку, четырьмя символами.
Ответ: Танк Т-34.

Комментарий: : Этот человек - конструктор легендарного танка Михаил Кошкин, заболевший во время перегона танков из Харькова в Москву на испытания. 1
10. Это первая награда, появившаяся в годы Отечественной войны. А еще она первая имела разделение на степени среди наград данного вида.
Орден Отечественной Войны 1
11. Осажденный Ленинград не смотря ни на что сражался. По Дороге жизни в Лениград шло все самое необходимое, а обратно шло и новое оружие, которое во многом может быть признано лучшим пистолетом-пулеметом Второй Мировой. Назовите это оружие. Ответ: ППС – Пулемет-пистолет Судаева 1
12. С него 26 июня 1941 года в Москве провожали первые эшелоны на фронт. А еще он дал название замечательному советскому фильму?
Ответ: Белорусский Вокзал 1
13. Во время Варшавского восстания погибло и пострадало тысячи людей. В числе них была женщина по имени Хелена. Она была избита немецким офицером, который услышал её фамилию. Эта польская фамилия была очень ненавистна немцам. Но они не знали того, что она была сестрой этого человека. Скажите, сестрой кого, была варшавянка Хелена?
Ответ: Рокоссовский.
Комментарий: как известно Константин Константинович Рокоссовский имел польские корни. 1
14. Во время битвы за Кавказ Красная армия впервые в массовом порядке применила приборы, ставшие очень полезными в снайперском ремесле. Можно сказать, советских снайперов никто не видел и не слышал. Назовите этот прибор?
Ответ: глушитель.
Зачет: БРАМИТ.
1
15. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
Ответ: 900 1
16. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город? Ответ: Севастополь 1

По указу Президиума Верховного Совета СССР награжденные медалью должны подавать личный пример храбрости, мужества и отваги в борьбе с врагами Советского государства и служить образцом для других граждан при исполнении государственных обязанностей. Воспроизведите полное название медали?

Ответ: Медаль « За отвагу»
Комментарий: название документа:
УКАЗ от 17 октября 1938 года
Об учреждении медали «За отвагу», утвержеднный
ПРЕЗИДИУМОМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

1
18 В течение всей войны обе стороны засылали в тыл врага агентов и диверсантов. Как понятно из итогов войны, советская контрразведка обыграла немецкую. Одним из приемом, позволявших выявить немецкого агента был осмотр документов на предмет ржавчины. От чего должна была остаться ржавчина?
Ответ: скрепка.
Комментарий: немецкие скрепки были из нержавейки и следов соответственно не оставляли, в отличие от советских.

1
19 По некоторым данным этого человека сравнивали с Шаляпиным.
Так же он был в числе первых кого собирался повесить Гитлер. Германские спецслужбы разработали, но так и не смогли воплотить в жизнь план похищения этого человека. Назовите о ком идет речь? Ответ: диктор Левитан.
Комментарий: Именно этому человеку было поручено сообщать о взятии Берлина и о Победе. А за свой голос от природы его сравнивали с Шаляпиным.
1

20 Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны? Ответ: Клим Ворошилов

1
21. Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ начиналось этими словами. Ответ: «Жди меня…» К. Симонов
1
22. Все надписи и изображения на медали выпуклые. Медаль круглая, изготовляется из латуни. На лицевой стороне медали профильное погрудное изображение товарища И. В. Сталина в форме Маршала Советского Союза. На ленте 5 продольных равных по ширине чередующихся полосок - 3 чёрного и 2 оранжевого цвета. Края ленты окаймлены узенькими оранжевыми полосками. О какой медали идет речь? Ответ: Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Утверждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года.

1
23. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в ВОВ несколько месяцев? Ответ: дом Павлова.
1
24. В годы Великой Отечественной войны лучшей считалась подводная лодка серии «К». Воины ее называли так же, как и реактивные минометы. Воспроизведите название? Ответ: «Катюши» 1

Назовите нормативно-правовой акт Советского государства, изданный в первый день Великой Отечественной войны
Ответ: Указ Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г.

26 Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны. Назовите какие?
Ответ: Два.
7 ноября 1941 года – военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции,
1 мая 1945 года – в день когда над немецким Рейхстагом было водружено знамя победы,
1

Задание 3:
И: Итак, команды размялись, можно сказать, провели разведку боем, и настала пора переходить в решительное наступление. Впереди – конкурс «Вопросы от Директора ЮИ ИГУ»
Максимальное время на обсуждение – 30 секунд. Если Команда не дает ответ, право ответа переходит Команде-сопернице по часовой стрелке. Система оценивания: 1 вопрос –5 баллов.
К.: Вопрос Команде ДБО: Что и в каком количестве было передано на фронт под названием «Иркутский комсомолец»?
Ответ: С названием «Иркутский Комсомолец» было передано две танковых колонны:
Первая в составе 8 шт.- в мае 1942 г.
Вторая в составе 34 шт. – в марте 1943 г.
Всего 42.
И.: Вопрос Команде ДКО: Кто из иркутян дважды удостоен звания «Героя Советского Союза»?
Ответ: Белобородов Афанасий Павлантьевич родился в 1903 года в деревне Акинино-Баклаши Иркутской губернии (ныне село Баклаши Шелеховского района Иркутской области), в крестьянской семье.
К.: Вопрос Команде МПО: Кто из иркутян был командиром 109-й дивизии, которая прошла славный боевой путь от седых кавказских гор до столицы Чехословакии – Праги и до Порт-Артура на востоке. Дивизия принимала участие в освобождении Кубани, Донбасса, городов Берислава, Херсона, Николаева, Одессы, Кишинева, с боем форсировала водные преграды Молочная, Днепр, Одесские лиманы, Днестр и другие. В 1945 году иркутянину было присвоено звание Героя Советского Союза. Указать воинское звание.
Ответ: Генерал-майор Балдынов Илья Васильевич – родился в улусе Молоевский (ныне Эхирит-Булагатский район).
К.: Спасибо участникам.

Задание 4.
И.: Ну а мы переходим к следующему испытанию Вопросы команд друг другу.
Команды заранее должны были подготовить по два вопроса командам соперникам, касающиеся обозначенной тематики.
Система оценивания: максимально 2 балла: жюри оценивает ответы на вопросы соперника (по 1 баллу за один ответ)
Команда бюджетного отделения ЮИ ИГУ задает вопрос команде факультета международного права ЮИ ИГУ и команде коммерческого отделения;
Команда Факультета международного права ЮИ ИГУ задает вопрос команде коммерческого и бюджетного отделений ЮИ ИГУ.
Команда коммерческого отделения ЮИ ИГУ задает вопрос команде бюджетного отделения и команде факультета международного права ЮИ ИГУ.
К: Спасибо командам за столь интересные вопросы.

Задание 5.
И.: Уважаемые участники! Мы переходим к заключительному конкурсу – «Конкурсу капитанов». Капитанам будут розданы листы, в которых будут фотографии известных военных наград и список из 10 их названий. Необходимо соотнести название награды и его изображение.
Время выполнения задания: 5 минут. Скорость выполнения не учитывается.
Система оценивания: за каждое верное соотнесение 1 балл. Всего можно набрать мах 10 баллов.
К: Просим Капитанов выйти к ведущим для получения заданий (дать задания, ручки и поставить 3 стула).
И: Пока капитаны справляются с заданием, зрители могут потрудиться и принести в копилку команде, за которую «болеют», баллы.
(ведущие подчитывают баллы по конкурсу и передают жюри итог баллов по ДБО, ДКО, МПО).

Внимание вопрос: Перечислите название улиц города Иркутска, которые названы в честь героев Великой отечественной войны?
За каждый правильный ответ – 0,5 балла.
1. Безбокова – улица; Белобородова – улица;
2. Богданова – переулок
3. Ватутина – улица;
4. Вилкова Николая – улица;
5. Гастелло Николая – улица;
6. Говорова Маршала (улица);
7. Громовой Ульяны – улица;
8. Давыдова – улица;
9. Доватора Генерала, улица;
10. Долгополова Василия – улица;
11. Егорова Петра – улица;
12. Жукова маршала – проспект;
13. Жукова – улица названа не в честь Жукова Г.К., а в честь Жукова Василия Фроловича
14. Заслонова – переулок;
15. Космодемьянской Зои – улица;
16. Карбышева – улица;
17. Конева маршала – улица;
18. Кошевого Олега – улица;
19. Лызина – улица;
20. Матросова Александра – улица;
21. Панфилова – улица;
22. Пискунова – улица;
23. Покрышкина – улица;
24. Расковой Марины – улица;
25. Скушникова – улица;
26. Сударева – переулок;
27. Смирнова Юрия – проезд;
28. Смирнова Юрия – улица;
29. Талалихина – проезд;
30. Толбухина – проезд;
31. Уткина Иосифа – улица;
32. Цукановой Марии – улица;
33. Чайкиной Елизаветы – улица;
34. Чекалина Александра – улица;
35. Челнокова – улица;
36. Черняховского – улица;
37. Шаповалова – улица;
38. Шапошникова – переулок.
К.: Спасибо капитанам. Жюри подводит итоги конкурса капитанов и итоги Викторины в целом. Вот и позади все испытания викторины. И хотелось бы отметить, что данное мероприятие является знаковым. Сегодня мы смогли убедиться, что молодое поколение не остается равнодушным к истории, памяти своей страны. Мы помним, храним и уважаем подвиг наших предков и стремимся стать их достойными потомками.

И: Ну а теперь переходим к самому волнительному моменту – оглашение результатов.
Слово предоставляется члену жюри, заведующему филиалом «Солдаты Отечества» Музея истории г. Иркутска Александру Валерьевичу Ануфриеву
К.: Награждение победителей.
За третье место награждается команда __________ (фанфары)
За второе место награждается команда ___________(фанфары)
За первое место награждается команда ___________(фанфары)

Звучит песня День Победы
И.: Все команды и жюри приглашаются на общую фотографию.

Мы предлагаем вам викторины ко Дню Победы для школьников

Викторина военных песен «эхо прошедшей войны»

Для ответа на вопросы викторины необходимо вспомнить строки из военных песен и спеть их. Можно использовать один из нижеприведенных вариантов проведения игры.

Ведущий задает вопрос — участники отвечают на листочках.

Играющие берут карточки и отвечают на вопросы.

Кто быстрее споет верную песню.

Вопросы

1. О чем мы будем говорить где-нибудь, когда-нибудь?

2. Чем был награжден солдат, пивший из медной кружки вино с печалью пополам?

3. Чего не понять не ждавшим солдата с войны?

4. Что скажет себе молоденький парнишка в бушлатике морском, если станет страшно?

5. Сколько пришлось ждать казака лихого, орла степного?

6. Где жила девчонка, носившая мальчишеское имя?

7. Сколько ребят осталось на безымянной высоте?

8. Какой бой самый трудный?

9. Где жили москвичи Сережка и Витька, погибшие за Вислой?

10. О чем играет и рассказывает тальяночка?

11. Куда прячет любимая голубой платок?

12. Сколько было человек в экипаже машины боевой?

13. Ради чего мы за ценой не постоим?

14. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу?

15. Почему стало не до сна ребятам?

16. Что собирала молдаванка в соседнем саду?

17. Где любимая тайком утирает слезу?

18. Кто не спит до рассвета, ждет от друга привета?

19. Что согревало солдата в холодной землянке?

Ответы

1. «Об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах».

2. «И на груди его светилась медаль за город Будапешт».

3. «Как среди огня ожиданием ты спасла меня».

4. «Ты одессит, Мишка, а это значит, что не страшны тебе ни горе, ни беда».

5. «Я всю войну тебя ждала».

6. «Стоит среди лесов деревенька. Жила там когда-то давненько девчонка по имени Женька».

7. «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят».

8. «Последний бой, он трудный самый».

9. «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой».

10. «О том, как черноглазая свела с ума».

11. «Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой».

12. «Три танкиста, три веселых друга».

13. «Изначит, нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!».

14. «Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла».

15. «Пришла и к нам на фронт весна».

16. «Там смуглянка-молдаванка собирает виноград».

17. «В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь, и у детской кроватки тайком ты слезу утираешь».

18. «Ты ждешь, Лизавета, от друга привета».

19. «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви».

Викторина «Военно-исторический словарь»

Приготовьте карточки-толкования слов и карточки-слова (см. игровые карточки). Первые положите обратной стороной на одном столе, а вторые — лицевой стороной на другой. Участник берет карточку с толкованием слова и громко называет ее номер. Затем подходит к другому столу и находит соответствующую карточку-слово, называет номер этой карточки.

Возможны и другие варианты игры: составить военный словарик «От А до Я», интеллектуальное лото, кресс-кросс, «Поле чудес», кроссворд и др.

Толкования слов

1. Специальное помещение для стоянки и текущего ремонта самолетов, вертолетов.

2. Старинное ручное метательное оружие в форме лука.

3. Стихотворение особой формы, преимущественно на историческую, легендарную тему.

4. Крепостное или полевое военное укрепление пятиугольной формы.

5. В Древней Руси: начальник войска, а также области, округа.

6. В царской России: воспитанник старших классов морского корпуса.

7. Элитные, лучшие войска.

8. Высадка войск на вражеской территории.

9. Небольшая разведывательная, наблюдающая группа от воинского подразделения.

10. В царской армии: казачий офицерский чин, соответствующий капитану в пехоте.

11. Одновременный выстрел из нескольких орудий.

12. Военнослужащий, ведающий делами снабжения в войсковом хозяйстве.

13. В царской армии: военнослужащий одного из полков гвардейской тяжелой кавалерии.

14. Воинское подразделение, несущее охрану кого-либо (чего-либо), а также обязанности по охране.

15. Большое быстроходное судно, большой пассажирский самолет.

16. Передвижение войск (флота) на театре военных действий с целью нанести удар противнику.

17. Походное движение войск, а также музыкальное произведение в четком ритме.

18. Активное движение войск вперед с целью нападения на противника и разгрома.

19. Памятник, сооружение в виде суживающегося кверху столба.

20. Окружение войсками укрепленного места с целью захвата.

21. Горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

22. Монументальное здание — место погребения выдающихся деятелей.

23. Служебное сообщение, донесение младшего по званию старшему военному начальнику.

24. Передовой военный наблюдательный сторожевой пост.

25. Территория позади фронта, за боевой линией.

26. Стремительное нападение, атака.

27. Военный или правительственный курьер для особо важных поручений.

28. Действующая армия и район, ею занимаемый, а также воинский строй шеренгой.

29. В старину: войсковое знамя.

30. В старину: внутренняя городская крепость, а также оплот, опора.

31. Лодка с прочным широким корпусом.

32. Орган управления войсками, а также лица, входящие в него.

33. Предмет старинного ручного вооружения для предохранения от ударов, стрел.

34. Команда корабля, самолета, танка.

35. В царской России: воспитанник военного училища.

36. Пленный, от которого можно получить нужные сведения.

Ответы

Кавалергард

Фельдъегерь

Гардемарин

Наступление

Цитадель

Интендант

Игра – викторина «День Победы» в детском саду к 9 мая. Подготовительная группа. Сценарий

Рамзаева Ирина Васильевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково Саратовской области
Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп при проведении викторин о Великой Отечественной войне.

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, танк, корабль, кегли и кубики, бинт, карточки со словами для пословиц.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Ход викторины:

Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «День Победы».
Спать легли однажды деды -
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете -
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах.
И отцы в военных формах.
Что с войны пришли домой.
Здравствуй воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник.
Мой спаситель - Красной Армии солдат!
9 мая – День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.
Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы. Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Пограничники», команда «Моряки».

Капитан команды пограничников:
Наша команда - «Пограничники», наш девиз:
Пограничники в дозоре -
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды моряков:
Наша команда - «Моряки», наш девиз:
Мы – ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре
Нынче - здесь, а завтра – там!

Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.

Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия»)
О ком это стихотворение? (о солдатах). Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.

1 конкурс «Разминка» - «Кто больше назовет родов войск».
Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.

Воспитатель: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

2 конкурс «Военные профессии»
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.

3 конкурс «Выложи из палочек»
Команды выкладывают из палочек танк, корабль.

4 конкурс «Кому что нужно?»
Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Воспитатель: Наши защитники отечества, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные).

5 конкурс - эстафета «Смелые моряки и пограничники».
Пограничники должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков так, чтобы не допустить аварии. Моряки должны провести корабль между минами (кубиками), чтобы не взорвать корабль.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир). От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.

6 конкурс «Конкурс капитанов».
Команда «Пограничники»
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест).
3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)
4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).
5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)

Команда «Моряки»
1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года).
2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь).
3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)
5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).

Воспитатель: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

7 конкурс «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: Я знаю пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне.

8 конкурс «Шифровка».
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.

Подводятся итоги и награждаются победители.
1.Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
2.Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
3.Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
4.Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!! (Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург)

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского.