I и Николая I » по истории России 10 кл.

Вариант 1

1. Годы царствования Александра I:

а) 1798 – 1825 г.; б) 1801 – 1825 г.; в) 1814 – 1855 г.

2.Известный деятель М.М. Сперанский предлагает провести реформы государственного управления в годы правления:

а) Павла I; б) Александра I; в) Николая I.

3.Особенностью внутренней политики Александра I не было:

а) введение военных поселений;

б) отмена крепостного права;

в) намерение дать конституционное устройство России.

4.Теория официальной народности была узаконена в годы правления:

а) Павла I ; б) Александра I ; в) Николая I .

5.Годы царствования Николая I :

а) 1815-1855 гг.; б) 1825-1855 гг.; в) 1801-1825 гг.

6.В годы правления Николая I не было:

а) разрастания бюрократического аппарата; б) кодификации законов;

в) отмена крепостного права.

7. Кто из названных лиц руководил подготовкой Свода законов Российской империи 1832 г.?
а) М. М. Сперанский б) П. Д. Киселёв в) Е. Ф. Канкрин г) А. А. Аракчеев

8.Учреждённый в 1810 г. государственный орган, состоявший из министров и других высших сановников, имевший законосовещательные функции, назывался

а) III отделением собственной Его Императорского Величества канцелярии

б) Государственным советом в) коллегией г) Святейшим Синодом

9.Появление какого термина связано с царствованием Александра I?

а) черносошные крестьяне б) военные поселяне

в) государственные крестьяне г) временнообязанные крестьяне

10.Расположите в хронологической последовательности их появления следующие термины.

5) Негласный комитет

11.Установите соответствие между реформами первой половины XIX в. и датами их проведения .
РЕФОРМЫ ДАТЫ

Б) 2) 1826 г.

Г)

крестьянами П.Д.Киселева

12.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о чьём царствовании идёт речь.

«Первая половина этого царствования одновременно с внешними войнами ознаменовалась важными внутренними учреждениями… Самое важное из этих учреждений были министерства, основанные вместо петровских коллегий…Около того времени был учреждён Государственный совет для обсуждения правительственных мер. Окончательное устройство министерств и Государственного совета принадлежит деятельности Сперанского».

13.Прочтите текст и укажите императора, о котором идёт речь.
«Из числа переименованных министерств и управлений три были учреждены... по вступлении его на престол, начало действовать третье отделение собственной Его Величества канцелярии с шефом жандармов графом Бенкендорфом во главе. Государь питал к последнему большое расположение, о публике сказать того же не приходится, хотя поводом для этого был не он сам, а начальник его штаба и управляющий отделением темного происхождения генерал Дубельт. Особых, бросающихся в глаза отличий ни тот, ни другой, впрочем, не получали, как это имело место с князем П. М. Волконским, принявшим в своё управление второе из вновь учрежденных – министерство Императорского двора».

14.С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»?

15. Создание Полного собрания законов, «чугунный» цензурный устав относятся к царствованию ________________ .

Тест «Внутренняя политика Александра I и Николая I » по истории России 10 кл.

Вариант 2 (ЕГЭ)

1.В результате реформы системы народного просвещения при Александре I

1) предоставлялась широкая автономия университетам

3) открылись земские для крестьянских

4) вводилось всеобщее

2.Кто из названных лиц руководил подготовкой Свода законов Российской империи 1832 г.?
1) М. М. Сперанский 2) П. Д. Киселёв 3) Е. Ф. Канкрин 4) А. А. Аракчеев

3.Введение А. А. Аракчеевым военных поселений относится к царствованию ______________ .

4.Учреждённый в 1810 г. государственный орган, состоявший из министров и других высших сановников, имевший законосовещательные функции, назывался

1) III отделением собственной Его Императорского Величества канцелярии

2) Государственным советом 3) коллегией 4) Святейшим Синодом

5.С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»?

6. Создание Полного собрания законов, «чугунный» цензурный устав относятся к царствованию ________________ .

7.Появление какого термина связано с царствованием Александра I?

1) черносошные крестьяне 2) военные поселяне

3) государственные крестьяне 4) временнообязанные крестьяне

8.Расположите в хронологической последовательности их появления следующие термины.

1) Государственный Совет 2) министерства 3) Указ об «обязанных крестьянах»

4) издание первого Полного собрания законов Российской империи 5) Негласный комитет

9.Установите соответствие между реформами первой половины XIX в. и датами их проведения .
РЕФОРМЫ ДАТЫ
A) Указ «о вольных хлебопашцах» 1) 1809 г.

Б) проект политической реформы М.М.Сперанского 2) 1826 г.
B) создание III отделения Собственной Его 3) 1837-1842 гг.

Императорского Величества канцелярии 4) 1803 г.

Г) реформа управления государственными

крестьянами П.Д.Киселева

10.Прочтите отрывок из мемуарных «Записок» и укажите имя их автора.

«Никогда не думав готовиться к этому роду службы, я имел о нём лишь самое поверхностное понятие, но желание быть полезным новому нашему государю не позволило мне уклониться от принятия им должности, к которой призвало меня его высокое доверие. Решено было учредить под моим начальством корпус жандармов (…) Учреждённое в то время Третье отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии представляло под моим начальством средоточие этого нового управления (…)»

1) А. А. Аракчеев 2) Н.Н.Новосильцев 3) А. Х. Бенкендорф 4) Н. П. Игнатьев

11.Прочтите отрывок из сочинения Н. К. Шильдера и укажите императора, о правлении которого идёт речь.
«Настало новое правление, продолжавшееся (почти) 25 лет... Слова Манифеста 1801 года, обещавшие управление по закону и по сердцу Екатерины, однако не сбылись... Действительно, несмотря на новизну провозглашённых после идей и правительственных начал, постоянное зло принесло плоды. Явился Аракчеев... Ко всему этому присоединялись ещё тяжёлые воспоминания, связанные с , под бременем которых изнемогал император... в течение всей остальной своей жизни».

12.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя и отчество брата императора, наследника престола, о котором идёт речь в отрывке.

«Для него не было секретом, что Константин... страшился престола. Значит, едва ли разговор с (Алексадром) был для него неожиданностью. Но бояться власти в его положении, даже тайно о ней мечтая, было естественно. (Наследник престола) ... понимал, что не готов... к управлению государством. А между тем, после примечательного разговора в 1819 г. Александр, неоднократно возвращаясь к этой теме, ничего, однако, не делал, чтобы подготовить брата к престолу».

13.Прочтите отрывок из книги историка и укажите императора, о котором идет речь.
«Он знал, что конституционные замыслы, планы освобождения крестьян воспринимаются дворянской массой как намерение «возжечь бунт», «вручить оружие на истребление дворян». Императору докладывали о едва ли не всеобщем ликовании по поводу отставки его ближайшего помощника М. М. Сперанского: «Как не сделать примерного наказания - Сперанского не повесить?! О, изверг! Чудовище! Неблагодарная, подлая тварь!» - и он отступал. Реформы шли рывками, то ускоряясь, то замирая - в зависимости от настроения царя, разрывающегося между желанием что-то изменить и стремлением сохранить сложившееся положение между Сперанским и Аракчеевым».

14.Прочтите отрывок из письма декабриста Г. Е. Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.
«Граф имел обширную и непреклонную волю... Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие - военные поселения - общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

1) М. М. Сперанский 2) А. А. Аракчеев 3) Д. А. Милютин 4) А. Х. Бенкендорф

15.Прочтите отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского и назовите императора, о котором говорится в отрывке.
«Император... не готовился и не желал царствовать. Принуждённый царствовать, он шёл к неожиданному и нежеланному престолу сквозь ряды мятежных войск... Смута рассматривалась как тяжкое нарушение воинской дисциплины, происшедшее от ложного направления умов. Посему упрочение дисциплины и надёжное воспитание умов должны были стать ближайшими и важнейшими внутренними задачами царствования... Время этого императора - эпоха крайнего самоутверждения русской самодержавной власти...»

16.Прочтите отрывок из воспоминаний А. М. Муравьёва и укажите монарха, о котором идёт речь.
«После краткого и несчастливого царствования [отца] вступление его на престол было встречено восторженными возгласами. Никогда ещё большие не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».

17. Назовите документ и год его издания:

« Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян … на волю и вместе с тем утвердить им участок земли … имеет представить их при прошении своем … к министру внутренних дел для рассмотрении…»

Тест «Внутренняя политика Александра I и Николая I » по истории России 10 кл.

Вариант 1 Вариант 2

1-б 1-3

2-б 2 -1

3-б 3 – Александр 1

4-в 4 - 2

5-б 5 – Александр 1

6-в 6 – Николай 1

7-а 7 - 2

8-б 8 - 52143

9-б 9 - А4, Б1, В2, Г3

10 – 52143 10 - 3

11 – А4, Б1, В2, Г3 11 – Александр 1

12 – Александр 1 12 – Николай Павлович

13. – Николай 1 13 – Александр 1

14 – Александр 1 14 - 2

15 – Николай 1 15 – Николай 1

16 – Александр 1

17 – Указ о «вольных хлебопашцах» 1803 г.

ГБОУ РО Шахтинский казачий кадетский корпус имени Я.П.Бакланова.

Учитель истории и обществознания.

Тестовая работа по истории России для 8 класса по теме: «Россия в годы правления Николая 1»

1) Укажите годы правления Николая 1:

а) 1801 – 1825 г.г. б) 1825 – 1855 г.г. в)1855 – 1881 г.г. г) 1881 – 1917 г.г.

2) С Крымской войной 1853-1856 г.г. связаны:

а) Синопская битва, оборона Севастополя;

б)Бородинская битва, Тарутинский марш-манёвр;

в) битва при Аустерлицем, Лейпцигская битва;

г)битва под Нарвой, сражение у деревни Лесная.

3) Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

а) Подписание Адрианопольского мира;

б) поход русской армии под командованием В.А. Перовского на Хиву;

в) сражение под Балаклавой;

г) приобритение Россией права иметь военный флот на Каспии.

4) Кружок М.Буташевича-Петрашевского был разгромлен в:

а)1831 году; б)1827 году; в)1849 году; г)1855 году.

5) Направление русской общественной мысли, сторонники которого отстаивали идею самобытности русского народа:

а) консерватизм; б) славянофильство; в) общинный социализм; г) западничество.

6) Разновидность классицизма в архитектуре, для которой были характерны монументальность, величественность, - это:

а) ампир: б) романтизм; в) византийский стиль; г) русский стиль.

7) Установите соответствие между именами писателей и их произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Имена: Произведения:

1) Н.В.Гоголь а) «Записки охотника»;

2) И.С.Тургенев б) «Капитанская дочка», «Дубровский»;

3) А.С.Пушкин в) «Шинель», «Мёртвые души»;

г) «Мцыри».

8) Какое из перечисленных событий связано с именем И.Ф.Крузенштерна?

а) создание Российского географического общества;

б) основание порта Росс;

в) первая кругосветная экспедиция;

г) основал Николаевский пост (Николаевск-на-Амуре).

9) Что относится к внутренней политики Николая 1:

а) разработка пректов решения крестьянского вопроса;

б) стремление расширить территории России в Европе;

в) привлечение иностранных капиталов в российскую экономику;

г) укрепление позиций на Дальнем Востоке.

10) Сёстрами милосердия называли:

а) монахинь; б)медицинских работников госпиталей;

в) родственников солдат и матросов, оборонявших Севастополь;

г) местных жительниц.

11) С именем П.Д.Киселёва связана:

а) разработка теорий официальной народности;

б) реформа управления государственными крестьянами;

в) кодификация законов Российской империи;

г) деятельность Третьего отделения императорской канцелярии.

12) Указ об «обязанных» крестьянах был издан в:

а) 1836г.; б) 1826 г.; в) 1842 г.; г) 1849 г.

13) Серебряный рубль был введён в обращение в результате:

а) реформы И.Ф.Канкрина; б) реформы П.Д.Киселёва; в) реформы М.М.Сперанского;

г) деятельности Третьего отделения императорской канцелярии.

14) Железнодорожное строительство началось в:

а) 20-е годы 19 века; б) 30-е годы 19 века; в) 40-е годы 19 века; г) 50-е годы 19 века.

15) Установите соответствие между именами военачальников и событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События: Имена:

1) Оборона Севастополя а) И.Паскевич

2) Синопское сражение б) П.Карнилов

3)сражение на Альме в) В.Корнилов

г) А.Меньшиков.

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

Ключи к тесту:

1)б; 2) а; 3) габв; 4) в; 5) б; 6) а; 7) ваб; 8) а; 9) а; 10) б; 11)б; 12) в; 13)а; 14) б; 15) вбг.

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

ГДЗ контрольно-измерительные материалы (ким) по истории россии 8 класс Волкова (История России) Вако

  • История России по плану Минобразования войдет в число дисциплин, обязательных для сдачи на итоговом испытании. Подготовку по предмету желательно начинать заблаговременно, учитывая значительное количество дат, имен, событий и географических названий. Опытные педагоги приступают к проработке материалов тестирования уже с 8-го класса. Главное для достижения высокого результата – грамотно подобрать программу подготовки и комплект учебных пособий. Как для формирования багажа знаний, так и для контроля.
  • В последнем помогут сбалансировано составленные КИМ по дисциплине. В числе качественных выделяют контрольно-измерительные материалы по истории России за 8 класс, составитель которых Волкова К. В.
  • Сборник отличает:
    - четко выверенная структура;
    - соответствие заданий методической базе, рекомендованной для проведения контрольных, проверочных работ, текущих и итоговых, ВПР, ОГЭ и ОГЭ по отечественной истории;
    - постепенность усложнения заданий, учет возрастных особенностей и уровня знаний восьмиклассников;
    - наличие нескольких вариантов по разным темам и разделам дисциплины.
  • Подготовку по пособию можно проводить в школе или дома. Тем, кто выбрал сборник для целей самоподготовки, рекомендовано систематическое изучение ГДЗ к нему. Это позволит понять суть и логику верных ответов, их правильную запись.

Вариант I

А) укрепление положения дворянства Б) введение гражданских свобод

2. При Николае I в управлении страной более значимую роль стал(а) играть:

а. Сенат б. Государственный Совет

в. Собственная Его Величества канцелярия г. Комитет министров

3. Попытки решения крестьянского вопроса связаны с именем:

а. Е.Ф. Канкрина б. М.М.Сперанского

в. П.Д. Киселева г. А.Х. Бенкендорфа

4. Проявлением кризиса феодально-крепостнической системы во время правления Николая I

НЕ было:

А) упадок многих помещичьих хозяйств, усиление эксплуатации крепостных крестьян, разорение крепостных мануфактур

Б) укрепление государственного аппарата, рост чиновничества

В) сдерживание роста численности наемных рабочих, затруднения в развитии рынка сбыта товаров, пагубное вмешательство государства в экономику

Г) значительное и быстрое развитие новых, капиталистических черт в экономике и жизни общества: увеличение численности капиталистических мануфактур, появление фабрик, начало промышленного переворота, усиление расслоения крестьянства, рост внутренней торговли

5. Указ об обязанных крестьянах был принят в

А) 1828 г. Б) 1833 г. В) 1842 г. Г) 1847 г.

6. Прозвище "жандарм Европы" Николай I получил за

А) победы России в Европе Б) подавление революционных движений в Европе

В) введение жесткого международного цензурного устава

7. По условиям Адрианопольского мирного договора (1829) с Турцией

А) Турция получила часть Сербии и Греции Б) Некоторые области Закавказья перешли Турции

В) Черноморский берег Кавказа отошёл к России Г) Россия не имела права держать флот на Чёрном море

8. Укажите годы русско – иранской войны

А) 1853-1856 Б) 1828 – 1829 в) 1837-1841 г) 1826 - 1828

9. Консервативное течение 30-40-х гг. было представлено:

А) "Теорией общинного социализма" Б) "Теорией славянофилов" В) "Теорией официальной народности"

10. Установите соответствие:

1) Западники а) отрицательное отношение к крепостному праву

2) Славянофилы б) поддержка реформ "сверху"

В) поддержка развития страны по западноевропейскому пути

Г) вера в исключительность исторического пути России

Д) история России – часть общемирового процесса

Е) отрицательная оценка деятельности Петра I

11. Укажите название кружка, члены которого высказывали мысли о необходимости подготовки революции в России, а после разгрома его правительством, приговорены к смертной казни, но были сосланы на каторгу и в ссылку:

А) кружок Станкевича Б) кружок братьев Критских В) кружок петрашевцев Г) кружок Герцена и Огарева

12. В Крымской войне против России в союзе с Англией и Турцией выступала

А) Персия Б) Франция В) Италия

13. Одним из руководителей обороны Севастополя был:

А) А.С. Меньшиков Б) В.А. Корнилов В) А.П. Ермолов

14. Отметьте причины поражения России в Крымской войне:

А) англо-французские десанты вселили панику в правящие российские круги

Б) был слишком быстро сдан Севастополь

В) вооружение армии и флота России было хуже, чем у Турции

Г) организация и обученность российской армии были слишком отсталыми

Д) были слабо развиты средства сообщения в стране

Е) изоляция России

15. Прочитайте текст об обороне Севастополя и заполните пропуски именами ее участников:

Когда союзные войска двинулись к Севастополю, он был защищен только с моря. Войска (1) покинули его. Оборону города, где оставался гарнизон и моряки, возглавил начальник штаба флота адмирал (2) . После смертельного ранения начальника штаба флота руководство обороной взял на себя (3). Его помощниками, организовавшими оборону, были адмирал (4) и военный инженер генерал (5).

Имена многих героев обороны, таких, как матрос (6), прославились на всю Россию. Сотни жизней раненых спасли хирург (7) и первая русская сестра милосердия Дарья Севастопольская.

Имена: а) В.И. Истомин б) Н.И. Пирогов в) В.А. Корнилов г) П. Кошка д) П.С Нахимов

е) Э.И. Тотлебен ж) А.С. Меншиков.

16. Господствующим направлением в русской и европейском искусстве начала 19 века оставался:

А) классицизм Б) романтизм В) реализм Г) сентиментализм

17. Новое направление – реализм появился в:

А) перед Отечественной войной 1812 года Б) в первые десятилетия 19 века

В) после Отечественной войны 1812 года Г) в 20-50 – е годы 19 века

18. 8. Основателем критического реализма в литературе является:

А) И.С. Тургенев Б) Н.В. Гоголь В) Ф.М. Достоевский Г) Д.В. Григорович

19. Опера « Жизнь за царя» принадлежит:

А) А.С. Даргомыжскому

Б) М.И. Глинки

В) К.А. Кавосу

Г) А.Н. Верстовскому

20. Полотна « Кружевница», « Гитарист», « Золотошвейка» принадлежит кисти:

А) О.А. Кипренского Б) В.А. Тропинину В) А. А. Иванову Г) П.А. Федотову

21. Какому архитектору принадлежит возведение храма Христа Спасителя?

А) К.И. Росси Б) О.И. Бове В) Д.И. Жилярди Г) К.А. Тон

22.Соотнесите фамилии художников и их произведений и подпишите направление, стиль или жанр в котором писали эти художники

А) П.Брюлов 1) «Сватовство майора»

Б) А.Веницианов 2) «Всадница»

В) П.Федотов 3) «На пашне. Весна»

Г) А.Иванов 4) «Кружевница»

Д) О.Кипренский 5)»Явление Христа народу»

Е) В.Тропинин 6) «Портрет А.С.Пушкина»

Контрольная работа по теме «Россия в годы правление Николая I»

Вариант II

1.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было:

А) введение гражданских свобод Б) укрепление роли государственного аппарата

В) усиление роли общественных организаций

2. Составление Свода законов Российской империи было поручено:

а. В.П. Кочубею б. П.Д. Киселеву

в. С.С. Уварову г. М.М. Сперанскому

3. Реформа системы государственного управления привела к росту чиновничества, которое увеличилось к концу царствования Николая I до

а. 40 тыс. б. 90 тыс. в. 110 тыс. г. 200 тыс.

4. По закону об обязанных крестьянах помещик

А) мог освободить крепостного по заключению с ним договора о предоставлении им надела в наследственное владение

Б) был обязан предоставить освобождаемому им крестьянину надел размером в 2 десятины

В) вынужден был освободить крестьянина, если его поместье продавалось за долги

Г) освобождал крестьянина, если тот изъявлял желание работать на государственной мануфактуре

5. Начало промышленного переворота в России приходится на

А) 20-е годы Б) 30-е годы В) 40-е годы Г) 50-е годы

6. В каком году был подписан Туркманчайский мирный договор

А)1825 Б) 1828 В) 1829

7 . Эта страна, стремясь ослабить влияние России на юге, попыталась использовать освободительное движение народов Кавказа, оказывая им помощь оружием и посылая туда военных советников

А) Франция Б) Пруссия В) Англия Г) Австрия

8. Укажите годы русско – турецкой войны

А) 1853-1856 Б) 1828 – 1829 в) 1837-1841 г) 1826 – 1828

9. Теорию «общинного социализма» разработал

А) А.И. Герцен Б) В.Г. Белинский В) П.Я. Чаадаев Г) М.В. Буташевич – Петрашевский

10. Что являлось общим в идеологии и славянофилов и западников

А) стремление идеализировать допетровские порядки

Б) критика истории Западной Европы

В) отрицательное отношение к крепостному праву, всесилию чиновничества, подавлению прав и свобод личности

Г) уверенность в возможности мирного осуществления реформ

А) Н.Г. Устрялов Б) Н.В. Кукольник В) М.П. Погодин Г) С.С. Уваров

12. Что стало поводом к началу Крымской войны?

А) вход в черноморские проливы французского военного корабля «Шарлемань»

Б) противоречия между Россией, Турцией и европейскими государствами

В) спор православной и католической церквей за палестинские святыни

13. В строительстве укреплений Севастополя ведущую роль сыграл инженер:

А) Меньшиков А.С. Б) Тотлебен Э.И. В) Истомин В.И. Г) Кошка П.

14. После чего пал Севастополь в сентябре 1855 г.:

А) после захвата Малахова кургана

Б) когда английские корабли вошли в Северную бухту

В) после падения крепости Карс на Кавказе

15. Восстановите хронологическую последовательность событий Крымской войны:

А) осада турецкой крепости Карс; Б) оборона Севастополя В) ввод русских войску в Дунайские княжества; Г) высадка союзных войск в Крыму; Д) Синопское сражение

16. Направление искусства, обращённое не к разуму, а к чувствам, называется:

А) классицизм Б) романтизм В) сентиментализм Г) реализм

17. Главной отличительной чертой романтизма было:

А) опора на чувства человека; Б) противопоставление идеального образа реальной жизни

В) опора на взаимоотношения героев Г) изображение окружающей действительности в наиболее типичных её проявлениях

18. Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был

А) В. Тропинин Б) А.Веницианов В) П. Федотов

19. Опера « Русалка» принадлежит:

А) А.С. Даргомыжскому Б) М.И. Глинки В) К.А. Кавосу Г) А.Н. Верстовскому

20. Какая картина принадлежит А.Г. Венецианову:

А) « Свежий кавалер» Б) « Явление Христа народу» В) « Последний день Помпеи» Г) « На жатве. Лето»

21. По проекту какого архитектора было построено здание Адмиралтейства в Петербурге?

А) А.Д. Захарова Б) А.Н. Воронихина В) К.И. Росси Г) О.И. Бове

22.Соотнесите фамилии художников и направление, стиль или жанр в котором писали эти художники

А) П.Брюлов 1) критический реализм

Б) А.Веницианов 2) классицизм

В) П.Федотов 3) бытовой жанр

Г) О.Кипренский 4) романтизм

Д) В.Тропинин

Ответы на тесты к контрольной работе

«Россия в годы правление Николая I»

Вариант I

Вариант I

Тест по истории Внутренняя политика Николая I, Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в. для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

1 вариант

1. В царствование Николая I А.Х. Бенкендорф стоял во главе

1) Государственного Совета
2) III Отделения императорской канцелярии
3) Верховной распорядительной комиссии
4) Святейшего Синода

2. Как назывался созданный в результате проводимой под руководством М.М. Сперанского в 1820-1830-х гг. кодифи­кационной деятельности сборник действующего российско­го законодательства?

1) Судебник
2) Уставная грамота Российской империи
3) Русская правда
4) Свод законов Российской империи

3. Какое понятие возникло в период царствования Николая I?

1) вольные хлебопашцы
2) посессионные крестьяне
3) обязанные крестьяне
4) экономические крестьяне

4. Что из перечисленного было характерно для царствования Николая I?

1) существование легальной оппозиции
2) развитие самостоятельности национальных окраин Рос­сийской империи
3) свобода слова и вероисповедания
4) непримиримая борьба самодержавия с революционным движением

5. Что было одним из основных последствий проведенной под руководством генерала П.Д. Киселева в 1837-1841 гг. ре­формы управления государственными крестьянами?

1) некоторое улучшение быта государственных крестьян
2) массовое переселение крестьян в Сибирь и Среднюю Азию
3) переход земельных наделов в собственность крестьян
4) ликвидация общинного крестьянского самоуправления

6. Какие положения относятся к характерным чертам социально-экономического развития России в первой половине XIX в.? Найдите в приведенном ниже списке две черты и за­пишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастание роли хлеба в российском вывозе
2) постоянное превышение доходов над расходами в государственном бюджете
3) рост числа «капитал истых» крестьян
4) преобладание свободного труда в деревне
5) сокращение численности городского населения

2 вариант

1. Кто из перечисленных государственных деятелей сыграл ключевую роль в кодификации российского законодатель­ства и создании Полного собрания и Свода законов Рос­сийской империи в период царствования Николая I?

1) Д.А. Милютин
2) Е.Ф. Канкрин
3) П.А. Строганов
4) М.М. Сперанский

2. Орган, занимавшийся в России в 1820-1870-х гг. политическим сыском, назывался

1) Верховная распорядительная комиссия
2) III Отделение Собственной Его Императорского Величе­ства канцелярии
3) Верховный тайный совет
4) Тайная канцелярия

3. Для позиции императора Николая I в отношении проблемы крепостного права было характерно

1) постепенное улучшение положения крестьян и меры по смягчению крепостного права
2) мнение об отсутствии необходимости что-то менять в сложившейся крепостной системе
3) расширение прав помещиков по отношению к крепост­ным крестьянам
4) вынесение проблемы крепостного права на широкое общественное обсуждение

4. Что было одним из положений проводимой в 1837-1841 гг. под руководством П.Д. Киселева реформы?

1) передача части помещичьей земли в собственность крестьян
2) создание для управления государственными крестьянами и землями Министерства государственных имуществ
3) потеря помещиками власти над личностью крепостных крестьян
4) создание сословия «вольных хлебопашцев»

5. Что было одной из причин консервативного курса Николая I?

1) убежденность царя в пользе крепостного права
2) страх перед возможностью революционного выступления
3) консервативное влияние Англии и Франции
4) влияние на царя идей философов-просветителей

6. Какие положения относятся к характерным чертам социаль­но-экономического развития России в первой половине XIX в.? Найдите в приведенном ниже списке две черты и за­пишите цифры, под которыми они указаны.

1) лидирующие позиции России в мире по объему промышленного производства
2) преобладание машин в российском вывозе
3) большая роль труда крепостных крестьян в сельском хозяйстве
4) завершение в России промышленного переворота
5) появление фабричных сел

Ответы на тест по истории Внутренняя политика Николая I, Социально-экономическое развитие в 20-59-е гг. XIX в.
1 вариант
1-2
2-4
3-3
4-4
5-1
6-13
2 вариант
1-4
2-2
3-1
4-2
5-2
6-35