Вторым по значимости символом войска после знамени является опознавательный знак вооруженный сил государства. Это самый лаконичный и распространенный символ армии. Для защитников нашей Родины в Великую Отечественную войну таким знакам была звезда. В продолжении разговора о символах войны - рассказ о семантике этого знака и истории ее превращения в символ нашей армии

Вторым по значимости символом войска после знамени является опознавательный знак вооруженный сил государства. Это самый лаконичный и распространенный символ армии. В первую очередь, он необходим для того, чтобы с первого взгляда и издалека отличать своих бойцов и технику от вражеских. Кроме того, его часто используют в качестве основного элемента при обозначении воинских званий, а также на других знаках различия Он присутствует во всех атрибутах военного обмундирования, наносится на оружие и документы, изображается «на память» на видном месте.

Для защитников нашей Родины в Великую Отечественную войну таким знакам была звезда. Для фашистов - свастика (крест). Употребление звезд, и крестов в маркировке атрибутики имеет древнюю геральдическую и сакральную традицию. Сперва обратимся к звезде и истории ее появления в отечественной военной символике.

Часть 2. Красная звезда - знак защиты

Испокон века звезды ночного небосклона притягивали взор человека и устремляли его мечты. Динамика созвездий породила целую науку, с выводами которой согласовывали свои действия вожди и полководцы самых разных народов. Фигурой, обозначающей звезду начали пользоваться уже древние шумеры три тысячи лет до нашей эры. Она также получила распространение и во многих других культурах по всему миру. В 300-150 гг. до н. э. пятиконечная звезда (называемая также «звездой Соломона») считалась официальной эмблемой Иерусалима. Пятиконечная геометрическая фигура была известна и древним грекам - для них пентаграмма (от слова пентаграмос - пятилинейный) являлась защитным и оборонительным знаком (оберегом), символизировала силу и крепость духа. Потому и употреблялась весьма широко, - от чеканки на монетах до росписи детских колыбелей. В качестве индивидуального и коллективного оберега от бедствий и внешних злых сил служила звезда вавилонянам и друидам, которые рисовали пентаграмму над входом в дом и над окнами. Иногда ее также чертили на земле перед домом, направляя обязательно концом от двери. Кстати, вспомним, что этим же принципом руководствовался и доктор Фауст, рисуя пятиконечную звезду Соломона, чтобы преградить путь Мефистофелю.

В христианской культуре пентаграмма некогда символизировала пять ран, или стигматов, Христовых, пять радостей Девы Марии, которые ей доставляло совершенство ее сына Иисуса. Вифлеемская звезда привнесла в символику этого знака черты, связанные с указанием на источник спасения всех, кто идет за ней (в России Вифлеемская звезда была семиконечной).

К античной традиции употребления мистического знака прибегли и тайные общества нового времени, например, франкомасоны, которые, в зависимости от контекста, изображали звезду с различным количеством лучей. Так, пятилучевая звезда означала пять ран Спасителя и пять составных частей человеческого тела, а также символизировала борьбу духа с тьмой материи и его победу над ней. Шестилучевая звезда олицетворяла печать царя Соломона: шесть равных треугольников означали тайну шестидневного творения мира. На языке каббалы два треугольника символизируют дуалистическую природу человека, в которой добро борется со злом, духовное начало с физическим (в частности, треугольник, указывающий вверх, символизирует добрые дела, поднимающиеся на небеса и вызывающие поток благодати). В древнем иврите (во времена правления царя Давида) имя Давид состояло из трех букв и изображалась как треугольник. Царь Давид использовал шестиконечную звезду как подпись. Шесть лучей звезды символизируют для иудеев то, что Бог правит миром и защищает их со всех сторон света, сверху и снизу. Согласно легенде, царь Давид носил этот символ на своем боевом щите.

Для мусульманина пятиконечная звезда означает пять столпов Ислама и пять ежедневных молитв (кроме того, в мусульманском мире имеет хождение в качестве символа не только пятиконечная звезда, но и восьмиконечная, семиконечная и шестиконечная).

Марсова звезда

В государственной военной символике звезду впервые начали употреблять солдаты французской армии - после Великой французской революции геральдисты республики при выборе новой символики обратились к античной мифологии, где пятиконечная звезда символизировала бога войны Марса. По преданию родившегося из лилии, бутон которой представляет собой пятиконечную звезду (так называемая «лилия мартагон», т.е. Марса родившая). С тех пор пятиконечная звезда получила название Марсовой звезды и была «взята на вооружение» армиями многих государств мира.

В русской армии звезда пришла на волне военных реформ императора Николая I - с 1 января 1827 года кованные пятиконечные звездочки были введены для обозначения чинов на генеральских и офицерских эполетах, а с 29 апреля 1854 г. уже шитые звезды появились и на вновь учрежденных погонах.

Звезда стала и традиционным элементом высших наград Российской Империи - это были восьмиконечные звезды ордена Святого Андрея Первозванного, ордена Святой Екатерины, ордена Святого Александра Невского и другие.

А в 1918 году звезду как отличительную эмблему военнослужащих Рабоче-крестьянской Красной Армии ввела Советская власть. При этом в центр Марсовой звезды были добавлены золотистые символы плуга и молота (а в некоторых случаях, - как, например, в ордене Красного Знамени, - к ним добавлялся еще и штык) - олицетворявшие защиты мирного труда. При этом в первые годы богоборческой власти заезда была ориентирована не как сейчас, одним концом вверх, а наоборот, двумя (именно так она и выглядит до сих пор на том же ордене Красного Знамени). Однако, подобный символ вызывал значительное неприятие среди красноармейцев. Так, на конференции 2-ой Советской (Украинской) дивизии, проводившейся 11 февраля 1919 года, начальник ее политотдела И. И. Минц отметил, что «крестьянская молодежь полна предрассудков против «коммуний», против новой «кокарды» - красноармейской звезды...». Положение, два луча вверх - вызывало у людей ассоциацию с сатанинской традицией изображать пентаграмму. Принимая во внимание резко негативное отношение большевиков к Церкви, звезда в скором времени была признана «знаком антихриста». Есть версия, что аргумент о сатанинском происхождении звезды был элементом контрреволюционной пропаганды. В результате военный отдел ВЦИК выпустил массовым тиражом специальную листовку «Смотри товарищ, вот Красная Звезда», где в форме «Притчи о Правде и Кривде» разъяснялась символика революционного знака. Тем не менее, в конце концов от откровенно сатанинской ориентации эмблемы отказались и официально утвердили изображение звезды одним лучом вверх (такая пентаграмма символизирует в магии позитивное начало). А после возвращения в 1943 году в Красную Армию дореволюционных погон, вместе с ними вернулась и звезда - для младшего офицерского состава маленькая из золоченой латуни, для старшего - большая, для генералитета, маршалов и адмиралов - большие вышитые золочеными и серебреными нитями. Любопытно, что согласно приказу Наркомвоена Советской Республики № 321 от 7 мая 1918 г., лицам, был введен категорический запрет (вплоть до придания суду революционного трибунала) на использование звезды лицами, не состоящими в рядах Красной Армии. Есть также сведения о том, что в первые годы советской власти красноармейцам ставили на левую руку клеймо в виде звезды.

Звезда Победы

Во время Великой Отечественной войны появился целый ряд боевых наград, посвященных звезде или в основу которых положен этот знак. В частности, появились ордена Александра Невского, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, на которых в качестве фона выступала пятиконечная звезда.

В 1943 году, после коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, у руководства страны возникла необходимость в учреждении высшего военного ордена, к которому можно было представлять особо отличившихся полководцев. Так, был учрежден орден «Победа». Им награждали высший командный состав Красной Армии за успешное проведение боевых операций в масштабе нескольких или одного фронта, в результате которых фронтовая обстановка менялась в пользу Красной Армии. У ордена было всего 17 кавалеров, из них трое награждались дважды, один лишён награды посмертно.

Медаль «Золотая Звезда»

Высшей боевой наградой во время Великой Отечественной войны была медаль «Золотая Звезда» и звание Героя Советского Союза. 11635 воинов армии и флота, партизан и подпольщиков получили это высокое звание. 115 человек удостоены звания дважды. Летчики-истребители А. И. Покрышкин, И.Н. Кожедуб и Маршал Советского Союза Г.К. Жуков - четырежды. Всего в военное время в Сухопутных войсках было свыше 8 тысяч Героев Советского Союза, в ВВС свыше 2400, в ВМФ - свыше 500, партизан, подпольщиков, разведчиков - около 400, пограничников - свыше 150. Героями Советского Союза стали 87 женщин, первой из которых была Зоя Космодемьянская.

Героями становились целые отделения, экипажи, подразделения и города. Высшее звание Советской страны было присвоено более 20 иностранным гражданам.

Орден Славы

В ноябре 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней, ставший советским аналогом дореволюционного Георгиевского креста (статуты орденов полностью совпадали). Им награждались рядовые, сержанты и младшие офицеры.

Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч - II степени и 2631 - I степени.

Орден «Красная Звезда»

Это один из первых советских орденов и второй из боевых по времени утверждения. Первоначально орден носили на левой стороне груди, как и символ Красной Армии в гражданскую войну. С 1943 года как и все ордена, прикрепляемые на штифтах, его переместили на правую сторону груди Согласно своему Статуту, орден давался за «выдающуюся деятельность, способствующую крупному успеху войск в военное время, направленная на повышение боеспособности Красной Армии и укреплениие обороноспособности СССР»

В годы Великой Отечественной войны орден Красной Звезды стал одной из самых распространенных наград: более чем 2 миллионам человек вручили 2.860.000 орденов. Вместе с орденом Отечественной войны обоих степеней орден Красной Звезды составлял так называемый «офицерский набор»: комплект наград, доступный младшим офицерам - командирам взводов и рот. Награждено орденом было 1740 частей, соединений и учреждений Красной Армии и тыла, в том числе 14 чехословацких и польских частей, воевавших на территории СССР.

Фабричный молот, сельский плуг

В её лучах горят.
Рабочий, пахарь - брат и друг -
Мы стали в тесный ряд!

Демьян Бедный, «Путеводная звезда»

Первые упоминания о пятиконечной звезде были найдены еще в Месопотамии и датируются 3000 годом до Рождества Христова. У древних иудеев звезда с пятью лучами служила символом города Иерусалима. Греки, обожествляя Венеру, обозначили ее пятиконечной звездой. В пентаграмму вписывалась и человеческая фигура, рассматривавшаяся как «золотая пропорция», которой пользовались древнегреческие ваятели и архитекторы. Пять лучей звезды олицетворяли в учении пифагорейцев единение пяти элементов - воды, земли, воздуха, огня и мир пифагорейских идей (эйдосов). Эта тема единения пяти составляющих постоянно возникала в человеческой истории. У христиан пятиконечная звезда соединяла пять Христовых ран и служила надежной защитой от ведьм и демонов. Звезда советского времени символизировала единство интересов трудящихся всего мира так же это символ Красной Армии.

Многие, возможно, не знают, что история пятиконечной звезды в России началась задолго до революции 1917 года и берет свои истоки в другой революции – французской. Именно во Франции на рубеже XVIII-XIX веков звездочки появляются на эполетах и головных уборах офицеров и генералов, определяя их чин. В данном случае своё обоснование пентаграмма почерпнула из мифологии Древнего Рима, где символизировала Марса и изображала лилию, из которой родился этот бог войны.

Кра́сная звезда́ - геральдический знак, который был символом Красной Армии, присутствовал на флаге и гербе СССР, флагах и гербах некоторых стран Варшавского договора. В СССР под ней подразумевалось единство мирового пролетариата всех пяти континентов Земли: пять концов звезды - пять материков планеты. Красный цвет - цвет пролетарской революции, он должен был объединить все пять континентов единой целью и единым началом.

Красная звезда обычно именовалась «марсовой звездой» по имени древнеримского бога войны Марса. В советской традиции Марс символизировал защиту мирного труда. Поэтому не случайно, именно красная звезда расположена над планетой в гербе СССР. Красная звезда символизировала освобождение трудящихся от голода, войны, нищеты и рабства.

Под влиянием французов император Николай I ввел пентаграмму и в российскую армию. 1 января 1827 года золотые кованые звездочки появились на эполетах, а 29 апреля 1854 года – уже шитые украсили введенные погоны.

После Февральской революции Временное правительство погоны отменило, но от «марсовой звезды» не отказалось. 21 апреля 1917 года военный и морской министр А. Гучков помещает пятиконечную звездочку на околышки фуражек моряков – прямо над якорем.

Однако наиболее ярко «марсова звезда» зарекомендовала себя после другой революции – Великой Октябрьской. Не успело молодое советское правительство начать формировать Красную армию, как возникла насущная необходимость в новой символике. Это было в немалой степени вызвано тем, что в пожаре Гражданской войны противоборствующие стороны были зачастую одеты в одежду одного и того же покроя и в бою нелегко было отличить чужих от своих. Так в символике Страны Советов впервые появляется знаменитая красная пятиконечная звезда.

К сожалению, точных, подтвержденных документально, свидетельств об авторе этого символа не сохранилось. Одни историки считают, что звезду предложил один из комиссаров Московского военного округа Н. Полянский, другие – что это сделал член Всероссийской коллегии по организации и управлению Красной армии – К. Еремеев.

Достоверно известно, что впервые новый символ был упомянут в газете «Известия» 19 апреля 1918 г. Там была опубликована заметка о том, что Комиссариатом по военным делам утвержден чертеж нагрудного знака в виде красной звезды с золотистым изображением молота и плуга. Первоначально красная звезда несла на себе еще и изображение книги , но это выглядело чересчур аляповато и книгу убрали.

Официально символ под названием «марсова звезда с плугом и молотом» был утвержден приказом Л.Троцкого от 7 мая 1918 г. Там же было сказано следующее: «Красноармейский значок есть принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной армии. Лицам, не состоящим на службе в составе Красной армии, указанные знаки предлагается немедленно снять. За неисполнение сего приказа виновные будут преданы суду военного трибунала».

Сначала «марсова звезда» носилась на треугольной колодке, цепляемой на левой стороне груди. Однако эта форма оказалась неудобной, и ювелирная фирма предложила размещать звезды на венках из лавровых и дубовых листьев, которые остались от старых знаков.

Какое-то время форма и расположение звезды сильно варьировались. 29 июля 1918 г. Троцкий издает еще один приказ, где красную звезду обязывали носить на околышке фуражки. Покрытый лаком, значок-кокарда был более выпуклой формы, а лучи звезды имели более округлые края.

Наибольшее количество кривотолков, и тогда и сейчас, вызывало значение символа красной звезды. Ненавистники Советской власти тут же вспоминали масонов, а то и сатанистов. Насчет масонов. Безусловно, они в России были довольно давно. Сперва масоны несли просветительские идеи, а после Радищева и восстания декабристов начали выражать интересы прозападного либерального дворянства, интеллигенции и крупной буржуазии. Как известно, большевики либералов давно недолюбливали, а после Февральской революции вообще стали по другую сторону баррикады. Ну а масонов вообще не жаловали. То ли дело – символика США, которая действительно создавалась масонами, и чего никто особо и не скрывал (отсюда и звезды на флаге, и пирамида с глазом на долларе и др.).

Что до красной звезды, то большевики руководствовались при ее выборе относительной новизной символа и его вполне традиционными смыслами – военным («марсова звезда»), защитным (пентаграмма, как оберег) и путеводным (как символ высоких устремлений).

Конечно, новая символика (не без пропаганды противников советской власти) поначалу вызывала у части простого народа суеверное опасение. Недаром 11 февраля 1919 г. на конференции 2-й Советской (Украинской) дивизии начальник ее политотдела И. Минц сетовал, что «крестьянская молодежь полна предрассудков против «коммуний», против новой «кокарды» – красноармейской звезды…».

А тут еще большевики допустили и недосмотр, расположив новый символ двумя лучами вверх. Это видно и по первым нагрудным знакам, и на некоторых большевистских плакатах (например, плакат Д. Моора «Советская Россия – осажденный лагерь. Все на оборону!» 1919 г.). А, после работы Э. Леви такое положение звезды стало трактоваться как знак сатанизма. При этом совсем забылось, что перевернутая пентаграмма была на печати императора Константина (того, который сделал христианство официальной римской религией) и вообще долгое время трактовалась как символ Преображения Иисуса Христа (это можно увидеть, например, на иконе А.Рублева). Естественно, обнаружив такую реакцию, большевики придали звезде более «благопристойное» положение.

Давайте посмотрим, как объясняли простому народу символику Красной Звезды сами комиссары РККА в листовке 1918 г.: «…Красная звезда Красной армии – это звезда Правды… Поэтому на красноармейской звезде и изображен плуг и молот. Плуг пахаря-мужика. Молот молотобойца-рабочего. Это значит, что Красная армия борется за то, чтобы звезда Правды светила пахарю-мужику и молотобойцу-рабочему, чтобы для них была воля и доля, отдых и хлеб, а не только нужда, нищета и беспрерывная работа… Она есть звезда счастья всех бедняков, крестьян и рабочих. Вот что означает красная звезда Красной армии». В общем, никаких сатанинских, оккультных или масонских трактовок.

На этом история Красной звезды не закончилась. 16 января 1919 г. шитые звезды украсили новый головной убор красноармейцев. Формой он копировал шлемы русских витязей и поэтому поначалу его окрестили «богатыркой». Однако вскоре его стали называть по фамилиям знаменитых красных командиров – «фрунзевкой» и «буденовкой» (последнее название и прижилось).

Происходили изменения и в дизайне звезды. 13 апреля 1922 года, изображенный на ней, плуг заменили более изящным серпом. А 11 июля того же года изменилась и форма звезды – она перестала быть выпуклой, а ее лучи снова распрямились. В таком виде она окончательно утвердилась в Красной (а затем Советской) армии.

В 1923 году, уже без орудий труда (чтобы не повторять военную эмблему) Красная Звезда увенчала герб Советского Союза и гербы практически всех советских республик. Интересно, что на герб РСФСР она попала позже всех – в 1978 году! Также интересно, что в 1930-х годах предлагался проект сделать звезду 11-лучевой (по числу союзных республик).

Перейдя на герб СССР, пятиконечная звезда приобрела уже более глобальную символику. Речь шла уже о пяти материках, где идет кровавая борьба за освобождение трудового народа от эксплуатации.

В 1924 году пятиконечная звезда появляется на флаге СССР, в 1928 г. (с портретом юного Ленина) появляется октябрятская звездочка, в 1935 г. украшенная самоцветами звезда увенчала Спасскую башню Кремля, а в 1942 г. форму звезды принимает пионерский значок (до этого он носил форму флага).

Казалось бы, что с распадом Советского Союза кончилось и время Красной звезды. Осколки державы избрали себе новые символы, звезда осталась лишь в символике Коммунистических партий. В России поговаривали даже, что и Кремлевские звезды не мешало бы заменить двуглавыми орлами.

Однако нарастающее социальное напряжение, моральный и экономический упадок на постсоветском пространстве заставил некоторых политических лидеров относиться к советской символике более осторожно. Так в 2002 году, пытаясь хоть как-то восстановить «распавшуюся связь времен», министр обороны России С. Иванов предложил, а Президент В. Путин утвердил возвращение пятиконечной звезды в символику Российской армии.

Как бы ни старались злые языки приравнять Советский Союз к гитлеровской Германии, а Красную звезду к нацистской свастике, этого у них пока не получилось. А уж пентаграмме так и вовсе ничего не грозит. Иначе придется делать 50 дырок во флаге США, 12 дырок во флаге Евросоюза, не говоря о массе других флагов и гербов.

Троицкий собор - один из самых значимых храмов Северной столицы. Он виден за 25 километров – со всех концов Петербурга . Храму в этом году исполняется 182 года. До постройки, по легендам, на этом месте находилось деревянная часовня, которую основал Петр I.

Проект Троицкого собора был разработан архитектором Стасовым . Активное участие в работе над чертежами принимал Николай I. В юности будущий император мечтал стать архитектором. Реставраторы старались следовать сохранившимся чертежам Стасова.

Храм всегда отапливался. Чтобы спрятать трубы, которые портили бы величественный вид собора, Стасов пошел на хитрость: он замаскировал их. Каждый купол окружен чашами, в которых были трубы. Когда храм отапливали, получалось, что дым шел из чаш. Издалека это смотрелось очень красиво.

Центральную люстру для собора изготавливали в 1886 году в ювелирной мастерской «Николас и Плинке». Там часто заказывал вещи Пушкин , и даже изрядно задолжал мастерам. Реставраторы пытались восстановить былое великолепие люстры, несмотря на то, чертежи Плинке таинственным образом исчезли из Петербурга после революции.

До революции в храме молились солдаты Измайловского полка – самого привилегированного в императорской армии. В разные годы там служили отец Суворова , дед Гоголя , дядя и отец Пушкина . Каждый правитель, входящий на престол, дарил полку особое знамя за боевые заслуги. После реставрации знамена заболтиво повесили на место.

Шестиконечные звезды издавна были символом армии. Это была воля Николая I. Император хотел, чтобы все видели: храм принадлежит военному духовенству. После революции большевики закрасили купол, но сейчас реставраторы восстановили давно забытый символ.

В храме хранятся чертежи и эскизы походного иконостаса. До революции он был у каждого военного батюшки. Перед подобным иконостасом венчали умирающего Некрасова и его возлюбленную Феклу Викторову . Писатель уже не мог передвигаться, и его друзья попросили военное духовенство совершить обряд в квартире Некрасова.

Внутреннее убранство купола реставраторы расписывали в технике фрески. Узор имитирует объемный рисунок. Его повторили точь-в-точь по чертежам Стасова, хранящимся в Эрмитаже. "Внимательное отношение к первоначальным документам позволяет повторить и даже усилить то, что хотел показать Стасов", - говорит Ирина Воинова, главный архитектор проекта реставрации собора.

Реставраторы заново перебрали ступени и отремонтировали пол. Внутри храма на боковых листочках колонн были видны сколы. Их тщательно расчистили, заново отлили из гипса и приморозили.

, как основной символ, для своих знамен и эмблем.
Ведь к русской культуре, да и к культуре в принципе, это не имеет никакого отношения.
Это давно и очень известный, в мировой истории, знак колдовства, сатанизма и нечистой силы у всех народов, которые понимают что такое само понятие "колдовство" и "сатанизм".

Что же двигало "большевиками", не путать с обманутым и запуганным ими народом (отдельными его слоями), на самом деле? Ведь повелись на "лозунги" "большевиков" массово, явно маргинальные элементы общества, ни к какой свободе народа и равных прав это не имело отношения.

Свобода и Права были мгновенно сконцентрированы у очень узкого круга лиц и основная власть (законная) была успешно подменена властью пришельцев (захватчиков).
Маргиналам (из народа) были выделены права убивать и грабить, до этого события эти слои общества занимались тем же на любительском уровне (уголовщина), а с пришествием "большевиков" стали заниматься тем же, но уже вполне законно и под прикрытием новой правящей власти.

Были уничтожены полностью практически все русские храмы в России.
Физическому истреблению подверглись большинство русских священно служителей.
Тотально уничтожалось все, что было связано с русским Духом и народными традициями русских.
Уничтожалось и пожалуй самое главное, родословные (документы) русских и не только дворянских родов.
Если у людей нет прошлого, то у них нет и будущего, ибо они никто и пришли ниоткуда., а значит у них нет никаких прав на их страну (документально подтвержденных прав).
У русского царя, не просто из мелкого хулиганства, требовали официального отречения от престола, это было нужно, чтобы законно отнять право на свою страну у персоны которая имела высший сан, признанный мировым сообществом.
То-есть целью была не "мировая" революция локально в России, а изъятие законного права у всех русских людей на владение своей страной.

Что за Сила, на самом деле, была брошена против России в 1917 году (если быть точным то много ранее, включая время на подготовку группы Ленина к захвату власти в России)?
И главное, Кем?

Следуя элементарной логике, напрашивается очевидный вывод, похоже на то, что в России с 1917 года воцарился Ад на Земле, с огромной территорией и названием Россия, и это не преувеличение.

Основным символом нового государства стала пятиконечная Красная Звезда.

Привожу для примера песни русского "белого" движения.

Могли ли такое написать люди ненавидящие свою Родину, свою землю и свой Народ?
Почитайте внимательно, сколько боли в этих словах, людей положивших свои жизни, за освобождение России от иноземного захватчика и погибшие в неравной схватке с жестоким врагом.
Прочтя эти тексты, я уже никогда не поверю в то, что Ленин и его шайка пришла в Россию с целью освобождения русского народа от чего либо в принципе, если только от Совести, Морали и Русских традиций народных.

Настоящая песня "Орленок"
(Мотив "Орленок", был заимствован "красными" у "белых" (как и мотивы ряда др. песен))

Орленок, орленок, взлети выше солнца
И в степи с высот погляди.
Наверно, навеки, покинул я дом свой,
В казачьи вступая ряды.

Ты помнишь, орленок, как вместе летали
Над степью в пыли боевой,
Как лошади ржали, как шашки сверкали
В полях под Челябой родной.


Ты видел, как в грозном бою
И справа, и слева снаряды взрывались,
Срывая папаху мою.

В разведку я послан своим атаманом,
Ты помнишь, мой друг боевой,
Как темною ночью в сраженье неравном
Убит был мой преданный конь.

Орленок, орленок, мой верный товарищ,
Ты видел, что я уцелел.
Лети на родную станицу, расскажешь
Как сына вели на расстрел!

Ты видел, орленок, как долго терзали
Меня большевистским штыком,
Как били прикладом и много пытали
В чекистских застенках потом.

Орленок, орленок, взлети выше солнца,
Где вражеской подлости нет.
Не хочется думать о смерти, поверь мне,
В шестнадцать мальчишеских лет.

Увидишь, орленок, кружась над степями
Кровавое тело мое.
Казаки умолкнут, опустят здесь знамя
И скажут: Господь, успокой!

Песня воткинцев

Мы знамя подняли восстанья,
Рабами мы жить не могли
И в руки взяв крест испытанья,
Из края родного ушли.

Мы долго боролись за счастье.
Была непосильна борьба,
И темные тучи ненастья
Дарила нам злая судьба
.
Мы долго боролись устали,
Сражаясь в кровавой пыли,
Враги нашу силу отняли,
Но дух угасить не могли.

В нас дух наших предков великих,
Служивших родимой стране,
Нас с неба приветствуют лики
Погибших в жестокой борьбе.

Мы русского счастья основа,
Без страха мы смотрим вперед.
Всегда мы бороться готовы
За правду, за Русь, за народ


1918

Полковое знамя.
(Песня 25 Тобольского полка,
написанная в связи с вручением полку Чердынского знамени)

Тяжелый крест нам Бог послал:
Страдает Русь в когтях раздора,
И зло шумит как бурный шквал
Под вопли нашего позора.

И сердце русское - Москва,
Ея великие святыни
Под гнетом дерзкого врага+
И символ дьявольской гордыни. -

Знамена красные, как кровь,
Глядят с высот кремлевских башен+
Вперед туда, куда любовь
Влечет - к Москве - к столице нашей!

С окраин дальних мы придем,
Как очищающее пламя,
И над Москвою разовьем
Бело-зеленое мы знамя.

К победе мы за ним везде
Направим твердое стремленье+
Подарок севера - Москве
Мы принесем освобожденье.

И лик Спасителя святой
И славный наш орел двуглавый
Заменят над Кремля стеной
Символ насилия кровавый


Подытоживая выше сказанное и внимательно рассмотрев символики двух противодействующих сторон, напрашивается вполне закономерный вопрос: а была ли эта война на территории России, в начале ХХ века, изначально гражданской (обычной для настоящей революции), как нам диктует классическая советская история? Все говорит о том, что это была необычная война и силы в ней применяемые, как минимум с одной стороны ("большевиков") были из области не совсем обычной жизни, а точнее материи.

Всем хорошо известно, во всяком случае сейчас, что "большевики" были безбожниками в русском понимании. но данный факт совершенно не отрицает их принадлежность к другой, альтернативной вере.

Первый официальный эскиз красной звезды в качестве знака РККА был утвержден весной 1918 года. 19 апреля в газете «Известия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов крестьянских, рабочих, солдатских и казачьих депутатов» появилась корреспонденция, в которой говорилось, что Комиссариатом по военным делам утвержден чертеж нагрудного знака для воинов Красной Армии в виде красной звезды с золотистым изображением плуга и молота в центре. Сама по себе звезда, которую, кстати, и в статье, и еще некоторое время после официального принятия называли «марсовой звездой», олицетворяла, с одной стороны, бога войны Марса, с другой, за счет своего красного цвета - защиту революции. А уж символику молота и плуга прочитать было и того проще: они, конечно же, олицетворяли «рабочее-крестьянский» характер новой армии.
Интересно, что на одном из предварительных эскизов, нарисованном и предложенном комиссаром Московского военного округа Николаем Полянским, кроме плуга и молота, присутствовала еще и книга - как символ интеллигенции. Но от книги отказались, посчитав, что она перегружает знак и делает его плохо читаемым. Сама же по себе идея совместить в одном знаке символы рабочих и крестьян впервые была реализована в марте 1917 года, когда на знамени рабочих Московской фабрики Фаберже появилось изображение перекрещенных молота, сохи и винтовки.
При официальном утверждении приказом Наркомвоена Республики № 321 от 7 мая 1918 года новый знак Красной армии получил название «марсова звезда с плугом и молотом» и должен был носиться на груди слева. Кстати, многие красноармейцы, особенно красные командиры, предпочитали надевать знак на портупею - чтобы она не цеплялась за него и не закрывала, превращая красного воина в неизвестного вооруженного человека. И это соображение в июле 1918 года заставило Реввоенсовет республики отдать приказ перенести красную звезду с груди на околыш фуражки - место, которое стало привычным для нескольких поколений советских воинов. А 15 ноября того же года вышел приказ РВС № 773, которым красная звезда окончательно была размещена на головных уборах, причем уже не только Красной армии, но и Красного флота.
Первая эмалевая красная звезда, именовавшаяся «марсовой», имела характерную форму. Ее лучи были толще, чем мы привыкли видеть, а их грани были слегка выпуклыми, отчего вся звезда казалась более объемной. В таком виде - с выпуклыми толстыми лучами, молотом и плугом - она просуществовала четыре года. 13 апреля 1922 года плуг, который сочли символом зажиточного крестьянства, то есть кулаков, заменили бедняцким серпом (хотя, вероятнее всего, у этой замены было более приземленное дизайнерское объяснение: серп проще изображается и легче воспринимается). Через три месяца, 11 июля, изменили и форму лучей звезды - их спрямили, придав знаку хорошо знакомый нам вид.