Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 1 Математика 0 Домашнее задание 1. Задание 1. Нарисуй под «моими» фигурами свои, но так чтобы «твоих» фигур было больше, чем моих. Найди закономерность и закончи рисунок.

2 2 Задание 2. Раскрась. Найди закономерность и нарисуй в пустых «окошках» недостающие фигуры.

3 Задание 3. Придумай и дорисуй на что могут быть похожи квадраты. 3

4 Задание 4. 4

5 5 Задание 5.Реши примеры по числовой прямой. Попробуй сам составить примеры, пользуясь числовой прямой. Задание 6. Найди закономерность и нарисуй в пустых клеточках недостающие фигуры.

6 Задание 7. Соедини числа от 1 до 20 по порядку. 6

7 7 Математика 0 Домашнее задание 3 Задание 1 Раскрась вазы одинаковой формы одним цветом. Сделай рисунки одинаковыми.

8 8 Сгруппируй по общему признаку: Задание 2 Раскрась короткие шарфы голубым цветом, а длиные- красным.

9 9 Раскрась узкие ленты голубым, а широкие - красным. Задание 3 Какой мяч лишний? Найди несколько решений. Задание 4 Реши задачи с помощью рисунка. а) Нина и Зоя соревновались. Нина прыгнула дальше, чем Зоя. Кто прыгнул не так далеко, как Нина? b) Антон и Вероника взяли в библиотеке книги. У Вероники книга была толще, чем у Антона. У кого в книге было меньше страниц? c) Андрей сильнее Гриши, а Гриша сильнее Миши. Кто сильнее всех?

10 10 Задание 5 Раскрась всеми возможными способами башенки, чтобы каждая башенка была раскрашена во все три разных цвета и варианты не повторялись. Задание 6 Расставь тоски и впиши цифры в домики так, чтобы сумма чисел на каждом этаже была равна числу на чердаке. Реши примеры. Draw the missing dots and write the missing digits inside houses in such way

11 Задание 7 11

12 12 Mатематика 0 Домашнее задание 5 Задание 1 Нарисуй ответы. Придумай и реши свою задачу. Проверь. Найди и исправь ошибки. Выполняется ли равенство? Правильно ли разбили фигуры на группы? Одинаковые бусинки?

13 13 Задание 2 Дорисуй чтобы получилась пара. Раскрась одинаковые предметы одним цветом.

14 14 Задание 3 Реши примеры, следи по числовой прямой. Задание 4. Что напоминает каждая фигура? Дорисуй ее, чтобы получилачь картинка. Соедини линиями разных цветов одинаковые по форме предметы. Малыш подарил Карлсону три одинаковых торта. Какие фигуры недорисованы? Дорисуй их и раскрась торты одинаково.

15 Задание 5 а) Мальчик Петя любит мороженое больше, чем орехи, а орехи больше, чем апельсины. Что он любит больше мороженое или апельсины? 15 б) В кастрюле помещается больше воды, чем в чайнике, а в чайнике больше, чем в кувшине. Где помещается больше воды в кастрюле или в кувшине? в) Однажды червяк, велосипед и самолет стали соревноваться, кто из них быстрее. Оказалось, что червяк быстрее, чем велосипед, а велосипед быстрее, чем самолет. Как ты думаешь, кто быстрее: червяк или самолет? г) Придумай, пожалуйста, свою задачу и попроси родителей ее записать. Нарисуй картинку к своей задаче. Картинка: Задача:

16 Задание 6 Реши примеры на сложение. Нарисуй ответы. 16

17 Задание 7 Составь задачи по картинкам и вставь правильные цифры в квадратики. 17

18 18 Математика 0. Домашнее задание 7 Задание 1. Найди закономерность и поставь точки в пустые квадраты. Задание 2. Что лишнее? Раскрась колечки разобранной пирамиды. Раскрась колечки собранной пирамиды.

19 19 Кто за кем стоит? Задание 3. Поставь знак + или - Задание 4. Разбей все флажки на группы по цвету и составь равенства. На какие еще части можно разбить эти флажки?

20 20 Задание 5. Сколько треугольников? Сосчитай и напиши ответ. Задание 6. Засели домики числами.

21 21 Задание 7. Размести в пустых клеточках фигурки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике не было одинаковых рисунков. Задание 8. Антон, Лукас и Миша живут на разных этажах. Антон живет выше Лукаса, а Лукас живет выше Миши. Кто живет выше всех, а кто ниже всех? Нина, Зоя и Вероника пошли на каток. Две девочки одели шапки, а одна шарф. Зоя и Вероника одели разные вещи. Нина и Зоя тоже. Что каждая девочка одела?

22 22 Задание 8. Реши задачи на вычитание и запиши решения. На яблоне росло восемь яблок. Пять из них сорвали. Сколько осталось? А полке стояло 9 книг. Платон взял две книги. Сколько книг осталось на полке? На столе стояло 6 чашек. Четыпе чашки мама убрала. Сколько чашек осталось на столе?

23 23 Математика 0. Домашнее задание 9. Задание 1. Раскрась тремя данными цветами так, чтобы способы раскраски были разные. Обрати внимание как начинаем закрашивать первый квадратик (жёлтай) и каким образом можно поменять следующие два цвета (красный и синий). Раскрась треугольники, расположенные левее круга, в красный цвет, а правее круга- в синий. Разбей на группы и составь равенства.

24 24 Задание 2. Выполни равенства. Нарисуй равенства согласно числовому условию. Сделай рисунки одинаковыми. Задание 3. Посадили 9 березок, а между ними по одному кустику. Сколько кустиков? Нарисуй. В колесе 8 спиц. Сколько между ними промежутков? Нарисуй. Врач выписал Маше 6 таблеток и велел принимать по одной каждый час. Через сколько часов будут приняты все таблетки.

25 Задание 4. Реши примеры на вычитание. Нарисуй ответы. 25

26 Задание 5. Это мальчик Антон. Он хочет подарить девочкам, Нине и Зое, по шарику. Раскрась шарики так, чтобы в правой руке у Антона был красный шарик, а в левой - голубой. Угадай где, Нина и где Зоя? Нина держит яблоко в правой руке (покрась его в зелёный цвет). У Зои яблоко в левой руке (покрась его в красный цвет). Подпиши имена девочек. 26

27 27 Задание 6. Пройди лабиинты.

28 28 Задание 7. Раскрась.

29 29 Математика 0. Домашнее задание 11. Задание 1. Заполни пустые квадратики. Задание 2. Крылья этой бабочки практически одинаковые. Найди семь различий.

30 30 Задание 3. Заполни пустые квадратики. Какие числа должны быть на елочных игрушках? Задание 4. Какой номер добрался до финиша первым?

31 31 Задание 5. Сколько зайчиков спряталось? Задание 6. Реши примеры и запиши буквы в табличку. Прочитай что получилось. Задание 7. Раскрась бусы.

32 32 Задание 8. Вычисли и раскрась. Задание 9. Из аквариума убрали одну рыбку. Какую?

33 Задание

34 34 Математика 0. Домашнее задание 13 Задание 1. Соедини соблюдая закономерность. По данным рисункам составь и реши примеры. Задание 2. Что изменилось?

35 35 Задание 3. Найди закономерность и нарисуй в пустых клетках недостающие фигуры. Задание 4. Помоги зайчику попасть домой.

36 36 Задание 5. Вставь вместо звездочки знак «+» или «-». Что ты замечаешь? Разложи яблоки на тарелки разными способами и составь выражения. Задание 5. Где какая пирамида? Задание 6. Реши буквенные примеры.

37 37 Рассмотри картинки. Реши примеры на сложение и впиши полученные ответы. Реши примеры самостоятельно.

38 38 Задание 7. Дорисуй фигуры так, чтобы получились изображения предметов. Что получилось? Задание 8. Составь задачи по картинкам. Запиши их решения и ответы.

39 Задание 9. Симметрия. На каких картинках точечная линия является осью симметрии. Напиши да или нет под картинками. 39

40 40 Математика 0. Домашнее задание 15 Задание 1. По каким признакам разделили фигуры? Составь и запиши равенства. Задание 2. Реши примеры.

41 41 Задание 3. Реши примеры и составь недостающие равенства. Задание 5. Нарисуй недостающие точки на домино. Задание 6. Реши примеры.

42 Задание 7. Сравни. 42

43 43 Задание 8. Раскрась все фигуры соблюдая правило. Дорисуй фигуры.


1 Математика 0 Домашнее задание 1. Задание 1. Нарисуй под «моими» фигурами свои, но так чтобы «твоих» фигур было больше, чем моих. Найди закономерность и закончи рисунок. 2 Задание 2. Найди закономерность

1 Математика 0 Домашняя работа 0 Задание 1 На каждой картинке найди лишний элемент. Почему он лишний? Найди несколько ответов. Задание 2 Повторяем состав числа 7. Разбей кружки в каждом овале на красные

1 Математика 0. Домашнее задание 17. Задание 1. Сравни и заполни пустые рамки согласно образцу. Задание 2. Выполни действия и найди в каждом равенстве части и целое. 2 Задание 3. Составь равенства согласно

1 Математика 0. Классная работа 17 Задание 1. Повторить конус, цилиндр, шар Рассмотреть параллепипед, куб, пирамиду Задание 2. Задание 3. Соедини число с картинкой. 2 Задание 4. Рассмотри картинки. Сосчитай

1 Математика 0. Домашнее задание 16. Задание 1. Какой домик потерялся? Задание 2. Что лишнее? Почему? Задание 3 Заполни «мешочки» выполняя при этом все условия. Поставь правильно знаки. Задание 4. Заполни

1 Математика 0. Классная работа 16 Задание 1. Повторить конус, цилиндр, шар Рассмотреть параллепипед, куб, пирамиду Задание 2. Задание 3. Соедини число с картинкой. 2 Задание 4. Рассмотри картинки. Сосчитай

1 Математика 0 Классная работа 0 Задание 1 Чего больше ваз или цветов? На сколько? Попробуй сделать так, чтобы их стало одинаковое количество. Какая ваза не такая, как остальные? (Найди все 4 ответа) Задание

1 Математика 0 Задание 1. Посмотри на пример и сравни. Домашняя работа 17. Сравни. Продолжи. 2 Задание 2. Как можно вычесть 3 единицы из числа 5? Из числа 4? Напиши. Поставь вместо звёздочек знаки + или.

Урок ОТРЕЗОК И ЕГО ЧАСТИ Отметь в тетради две точки, М и К, и соедини их по линейке. Какая фигура получилась Составь отрезок в из двух палочек а и б. Какие равенства можно составить в а б Отрезок и его

Математика средняя группа 1. Рассмотрите картинку. а) Найдите два предмета и раскрасьте в зеленый цвет. Найдите один предмет и раскрасьте в синий цвет. б) Соедините два предмета с цифрой два. Соедините

24 3 х 8 4 х 6 6 х 4 8 х 3 Природа Умножения А.В. Шевякова А. В. Шевякова - «Домашняя школа» Учебник + рабочая тетрадь для детей 7-10 лет Введение. Дорогие родители! Предлагаем вашему вниманию учебник

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 г. Химки РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по курсу «Психология общения» Фамилия, имя Группа Рабочая тетрадь является авторским сборником на основе известных

Занятие 1 2, стр. 1. 1, стр. 1. Бланк 1 «Найди закономерность». 2, стр. 1. Задание 1: перенеси каждую фигуру на новое место. Занятие 2 2, стр. 2. 1, стр. 2. 2, стр. 2. Задание 1: дорисуй у каждой ѐлки

Контрольные работы по математике во 2 классе Контрольная работа 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки? 69 + 1 = 5 + 30 = 56 50 = 40

2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2кл. в 2ч. М.: Просвещение. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике. 2кл. в 2ч. М.: Просвещение.

Найди лишнее слово В каждом предложении есть лишнее слово. Найди и зачеркни его. 1. На белом снегу видны следы. 2. Витя ударился локтем руки. 3. Мама купила в магазине сладкий торт. 4. Катя добавила в

УДК 373:51 ББК 22.1я71 У34 У34 Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1 4-й классы/о.в. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. 238,

Занятие 1 1. Развитие восприятия (целостность объекта). Знакомство с понятием «целый», «часть», «половина». 2. Ориентация в пространстве. Знакомство с понятиями «высокий - средний - низкий», «высоко низко»,

О. А. Ивашова Е. Е. Останина Учусь вычислять Числа 1 20. Табличное сложение и вычитание Рабочая тетрадь по математике учени класса школы Москва ООО «Кирилл и Мефодий» 2007 УДК 373.167.1:51 ББК 74.262 И

Входная контрольная работа Вариант 1 Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей? 2. Вычисли. 5 + 2 = 2 + 7 = 6 1 = 5 0 = 4 + 3 = 9 + 1 = 8 2 = 7 4 = 6 + 0 = 3 + 4 = 1 1 = 6 3 = 3. Сравни, вставь

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

О. А. Ивашова Е. Е. Останина Учусь вычислять Внетабличное умножение и деление Рабочая тетрадь по математике учени класса школы Москва ООО «Кирилл и Мефодий» 2007 УДК 373.167.1:51 ББК 74.262 И 24 Издание

Задачи и примеры для самостоятельной работы по математике 1 класс, 1 четверть по учебнику Петерсон Задачи и примеры для самостоятельной работы 1 на темы: "Свойства и сравнения предметов" Вариант I 1. Продолжи

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс Входная контрольная работа 1 1. Решите задачу. В ателье сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего вещей сшили в ателье? 2. Выполните вычисления.

Методика Развития Навыков Умножения и Деления. А.В. Шевякова 2012 1 1 Глава 1. Умножение. Занятие 1. Визуальное восприятие умножения. Первый способ умножения на ДВА. Мячики опускают в машину, умножающую

УДК 373:51 ББК 22.1я71 Б33 Рецензенты: научная экспертиза Российская академия наук, педагогическая экспертиза Российская академия наук, общественная экспертиза Российский книжный союз За создание комплекта

2 класс Входная контрольная работа 1 1. Найди сумму чисел: 9 и 3. Найди разность чисел: 11 и 2. Уменьши число 8 на 2. Увеличь число 6 на 3. 2. Сравни (вместо точек поставь знаки >,

ОП/. Раскрась только те корзинки, в котрых ничего нет. Раскрась самый длинный карандаш, самый широкий шарфик, самую высокую елку. / * / / Л * \ \ Раскрась на рисунке предметы, которых по одному. г II л

Примерные задания к собеседованию с будущими первоклассниками по программе «Эффективная начальная школа». (Программа 1-3) Что особенно важно при тестировании? Задания теста позволят сориентировать родителей

Диагностическое обследование (в конце учебного года) Математика. Задание 1 Цель: Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба Инструкция: «Здесь вы будете

Задание: Рассмотри изображения и попробуй объединить их в группы по самому главному признаку. Задание: Найди и раскрась предметы, нарисованные в клетках. Задание: Составь как можно больше групп их этих

Контрольная работа в 3 классе. Входная. 1 ВАРИАНТ 1.Используя цифры 5, 7, 2,запишите наибольшее и наименьшее трѐхзначное число. 2.Выпишите выражения, значения которых равны 64. 84-30 74-6 21+43 75-9 57+7

Промежуточная контрольная работа в 1 классе 1четверть КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 Проводится в конце четверти. Всем ученикам один вариант. Цель проверить сформированность: а) пространственных представлений (слева,

Е. М. Кац 2 Сборник занимательных заданий для учащихся 2 класса Москва, издательство МЦНМО, 2017 2 Дорогой друг! Эта тетрадка приз тем, кто решал олимпиаду «ПЛЮС», или «Дино-олимпиаду», и всем, кто любит

Весенний тур XXV Турнира Архимеда. г. класс.. Составьте числа из восьми четверок, применяя знаки арифметических действий и скобки: а) (баллов балла балла) ; б) (баллов балла балла) ; в) (баллов балла

1 класс I полугодие Работа 1 1. Запишите число, которое следует за числом 2. 2. Запишите число, которое на 1 больше 6. 3. Уменьши число 4 на 1. 4. Увеличь число 5 на 2. 5. Запиши самое маленькое однозначное

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 4 классы АСТ Астрель Москва УДК 373:51 ББК 22.1я71 У34 Узорова, Ольга Васильевна У34 Итоговые контрольные работы по математике: Москва:

Задачи для 5 класса Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина www.mathnet.spb.ru 1. Лев записал в таблицу 5 5 целые числа. Оказалось, что каждое число равно среднему арифметическому остальных 24 чисел.

Основные геометрические фигуры и понятия, навыки рисования геометрических объектов, логические задачи, развитие пространственного воображения Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию книгу

1 ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАСКРАШИВАНИЕ. Задача 1. Квадрат состоит из 9 различных фигур. Четыре из них раскрашены разным цветом: красным, желтым, зеленым, синим (рис. 1, а). Надо раскрасить остальные фигуры

Подборка учителя начальных классов МОУ СОШ 15 г. Иванова. Чинаевой Е. В. Контрольные работы по математике для 2 класса. УМК «Школа России» Входная контрольная работа. Арифметический диктант. -- Запиши

Указания по работе с заданиями по Математике для 4 класса. Урок 1 слайд 5 При расстановке чисел в начале не возникает вопросов, а последние два числа можно обсудить с учениками. Оказывается, какую бы цифру

СЕНТЯБРЬ понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя «Встреча с Гномиком» - развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела. восприятия и внимания.(тема на несколько

Ноябрь Октябрь Октябрь Октябрь 1. Количественный счет в пределах 5. Соотнесение формы предмета с фигурой. Знакомство с лабиринтам. Игры со счетными палочками. Число и цифра 1. Сравнение предметов по величине.

Октябрь Октябрь Октябрь 1. Количественный счет в пределах 5. Соотнесение формы предмета с фигурой. Знакомство с лабиринтам. Игры со счетными палочками. Число и цифра 1. Сравнение предметов по величине.

Тесты по математике по учебнику М. И. Моро для 1 класса. 1 и 2 четверти Тесты по математике для 1 класса, 1 четверть Тест 1 Вариант I 1. На рисунке изображены круги и квадраты. Закрась синим цветом фигуры,

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине МАТЕМАТИКА 1класс Разделы Представление оценочного средства Текущий контроль Промежуточная аттестация Итоговый контроль Подготовительный период. Стартовая

Приложение 2 Демонстрационный вариант итоговой работы по математике для 1-х классов Прочитай и выполни задания. В работе 14 заданий. Постарайся выполнить все задания. Желаем тебе успеха! 1 Рассмотри рисунок.

1 класс МАТЕМАТИКА Технологическая карта 1 Тема «Сравнение и счёт предметов» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Планируемый результат Сравнение и счёт предметов (11 часов) Научить

Контрольные работы по математике Входная контрольная работа Вариант 1 1. Ручка стоит 10 рублей, а ластик на 4 рубля дешевле. Сколько стоит ластик? 2. Выполни вычисления: 9+1= 9-7+2= 8+1-2= 6+4= 5+4-3=

Тесты по математике - 1 класс, 3 четверть Тест 1, Вариант I 1. Реши примеры и запиши ответ рядом с примером: 3 + 2 = 6 + 2 = 3 + 1 = 4 + 2 = 8-2 = 8-3 = 7-3 = 9-1 = 3. Реши примеры на сложение и вычитание

В профессиональную копилку воспитателям детских садов УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Упражнение 1 (для детей 3-4 лет) Цель учить выделять в предмете признак формы, развивать

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 4 классы АСТ Москва УДК 372.8:51 ББК 74.262.21 У34 Узорова, Ольга Васильевна. классы/ О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Москва

Задание 1. «Отыщи поросят» Внимание. Внимательно посмотрите на картинку. Отыщите всех поросят на полянке. Каждого поросёнка, которого найдёте, зачеркните карандашом. (вписать цифрой число зачёркнутых поросят)

Обучение грамоте Приложение Внимательно рассмотри буквы и назови их. Внимательно рассмотри буквы, найди сходство и различие. Аа Назови перечеркнутые буквы. Определить букву в неправильном положении. Добавить

Памятка для родителей по развитию наглядно-образного мышления и тренировки моторики рук. Образное мышление - основной вид мышления детей дошкольного возраста. Уже в среднем дошкольном возрасте в результате

Занятие 3 Задание «Дорисуй ключик» Дорисуй ключик Задание «Ключики» Подбери для каждого ключа замочную скважину. Занятие 4 Задание «Коврик» Слушай внимательно и выполняй то, что я буду говорить: В центре

Игровая школа Монтессори Моя первая тетрадь по м а т е м а т и к е Игровая школа Марии Монтессори (математика) 1 Муниципальная автономная организация детский сад 90 «Айболит» г. Нижневартовска группа компенсирующей

Указания по работе с заданиями по Математике для 1 класса. В прилагающихся рекомендациях даются советы по выполнению заданий и вид слайда с верным ответом. Иногда показаны несколько шагов одного слайда.

Контрольно измерительный материал 2 класс Входная контрольная работа «Однозначные и двузначные числа» 1. Вычисли: 3+4 7+2 8+1 10-3 9+5 11-6 3 вариант 2. Реши задачу: Линейка стоит 15 рублей, а ластик на

Дата проведения: Входная диагностическая работа по обучению грамоте и математике Цель проведения: в 1-х классах ОУ 1) выявить уровень стартовых возможностей первоклассников; 2) сравнить результаты первоклассников,

ОКЕАНЫ 3 Нарисуй кораблик. Дай кораблику название. Мой кораблик называется: В этой неразберихе спрятались обитатели Атлантического океана. Найди их всех. Из оставшихся букв сложи название ещё одного обитателя

Готовимся к школе. Развиваем математические способности Журнал для родителей и детей Составитель Шкута Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка», г.ноябрьск Одним из важных разделов подготовки

И. В. Яковлев Материалы по математике MathUs.ru Примеры и конструкции 1. (Всеросс., 2018, ШЭ, 5.2) Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в русском алфавите. Получилось число 2011533.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 2 г. Навашино» Конспект урока по математике «Переместительное свойство сложения» Выполнила: С. Е. Маркова, учитель начальных классов

Внимание. Задание 1.«Найди детали коврика» Подберите и обведите подходящие части коврика вместо пропущенных. (если ребѐнок не умеет писать цифры впишите за него номера обведѐнных картинок) Задание 2.«Найди

Ошибки в вычислени и Ошибки в определени и 1, 2 Ошибки в определени и количества фигур Неправильн ый выбор знака < > = Неправильн ое построение прямой Ошибки в определени и точек пересечени я Определен

Оценочные материалы по математике 1-4 класс Оценка выполнения итоговой работы 1 класс конец учебного года Математика Задание 1 Цель: Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей

Доброй ночи! У нас с дочкой сейчас проходят геометрические занятия. Повторяем пройденный ранее материал. Фигуры Алина выучила уже давно. Периодически проходим закрепляющий материал. Было время, когда просто проходили геометрические задания: найди, соедини. Но сейчас мне захотелось к геометр.фигурам добавить немного фантазии. В голову пришла такая идея (может она еще здесь у кого-то есть, не искала): через трафарет рисую определенную фигуру, но не до конца. Её завершающий этап должна придумать Алина.
Например: на этом листке через трафарет нарисовала кругами не до конца цветок, полукруг, 2 треугольника, 2 круга вместе, треугольник с прямой линией. Почему через трафарет? - просто ребенок будет дорисовывать также через него, а это очень хорошо для маленьких пальчиков.

А вот как эти фигуры увидела и представило дочурка. Цветочек сразу "пришел" ей в голову. Ответила не раздумывая. Но круги нарисовала от руки. Над полукругом стала думать. Сказала, что это боком Божья коровка и ей надо дорисовать голову с лапками, еще сказала, что это глазик. Я стала задавать наводящие вопросы, тогда Алина сказала, что это грибок. На 2 желтых круга Алина сказала - гусеница. Потом стали говорить про птичек и Малышка нарисовала цыпленка. А на треугольники я была уверена, что скажет елочка, но не тут то было: это куколка в треугольном платье!!! Но елочку мы нарисовали, когда я спросила про деревья. Шарики дорисовала только в дорисованном треугольнике). А на последнюю фигуру сразу сказала домик.

Продолжаем: самая верхняя фигура в моем представлении - это чебурашка без ручек и ножек), дальше идет медведь без "ручек", а круг в квадрате - это часы без циферблата (увидела такие на картинке и изобразила))).

Чебурашку с медведем сразу угадала, а на мои "часы" сказала - стиральная машинка!!!) Дорисовала ей радостное лицо, волосы и высунутый язычок)))

Сначала Алина сказала, что это цыпленок))), даже стала мне доказывать про него, так как треугольное ухо у дочи ассоциировалось с клювом. Пришлось закрасить ухо и всего слона. Тогда Алина согласилась, что это он и дорисовала такой хобот))). А рыбку сразу назвала.

Я нарисовала в верхнем ряду: 2 круга - квадрат - 2 круга. Значит Алине надо дорисовать КВАДРАТ! она так и сделала.
Второй ряд сверху: треугольник - трапеция - треугольник. Алина дорисовывает ТРАПЕЦИЮ и т.д.

Распечатала задания. Дочурка выполняла.

Алина все раскрасила одним цветом). У солнышка такие лучищи нарисовала))). Круги во втором задании раскрашивать не стала, посчитала их и написала кол-во.

Эти задания могут отразить особенности творческого процесса каждого ребёнка. На половинке альбомного листа бумаги нарисованы 6 кругов одинаковой величины (диаметр 2,5 см). Детям предлагается подумать, чем может быть каждый круг, и дорисовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ДОРИСУЙ КРУГ»

В качестве тестового было выбрано задание дорисовывания кругов (для детей 6-8 лет,1-й год обучения в кружке). Выбор диагностического задания был продиктован следующими соображениями: оно является частью задуманной программы, направленной на развитие детского изобразительного творчества и в связи с этим стимулирует творческие способности детей и дает детям возможность реализовать уже имеющийся опыт. Задания должны отразить особенности творческого процесса каждого ребёнка. На половинке альбомного листа бумаги нарисованы 6 кругов одинаковой величины (диаметр 2,5 см). Детям предлагается подумать, чем может быть каждый круг, и дорисовать.

Результаты выполнения детьми задания оцениваются по 3-х бальной системе.

Оценка 3 (высокий уровень) ставится тем детям, которые наделяют оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного или близкого образца.

Оценка 2 (средний уровень) ставится тем детям, которые наделяют образным содержанием все или почти все круги, но допускают почти буквальное повторение (например, цветочек или мордочка) или оформляют круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, солнышко и т.п.).

Оценка 1 (низкий уровень) ставится тем, кто не смог наделить образным решением все круги, задание выполняют не до конца и небрежно.

Конечно, принятая оценка очень проста и не позволяет достаточно точно и разностороннее охарактеризовать уровни интеллектуально-эстетического развития детей. Данная методика настолько проста, что может быть использована любым педагогом и это позволит увидеть насколько эффектна их работа по обучению детей изобразительной деятельности и развитию их творчества. Здесь оценивается не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения: нарисованы ли характерные детали или ребенок ограничился лишь передачей общей формы). Учитывается также техника рисования и закрашивания.

Для определения уровней развития изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений я руководствовались критериями, разработанными Т.С. Комаровой.

1. критерий: содержание выполненного изображения, его компоненты, их разнообразие;

2. критерий: передача формы (формы простая или сложная, передана точно или искаженно);

3. критерий: строение предмета (части расположены, верно, или нет);

4. критерий: цвет (цвета яркие или бледные, теплые или холодные);

5. критерий: характер линий (нажим сильный или слабый, раскраска мелкими штрихами или крупными).

Чтобы проверить, в какой степени ребенок овладел тем или иным умением, я провожу контрольное обследование 2 раза в год. Это позволяет оценить динамику развития ребенка, спланировать дальнейшую работу с учетом дополнительных занятий для формирования необходимых навыков.


Учащихся начальной школы

Предлагаемый диагностический подход строится на сочетании психодиагностических методик (большей частью проективных) с клиническим методом. Проективный метод наиболее адекватен младшему школьному возрасту детей, так как и уровень развития речи, и степень развития рефлексии, лишь начинающей формироваться, не позволяют ребенку развернуто сообщать о своих переживаниях и проблемах. В беседе о них можно узнать лишь косвенно, зато весьма полно и эмоционально насыщенно внутренние конфликты ребенка выражаются в проективной форме, будь то игра, рисунок или сочинение рассказов.Используются проективные методики, основанные как на создании собственных продуктов творчества - проективных рисунков: «Несуществующее животное», «Моя семья» (или модификация «Семейка животных»), «Человек», «Мой класс», «Моя учительница», «Самое хорошее и самое плохое события в моей жизни», «Что страшное мне снится ночью и чего я боюсь днем», субтест теста творческого мышления Э.П. Торренса «Дорисуй круги», «Пиктограмма», - так и на интерпретации уже готового стимульного материала - составление рассказов по предлагаемым проективным картинкам: Детский апперцептивный тест с приложением (CAT); Тест на определение жестокости в семье; Тест школьной тревожности.

Из всех методических процедур рисование является, пожалуй, самым увлекательным занятием для детей, оно быстро раскрепощает ребенка и позволяет установить с ним необходимый доверительный контакт. На наш взгляд, рисование наиболее полно эмоционально включает детей младшего школьного возраста в процесс создания образа в отличие от вербальных методик (и в первую очередь опросников), при использовании которых велика вероятность получения формального или социально желательного ответа.

Необходимо отметить, что сам по себе проективный метод, эмоционально вовлекая испытуемого в процесс творчества, будь то рисование или сочинение рассказа, имеет, помимо исследовательской, еще и психотерапевтическую функцию, так как затрагивает глубокие уровни переживания человека и дает возможность эмоционально отреагировать в процессе творчества и его продуктах имеющиеся у него проблемы.



Клинический метод, направленный на углубленное и интенсивное изучение индивидуальности, наиболее полно отвечает задаче диагностики по выявлению причин возникновения школьных трудностей, способов их субъективного осмысления и переживания каждым из обследуемых детей. Основные составляющие клинического метода - беседа и наблюдение. Поскольку метафорический язык рисунков несопоставимо полнее, чем вербальный, выражает переживания ребенка и раскрывает его подсознание, беседу лучше строить, опираясь на те образы, которые дети использовали в своих рисунках. Для ребенка крайне важно, чтобы к языку его субъективного мира относились с подлинной серьезностью и эмоциональным включением. Такая позиция психолога вызывает у ребенка ответное доверие и открытость, что составляет необходимое условие использования клинического метода.

Методики

«Дорисуй круги»

Методика представляет собой модифицированный автором вариант одного из субтестов теста творческого мышления Э.П. Торренса (Краткий тест творческого мышления, 1995). Работа проводится со всем классом в виде соревнования. Испытуемым предлагают лист бумаги, на котором изображены десять кругов, и просят как можно быстрее дорисовать каждый круг до какого-то конкретного изображения: например, нарисовать яблоко (использование пространства вне круга) или мяч (использование пространства внутри круга). Детям, которые хотят рисовать цветными карандашами или фломастерами, можно разрешить использовать их. Время выполнения задания следует ограничивать с того момента, когда большая часть детей дорисует все десять кругов (10-20 минут в зависимости от возраста испытуемых). Детям, быстро выполнившим задание, предлагаются дополнительные бланки с десятью кругами. Победителями считаются те, кто дорисовал наибольшее количество кругов и кто придумал самые оригинальные решения.

Обработка задания включает в себя подсчет общего количества кругов за вычетом тех решений, которые были заимствованы у соседей по парте, о чем детей нужно заранее предупредить. Особо следует подсчитать количество повторяющихся решений, например, только буквы алфавита.

Эта методика, наиболее эмоционально нейтральная, использовалась в начале фронтального обследования детей. Крайне медленное выполнение задания, низкая результативность, наличие однотипных решений являются диагностически значимыми показателями. Так, повторение одного и того же решения, «залипание» на одном образе (напри-мер, несколько мячиков разного цвета; только фрукты; мало чем отличающиеся мордочки под разными названиями: зайчик, мишка, мышка, свинка и т.п.; 3-4 одинаковых электрических лампочки) свидетельствуют о ригидности мышления и свойственны детям с органическими поражениями мозга (минимальной мозговой дисфункцией). Низкая продуктивность, стремление подсмотреть решение у соседей по парте характеризуют детей как интеллектуально пассивных, имеющих чаще всего низкую успеваемость. Невысокое общее число дорисованных кругов при хорошей креативности и самостоятельности в работе указывает ско­рее на особенности темперамента. Образцы выполнения задания приведены на рис. 1, 2.

После проведения теста следует обсудить с детьми результаты, рассказать о наиболее необычных и самых распространенных решениях, а также показать варианты решений, о которых дети в этом классе не догадались, например, буквы или цифры и др.

Рисунок человека

Традиционно этот тест используется для анализа самоотношения человека (Проективная психология, 2000). Испытуемый получает бумагу, мягкий простой карандаш, ластик, цветные карандаши и задание нарисовать человека. На вопросы, кого рисовать, следует ответить: кого хочешь. Когда рисунок готов, нужно спросить, кто на нем изображен, что этот человек сейчас делает, какое у него настроение и т.п. При интерпретации рисунка учитываются графические особенности (нажим, штриховка), соотношение частей фигуры, характер деталей, расположение на! листе и другие параметры.

По нашим наблюдениям, в младшем школьном возрасте рисунок человека часто выражает образ «идеального! Я» ребенка: мальчики рисуют непобедимых героев фильмов-боевиков, подчеркивая их физическую силу и мужественность, для девочек типичен рисунок принцессы с I большим количеством украшающих деталей.

В предлагаемой системе методик рисунок человека занимает особое место еще и потому, что используется для! сравнения с другими рисунками. Например, если в рисунке «Моя семья» персонажи изображены очень схематично и невозможно определить, является ли это выражением неприязни или у ребенка просто отсутствуют необходимые графические навыки, то в подобных случаях сравнение с рисунком человека позволит сделать правильное заключение.

Тест можно предложить всему классу после проведения методики «Дорисуй круги».

Рисунок «Несуществующее животное»

Этот тест лучше проводить индивидуально. Ребенку предлагается, не используя образов сказок или мультфильмов, самому придумать и нарисовать животное, ко-трое «никто никогда нигде» не видел, и назвать его несуществующим именем (Рогов, 1996). Когда ребенок закончит рисовать, психолог спрашивает его об образе жизни изображенного существа, наличии у него врагов, друзей и т.п.

Это задание снимает естественную настороженность ребенка при первом индивидуальном контакте с психологом, поскольку не требует особых знаний, навыков рисования, а лишь свободы воображения, и дети легко включаютсяв него.

Кроме того, рисунок «Несуществующее животное» позволяетопределить креативность ребенка по тому, оригинально ли изображение существа или образ заимствован из мультфильмов, книг, составлен из отдельных частей известных животных.

Рисунок семьи

Ребенка просят нарисовать свою семью. В случае возникновения уточняющих вопросов, кого рисовать, психологдает уклончивые ответы (Хоментаускас, 1987).

Диагностически значимыми показателями рисунка «Моя семья» являются его композиция, соответствие изображенной семьи ее реальному составу, соотношение размера фигур, их цветовой окрашенности и другие признаки, подробно описанные в работах Г.Т. Хоментаускаса (Хоментаускас, 1989). Эта методика, по его меткому выражению, позволяет увидеть семью глазами ребенка, то есть то, как ребенок воспринимает и переживает свое место в семье, а также эмоциональные взаимоотношения между ее членами.

Отказ ребенка выполнять это задание рассматривается как выражение крайнего неблагополучия взаимоотношений в семье, и в этом случае предлагается косвенный вариант методики - рисунок «Семейка животных», в котором ребенка просят изобразить такую семью, где каждый ее член был бы представлен отдельным видом животных, а затем рассказать об образе их жизни. Значимыми показателями данного рисунка являются размеры животных, их антагонизм в природе, степень их агрессивности и др.