Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе.

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Тема: чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

Активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

Обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»;

Подвести к пониманию образного содержания пословиц;

Развивать внимание и монологическую и диалогическую речь;

Развивать зрительное восприятие;

Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», мультимедийный проектор записи музыки «Зима» Чайковского, «Волшебство», звуки паровоза, заготовки вагончиков и локомотива, музыка «Паровоз букашечка», презентация к сказке, смайлики.

Предварительная работа: знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

1. Стимулирование интереса

(дети заходят в группу под музыку Чайковского «Зима»)

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!

Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)

А чем отличается зима от других времен года? (холодно, лежит снег и т.д.)

Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?

Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?

А зимой можно отправляться в путешествия?

Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в удивительную сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)

А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

Под веселую музыку «Паровоз Букашка» ребята “строят” паровоз, из заготовленных вагончиков и отправляются в путь. Выполнив работу, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете? (нет) («Зимовье зверей»)

А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой? (Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет? (Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко? (Кот)

5. И в жару и в холод носит шубу он? (Баран)

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (Волк)

Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)

Все ответы иллюстрируются на слайдах.

2. Подготовка к восприятию

(Звучит музыка «Волшебство»)

Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?

Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? Воспитатель достает сундучок. Произносит слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок, Что-нибудь нам подари!

(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)

Ребята, а что это? (книга) А что же с ней нужно делать (читать)

(Дети рассаживаются полукругом.)

3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций на слайдах)

О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье)

Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил» -затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.)

Что значит «рубить избу»? (строить дом)

Что случилось однажды? (пришли волки)

Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами отдохнем немножко.

4. Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

5. Разъяснение пословицы, продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).

О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)

Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

6. Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке)

Что делали? (читали сказку)

Какую сказку читали? («Зимовье зверей)

Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного)

Понравилось ли вам сегодня путешествовать?

Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?

(Воспитатель подводит итог)

Если вам понравилось, то возьмите смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).


09.12.2015г.

Конспект НОД по образовательной области в младшей группе детского «Зимовьё лесных зверей».

Цель : Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.

Задачи: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Активизировать коррекционную деятельность детей.

Интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа: рассматривание картинок с жизнью зверей зимой в лесу, беседа о жизни животных в лесу, заучить слова к физкультминутке «Прогулка в зимнем лесу», чтение книг и просмотр видео по теме.

Оборудование: Групповая комната похожа на лесную поляну. Под ёлкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит ёж, за деревом прячется волк, на ёлочке сидит белочка, пролетают снегири.

Атрибуты к занятию: мягкие игрушки диких зверей: лиса, медведь, волк, заяц, ёж, белка; «Чудесный мешочек», муляжи-яблоко, морковь, пшено, шишки; «Ковёр-самолёт», ширма для кукольного театра с персонажами лесных зверей.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми:

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (шагают вместе)

С людьми они не знаются

В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам их все знают (ладони складывают в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их -заросли густые (изображают крышу над головой руками)

Эти звери дикие, лесные

Дети, где живут дикие животные? (в лесу)

Ребята, хотите побывать в зимнем лесу? Давайте сегодня мы с вами полетим на ковре-самолёте. (Дети встают на ковёр-самолёт, звучит музыка) .

Ты ковёр лети, лети

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не катайся.

Не пугай моих ребят

Хорошо они стоят.

Посмотрите, как красиво вокруг.

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один белеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит

Эй, ковёр, ниже опускайся

Тише, тише не катайся.

Ну вот, мы и приземлились в зимний сказочный лес.

Волшебник: Здравствуйте дети, зачем вы пожаловали в мой лес? В него вы попадёте, тогда, когда отгадаете загадки о животных

1. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (Лиса)

2. Чей тоскливый вой

Слышен в лесу зимой (Волк)

3. Зимой белый, летом серый (Заяц)

4. Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку (Белка)

5. Он хозяин леса строгий,

А поспать любит в берлоге

Страшно может он реветь

Кто скажите он? (Медведь)

Правильно, дети. Все загадки отгадали, добро пожаловать в мой сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдём на поляну, посмотрим, какие звери живут в лесу.

Кто это сидит на ёлке? (Белка) .

А где белка живёт? (В дупле)

А что она ест? (шишки, грибы, ягоды) .

А кто это там спрятался под ёлкой? (Лиса)

А где лиса живёт? (В норке)

Чем питается лиса? (Ловит мышей, зайцев)

Кто стоит за деревом? (Волк)

Как называется домик волка? (Логово)

А чем волк отличается от собаки? (Опущен хвост, воет по ночам)

Ребята, а кто всего боится из зверей?. Правильно заяц.

Есть ли дом у зайца? (Нет)

А где живёт заяц (Под кустом)

А что он ест? (морковь, капусту). А что он ест зимой? Правильно зимой заяц ест кору деревьев и замёршую ягоду.

Многим зверям в лесу бывает холодно и поэтому звери, у которых есть домики, спрятались.

Волшебник: Мои звери хотят рассказать вам о том, как они зимуют в лесу. Закройте глаза:

Ветры буйные летите и сугробы наметите, чтобы было где сидеть, зверей слушать и смотреть. Раз, два, три вокруг себя посмотри. (Дети поворачиваются и видят «сугробы» -скамейки, стол, стул покрыты простынью)

Дети садятся на скамейки «сугробы».

Воспитатель показывает кукольный театр.

Лесные звери рассказывают о том, как они живут зимой.

«Белка»

Я белка, весёлый зверёк

По деревьям скок по скок,

Но зимой я меняюсь,

Серую шубку одеваю.

Меньше я зимой скачу

Свои силы берегу

Всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки туда натаскала

К зиме готовила запас

Грибы, ягоды, орехи

Чтоб зимой не голодать

Где же еду зимой взять

«Ёж»

Зимой я крепко сплю

Зарываюсь в тёплую нору

Приготовил к осени запас

Грибы и ягоды припас

Меня волшебник разбудил

И к вам ребята пригласил

Чтоб о себе я рассказал

И медведя к вам позвал

Но он в берлоге крепко спит

И его нельзя будить

Он с осени свой жир накопил

Много ел и много пил

Нам с медведем надо спать

И весны ждать

«Заяц»

Я к зиме побелел

Шубку новую надел

Под кустом присяду,

Спрячусь под сосной

Тогда и не увидит

Зверь меня лесной

Я хотя и не трус

Но всегда всего боюсь

Зимой мне трудно бывает

Когда сильный мороз

И еды не хватает

То питаюсь я корой

Ягодой замёршей

Вы ж зайчат не обижайте

Вы им лучше помогайте

«Лиса»

Я зимы не боюсь

В шубу тёплую ряжусь

Живу в норе, там сплю

А потом охотиться выхожу

Ищу мышку полевую,

Или птичку какую

Зайца я хочу поймать

Но мне его не догнать

Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем

А ещё есть зверь лесной

Он ребята очень злой

Если бы с ним повстречались

Вы бы его испугались

Угадали? Это-волк

Я сама расскажу

Как живёт он в лесу

Волк зимой очень злой

В одиночку не ходит

Волки стаями бродят

По ночам страшно воют

Серые, хмурые, голодные и злые

Лучше с ними не встречаться

Надо их остерегаться

Но и волку трудно зимой

Еды не хватает и он голодает

Спасибо вам звери за ваш рассказ.

А сейчас встаньте передо мной полукругом. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете кидать мяч обратно и отвечать на мои вопросы.

Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее:

Медведь какой? (косолапый)

Лиса какая (хитрая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый)

Белка что делает? (Ловко грызёт орешки и т. д)

А нам пора уже домой (садятся на свои места) .

Ты ковёр лети, лети!

Нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся

Тише, тише не катайся

Не пугай моих ребят

Хорошо они сидят (Звучит тихая музыка)

Ниже, ниже опускайся

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, о зимовье каких зверей мы узнали? (Белке, зайце, лисе, еже, медведе, волке)

У кого из лесных зверей нет домика (зайца)

Воспитатель обращается к детям голосом одного из животных:

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте!

И всегда им помогайте!

Дети берут муляжи: ягоды, грибы, орехи, бочонок мёда, морковку и несут их угощать зверей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- «Детский сад №105»

(МБДОУ ЦРР- «Д/с №105»)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Зимовье зверей»

Составитель: О.В. Завгороднева, воспитатель

2017

ЦЕЛЬ: Знакомить с русской народной сказкой « Зимовье зверей » .

Развивать речь , слуховое восприятие, внимание, воображение, речевое дыхание. Активизировать словарь детей.

Закрепить знания о диких и домашних животных. Учить делать описание по картинке.

Материал: картинки животных из сказки, набор настольных диких и домашних животных, ёлочки, деревья, загоны. Картинки диких и домашних животных.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русской народной сказки « Зимовье зверей » . Объяснение непонятных слов из сказки.

Вводная часть.

Организационный момент:

(Дети стоят на ковре в кругу)

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже « Здравствуй» говорю

Я соседской…(Курице) (показывают крылышки)

Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветер)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Ребята, вы любите сказки? (Да.)

Тогда, присаживайтесь поудобнее.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Основная часть.

ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА СКАЗКИ.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло . Бык да баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух по потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья не горюют.

Ребята, из какой это сказки?

1. ОБСУЖДЕНИЕ СЮЖЕТА.

Назовите персонажей сказки.

Давайте вспомним кто напал на зимовье ?

Как звери защищали своё зимовье ?

Как вы думаете, почему у волка не получилось напасть на зимовье ?

2. ИГРА «Дикие - домашние животные» .

На столе игрушки животных вперемешку. Дети по одному идут берут животное и ставят его в загон либо в лес. Воспитатель закрепляет где живут дикие, а где домашние животные.

3. ИГРА «Кто я?»

Вы ребята будете описывать животное по картинке (его внешний вид, чем питается, где живёт, не показывая остальным. А дети должны узнать животное по описанию.

Воспитатель показывает образец.

4. Вы все хорошо потрудились, а сейчас физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Я рогатый, пальчиками показать рожки.

Бу-бу- Два прыжка на двух ногах вместе.

Я хвостатый, покрутить попкой показывая хвост.

Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.

Я ушастый показать из ладошек ушки.

Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.

Очень страшный - Топают.

Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.

Испугаю, Воспитатель двигается в сторону детей.

Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.

Забодаю, Бодает.

5. СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Доскажи словечко»

Волк живёт в….

Домашних животных кормит…

Котёнок играет с….

Медведь любит…

Собака сторожит …

Корова даёт…

Петух кричит…

Заключительная часть :

Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?

О каких животных говорили? Молодцы.

Конспект занятия в средней группе

Зимовье Зверей.

Программные задачи:

Развивать речь, слуховое восприятие, внимание, воображение, речевое дыхание. активизировать словарь детей, формировать нравственные чувства дошкольников через ознакомление с животным миром.

Закрепить знания о диких и домашних животных. Учить делать описание по картинке.

Воспитатель: Сегодня утром мне передали посылку.

Ребята как вы думаете, кому эта посылка?

Дети: - Нам

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: На коробке эмблема нашего сада

Воспитатель : Хотите узнать, что там

Дети: - Да

Воспитатель: Соня открой посылку! Что там? (ребенок достает фотоаппарат и письмо)

ПИСЬМО Здравствуйте мальчишки и девчонки. Прошу Вас помочь мне сфотографировать жителей леса и сделать альбом «Жителей наших лесов». Приглашаю в гости. В зимней лес.

ЛЕСНИК

Воспитатель: Ребята лесник приглашает нас в гости и просит о помощи. А вы знаете, кто такой лесник

Дети: - Нет

Лесник - это человек, который заботится о лесе, о животных, чтобы их никто не обижал, кормит их зимой, сажает молодые деревья, охраняет лес от пожара, спасает детенышей если погибли их родители

Ребята, чем занимается лесник в лесу? (закрепить новые знания)

Воспитатель: Ребята, а о чем просит нас лесник в своем письме?

Дети: помочь сфотографировать животных и сделать альбом

Воспитатель: А вы хотите помочь леснику?

Воспитатель: А где мы можем сфотографировать животных

Дети: В лесу

Воспитатель: Тогда нам надо отправляться в лес. А какие правила поведения в лесу вы знаете

Дети: нельзя шуметь, забирать животных домой, ломать деревья. Мусорить.

Воспитатель : Правильно ребята, а скажите пожалуйста какое время года сейчас? (зима) . Вам нравится зима? Чем она вам нравится? Что вы любите делать зимой? Зима бывает разная- с небольшим морозцем, тихая, падает небольшой снежок. В такую погоду хочется гулять, кататься на санках, лыжах, коньках. А бывает зима холодная, злая, с сильным ветром и снегом.

Воспитатель: И что бы нам отправиться в лес давайте придумаем как нам туда попасть, ведь на улице Зима и в лесу намело глубокие сугробы.

Дети: можно отправиться на лыжах.

Воспитатель : Давайте наденем лыжи, возьмем в руки лыжные палки и отправимся в наш поход.(Дети имитируют движения) Включается аудиозапись звуков зимнего леса : шум ветра, завывание вьюги, скрип снега.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит .

Снег летит, летит, летит. !

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься

Под музыку приводит детей к декорации зимнего леса , на « зимнем снегу » рассыпаны рисунки со следами зверей.

Воспитатель : Вот и зимний лес ! Как красиво! Снег блестит на солнце! Послушайте звуки зимнего леса. Что вы слышите?(Включается запись -дятел, синица)

Дети: пение птиц, ветер.

Воспитатель :Что это на снегу такое виднеется?

Дети : Следы!

Воспитатель : Как вы думаете чьи это следы?

Дети : Следы лесных зверей.

Воспитатель: Посмотрите вот следы, они ведут к той Ёлочке.

А вот чей это след мы узнаем отгадав загадку.

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета. (заяц )

Воспитатель: Как готовится заяц к зиме?

Дети: Меняет серую шубку на белую

Воспитатель: Почему.

Дети: маскируется.

Воспитатель: А вот и зайчик, давайте его сфотографируем.

Игра

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так вот так (сидя на корточках ручки сверху над головой изображая зайчика ушки)

Зайке холодно сидеть нужно лапоньки погреть (трут ладошки стоя)

Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать (скачут как зайчики)

Зайку кто то испугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим.

(Дети с воспитателем ищут). Смотрите, так вот кто здесь шуршал. Кто это?(Воспитатель достает белку).

Воспитатель: Давайте её сфотографируем и вспомним, как готовится белка к зиме?

Дети (Белка делает запасы : собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди; меняет шубку рыжую на серую)

Воспитатель Ой посмотрите, а тут ещё чьи то следы? Угадайте кто это?(Загадывает загадку).

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та.

А зовут ее? (Лиса)

Воспитатель: предлагает также сфотографировать зверька.

Игра:

Поиграем «Подскажи словечко» .

Заяц зимой белый, а летом …. (серый)

У зайца хвост короткий, а уши …. (длинные)

У белки задние лапы длинные, а передние …. (короткие)

- Ёж маленький, а медведь …. (большой)

Заяц пушистый, а ёж …. (колючий)

У белки хвост длинный, а у зайца …. (короткий)

У лисы шерсть мягкая, а у волка …. (жёсткая

Воспитатель: Ребята а кого мы можем встретить ещё в лесу?

Мы с вами узнаем сложив пазлы.

Картинка: Кабан.

Воспитатель Ребята, а каких ещё животных можно встретить.в нашем лесу.

Дети: перечисляют(Лось кабан ёжик рысь)

Воспитатель давайте посмотрим на картинки животных. (На магнитной доске прикреплены предметные картинки с изображением диких животных).

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем лыжные палки (дети имитируют).

Мы на лыжах в сад идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит .

Снег летит, летит, летит

Воспитатель : Вот мы и вернулись в наш детский сад

Воспитатель : Ребята мы сфотографировали животных в лесу посмотрите сколько фотографий у нас получилось! У нас есть верёвочка давайте соединим все фотографии в альбом. Вот какой получился у нас альбом “ Жители наших лесов “

Воспитатель Какие животные живут в лесу?

Дети Дикие.

Воспитатель: А почему их так называют(дикими)

Дети: Потому что они сами добывают себе пищу, сами о себе заботятся.

Воспитатель: Ребята мы справились с заданием, о котором просил лесник? (Да).

Рефлексия:

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
(Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с использованием моделирования в средней группе)

Цель:
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию; учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца.
Материал: Ящик с песком, игрушки-животные (бык, баран, свинья, кот, петух, волки) разрезная картина, сундук волшебный.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришло очень много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся, как играем.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А чем мы будем заниматься? (Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель).
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал?
Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки.
Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки?
Буратино: Ну и что! Для меня все можно. Да мне одному не очень, то и хочется.
Воспитатель: Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки.
Буратино: А вы сможете?
Дети: да
Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ну, показывай, что у тебя в портфеле.
(Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок. Дети называют
каждую сказку и немного рассказывают содержание).
Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете.
Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя.
(Детям раздают части разрезной картинки. Далее идет коллективная
работа. Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют
сказку «Зимовье»).
Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай, как мы с мы с детьми будем рассказывать твою любимую сказку.
(Воспитатель обращает внимание детей на их правое плечо, где наклеены геометрические фигуры разного цвета. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера).
Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место.
(Дети выполняют).

Чтение сказки «Зимовье»

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье?
Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка.
Воспитатель: Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил?
(Дети называют героев сказки).
Воспитатель: Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными?
Дети: разными
Воспитатель: Егор! Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом? Аня! Как бы Хавронья... Влад! Как бы бык...

Дидактическая игра

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая?
Баран, какой?
Дети: Пучеглазый, рогатый, кудрявый.
Воспитатель: Петух, какой?
Дети: Задиристый, умный, красивый, трудолюбивый.
Воспитатель: Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Дети давайте расскажем" сказку в нашем песочном ящике.
(Дети с помощью воспитателя, в песочном ящике выкладывают силуэты героев сказки).
Воспитатель: молодцы ребята. Вот и все герои сказки «Зимовье» в сборе.
Повторное чтение сказки.
Воспитатель: А сейчас Ваня нам расскажет, как начинается сказка.
Оля! Расскажи, чем звери занимались в лесу?
Семен! Расскажи, чем закончилась сказка?
(После каждого пересказа обратиться ко всем детям).
Воспитатель: Как рассказывал, Ваня?
О чем забыла сказать Оля?
Правильно ли Семен закончил сказку?
Воспитатель: Молодцы ребятишки!
Буратино! Тебе понравилась, как дети рассказали твою любимую сказку.
Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло.
Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5. А за это Вам угощение.

Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
и прилежному труду,
Чтобы всем вокруг дружить!
Молодцы дети! Мы сегодня очень много сделали вместе. Большое Вам
спасибо за интересное занятие.

Длительность 30-35 минут.