Елена Гаврилова

Каждое время года красиво по-своему. Многие писатели и поэты воспевают их в своих произведениях. Художники пишут картины. Мои ребята тоже решили побыть немного художниками. Вот что из этого получилось.

Сначала мы покрасили лист в синий цвет и дали ему просохнуть.

Простым карандашом сделали наброски растительности (деревья, кустарники, ель) . И приступили к работе . Первой была берёзка. Её ствол мы покрасили в белый цвет и оставили сохнуть краску.

Затем мы приступили к окрашиванию ели.


Когда сочная зелёная ель была готова, перешли на следующее дерево.


Закончив с деревом, мы снова вернулись к берёзке, чтобы дорисовать ей чёрные пятнышки с веточками.


У нас ещё остался нетронутым куст. Рисуем и его.


А теперь добавим немного птичьих следов на синем фоне.


Почти готово. Остались мелкие штрихи. Прорисовываем и их. Картина написана. Оцените!


Публикации по теме:

Материал для работы: контуры снежинок, вырезанных из картона, пластилин, голубая цветная бумага для фона. Порядок выполнения работы: 1. Подготовить.

Самое холодное время года - Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима.

Представляю Вашему вниманию один из продуктов проектной деятельности «Зимушка-зима»- коллективную работу по аппликации с детьми старшей.

После беседы с детьми на тему «Вы верите в волшебство и чудеса?» дети рассказали, что верят и в волшебство и в чудеса. Многие мечтают увидеть.

Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Зимний лес" Цели:Обучить детей приемам работы с салфетками.

Коллективная работа «Зимний лес». Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг» Совместная изобразительная образовательная деятельность «Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник в старшей группе дошкольного.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж» Вид НОД: ручной труд (кружок) Возрастная группа: средняя Цель: вызвать интерес у детей к изображению зимнего пейзажа.

Работа выполнена учащимися 1 класса художественного отделения (3 Б класс Гимназии «Арт-Этюд»)

«Зима в лесу»

Пластика (лат. plastica – лепка) – в изобразительном искусстве – способ формообразования. Обычно лепка как предмет является частью курса обучения в начальных классах художественного отделения. Дети с увлечением, используя скульптурный и цветной пластилин, создают свои оригинальные образы сказочных героев, животных.
Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на фон. Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, локальностью больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой. Занятия аппликацией включены в курс изучения декоративно-прикладного искусства в младших классах художественного отделения.
Бумажная пластика, пожалуй, наиболее оригинальный способ формообразования. Бумага – особый материал, выразительный, декоративный и «покладистый», он легко поддаётся формированию, но одновременно диктует приёмы работы и сам стиль. Уроки бумажной пластики в начальной школе проходят занимательно, так как бумага является удивительным, притягательным материалом для творчества. Занятия бумажной пластикой также есть в курсе «Декоративно-прикладное искусство» для младших классов художественного отделения Гимназии.


Учащиеся начальной школы обладают огромным интересом и способностями к познавательной деятельности, совершаемой руками, особенно, если эта деятельность коллективная.
Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира самого ребенка.
Занятия изобразительным искусством, игры,сказки рассказываемые на уроках, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, помогают развитию мелкой моторики и координации движений рук, внимание, память, связную речь и словарный запас. Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — один из показателей интеллектуального развития и готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
В работе преподавателя младших классов художественного отделения существует много возможностей сделать занятия не только полезными и увлекательными для детей, но и превратить их в создание поистине творческих коллективных работ. Это не только развивает художественные способности детей, но и создаёт благоприятную положительную атмосферу в группе, повышает самооценку детей, одновременно побуждая их работать старательно, аккуратно. Ведь результатом выполнения подобной работы становится выставка, которую увидят родители, ученики других классов, преподаватели школы.
В курсе обучения 1 класса художественного отделения большое внимание уделено изучению традиционного русского искусства. Дети знакомятся с укладом русского быта, костюмами, архитектурой, декоративно – прикладным искусством. Знакомство это происходит, прежде всего, на основе русских народных сказок. Занятия, посвящённые сказкам, есть во всех предметах курса.



Я решила объединить несколько техник для создания коллективной работы, назвав её «Зима в лесу». В 2010г., в разработанной мною элективной программе для младших классов я поместила задание «Заюшкина избушка», в котором, в частности, совмещалось две техники – аппликация и лепка.

Основными задачами детей в начале этой работы являлись:
— передать в работе пропорции избы, соблюсти особенности древнерусской деревянной постройки;
— совместить в работе техники аппликации и лепки.
Конечно, дети изучали, разглядывая и рисуя, фасад избы, могут описать её части.
Для начала этой работы детям были выданы заготовки основ работ из плотного картона. В дальнейшем им понадобились цветная бумага и ватман, картон, цветной пластилин, ножницы, клей ПВА.
После прочтения сказки детям предлагалось выбрать, какую из сказочных избушек – лисы или зайца – хотелось бы сделать. Затем, если выбрана лубяная, обклеить поверхность основы полосками бумаги коричневых оттенков. Если же ледяная – сине-голубыми квадратами.
В центре приклеивался цветной квадрат – окно. Оформление: рамы, ставни, наличник делались из картона и украшались пластилином.
Украшение крыш дети делали тоже из пластилина: причелины, конёк, полотенце.
Из окна должен выглядывать один из героев сказки. Это тоже знакомая и любимая детьми лепка. Причём изображение героя могло быть как рельефным, так и объёмным. Обычно этим работа и завершалась. Но в этом году, при подготовке традиционной зимней выставки, нам пришла идея дополнить готовые избушки объёмными изображениями деревьев, животных, частей пейзажа.


Дети с энтузиазмом откликнулись на эту идею. Обычно им нравится работа с бумагой, создание симметричных форм, прорезных фигурок, украшений, новогодних поделок. Подобные задания есть в курсе декоративно-прикладного искусства. Здесь особый интерес вызвало то, что несложным способом при вырезании получается одновременно изящная и устойчивая фигурка. А объединённые в одну композицию, эти фигурки – изображения деревьев и животных, сугробы, облака, снежинки создают своеобразную картину заснеженного леса.
Особенную выразительность же работа приобрела, когда изображение леса дополнили яркие, декоративные избушки, с выглядывающими из окон персонажами сказки.
Когда выставка была смонтирована, можно было наблюдать, с каким интересом и авторы, и другие дети, и их родители любовались получившейся экспозицией.

Считаю, что эта работа стала для детей очень хорошим опытом создания оригинальной коллективной композиции. Навыки, приобретённые в ходе работы, дети могут в дальнейшем с успехом применять не только в учебной, но и в самостоятельной деятельности, например, при подготовке к праздникам, изготовлении подарков. Дети также почувствовали значимость не только яркой, разноцветной работы, с привычной декоративностью, но и красоту лаконичной белоснежной композиции, а также возможность успешного совмещения таких разных изобразительных техник, как аппликация, лепка, бумажная пластика.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных форм. Коллективная аппликация «Зимнее дерево».

Цель:
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Материал: Салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточка, клеенка, подставка под кисточку, влажная салфетка, тонированный лист ватмана, иллюстрации с изображением деревьев зимой, интерактивный стол.

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме. Прослушивание альбома «Времена года». Отгадывание загадок о зиме.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним основные приметы зимы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру:
Игра на интерактивном столе «Времена года» : дети выбирают из предлагаемых предметов те, которые подходят для зимнего времени года (закрепление признаков зимы).

Воспитатель: Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается. Дети садятся на коврик около воспитателя.
-Далеко, далеко на Севере, где всегда холодно, стоял ледяной замок. Он был очень красивым, а стены и окна его были разукрашены морозными узорами. В этом замке и жила Зима.
Ребята, а как вы думаете какая бывает зима? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но, не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима день за днем летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем и снегом. Давайте посмотрим за окошко на красивые заснеженные деревья (если в этот день нет снега, просто показать картинки с изображением деревьев зимой). Показать на доске картинки деревьев (вспомнить строение и названия деревьев).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать такое красивое дерево? (ответы детей)
Ребята, а чем зима укутывает деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас нет, ни снега, ни инея. Из чего же мы с вами можем сделать наши зимние деревья? (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то задаю им наводящие вопросы.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем работать с салфетками. Какого цвета салфетки нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в «Белый пух».
Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки салфеток.
Воспитатель: Показываю детям затонированный фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети должны доделать ветки дерева путем скручивания салфеток в жгуты.



Воспитатель : Ствол у дерева уже есть, чего же не хватает? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будем делать ветки. Берем салфетку и скручиваем полоску в жгут, это будет ветка для нашего дерева, затем скручиваем шарики, из них мы сделаем снег.
Тогда приступаем к работе.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: Берем в руки кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к стволу дерева, получилась ветка. И так до тех пор, пока дерево не будет готово. Затем скручиваем из салфеток шарики (снег) и приклеиваем по всему периметру листа. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
А сейчас я предлагаю снова поиграть, пройти к столу и нарисовать «Зимний пейзаж»
Игра на интерактивном столе «Зимний пейзаж» : дети по очереди создают зимний пейзаж, выбирая необходимые для этого предметы, объясняя, для чего они нужны зимой, тем самым закрепляя представления о зиме, зимних забавах.


Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Все работали дружно, и у вас получилось очень красивое зимнее дерево.

Елена Упилкова

До !

По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Нетрадиционные техники рисования очень интересны и доступны ребенку. В продуктивной деятельности используются разнообразные материалы. В нашей коллективной работе мы использовали вязальные нити, бисер, вату, вырезные элементы из цветной и белой бумаги.

Нетрадиционные методики привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Вот такая чудесная картина получилась у детей.

Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира при помощи разнообразного изобразительного материала через ненавязчивое привлечение к процессу творческой деятельности.

Для выразительности зимнего пейзажа использовались разные оттенки голубого цвета, которые воспитанники сами смешивали в палитре. Наносили гуашь на ватман кусочками поролона, причём познакомились с понятием «линия горизонта» . Эта линия разделила небо и землю, покрытую снегом.

Пушистый снежок около ёлочек, помогла нам сделать вата. Отрывая маленькие кусочки ваты, дети прикладывали их к местам, заранее намазанным клеем. Чтобы отразить позёмку (и заодно закрепить это новое слово) воспитанники нарезали белую нить и также приклеили на картину.


Интересней стала работы , когда использовали бисер. Он всё время «убегал» от маленьких пальчиков, но «возвращался» и своим переливанием украшал зимнюю картину, придавал сказочное настроение.

Из заранее подготовленных вырезных элементов, составили снеговика, ёлочки и зайчиков. (Закрепили название геометрических фигур)

Украшали пейзаж красивыми серебристыми снежинками.


Свою картину, назвали «До чего же хороша эта зимушка-зима Долго коллективная работа украшала группу . Дети радовались результату своего труда и с гордостью рассказывали мамам, что и как делал каждый из них. На этом решили не останавливаться, а продолжать творить дальше.

Публикации по теме:

Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Эта удивительная соль» Здравствуйте, меня зовут Даша. Мне 6 лет. Тема моего проекта «Эта удивительная соль». Моя мама очень любит готовить. Я – первый помощник.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную аппликацию из салфеток "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Эту работу мои воспитанники.

К всеобщей радости детей наконец-то пришла зима и выпал первый снежок. Мы с ребятами стараемся встретить каждый сезон новой коллективной.

"Зимушка-зима" Добрый день,уважаемые коллеги! С наступающим новым годом! Представляю на Ваше обсуждения,мнения,нашу коллективную работу.

Наталья Гришина

В нашем детском саду проводится конкурс коллективных работ по теме: "Здравствуй зимушка-Зима!". Представляю вашему вниманию работы наших детей. В нашем детском саду работает 10 групп. Все принимали участие в данном конкурсе, от малышей,до старших деток. Пока еще не выбраны победители. Воспитатели, которые работают в нашем детском саду "Надежда", творческие, талантливые педагоги. Каждый проделал большую работу с детьми, пока создавал свой шедевр, смог реализовать свою задумку, организовать творческую совместную работу с детьми.

первой младшей группы №8,воспитатели Ярмолюк Наталья Григорьевна и Митрофанова Оксана Сергеевна

Коллективная работа выполнена детьми средней группы №6 и воспитателем Федуненковой Ольгой Ильиничной

Коллективная работа выполнена детьми старшей группы№4 и воспитателем Осетровой Ириной Анатольевной


Коллективная работа выполнена детьми средней группы №7 и воспитателями Ушаковой Светланой Анатольевной и Вьюрковой Татьяной Геннадьевной

Коллективная работа выполнена детьми второй младшей группы №9 и воспитателем Коликовой Аллой Владимировной

Коллективная работа выполнена детьми второй младшей группы №2 и воспитателями Бродской Татьяной Юрьевной и Трясоруковой Екатериной Валентиновной


Коллективная работа детей подготовительной группы №3 и воспитателями Калук Ларисой Владимировной и Головковой Ольгой Сергеевной


Коллективная работа детей подготовительной группы №5 и воспитателями Александрович Марины Семеновны и Провоторовой Татьяны Юрьевны

Коллективная работа детей старшей группы №10 и воспитателем Горуновой Любовь Нарзиевны


Коллективная работа детей первой младшей группы и воспитателем Шаповаловой Ольги Ивановны