Стоимость выступления

от 5 000 до 35 000 рублей

Стоимость обсуждается каждый раз отдельно.
5000 руб. – один выход на сцену.
10000 руб. – один номер + интерактив – танцевальный мастер-класс
В случае выезда за пределы г. Москвы или выступления в ночное время, к стоимости выступления добавляется стоимость дороги.

Описание

Аня Павлова – настоящая дива бурлеска. Красивая, ухоженная, умная, создающая невероятно зрелищные и эффектные номера в стиле старого кино и умеющая одним взглядом, одним жестом привлечь внимание зрителя и не отпускать его до конца выступления. Одетая в роскошные мерцающие костюмы, она создает на любом мероприятии атмосферу такой элегантной утонченности, как на вечеринках у Великого Гэтсби!

Репертуар

Чарльстон 1920-х



- Классический бурлеск

- Возможность проведения мастер-класса по бурлеску на девичник

Чарльстон 1920-х
- Номера в стиле Гэтсби и Чикаго
- Танец с роскошными веерами из перьев
- Номер в стиле Moulin Rouge в огромном головном уборе из перьев
- Классический бурлеск
- Возможность проведения интерактивного танцевального мастер-класса в стиле 1920-х

фотограф: Катя Старостина

Аня Павлова

АРТИСТКА БУРЛЕСКА

В бурлеске
не стесняются
растяжек - мы просто покрываем
их блёстками

Про уход

Я всё время смеюсь, что выбрала для себя такую работу, с которой каждый поход в салон красоты и каждая новая помада - это инвестиция, а не трата денег. С другой стороны, я не могу сказать, что очень много времени посвящаю уходу за собой. Стараюсь делать питательные маски для лица каждые 3–4 дня, маску для волос из кокосового масла - раз в неделю, скраб из кофе и оливкового масла для всего тела - раз в 7–10 дней. В условиях постоянных разъездов и беготни лучшим решением для рук оказалось сделать гелевые ногти, которые при многих недостатках могут выглядеть опрятно 8–15 дней как минимум, пока не начнут сильно отрастать.

Честно говоря, во всём уходе за собой самым сложным оказалось не гладкое лицо и не шёлковые волосы (всё равно для экономии времени и уверенности в результате я почти всегда выступаю в парике), а гладкая кожа везде, особенно на ногах и спине. Зимой это означает постоянную борьбу с сухостью (помогает кокосовое масло), летом - со следами неравномерного загара (помогает автозагар) и синяками ( на всё тело, но ни в коем случае не на лицо). И да, целлюлит и растяжки есть у всех, и артистки бурлеска не стесняются в этом признаться - мы просто покрываем их блёстками.

Я достаточно много летаю, и часто приходится сразу после самолёта ехать на выступление. В таком случае я всегда стараюсь сразу смыть макияж кокосовым маслом, сделать себе массаж лица, умыться, нанести питательную маску и поспать хотя бы 20–25 минут, после этого смыть маску и выпить пару стаканов воды. В полёт я всегда использую более плотный тон, чем в повседневной жизни, и обязательно крашу губы увлажняющей помадой.

Про дневной макияж и сценический образ

Я очень люблю косметику, но не очень люблю экспериментировать в повседневной жизни, поэтому мой ежедневный вид всегда примерно одинаковый: ровный тон (я добавляю в тональник увлажняющий крем и пару капель жидкого хайлайтера для ровного сияния), тёмные широкие брови, которые я рисую чёрными тенями, густо прокрашенные тушью ресницы (нижние и верхние), обязательно пудровый хайлайтер, персиковые румяна и прозрачная пудра. Вечером - тёмная помада: бордовая, фиолетовая, чёрная или синяя. Раньше ежедневно крутила на голове ретролоконы, но в какой-то момент устала от них и теперь чаще всего ношу волосы распущенными, пускай это и значит, что я теперь трачу в три раза больше денег на уход.

Как я крашусь на шоу и есть ли у нас стандарт макияжа? Первые артистки современного бурлеска очень много времени проводили с , и почти все мы сейчас учимся макияжу у них. И, если честно, очень любим читать в интернете обсуждения того, что кого-то в очередной раз приняли за мужчину в гриме - это лучший комплимент! Сценический макияж должен быть очень и очень ярким, броским и хорошо дополнять остальной образ. Все в той или иной мере используют блёстки (на глазах или губах), безумные накладные ресницы и, конечно же, .

Поскольку я обычно делаю шоу в стиле 20-х, мой обычный макияж - это flapper girl: жёсткий контур скул и носа, румяна мягким овалом на всю щёку, очень тонкие брови, опущенные с внешней стороны до уголка глаза, блестящие серебристые или золотые тени на основном веке и чёрные матовые - по периметру. Две пары накладных ресниц, нижние и верхние (иногда больше, если зал очень большой, я склеиваю несколько пар ресниц, чтобы хотя бы как-то было видно глаза). Рот округлённой формы - я не прокрашиваю уголки, и получается «лук Купидона» в стиле 20-х. А вообще, конечно, вот здесь как раз ужасно интересно экспериментировать, иногда в ущерб красоте - рисовать ресницы на щеках, делать губы-омбре безумных цветов или замазывать полностью брови. И здорово, что от нас, артистов бурлеска, этого обычно ждут!

Косметика для выступления должна быть сильно пигментированной, стойкой и обязательно гипоаллергенной - ты часто проводишь в ней не один час и точно какое-то время самозабвенно потеешь под софитами. Все очень любят стойкие матовые помады MAC за то, что они совершенно точно выдержат и два выхода на сцену, и пять, и пару мартини после выступления.

Про требования к телу

Хорошая физическая форма - это важная, но не обязательная часть моей работы. Дело в том, что если ты более-менее подходишь под современные стандарты красоты, ты получаешь больше выступлений на корпоративных и частных мероприятиях, которые очень хорошо оплачиваются. Понимание того, что мои лицо и тело - это бизнес-активы, очень помогает не лениться и не расслабляться, и три раза подумать, прежде чем заказать кусок торта или пропустить тренировку. Я почти не ем сладкого и мучного, точно никогда - жирного (хотя кого я обманываю, кебаб в четыре утра после шоу - это вообще главное, ради чего стоит жить). Не пью газированных напитков.

Я стараюсь ходить на массаж, если есть возможность. Когда оказываюсь на одном месте дольше недели - записываюсь в бассейн, это, наверное, на данном этапе единственная вещь, которую я могу назвать своим хобби. Ну и, конечно, я очень много танцую, при каждой возможности беру танцевальные уроки или просто иду на вечеринку с социальными танцами: свинг или танго - это не только возможность пообщаться и завести новые знакомства, но и незаметная и гармоничная нагрузка на всё тело. А ещё хорошая музыка помогает расслабиться и отвлечься и хотя бы на какое-то время забыть о том, что нужно бежать домой чинить костюмы и что в почте 30 неотвеченных писем со звёздочкой. Если нет никакой возможности выйти куда-то и позаниматься, просто устраиваю себе час растяжки под хорошее кино, с чашкой чая или бокалом вина (никому не говорите про вино).

Про ароматы и характер

Я редко пользуюсь парфюмом, стараюсь всегда сделать из этого особое событие, чтобы не привыкать к запаху и всегда чувствовать его сполна. Но если пользуюсь, то зимой очень люблю запахи кожи и дерева, такие как Serge Lutens Daim Blond или Fueguia 1833 Équation. На лето всегда очень люблю нежные и игривые женственные ароматы типа Marc Jacobs Lola (хотя, наверное, я в первую очередь люблю их флаконы). Сейчас очень хочу найти для себя какой-то очень строгий и, может быть, немного мужественный парфюм, но возможностей так много, что поиски уже длятся не один месяц.

Мы с коллегами часто обсуждаем, что бурлеск и кабаре вообще-то работа не для слабых духом: бесконечные переезды с места на место с 30 килограммами багажа на хрупких плечах, долгие часы ожидания, часто невозможность побыть наедине с собой или, наоборот, постоянное одиночество в дороге, непонятная еда и бессонные ночи и дни. Но в конечном итоге это всё становится совершенно не важно - в тот момент, когда ты наносишь макияж, надеваешь костюм и уже готова выйти на сцену, ты действительно становишься той самой картинкой с обложки старого журнала.

О решении стать артисткой бурлеска

В детстве я занималась балетом, но с ним у меня не заладилось. Потом я училась в музыкальной школе, а после 11-го класса поступила на философский факультет МГУ. В 2010 году я защитила диплом по специальности «философия религии и религиоведение», но это была ошибка юности: уже к 3-му курсу стало ясно, что я не буду связывать с этим жизнь.

После окончания университета я полтора года работала учительницей английского языка в школе. Тогда же мне случайно стала попадаться всякая информация по бурлеску. Я всегда интересовалась историей моды и кино, джазовой музыкой, кабаре и вдруг поймала себя на мысли, что мне бы очень хотелось в этом быть, потому что бурлеск - это красиво и он никак не сочетается с представлениями о том, что женщина должна сидеть дома и воспитывать детей.

Я стала читать о бурлеске, а еще я много путешествовала и во всех поездках старалась находить мастер-классы, заказывала обучающие DVD от ведущих школ, смотрела ролики в ютьюбе по теме. В общем, учила себя сама. Тогда в России было мало артисток, да и сейчас на всю страну наберется человек 15. Школ не было никаких, шоу - почти тоже. Свою карьеру в бурлеске я начала с преподавания. В 2011 году набрала первую группу в Москве, и это было потрясением, потому что на первое занятие пришли сорок человек. Днем я работала в школе, вечерами преподавала бурлеск. Моя первая группа прожила полтора года: я вела хореографию, еще мы изучали бурлеск как культурный феномен.

Бурлеск в современном видении - это искусство, которое экспериментирует с архетипами в отношении гендера и сексуальности

Потом я поняла, что если буду дальше работать учительницей, вся моя жизнь будет предсказуемой вплоть до пенсии. А если я попробую оставить этот понятный сценарий, то никто не знает, куда меня занесет. Первые несколько лет я выступала в Москве на корпоративах и в ресторанах - это было не очень весело, но хотя бы что-то.

Потом я жила полгода в Америке, затем в Киеве, а дальше я путешествовала. Четыре месяца назад я переехала жить в Берлин. Мои перемещения связаны с тем, что за границей больше возможностей для роста. Здесь можно сделать бурлеск своей карьерой. В Берлине очень большое сообщество артистов бурлеска - дружелюбное и открытое. Сейчас я выступаю от двух до четырех раз в неделю, больше не могу физически. В этом году я была с выступлением даже в Ливане - говорят, это было первое бурлеск-шоу в истории страны. За последние пять лет я была в большинстве стран Европы, а также много выступала в Сан-Франциско, когда жила там. В бурлеск-карьере мне больше всего помог английский язык: я учила его с трех лет, мои родители обращали на это внимание - и в конечном счете это помогло мне вписаться в мировое сообщество.

Что такое бурлеск

Бурлеск зародился в 1860–1870-х годах в Америке как сатирический театр - это примерно то, что сейчас называется стендап-комедией. Сначала это были злободневные спектакли на античные сюжеты, и главная особенность заключалась в том, что спектакли разыгрывались только женщинами. В конце XIX века женщина должна была молча сидеть дома, рожать детей и не вмешиваться в общественную жизнь. А артистки бурлеск-театра выходили на сцену, были очень смешными, остроумными и, может быть, агрессивными - это был огромный прорыв. С конца XIX века и до середины 1960-х годов бурлеск прошел путь от сатирического театра с большими шоу до стриптиза, но и тогда это происходило под музыку, с использованием сложного реквизита и костюмов. К 1970-м годам бурлеск закончился, потому что появились стриптиз-клубы. Где-то после 90-х бурлеск вернулся, превратившись из стриптиз-направления в феминистическое искусство, где 70% аудитории - всегда женщины. И это тот бурлеск, которым занимаюсь я.

Многие номера бурлеска неприятно смотреть

Есть классический бурлеск, который состоит из корсетов, страз, крупного реквизита, укладки. И есть необурлеск, который больше имеет дело с комедией или каким-то шоковым фактором. Эстетика танца может быть абсолютно любой, музыка тоже. В этом магия бурлеска - им может быть все что угодно, если артист снимает с себя одежду или надевает ее (это называется обратный стриптиз). Бурлеск в современном видении - это искусство, которое экспериментирует с архетипами в отношении гендера и сексуальности. В XXI веке появился мужской бурлеск, и сейчас артистка или артист могут наряжаться как угодно - в костюмы чайника или кирпича. Есть совершенно потрясающий номер ЛГБТ-артистки, где она одета в розовый треугольник, и даже если ты не понимаешь, о чем речь, он очень трогательный. А те, кто понимает, плачут в конце.


Бурлеск - это не объективация, а секс-позитив. Во-первых, в бурлеске никто не бывает полностью голым: всегда есть наклейки на соски и маленькие трусы, это правило любого шоу. Во-вторых, стриптиз - это сервис, на него идут, когда хотят увидеть обнаженное тело. И он как раз имеет дело с объективацией. Многие номера бурлеска неприятно смотреть: они могут быть экспериментальными, грустными, агрессивными. Бурлеск позволяет играть по собственным правилам и проявлять визуальную составляющую своей сексуальности в каком-то собственном стиле. Для меня это очень эмоционально, трогательно, мечтательно и радостно. Для кого-то - более агрессивно, томно, трагично или смешно. И это очень личный жанр. В бурлеске ни у кого нет хореографа, дизайнера костюмов, агента. Все делаем сами.

Кто может выступать в бурлеске

Артистом или артисткой бурлеска может стать кто угодно. Нужны две вещи: хороший вкус и стартовый капитал. Бурлеск - это не только танец. Если ты очень плохо танцуешь, но при этом можешь хорошо шутить, ты можешь одновременно шутить и раздеваться. Если ты поешь, ты можешь петь и раздеваться. Главное - это харизма. Но, не буду врать, на профессиональном уровне этим могут заниматься не все.

У меня, например, нет специальной хореографической подготовки, но я танцую. А еще для меня это история, рассказанная через костюм и форму тела, которая скрывается под нарядом. У меня есть номер, который я делала на волне своего увлечения Львом Бакстом: два года назад было как раз 150-летие со дня его рождения. Он начинается с того, что я стою в большом бесформенном пальто-коконе начала XX века - и тела вообще нет. Снимается пальто, и под ним - бесформенное платье. А внутри - полностью вышитый костюм в стиле сценических костюмов Маты ХариИсполнительница экзотических танцев и куртизанка. Была широко известна в Европе как танцовщица «восточного стиля» . В финале появляется большой светящийся шар, который в какой-то момент становится единственным источником света в зале. Луна всегда была символом женственности, а вся история - о том, как ты постепенно влюбляешься в свое женское начало. Я придумала этот номер, когда познакомилась со своим будущим мужем. Таким образом я переживала свою хрупкую влюбленность.


Как устроено бурлеск-шоу и сколько все стоит

Как правило, в одну программу включены номера нескольких артистов - это то, что называется варьете. Выступают от двух до шести человек, каждый из которых показывает от одного до трех номеров. Одно шоу длится от сорока минут до двух с половиной часов, а номер идет от трех с половиной до восьми минут. Сейчас у меня шесть номеров, не считая случаев, когда меня просят на корпоративе потанцевать с веерами. Но я часто меняю музыку, потому что неинтересно танцевать под одно и то же.

Обычно есть конферансье, а также особенный человек для всех бурлеск-шоу - stage kitten, который собирает детали костюмов, оставленные на сцене. Шоу может проходить где угодно: я выступала и в театре на 750 человек, и в барах на 30. Бурлеск работает почти в любом помещении. Я также выступала в Штатах на девичниках дома.

У всех есть целлюлит, и мы носим его с гордостью

Бурлеск - дорогое занятие. Выступление должно выглядеть шикарно, а для этого нужно тратить много денег на костюмы, реквизит и макияж. Мои костюмы стоят от 700 до 2000 евро за один. Чем больше ты вкладываешь, тем больше тебе готовы платить. Все костюмы я делаю сама, но материалы стоят очень дорого. Страусиные перья не могут быть дешевыми. Многие шьют костюмы сами, но это совершенно необязательно, некоторые делают их на заказ, и это не считается чем-то позорным. Я, например, делаю костюмы и для других артистов. Один костюм изготавливается от двух дней до двух с половиной лет. Мой «Бакст» - это 200 часов только вышивания бисером. Всего у меня семь костюмов, сейчас я делаю восьмой.

Артист бурлеска - это фрилансер. Очень редко ты берешь джекпот и начинаешь работать в большом варьете по контракту, но тогда ты два года танцуешь одно и то же каждый вечер. Я не знаю никого, кто зарабатывал бы безумные деньги. Разве что Дита фон ТизАмериканская артистка бурлеска , но она - бизнес-империя. Благодаря тому, что она очень талантливая артистка, она может зарабатывать на продаже белья и других сопутствующих товаров. Но если ты много работаешь, ты можешь вполне прилично жить. Это мой единственный источник заработка.

О возрасте и красоте в бурлеске

В понимании большинства россиян ты женщина до 30 лет, а дальше - все. На днях мне исполняется 30 лет, и я одна из самых младших артисток среди коллег. Средний возраст артистки бурлеска - это 33–42 года. Есть и те, кто выступает в 50, 60 и 80 лет.

Многие знакомые пытались устроить меня на работу секретарем, репетитором, переводчиком, хотя я прилично зарабатывала и была успешной

У всех есть целлюлит, и мы . Из-за целлюлита тебя не будут меньше любить, но публика не простит, если ты не будешь выкладываться на 100%. Мы не скрываем растяжки, родинки, татуировки. Твоя состоятельность зависит не от молодости и худобы, а скорее от внутреннего ощущения себя. У нас много полных артисток и совсем худышек, которые имеют совершенно потрясающую харизму. А на очень красивую девушку может быть очень скучно смотреть.

Бурлеск преимущественно сделан женщинами для женщин. Сообщество на 70% состоит из женщин, на 25% - из мужчин-гомосексуалов и на 5% - из мужчин-натуралов. И, например, скандалы с в бурлеске почти невозможны, потому что в этом случае человек сразу покинет индустрию. И смотрят нас в основном женщины, потому что они ощущают похожесть. Иногда это возможность увидеть версию себя: «Они такие же, как я, с целлюлитом, но красивые и уверенные в себе».

О реакции общественности

Иногда, если меня спрашивают, чем я занимаюсь, я говорю, что танцую в варьете. Люди не знают, что это такое, и боятся показаться необразованными. Творческие профессии не всегда понятны. Моим друзьям-фотографам, художникам, дизайнерам часто говорят, что это пройдет, что это ерунда, а вот выйдешь замуж - и все станет нормально. Многие знакомые пытались устроить меня на работу секретарем, репетитором, переводчиком, хотя на тот момент я уже прилично зарабатывала и была успешной.


Мне повезло с тем, что семья меня очень поддерживает. Мама собирает все мои фотографии и интервью в специальную папку, а бабушка с тетей звонят и говорят: «У тебя не очень удачная помада на фотографии, мы купим тебе другую». Когда я бываю в Москве, мама ходит на все мои выступления. На последнем (это бурлеск-шоу, которое я основала) у нас был стол с мамами: они сидели в первом ряду и смотрели на нас влюбленными глазами.

Людей, которые считают бурлеск чем-то недостойным, я от себя изолировала. Многие мои коллеги сталкиваются с непониманием. И это очень больно и сложно. Но такие люди просто должны посмотреть шоу, чтобы понять, что в этом нет ничего вульгарного. Точнее, оно может быть вульгарным, но это осознанно, это творческий выбор.

В свое время я выслушала много ерунды от незнакомых мужчин, которые мне рассказывали, что запретили бы заниматься бурлеском своей девушке. Я отвечала: «Мне очень жаль твою девушку». Я знаю нескольких артисток, которым . Для меня ситуация, когда бойфренд или муж не разрешали бы мне чем-то заниматься, закончилась бы тем, что у меня не стало бы бойфренда или мужа.

Бурлеск имеет более чем полувековую историю игнорирования патриархальных ценностей

С будущим мужем мы познакомились на моем шоу в Швейцарии. Он пришел на бурлеск-шоу впервые, а после выступления подошел познакомиться - и оказался очень приятным человеком. Потом он ездил за мной по всей Европе, потому что я-то стреляный воробей, ко мне все время кто-то подходит знакомиться. Но я сдалась через полтора месяца. Сейчас он ходит со мной на шоу, дружит с моими коллегами. У нас есть целая группа поддержки бурлеск- мужей. В России тоже такое возможно, потому что любовь есть везде.

Бурлеск имеет многолетнюю историю борьбы с патриархатом. В 50-е годы в Америке ты могла быть разве что продавщицей, секретаршей, медсестрой или примерной женой и матерью. А артистки бурлеска ездили по всей стране, зарабатывали огромные деньги, спали с кем хотели и были абсолютно независимы. Они жили прекрасной и абсолютно невозможной по тогдашним меркам жизнью. В общем, бурлеск имеет более чем полувековую историю игнорирования патриархальных ценностей.

Сейчас я гораздо счастливее, чем раньше, так как знаю, что можно быть собой, заниматься любимым делом. Я никогда не думала, что смогу так много работать и настолько сильно посвящать себя именно делу. Я стала осознаннее в том, с кем дружу. Еще я стала гораздо более принципиальной в общении с мужчинами.

Аня Павлова - преподаватель бурлеска с шестилетним стажем и уникальным подходом. Сочетая знание психологии, истории бурлеска, теории музыки и любовь к своему делу, она выработала методику лёгкого развития собственного стиля и уверенности в себе .

Занятия по бурлеску помогут вам почувствовать себя уверенней в собственной красоте, собственной женственности и собственных силах, избавиться от навязанных обществом бессмысленных комплексов. Улучшатся осанка и походка (даже на самых амбициозных каблуках).

Вы научитесь слушать и слышать музыку и собственное тело , обращать внимание на ваши собственные удачные ракурсы и повороты головы, бросать томные взгляды и не стесняться улыбаться . Вы узнаете о том, что считалось соблазнительным в 1920е и 1950е и о том, как античные статуи учат нас лучше получаться на фотографиях . О том, кто придумал танец с веерами и огромные бокалы мартини. Вы научитесь легко и естественно двигаться под разную музыку и, конечно, снимать перчатку, чулок, пальто, лыжные штаны с невероятной грацией.

Бурлеск - это женственность и сексуальность на собственных правилах. Это сообщество единомышленниц, которые знают, чего стоят и на что способны и понимают, что красота и уверенность в себе не зависят от размера одежды, возраста и наличия в их жизни мужчины. Это сотни женщин по всему миру, которые гордо несут голову, ослепительно улыбаются и не стесняются гордиться собой.

А профессиональным танцовщицам exotic и pole dance занятия по бурлеску дают возможность научиться томности и изящности и получить новый заряд вдохновения для новых номеров и костюмов.

Аня Павлова ведёт регулярные интенсивы по бурлеску в Москве и Санкт-Петербурге . Узнать даты следующего можно на её странице на вКонтакте.

Также, доступны частные уроки , на которых всё внимание будет направлено только на вас и ваши пожелания. Занятия возможны как лично так и по скайпу.

Скоро выходите замуж? Как насчёт мастер-класса по бурлеску на вашем девичнике ? Девушки со всего мира проводят их именно так - в отличной компании и с бокалом-другим шампанского открывая для себя юмор и очарование бурлеска.

Также с апреля 2019 - онлайн-марафон по бурлеску, запись откроется совсем скоро!

О бнаженные женщины в блестках и с помпончиками на груди. Со стороны бурлеск выглядит почти как стриптиз. На самом деле, это феминистическое шоу, торжество женской красоты во всех ее проявлениях. Артистке бурлеска вовсе не нужно быть такой, как Дита Фон Тиз. Здесь имеет значение размер харизмы, а не груди, а соленая шутка ценится больше, чем умение изгибаться телом. Впрочем, как всегда, есть исключения. Поговорили с (@anjapavlova) о патриархальной морали и восприятии женского тела в России.

ОБ СТАНДАРТАХ И ТЕЛОЧКАХ

CILANTRO: Я прочитала в твоих интервью несколько совершенно разных истории о том, как ты пришла в бурлеск.

Аня: Каждый раз придумываю новые, иначе скучно. Я была кокетливой девочкой, мне всегда хотелось быть красивой. Училась в школе, где у всех детей родители принадлежали к среднему классу. А моя семья – нет. И чтобы выделиться, я начала одеваться в бабушкины винтажные платья, придумывала ретро-истории. Лет в 20 попала на танцы и поняла, что хочу заниматься ими профессионально. Но как? И тут совершенно случайно наткнулась на видео бурлеска, и что-то внутри щелкнуло, все совпало.

Помнишь свое первое шоу?

Да. Совершенно жуткий ресторан в Москве, я очень волновалась. В первом ряду за столиком сидела девочка моего возраста, которая широко улыбалась и добродушно смеялась. Я подумала: “Если есть такие люди в зале, то все в порядке”.

В первый раз даже не раздевалась. Танцевала под песню Peggy Lee I’ve got the world on a string” . Исполнила четырехминутный танец, расплакалась и ушла.

“Расплакалась и ушла” – это фигура речи или на самом деле так было?

Это от эмоций, я сильно смутилась. И первые года полтора, как и у всех, наверное, творческих людей, был огромный разрыв между тем, кем тебе хочется быть и тем, что ты из себя представляешь. Это очень болезненно. Хорошо помню, как переживала, что я толстая и т.д. Пока не попала в Штаты.

Какие в России требования к артистке бурлеска? Хотят красивую телочку?

Конечно. В Европе и в России в частности в бурлеске ценится классическая ретро-прелесть. Хотят очень красивых телочек, при этом чтобы те поменьше улыбались, особенно в России, где смешно значит как-то не очень.

В России бурлеск – коммерческая история, мы выступаем в первую очередь на корпоративах. И если ты хочешь зарабатывать, то должен соответствовать журнальным идеалам красоты. Хотя, если подумать, мало кто из современных звезд бурлеска стремится к модельной внешности, потому что она сексуально не очень привлекательна.

В Америке ты либо представляешь собой красивую картинку, либо ты безумно артистически яркий и запоминающийся персонаж, как например, Dirty Martini, которую снимал Карл Лагерфельд для Chanel.

Но в России да, я толстая. Люблю про это почитать комментарии в интернете.

Dirty Martini в кампании Chanel

dita

Дита Фон Тиз

Я читала, ты в какой-то момент похудела.

Очень сильно, килограмм на 10. Не от хорошей жизни. У меня была сильная депрессия, я просто перестала есть. Естественно, потом набрала. Вышла из кризиса обновленным человеком.

И какое тело тебе нравится больше?

Три года назад я весила 70 кг, сейчас – 58. И то, и другое – хорошо. Потому что это мое тело. Потому что из отношения к телу как к материалу, из которого можно что-то сделать, еще ничего путного не выходило. Я люблю себя абсолютно любую. И бурлеск в этом плане очень помогает: смотрю и понимаю, какие мы все разные. Среди моих коллег есть и худые, подтянутые девушки с огромной силиконовой грудью, есть и полные, мягкие, естественные. Успех артиста не зависит от размеров.

ОБ ОБНАЖЕНИИ

Насколько ты обнажаешься на шоу?

Насколько позволяет жанр бурлеска. Всегда маленькие трусики и пэстис – наклейки на грудь. В какой-то момент они стали визитной карточкой бурлеска, а изначально были связаны с представлениями об условных приличиях. Ты можешь сказать в любой момент: “Простите, конечно, но я не голая!” Но, например, я выступала на свадьбе у друзей, и, естественно, голенькой там не танцевала. Для таких случаев у меня есть вариант в нижнем белье.

Как часто ты сталкиваешься с негативом, когда говоришь о своей профессии?

Только в России. И в России – практически всегда. Недавно после шоу подошли люди и говорят: “То, что вы делаете – пОшло. Если бы вы не раздевались или танцевали бы менее вульгарно, то, может быть, еще бы пошлО”. И я думаю: “Эти люди заплатили деньги, знали, что будет и все равно осуждают”. Мне было так смешно. Негатива много, особенно от мужчин.

Как ты думаешь, почему это происходит?

Причина в патриархальной морали, которая подразумевает, что женская сексуальность должна санкционироваться мужчиной. Это во-первых. А во-вторых, есть такая вещь, как репутация женщины: как же так, ты танцуешь голой – тебя никто замуж не возьмет. Самое смешное, что бурлеск в основном семейный бизнес, большинство моих коллег замужем, некоторые уже с детьми.

О СОМНЕНИЯХ

То есть ты, скорее, сталкиваешься с осуждением, чем с попытками увезти тебя куда-то в ночь?

Да. Попытки увезти куда-то в ночь не работают вовсе, давать этому отпор учишься в первую очередь. Пару раз ко мне подкатывали люди с непристойными предложениями, но, как и любая нормальная женщина, я достаточно рано научилась говорить “нет”. А познакомиться… Со мной на улице, наверное, знакомятся чаще, чем после шоу.

После выступления актрисы бурлеска обычно общаются с посетителями заведения. О чем вы говорите?

Мы общаемся, потому что это весело и приятно, а не потому что это требуется по контракту. Сначала обычно благодарят. А дальше может быть все, что угодно. У меня, например, есть в Берлине знакомые, семейная пара, наверное, возраста моих родителей. Они переехали из Австралии с взрослыми детьми. Приходят на шоу раз в несколько месяцев, рассказывают, как их дети, какая у них квартира, показывают фотографии.

Есть ли у тебя какое-то заготовленное объяснение, что такое бурлеск, человеку, который вообще не знает, ни разу не слышал?

Да, это кабаре. Люди сразу: “А, ну понятно”. В России я даже и не говорю “бурлеск”, потому что людям сложно. На самом деле кабаре – это просто более широкий термин.

Всегда, когда я разговариваю про бурлеск с русскоязычными людьми, мне хочется сказать, но я не знаю, как правильно это сделать: “В бурлеске нет ничего сомнительного. Это такое же искусство, как, может быть, комедия”.

Потому что спрашивают: а как же репутация, что твои родители думают, как мама относится. И эти вопросы есть, потому что я раздеваюсь на людях.

Мне год за годом приходилось самой себе отвечать на эти вопросы, на эти сомнения, потом что даже мама, которая моя главная фанатка, говорила: “Слушай, может, ты чем-нибудь нормальным уже займешься?” В Европе и Америке это социально приемлимо, а в России как-то все зажато и уныло.

Когда в дело вступает сексуальность, даже в такой игровой форме, как бурлеск сразу начинаются вопросы. Хочется, чтобы их со временем становилось все меньше, хотя бы у самих девочек, которые хотят этим заниматься.

Я надеюсь, когда нибудь люди, особенно в России, поймут, что можно делать абсолютно все, что хочется. И нет ничего плохого в том, чтобы быть артисткой бурлеска, нет ничего странного. Ведь в том, чтобы быть певицей, ничего странного нет. В том, чтобы быть комиком или выступать в цирке – тоже.

Photo: Аня Павлова, Chanel, The Same Anna Photo, Rica Rosa