Приглашаем к участию ребят из Москвы, других регионов РФ и зарубежных стран, для которых русский язык является неродным или вторым родным, в возрасте от 10 до 20 лет!

Конкурс под девизом «Творим на разных языках!» призван содействовать формированию у детей ценностного отношения к языкам и культурам народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Вторая важная задача конкурса – поддержка учащихся (в том числе из русских школ за рубежом), проявляющих интерес к русскому языку и российскому культурному наследию и реализующих его в литературном творчестве.

Темы конкурса для написания двуязычных эссе в 2017 году:

  • Родина – это страна, которая живет во мне.
  • Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке. (И. Гете)
  • Иногда мгновение понимания стоит больше жизни опыта (К/ф «Звездные войны»).
  • Музей России: каким я его вижу?
  • В родном краю легко найти друга, но как найти его в другой стране?

Конкурс проводится по трем возрастным группам 10-12 лет, 13-16 лет, 17-20 лет; с учетом подгрупп: а) русский язык как второй родной; б) русский язык как иностранный.

Авторы лучших работ (до 25 человек) будут приглашены в Москву в ноябре 2017 года для торжественного награждения и участия в одном из крупных городских мероприятий, организуемых при поддержке Правительства Москвы. В рамках финала конкурса запланированы учебные и просветительские семинары для педагогов и родителей победителей конкурса, в целях дальнейшего расширения сферы применения родных языков при улучшении качества изучения и использования русского языка как государственного.

Форма заявки и дополнительная информация содержатся в Положении о конкурсе.

Контактная информация: Синёва Елена Сергеевна, тел. 8-916-901-20-52; Девайкина Оксана Вячеславовна, тел. 8-967-114-06-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В 2017 году конкурс проводится Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы во взаимодействии с Советом по делам национальностей при Правительстве Москвы и Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка, при дополнительной поддержке со стороны представительства Фонда Ага-Хана в Российской Федерации. Партнерами-исполнителями подготовки и проведения конкурса выступают Автономная некоммерческая организация Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» и Московский педагогический государственный университет.

11 декабря 2019 года в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева открылись курсы повышения квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей, ведущих преподавание на русском языке. Проект «Преподавание на русском языке в Евра...

Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» совместно с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) реализует проект Министерства просвещения Российской Федерации «Преподавание на русском языке в евразийском пространс...

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для ка...

31 октября 2019 года в Посольстве Швейцарии состоялась встреча с экспертами на тему «Миграция и интеграция». Мероприятие было подготовлено во взаимодействии с Московским бюро Международной организации по миграции. На встрече обсуждался российский и ш...

Старт конкурсу был дан в День русского языка 6 июня 2019 года. В этом году проведение конкурса приурочено к объявленному ЮНЕСКО Международному году языков коренных народов. За прошедшие месяцы в оргкомитет поступили эссе на 38 языках. Особенностью к...

16 октября 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета состоялась третья студенческая конференция по вопросам межнациональных отношений. Это проект Департамента национальной политики и межрег...

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...

Сомар Виджаядаса Об авторе: Сомар Виджаядаса, родился и вырос в Шри-Ланке, выпускник Университета дружбы народов по международному праву, постоянный представитель ЮНЕСКО при Генеральной Ассамблее ООН (1985–1995 гг.) и представитель ЮНЭЙДС в Нью-Йорк...

Учебное пособие с таким названием вышло у преподавателей Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, специалистов Центра «Этносфера» Елены Омельченко, Елены Тепловой и Анны Шевцовой. Про...

Период проведения: 27 октября – 3 ноября 2019 года Место проведения: Турция, г. Анталия Об Олимпиаде Международная Олимпиада знаний в Анталии – это ежегодное соревнование школьников, студентов разных стран сразу по нескольким предметам и незабыв...

Совсем немного времени остается до начала учебного года. Педагоги с волнением готовятся к встрече с учащимися. В городе Красногорске среди учеников много ребят, приехавших из зарубежных стран и национальных республик России. А проблема обучения и ада...

26 августа завершила подготовку к школе еще одна группа детей из семей беженцев и ищущих убежище лиц. Среди обучающихся – преимущественно ребята из Афганистана и Демократической Республики Конго. Одиннадцать детей прошли базовый курс языковой и социо...

В 20-х числах августа в Ногинском Интеграционном центре группа из 34 сирийских детей-беженцев окончила курсы русского языка как иностранного, социально-культурной адаптации и развития творческих способностей детей. Эти курсы стали заключительной част...

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТРЕТЬЕМ МОСКОВСКОМ ОТКРЫТОМ ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА»

(КОНКУРС ДВУЯЗЫЧНЫХ ЭССЕ)

В соответствии с положениями Стратегии национальной политики РФ до 2025 года и Указом Президента РФ об утверждении Основ государственной культурной политики (24.12.2014 г. № 000) русский язык и языки народов Российской Федерации именуются, в числе прочих, объектами государственной культурной политики. В качестве одной из первостепенных задач в этих документах отмечается необходимость создания условий для сохранения и развития всех языков народов, проживающих на территории Российской Федерации. Большое значение вопросам поддержки и развития как русского государственного, так и родных языков народов РФ, проживающих в городе Москве, отводится в утвержденной в июне 2016 года Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года.

Проведение конкурса детского творчества «Билингва» как одна из форм работы по распространению родного языка, утверждению значимости государственного русского языка, поддержке дву - и многоязычия и разнообразных культурных традиций, призвано содействовать укреплению единства народов, проживающих в России, на основе взаимопонимания и межкультурного диалога, формированию у многонациональной российской молодежи гражданского самосознания и уважения к историческому прошлому страны.

Создание параллельных письменных текстов-эссе на двух (русском и родном) языках способствует формированию и проявлению языковой личности, демонстрирует значимость разных языков, их красоту и богатство, учит бережному к ним отношению как объекту нематериального культурного наследия народов мира. Участие в конкурсе «Билингва» также дает возможность авторам реализовать свое стремление к самовыражению, прибегая к образным средствам письменной речи и следуя языковым нормам.


Концепция и правила проведения конкурса учитывают необходимость поиска новых средств, способствующих повышению интереса к богатой разнообразием российской культуре и истории в различных регионах России и мира.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения третьего Московского открытого городского конкурса детского творчества «Билингва» (далее – Конкурс).

1.2. В 2017 году конкурс проводится Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы во взаимодействии с Советом по делам национальностей при Правительстве Москвы (далее – СНПМ) и Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка (далее – МПО) во взаимодействии с организациями столичной системы образования. Партнерами-исполнителями подготовки и проведения конкурса выступают Автономная некоммерческая организация Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» и Московский педагогический государственный университет.

1.3. Конкурс проводится с июня по ноябрь 2017 года.

1.4. Для подготовки и проведения конкурса создается Оргкомитет, в который входят представители организаторов конкурса, образовательных и общественных организаций города Москвы, в том числе национально-культурных объединений.

1.5. Для оценки представленных на конкурс работ Оргкомитет конкурса формирует компетентное жюри.

1.6. Участниками конкурса могут стать учащиеся и студенты в возрасте от 10 до 20 лет из образовательных учреждений Москвы, регионов РФ и зарубежных стран, для которых русский язык является неродным или вторым родным.

1.7. Конкурс проводится по трем возрастным группам 10–12 лет, 13–16 лет, 17–20 лет с учетом подгрупп: а) русский язык как второй родной; б) русский язык как иностранный.

1.8. В целях обеспечения более широкого участия детей и студентов в конкурсе в странах и регионах Российской Федерации могут быть объявлены соответственно страновые и региональные этапы конкурса. Для этого организация, готовая выступить координатором странового/регионального этапа, направляет официальное письмо в Оргкомитет конкурса с указанием предполагаемого количества и географии участников в конкретной стране/регионе и информацией о согласовании проведении данного этапа с местными органами власти, курирующими сферу образования. Оргкомитет в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня получения вышеуказанного письма направляет инициаторам странового/регионального этапа официальный ответ и, в случае одобрения, публикует информацию о проведении странового/регионального этапа на сайтах организаций-исполнителей конкурса.

1.10. Лучшие работы лауреатов конкурса будут опубликованы в научно-информационном альманахе «Этнодиалоги» и размещены на сайте www. etnosfera. ru.

1.11. В рамках финальной части конкурса запланированы учебные и просветительские семинары для педагогов и родителей победителей конкурса, в целях дальнейшего расширения сферы применения родных языков при улучшении качества изучения и использования русского языка как государственного.


II. Цели и задачи конкурса

2.1. Цели конкурса:

2.1.1. Формирование ценностного отношения к родному и русскому языкам, к родной и русской культуре, культуре многонациональной России.

2.1.2. Развитие культурного разнообразия, билингвизма и многоязычия в молодежной среде.

2.1.3. Привлечение внимания молодежи к значимости языка как объекта нематериального культурного наследия.

2.1.4. Воспитание бережного и уважительного отношения к языковым нормам и особенностям культурно-языкового портрета народов мира.

2.1.5. Выявление и развитие творческого потенциала талантливых молодых авторов.

2.2. Задачи конкурса :

2.2.1. Формирование навыков межкультурного диалога в молодежной среде.

2.2.2. Стимулирование и поддержка интереса молодежи разных стран к изучению русского языка и культуры, российской истории.

2.2.3. Объединение познавательного и творческого интереса юных авторов вокруг единой темы, развитие их коммуникативных навыков.

2.2.4. Продвижение детей и молодежи, одаренных в области словесного творчества, оказание им методического содействия в развитии их творческих способностей.

2.2.5. Оказание поддержки зарубежным образовательным учреждениям и их учащимся, проявляющим интерес к российскому культурному наследию и реализующим его в художественном творчестве.

2.2.6. Обмен опытом между педагогами и родителями по формированию творческой личности обучающихся, мотивации к изучению и использованию родных языков, особенно языков народов РФ.

III. Темы и условия проведения конкурса

4.1. Для участия в конкурсе предлагается написать творческие работы (эссе) – параллельные тексты на русском и родном языках.

4.2. Темы конкурса «Билингва» в 2017 году:

4.2.1. Родина – это страна, которая живет во мне.

4.2.3. Иногда мгновение понимания стоит больше жизни опыта (К/ф «Звездные войны»).

4.2.4. Музей о России: каким я его вижу?

4.2.5. В родном краю легко найти друга, но как найти его в другой стране?

4.3. Участие в конкурсе – строго индивидуальное, коллективные работы к рассмотрению не принимаются.

4.4. В конкурсных работах не допускаются высказывания, положительно оценивающие проявления экстремизма, ксенофобии и нарушения прав человека.

4.5. Предпочтение при определении финалистов отдается победителям региональных и страновых этапов проведения конкурса.

4.6. Требования к работам:

4.6.1. Произведения, направляемые на конкурс, должны быть оригинальными (переводы не рассматриваются), ранее не опубликованными, ранее не распространенными в сети Интернет, созданными на двух языках – русском и родном.

4.6.2. Объем работы (для каждого языка) должен составлять не менее 1 (одной) и не более 5 (пяти) печатных страниц в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал – 1; в совокупности – от 3 до 12 тыс. знаков.

4.6.3. При рассмотрении работ будут учитываться:

4.6.3.1. Соответствие избранной теме.

4.6.3.2. Знание фактического материала по раскрываемой теме (отсутствие фактических ошибок).

4.6.3.3. Творческий подход, оригинальность художественного замысла, умение проявить свою индивидуальность, выразить собственную точку зрения, образность изложения.

4.6.3.4. Уровень (качество) изложения работы на русском языке и родном языке конкурсанта, убедительность аргументации.

4.7. В каждой возрастной группе и в каждой подгруппе может быть определено до 4 победителей по каждой номинации (теме).

4.8. Форма представления материалов: от одного автора на конкурс принимается по одной работе. Материалы направляются на электронный адрес *****@***ru.

4.9. К каждой конкурсной работе необходимо приложить заявку на участие в конкурсе, содержащую описание работы с указанием ее названия, фамилии и имени автора (полностью), возраста, страны и населенного пункта проживания, наименования учебного заведения (общественной организации) и полной контактной информации для связи. Заявка должна быть подписана автором/ исполнителем.

4.10. Работы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4.11. Торжественное закрытие конкурса предполагает выступление лауреатов конкурса со своими произведениями и вручение наград и призов победителям в различных номинациях.

V. Этапы проведения Конкурса

§ 6 июня – 30 июня 2017 г.: объявление и распространение информации о Конкурсе;

§ 1 июля – 20 сентября 2017 г.: проведение региональных и страновых этапов конкурса; сбор и обобщение работ Оргкомитетом конкурса;

§ до 15 октября 2017 г.: формирование списка лауреатов для участия в заключительных мероприятиях и торжественном подведении итогов конкурса в г. Москве;

§ 16–19 ноября 2017 г.: финальные мероприятия Конкурса и награждение лауреатов конкурса в г. Москве.

Контактная информация: , ; , konkursesse 16@ mail . ru

Приложение

Заявка конкурсной работы

Третьего Московского открытого городского конкурса детского творчества «Билингва»

Название работы: ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Тема работы (из обозначенных в п. 4.2. Положения о конкурсе): _______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

ФИО автора (разборчиво на русском и английском языках (для визового приглашения) _______________________________________________________________________________________________________

Пол (подчеркнуть): муж жен

Нужна ли Вам виза? _________________________________________________________________________

(для граждан, проживающих в странах зарубежья)

Мой родной язык _____________________ Русский язык для меня является _________________

(выбрать ответ: неродным, вторым родным, иностранным)

Возраст ____________ Учебное заведение ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

(нужное подчеркнуть: с русским языком обучения, с иным (указать, каким) языком обучения.

Адрес и полное название учебного заведения / общественной организации, представляемой участником конкурса: ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

ФИО директора учебного заведения / руководителя общественной организации _______________________________________________________________________________________________________

ФИО педагога / куратора _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

ФИО родителей: мама___________________________________________________________________________

Папа:_______________________________________________________________________________________________

Класс________ Курс (факультет) ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________

Город/населенный пункт_______________________________________________________________________

Страна ______________________________________________________________________________________________

Почтовый адрес (домашний): ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Форма участия: __________________________________________________________________________________ (только дистанционная / я готов(а) приехать на финал конкурса за собственный счет)

Телефоны: Электронный адрес(а): SKYPE

Продолжается прием заявок на участие.

Приглашаем к участию ребят из Москвы, других регионов РФ и зарубежных стран, для которых русский язык является неродным или вторым родным, в возрасте от 10 до 20 лет!

Конкурс под девизом «Творим на разных языках!» призван содействовать формированию у детей ценностного отношения к языкам и культурам народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Вторая важная задача конкурса – поддержка учащихся (в том числе из русских школ за рубежом), проявляющих интерес к русскому языку и российскому культурному наследию и реализующих его в литературном творчестве.

Темы конкурса для написания двуязычных эссе в 2017 году:

Родина – это страна, которая живет во мне.

Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке. (И. Гете)

Иногда мгновение понимания стоит больше жизни опыта (К/ф «Звездные войны»).

Музей России: каким я его вижу?

В родном краю легко найти друга, но как найти его в другой стране?

Конкурс проводится по трем возрастным группам 10-12 лет, 13-16 лет, 17-20 лет; с учетом подгрупп: а) русский язык как второй родной;

б) русский язык как иностранный.

Авторы лучших работ (до 25 человек) будут приглашены в Москву в ноябре 2017 года для торжественного награждения и участия в одном из крупных городских мероприятий, организуемых при поддержке Правительства Москвы. В рамках финала конкурса запланированы учебные и просветительские семинары для педагогов и родителей победителей конкурса, в целях дальнейшего расширения сферы применения родных языков при улучшении качества изучения и использования русского языка как государственного.

Форма заявки и дополнительная информация содержатся в Положении о конкурсе.

Контактная информация: Синева Елена Сергеевна, тел. 8-916-901-20-52; Девайкина Оксана Вячеславовна, тел. 8-967-114-06-02, [email protected]

В 2017 году конкурс проводится Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы во взаимодействии с Советом по делам национальностей при Правительстве Москвы и Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка, при дополнительной поддержке со стороны представительства Фонда Ага-Хана в Российской Федерации. Партнерами-исполнителями подготовки и проведения конкурса выступают Автономная некоммерческая организация Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» и Московский педагогический государственный университет.

Оргкомитет конкурса.