Здравствуйте, друзья! Иногда в школе случаются необычные недели. Например, неделя литературы, неделя Пушкина, неделя правил дорожного движения или здорового образа жизни. Во время таких необычных предметных недель проводятся разные интересные мероприятия: тематические олимпиады, творческие конкурсы, выставки поделок и конкурсы плакатов. Вот про плакаты и хочу рассказать в этой статье. А именно, про плакаты для недели математики в школе.

Если математика кажется вам наукой скучной, если ваш ребенок с вами согласен, и математика его совсем не привлекает, то вам просто необходимо вместе заняться изготовлением интересной стенгазеты.

Что это вам даст?

  1. Подогретый интерес ребенка к царице наук.
  2. Благодарность учителя.
  3. Уважение со стороны одноклассников.
  4. Ну а если работа будет участвовать в конкурсе плакатов, то вполне возможно и грамоту от администрации школы, которая несомненно займет почетное место в портфолио вашего маленького школьника.
  5. Прибавьте сюда еще и время, которое вы проведете вместе со своим любимым ребенком.

Несмотря на то, что математика наука точная, подходить к изготовлению плаката лучше творчески. Нужно постараться придумать что-то такое, и оформить его как-то так, чтобы на переменах мальчишки и девчонки не бегали сломя голову по коридорам, а толпились около вашего творения.

Думаете, такое невозможно? Очень даже возможно! Видела это своими собственными глазами. Дети выстроились в очередь, чтобы посмотреть плакат и немного с ним поиграть. Ну а моя дочь Саша гордилась тем, что этот плакат сделали именно мы.

Итак, вот она — наша работа!

Мы его сделали, когда Александра ходила в первый класс. До сих пор цел. Хотя его ежегодно вывешивают на стену в рекреации начальных классов, когда наступает математическая неделя.

Когда мы принесли в школу готовый плакат, учительница была очень удивлена и сначала не поверила, что к его изготовлению Саша руку приложила. Тем не менее, плакат мы делали вместе, всей семьей. Саша и раскрашивала, и картинки выбирала, и загадки придумывала, даже по линейке чертить пыталась (правда получалось через раз). А еще она вырезала, приклеивала, в общем, ее труда было вложено немало.

А теперь подробнее о плакате. Он состоит из четырех зон, которые называются:

  1. Загадочно-математический кроссворд.
  2. Веселые задачки.
  3. Примеры-перевертыши.
  4. Буль-буль примеры.

В качестве рамочки выступает кроссворд-змейка. В нем последняя буква одного слова является первой буквой следующего. Кроссворд проходит по периметру ватмана, а также делит его на две части, отделяя друг от друга разные блоки.

Название плаката — «Математика». Это слово одновременно является первым в кроссворде.

Задания для кроссворда распечатали на принтере и приклеили к ватману.

  1. Царица наук. (математика)
  2. Сам – алый сахарный. Кафтан – зеленый бархатный. (арбуз)
  3. Она хочет, чтобы ее решили. (задача)
  4. Месяц, в котором в школу не ходят. (август)
  5. Самая популярная сказочная цифра. (три)
  6. Живет далеко, стреляет из лука, носит перья. (индеец)
  7. Она главная в математике. (цифра)
  8. Это словечко очень любят те, кто еще считать не умеет. (агу)
  9. В нем живут задачки и примеры. (учебник)
  10. У него четыре угла и все стороны равны. (квадрат)
  11. А у него всего три угла. (треугольник)
  12. Фигура, которую рисует циркуль. (круг)
  13. Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)
  14. Хорошая цифра и самая плохая оценка. (один)
  15. Кто я такой? Всегда с тобой! Хоть стой, хоть сиди, я – всегда впереди! (нос)
  16. А тем кто математику не любит – стыд и … (срам)

Сразу под заданиями к кроссворду расположили блок «Веселые задачки». Задач можно придумать много. Главное, помнить для какого класса вы делаете плакат, чтобы у детей уже хватало знаний для их решения. Причем, задачи могут быть также и логическими, а не только на сложение и вычитание. Все герои наших задач – реальные люди, Сашины одноклассники и учительница. Так решать намного интереснее!

Вот такие у нас получились задачки.

  1. Света принесла в класс два яблока. Маша принесла три апельсина. Тут пришел Вова и все забрал себе. Как Вову назвали девочки и сколько он съел фруктов?
  2. На перемене три девочки прыгали через скакалки, а пять мальчиков играли в прятки. Все громко кричали, и поэтому пришел директор. Сколько мам детей было вызвано в школу, если мальчиков директор не нашел?
  3. У Вани было два пистолета, а у Коли четыре автомата. Они начали бегать по классу и громко стрелять. Но тут зашла Ольга Владимировна. Сколько единиц оружия пополнило ее арсенал?
  4. Ира съела три шоколадки, но тут прибежал Вова и съел еще пять. Как вновь назвали Вову? И сколько всего было съедено шоколадок?

Верхний левый угол занят блоком под названием «Примеры-перевертыши». Наше изобретение!

Примеры не просто написаны на ватмане. Циферки, а также знаки математических действий нарисованы на круглых двусторонних карточках. Их нужно перевернуть, чтобы получить правильный результат.

Вот так примеры правильные.

Вот так неправильно получается. Нужно подумать.

Причем, в первом ряду примеры простые, только на сложение.

Второй ряд – это уже примеры на сложение и вычитание.

Третий ряд самый сложный. Это неравенство со сложением и вычитанием.

Какие цифры написаны на карточках:

1 ряд (слева направо):

  • карточка № 1 – «4» и «3»;
  • карточка № 2 – «+» (его мы просто приклеили);
  • карточка № 3 – «5» и «4»;
  • карточка № 4 – «=» (тоже приклеили);
  • карточка № 4 – «9» и «7»;
  • карточка № 1 – «8» и «2»;
  • карточка № 2 – «-» и «+»;
  • карточка № 3 – «5» и «4»;
  • карточка № 4 – «=» (с двух сторон);
  • карточка № 5 – «3» и «6»;
  • карточка № 1 – «4» и «9»;
  • карточка № 2 – «-» и «+»;
  • карточка № 3 – «3» и «2»;
  • карточка № 4 – «<» и «>»;
  • карточка № 5 – «8» и «6».

Каким образом эти карточки держатся на плакате? На ниточках висят.

Нитки нужны прочные. У нас белые шерстяные. С помощью иглы прикрепляем один кончик нитки к карточке и завязываем аккуратный узелок. А потом опять же с помощью иголки протыкаем в нужном месте ватман и протягиваем нитку на заднюю сторону плаката. Отрезаем, оставляя длинный хвостик, и завязываем узелок прямо у поверхности ватмана.

В принципе карточки уже будут держаться. Но это ненадежное крепление. Вырвут сразу же. Поэтому все хвостики связываем между собой по две, три штучки и приклеиваем к плакату.

Можно закрепить их скотчем. Но мой опыт показывает, что для этих целей лучше подходит обыкновенный лейкопластырь. В рулончиках продается. Приклеивается к ватману намертво и держит крепко.

В левом нижнем углу блок с красивым названием «Буль-буль примеры».

Почему «Буль-буль»? Потому что здесь рыбки в аквариумах. В большом и маленьком. Рыбки также размещены на круглых двусторонних карточках, на обратных сторонах которых написаны цифры. По сути это примеры на сложение. Задание звучит так:

«В маленьком аквариуме выбери двух рыбок. Сложи числа написанные на рыбках. Потом в большом аквариуме найди рыбку с правильным ответом»

В маленьком аквариуме у нас плавают 5 рыбок. На них цифры: «1», «2», «3», «4», «5».

В большом аквариуме – 7 рыбок. На них: «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9».

Прикрепляются кружочки с рыбками к ватману также как и «примеры-перевертыши».

За этот плакат Александре даже грамоту дали! Да, он не простой в исполнении, и ребенку, конечно, потребуется помощь родителей. Но родители для того и существуют, чтобы детям помогать. Главное не сделать абсолютно все за ребенка. Нужно вместе придумывать, изобретать, изготавливать!

А вот еще несколько плакатов по математике. Их я разыскала на просторах интернета. Они проще в изготовлении, чем наш. Каждый оформлен в своем стиле. Обратите внимание на необычные названия.

Еще варианты названий для плакатов: «Веселый Архимед», «Дети Пифагора», «Цифрус», «Лабиринтус», «Дважды два», «Плюс и минус» и т.д.

На плакате можно разместить:

  • ребусы с цифрами;
  • интересные примеры;
  • веселые логические задачки;
  • загадки, поговорки, пословицы, сказки про цифры и числа;
  • интересные истории о великих математиках;
  • математические шарады;
  • математические кроссворды;
  • цифровые лабиринты;
  • математические головоломки.

Во время недели математики в школе можно не только плакаты рисовать. Можно и поделку сделать, и в КВН сыграть, и в математических эстафетах и олимпиадах поучаствовать!

Такие мероприятия дают детям массу положительных эмоций, помогают понять и полюбить математику.

Так что, друзья, не отказывайте себе в удовольствии! Творите вместе со своим маленьким школьником! Совсем скоро он всему научится сам и вашей помощи уже не попросит)

Еще один интересный и необычный плакат мы посвятили . А можете увидеть стенгазету на тему «Красная книга России».

На этом я с вами прощаюсь до новых встреч на страницах блога!

Желаю вам здоровья и вдохновения!

А девочкам и мальчикам больших успехов в учебе!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Из истории математики

Предметная неделя по математике.

Дата проведения











Решите числовые ребусы, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным - разные.


Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников. - Ах, этот? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения. *** На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал: - Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

***

Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему: - Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке? - 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс. - Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель. - А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.

Прочитай высказывание выдающегося

математика Галилея!




найдите правильный ответ к примеру

Математический чайнворд

Вопросы к чайнворду. 1. 2.
1. Геометрическая фигура. 1. Мера площади.
2. Правильный многоугольник. 2. Место, занимаемое цифрой в записи числа 3. Число. 3. Число, определяющее протяженность линии 4. Старинная мера длины. 4. 100 квадратных метров. 5. Отношение, связывающее два числа. 5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее 6. Часть прямой, ограниченная двумя центром точками. 6. Число. 7. Школьный коллектив. 7. Ромб с равными углами. 8. Математическое действие. 8. Сто десятков. 9. Отрезок, длина которого равна 1. 9. Часть математики, наука о числах.

Пифагор (ок. 570 г. - ок. 500 г. до н. э.)

Крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям, так как он не вышел ростом. Но он не только стал участником Олимпиады, но и победил всех противников. Такова легенда... Этот юноша был Пифагор - знаменитый математик.
Вся его жизнь - легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Всего пять километров водной глади отделяло этот остров от большой земли. Совсем юным Пифагор покинул родину. Он прошел по дорогам Египта, 12 лет жил в Вавилоне, где слушал речи жрецов, открывавших перед ним тайны астрономии и астрологии, затем несколько лет - в Италии. Уже в зрелом возрасте Пифагор переселяется в Сицилию и там, в Кротоне, создает удивительную школу,

которую назовут пифагорейской. Вот "заповеди" пифагорейцев:

Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать.
Не пренебрегай здоровьем своего тела.
Приучайся жить просто и без роскоши.
Прежде чем лечь спать, проанализируй свои поступки за день.

Пифагор не записал своего учения. Оно известно лишь в пересказах Аристотеля и Платона.




Сколько треугольников вы видите

на рисунке?

Ребусы для 1 4 классов

Математическая газета.

Привет всем мамам ББ! У меня сын учится во втором классе. Во время каникул нужно сделать математическую газету. Кто-нибудь уже делал что-то подобное? Наишите пожалуйста. Может сайты есть, где можно найти что-то подобное(ребусы, загадки математические и т.д.)

  • Математический планшет.

    Пришло время, и я купила-таки Тимоше Математический планшет. Давно заглядывалась на него, но понимала, что рано. Конечно, можно было придумать игры и на 2 года, но сейчас, считаю, самое время. Итак! Что такое математический планшет...

  • Математический эрудит

    Флешмоб "Обучающие игры" продлен до 6 октября. Продолжаем знакомиться с играми, с помощью которых можно чему-нибудь научиться или поддерживать на хорошем уровне имеющиеся знания и навыки. На повестке дня "Математический эрудит" - брат эрудита с...

  • В газете пишут...

    А вы читаете газеты? Бабушка мужа в течение многих лет выписывает "Новороссийский рабочий" - местный динозавр, печатавший еще победные военные сводки в 1945. Поход к почтовому ящику каждый день - это особый ритуал. Надевается жилетка,...

  • Большой математический пост или наши математические занятия + раздача книг

    Пост о том, как мы играем и обучаемся математике. Надеюсь, наш опыт будет кому-нибудь полезен. Кому интересно, добро пожаловать под кат. Наши занятия математикой происходят мимоходом, спонтанно. В комнате у сына стоит в открытом доступе...

  • Математический квест.

    Квест - это всегда интересно, математика - это, безусловно, полезно. А вместе? Интересно и полезно? Вполне возможно. Особенно, если грамотно соединить эти две составляющие. Как говорится, смешать, но не взбалтывать. ;) Именно по означенной выше...

  • Математический кружок. Занятие 9.

    Так как весна принесла не только тепло и солнышко, но еще и сопли, то занятие проводилось только для Степы. Задание 1. Геометрические фигуры Повторили мы все геометрические фигуры на Математическом планшете Очень нам нравится эта игра!...

  • Журналы и газеты. Где искать?

    Всем привет! Девочки, подскажите, пожалуйста, какие-нибудь журналы на английском. Выписываю Speak Out, больше в каталогах по подписке не нашла. Где можно покупать? (в смысле интернет-магазин). Город маленький, в книжных ничего такого нет, заказала бы по...

  • Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
  • Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

Подготовка:

За три дня до недели математики в классы 1-4 входят ученики 4 "А" класса (т.к. я являюсь классным руководителем этого класса, с которыми мы и подготовили эту Неделю) и объявляют о том, что с понедельника начинается Неделя Математики. Царица математики (ученица 4 класса "А", в нарядном, расшитыми математическими знаками платье) в окружении чисел (ученица этого же класса), математических знаков (ученица) заходят в каждый класс и делают объявление.

Математический знак: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Цифра: Царица Математики хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, Царица Математики начинает обход своих владений.

Царица: Здравствуйте, ребята! Я - Царица математики. Я очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи, отгадывать головоломки и ребусы. А вы любите? Тогда я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математики. С 1 декабря, с понедельника, начинается Неделя Математики. А вот задание от меня: каждый день будет посвящён определённой теме. (Вешает на доску плакат, на котором расписано чему посвящён каждый день). В конце каждого дня, на следующей недели, мои помощники в конце дня у вашего класса будут забирать выполненные задания, подводить итоги выполненной работы, а результаты вносить в специальную таблицу. Таблица будет висеть в коридоре и вы сможете смотреть, какой класс сколько баллов заработал. С помощью этой таблицы мы и определим какой класс будет победителем. А сейчас, ребята, мне пора идти в другие классы. Желаю вам справиться со всеми моими заданиями.

Оборудование: Наряд царицы математики и её помощников, конверты с заданиями, ватман (для сравнительной таблицы), улыбающиеся смайлики - очки (вместо звёздочек, кружков и т.д.) для заполнения таблицы.

Вторник - день "Считалок" (К этому дню дети должны вспомнить, найти и записать как можно больше считалок, в которых встречаются цифры. Ученикам 1-х классов могут помогать родители. Считалки оформить на листе А4. Обязательно подписать свою работу (ФИ, класс)).

Среда - день "Пряток" и "Конкурс художников" ("Прятки": каждый класс получает несколько рисунков, в которых спрятались цифры. Надо найти эти цифры и записать на листочке); ("Конкурс художников": вы нашли цифры, которые спрятались. Дома попробуйте сами нарисовать другие картинки и спрятать в них цифры.).

Четверг - день "Загадок" (учитель загадывает загадки, ответами которых являются цифры)

Пятница - "Математика в гостях у сказок" (учитель вместе с детьми вспоминает названия сказок (дети с родителями могут заранее вспомнить такие сказки и записать на листе к нужному дню)).

Выпуск газеты на темы:

"Найди спрятанные цифры" (газета должна быть в виде круга) - 1-е классы

"Занимательные задачи, ребусы, головоломки" (газета должна быть в виде треугольника) - 2-е классы

Понедельник - Подведение итогов на школьной линейке, вручение грамот. (Грамоты вручает царица математики и её помощники)

Расписание Недели математики для 1-2 классов.

Понедельник - день "Открытия Математической Недели. Математическая разминка "Весёлый устный счёт "" (Учитель проводит весёлый устный счёт, дети ответы на него пишут на листочках).

Вторник - Сочинение на тему: "Как человек без математики жил" и нахождение стихотворений про математику.(стихотворения оформляются на листе А4)

Среда - день вычислений "Очень длинный пример" (в классе ребята решают пример в несколько действий).

Четверг - Пословицы и поговорки с цифрами.

Пятница - игра "Брей-ринг" (между 3 "А" и 3 "Б", 4 "А" и 4 "Б" классами).

Выпуск газет на темы:

"Из истории цифр" (газета должна быть в виде прямоугольника) - 3 "А" класс

"Шахматы" (газета должна быть в виде прямоугольника) - 3 "Б" класс

"Краткие сообщения интересных фактов по математике и её истории"

(газета должна быть в виде квадрата) - 4 класс "А"

"Заметки по истории математики" (газета должна быть в виде квадрата) - 4 "Б" класс.

Понедельник - Подведение итогов на школьной линейке, вручение грамот. (Грамоты вручает царица математики и её помощники).

ИГРА "БРЕЙ-РИНГ".

Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Сегодня мы с вами на "Брей-ринге", который посвящён математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

  1. Выбор капитана.
  2. Название команды.
  3. Приветствие команд.

Приветствие команд:

Любим мы математику, поверьте,
Хоть порою не учим её,
Мы ведь рыцари её до самой смерти.
Доказать? Наша игра покажет все!

Всю неделю мы не спали,
И Брей-Ринг мы ожидали.
Долгожданный час настал,
Ждем победы пьедестал!

Я смотрю, команды готовы. Значит, мы начинаем нашу игру!!!

1. Гейм-разминка (Задание у каждой команды. За 2-3 мин.надо решить, как можно больше. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и определяется победитель).

Шуточные задачи:

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)
  2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
  3. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок?
  4. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.
  5. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.
  6. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.
  7. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.
  8. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.
  9. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.

2 Гейм - "Цифры потерялись" - 30 секунд.

Все домой! Звонок раздался!
На доске пример остался.
Залетели в класс синицы
И склевали единицы.
Залетели сойки - и склевали двойки.
Залетели воробьи - и не стало цифры три.
Сообщить прошу вас дети,
Где стояли цифры эти?

3 Гейм: "Одинаковыми цифрами".

Записать при помощи сложения

22222=28 (2 + 2 + 22 + 2) - пятью двойками

88888888=1000 (88 +888 + 8 + 8 + 8) - восьмью восьмерками

Учитель. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс "Самый умный". Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. Вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.

  1. Результат сложения? (Сумма).
  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
  3. Наименьшее трехзначное число? (100).
  4. Сколько сантиметров в метре? (100).
  5. Сколько секунд в минуте? (60).
  6. Результат деления? (Частное).
  7. Сколько лет в одном веке? (100).
  8. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
  9. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
  1. Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).
  2. Результат вычитания? (Разность).
  3. На какое число нельзя делить? (на 0).
  4. Наибольшее двузначное число? (99).
  5. Прибор для построения окружности? (Циркуль).
  6. Сколько граммов в килограмме? (1000).
  7. Сколько минут в часе? (60).
  8. Результат умножения? (Произведение).
  9. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).

4 Гейм "В гостях у литературы".

1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили: ("Три медведя" Л.Н.Толстой).

2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. (В.Катаев "Цветик-семицветик")

5 Гейм "Поле математических чудес".

Каждой команде предлагается отгадать слово, первая и последняя буква которого открыта. Для обсуждения дается одна минута. За отгадывание с первой попытки присуждается 5 баллов. При второй попытке разрешается открыть несколько букв. Присуждается 3 балла.

№1. Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова "Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. (Пушкин)

№2. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)

№1. Первая женщина - математик. (С. Ковалевская)

№2. Древнегреческий математик, живший в VI в. до н.э., именем которого названа знаменитая теорема. (Пифагор)

Ученики всех времен!
Дружнее вас не сыскать.
Сегодня вечер завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!