Определение 1

Оксфордским тестом анализа личности называют тест, в котором необходимо ответить на вопросы о себе.

Характеристика теста

Данный тест причисляют к действенным методикам изучения параметров личности в человеке. Он уникален по-своему, охватывая различные области сферы жизнедеятельности. Является обширным комплексом, используемым инструменты и методики, помогающие глубинно анализировать психические процессы, подсознание человека и определить реальное состояние. При этом найти проблемы и определить направление для выхода из них.

Известный американский тест, в котором необходимо ответить на 200 вопросов. Он создан саентологом Роном Хаббардом. Хаббард является основоположником Церкви Саентологии и внедрял данную методику для привлечения новых последователей в свои ряды.

В наше время данный метод используется при поступлении на работу либо для определения уровня стресса у человека. При этом тест дает чаще всего отрицательные результаты практически для всех. По этому поводу существуют противоречивые и негативные отзывы людей, которые пройдя тест, узнавали о себе много неприятного.

Основные понятия теста

Проведя анализ имеющейся информации, связанной с Оксфордским тестом анализа личности, можноопределить фундаментальные постулаты. Данный тест показывает различные стороны характера человека, его слабости и сильные качества.

В основе теста лежат 10 главных личностных характеристик, таких как:

Степень уверенности . Отражает способность человека концентрироваться, проводить планирование и организовывать собственные действия, а также степень самообладания и реагирования на окружающий мир.

Довольство жизнью . Отражает степень оптимистичность и и восприятия различных жизненных ситуаций, связанных с отношением к себе и к окружающим людям.

Степень самообладания . Отражает способность к контролю своего поведения, голоса и мыслей.

Степень уверенности. Отражает устойчивость жизненных принципов, ценностей, а также уверенность человека в собственных знаниях.

Степень инициативности и активность .Показывает готовность брать на себя ответственность и выполнять необходимую работу.

Степень убежденности и решительность. Отражает уровень настойчивости, веру в собственные силы и возможности.

Уровень ответственности и мера объективности . Отражает способность брать на себя ответственность за собственные мысли, чувства и поступки.

Эффективность оценки происходящего события . Отражает способность человека к последовательному пониманию и обоснованию реальных событий, а также степень критического взгляда на события и окружающих людей.

Дружелюбие. Отражает способность человека находить взаимопонимание с людьми и быть внимательным с окружающими.

Коммуникабельность. Отражает способность находить дружеское понимание и открыто проявлять свое мировоззрение.

Практическое применение теста

Практическое применение данного теста для выявления психологических проблем, таких как проблемы взаимодействия с окружающим миром, депрессии и психических расстройств.

Множество вопросов связаны с выяснением эмоциональных проявлений при общении и переживании неприятных состояний.

Около 80 вопросов связаны с чувством тревоги, около 30 вопросов посвящены агрессии и конфликтности. Вопросы часто повторяются. По положительным эмоциям и приятным ситуациям существует 23 вопроса.

Складывается ощущение что вопросы в данном тексте сформулированы в обвинительной форме, которая вызывает вину и тревогу. Многие вопросы оцениваются как бестактность и бессмысленность.

Психологический анализ вопросов для теста показывает множество несоответствий в них стандартам и профессиональному уровню.

Когда мы можем столкнуться с психологическими тестами?

Когда в руках у нас оказывается тест из сферы общения или способностей, мы автоматически относим его к психологическим тестам. И увлеченно начинаем отвечать на поставленные в нем вопросы, надеясь узнать про себя что-то новенькое. В каких ситуациях мы сталкиваемся с настоящими психологическими тестами? Вариант первый, и самый распространенный, – в газетах и журналах. Тесты, которые напечатаны в них, как правило, содержат от 5 до 15-20 вопросов. Носят они зачастую шуточный характер – "Совместимы ли Вы со своей кошкой?", "Лирик или физик?" и т.п. После вопросов есть ключ к тесту, по которому вы самостоятельно можете узнать свои результаты. Как правило, это три категории ответов. Можно сразу прочитать все три и прикинуть, какой же из результатов, на самом деле, больше мне подходит. Посмеяться над несоответствием и спокойно жить дальше. Какова цель этих тестов? Развлечение, отдых – они носят необязательный характер. Сможем мы узнать что-то принципиально новое? Скорее всего, нет.

Второй вариант столкновения с психологическими тестами или анкетами – это детское образовательное учреждение (ясли, детский сад, школа). Подобные тесты несколько различаются по форме и содержанию, но по объему не превышают 20-30 вопросов. Многие вопросы содержат поле для написания ответов, место для одного слова или даже нескольких предложений. Какова цель подобного тестирования? Если на поведение ребенка не жалуются, родителей не вызывают к психологу или директору, значит, скорее всего, администрация учебного заведения хочет лучше узнать этого ребенка, понять его особенности, причины его поведения и поступков.

Третий вариант – это ситуация консультирования психологом. Либо человек сам обращается за помощью в личных и семейных проблемах, либо его приглашает психолог из детского учреждения. В этом случае психолог разъясняет, для чего он проводит тот или иной тест. Чаще всего это не один тест, а несколько. Это могут быть тесты на интеллект (но не путайте с тестом IQ – данный тест не адаптирован к российскому менталитету), тесты на особенности характера, тесты, характеризующие эмоциональное состояние и привязанности, и тесты на особенности взаимодействия в различных группах и т.п. Данная категория тестов очень разнообразна по величине (до 300 вопросов) и внешнему материалу – помимо текста на бумаге это могут быть картинки, цветные карточки, даже фигурки и т.п. Как правило, на обработку результатов у психолога уходит несколько дней, поэтому он назначает отдельную встречу для обсуждения результатов тестов.

Четвертый вариант – поступление на работу или в ряд учебных заведений. Целями данного тестирования является определение, сможет человек соответствовать нагрузкам и обязанностям специальности или нет. Результаты, как правило, узнается по тому, приняли человека на работу или нет. Тестовый материал – несколько опросников, некоторые из которых могут содержать до 400 пунктов.

Пятый вариант – тестирование в результате медицинского обследования (это могут быть последствия травмы или психиатрическое заболевание). В данном случае тестирование проводит медицинский психолог (клинический психолог) или даже врач. Задачи данного тестирования – установить степень поражения мозга и выработать программу реабилитации для человека.

Особенности оформления "оксфордского теста способностей".

Самое привлекательное слово в названии – это слово "оксфордский". Т.е. тест должен иметь отношение к Оксфорду? Звучит заманчиво. Может, по нему в Оксфорд принимают? Нет, не принимают. И менталитет у тех, кто поступает в Оксфорд, отличается от российского менталитета. А значит, по законам науки, данный тест, прежде чем использоваться в России, должен был пройти процедуру стандартизации, предполагающую тщательный перевод, исследование по работе теста: дает он какие-то сведения о способностях русского человека или нет. Знаменитый тест IQ до сих пор стандартизации в России не прошел.

Данный тест предлагают пройти бесплатно, чтобы лучше узнать себя. По стилю такое сообщение напоминает тест в журнале или в газете. Только размеры теста отнюдь не журнальные – 200 вопросов, как в опросниках на приеме у психолога или при поступлении на работу. Но нигде не упоминается, что данный тест является психологическим или что его оценивать будет психолог. В заголовке упоминается некоторый "профессиональный оценщик". Но такой специальности в данной области нет. Есть оценщики машин или техники, квартир и т.п. Только это не профессия. По профессии эти люди инженеры, слесари, маляры. К тому же, к каждому тесту прилагается инструкция, ключ к ответам. Иногда он сделан в форме трафарета, который накладывают на бланк с ответами: есть галочка – ставишь 1, нет – 0. Дальше эти цифры суммируются по инструкции, заносятся в определенные графы специальной таблицы. В отдельной главе отмечены варианты интерпретации ответов. Почти как в журнальных тестах. Только параметров больше. Таким образом, расшифровкой теста может заниматься любой человек, умеющий считать, и особого профессионализма для этого не требуется. Другое дело, что означает полученная информация? Про журнальный тест человек сам решает: про него это или нет, похоже на него или нет. А со специализированными научными тестами все зависит от целей, с которыми проводилось исследование. В зависимости от целей исследования психолог делает вывод о результатах тестирования.

В названии теста указано, что это "тест способностей". Что такое способности – это некоторые таланты, возможности? Авторы раскрывают смысл этого слова в следующих строках: "Выясните, как Ваша способность устанавливать взаимоотношения зависит от Вас самих. Выясните, какие именно факторы, влияющие на Вас, приводят к стрессу и влияют на Ваше здоровье". А где же способности, когда способность одна? И данное слово употреблено в значении "способ", а не "талант", "возможность" . А выяснить, "какие именно факторы, влияющие на Вас, приводят к стрессу и влияют на Ваше здоровье", традиционнее в медицинском центре.

Следующее существенное отличие от классических психологических тестов – человека, проходящего данный тест, просят подробно указать свои данные: имя, фамилию, отчество, адрес и даже профессию. В анкетах социологических опросов могут спросить возраст и профессию, поскольку в данном опросе интересует мнение по тому или иному вопросу определенной категории людей, но это всегда анонимно. Психолог проводит тестирование после ознакомительной беседы, в которой он уже получил информацию о своем клиенте. Поэтому сами бланки с ответами к тестам часто зашифровывают, чтобы другой человек не понял, о ком идет речь. Это одно из основных правил работы психолога – сохранение конфиденциальности клиента.

Основной признак плохой анкеты и теста заключается в том, что неизвестно кто, неизвестно зачем задает нам подробные вопросы о нас и нашей жизни. Даже в детских учреждениях нам обязаны объяснять, для чего о нашей семье собирается подробная личная информация. Это не значит, что везде объясняют, но мы в праве потребовать объяснений и не заполнять анкету или тест, если нас что-то не устраивает.

Обращает на себя внимание выделение заглавными буквами слова "честность" в следующем предложении: "Точность теста зависит от Вашей честности в ответах на вопросы". Надежный психологический тест всегда содержит шкалу лжи. Вопросы этой шкалы разбросаны по тексту, ответы по которым отдельно суммируются, и этот результат учитывается в интерпретации всего теста. Это не потому, что психологи не доверяют своим клиентам. Никто не будет открываться полностью перед незнакомым человеком, мы все хотим выглядеть лучше в глазах других людей.

Есть также замечания по оформлению текста – 200 вопросов размещены по 4 колонки на двух страницах. Это тяжело для восприятия: можно потерять вопрос, перескочить с вопроса на вопрос, упустить смысл и суть вопроса. Если авторам важно понять человека, то почему бы не расположить материал более удобно для восприятия, чтобы человек мог внимательно, четко и честно ответить на вопрос? А мелкий, нечитабельный шрифт вызывает напряжение глаз. Это сбивает человека с толку, создает ощущение беспокойства, ошибки, неуверенности в себе. Особенно если добавить к этому содержание некоторых вопросов. Например:

впр № 61 "Бывает ли у Вас ощущение, что Вам все снится, что все в жизни нереально?"

впр № 166 "Вызывают ли у Вас физическую реакцию мрачные предчувствия или страшные мысли?".

В практической работе психологи редко используют тесты. Для оказания психологической помощи человеку важно, чтобы его услышали, поняли, ему необходимо живое участие, а не листок с вопросами. Большие опросники нужны для проведения исследования, при приеме на работу. В той ситуации, когда проблемы конкретного человека не так важны психологу, как важны его особенности, личностный тип и т.п. В таких исследованиях редко используется один опросник: как правило, их несколько, чтобы можно было сравнить данные, скорректировать их, поскольку задача такого тестирования – получить объективную информацию.

Данный тест претендует на выявление практических проблем человека: проблемы в общении и глубоких проблем, таких, как факторы, влияющие на здоровье и стресс. Но проблемы в общении можно выявить у человека при личной беседе с психологом без использования тестов. Факторы, влияющие на здоровье и стресс, без сотрудничества и диагностики врача(ей) не установишь никакими тестами. Таким образом, выходит, что задача данного продукта – не помочь человеку, повысить его настроение, как это делают журнальные тесты, не провести комплексное исследование особенностей личности, а некоторое другое. Какое? Попытаемся выяснить дальше.

Анализ вопросов теста по содержанию.

Известно, что жесткие рамки ответов (да, нет, не уверен) формируют ограниченное количество ответов и затрудняют точность понимания, если вопрос неоднозначен.

Вспомните вопрос Карлсона, адресованный Фрекен Бок: "Ты перестала пить коньяк по утрам? Говори быстро: "да" или "нет"!" Как ни отвечай, вывод один – ты алкоголик. Таким образом, задав туманные, двусмысленные вопросы, авторы любого теста получат неточные, нечеткие портреты людей. Для серьезных исследований – это провал, иллюзия вместо реальности. Но для тех, кто хочет подтасовать результаты, это очень выгодно и удобно.

В преамбуле говорится, что тест на выявление способности к общению. Но большая часть теста адресована эмоциональным проявлением в ситуации общения и переживаемым эмоциям и состояниям, а не способам построения общения. Особое внимание уделено чувству тревоги – порядка 80 вопросов . Вопросов, посвященных агрессии и конфликтности, около 30. И около 30 вопросов посвящено зависимости от чужого мнения. В целом, неприятным и трудным эмоциям, переживаниям, состояниям, ситуациям в тесте посвящено 130 вопросов (из 200). Многие вопросы дублируются с незначительными изменениями:

впр № 21 "Беспокоят ли Вас до сих пор прошлые неудачи?"

впр № 78 "Часто ли Вы размышляете о неудачах в прошлом?"

впр № 116 "Правда ли, что Ваши незначительные неудачи редко Вас беспокоят?"

впр № 165 "Правда ли, что Вы мало сожалеете о прошлых неудачах и невзгодах?". При этом нет ни одного вопроса про особенности переживания человеком удачи и успеха.

Положительным эмоциям и ситуациям в тесте уделено 23 вопроса, при этом только один можно назвать полностью положительным. Это впр № 27 "Часто ли Вы напеваете или насвистываете просто ради удовольствия?". Хотя люди тревожные даже здесь могут подумать, что это плохо, раз об этом спрашивают в тесте. Остальные вопросы можно скорее назвать условно положительными:

впр № 10 "Интересуют ли Вас другие люди очень сильно ?"

впр № 28 "Считают ли Вас друзья сердечным отзывчивым человеком?"

впр № 30 "Доставляет ли Вам удовольствие рассказывать последние сплетни о Ваших знакомых?" Формулировка вопроса заведомо осуждает тех, кому это приятно.

впр № 112 "Вы открыто и искренне восхищаетесь красотой других людей?"

Или сам вопрос о положительных способностях касается редких ситуаций, например: впр № 51 "Можете ли Вы быть "заводилой" на вечеринке?" Многие люди, у которых все в порядке с общением, не могут быть "заводилой" на вечеринке.

В конце теста вопросы нагнетают мрачное настроение с № 194 по № 199 все вопросы, по сути, о том "как все плохо":

впр № 194 "Если Вы теряете какую-то вещь, приходит ли Вам в голову мысль о том, что "кто-то должно быть украл ее или положил не туда"?"

впр № 195 "Если бы Вы подумали, что кто-то относится к Вам и к Вашим действиям с подозрением, стали бы Вы выяснять с ним этот вопрос вместо того, чтобы предоставить ему самому разобраться?"

впр № 196 "Чувствуете ли Вы, что Ваш возраст против Вас (что Вы слишком молоды или слишком стары)?"

впр № 197 "Бывает ли у Вас грусть или подавленность без видимой причины?"

впр № 198 "Часто ли Вы ворчите об условиях жизни, с которыми Вам приходится сталкиваться?"

впр № 199 "Склонны ли Вы скрывать свои чувства?"

Поэтому ответить утвердительно на впр № 200 "Считаете ли Вы, что у Вас много задушевных друзей?" после всего этого крайне тяжело. Я бы даже переформулировала этот вопрос: "Вы все еще считаете, что у Вас много задушевных друзей?!"

Ряд вопросов данного теста сформулирован в обвиняющей форме, вызывающей у человека чувство вины, тревоги. В тексте вопроса присутствует косвенная моральная оценка приведенных поступков. Это недопустимо для психологического теста и психологического консультирования, поскольку формирует однозначный ответ и понижает уровень доверия к автору теста. Например: впр № 124"Часто ли Вы совершаете грубые бестактные ошибки?"; впр №. 157 "Считаетесь ли Вы с лучшими сторонами большинства людей, лишь редко отзываясь о них неуважительно?"; впр № 70 "Правда ли, что Вы полностью осуждаете человека из-за того, что он Ваш соперник или оппонент по какому-то вопросу Ваших с ним отношений?". Даже там, где нельзя четко выделить обвинение, вопрос сформулирован так, что в нем есть некоторое указание на ущербность человека. Сравните: в тексте опросника вопрос звучит так (впр № 84): "Верно ли, что Вы предпочитаете следовать пожеланиям других, вместо того, чтобы делать по-своему?". Понятно, что суть вопроса в том, что может на человека повлиять другой человек или нет. Данный вопрос можно было бы сформулировать так: "Вы часто следуете пожеланиям других людей?", суть вопроса бы не изменилось, но косвенное обвинение в безответственности и слабохарактерности ушло. Или впр № 1 "Делаете ли Вы необдуманные замечания или обвинения, о которых потом жалеете?" можно было бы сформулировать так: "Часто ли Вы сожалеете о своих словах, поступках?". Опять же суть вопроса не изменилась бы, а обвинение ушло. К данной категории можно отнести порядка 30 вопросов в тесте.

Некоторые вопросы являются вопиюще бестактными, и двусмысленными: впр № 129 "Сторонник ли Вы разделения людей по цвету кожи и классовой принадлежности?" Как можно быть или не быть сторонником явления, которое существует на протяжении всей человеческой истории? Все равно, что спросить человека о том сторонник ли он разделения суток на день и ночь. Или это сбор компромата на отсутствие толерантности? В любом случае данный вопрос лежит вне сферы психологического консультирования. И это не единственный вопрос, из сферы "социального компромата". Вопрос № 140 можно отнести сразу к двум названным категориям "обвинения" и "социального компромата": "Когда Вы голосуете, голосуете ли Вы за одну и туже партию, вместо того, чтобы изучать кандидатов и их предвыборные компании?". При такой постановке вопросов у человека невозможно требовать честных ответов! Но легко повысить чувство вины, за то, что он нечестно отвечает и/или поступает плохо.

Обращает на себя внимание тот факт, что в тесте есть ряд вопросов ориентированных на людей склонных к роли "спасателя". Например: впр №146 "Стремитесь ли Вы прибраться в чужом доме, если там беспорядок". Беспорядок – это плохо, скажет "спасатель", я просто обязан помочь, ведь человек так страдает от жизни в беспорядке. "Спасатель" просто не допускает мысли, что кто-то может сам нести ответственность за последствия своих поступков.

"Спасатель" – это одна из ролей, которую реализует в жизни созависимый человек. Кто такие созависимые люди? Это люди, которые патологически эмоционально зависят от близкого человека (супруга, родителя, ребенка). Мы все зависим эмоционально от близких людей, и это нормально. Но только созависимые люди считают, что они могут и должны контролировать других, исправлять их, помогать, "спасать", составить счастье другого человека, они считают, что лучше других понимают и чувствуют своего партнера, всегда знают, чего он хочет. Такие люди чаще всего становятся супругами людей зависимых от психоактивных веществ и/или становятся зависимыми от деструктивных культов. Т.е. авторы теста ищут свою аудиторию, а не пытаются помочь человеку разобраться в себе.

Следует также отметить, что любой тест должен быть выдержан в определенном стиле по содержанию вопросов. Это также необходимо для точности интерпретации результатов. Если мы читаем журнальный тест, то впр № 121 нас мало смутит: "Если расстояние не слишком большое, то все же предпочтете доехать, чем идти пешком?". Если мы на приеме у врача или медицинского психолога впр № 97 "Хорошо ли Вы спите?" или впр № 122 "Беспокоит ли Вас когда-нибудь шум ветра или "осаживающегося дома"?" так же мало смутит, ведь если мы к ним обратились, нас что-то беспокоило. Но использование таких вопросов в рамках одного теста в сочетании с уже приведенными выше цитатами говорит о том, что данный тест никак не может быть выдержан в рамках одного жанра, а значит, он служит для подтасовки ответов. Он не может передать многообразие человеческой природы, многообразие способов построения общения. А задача любого теста, даже журнального, – разделить людей хотя бы на 3 категории по какому-либо признаку. И простенькие, но качественные тесты в 5-6 вопросов с этим справляются. Тесты в 200 вопросов разделяют людей, как минимум, на 8 крупных категорий, не считая некоторых тонкостей и особенностей.

А что же данный опросник? Далеко не каждый здоровый, уравновешенный, спокойный и уверенный в себе человек продолжит заполнение такого большого теста, встречая обвиняющие его вопросы, двусмысленные, сбивающие с толку и описывающие мрачные состояния. А кто будет? Будет тот, у кого есть смутное ощущение, что что-то в его жизни не так, или он знает, что у него есть проблемы. Человек, который ищет ответы на свои вопросы и решения своих проблем. Именно только эту временную категорию людей точно классифицирует этот опросник. Временную, т.к. в эту категорию попадает любой из нас при определенных жизненных обстоятельствах. Это люди, остро переживающие стресс, люди у которых преобладает тревожно-мнительный эмоциональный фон, с депрессивным настроением и склонностью к созависимости. У таких людей занижена самооценка, и им, действительно, может быть, нелегко общаться в таком состоянии даже с близкими родственниками и друзьями. Но их проблемы куда глубже простых проблем с общением. И авторы знают это, поэтому в текст опросника и помещены столь разные по уровню темы: общение и факторы, влияющие на здоровье и стресс. Такие люди нуждаются в психологической помощи и порой психологической реабилитации, а вместо этого их страхи и тревоги, чувство вины и чувство собственной неполноценности увеличиваются под воздействием данного опросника. Они, беспокоясь за результат, звонят по указанным телефонам и … попадают вместо реабилитации в деструктивный культ. Где их психике наносят еще больший, порой непоправимый, ущерб. А склонность к созависимости доводят до тяжелой формы эмоциональной зависимости от группы.

Алина Виноградова , психолог

Примечания

1. Способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. http://ru.wikipedia.org

2. Здесь трудно назвать точное число, поскольку у некоторых людей описанные в тесте состояния могут не сопровождаться чувством тревоги, агрессии и т.п.

На странице выложен перевод секретного руководства по проведению и расшифровке Оксфордского теста личности 1955 года в подлиннике. Вы можете лично убедиться в его прямоте и простоте.

Данный тест был создан Джулии Льюис Салмен в середине 1950-х годов, она назвала его «Американским тестом анализа личности». Впоследствии Реймонд Кемп доработал его и выпустил в 1969 году под известным в России названием: «Тест ОСА ». Тест поражал своей эффективностью, он как рентген выявлял сильные и слабые стороны тестируемого.

Удивительным было то, что его результаты было невозможно подделать – «нечестные» ответы выявлялись алгоритмом. Поэтому ряд товарищей были очень заинтересованы, чтобы этот инструмент перестал быть эффективным. С конца 1970-х годов он был переделан настолько, что перестал работать.

В Свободной зоне изначальный тест ОСА был восстановлен. И, конечно же, в ближайшей к вам независимой саентологической организации вам с удовольствием предоставят настоящую расшифровку вашего графика – именно в том виде, в каком её делали создатели теста Джулия и Реймонд.

Глава 1: Настоящая цель Оксфордского теста личности

Цель настоящего теста - обеспечить надёжное средство оценки различных факторов темперамента, сочетание которых определяет тенденции в поведении индивидуума. Тест является результатом многолетнего исследования, и авторы выражают благодарность Направляющему Центру Хаббарда в Вашингтоне, округ Колумбия, в Фениксе, Кэмдене, штат Нью-Джерси, Лондоне, Йоханнесбурге и Мельбурне за предоставленные ресурсы.

Этот тест, сопровождаемый хорошим знанием таких методов терапии как Дианетика , и использованием Таблицы Отношений Хаббарда и Шкалы Тонов Поведения Человека позволит быстро получить самую точную оценку любого фактора, который может помочь тестируемому справиться с его проблемами или может принести этому человеку большую пользу.

Тест был также утверждён Американским Фондом Фрейда, который отметил эмоциональную стабильность индивидуума до и после проведения саентометрических исследований, как в частном порядке, так и в групповых процедурах. Важнейшие синдромы, имеющиеся у индивидуума, могут быть быстро выявлены при использовании теста в качестве руководства к применению терапии .

Результаты теста подразделяются на характеристики и их противоположности, от буквы А до J, и слово «характеристика» в этом тесте означает набор способов и тенденций поведения, степень проявления которых позволяет их измерить и заметить.

Вопросы, которые служат для определения различных характеристик в тесте, основаны на широком диапазоне реакций индивидуума на различные жизненные ситуации.

Глава 2: Действительная надёжность теста на характер личности в цифрах

Под надёжностью понимается степень точности измерений теста. Общим мерилом надёжности теста является коэффициент соотношения двух форм одного и того же теста. Среднее значение коэффициента, взятое за последние три года с использованием двух разных тестов, схожих по предназначению, показывает, что среднее значение коэффициента Оксфордского Анализа Личности составляет 96.

Другим мерилом надёжности теста является коэффициент соотношения различных характеристик в одном и том же тесте. Фактически это соотношение различных форм короткого теста, каждый из которых в десять раз короче полного теста, при том, что короткие тесты, можно сказать, выдаются одновременно.

Для коррекции коэффициента соотношения между короткими тестами обычно используется формула Брауна-Спиннена, применяя которую можно получить коэффициент соотношения двух или более полных тестов, которые выдаются в тех же самых обстоятельствах. Среднее значение коэффициента по скорректированному коэффициенту даёт 92.

Таким образом, применение взвешенных оценок позволяет выявить изменение фактора личности по данной характеристике в результате наличия изменения в тестах, проведённых до и после терапии, превышающего четыре взвешенных балла.

Другие способы проверки надёжности метода тестирования

Другим мерилом надёжности, которое совершенно не зависит от степени разнородности группы, является возможная ошибка в количестве баллов (фактор Бета). Возможная ошибка в количестве баллов означает среднее число, на которое фактическое количество баллов, набранных индивидуумом, отличается от действительного количества баллов.

В то время как такая форма теста имеет фактор утомления, лицо, проводящее тестирование, может быстро устранить возможную ошибку, убедившись, что тестируемые или тестируемый полностью осознают, что тест ни в коем случае не может рассматриваться как экзамен, и что на заполнение бланка они могут затратить столько времени, сколько им потребуется.

Попытки сознательного провала теста путём предоставления завышенных или заниженных ответов обычно не являются серьёзным фактором, влияющим на точность измерения. В случае если тестируемый даёт такие ответы, они считаются точными, поскольку дают человеку, проводящему тестирование, определение того, что индивидуум считает хорошим или плохим.

Можно провести вторую проверку: попросить нескольких человек, которые хорошо знают тестируемого, ответить на вопросы теста в отношении тестируемого. Все что нужно проделать для того чтобы провести такую перекрёстную проверку индивидуума - это заменить слово «Вы» в тесте на его имя.

Глава 3: Использование полученного глубинного психологического портрета

Существуют различные конкретные способы использования теста, включающие любые из способов, указанных ниже:

  1. До и после проведения саентометрических исследований для использования в клинике, или же для использования независимыми практиками и консультантами. Тест может использоваться не только как средство установления действий, которые нужно предпринять, но и как средство измерения достижений индивидуума в результате проведения терапии .

  1. В качестве инструмента для применения в профессиональной сфере подбора персонала . Для этой сферы существует отдельная форма теста, которая показывает уровень надёжности человека в Организации, и такой тест называется Оксфордским Анализом Личности (Анализом Деловой Эффективности).
  2. Диагностика принципиальных факторов и способа оказания помощи людям, имеющим проблему несчастливого брака, имеющим трудное детство, вовлечённым в детскую преступность, имеющим проблемы в общений с родителями или детьми, испытывающим излишнюю подавленность, имеющим комплекс неполноценности и прочие социальные трудности, которые может иметь человеческое существо.

Не очевидные дополнительные сферы применения теста

  1. Тест может применяться в школах для выявления индивидуумов, которым необходима терапия или консультация, а также как вспомогательное средство для выявления тех аспектов личности, по которым людям больше всего требуется помощь, т.е. для установления того, какая характеристика больше всего мешает индивидууму быть благополучным и иметь хорошие отношения с другими людьми в жизни.

Тестирование может проводиться как учителям, так и ученикам. В случае если тестируемому не исполнилось четырнадцати лет, то лицо, проводящее тестирование, может зачитывать вопросы вслух и перефразировать их таким образом, чтобы они не теряли своего смысла, и затем отмечать ответы тестируемого на бланке.

  1. Оказание содействия при подборе партнёра для брака, проведения консультаций семьям и при возникновении трудностей в процессе ухаживания. Например: не может считаться идеальным брачным союзом тот, в котором один из супругов имеет очень низкие показатели по характеристикам теста, имеет низкий уровень Ответственности, Необщителен, Пассивен и Рассеян.

В случае если такая ситуация имеет место у того человека из пары, который планирует заключить брачный союз, то ему рекомендуется получить консультацию и терапию в хорошей Саентологической организации Свободной зоны , которые расположены по всему миру.

Прохождение теста само по себе имеет терапевтический эффект, поскольку даже в отсутствие терапии принцип выдачи ответов на вопросы теста заставляет индивидуума посмотреть на своё отношение к жизни и узнать, по какой характеристике имеется отклонение от оптимального отношения к жизни.

Глава 4: Алгоритм точного подсчёт показателей теста ОСА

Прежде чем начать подсчитывать показатели теста, просмотрите Ответный Лист. Необходимо исправить любые неправильно сделанные отметки, не полностью стёртые пометки или нечёткие отметки.

Если в ответе на один вопрос помечены два противоположных ответа, сотрите оба и отметьте средний ответ, поскольку двойной ответ сам по себе означает, что ответ должен быть посередине («может быть»). Если отмечен средний и один из крайних ответов, сотрите средний ответ

Если ни один из ответов в каком-то вопросе не отмечен, отметьте крестиком среднюю колонку и проверьте все остальные вопросы по данной характеристике. Если в Ответном Листе пропущено более одного ответа по любой характеристике, то, по возможности, необходимо вернуть тестируемому Ответный Лист для заполнения ответов на пропущенные вопросы

Если более чем 50% ответов отмечено в средней колонке, то данный тест не является показательным. Он лишь показывает, что этот человек слишком не имеет уверенности в отношении к жизни, либо не хочет или не способен продумать до конца вопросы.

Это само по себе будет основным доводом при принятии решения о действиях, которые нужно будет проводить с индивидуумом по результатам теста.

Поместите трафарет поверх Ответного листа таким образом, чтобы вопросы были ровно расположены. Затем, используя верхнюю часть листа, сложите все баллы над существующими отметками и зачисли-те их к Характеристике А. Затем зачислите отметки к Характеристике В. Введите баллы в поле в правом верхнем углу Ответного листа. Повторите операцию для подсчёта показателей по каждой характеристике, используя правильные Ответные листы.

При получении невзвешенных показателей для каждой характеристики, выберите таблицу процентных показателей в соответствии с возрастом и полом тестируемого. Найдите взвешенные показатели под заголовком каждой характеристики и затем найдите их процентные показатели. Процентные показатели указываются в поле в верхнем правом углу Ответного листа.

Построение графика

Затем возьмите бланк графика и вычертите график процентных показателей путём помещения отметок на параллельных линиях, соединяющих положительные и отрицательные значения, и проведите цветную линию, соединяющую эти точки.

Вы увидите, что лист графика разделён на два уровня с нулевым процентным показателем посередине. Грубо говоря, любая точка в отрицательном диапазоне означает необходимость изменения данной характеристики. Чем большая часть графика находится в отрицательном диапазоне, тем больше характеристик нуждаются в изменении.

Точка, которая располагается ниже -75, указывает на необходимость срочного улучшения. Точка, которая располагается выше нуля, считается приемлемой. Характеристики нормального индивидуума располагаются на уровне чуть выше +30.

С правой стороны графика будут цифры от 0 до 200. Отметка 100 означает обычный приемлемый стандарт поведения. Тем не менее, с усовершенствованием терапии было выяснено, что при получении хорошей консультации индивидуум может поднять уровень своих способностей и своей личности выше отметки, которая однажды считалась нормой.

Таким образом, можно ожидать, что в ближайшем будущем появятся люди, эффективность которых будет выше отметки 100. На самом деле такое утверждение уже можно продемонстрировать, и оно уже демонстрируется на протяжении последних семи лет в Независимых Саентологических организациях.

При составлении графика для обнаружения среднего нормального уровня индивидуума нужно использовать правую шкалу. Таким образом, в случае если пять характеристик находились на отметке 100, а остальные в среднем на 90, можно сказать, что такой индивидуум эффективен на 95%. Разумеется, эта информация предназначена только для практика и для оценщика деловых способностей, и является кратким руководством.

Нюансы по графику и по проведению тестирования

В случае если график индивидуума располагается ниже отметки 100 или средней точки по большинству характеристик и в то же самое время имеет высокие показатели только по одной или двум характеристикам, то эти две характеристики указывают на наличие соответствующего эйфорического состояния и должны рассматриваться в качестве синдромов. Тщательное исследование фактора стабильности индивидуума выявит наличие критического фактора.

В характеристике D проверьте вопрос 22. Если ответ - «да», обведите волнистой линией точку по характеристике Е. Затем проверьте вопрос 197 и, если ответ - «да», обведите волнистой линией характеристику В.

Наличие двух положительных ответов указывает на то, что степень активности или депрессии колеблется, и должна интерпретироваться именно таким образом. В случае если характеристика D отличается низкими показателями, то эти три фактора образуют синдром, который указывает на исключительно нестабильную личность.

В случае проведения серии тестов необходимо сделать перерыв продолжительностью в семь, а лучше в десять дней для того чтобы убедиться в точности ответов. При составлении графика для каждого теста рекомендуется использовать карандаши разного цвета. Предлагается использовать синий карандаш для первого графика, красный для второго, зелёный для третьего и чёрный для четвёртого.

Очень немногие терапии современного уровня эффективности потребуют проведения более четырёх тестов. Проведение графика на одном и том же листе, таким образом, дадут ещё один способ использования теста - проверка эффективности терапевтического метода, поскольку можно быстро оценить, добивается ли практик успеха.

В тесте должны всегда использоваться взвешенные показатели, и исключение возможно в том случае если тест используется в целях предварительного отбора, т.е. при подборе персонала, когда можно протестировать большое количество людей и по результатам ответов, которые дают невзвешенные показатели, отобрать индивидуумов, которым потом можно провести повторное тестирование с использованием взвешенных показателей, и таким образом извлечь максимальную пользу из результатов теста.

Глава 5: Использование результатов теста на психологический портрет личности

Лицо, проводящее оценку, должно принять решение о том, следует ли показывать тестируемому его график. Часто несмотря на то, что тестируемый проявляет естественное любопытство, было бы неправильно показывать ему результат до тех пор пока он не получил изменений с помощью терапии .

Например, было бы плохой мыслью показать тестируемому его график, если показатели достаточно низкие, и тестируемый очень Депрессивен и очень Необщителен. В таком случае показать ему график значило бы обесценить его, даже несмотря на то что он сам отвечал на вопросы теста.

В целом низкие показатели по характеристикам I и J (Чуткость и Общительность в противоположность Неотзывчивости и Необщительности) указывает на то, что индивидуум находится вне общения с людьми или с терминалами в своём окружении.

Лучше всего сначала провести некоторое время с таким человеком и войти с ним в общение, и терапия должна быть основана на том правиле, что практик и такой индивидуум должны всегда находиться в общении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Данный тест разработан в качестве руководства, и любой человек, который собирается его применить, должен знать, что нельзя полностью полагаться на график. Способность практика смотреть, наблюдать и оценивать тестируемого имеет огромную важность.

Авторы рекомендуют всем практикам полностью понимать, что Таблица Отношений Хаббарда и Таблица Хаббарда Оценки Человека являются неоценимым вспомогательным средством в дополнение к такому необходимому наблюдению.

Тем не менее, тест часто выявляет характеристику, с которой нужно было бы работать, и которая иначе была бы пропущена. Практическое применение теста в скором времени улучшит наблюдение в отношении того, какой метод терапии быстрее всего разрешит проблему, которая имеется у тестируемого.

Глава 6: Особые методы применения Оксфордского теста оценки личности

ПРИМЕЧАНИЕ: Анализ деловой эффективности – это ещё одно название теста ОСА.

Поскольку по статистике в настоящее время большая часть компаний теряет более 48% прибыли из-за неэффективности сотрудников, становится крайне необходимым выявление с помощью тестирования тех сотрудников, которые находятся в таком плохом состоянии, что не могут содействовать выживанию компании.

Несмотря на то, что эта проблема известна и существует на протяжении многих пет, ответ был найден только благодаря появлению групповой терапии и поднятия уровня эффективности индивидуума с применением групповой терапии.

Таким образом, тест может применяться особенным образом - для выявления сотрудников, которым потребуется консультация или групповая терапия. При проведении групповой терапии большому количеству сотрудников рекомендуется проводить тесты как до, так и после терапии с целью определения достижений по всеохватывающей шкале.

Также целесообразно будет выявить тех сотрудников, которые находятся в таком плохом состоянии, что групповая терапия будет им противопоказана. Состояние таких индивидуумов обычно можно улучшить в течение нескольких индивидуальных сессий, и затем допустить их к занятиям в группе.

В тесте, направленном на выявление неэффективных сотрудников, могут использоваться невзвешенные показатели.

Тест ОСА был разработан для оценки масштабных исследований, которые проводил Рон Хаббард. С конца 1940-х годов он и большое число его последователей провели огромную работу по созданию науки о человеческом разуме – Дианетки.

В ходе этой научной работы были разработаны и протестированы около полумиллиона процессов. Рон выявил наиболее эффективные и простые процессы одитинга, которые помогали существу освободиться от груза негативного прошлого и восстановить свои утраченные способности.

К конце 1970-х годов работа по созданию маршрута к более эффективному, здравомыслящему и счастливому человеку была успешно завершена. И сейчас по всему миру есть возможность получить качественный одитинг в независимых саентологических организациях.

Безусловно, лучших способ узнать что такое «Чай» — это взять и попробовать. Вы можете сделать это, прочитав книгу «Дианетика: современная наука душевного здоровья». Эта увлекательная книга не только читается на одном дыхании, но и является полноценным учебником. Вы можете попробовать одитинг вместе со своим другом – прочитайте эту книгу и поработайте друг с другом!

Высокий, по сравнению с остальными, G:
Условный само-контроль "благодаря" строгому воспитанию в атмосфере, где человек не должен ни показывать никакого рода эмоции, ни выражать своего мнения.
Самоанализ.
____________________________
D выше, чем другие:
Борется с жизнью и почти ничем не занимается, кроме этого. Настоящее социальное положение позволяет хорошо маскироваться и носить маску "со мной ничего не может случиться".
____________________________
E выше, чем F:
Человек делает больше, чем он смог бы сделать не напрягаясь. Расположенные в одну линию D, E, F , показывают, что человек удерживает свою активность в рамках возможностей.
____________________________
F выше, чем E:
Не делает того, что мог бы сделать.
Одитинг.
____________________________
I выше остальных:
Человек со слишком мягким сердцем. Легче всего назвать "сосунок".
____________________________
Синдромы C & D
____________________________
A, B и C низкие:
Невротичный. Отягощен прошлыми потерями. Часто указывает на заброшенность в детстве.
1. Ups & Down. 2. Самоанализ.
____________________________
A низкий, E высокий:
Рассеянный.
Самоанализ.
____________________________
Низкие A, B и C, высокий E:
Личность, возможно склонная к самоубийству.
____________________________
Низкие A и J:
Если остаток графика приемлемый, это показывает, что личность находится в среде с уровнем 1.1, которая его подавляет и лишает возможности общаться, потому что это будет искажено и использовано против него самого.
Персональная целостность.
____________________________
A, C и G низкие, F высокий:
Взрывное недовольство. Очень темпераментен.
____________________________
A высокий, H низкий:
Само совершенство.
____________________________
Высокий A, средний D:
Индивидуальный расчет на стабильные данные, нежели на личную уверенность. Здесь "Интеллектуальное понимание". Большинство студентов будут додумывать данные, если они не подходят для них.
____________________________
B и G низкие, F высокий:
Чувство неполноценности.
Одитинг.
____________________________
B высокий, D низкий:
Склонный к манику безумного веселья.
____________________________
F1 G3-4
Вы безответственны в жизни и работе. Вы обвиняете других в ваших проблемах, причем не принимаете во внимание то, что сами несете какую-то ответственность за то, что случилось или случится. тот факт, что Вы достаточно способный и открытый человек, но еще и безответственный, говорит, что Вы способны делать что-то без учета последствий. Это очень опасная позиция, и Вы попадете в беду, если еще не попали.
Персональная целостность.
____________________________
G1 F3-4
Вы не очень способный и открытый человек. Вы почти не способны правильно воспринимать людей и ситуации. Хотя Вы и рассматриваете себя, как личность довольно ответственную и причинную, это не совсем так. В некоторых нестандартных ситуациях Вы берете на себя ответственность, но так как Вы предпочитаете тщательно следить за тем, что делаете, Вы сталкиваетесь с трудностями. Но чем лучше Вы следите за своими шагами, тем легче Вам преодолевать трудности.
____________________________
H1 I3-4
Вы не способны быть empathetic, так как не можете представить себя на месте другого и следовательно понять его взгляды на вещи и ситуацию. из-за этого Вы не настолько хороши, насколько бы Вам хотелось. Вы пытаетесь быть откровенным, но только поверхностно. В действительности недостаток понимания - это очень плохо, и Вы только притворяетесь, что видите в этом хорошую сторону.
____________________________
I1 H3-4
Вы чрезвычайно критичны. Вы атакуете словами и давите на психику, причем подло и со злостью. Вы думаете, что можете смотреть с точки зрения и позиции других людей, но в действительности это только притворство, так как по-настоящему Вы видите только плохие стороны в других людях и в своем окружении. Возможно, Вы довольно жесткий человек.
Ups & Down.
____________________________
Секций синдромов C
____________________________
D1 A3-4
У Вас неуравновешенный характер, а также Вы слишком импульсивны и рассеяны. Вы не способны концентрировать ваше внимание, которое либо блуждает где-то, либо вынужденно закреплено. Вы ложно рассматриваете себя, как совершенно зависимого человека, но такая зависимость и уверенность основана на гипнотических решениях, суждениях и мнениях, которые Вы не можете ни контролировать, ни изменить.
Самоанализ.
____________________________
E1 D3-4
Вы независимы, но лишь в некоторой степени уверены в себе. Вы действительно не решили для себя, что Вам нужно, а что нет, к тому же Вы очень активны. Однако, не все ваши действия под вашим контролем, так как Вы не знаете, чего хотите добиться своей деятельностью. Вы понимаете, что что-либо делать гораздо лучше, чем ничего, но работа впустую (без какой-либо цели) неприятна для Вас.
____________________________
E1 F3-4
Вы человек сдержанный и боитесь встретиться с управлением людьми и ситуациями, где не все ясно. Это создает для Вас множество неприятностей. То, что Вы активны, а иногда одержимы, показывает, что Вы делаете вещи, которые в действительности выше ваших возможностей. Результатом будут множество неприятностей в будущем.
____________________________
F1 E3-4
Вы не очень активны. Вам трудновато решать проблемы на ходу и продолжать их, однажды начав. но Вы очень способный и открытый человек, и можете управлять как людьми, так и ситуациями. Вы, из-за своей великой лени, не идете на все, что действительно способны сделать и зарываете свои таланты.
____________________________
B1 A3-4
Так как у Вас некоторые проблемы с концентрацией внимания, а также у Вас импульсивный и неуравновешенный характер, Вы не счастливый человек, или чувствуете себя таким. Ваша ненадежность, вероломство и то, что Вы не цените оказанного Вам доверия, огорчают окружающих. Поэтому ваш энтузиазм и интерес к жизни значительно понижаются.
Самоанализ.
____________________________
B1 C3-4
Вам легко сохранить самообладание и расслабиться, что не позволяет Вам чувствовать себя таким счастливым, как обычно. Ваша привычка нервничать уменьшает энтузиазм и понижает интерес к жизни больше, чем Вы предполагаете. Вас слишком легко разволновать и раздразнить, это не дает поддерживать Вам оптимистическое настроение. При таком воздействии на Вас у Вас падает сила духа.
Одитинг.
____________________________
C1 A3-4
Вы неуравновешенны и рассеяны. Вы практически не можете контролировать свое внимание, которое либо блуждает где-то, либо занято какой-то одной проблемой. из-за этого Вы не настолько спокойны, насколько Вас хотелось бы, чтобы о Вас думали. Ваше спокойствие - это тот внешний лоск, за который Вы пытаетесь спрятать вашу нестабильность и ненадежность.
Самоанализ.
____________________________
C1 B3-4
Вы не совсем довольны жизнью. Это делает Вас намного более нервным, чем Вы думаете. Ваши проблемы и трудности, которые являются источниками вашей депрессии, приводят к внутреннему расстройству, которое Вы отчаянно пытаетесь скрыть при помощи внешнего проявления спокойствия и безмятежности. Ваши усилия проявить самообладание быстро рушатся, если не приводят к решению проблем.
Одитинг.
____________________________
90 G, +90 I ? Мученик или страдает комплексом преследования. Человек скорее всего врет.
___________________________
Два трейта могут быть отмечены волнистой линией (трейт B и E), это объясняет в главе подсчета теста. На трейте B, Счастье, ставят волнистую линию, если на вопрос #197 (Бывают ли у Вас периоды подавленности и грусти без всякой видимой причины?) был дан ответ "ДА". Так же если на вопрос #22 (Бывают ли у Вас периоды повышенной активности в течение нескольких дней подряд?) был дан ответ "ДА", трейт E, Активность, обводится волнистой линией. Обведенные трейты показывают соответствующий маник у человека, и необходимо вынуть нужные карточки (Маник B или Маник E).
____________________________
Секция синдромов B
____________________________
A1 B3-4
Вы подавлены и несчастливы, смотрите на жизнь с пессимистической точки зрения. Для Вас существует слишком много проблем и трудностей, чтобы управлять ими. Это вызывает бедность ваших суждений и недоверие, причем активизирует вашу способность концентрироваться, хотя Вы считаете это как одну из ваших лучших характеристик. Ваша семья и друзья считают, что из-за этого с Вами трудно общаться.
____________________________
A1 C3-4
Вы человек нервный и очень возбужденный. Ваши беспокойства и волнения плохо влияют не только на окружающих, но и на Вас самих. Ваша неспособность расслабиться и постоянное состояние нервозности приводят к неуравновешенности, понижают вашу способность концентрироваться. Это влияет на скупость ваших суждений и приводит к непостоянству в решениях, хотя Вы смотрите на это, словно Вы достаточно справедливы в этих вопросах.
Одитинг.
____________________________
Рекомендации:
C, H низкие - "Взлеты и падения". Одитинг противопоказан.
A, B, C низкие - 1. "Взлеты..." 2. "Самоанализ".
A низкий, E высокий - "Самоанализ".
A и J низкие - "Персональная целостность".
D низкий, J высокий - Одитинг.
B и G низкие, F высокий - Одитинг.
A1 C3-4 - Одитинг.
B1 A3-4 - Одитинг.
B1 C3-4 - Одитинг.
C1 A3-4 - "Самоанализ".
C1 B3-4 - Одитинг.
D1 A3-4 - "Самоанализ".
F1 G3-4 - "Персональная целостность".
I1 H3-4 - "Взлеты и падения".
G выше, чем все остальные - "Самоанализ".
E выше F - Одитинг.
_______
NB! Вопрос #22 "+" - Маник E.
Вопрос #197 "+" - Маник B.
=============================================================

Это наиболее ценный и профессионально составленный тест. По праву считающийся наиболее уважаемым среди специалистов и наиболее точно и полно характеризующим свойства личности.

Данный тест - это современное, научное предсказание судьбы. Тест говорит о прошлом, настоящем и будущем. Данное тестирование - не психологическое. Суть теста в том, чтобы применить его для объяснения прошлого и избежать трудностей в будущем. В том, что касается предсказаний, люди имеют много предрассудков. Популярность астрологии сегодня намного превосходит популярность психологии, хотя психология является детищем астрологии. И это - потому, что астрология делает вид, что она предсказывает будущее. Здесь же, с помощью результатов теста, можно с большой уверенностью сказать, каким будет будущее человека. Будет ли будущее человека измеряться всеми катастрофами прошлого или же данное точное научное тестирование поможет привлечь интерес всех людей в их судьбе.

10 основных Характеристик, представленных в тесте:

СТАБИЛЬНОСТЬ

Показывает Ваш уровень уверенности в том, что Вы делаете, способность концентрировать усилия и планировать, организовывать Ваши действия, а также уровень самообладания и то, как Вы реагируете на окружающее.

СЧАСТЬЕ

Показывает, насколько Вы довольны жизнью, Ваш уровень оптимизма и самочувствия в различных жизненных ситуациях - по отношению к себе и к другим.

САМООБЛАДАНИЕ

Показывает уровень Вашего владения собой, умение контролировать свое поведение, голос и мысли.

УВЕРЕННОСТЬ

Показывает Ваш уровень уверенности в своих действиях, жизненных принципах, ценностях, а также - насколько Вы уверены в том, что Вы знаете.

АКТИВНОСТЬ

Размеряет уровень активности и инициативности, готовности взять на себя ответственность и выполнить данную работу.

ЭНЕРГИЧНОСТЬ

Показывает Ваш уровень убежденности и решительности в том, что Вы делаете, степень напористости и веры в свои силы и способности.

ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Показывает степень ответственности за свои действия, объективности, открытости, правильности суждений.

ПРАВИЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ РЕАЛЬНОСТИ

Показывает конструктивность в оценке событий, способность к логическому обоснованию происходящего, уровень критического отношения к событиям и людям.

ДРУЖЕЛЮБИЕ

Показывает дружелюбие, умение ладить с людьми, правдивость и внимательность по отношению к другим.

ОБЩЕНИЕ

Показывает уровень Вашей коммуникабельности, способности устанавливать дружеские связи, а также умение высказывать свою точку зрения и чувства.

Протестируйтесь сами и протестируйте своих близких. Это в некоторой степени укажет Вам на собственные сильные и слабые стороны характера, и возможно, побудит вас к необходимости изменений, с целью улучшения вашего будущего и будущего близких Вам людей.

Инструкция.

Не задерживайтесь слишком долго на одном вопросе. Ответьте на него сразу, как только Вы его поняли, и переходите к следующему. Когда ответ будет разным, в зависимости от того, рассматриваете Вы прошлое или настоящее, отвечайте по отношению к настоящему времени.