Мария Соболева

Как прогулять работу без неприятных последствий?

Как прогулять работу — ну признайтесь, такой вопрос хотя бы иногда возникает даже у самого дисциплинированного сотрудника. Понимаем — это не хорошо, но мы ведь не роботы и можем позволить себе разочек не явиться на рабочее место. Вот только причину уважительную и убедительную придумать придется.

Как прогулять работу и не быть уволенным

Если вам повезло, у вас лояльное руководство, то в качестве объяснения причин пропущенного рабочего дня сойдет почти любая отговорка.

А вообще за прогул при строгом начальстве любому сотруднику вполне может грозить увольнение. В лучшем случае — выговор или штраф. Значит придется заранее подумать, как прогулять работу без последствий.

Отсутствие на рабочем месте самые уважительные причины

Дополнительный день отдыха, или отгул, вы можете заранее попросить у начальства за работу сверхурочно или в выходные. Оплачиваться он не будет, но прогулять относительно законно — вполне реально. Предупреждать о своем намерении взять отгул нужно письменно.

Еще вариант не явиться на работу по уважительной причине — сдать кровь. Утром совершите благое дело и весь день в вашем распоряжении. Подходит это, конечно, не всем. Донором может стать не каждый по состоянию здоровья, да и боятся процедуру многие из нас.

Если все же решились на такой вариант — оформите справку в донорском пункте и официальное объяснение вашего нежелания работать именно сегодня будет обеспечено.

Алиби вам обеспечит справка о том, что вы посещали врача, запись в амбулаторной карте. Вам же могло стать плохо и вы решили срочно посетить доктора. Но о своем намерении обратиться за медицинской помощью следует предупредить начальство в день неявки на работу.


Спасет от неприятностей и справка о болезни ребенка или родственника, которому нужна ваша помощь — сопровождение в больницу, уход, присмотр.

Как еще прогулять работу и не быть уволенным: в случае срочного вызова ремонтной бригады для ликвидации аварийной ситуации — проблем с газоснабжением, прорыва трубы, засора канализации.

А вот установка пластиковых окон или монтаж входных дверей, заставившие вас прогулять работу, строгого руководителя явно разозлят. Сумеете убедительно поговорить с начальством — вам повезло.

Если у вас есть возможность доставать липовые справки, не надейтесь, что это сойдет вам с рук. Один-два раза номер, может, и пройдет, но, когда будете злоупотреблять, руководство может и проверить подлинность документов.

Причина неявки — что сказать

Прогуливать, конечно же, нехорошо. Но раз уж такое случается почти с каждым, рассмотрим самые популярные причины неявки на работу.

Чаще всего работники ссылаются на плохое самочувствие, и тогда есть шанс денек-другой отдохнуть от работы.

Например, вы простудились, и чтобы не заражать коллектив, решили подлечиться дома. Причину простуды ищите в зависимости от сезона — зимой инфекции (заразился от Юли из бухгалтерии, подцепил в переполненном троллейбусе), летом — кондиционер или сквозняк.

Или разыгралась жуткая мигрень, которая никак не даст вам возможность полноценно работать. Либо у вас разболелся зуб — срочно придется посетить стоматолога.


Убедительно звучит версия вашего пищевого отравления, такое ведь запросто может случиться с каждым. Чего-то такого съели в гостях или в кафе — и вот результат. Денек точно посидите дома.

Звонить с жалобой о своем плохом самочувствии нужно с утра пораньше — так убедительнее, голос спросонья будет больше похож на больной. К тому же, вы очень беспокоитесь о своем отсутствии и предупреждаете об этом заранее.

А сымитировать простуду можно втянув носом воды, иллюзия насморка будет обеспечена. Когда вернетесь на работу, продолжайте изображать слабость, выпейте каких-то таблеток. Играть роль, так уж до конца.

Прогулял работу — что делать

Как быть, если прогуляли работу — писать объяснительную, при чем еще до того, как вас попросят ее предъявить. Опишите поубедительнее причины и обстоятельства вашего прогула, лучше, если записка будет подкреплена какими-то бумагами (справками, телеграммами, письмами).

Например, телеграмма о срочном приезде родственников, вы же должны их встретить и разместить.

Тем, кто работает с клиентами, можно придумать в качестве оправдания своего прогула встречу с кем-то из солидных людей: играли в боулинг (бильярд, сквош) и обсуждали детали будущего договора.

Иногда помогает отмазаться банальная выдумка о том, что муж (ребенок, мама) унес оба комплекта ключей и вы не могли закрыть квартиру.


У женщин есть вполне естественная причина для пропуска работы — критические дни.

Отсутствие транспорта, авария, стихийное бедствие — вот вполне уважительные причины неявки к месту своей трудовой деятельности. Чтобы не опоздать на работу в результате такого форс-мажора, вы решили вообще не приходить и отработать этот день полноценно в другое время.

У каждого человека может возникнуть личная необходимость пропустить рабочий день, но всегда лучше договариваться с руководством и отработать свои часы потом. Тогда не будет необходимости ломать голову над тем, как прогулять работу. А небольшая передышка поможет потом трудиться с большим энтузиазмом.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Привет, читатель! Решила написать свою следующую статью специально для преподавателей, чтобы они понимали, почему студенты не ходят на пары? Действительно, такая проблема существует, как у контрактников, так и у бюджетников, а некоторые аудитории на парах и вовсе пустуют.

С чем связаны такие пропуски, и как преподаватель на них реагирует, попробуем разобраться вместе. Самое главное, что важно понимать, так это мотивацию студента, в противном случае привить ему чувства прилежности, пунктуальности и ответственности вряд ли удастся. Так что давайте рассуждать сообща.

Причины прогула пар студентами

Многие преподаватели не желают знать, почему студент пропускает пары, а при его неявке не просто начинают громко возмущаться в присутствии всей группы или потока, но и угрожать. Как правило, это грозные обещания не сдачи предстоящей сессии, так что ничего оригинального в такие моменты не услышишь.

Однако это неправильный и непедагогический подход к проблеме, поскольку выяснение отношений должны протекать в сугубо индивидуальном порядке, а, прежде чем кричать, следует разобраться в причинах, которые, кстати, могут быть вескими или неуважительными.

1. Семейные обстоятельства . Иногда в жизни студента появляются дела, которые можно уладить только во время учебного процесса. Такие «неожиданные обстоятельства» могут затрагивать все сферы жизни, при этом требуют немедленного реагирования.

Конечно, в подобные патовые моменты лучше всего найти преподавателя и отпроситься, но часто случается так, что дорога каждая минута.

2. Проблемы на личном фронте . Иногда студенты прогуливают пары по причине душевной травмы, например, после разрыва отношений с возлюбленной. В такие моменты не то, что учиться, есть и дышать не хочется.

Даже самый прилежный и ответственный студент может сознательно «забить» на учебу и проводить бессмысленные дни в душевных терзаниях. Здесь от педагога мало что зависит, а вот помощь друзей и сокурсников уж точно пригодится и понадобится.

3. Подработка . Некоторые студенты старших курсов во время учебного процесса умудряются подрабатывать. Такая прибавка к стипендии, конечно, не помешает, но может заметно испортить отношения с принципиальными преподавателями, которые не согласны с систематическими пропусками студентов своих пар, особенно лекций.

Здесь лучше всего идти на компромисс, иначе в следующем семестре стипендии может и не быть.

4. Личная безответственность . В данном случае речь идет о студенческой расхлябанности и систематических прогулах без уважительной причины. Преподаватели не любят злостных нарушителей порядка на своих парах, поэтому в данном случае, не посещая университет, можно не только «пролететь» со стипендией, но и легко оказаться на грани отчисления из вуза.

Так что здесь все дело не в педагоге, а в студенте, который должен понимать, для чего поступил в университет – учиться или гулять. Последняя мотивация провальная.

5. Антипатия к преподавателю . Есть и такие студенты, которые по тем или иным причинам не воспринимают преподавателя, а ответы на паре превращаются в пререкания и конфликты.

Такая ситуация неприятна ни учащемуся, ни педагогу, поэтому первый предпочитает игнорировать пары. Делать это он может и со злостных побуждений, чтобы создать педагогу неприятности на кафедре, но такие случаи в педагогической практике, скорее, единичные.

Пожалуй, это самые распространенные причины, которые препятствуют нормальной учебе и регулярной посещаемости в университете. Их желательно устранять, иначе успеваемость студента будет заметно снижена, а перспективные и радужные планы на жизнь отдалены.

Что делать студенту?

Если студент прогуливает пары, то первым делом должен понимать, что ничем хорошим такое отношение к учебе не закончится. Он должен настроить себя, а нелюбимого преподавателя воспринимать по принципу: «Все пройдет, пройдет и это»!

Нужно просто потерпеть, постараться вникнуть в суть предмета и по возможности понравиться нелюбимому педагогу. А уж как он это сделает, подскажет интуиция. Давать какие-либо советы в данном вопросе бессмысленно, поскольку все преподаватели разные и к каждому требуется свой подход.

В тех случаях, когда нормальной учебе препятствует работа, лучше всего поговорить с педагогом на тему свободного посещения. Убедить его будет сложно, но в принципе реально (по своему опыту знаю); а главное – потом своими знаниями, оценками и общей успеваемостью дать понять, что работа никак не отразилась на заинтересованности в учебе и конкретном предмете.

Здесь расскажу свой пример: чтобы добиться свободного посещения на 5 курсе, умоляла отдельных преподавателей чуть ли не каждую неделю. Они недоверчиво пошли мне на уступки, но с требованием присутствия полного конспекта.

Приходилось несладко, а переписывать «каракули сокурсников» получалось только бессонными ночами. Зато претензий никогда не было, а успеваемость моя и стипендия никак не пострадали.

В тех случаях, когда прогулы вызваны любовной драмой, взять себя в руки и настроиться на учебу очень сложно. Да и вырваться из депрессии и болезненных воспоминаний самостоятельно будет совсем непросто.

Однако здесь на помощь должны прийти друзья и спорт, которые помогут переключить мысли и настроить страждущего на дальнейшую учебу. От себя могу добавить: никакие отношения не стоят высшего образования, поэтому не стоит отказываться от перспективного будущего ради несовершенных и обреченных на провал отношений.

При возникновении семейных обстоятельств о своем прогуле обязательно требуется предупредить преподавателя, чтобы тот столь важную информацию не узнавал от третьих лиц. При личной беседе можно все объяснить и как бы отпроситься, а не поставить педагога перед фактом своего отсутствия на его предмете. О болезнях тоже желательно напоминать, иначе по ошибке можно вызвать впечатление расхлябанного прогульщика, игнорирующего знания.

Что делать преподавателю?

Поскольку эту статью я больше посвящаю преподавателям, вот как раз об их поведении я и хотела бы поговорить подробнее. Студенты бывают разные, но педагог – это не просто учитель и наставник, но, прежде всего, тонкий психолог .

Именно поэтому к вопросу прогулов необходимо отнестись особенно осторожно, чтобы потом среди учащихся не получить плохую репутацию или какую-нибудь злостную кличку.

Итак, ваш студент не является на пары? Первым делом следует выписать его фамилию и сходить в деканат, чтобы узнать, а не болен ли он, и нет ли у него уважительных семейных обстоятельств.

Если причины отсутствия на парах действительно веские, то серьезный разговор лучше всего временно отложить. Но, если преподаватели сообщают, что другие лекции прогульщик посещает, самое время задуматься.

Входить в его положение, конечно, не стоит, поскольку все студенты знают для чего решили учиться в вузе. Но опять–таки обстоятельства бывают разные, а для начала рекомендуется через старосту передать ему «пламенный привет». После этого можно выждать пазу – 2 – 3 пары, и, если ситуация не меняется, преступать к более радикальным действиям.

Можно встретить и остановить его на перемене, но также рекомендуется посетить ту пару, где он однозначно присутствует. В данном случае без серьезного разговора и предупреждения не обойтись, но все равно постараться понять аргументы. Если причины неуважительные, а перед вами стоит самый обычный лоботряс, то пригрозить проблемами на сессии не помешает.

Когда такие убеждения опять останутся бесполезными, сделать последнюю попытку, которая, возможно, заставит его задуматься. Если нет, то за его судьбу можно больше не переживать, а на экзамене спрашивать по полной.

Нет, я, конечно, не могу учить и давать рекомендации заслуженным и квалифицированным специалистам, но просто уверена, что метод крика и запугивания изначально не работает. Как ни как, студенты – тоже люди, со своими причинами и обстоятельствами, которые иногда можно и понять взрослому человеку, пусть даже преподавателю.

С другой стороны, педагог не должен бегать за студентами и уговаривать их посещать пары, но с чисто человеческой точки зрения поинтересоваться их успеваемостью не будет лишним.

Как официально прогуливать пары?

Чтобы потом не возникало проблем с преподавателями за систематические прогулы на их парах, можно официально оформить свободное посещение или перевестись на заочную форму обучения.

Первый вариант – идеальный, поскольку студент не теряет стипендию, сохраняет продолжительность учебы и умело сочетает одновременно два полезных дела. Второй вариант более радикальный, поскольку заочное обучение длится на год больше (5,5 или 6 лет), осуществляется исключительно на контрактной основе и имеет ряд своих нюансов. Так что лучше всего воспользоваться первым вариантом.

Если прогулы аргументированы, включают определенный период времени, не требуют систематичности, то можно написать официальную бумагу в деканате и подписать ее у декана. Но в данном случае обязательно пообещать, что все «хвосты» будут подтянуты своевременно, а проблем на сессии не возникнет.

Вывод : Отныне вопросов, почему студенты не ходят на пары, не должны возникать ни у учащихся, ни у их преподавателей.

Надеюсь, все предложенные подсказки сайта сайт окажутся информативными и полезными, а отношения студента – лоботряса к учебе изменится также, как и отношение преподавателей к некоторым своим нерадивым ученикам.

Теперь ты знаешь, почему студенты не ходят на пары .

C уважением, команда сайта сайт

P.S. А может быть и правильно студенты делают, что не ходят на некоторые пары? Смотрите видео одного из типичных дней американского студента:).

Я учусь в школе, сильных проблем с успеваемостью никогда не было, встаю с будильником почти без проблем. Но после, я начинаю откладывать момент сборов, тяну время, отвлекаюсь на все что угодно, а
когда приходит время, и я знаю, что если соберусь, успею, но мне не хватает сил заставить себя. И так я могу прогулять 2-3 урока. Я знаю, что это плохо для меня, мне стыдно, но заставить себя собраться не могу. Проблем в семье нет и от родителей ничего не скрывала до этого момента с прогулами. Выучиться не люблю, но и не ненавижу. Друзья в школе есть. Мне очень , мне приходится уговаривать себя пойти в школу. Странно, но после того как соберусь мне легче пойти на занятия. Раньше думала, что это из-за отвлечения в телефон, ограничила себе доступ, но всё равно умудрялась найти на что отвлечься и отсрочить сборы к крайним срокам, а потом опять не могла собрать себя в кучу и одеться…

Как перестать прогуливать?

Здравствуйте, Анна! Есть люди которые трудно что-либо начинают, делают первый шаг, поэтому им нужно сделать этот шаг быстрым легким и незаметным. Для этого нужно основной сбор в школу перенести на вечер,а утром ставить будильник так, чтобы у Вас было время только одеться и выйти (завтрак в школе). Одежда и портфель приготовлены вечером.Очень полезно договориться о встрече с друзьями каждое утро и тогда Вы будите собираться не в школу, а на встречу с друзьями, ведь они Вас будут ждать где-то по дороге, а в школу придете вместе. Результат устойчиво проявиться примерно через месяц. Если это не сработает, значит проблема глубже и Вам будет полезно поработать психологом над тем, как Вы вообще реализуете себя в жизни. С уважением Валеева Галина

Вопрос психологу:

Добрый день. Меня зовут Юлия, мне 19 лет, я студента 1 курса университета. В последнее время остро ощущаю, что со мной не все в порядке и мне нужна помощь. Чтобы понять всю ситуацию, прочтите, пожалуйста, до конца.

Всё началось в конце января. После Нового года я ощущала, что полна сил, что готова с головой окунуться в учебу, начать заниматься спортом (даже купила себе годовой абонемент в фитнесс-центр), освоить какое-нибудь новое хобби, другими словами, моя жизнь более-менее удовлетворяла меня, и я не испытывала каких-либо проблем. Все изменилось, когда университет закрыли на карантин, и всех ожидал внеплановый 2-недельный отдых, что, казалось мне тогда, очень радостной новостью. На деле все оказалось не так.

Эти две с лишним (карантин продлили еще на несколько дней) недели полностью выбили меня из колеи. Я отчетливо помню тот день, когда нужно было после отдыха идти в универ: я просто сидела утром на кровати и ревела, я понимала, что не просто не хочу на учебу, я БОЮСЬ на нее идти. Но все же в то утро я заставила себя встать и отправиться в университет. С каждым днем пары и просто выход на улицу становились для меня все более удручающей и даже страшной вещью, причем, не могу сказать, что я просто очень хотела спать или мне было лень. Дело было в другом, и я не могла до конца понять, что происходит и почему так резко изменилось мое отношение к учебе и жизни в целом. На фоне всего этого у меня начались очень серьезные проблемы со здоровьем, что испортило мне жизнь окончательно. Почти каждый день я испытывала дикие боли в животе, иногда меня тошнило. Из-за болей у меня часто громко урчал живот, и поэтому нахождение в людных, но тихих местах (аудитория, столовая, кинотеатр, театр и тд) было просто невыносимым. Каждый раз, находясь среди большого скопления людей, я начинала жутко нервничать, на парах, казалось, я вообще чуть в обморок не падала. Так продолжалось примерно пару недель, и к концу февраля я начала прогуливать пары.

Дни проходили невыносимо. Я очень переживала из-за всей сложившейся ситуации, плакала каждый-каждый день. Я могла зарыдать в любой момент в любом месте. Но довольно странно, что бывали редкие моменты, когда мое настроение просто зашкаливало, я могла без умолку тараторить, смеяться, даже танцевать. Все спрашивали, почему меня так «колбасит», и я сама не понимала, в чем дело, ведь еще пару часов назад у меня была истерика. Но это продолжалось недолго, и уже через пару часов я возвращалась к своему привычному состоянию. Такие «приступы активности» у меня происходили примерно раз в неделю, может, реже.

Выход из своей квартиры (и даже комнаты) стал для меня настоящим подвигом). Я забросила университетскую секцию плавания (которую до этого просто обожала), благо, у меня была справка из тренажерного зала (который я, кстати тоже не посещала – жутко боялась). В университете проходили масса различных мероприятий, бесплатных тренингов, курсов, в кино шли много интересных фильмов, но я не хотела НИЧЕГО, я хотела прийти домой и лечь спать. Кстати, о том, что меня спасало. Я находила утешение и хоть какую-то радость в жизни в 4 вещах: сне, музыке, еде….и алкоголе. Музыку я слушала всегда и везде, вряд ли можно было меня увидеть без наушников: врубала какой-нибудь трек и просто обо всем забывала, представляла себе прекрасную жизнь, в которой все хорошо. Мой воображаемый мир благодаря музыке заменил мне реальность. Однажды телефон разрядился, и я очнулась на какой-то улице, совершенно не помня ее название, и вообще не помня того, как я тут оказалась, т.е. шла, полностью забывшись. С едой дела обстояли похоже: я просто шла в магазин и тратила все имеющиеся деньги на всякую вкуснятину, потом приходила домой, запиралась в комнате и обжиралась. От этого проблем со здоровьем стало еще больше, появилось подозрение на гастрит. Живот стал болеть и урчать еще больше, что стало причиной еще более частых пропусков учебы. Короче, замкнутый круг. Алкоголь – вообще отдельная тема. С тех пор как все началось, по-настоящему веселой я становилась только в моменты алкогольного опьянения: каждый выходные мы с подругой ходили клуб, где напивались до отвала, знакомились со всякими мужиками, ехали к ним…Когда наступала следующая неделя, на душе появлялось еще миллион тяжких мыслей о том, что же я делаю.

Пары я забросила окончательно. Если в феврале и марте я пропускала их изредка, пару раз в неделю, по одной-две лекции, то сейчас я могу не появляться в универе неделями, пропуская даже семинары. Моя группа, наверное, уже кардинально поменяла свое отношение ко мне, записав в разряд «типичных бездельников-прогульщиков». Но я не такая, и знаю это. До этого я просто обожала учиться. Я знаю, что я довольно целеустремленный человек, что у меня есть способности, да, может, не супер-фантастические, но такие, которые помогли мне поступить на бюджет в престижный вуз и даже получать повышенную стипендию. В первом полугодии я не пропустила НИ ОДНОГО занятия, ходила на учебу с удовольствием. Несмотря на то, что я - интроверт по жизни, с людьми я все-таки хоть как-то находила общий язык, общалась. Со своими подругами я часто встречалась, ходила куда-то, сейчас даже с ними я не очень хочу контактировать (разве что, как я уже писала выше, сходить в клуб напиться). Стала обожать одиночество. Раньше мне тоже нравилось гулять, ходить куда-то одной, но недавно поймала себя на мысли о том, что хочу жить одна на планете.

Из-за всего этого я испортила отношения со всеми: с преподавателями, одногруппниками, друзьями, и конечно же, родителями. О своих проблемах с мамой и папой я пыталась поговорить, но они начинают орать, что я просто не хочу учиться. Они не верят и ни за что не поверят, что мне реально плохо, что мне нужна помощь. На их взгляд, я все накручиваю. Раньше я тоже так думала, но сейчас начинаю убеждаться в обратном.

На данный момент моя жизнь не изменилась, и стала даже хуже. Все, о чем я написала, продолжается, и я ничего не могу с собой поделать. Каждое утро с очередными криками моя мама будит меня на учебу, я с лицом как у зомби встаю, собираюсь и просто иду/еду, куда глаза глядят: куда угодно, но только не на учебу. За эти месяцы я побывала, наверное, на каждой улице города и проехалась почти на каждом автобусном маршруте. По истечении времени пар я направляюсь домой, по пути купив очередную тонну еды, прихожу, съедаю всё и благополучно ложусь спать. Ни о каком домашнем задании и речи быть не может, мне даже страшно открывать его. Выходные всё также проходят в увеселительных заведениях, которые заставляют меня почувствовать себя ненадолго счастливой, но я понимаю, что это – мнимое счастье, обман.

Что касается университета, пока я еще нахожу в себе силы (и физические, и моральные) и смелость приходить туда хотя бы на важные занятия и контрольные точки, но скоро, кажется, я перестану ходить и на них, из-за чего я потеряю стипендию или вообще отчислюсь.

Я не знаю, что мне делать. Мне очень страшно. Вся сложившаяся ситуация меня мучает до глубины души, но я ничего не могу поделать с собой. С каждым днем становится все хуже и хуже. Последнее время я стала читать о чем-то похожем в интернете, и все симптомы указывают на психическое расстройство личности. Раньше я не верила, что такие болезни существуют, была убеждена, что это все наиграно, преувеличено, сейчас понимаю, что все не просто так… Обо всей ситуации я рассказывала сейчас в первые, писала все как есть. Я просто не знаю, к кому мне обратиться, так как думаю, что меня не поймут. Обращаться к психотерапевту я боюсь, потому что даже не представляю, как он сможет мне помочь. Но и без дела все оставлять тоже не хочу… В общем, я в отчаянии. Что делать? Как изменить отношение к жизни? Стоит ли обратиться к квалифицированному специалисту?

Прошу прощения за такой огромный текст, но это все мои эмоции и чувства, пыталась как можно подробнее описать ситуацию. Заранее спасибо.

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.

Здравствуйте, Юлия! Спасибо за обращение! Вы спрашиваете, нужна ли Вам помощь психолога. Да, однозначно, нужна, потому что по мере чтения Вашего письма у меня возникла масса вопросов, ответы на которые не хотелось бы додумывать за Вас, а без них невозможен достоверный разбор ситуации.

Так, например, вопрос номер один – выбор данного ВУЗа, в который вы ВДРУГ не захотели больше идти, он был кем инициирован – Вами или же Вашими родителями (это немаловажно при разборе Вашего случая). Ведь мы, взрослые люди, не можем не понимать, что ничего не происходит просто так и подобный блок, который подсознательно у Вас возник (да еще и за такой короткий период времени) имеет под собой четкую основу. Возможно, если выбор ВУЗа – инициатива Ваших родителей, а Вы для себя хотели совсем другого – эта изоляция может быть определенной формой протеста. И, если это действительно так, то может быть есть смысл подумать о смене ВУЗа, об академическом отпуске, о поиске работы и т.д.

Вопрос номер два – как у Вас складывались до Нового года отношения с одногруппниками? Не было ли в них чего-то такое, что заставило Вас спрятаться в своем мире, не видеть и не слышать никого вокруг.

Вопрос номер три: когда Вы в первый раз почувствовали, что боитесь идти в институт? Мысленно, как бы ни было это сложно, вернитесь в тот день и подумайте – а что именно Вас тогда пугало – встреча с ребятами, с преподавателями или вообще сам факт выхода из дома (поездка в метро, общественном транспорте)? Что конкретно? Ведь раньше с этим не было проблем…

И еще масса вопросов: есть ли среди Вашего окружения кто-нибудь, кто Вас поддерживает, к кому Вы можете прийти со своими слезами, переживаниями, кому можете открыться и довериться? Если есть такой человек, то это очень здорово, он – Ваш ресурс.

Есть ли у Вас помимо еды, сна и злоупотребления алкоголем какое-нибудь приносящее положительные эмоции занятие? Например, когда Вы бродите по городу, есть ли места, в которые хочется возвращаться, в которых приятно бывать? Они тоже могут быть для Вас ресурсными, в них Вы можете отдыхать, получать заряд энергии, которой так не хватает.

Так же вызывает вопрос позиция Ваших родителей – а вообще принято ли в Вашей семье обсуждение чувств и переживаний друг друга? То, что они каждый день отправляют Вас и институт, я поняла… А если попробовать поговорить, например, наедине с мамой из «Я-позиции», т.е. объясняя ей, что Вы переживаете и чувствуете, без истерик и взаимных обвинений.

Попробуйте ответить на все эти вопросы, проговаривайте ответы вслух – и, возможно, это поможет что-то прояснить для Вас. Но, еще раз повторюсь, конечно это лучше делать не одной, а в сопровождении опытного психолога.

Кроме обращения к психологу, я думаю, что не лишним было бы провести обследование, например, у гастроэнтеролога. Можно сделать УЗИ щитовидной железы - резкие перепады настроения могут быть связаны с недостатком йода в организме. Для того, чтобы получить эти и другие рекомендации нужно, в первую очередь, обратиться к терапевту.

Наверно банально в такой ситуации говорить о том, что у Вас, Юлия, целая жизнь впереди и закрываться от нее в раковину – не вариант, ведь все мы социальные существа и глубокое понимание, познание себя возможно только через общение с другими такими разными и интересными людьми…

Что же касается обвинений, которые Вы адресуете себе – это путь в никуда. Попробуйте не делать тех вещей, за которые Вы себя так сильно корите – не идите против своего понимания того, что для Вас правильно и чему есть место в Вашей жизни.

Мне очень хочется Вас поддержать и одно то, что Вы написали это письмо, свидетельствует о том, что Вы уже на пути позитивных изменений в Вашей жизни. Только не останавливайтесь… Вы говорили о готовности, в прошлом, заняться спортом, освоить новое хобби – а может быть сейчас вернуться к этому? Возможно есть смысл снова начать плавать, можно подыскать бассейн недалеко от дома (не обязательно в университете) и т.д.

Юлия, желаю Вам скорейшего завершения такого непростого периода в Вашей жизни. С уважением, психолог Сологубова Екатерина.

4.4285714285714 Rating 4.43 (7 Votes)