Сочинение на тему ВОВ

1941 – 1945 гг. – одно из самых тяжелых времен в российской истории, период Великой Отечественной войны.

Начало Великой Отечественной войны

Ранним утром 22 июня 1941 немецкие войска перешли границу с СССР и начали наступление вглубь советской территории. Войну Советскому Союзу также объявили союзники Германии – Италия, Финляндия, Румыния, Венгрия, Словакия и Хорватия. Япония, представлявшая угрозу восточным границам СССР воздержалась от объявления войны, так как была занята подготовкой к войне с США.

Немецкий план нападения на СССР – план “Барбаросса” разрабатывался на протяжении 1940 – 1941 годов и предусматривал стремительное наступления немецких войск в течение летне-осенней кампании и захват европейской части России вплоть до Волги – Уральских гор. Советское военное командование, готовясь к наступательной войне, не разработало серьезных планов обороны и оказалось не готово к немецкому нападению.
Таким образом, благодаря внезапности нападения, численному превосходству немцев и ошибкам военных и руководства СССР, Германией и ее саттелитами были захвачены Прибалтика, Белоруссия, Молдавия, значительная часть Украины и России.

Сталинградская битва

Перелом в войне

В декабре 1941 года советские силы перешла в наступление и отбросили немцев на несколько сотен километров от Москвы. Весной 1942 года советские войска были разбиты под Харьковом, стратегическая инициатива была перехвачена Германским командованием, и к середине лета немцы перешли в наступление и осенью вышли к Волге в районе Сталинграда и захватили часть Северного Кавказа.

19 ноября 1942 г. советские войска нанесли удар в районе Сталинграда и 2 февраля 1943 г. окружили немецкие и румынские войска и разгромили их в результате операции “Уран”. Одновременно немцы были изгнаны с Северного Кавказа. 18 января 1943 г. была прорвана блокада Ленинграда. Летом 1943 года началось последнее крупномасштабное немецкое наступление на восточном фронте. Основной удар был направлен на Курскую дугу, где противник сосредоточил основные силы и новейшую боевую технику. Однако наступление Германии закончилось провалом и разгромом немецкой группы армий “Центр”.

Заключительный период войны

В 1944 году Красная Армия провела ряд крупных наступательных операций – так называемые «10 сталинских ударов», в результате чего почти полностью освободила территорию СССР от фашистов и начала наступление на страны Восточной Европы – Польшу, Румынию, Болгарию, Югославию. В начале 1945 года СССР захватил территории Пруссии, Венгрии и Австрии, вышел к Берлину. 16 апреля 1945 г. началась Берлинская наступательна я операция. 25 апреля 1945 г. советские войска на реке Эльба впервые встретились с американскими войсками, наступавшими с запада.

Итоги Великой Отечественной войны

8 мая 1945 г. был подписан акт о капитуляции Германии. В ходе Великой Отечественной войны в результате немецкой агрессии и неудачных решений советского руководства СССР понес колоссальные потери – более 30 миллионов человек. В материальном плане СССР потерял треть национального богатства. По итогам войны в состав СССР вошли часть Восточной Пруссии с городом Кенисбергом, переименованным в Калининград, часть Западной Украины и Финляндии. Сильно укрепился авторитет и влияние СССР в мире. Историки, в частности А. А. Данилов, оценивают победу в Великой Отечественной войне как самое значительное событие в истории нашей страны в XX в.

Совсем скоро Вас ждет не только ЕГЭ по обществознанию, но и по истории? Знаете ли Вы, что одним из наиболее значительных блоков проверяемых заданий на ЕГЭ по истории является Великая Отечественная война? Предлагаю авторский разбор ряда заданий на эту тему.

Великая Отечественная война в формате ЕГЭ

В дни майских праздников вспомним о значимости понимания хода и событий Великой Отечественной войны для успешной сдачи ЕГЭ по истории. Обратимся к демоверсии ЕГЭ по истории 2014 . Это тесты ЕГЭ по истории. Мы видим в части А три задания, непосредственно связанных с событиями ВОВ, и в части В развернутое задание В6 в виде таблицы.

Разберем эти задания. А16. Как здесь нужно рассуждать. Самое главное, что следует помнить выпускнику — ее периодизацию. Итак, в ВОВ четко выделяются три этапа:

1) Оборонительный (события 1941-1942 гг. до начала контрнаступления Красной Армии под Сталинградом в ноябре 1942 года). Самые значительные события здесь — Московская битва, — как раз ее итогом стала временная стабилизация фронта после провала операции «Тайфун» по взятию Москвы силами Вермахта. Следует, кстати знать и названия основных операций на фронтах ВОВ. Это еще один предмет проверки ЕГЭ по истории и способ ориентироваться в событиях ВОВ. Таким образом, вариант 2 уже отпал. Вообще событиям ВОВ не был присущ позиционный характер ни на одном из этапов, обстановка на фронтах постоянно и стремительно менялась. Это, скорее, характеристика Первой мировой войны (1914-1918).

2) Коренной перелом (это схватка за инициативу и решающий перевес в войне конца 1942-1943 гг.). Коренной перелом начался с контрнаступления под Сталинградом и уничтожением группировки Паулюса, продолжился победой на Орловско-Курской дуге летом 1943 года, а завершился осенью 1943 года грандиозной операцией по форсированию «Восточного вала», выстроенного немцами на Днепре. Как раз главным итогом этой части войны стал выход наших войск на западную границу в марте 1944 года.

3) Наступательный (это знаменитые 10 сталинских ударов 1944 года, позволившие полностью освободить территорию СССР, например, операция «Багратион» по освобождению Белоруссии, освобождение территории стран Восточной Европы и окончательный разгром немецких группировок в Европе). Завершилась Великая Отечественная война событиями 8-9 мая 1945 года, когда капитулировала группировка Вермахта в Праге и был подписан Акт о полной и безоговорочной капитуляции войск Германии пред СССР. Днем Победы!

Таким образом, варианты ответов 1 и 3 скорее подходят к характеристике последнего этапа войны. Верный ответ — 4.

Одна из самых знаменитых фотографий ВОВ. Под Сталинградом окружена и уничтожена 6-я пехотная армия фельдмаршала Ф. Паулюса. Сам он сдается в плен 31 января 1943 года, а 2 февраля завершается и вся операция «Кольцо».

Учитывая усиление блока ЕГЭ по истории, связанного с визуальным материалом — в части В (карты, схемы, портреты), рекомендую обращать на них самое пристальное внимание, запоминать и использовать в подготовке к экзамену.

А вот А17 — вопрос на общую эрудицию, скорее, чем на знание событий ВОВ. Интеллектуальный выпускник, возможно, посещавший музыкальную школу, конечно отметит верным вариант 4 . 7я (Героическая) симфония стала безусловным символом подвига блокадного Ленинграда. И ее автор — Димитрий Дмитриевич Шостакович , великий советский композитор.

Абсолютно логично то, что страна победившая фашизм в Мировой войне, принявшая на себя основную тяжесть груза Победы, расширила свое влияние в мире. Здесь подскажет простое понимание термина «холодная война» — военно-политического столкновения сверхдержав, начавшееся после завершения Мировой. Противниками СССР в ней были как раз бывшие союзники по Антигитлеровской коалиции — США, Великобритания, их военный блок NATO. Варианты же 2 и 4 относятся к гораздо более позднему времени — брежневско-горбачевским 1970-1980-м годам. Именно тогда впервые градус конфликтности холодной войны стал разряжаться партнерскими соглашениями и процессом разоружения.

Сложные задания части В ЕГЭ по истории

Веденные в ЕГЭ по истории в 2012-2013 годах задания части В многие считают одними из наиболее сложных в формате ЕГЭ. Дело в том, что они проверяют ряд компетенций выпускника, которые зачастую учитель в школе на уроках истории помочь сформировать просто не может. Это перевод исторической информации в иные знаковые системы — например, в В6 табличный вид. И работа с историческими картами и схемами. Попробуем пояснить основные подходы к выполнению этих заданий на примерах блока ВОВ ЕГЭ. Обратимся к демоверсии вновь:

Итак, здесь проверяется знание дат по войне, и умение соотнести участников ВОВ с событиями войны. Отметим, что если периодизация войны запоминается (или зазубривается), то вот знание ее героев также свидетельствует о высоком интеллектуальном уровне выпускника. Сразу рекомендую на решать это задание, вписывая ответы прямо в При спорных ответах или Ваших сомнениях, это поможет Вам сразу сопоставить возникшие трудности и разобраться с ними.

Таким образом, с датами, как мы видим, если Вы усвоили краткую периодизацию войны (смотри выше), все понятно. А вот для соотнесения с событиями нам предложили героических персонажей, запомнившихся своими военными подвигами. Так, символом обороны Сталинграда стал «дом Павлова», который группа солдат обороняла в ходя тяжелейших уличных боев.

И, одним из легендарных персонажей героической обороны Москвы стали 28 «панфиловцев» под руководства политрука Клочкова из 316-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова. Необходимо учитывать, что в годы ВОВ советской пропагандой было создано ряд мифов. Судя по всему, знаменитый бой 16 ноября 1941 года в районе разъезда Дубосеково в 7 километрах к юго-востоку от Волоколамска (Волоколамское шоссе) — один из них. По официальной версии, 28 человек, совершивших подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков и погибли.

Фраза «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!», которую перед смертью произнес политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории.

А теперь прошлогоднее нововведение — работа с исторической картой (схемой). Мы уже отметили, что основные трудности у выпускников возникают именно с этим блоком. А, между прочим, весь набор этих заданий В8-В13 даст Вам 7 из 19.

Обратимся к вариантам реального ЕГЭ по истории 2013, размещенных Рособрнадзором . В 10 вариантах из 24 в заданиях В8-В13 наблюдалась тематика Великой Отечественной войны. Тематика исторических карт была, стоит отметить, самой банальной: Батыево нашествие, битва на Калке, Северная и Крымская войны, Гражданская война. Из нестандартных — развитие империи в первой половине XIX века и блоковая стратегия холодной войны.

Сразу поразмышляем над картой. Мы видим огромный охват фронта (от Днепра — Украины, до Волги — Центра России). Конечно, в этом задании без знания основ географии не обойтись, поэтому не зевайте и там на уроках. Такой охват территории боевых действий (о том, что изображена именно война, мы читаем в легенде карты) характеризует только Вторую мировую (Великую Отечественную войну). Как уже было отмечено, именно здесь наблюдается максимальная интенсивность боевых действий.

Рисуем основные маркеры прямо на карте. При подготовке тем ЕГЭ по истории я рекомендую самостоятельно наносить на контурную карту все основные события и объекты, встретившиеся в теме. Это позволит Вам лучше запомнить карту визуально.

Итак, отмечаем наши соображения на карте. Ключевой объект на карте обычно обозначают цифрой 1. Это город на Волге. Именно вокруг него, как видно, происходят на карте основные события. Единственный город на Волге, в районе которого происходили тяжелейшие бои ВОВ — Сталинград. Для проверки. Как сейчас называется этот город? Волгоград, был переименован в 1961 году в ходе хрущевской десталинизации. Визуальное подтверждение:

Волгоград. Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане. Скульптор Вучетич, 1967 год. Один из самых узнаваемых памятников, посвященных событиям ВОВ.

Итак, В8. СТАЛИНГРАД.

В11. Помним периодизацию ВОВ (смотри выше ). К 1943 году завершился весь коренной перелом, а Сталинградская битва была лишь его началом. Вариант 1 не верен. Конечно, и о битве под Москвой мы помним. Поэтому Сталинград — не первое, и даже не второе наступление в годы ВОВ. Вариант 2 не верен. Вариант 5 выглядит не очень реалистично. Столько солдат вместе в плен сдается, включаем логику. Группировка Паулюса (мы помним, что именно он потерпел поражение под Сталинградом) насчитывала в финальной фазе битвы около 300 тысяч солдат и офицеров. Вариант 5 не верен.

Теперь проверяем себя и сразу запоминаем, что:

  • операция по контрнаступлению Красной Армии под Сталинградом назвалась «Уран»
  • К.К. Рокоссовский — маршал, дважды герой СССР действительно возглавлял один из трех фронтов, окруживших и разгромивших войска Вермахта в битве на Волге
  • И, как уже отмечалось, контрнаступление Красной Армии под Сталинградом началось в ноябре 1942 года.

Думаю, уже понятен ответ на задание В10.

В10. КОРЕННОЙПЕРЕЛОМ

В11. 346

БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ!

И задание В9 в данном случае не дастся глубоко не владеющему материалом об истории Сталинградской битвы. Город на карте 2 — это Калач-на-Дону (или просто Калач). Именно здесь была остановлена единственная черная стрелка на карте — 4я танковая армия генерала Германа Гота, пытавшаяся прорваться на помощь окруженным пехотинцам Паулюса в конце 1942 года. После ее поражения судьба «оперативного мешка» (окруженной 6й пехотной армии Паулюса) была решена.

В9. КАЛАЧ (КАЛАЧ-НА-ДОНУ) Будет засчитан любой из вариантов, это принятая практика на ЕГЭ по истории.

И завершающие часть В тестов ЕГЭ по истории задания В12-В13. Они логично связаны между собой, сначала дается обычно изображение (карикатура, марка, картина), затем обычно здание, связанное хронологически с изображением. В данном случае любой, мне кажется, опознает обнимающихся великих тиранов ХХ века — И. Сталина и А. Гитлера. Гитлер вонзает в спину Сталину нож — аллюзия на нарушение Германией 22 июня 1941 года пакта Молотова-Риббентропа о ненападении на 10 лет 1939 года.

Отбрасываем здесь неверные варианты, также, как и в В11. Вариант 4 точно не верен, война с Финляндией («зимняя») шла в 1939-1940 гг. Карикатура не могла быть создана раньше 1941 года. Вариант 5 не верен. Когда появилась на свет эта карикатура Вы в условиях реального ЕГЭ конечно не скажете, но варианты 2 и 3 логичны.

В12. 23

Ну и на вопрос, какое здание было построено в годы руководства Сталина, получается, мы выбираем вариант 2 — это одна из 7 знаменитых Сталинских высоток в Москве, а именно, главный корпус МГУ имени Ломоносова.

Как решать задания ВОВ по истории?

1. Заучите наизусть периодизацию Великой Отечественной войны. Информации немного, а вот польза и умение ориентироваться в поле ВОВ огромны.

2. Запоминайте героев ВОВ, привязывайте их мысленно к конкретным событиям.

3. Вся история ВОВ задокументирована в фото-видео материалах. Смотрите их при любой возможности, запоминайте.

4. Любую войну изучать можно только на карте этой войны. Рисуйте события, о которых читаете прямо на карте, запоминайте.

5. Используйте Ваши знания по географии.

6. Интересуйтесь памятниками, посвященными событиям ВОВ, картинами.

7. Любите и знайте свою историю, историю ВЕЛИКОГО ПОДВИГА НАШЕГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.

С Днем Победы Вас!

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Шаг первый: с чего начать?

Самое сложное в любом деле – определить, что же нужно сделать в первую очередь? Я рекомендую разделить события Великой Отечественной войны на периоды (их должно быть три) – попытайтесь сделать это сами или загляните во всемирную паутину. Так вам будет гораздо легче ориентироваться в них впоследствии. Также немаловажно узнать предысторию конфликта, это позволит оценить уровень опасности войны для государств, выделить союзников обеих сторон.

Определив основные периоды войны, по месяцам распределите события в каждом из них – факты запоминаются гораздо легче в связке со временем года.

Шаг второй: читаем источники.

Итак, мы уже знаем, что за чем произошло и даже немного ориентируемся в датах. Чтобы закрепить информацию и систематизировать ее, скачайте таблицы по Второй мировой войне, как правило, в них указывается наиболее важная информация, которая легко «раскладывается по полочкам».

Для того, чтобы углубить свои знания, необходимо почитать документы по периоду. Это не относится к профильному уровню подготовки, ведь многие из них встречаются во второй части экзамена, поэтому ознакомление с ними тоже важная часть подготовки.

Шаг третий: встречи глав государств.

Данная тема, а именно конференции в годы Второй мировой, часто вызывает трудности у выпускников. Поэтому учить их необходимо отдельным блоком, и строго обязательно не относиться к данному вопросу поверхностно. Составители ЕГЭ очень любят включать вопросы по этой теме в задание номер 8, а также в задание номер 11, которое оценивается тремя первичными баллами. Согласитесь, потерять их будет очень обидно!

Шаг четвертый: маршалы Победы.

Если вы уже выучили очередность событий, почитали исторические источники и ознакомились с таблицами, то самое время переходить к личностям. Нельзя не заметить обилие действующих лиц Великой Отечественной войны, особенно командующих и маршалов Советского Союза. Однако сложность в их запоминании состоит не столько в их количестве, сколько в том, что необходимо знать, в какой из битв принимал участие каждый из них. Я действовала по совету Ивана Сергеевича: создайте буквенное сокращение сражений, например «М» — Московская битва, «СТ» — Сталинградская битва. То же самое проделайте и с маршалами, сократив их фамилии до одной или двух букв. После этого вы легко сможете выучить буквенные коды сражений в связке с личностями: «Б» (Берлинская операция) – «РЖК» (Рокоссовский, Жуков, Конев).

Шаг пятый: герои войны.

Экзамен по истории включает в себя также несколько вопросов, в которых может понадобиться знание героев Великой Отечественной войны. Для их запоминания разбейте героев на группы, в которых выделите снайперов, летчиков и так далее. Это поможет вам не запутаться кто есть кто и быстро вспомнить всех героических личностей по каждому направлению.

Шаг шестой: запоминаем даты.

Вы уже отлично знаете всю хронологию, но некоторые даты вылетают из головы? В таком случае вам поможет система паттернов, которой часто пользуются иностранцы. Выпишите даты в таблицу (или создайте в Excel), создав пробелы в шахматном порядке: есть дата, но нет события и наоборот. Затем просто заполняйте подобные карточки в течение дня, и даже самые сложные факты легко запомнятся на долгое время.

Шаг седьмой: ищем глобус.

Карты – важнейшая часть любой темы, с которой часто возникают проблемы, а карты по Великой Отечественной войне вообще считаются одними из самых сложных. Но не спешите паниковать, ведь работа с ними на самом деле не требует труда, если знать некоторые лайфхаки. Как правило, на любой карте есть подсказки, которые могут навести вас на мысль: поищите фамилии полководцев, даты сражений или названия фронтов. Также полезно знание маркеров (их нужно будет предварительно выучить), так как каждое событие имеет свою особенность, например, вы вряд ли сделаете ошибку, если вспомните, о чем говорит название «Прохоровка» неподалеку от Курска.

Шаг восьмой: даешь культуру в массы.

Многие выпускники недостаточно внимания уделяют вопросу культуры времен Великой Отечественной войны и делают это зря. В заданиях ЕГЭ часто встречаются вопросы, требующие знаний по этой теме, поэтому совет выучить культуру периода ВОВ лишним не будет. Для запоминания я пользовалась карточками, на которых с одной стороны писала или печатала памятник культуры, а на другой писала его автора и время создания – такой способ позволяет легче выучить материал и быстрее найти его, если необходимо повторить.

Шаг девятый и самый приятный: отдыхаем с пользой.

Запомнить любую эпоху гораздо проще, если «пожить» в ней некоторое время. Наилучшим образом это можно сделать через фильмы, книги, сериалы и все, что доставляет нам удовольствие. Ищите интересные произведения по периоду Великой Отечественной войны и смотрите фильмы – в них через историю главных героев повествуется и история огромного конфликта, приведшего к многочисленным жертвам. Здесь вам помогут и уроки литературы, поэтому не забывайте про тему 1941—1945 годов в поэзии и прозе.

Шаг десятый: контрольный.

Вы прошли огромный путь, выучив огромное количество информации. Однако часто случается так, что мы что-то упускаем из виду. Для того, чтобы этого не случилось, советую проверить себя, прорешав тематические тесты. Они бывают как по всей Великой Отечественной войне, так и по ее периодам. Если у вас есть ошибки, определите основной блок, в котором возникают проблемы – это могут быть маршалы, герои, даты или что-то иное, а затем просто доучите то, что вызывает трудности при решении. Profit!

Удачи в подготовке. Просто приложите некоторые усилия, и результат не заставит себя ждать!

Похожие материалы

Здравствуйте, дорогие абитуриенты и друзья сайта!

Сегодня мы с вами поговорим о крайне важной теме - Великой Отечественной Войне, в рамках . Это не только величайшее событие XX столетия. Война — стала символом непобедимости русского и дружественных ему народов. Само собой тема входит в тесты егэ. Естественно я не смогу тут разобрать все грани этой темы. Для этого я готовлю авторский курс по все истории России для абитуриентов. Однако привести ключевые вещи все же смогу в рамках этого поста по истории егэ онлайн.

Рекомендация первая: никогда не путайте Вторую мировую войну и Великую отечественную войну. Даты Второй мировой 1 сентября 1939 по 2 сентября 1945; Великой Отечественной — 22 июня 1941 по 8 мая 1945. Эти войны соотносятся между собой как частное с целым: Великая отечественная война — большой период во Второй мировой войне.

Вторая Мировая Война и Великая Отечественная Война:

Причины : агрессия гитлеровской Германии, подкрепленная идеологией нацизма, на которую смотрели сквозь пальцы западные державы: Англия, Франция, США. Страх перед «красной угрозой», который не позволил обеспечить функционирование системы коллективной безопасности в Европе, отсюда желание Запада руками Гитлера задушить СССР, направить агрессию на Восток. Именно в этом причины так называемой «странной войны» в первые месяцы.

Повод : 31 августа 1939 г. группа переодетых в польскую форму гитлеровцев захватила радиостанцию в немецком городе Глейвиц и передала в эфир на польском языке, что Польша хочет войны против Германии. Само собой это была провокация.

Повода для ВОВ не было: после нападения на СССР 22 июня 1941 годы Германия заявила, что СССР обстрелял аэродромы Румынии, а Румыния — союзница Германии и следовательно Германия объявила войну Советскому Союзу.

Ход событий . Вторую мировую войну можно разделить на следующие периоды:

1. Начало военных действий в Европе: от нападения гитлеровской Германии на Польшу до агрессии против Советского Союза (1 сентября 1939 г. по 22 июня 1941 г.)

2. расширение фашистской и нацистской агрессии и масштабов войны: от нападения гитлеровской Германии и ее союзников на СССР и начала Великой Отечественной войны Советского Союза до высадкаи англо-американских войск в Северной Африке и контрнаступления Советской Армии под Сталинградом (22 июня 1941 г. по ноябрь 1942 г.)

3. Коренной перелом в ходе второй мировой войны: от советского контрнаступления под Сталинградом до капитуляции фашистской Италии и освобождения левобережной Украины (ноябрь 1942 г. — декабрь 1943 г.)

4. Разгром фашизма и нацизма в Европе: от наступления Советской Армии под Ленинградом, на Украине и в Белоруссии и открытия второго фронта в Европе до капитуляции Германии (январь 1944 г. — 8 мая 1945 г.). На этом завершилась Великая отечественная война! Но Вторая Мировая война продолжалась!

5. Разгром милитаристской Японии: от капитуляции Германии до капитуляции Японии 2 сентября 1945 г.

Пожалуйста, выучите эти периоды — тогда вам будет легче при выполнении заданий по истории егэ онлайн .

Итоги Второй Мировой Войны : разгром стран поддержавших нацизм и фашизм как приоритеты своего развития.

Следствия: осознаны и закреплены на международном уровне права и свободы человека, возникновение действующей (а не бездействующей, как Лига Наций) международной организации для мирного урегулирования конфликтов — Организации Объединенных Наций (ООН),раскол мира на две противостоящие друг другу системы капиталистическую (лидер США) и социалистическую (лидер СССР), как следствие — раскол среди стран-союзников по антигитлеровской коалиции. Начало Холодной войны — политического, экономического и идеологического противостояния стран и систем.

Идеология это система идей об устройстве общества. Фашизм выступает за этатизм — примат такого государства, которое разберется с врагами вовне, путем возвеличивания одного народа. Но фашизм не выступает за уничтожение всех народов, кроме одного этого избранного народа. Он лишь дает ему бо льшие права, чем другим (шовинизм, антисемитизм). Нацизм же — за уничтожение всех народов и наций — кроме одной, в случае с гитлеровской Германии — арийской. Это крайне важно помнить, когда решаете и оффлайн.

Также нельзя уравнивать коммунизм и нацизм — это разные вещи. Посмотрите следующее интересное видео, чтобы понять разницу.

В разберем некоторые сложные тесты егэ по теме Второй Мировой войне и Великой Отечественной войне.