Нарисовать птицу - задача, которая часто встает перед детьми и их родителями. Воробьи, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синицы и прочие пернатые являются распространенными объектами в альбомах детей. Тут находится место и для необычных персонажей - жар-птиц и Angry Birds. Однако все не так сложно, как иногда кажется для начинающих художников. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у ребенка будут получаться все лучше.
Пошаговые уроки рисования птиц
Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.
Зимующая птица: рисуем воробья
Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.
- Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
- В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
- Далее отчетливо рисуется клюв.
- Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
- Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
- Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.
Птица в полете: рисуем чайку
- Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
- Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
- Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
- Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
- Необходимо убрать все лишние контуры.
- Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.
Энгри Бердз (Angry Birds)
Синица
Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.
- Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
- Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
- Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
- Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
- Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
- Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
- Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.
Дятел
Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.
- Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
- Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
- Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
- Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
- Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
- Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.
Снегирь
Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.
- Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
- Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
- Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
- Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
- Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
- Затеняем все необходимые участки.
Сорока
С помощью предложенной ниже пошаговой инструкции можно без труда изобразить сороку. Следуя рекомендациям и используя в качестве подсказок рисунки, птица непременно получится даже у начинающих художников.
- Сначала рисуем круг. Из него формируем голову будущей сороки, прорисовывая клюв и глаз.
- Делаем набросок силуэта сороки. На этом этапе важно не забывать о соблюдении пропорций рисунка.
- Наводим форму туловища сороки.
- Рисуем хвост, лапки, крылья.
- Изображаем прочие детали. Формируем контур разделения оттенков сороки.
- Делаем оперение птицы по нижнему контуру. Изображаем перья и стираем все ненужное.
- Заштриховываем все участки в соответствии с оперением сороки.
Как видно, нарисовать птицу карандашом поэтапно не представляет собой ничего особенно сложного. Подсказки для начинающих помогут справиться с поставленной задачей в несколько шагов. Такие уроки рисования понравятся как ребенку, так и взрослому. Ведь изображение непременно получится четким, реалистичным и оригинальным.
ГБОУ СШ № 314 Фрунзенского районаСанкт-Петербурга
Учитель Яковлева И.А.
Урок чтения в 4 классе
Тема: А.Н. Плещеев. Дети и птичка
Цели:
образовательные
- познакомить учащихся с произведением А.Н. Плещеева, добиться понимания смысла
стихотворения;
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть
настроение лирического произведения;
- развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей;
- помочь вспомнить определение и найти в тексте образные языковые средства
эпитеты, олицетворения;
- формировать навыки словесного рисования.
коррекционные
- коррекция речевого, зрительного и слухового внимания;
- развитие и обогащение словарного запаса;
- развивать память, речь, воображение и образное мышление;
- развивать творческое воображение учащихся;
воспитательные
- воспитывать художественный вкус, прививать любовь к стихотворениям;
- воспитать бережное отношение к природе.
Оборудование: портрет поэта, современный толковый словарь русского языка, книги, учебник, аппликация Осень, магнитофонная запись П.И.Чайковский Времена года, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
К нам приехали гости.
Поздороваемся с ними.
1. Создание эмоционального настроя урока.
- Назовите свои имена. (Дети вслух произносят свои имена)
Я попрошу сесть того, в чьём имени есть слог КИ, И, ВА, ТЯ, ВЕ, ДА, Я.
Молодцы!
Что вы можете сказать о сегодняшней погоде?
2-
- Несмотря на осеннюю погоду, наше настроение должно быть всегда хорошим, тогда день будет удачным.
Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям.
2 . ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА
- На уроке мы будем следить за своей речью.
- Повторим правила речи (написаны на стенде).
ПРАВИЛА РЕЧИ.
1.Все звуки произноси чётко.
2.Говори выразительно, неторопливо.
3.Не разрывай слова.
4.Перед началом речи сделай вдох и говори равномерно выдыхая.
3.Постановка индивидуальных целей урока:
Никита, Вероника следите за проговариванием звуков
Игорь, Илья следите за своим дыханием.
II.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.
Сегодня мы проведем работу над совершенствованием техники чтения, познакомимся с творчеством поэта, прочитаем его стихотворения и проанализируем их.
Какое время года мы наблюдаем?
Назовите осенние месяцы.
Какой сейчас месяц?
Кто из вас любит осень и почему?
Какое настроение вам приносит осень?
Какие народные приметы об осени знаете?
1.Осень пора созревания плодов и сбор урожая.
2. Осенью листья на деревьях меняют окраску и падают. Это явление называется листопадом.
3.Трава желтеет, цветы вянут.
4. Перелетные птицы (ласточки, лебеди, утки, гуси, скворцы, грачи и др.) собираются в стаи и улетают на юг.
5. Звери осенью готовятся к зиме: делают запасы(белки, бурундуки), ищут
место для зимней спячки (медведи, ежи), линяют меняют шубы
(зайцы, волки, лисы).
6. Дни становятся короче, часто идут дожди.
- Рассмотрите внимательно фотографии.
3-
- Какие краски на них преобладают?
Какое настроение они создают?
Озаглавьте пейзажи на этих фотографиях.
Можно ли к фотографиям сделать подписи, подобрав фразы из Народных примет?
II. РАБОТА НАД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ.
Для начала сделаем гимнастику для глаз.
- Нарисуйте глазками облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли.
Проведём речевую разминку. Жужжащее чтение.
Прочитайте стихотворение Владислава Бахревского медленно, а затем как скороговорку.
У чибиса чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами?
Чьи вы сами?
С лисами,
С весной,
С лесами?
С чибисами,
С чудесами?
(После самостоятельной подготовки, учащиеся читают индивидуально, по желанию).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ВЫ, НАВЕРНОЕ, УСТАЛИ? ДА!
И ПОЭТОМУ ВСЕ ВСТАЛИ.
ДРУЖНО ВЫТЯНУЛИ ШЕИ
И, КАК ГУСИ, ЗАШИПЕЛИ: Ш ш ш!
ПОШИПЕЛ. ПОМОЛЧАЛИ
И, КАК ЗАЙЦЫ, ПОСКАКАЛИ.
ПОСКАКАЛИ, ПОСКАКАЛИ
И ЗА КУСТИКОМ ПРОПАЛИ.
IV. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Загадка в пословицах.
Прочитайте пословицы и отгадайте, о чем или о ком они говорят.
Всякая она своим пером красуется.
Где она ни летает, а своё гнездо знает.
(Птица.)
Восстановите пословицы и объясните их смысл.
Ребята, мы продолжаем работать в разделе Поэтическая тетрадь.
4-
- Сегодня на уроке мы снова отправимся в чудесный мир поэзии, где вы обязательно откроете для себя новую, интересную страничку.
Задание, которое вы выполните, поможет узнать фамилию поэта, с чьим творчеством мы сегодня познакомимся.
Возьмите полоски бумаги и зачеркните только одинаковые слоги.
МАПМАЛМАЕМАЩМАЕМАЕМАВ
Какую фамилию прочитали?
- Плещеев.
Молодцы, ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством
Алексея Николаевича Плещеева (показываю портрет).
Скучная картина!
Тучи без конца.
Дождик так и льется.
Лужи у крыльца.
Мы меньше всего думаем о том, кто написал эти строки и вообще принадлежит ли они чьему-либо перу, - они стали нашей собственностью, мы уже мыслим ими. Счастлива судьба поэта, чьи стихи переходят из поколения в поколение! Бессмертно имя его.
- Кто же он, подаривший нам неувядающие строки, проникнутые любовью к России, к ее народу, к родной русской природе и верой в светлое будущее своей Отчизны?
Даня расскажет нам биографию поэта.
Подготовленный ученик рассказывает о жизни и творчестве
А.Н. Плещеева.
Молодец!
- Немного добавлю к словам Дани.
Учитель:
- Писать стихи и печататься Плещеев начал еще студентом. В середине 19в. вышла первая книжка его стихов.
В ней было стихотворение Вперед.
Вперед без страха и сомненья
На подвиг доблестный, друзья!
Зарю святого искупленья
Уж в небесах завидел я.
Смелей! Дадим друг другу руки
И вместе двинемся вперед,
И пусть под знаменем науки
Союз наш крепнет и растет.
Это стихотворение расценивалось современниками Плещеева, как призыв к революционной борьбе против крепостного права.
- Поэт был арестован за участие в тайном политическом кружке и посажен в
Петропавловскую крепость. Ему грозила каторга. Однако суд постановил лишить всех прав состояния и сослать в Сибирь.
-
-5-
Более 9 лет служил Плещеев в Уральске. Лишь спустя 10 лет поэт получил разрешение жить в столице и был взят под строгий надзор полиции.
- Вернувшись в Москву, поэт целиком отдается литературной работе. Он пишет стихотворения, поэмы, повести. Был известен как переводчик и критик.
Ребята, а какие стихотворения А.Н.Плещеева мы уже читали раньше?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Весна
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Осень наступила
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
О чём эти стихи? (О красоте русской природы, о любви к ней).
Вы видите книжную (выставку). Здесь помещены стихи автора.
Можете после урока посмотреть их.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
РУКИ ЗА СПИНКУ, ГОЛОВКИ НАЗАД.
ГЛАЗКИ ПУСКАЙ В ПОТОЛОК ПОГЛЯДЯТ.
ГОЛОВКИ ОПУСТИМ НА ПАРТУ ГЛЯДИ.
И СНОВА НАВЕРХ ГДЕ ТАМ МУХА ЛЕТИТ?
ГЛАЗАМИ ПОВЕРТИМ, ПОИЩЕМ ЕЁ
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Подумайте и ответьте на вопросы, записанные на доске.
1. Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
Ученики читают вопросы и отвечают на них.
Ребята, а чем необычно это произведение?
- Написано в форме диалога.
Назовите собеседников.
- Дети и птичка.
СЛОВАРНО-ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Прежде, чем вы самостоятельно прочитаете стихотворение, выясним смысл непонятных слов.
Дети выясняют смысл слов с помощью словаря.
Прочь подальше от кого-либо
Стужа сильный холод, мороз
Вешним весенним
Понесёмся следовать очень быстро, стремительно одно за другим
Самостоятельное чтение стихотворения. (Включается музыка П.И.
Чайковского)
РАБОТА С ТЕКСТОМ СТИХОТВОРЕНИЯ.
- Что вы чувствовали, читая стихотворение?
Можем ли мы по этому стихотворению судить о характере автора?
В какое время года происходит разговор детей и птички?
Осенью.
О чём просят дети птичку?
- Не улететь от них.
Почему просят птичку не улетать?
- Жаль песенок звонких.
- Что она им отвечает?
Гонят её холода, дожди, нет пищи, насекомых.
Какой вопрос задают птичке дети?
- Скоро ли, птичка, вернешься ты к нам?
Как она им объяснила время своего прилета назад?
- С полей снег сойдет, зажурчит ручей.
Какое это будет время года?
7-
- Весна.
Ребята, чтобы мы ярко представили осень, образы птички, детей, какие приёмы использовал поэт? (олицетворение, эпитеты)
На доске определение терминов - ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
ЭПИТЕТЫ
Найдите в тексте слова, которые выбирает автор, чтобы передать свое отношение к маленькой крохе.
- Птичка, песенка- уменьшительно- ласкательные суффиксы, чтобы показать, что это крохотное существо.
РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ЧТЕНИЯ
Определите, что при чтении стихотворения важно передать слушателям, чтобы показать свое отношение к маленькой птичке?
С грустным настроением, с болью и печалью.
Значит, темп быстрый. Прочитайте первую часть.
Дети выполняют задание.
Меняется ли настроение во второй части стихотворения?
С каким чувством вы будете его читать?
Вторая часть взволнованно, с чувством лёгкой грусти.
Темп плавный, неспешный.
Прочитайте вторую часть.
Дети выполняют задание.
1. Поставим в стихотворении логические ударения и паузы.
(текст стихотворения напечатан на отдельном листе для каждого ученика)
Карандашом подчеркните важные слова.
Давайте расставим паузы, которые необходимо соблюдать при чтении стихотворения. Воспользуемся обозначениями, изображенными на доске:
Работа выполняется с учителем.
8-
| малая пауза
/ большая пауза
// очень большая пауза
! -
Прочитайте так, чтобы понравилось поэту.
9-
2. Выразительное чтение стихотворения детьми.
Какое настроение было в начале стихотворения?
- Каким оно стало в конце? (слегка грустным потому, что птичка обещала вернуться).
3. Чтение стихотворения по ролям.
Если бы было задание - нарисовать рисунок.
Что можно изобразить?
Какие краски помогут представить это?
Какими вы представляете детей? Где они живут? Как одеты?
Опишите, какой вы представляете птичку?
Опишите, как вы представляете беседу детей и птички? (место, время).
По вашим рассказам у нас появился маленький уголок леса, где могла произойти эта встреча. В этом уголке есть дерево, но не хватает птички, о которой мы сегодня говорили. Мы с вами делали аппликацию Листопад. Прикрепите к дереву ваших птичек, которых вы готовили на уроке труда.
(Дети подходят к стенду и на свои работы прикрепляют птичек).
Узнал, открыл для себя
Сегодня на уроке я: научился, смог
Похвалить себя и своих одноклассников за
Активизация читательского интереса учащихся.
Если вам интересно узнать о жизни поэта, о его произведениях, пожалуйста, познакомьтесь с ними в библиотеке, прочитайте, потом расскажете нам на следующем уроке.
10-
. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
- Ребята, в нашем учебнике к стихотворению А.Н.Плещеева нет иллюстрации.
Давайте оформим это стихотворение в виде книжки-самоделки.
На второй странице сделайте иллюстрацию к стихотворению. Это будет вашим домашним заданием.
И те ребята, кому понравились стихи А.Плещеева напишут в книжку ещё одно стихотворение.
Спасибо за урок.
- 1. Евгений Абрамович Баратынский «Весна, весна!» «Где сладкий шёпот моих лесов?»
- 2. Всякая она сети боится. Всякая она своим пером красуется. Где она ни летает, а своё гнездо знает. Ей даны крылья, а человеку – разум.
- 3. Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода, в г. Кострома. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 г. служил его отец, скончавшийся, когда Плещеев был ещё ребёнком. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование, продолженное им в Петербурге (куда он переселился вместе с матерью в 1839 г.) в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
- 4. Однако царившая там атмосфера угнетала, военная карьера его не привлекала, и в 1842 г. он покинул училище (уволен по болезни), а осенью 1843 г. поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко-филологического факультета. В студенческие годы значительно расширился круг знакомств Плещеева и определилась сфера его интересов: литературные и театральные увлечения сочетались с обращением к истории и политической экономии. Он писал стихи, а во второй половине 40-х годов Плещеев довольно успешно выступал и как прозаик. Его деятельность переводчика охватывала весь его творческий путь. Он переводил прозу и стихи.
- 5. Современники вспоминали Плещеева как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь литератору, в особенности начинающему. Однако и у самого Плещеева жизнь складывалась нелегко: после ссылки он многие годы находился под полицейским надзором. Всю жизнь он боролся с нуждой и, чтобы содержать семью (в 1864 г. умерла его жена, позднее он женился вторично, и от обоих браков у него были дети), вынужден был определиться на службу, не оставляя вместе с тем и литературных занятий.
- 6. В литературном мире он пользовался общим уважением как старейший и честный писатель. Лишь последние годы жизни Плещеев провёл относительно спокойно: он получил большое наследство и, свободный от изнурительной работы, путешествовал за границей; однако здоровье его уже было подорвано, и ему не довелось осуществить накопившиеся творческие планы.
- 7. стр. 145 Подберите синонимы к словам: ДЕТКИ – ПОДРУГА – РЕБЯТКИ ПОДРУЖКА, ПОДРУЖЕНЬКА Подберите антоним к слову: ЗВОНКИЙ – ГЛУХОЙ
Тема:
УМК «Школа России»
Литературное чтение, 4класс
Прочитайте пословицы и отгадайте, о ком они говорят
(1825-1893)
Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода, в г. Кострома.
Детство Алёши Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование.
Алексей Николаевич Плещеев
Алексей Николаевич Плещеев с 1839г учился в школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Алексей Николаевич Плещеев с 1839г учился в школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Военная карьера Плещеева не привлекала, и в 1842г. он покинул училище, а осенью 1843г. поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко – филологического университета. В 1846 году первый же сборник стихов сделал Плещеева знаменитым в революционной молодёжной среде. Он был в 1849 году арестован и некоторое время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять лет. По возвращении из ссылки Плещеев продолжил литературную деятельность; пройдя через годы бедности и лишений, он стал авторитетным литератором, критиком, издателем, а в конце жизни и меценатом. Любимый поэт русской молодежи 1840-х годов, после ссылки превращается в отличного детского поэта. Детские стихотворения будут собраны поэтом в Москве в его сборнике «Подснежник». Книги Многие произведения поэта (особенно - стихи для детей) стали хрестоматийными, считаются классикой. На стихи Плещеева известнейшими русскими композиторами написаны более ста романсов. Тема: А.Н. Плещеев «Дети и птичка» 1строфа
- Как автор называет детей? А птицу?
- О чем просят дети?
- О чем сожалеют «милые крошки»?
- Как автор объясняет отлёт птиц осенью?
- Что значит выражение «гонят холода»?
- Подберите синоним к слову «детки».
- Как рано улетают птицы? Докажите текстом.
- Какой глагол указывает на стремительность действия птиц?
- Как описывается юг. Расскажите.
- Какой вопрос ещё волнует детей?
- Что принесут птицы с весною в родные края?
- Назовите приметы весны в ответе птички.
- Найдите в произведении эпитеты, олицетворения.
- Прочитайте описание ручья.
Чтение по ролям: дети
Домашнее задание: с.11 наиз.
Слайд 2
Прочитайте пословицы и отгадайте, о ком они говорят
Всякая она сети боится. Всякая она пером красуется. Где она ни летает, а своё гнездо знает. Ей даны крылья, а человеку – разум.
Слайд 3
(1825-1893)
Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода, в г. Кострома. Детство Алёши Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование. Алексей Николаевич Плещеев
Слайд 4
Алексей Николаевич Плещеев с 1839г учился в школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Военная карьера Плещеева не привлекала, и в 1842г. он покинул училище, а осенью 1843г. поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко – филологического университета.
Слайд 5
В 1846 году первый же сборник стихов сделал Плещеева знаменитым в революционной молодёжной среде. Он был в 1849 году арестован и некоторое время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять лет. По возвращении из ссылки Плещеев продолжил литературную деятельность; пройдя через годы бедности и лишений, он стал авторитетным литератором, критиком, издателем, а в конце жизни и меценатом.
Слайд 6
Любимый поэт русской молодежи 1840-х годов, после ссылки превращается в отличного детского поэта. Детские стихотворения будут собраны поэтом в Москве в его сборнике «Подснежник».
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9