МБОУ Михневская НОШ

Сценарий по произведению

К.И.Чуковского «Мойдодыр»

для учащихся 1 класса

Учитель начальных классов

Журавлёва Ольга Викторовна

2017 год

Сценка «Мойдодыр»

(На сцене печка,кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати.)

Включается громкая, быстрая музыка, мальчик вскакивает с постели

Мальчик:

Улетела простыня, (дети уносят одеяло, простыню, подушку)

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку, (дети уносят свечку, книжку)

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня (убегает самовар)

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами, (под быструю музыку все вещи

Пироги за утюгами, бегают и прыгают вокруг мальчика)

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой, (из-за кулис выходит мойдодыр)

Выбегает умывальник

качает головой:

Мойдодыр:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!"

Он ударил в медный таз

И вскричал: "Кара-барас!"

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

(В это время на сцену выбегают девочки-щетки)

Девочки –щетки:

"Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!"

(В это время на сцену выбегает мальчик-мыло)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мальчик: (убегает от девочки-мочалки)

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(из-за кулис выходит крокодил и девочка-мочалка убегает)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит

Как ногами застучит

Крокодил: (идет на мальчика, топая ногами)

"Уходи-ка ты домой,

Да лицо своё умой,

А не то как налечу,

Растопчу и проглочу!"

Как пустился он по улице бежать,

Прибежал он к умывальнику опять.

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

Мальчик: (из-за кулис вылетают брюки)

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

(выбегает пирожок)

А за ними пирожок:

"Ну-ка, съешь меня, дружок!"

(выбегает бутерброд)

А за ним и бутерброд:

Подскочил - и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

Мойдодыр:

(подходя к мальчику и обнимая)

"Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!"

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

(Все выбегают на сцену, и рассказывают стих)

Вместе:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

(Все уходят со сцены, махая рукой)

Класс: 2

Цели:

1. Прививать навыки гигиенического поведения.

2. Приучать ребят к выполнению основных гигиенических правил.

Оборудование:

1. Плакаты:

“Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!”.

2. Красочный режим дня:

“Помни твердо,
Что режим людям всем необходим!”.

3. Изображение Мойдодыра.

Сценарий

У. Ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?

Д. Письмо.

У. Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано. (Все читают письмо)

“Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Мойдодыр

У. Вот, ребята, мы и знали от кого пришло письмо. Наверное и посылка тоже от него.

У. Посылку мы откроем попозже, а сейчас поговорим о том, кто как себя приводит в порядок, как проводит свой день.

Вопросы:

1. Все ли вы, ребята, выполняете режим дня?

2. Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?

3. Нудно ли мыть шею и когда?

4. Нужно ли чистить зубы и когда?

5. Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Чтение плаката:

“Помни твердо, что режим людям всем необходим!”

Чтение стихов о режиме дня.

7 00 – 7 45 ч.

Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю
Поутру умыться!

8 10 – 13 00 ч.

Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи.

13 00 – 14 00 ч.

Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи
Чтобы прийти веселым в класс
В парту глаз не пряча.

14 00 – 16 00 ч.

Наколю я маме дров,
Что я разве маленький!
Будет и обед готов
И просохнут валенки.

16 00 – 18 00 ч.

Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю.

18 00 – 20 30 ч.

Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший.
Мы советуем гулять
Вечером погожим.

21 00 . Отбой.

Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на парте не будешь зевать,
Вовремя пей, вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж.

У. Режим необходимо соблюдать, потому что он помогает расти здоровым и бодрым.

Вывешивается плакат и портрет полководца А.В. Суворова со словами: “Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – это Победа, Слава!”.

У. Наравне с храбростью и смелостью великий полководец считал чистоту и опрятность обязательными качествами русского воина.

Показ утренней гимнастики группой ребят. (Входит Незнайка. Внешний вид неопрятный)

Здравствуйте, ребята!
Я пришел к вам в гости.

Д. Здравствуй, Незнайка!

У. Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя. А вы ребята обратите внимание на внешний вид и поведение нашего гостя. Назовите правила, которые вы только что узнали.

1. Прежде чем войти, надо спросить разрешение.

2. Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.

3. Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причесывать.

4. Одежда должна быть чистой.

5. Надо иметь при себе носовой платок.

(В это время Незнайка приводит себя в порядок)

Н. Спасибо, ребята! Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

У. А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке. (В посылке сверху лежит лист бумаги, в котором что-то написано)

Чтение: “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней лежат загадки. Кто их правильно отгадает, тот получит подарок!”

Чтение загадок. Тот, кто отгадает, получает подарок.

Загадки

Я маленький и гладенький,
Покорный, не спесивый, а в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (Мыло)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (Расческа)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)

Что за вещь: поглядишь на нее – себя увидишь. (Зеркало)

Смотрю на тебя – вижу себя. (Зеркало)

Кто всегда правду скажет? (Зеркало)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)

1. Ребята, скажите, пожалуйста, что вы запомнили для себя?

2. Для чего нужно выполнять режим дня?

Д. Чтобы быть крепким, здоровым и хорошо учиться.

Итог классного часа.

У. Ребята, строго соблюдайте режим дня: ежедневно в одно и то же время вставайте, гуляйте, делайте уроки и ложитесь спать.

Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье, развиваются речевая и двигательная активность, эмоциональная отзывчивость. Особый интерес вызывает у дошкольников приход сказочных персонажей: девочки чумазой, Мойдодыра. Все это создает благоприятную среду для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к Мойдодыру!»

Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.

Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

Развивать внимание, память, творческие способности, артистизм.

Способствовать развитию сохранных анализаторов.

Коррекционные задачи:

Способствовать развитию зрительных функций, умению расслабляться.

Использование сохранных анализаторов (осязание, обоняние)

Развитие мелкой моторики.

Интеграция: Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.

Вед. День добрый, дошколята,

Веселые и славные ребята!

Надеюсь, все здоровы?

Загадку отгадать готовы?

Он – любитель чистоты,

Умывался ль утром ты?

Если нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тот час,

Грозный строгий командир –

Умывальник… (Мойдодыр).

Ясным, радостным деньком

В гости к Мойдодыру мы пойдем.

Дружно, весело шагайте,

От меня не отставайте!

  • Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.

(шагают за ведущим)

  • А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадете,

То утонете в болоте.

(из обруча в обруч)

  • Впереди видна гора,

В той горе видна нора,

Надо по туннелю проползти.

(пролезть под дугой)

  • Через речку по мостику пройдем

К Мойдодыру попадем.

(ходьба по доске)

Выходит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, гости дорогие!

Славные, веселые такие!

Я рад, что вы ко мне заглянули:

А есть ли среди вас грязнули?

У кого на шее вакса?

У кого под носом клякса?

Вы дружите с водой, друзья?

Молодцы, хвалю вас я!

Мойдодыр. А вы знаете для чего надо мыться?

(ответы детей)

Чтобы смыть грязь, в которой живут…

Микробы страшные!

Вредины ужасные!

Они любят не букашек,

А грязных замарашек!

Ищут тех, кто воды боится,

И совсем не любит мыться.

А мы сейчас все микробы смоем.

Вот только душа кран откроем.

Пальчиковая гимнастика: «Душ»

Ну-ка, дырчатая туча (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой руки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки (потирать подбородок и щечки).

Мойдодыр. Чтоб здоровым оставаться,

Нужно, дети, закаляться

И спортом заниматься.

А вы занимаетесь спортом?

Я не верю и сейчас проверю.

Игра «Ровным кругом».

Мойдодыр. А теперь, ребятки,

Очень важные загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что же это ? (Мыло).

2. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).

3. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ).

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она

Вымыть спинку до красна. (Мочалка).

Мойдодыр. Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

Вед. Мойдодыр, есть еще одна игра,

Очень интересная она.

Игра-эстафета «Помощники чистоты».

Мойдорыр. Вот какие молодцы,

А танцевать умеете вы?

Танец «Аэробика для Бобика».

Пустите меня! Что вам от меня нужно?

Забегает девочка чумазая с «набитыми» карманами.

Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Мойдодыр. Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный!

Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала,

Вот он и загорел!

Вед. Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Мы ее ототрем!

Чистоту и красоту вернем! (Девочка сопротивляется).

Вед. А ладошки-то отмылись все же,

Ой, и нос отмылся тоже!

Мойдодыр. Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Вед. Это, дети, грязь была!

Ох, противная она!

Мойдодыр. Ребята, нет здесь больше грязнуль?

Дети. Нет!

Вед. Хотим мы у тебя спросить,

Что у тебя в карманах может быть?

Мойдодыр. Не видел чуда-юда я на свете.

Среди вас есть такие дети?

Все в карманы они тащат,

И набит карман как ящик. (достает из кармана)

ЛОЖКУ – в карман,

ПОГРЕМУШКУ – в карман,

Все, что надо – в карман,

И не надо – в карман.

ВСЕ! В кармане пусто!

Чего же нет там, что очень нужно вам? (платок)

Советую не разводить грязь,

А вот платок обязательно класть!

Мойдодыр. Предлагаю поиграть

И платочки постирать.

Игра «Стирка платочков».

Девочка чумазая. А я тоже знаю веселую игру.

Приглашаю поиграть детвору.

Игра-эстафета «Ловкие ребята-дошколята».

Мойдодыр. Есть еще одна игра,

Очень интересная она.

Игра «Кто быстрее соберется?»

Вед. А теперь пришла пора,

Танцевать, детвора.

Танец по показу.

Мойдодыр. Танцевали от души.

Я хвалю вас, малыши.

На прощанье хочу вам пожелать:

Ваши руки и лицо чаще умывать.

Все равно, какой водою

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Девочка. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Мойдодыр. Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль, не выношу!

Девочка. До новых встреч, друзья!

Теперь чистюлей буду я!

Вед. Праздник наш мы завершаем,

Что еще, друзья, сказать.

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселыми и бодрыми всегда

И не болейте, дети дорогие, никогда!


Сценарий познавательного развлечения для детей 5-7 лет «Уроки Мойдодыра»

Лобанова Е.Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №102», г. Иваново
Описание: Я уверена в том, что это занятие напомнит детям, и в тоже время научит их бережно относится к своему здоровью. Поможет детям понять, как важно заботиться не только о себе, но и о том, что их окружает. Конспект может быть использован в работе педагогами и музыкальными работниками ДОУ.

Тема: «Уроки Мойдодыра»


Цель: формирование у детей отношения к чистоте как к залогу здоровья всего живого.
Задачи:
- формировать моральные черты личности:трудолюбие, сознательность, умение получать радость от своего труда;
-показать детям факторы, влияющие на здоровье;
- воспитывать у детей правильное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе;
- развивать внимание, мышление
Оборудование:
Оформленный зал, стол, вырезанные из бумаги два ручейка, мусор (бумага, бутылочки, коробочки, палочки и т.д.), набор картинок с изображением хороших и плохих поступков.
Ход:
Мойдодыр утром встречает детей у входа в детский сад.
Мойдодыр: Есть в саду у нас закон, вход неряхам запрещен, хлопни в ладоши раз, два, три вот тебе помощник посмотри (дарит мыльце). Будь аккуратен, забудь про лень, руки мой и зубы чисти каждый день. После встречи, Мойдодыр, приходит к детям на группы во время завтрака, смотрит опрятные ли дети, чисто ли за столами и приглашает детей после завтрака в зал на уроки чистоты.
Мойдодыр: Мне очень приятно всех вас видеть в этом зале. И я очень хочу посмотреть чистые ли у вас личики!? (смотрит на всех детей). А покажите мне чистые ли у вас ручки!? Какие молодцы, умылись, руки помыли, таких детишек я люблю!
Мойдодыр: А как вы думаете, зачем это мы здесь все собрались, чему я вас хочу научить?
Дети: Мы будем учиться быть чистыми и аккуратными…
Мойдодыр: А зачем нужно быть аккуратными?
Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными…
Мойдодыр: А если мы будем сильными и здоровыми, то сможем заботиться о себе, о своих близких и родных.
А что самое главное мы сможем уберечь, если будем здоровыми и сильными?
Дети: Природу, землю, водоемы и т.д.
Мойдодыр: Правильно, ребята, вы такие сообразительные.
А к нам еще пришли гости, посмотрите
(Входят повар и мед. сестра)
Мед. Сестра: Я медицинская сестра. Я хочу напомнить вам, что чистота - залог здоровья! Всем детям и взрослым необходимо соблюдать правила гигиены. А какие это правила я хочу услышать от вас.
Утром, встав с кровати, что надо сделать?
Дети: Надо умыться, почистить зубы, сделать зарядку.
Мед. сестра: А придя с прогулки?
Дети: Вымыть руки с мылом, умыть лицо.
Мед. сестра: Молодцы, теперь я за вас спокойна!
Запомните, чистым жить – здоровым быть!
Мойдодыр: Руки мойте, не зевайте от меня не отставайте.
Игра «Покажи как»
Взрослый проговаривая, показывает движениями, как надо умываться, чистить зубы, мыться, растираться полотенцем и т.д., а дети повторяют движения за взрослым.
Повар: Я повар. Чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.
Кто знает, что это значит?
Дети: Это значит, что нужно есть овощи и фрукты, есть свежие продукты, каши, витамины.А еще мыть перед едой овощи и фрукты, и не пить «сырую» воду.
Повар: Молодцы!
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать,
Не кладите сразу в рот:
Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой
И помойте их сначала
Кипяченою водой!

Мойдодыр: Что нужно сказать нашим гостям?
Дети: Спасибо! До-свидания!
Мойдодыр: Хотите, ребята, мы с вами поиграем в игру?
Дети: Да!
Игра – эстафета «Хорошо – плохо»
Дети делятся на две команды и строятся в две шеренги, на противоположной стороне, на столе, разложены картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Одной команде дается задание отобрать картинки с изображением хороших поступков, другой – с изображение плохих. Дети по одному из каждой команды бегут к столу берут нужную картинку, возвращаются назад и предают эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее отберет свои картинки. В конце проверяется правильность выполнения задания.
Мойдодыр: Какие внимательные ребята, я даже не ожидал, что вы так быстро справитесь с заданием!
(входит Неопрятка –взрослый, грызет семечки, бросает на пол обертки от конфет, коробки от сока)
Мойдодыр: Что это еще за девочка чумазая!? Кто это ребята, вы знаете?
Неопрятка: Не угадали. Меня зовут Неопрятка, «здрасьте»
Мойдодыр: А как вы думаете, почему ее так зовут?
Дети: Потому что она неопрятная, грязная, не умытая, неаккуратная и т.д.
Мойдодыр: Это точно, за это ее так и назвали.
Ты знаешь, Неопрятка, а у нас сегодня в саду проходит урок чистоты. Что ты здесь натворила, набросала фантиков, скорлупы от семечек. Даже настроение испортила. Я от грязи всегда болею, чихаю и кашляю.
Неопрятка: Ну и что же. На улице тоже везде мусор, битое стекло, пакеты. Что такого? Пока я сюда шла, задохнулась я от газа – это три машины разом опустили тормоза. Над дорогой сизый дым, как дышать – то мне под ним?
Мойдодыр: Какой ужас!
А вы, ребята, видели, как машины выпускают дым, и какой он, вреден ли для нас и окружающей среды?
Дети: Да, видели! Он черный, плохо пахнет, от него плохо дышится, он вредный, он загрязняет воздух и т.д.
Мойдодыр: Это правда, ребята! Человеку и животным всем нужен для дыхания свежий воздух. Но во всех городах много машин и воздух сильно загрязнен, сажа, пыль, выхлопные газы, вредные вещества оседают на листьях деревьев и поэтому даже деревья живут в городе меньше, чем в лесу. А наш, городской, воздух чистят только деревья!
Воспитатель: Тогда подумайте, ребята, что нужно нам делать, чтобы в городе было больше свежего воздуха?
Дети: Нужно сажать много деревьев, травы, кустарников, цветов. Сохранять наши парки и сады, беречь и не ломать деревья, поливать и т.д.
Неопрятка: Я поняла, что чистый воздух вам нужен, и вы без него, никуда!
А вода вам нужна, а?
Дети: Да!
Неопрятка: Зачем она вам, не пойму?
Мойдодыр: Ребята, давайте движениями покажем Неопрятке, зачем нам нужна вода, а она пускай догадается для чего!
Дети показывают движениями,как они пьют, моются, стирают, поливают и т.д.
Неопрятка: Ну, и что такого особенного в воде, по – вашему?
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем ей пословицы и поговорки о воде, может поймет!
Дети: - Без воды нет жизни.
-Покуда есть хлеб и вода – все не беда.
- Чистая вода – для болезней беда.
-Хочешь быть красивым – чаще мойся с мылом.
- Где чистота – там красота.
- Вода камень точит.
(Вбегает ребенок – ручеек, на шлейфе у него прикреплен мусор)
Ручеек:
Я был веселый ручеек.
Хоть не очень и глубок.
Песни звонкие я пел,
Водичкой чистенькой звенел.
Неопрятка приходила –
Много мусора бросала,
Тут я вовсе и пропал.
Много мусора на дне
Нелегко живется мне!
Мойдодыр: Ой, беда!
Как же мы ребята можем помочь ручейку?
Дети: Можем почистить его, убрать весь мусор и т.д.
Игра – эстафета «Очистим ручеек»
Дети делятся на две команды, на противоположной стороне от них лежат на полу два ручейка (вырезанные из бумаги). В этих ручейках находится мусор (коробки, баночки, бумага, палочки). Дети, по очереди из каждой команды,
бегут, берут из ручейка одну вещь и возвращаются и так все дети. Побеждает та команда, которая быстрее очистит ручеек.

Ручеек: Спасибо, ребята!
Помните, что чистая вода – это богатство природы. Без нее нет жизни на земле. Берегите ее. А я побежал к вам по водопроводным трубам в кран. До встречи!
Неопрятка: Ну – ка, отдайте мне этот мусор, раз нельзя его бросать в реку пойду в землю закопаю (берет лопату)
(Вбегает ребенок – крот с перевязанной лапкой)
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Крот: Я плачу неспроста. В мою маленькую норку пришла беда. В землю битую бутылку кто-то закопал, да еще консервную банку и прямо ко мне в норку. Я лапку поранил.
Люди, люди, помогите! Нашу землю – матушку спасите!
Мойдодыр: Надо подумать, как нам жить дальше!?
А может вы, ребята, знаете, как спасти землю - матушку?
Дети: Да, знаем! Не надо мусорить, бить стекла и раскидывать их, не бросать банки, ничего не закапывать в землю, не жечь на земле костры, нужно убирать за собой в лесу и парке, убирать свои улицы и дворы и т.д.
Мойдодыр: Правильно, ребята!
Не нужно загрязнять природу и свой город тоже. Чистый город - душа человека! Не нужно его загрязнять, чтобы нам легче дышалось, чистота в нашем городе. Прежде всего.
Воспитатель: Что бы город наш был чище, зеленее надо самому быть внимательнее и добрее.
Что еще нужно, как вы думаете?
Дети: Не ломать деревья, не топтать траву и цветы, не загрязнять воздух, воду и т.д.
Воспитатель: Не бросайте мусор, будьте человечны. Ведь природные богатства не бывают вечны!
Мойдодыр: Беги крот к себе в норку и больше ничего не бойся, ребята защитят тебя.
Неопрятка: Я поняла, я все поняла! Я даже стихотворение сочинила.
Хотите послушать?
Что бы ели – не болели,
Пили воду, не боясь,
Нужно чтоб нигде не смели,
Портить нашу землю отродясь.
Сохраним моря и воздух,
Землю, лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
Как бывало в старину!
Мойдодыр: Ребята, а все ли правильно поняла Неопрятка, прочитав свое стихотворение?
Дети: Да!
Мойдодыр: Давайте тогда повторим все вместе, и Неопрятка тоже, как принести пользу себе и всему что нас окружает?
(Дети повторяют все то, о чем говорилось по ходу занятия)
Мойдодыр: Как приятно это слышать! Если мы с вами будем стараться, то мы сделаем мир краше!
Итог:
Мойдодыр: А кому, ребята, понравилось наше занятие? (ответы детей)
А кто из героев вам понравился? (ответы детей)
А вы хотели, что бы Неопрятка исправилась?
Дети: Да!
Мойдодыр: Значит, у вас все получилось?
Дети: Да!
Мойдодыр: Все, молодцы, постарались от души! Я очень – очень рад!
Воспитатель: А давайте, ребята, пригласим Мойдодыра и Неопрятку с нами на прогулку. Мы им покажем, как чисто мы убрались на участке. Покажем Неопрятке, где у нас контейнер для мусора, что бы она знала куда нужно бросать мусор.
Ну, что пойдем все собираться на улицу.
Все молодцы.Спасибо!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Собинского района

детский сад №4 «Колосок» п.Ставрово

«ДЕНЬ МОЙДОДЫРА»

(валеологический праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Разработали:

Крюкова О.В. - руководитель по физвоспитанию МДОУ детский сад №4 «Колосок»

Филимонова М.А. - старший воспитатель МДОУ детский сад №4 «Колосок»

Цель: создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.

Предварительная работа:

    Беседы с детьми о культурно-гигиенических навыках.

    Приглашение родителей на день здоровья.

    Нарисовать изображение Мойдодыра, приготовить атрибуты к празднику.

    Беседы с детьми о прошедшем Дне Айболита, вспомнить его советы.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Мы продолжаем путешествие по стране «Будь здоров!».

Мы с вами уже многое знаем, что нужно делать, чтобы быть веселым, счастливым, здоровым, как заботиться о своем здоровье.

Давайте поиграем в «Интервью». Я буду журналистом, а вы будете отвечать на мои вопросы. Хотите?

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

(соблюдать чистоту, закаляться, делать зарядку, весело жить, смеяться, заниматься спортом, побольше гулять, тщательно и часто мыть руки, одеваться по погоде, кушать овощи и фрукты)

Что не надо делать, чтобы быть здоровым? (лениться, мало двигаться, есть много сладкого, ходить без шапки в холодную погоду, грустить, унывать, сосать сосульки, простужаться)

(Входит девочка неопрятная, чумазая. Дети подготовительной группы показывают сценку).

    Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях - дорожки?

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

    Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

    Ах, ты девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала.

Не девочка, а зебра,

Ноги, как у негра.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели!

    Ой, ли, так ли дело,

Так ли дело было?

Ведущий: Ребята, вы догадались,в чем тут дело? (ответы детей)

Давайте расскажем девочке чумазой, как надо ухаживать за собой, чтобы почувствовать себя хорошо, уверенно, чтобы нравиться людям, быть приятной для всех.

(нужно умыться, привести себя в порядок, почистить зубы, сделать зарядку, расчесаться, растереться прохладным полотенцем, убрать постель)

Ведущий: Верно, ребята! Все живые существа, не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Кто может об этом рассказать?

Дети: кошки умываются и долго-долго себя облизывают, собаки потягиваются, цыплята чистят перышки и «моются» песком, утки ныряют, купаются, клювом перышки перебирают. Дети выполняют движения имитирующие эти действия.

Ведущий: Послушайте загадки внимательно и постарайтесь их отгадать.

    Живет на Севере,

В море купается,

И громко может он реветь,

Ныряет, плавает, рыбой питается,

А называется………..(белый медведь)

2. В клетке пестрая головка

Чистит перышки так ловко,

Что за птичка, угадай,

Это верно………..(попугай)

    Использует хобот, словно душ,

Моет спину он и уши,

Угадайте, кто же он?

Если - хобот, это………(слон)

    Пушка лапой уши мыла,

На скамейке у окошка.

Пушка моется без мыла,

Потому что Пушка - ……….(кошка)

Ведущий: Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. А поможет нам

Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник и

Мочалок Командир.

(Дети идут по залу за ведущим «змейкой», широкими шагами прыгают через лужицы, бегут семенящим шагом, прыгают с кочки на кочку)

Выходит Мойдодыр:

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Стыд и срам!

Какая чумазая девочка!

Что же нам нужно, чтобы отмыть такую грязнулю?

Дидактическая игра «Найди, что нужно для чистоты»

(дети должны выбрать предмет, принести его и сказать, для чего он служит:

Мыло - средство для мытья рук и тела.

Зубная паста - средство для чистки зубов.

Шампунь - средство для мытья волос.

Полотенце - для вытирания лица и тела.

Мочалка - помогает мыть тело.

Ножницы - инструмент для подстригания ногтей и волос.

Расческа - предмет для ухода за волосами.

Зубная щетка - предмет для ухода за зубами.

Мойдодыр моет девочку чумазую и приговаривает:

Громко девочка кричала, как увидела мочало, царапалась, как кошка:

Девочка: Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Мойдодыр: А ладошки - то отмылись!

И носик тоже отмылся,

И ножки отмылись!

Мойдодыр: Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая!

Мойдодыр: Отгадайте загадку: Частая, зубастая. Берегись, голова вихрастая!

Правильно, это расческа. Давайте причешем растрепанную девочку (причесывает).

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил.

Все дети исполняют «Танец утят»

Мойдодыр: А теперь вы все понарошку, покажите мне, как вы чистите зубы. (Дети изображают)

А теперь проведем опыт. Пусть эта расческа будет у нас рядом зубов, а кусочки ваты между зубами - это кусочки пищи, застрявшие в зубах.

А теперь я возьму зубную щетку и попробую «почистить» эти зубы так, как вы показывали: слева -направо и справа- налево. Ну как? Что получилось? (почти вся пища осталась в зубах)

А теперь проведем щеткой вверх - вниз, вверх- вниз. Что видите?

Теперь вы поняли, как надо правильно чистить зубы? Не только из стороны в сторону, но нужно водить зубной щеткой еще и сверху -вниз, 2 - 3 минуты 2 раза в день - утром и вечером.

Ребята, скажите, зачем же нужно следить за чистотой своего тела, чистить зубы?

(чтобы смыть грязь, чтобы лицо было свежее, чтобы приятно пахнуть, быть чистым, красивым, чтобы смыть микробов с тела, не болеть)

А что будет, если этого не делать?

Вот сейчас об этом вам расскажет Сережа М.

(ребенок читает стихотворение М.Котина)

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут!

Мойдодыр: Ребята, вставайте все в круг, мы с вами поиграем «Когда нужно мыть руки с мылом?» (дети ловят мяч и отвечают)

- Когда приходишь домой из детского сада, с прогулки, из магазина, из поликлиники

- Руки нужно мыть перед едой и после еды

- Когда поиграли с кошкой или собакой, другими животными

- После туалета

- Почаще стричь ногти

- Мыть ноги перед сном

- Чистить одежду и обувь

Мойдодыр прощается и предлагает детям хором прочитать стихотворение К.И.Чуковского:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым, трубочистам,

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И зубной порошок!

И густой гребешок!