Наталья Глухова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат»

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Посчитаем зайчат "

Цель :

упражнять в счете предметов в пределах 6.

продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

закреплять знание геометрических фигур.

Задачи :

закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы.

формировать пространственные представления : ниже, выше;

Развивающие :

развивать логического мышления, сообразительность, внимание

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи , умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

воспитывать интерес к занятиям математикой , воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ,

учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Технологии, применяемые с детьми :

Интерактивный метод обучения.

Моделирование ситуаций.

Личностно-ориентированная технология.

Технология игрового обучения.

Материалы :

игрушки -Зайчик и шесть зайчат , коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники

презентация,мультимедиаппаратура

Предварительная работа :

проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы :

игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры;

словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов;

наглядный – атрибуты

Ход НОД:

Слайд №1.

Воспитатель : Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в мешке?

Ответы детей.

Воспитатель : Дети, Зайчик сказал мне , что мешок у него пустой и что он идет собирать яблоки для своих маленьких зайчат , но не знает, хватит ли яблочек всем зайчатам . Зайчик не умеет считать , поможем ему, ребята?

Ответы детей.

Слайд № 2.

Воспитатель : Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их . Зайчик нарисовал план и мы по нему быстро доберемся до заюшкиной избушки. Зайчик даже рассказал ,что можно разделиться и идти разными дорогами.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле.

Физкультминутка «Лесная лужайка» .

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

Слайд № 3.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до избушки Зайчика . Давайте отодвинем веточки и посмотрим.

Слайд № 4.

Воспитатель : Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?

Ответы детей.

Игра «Веселый счет.»

Воспитатель : Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем . Посмотрите, как я сосчитаю зайчат : Один зайчик , два зайчика , три зайчика , четыре зайчика , пять зайчиков .

Воспитатель : Детки, правильно мы сосчитали зайчиков ?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, что делает Зайчик ?

Ответы детей.

Слайд № 5-6.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Итак, у Зайчика полный мешок яблок и всем зайчатам достанется яблочко .

Слайд № 7 – 12.

Воспитатель : А теперь, ребята, посмотрите - Зайчик угощает яблочками Лесных жителей. Ребята, давайте посчитаем и назовем цифру .

Ответы детей.

Слайд № 13.

Сравнения «Ниже-выше» .

Воспитатель : А сейчас я попрошу сказать, кто из Лесных жителей самый высокий?

Ответы детей.

Воспитатель : Кто ниже Медведя?

Ответы детей.

Воспитатель :А кто самый низкий?

Ответы детей

Воспитатель : Что можно сказать про Белку и Ежа?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Слайд № 14.

Сравнения «По величине» .

Слайд № 15.

Дидактическая игра "Геометрические фигуры"

На мониторе нарисована картина из разных цветов геометрических фигур. Вам нужно назвать геометрические фигуры и их цвет и сосчитать. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем!

Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель : Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места

Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем Царевне - Несмеяне» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Поможем Царевне - Несмеяне» Цель: Закреплять и обобщать полученные знания.

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовская область Итоговое мероприятие.

Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Весёлое путешествие в страну «Математика». Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию. Подготовила Тимофеева Т. Н. Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить.

Офицерова Любовь Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС "Крепыш"

города Ноябрьска

Цель : развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная . Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая . Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная . Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма :

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

Счет от заданного числа до 10;

Обратный счет от 10 до 0;

Назови число, которое больше 4, но меньше 6;

Назови число, которое больше 5, но меньше 7;

Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

Назови число, которое стоит перед числом 6;

Назови число, которое следует за числом 8;

Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

Если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

Если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше) верёвки;

2 часть.Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

На доске записаны числовые выражения

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=

Воспитатель : Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

Дети: Сначаланужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети : Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.

Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием

Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Уменьшить.

Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и решают задачи.

Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

Воспитатель: Следующее остановка: Числовая . Вам нужно правильно расставить знаки

« больше», « меньше» или «равно»

3 часть. Итог. Награждение наиболее активных детей звездочками

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
  2. Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М.., « Просвещение», 1975г.
  3. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
  4. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
  5. 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

ООО Учебный центр «Профессионал».

Конспект НОД

по математическому развитию в средней группе

(МБДОУ № 308)

на тему « Образование числа 5 . Счёт в пределах 5 ».

Разработал: Горелова А.С.

Курс профессиональной переподготовки

«Воспитание детей дошкольного возраста»

Проверил: ___________________.

Красноярск 2017 г.

Тема: Образование числа 5 . Счёт в пределах 5 .

Цел ь : Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи :

Познакомить с образованием числа 5 , учить считать в пределах 5 , отвечать на вопрос "Сколько?"

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов , обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько - сколько.

Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать усидчивость и любознательность.

Тип занятия: Занятие в форме дидактических упражнений и игр.

Форма занятия: Фронтальная.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитанники средней группы и воспитатель.

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.

Демонстрационный материал : картинки с изображением петуха , петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат "Времена года", дидактическая игра "Волшебная геометрия".

Раздаточный материал : двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки : 5 блюдечек, 5 зёрнышек

Предварительная работа : Закрепить образование числа 4 , счёт в пределах 4 , дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник) »

Ход занятия:

1 часть Организационный момент

(дети находятся на ковре)

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслина головушка, шёлкова бородушка,

Деткам спать не даёшь.

Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

2 часть

Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек .

Сколько всего курочек? (4)

Ксюша, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят : сколько курочек? (4) Сколько цыплят (4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки )

Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

Сколько стало курочек? Посчитай Настя

Как получилось 5 курочек, Оля. (Добавили одну)

Глеб, сколько цыплят? (4)

Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

Какое число меньше 5 или 4 ?

Какое число больше 5 или 4 ?

Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство : убираю одного цыплёнка

Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

два - согнуться, разогнуться,

три - в ладоши 3 хлопка,

на четыре - руки шире,

а на пять - руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра "Покормим цыплят".

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим цыплят"

У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек .

На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

Блюдечек и зёрнышек поровну?

По сколько блюдечек и зёрнышек? (по 4)

Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

Как получилось 5 блюдечек? (Добавили 1)

Сравните, что больше?

Что меньше?

Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

С заданием мы славно справились.

А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра «Когда это бывает?».

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Утром петушок поёт :

"Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып - цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Загадки

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (прямоугольник) .

Дидактическая игра «Волшебная геометрия».

Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил, называется она "Что к чему". Подойдите все к столу : на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры , а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов . Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

Рефлексия:

Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.

Литература:

1.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Проесс», 2016.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.

Самоанализ.

Успешное обучение детей зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Использованные на занятии игры и задания развивают у детей умение мыслить с помощью разных логических приемов. Я много использовала игры, так как дошкольный возраст - это период, когда основная деятельность малыша – это игра, а в игре дети проще усваивают знания, умения, навыки при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.

Дети решали проблемы, делали выводы, проводили анализ.

Участвовали все дети, которые присутствовали на занятии. Они были активны, заинтересованы и у всех был положительный эмоциональный настрой. Использовала демонстрационный и раздаточный материал. Я считаю, что поставленные цели достигнуты.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

«Прогулка с зайчишкой»

Цели:

- формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;

Закрепить представления о геометрических фигурах;

Закрепить умение группировать их по признаку формы;

Закреплять порядковый счет в пределах пяти;

Развивать мышление, внимание.

Материалы : игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребенка.

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Кто- то пришел к нам в гости. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что у него в корзинке? (морковка).

Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких детей, но не знает, хватит ли морковки всем. А как называются детеныши зайца? (Зайчата)

Воспитатель: Правильно. Так вот, Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята? (Да).

Воспитатель: Как же нам найти дорогу к дому зайчика? Как вы думаете, где живет наш зайчик? (в лесу)

Воспитатель: К каким животным относится зайчик, если он живет в лесу: к диким или домашним? (к диким)

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам. Дети выходят на коврик…

Зайчик говорит, что мы сможем найти его дом, если пойдем по самой широкой дорожке.

2.Дидактическая игра «Выбор дороги»

Перед детьми две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине.

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорожку.

Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.

3.Д/и «С какого дерева листок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Вы узнали с какого дерева эти листочки? (клен, береза, рябина, дуб)

Воспитатель: Если лист упал с дуба, то он называется (дубовый) с клена (кленовый) с березы (березовый), с рябины (рябиновый).

Воспитатель: А сейчас каждый из вас выполнит задание. Сева собирёт все дубовые листочки, Ваня –кленовые, Соня – березовые, Лиза – рябиновые.

Воспитатель: Пусть каждый из вас сосчитает сколько он собрал листочков.

Воспитатель: Молодцы! Заберем с собой наши листочки и отправимся дальше.

4.Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал. (ходьба с высоким поднимание коленей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Да, это домик зайца. А как называется дом у зайца? (норка)

Воспитатель: Давайте посмотрим на зайчат. Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим и подарим им наши листочки.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в лес? (посчитать зайчат и узнать хватит ли им морковок).

5.Дидактическая игра «Веселый счет».

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я считаю зайчат: Один зайчик, два, три, четыре, пять, всего пять зайчат. (дети считают).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Саша, подойди к корзине и посчитай. (считает, четыре морковки).

Воспитатель: Катя, проверь, правильно ли сосчитала морковку Саша? (четыре).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим. Маша, вынь из корзинки морковку и дай каждому зайчонку по одной морковке. Что у нас получилось? Всем ли хватило морковок? (нет) Скольким зайчатам не хватило морковки? (1)

Воспитатель: сколько морковок нужно добавить, чтобы всем зайчатам хватило? (ответы детей).

Воспитатель достает морковку, кладет в корзину. А теперь, сколько стало морковок? (дети считают).

Воспитатель: Ну, вот все довольны и вы молодцы! Ребята, в знак благодарности за вашу работу зайчата предлагают поиграть в игру. Хотите узнать какую?

Воспитатель: Пока мы с вами делили и считали морковки, зайчата превратили своими острыми зубками наши листочки во что. (воспитатель показывает геометрические фигуры) Что это?

6.Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры».

Воспитатель: Только фигуры все перепутались, давайте поможем разложить их по корзинкам.

На столе стоит 3 корзинки. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в маленькой корзине были квадраты, в средней – круги, а в большой треугольники. Все поняли задание?

Воспитатель: Вадик, повтори задание.

Воспитатель: Саша, расставь корзинки: маленькая, средняя, большая.

Воспитатель: Ребята готовы? Начинаем! (дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).

7.Дидактическая игра «Ниже-выше».

Воспитатель: Ребята, а Зайчик хочет познакомить вас со своими друзьями. (Воспитатель показывает плакат «Этажи леса»)

Воспитатель: Это кто? (белка)

Воспитатель: Белка живет высоко в дупле на дереве.

Воспитатель: Это кто? (муравей)

Воспитатель: Где живет муравей? (в муравейнике)

Воспитатель: Это кто? (заяц)

Где живет заяц? (в норке)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, чей домик самый высокий? (белки)

Воспитатель: Сравните домик зайца и муравья. Какой из них самый высокий? (домик муравья)

Воспитатель: Кто из зверят живет ниже всех? (заяц в норке)

Воспитатель: Молодцы! Зайчата вам ставят вот такую оценку. (пять)

Воспитатель: Кто знает, какая это цифра? (пять)

Воспитатель: Правильно. А скажите, где нам сегодня встречалась при счете цифра 5? (пять зайчат, 5 листочков, 5 морковок)

Воспитатель: Хорошо, у Вас прекрасная память. Наши зайчата вдоволь наелись, наигрались и им нужно идти спать в норку, а нам возвращаться в детский сад.

8.Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

В какую игру мы играли?

ОО «Познавательное развитие»

Конспект НОД по ФЭМП

Старшая группа

« Математическое путешествие в сказку »

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток

Закрепить знание геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.

Формы организации : Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.

(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно)

  • Назовите число больше 2 на 1 (3)
  • Самое маленькое число (1), самое большое (10)
  • Число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  • Покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Молодцы!

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.

Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность:

  • Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
  • Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
  • Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
  • Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
  • А у вас? (1)

Задачки – загадки:

  • Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10?)

Ответы детей.

  • Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать _

Поросят осталось....(5)

  • Шесть щенят

Плюс мама –лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка! (7)

  • Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)

  • Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку играли на полянке? (9)

  • Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?(8)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Устали немножко?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван- царевич:

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся , разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел и пошел , пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!

Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
  • В центре нарисуйте оранжевый овал;
  • Справа от оранжевого овала нарисуйте черный ромб
  • Слева-фиолетовую трапецию

Воспитатель: А сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Кирилл

в правом нижнем углу?

Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

И т. д.

Дети, чем мы украсили наши ковры?

Ответы детей. (Геометрическими фигурами)

Воспитатель : Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!

Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?