Эссе

«Мои ученики – мои учителя»
Учитель – ученик, навечно вызванный к доске. Учитель…Такое родное, до боли близкое слово для каждого человека. С детства я росла с осознанием того, что педагогами становятся самые умные и самые добрые люди на свете, что им открыты все тайны мира, что на любой вопрос они знают ответ. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников - это знание, которое необходимо усвоить. Особый след в душе каждого человека оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна. До сих пор с теплотой и благодарностью я вспоминаю свою первую учительницу – Осипову Нину Петровну. Она посвятила воспитанию детей полвека своей ж и з н и. Нина Петровна всегда вдохновляла учеников на новые открытия и учила ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир. Моя мама тоже была её ученицей и вот уже более двадцати лет работает учителем начальных классов, вкладывая душу в воспитание и обучение малышей. Эти два важных в моей жизни человека и послужили мне примером для подражания. Хотя я знала, насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня уже не было никаких сомнений. Я тоже стала учителем, окончив Тамбовский Государственный университет имени Г.Р. Державина. С тревогой и волнением я ждала 1 сентября 2013 года. И настал торжественный день! Вот они, мои первые ученики, первый классный час, за которым следуют первые уроки. Началась трудовая деятельность, настало время применить все знания, полученные ранее. Не сразу всё стало получаться, но не ошибается только тот, кто ничего не делает.
С этого дня я окунулась с головой в шумный, беспокойный и радостный мир детства. Каждый раз я открываю школьную дверь и захожу в класс, вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, полные доверия и надежды. Они многого ожидают от меня. И сами того не зная учат меня, своего учителя. Чему же могут научить дети? Многому! Они учат меня быть искренней – большие открытые глаза маленьких учеников сразу заметят лукавство и заискивание. Учат меня быть милосердной – улыбка, взгляд и похвала учителя помогает ребенку открыть свои чувства: доброту, ласку. Учат меня быть мудрой – только доброта и ум в сочетании с педагогическими способностями позволяют воспитывать личность. Учат меня быть креативной и спортивной как в урочной, так и во внеурочной деятельности, так как школьники проявляют непредсказуемое творчество, часто подражая учительнице. Но в первый год работы в школе я столкнулась с большими трудностями. Все дети разные: один быстро утомляется, другой нетерпелив и беспокоен, третий успевает выполнить работу быстрее всех… Трудно, но нужно построить урок так, чтобы найти время для каждого. Мне явно не хватало полученных ранее знаний и практических умений. И возможно я могла разочароваться в своей профессии, если бы не мои коллеги, которые всегда готовы были мне помочь советом, поддержать, подбодрить, протянуть руку помощи. Первый год работы в школе дал мне многое, позволил реально посмотреть на профессию учителя и принять её со всеми плюсами и минусами. Какие бы трудности не встречались учителю на его пути, но знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд. И теперь мне предстоит камешек к камешку строить характеры маленьких граждан страны, умело и терпеливо помогать их усилиям,
искренне радуясь даже маленьким победам. А главное – сплотить их в единый дружный коллектив, где нет места равнодушию. Я учу детей вполне реальным, земным вещам. В первую очередь – читать и писать, - а это большой и кропотливый труд. Чтобы труд этот был интересным, нескучным, я стараюсь отправлять их в мир истины на крыльях сказки. Стараюсь развивать их любознательность, сообразительность, воспитывая, вдохновляя красотой слова, мысли. Мне хочется научить своих ребят замечать и любить снегопады, вешние воды и летние закаты, научить их любить и уважать, ценить и сострадать. Я поняла, что должна быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. И вот наша с ребятами общая работа начала приносить свои плоды! Мои ученики – это моя гордость. Их достижения для меня награда. Они являются победителями международного математического конкурса «Кенгуру», Всероссийского конкурса по русскому языку "Русский медвежонок», победителями конкурсов декоративно-прикладного творчества, призёрами Московской олимпиады «Московский второклассник 21 века». Некоторые ребята преуспевают в литературном творчестве – сочиняют стихи и сказки. Их работы занимают призовые места в различных дистанционных конкурсах. Наш класс активно участвует в школьных мероприятиях – праздничные концерты, предметные недели, спортивные соревнования, выпуск стенгазет, конкурсы чтецов и т.д. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших неудач. А самое главное – я учу их удивляться и, конечно, мечтать! Я работаю в тесном контакте с родителями, что способствует развитию личности ребенка. Зимой ребята вместе со своими родителями участвовали в районном мероприятии, посвящённом году литературы в России «Сказочный снежный город мастеров». Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться
и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится! Общество постоянно меняется, меняются его потребности, следовательно, и методы обучения нужны новые, адаптированные для современного ученика. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Мне хочется развиваться и достигать высот в профессиональной сфере, обучаться новому. Не зря мудрость гласит: «Учитель – это ученик, навечно вызванный к доске». Не только учитель учит своих учеников в процессе обучения и воспитания. И ученики способны научить чуткого и открытого миру педагога многим вещам: умению радоваться жизни несмотря ни на что, умению преодолевать себя, любить всё живое и не переставать удивляться новому и прекрасному. Педагог учится всю свою жизнь, и это дает ему толчок к постоянному профессиональному и внутреннему росту. И только тот, кто способен и согласен «расти» и сам учиться у других, порой вопреки обстоятельствам и житейской логике, имеет право называться Учителем. Моя работа очень важна, и я горжусь своими воспитанниками. В каждом из них заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть. Я понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне – ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Я считаю себя счастливым человеком. Я - учитель!

Я не случайно выбрала эту тему. Жизнь который раз доказывает нам, что в нашей профессии так и бывает. Мы учим детей, даем им знания, и сами невольно становимся их учениками. Конечно, учитель – это всесторонне развитый и образованный человек. А на современном этапе развития образования от него требуется очень многое, так как появилось множество способов передачи и получения информации. И педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым, я это чувствую, нужна я и которые нужны мне. Это мои коллеги, мои ученики, их родители. Работая с детьми, я стараюсь искать и находить в ребенке все лучшее, что в нем есть, дать толчок развитию его творческих способностей. И в каждом из своих учеников я вижу личность. Учитель – профессия непростая, и не так – то легко решиться посвятить ей жизнь. На мой взгляд, у человека должны быть какие – то определенные способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Это ежедневный труд, от которого ты не всегда получаешь отдачу. Но отдавая себя этой работе, думая о детях, об их завтрашнем дне, ты увлекаешься этим процессом. Вот так с годами приходят к тебе и уверенность, и профессионализм, которые предопределяют успех твоей педагогической деятельности. А дети… Они ждут от тебя какого – то особенного отношения к себе. И если ты хочешь быть настоящим педагогом, ты должен знать и уважать интересы своих учеников, должен быть для них другом и помощником. Тогда детям нетрудно будет найти дорогу в жизни, воплотить мечты в реальность. Мне всегда хотелось и хочется быть для своих учеников интересной, значимой, нужной. Стараюсь пробудить в них любознательность, стремление к прекрасному, готовность помочь себе и другим. И прихожу к мысли, что дети как будто чувствуют, что от них требуется, чего должны добиться. Они раскрывают свой внутренний мир, радуются своим успехам, становятся добрее, отзывчивее. Я знаю, что обязана им помогать, направлять их, верить в них, дарить любовь, теплоту сердца. Очень часто я вспоминаю своих учителей. Мой профессиональный выбор определили именно они. Это были прекрасные учителя. Я им благодарна. Помню о них всегда. Жизнь раскидала нас в разные стороны, мы очень редко видимся, но для меня они были и будут самыми хорошими наставниками. Они видели в каждом из нас личность, прилагали все усилия, чтобы воспитать нас настоящими людьми. Когда устроилась на работу в школу, я старалась быть похожей на своих преподавателей, быть любимой учительницей для своих учеников, учиться у них. Но это, оказывается, приходит с годами. Работая с детьми, я понимаю, что многому у них учусь. Учусь находить подход к каждому из них, поддержать, если это необходимо, ребенка советом, наставить на путь истинный. Ведь от нас зависит, каким человек станет тот или иной ребенок. Обучая, воспитывая детей, которых нам доверили, мы отдаем и душу, и энергию этим детям. Оценивая свою работу с учениками, я делаю вывод, что выбрала правильную дорогу в жизни. Мне бывает приятно, когда ученики невольно повторяют мои же слова и выражения, подражая мне. Я всегда радуюсь, когда дети ко мне подходят за советом, за помощью. Я замечаю, что рядом со мной они уверенны, спокойны. А это значит, что дети видят во мне не только учителя, но и друга. Если мне удалось хоть немного помочь им, поддержать их в трудную минуту, я радуюсь. Такими были мои учителя, и очень часто я ловлю себя на мысли, что многое в своей работе унаследовала от них. В окружении своих учеников я убеждаюсь в том, что в каждом ребенке есть своя изюминка, ее надо найти. Это главная задача педагога. И тут учителями для нас становятся именно ученики. Это действительно так. Какие бы трудности не встречались в жизни, меня всегда радуют глаза детей, добрые, любопытные, ожидающие от тебя чего – то нового, что до сих пор не изведали. Поэтому моя работа – постоянный процесс познания, общения. А мои ученики – мои учителя, помогающие мне в нахождении правильного пути в обучении и воспитании. Я не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников. Это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Они – мой стимул, моя радость. Каждый новый день выдвигает новые требования. И ты стараешься приложить максимум усилий, чтобы дети шли к тебе на урок с радостью. Главное в работе педагога - учить детей мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить заботиться о своём здоровье, учить смотреть и видеть, говорить и высказываться, стремиться научить детей самостоятельности, ответственности. Мои ученики не боятся высказывать своё мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь ошибка – путь к творчеству. Каждый мой ученик знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на моё отношение к нему как к человеку. Напротив, я сумею в его высказывании найти какие – то стороны правильного мышления. Чтобы детям было комфортно на моих уроках, стараюсь создавать спокойную, доброжелательную атмосферу. Я никогда не жалела о том, что выбрала профессию педагога, всегда помнила о том, что я – учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. На протяжении всей педагогической деятельности я стремилась быть примером для своих учеников, зная, что каждый шаг, каждое сказанное слово впитывают их неокрепшие души. В общении с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать и ранить их. Я дорожу доверием детей, верю в каждого из них. Стремлюсь найти в ребенке и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к русскому языку и испытал удовольствие и радость от результатов своей деятельности. А когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно… Хочется найти для них что – то интересное, нужное, чтобы повысить активность на уроке, стремление получить еще больше сведений по той или иной теме. В этом и заключается основа профессии учителя. Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Профессию учителя, мне кажется, можно любить и ценить только за то, что она позволяет нам видеть духовный рост своих учеников и любоваться ими, через годы встречаться с этими уже взрослыми людьми. Это уникальное свойство профессии педагога. Встречаясь с выпускниками, которые нашли свое призвание, ты гордишься ими и убеждаешься в том, что твой труд не был напрасным. А когда они произносят добрые слова в твой адрес, ты становишься самым счастливым человеком, знаешь, что твоя жизнь, прожитая вместе с учениками, не прошла бесследно.

«Мои ученики- мои маленькие учителя»

Я с уверенностью могу сказать, что каждый из моих учеников - герой. На долю этих малышей выпадает столько испытаний, сколько иному взрослому и не снилось. И они героически справляются со всем.

Эссе «Мои ученики - мои герои»

«Мои ученики - маленькие учителя»

Учитель - дефектолог

Новикова Ольга Олеговна

г. Москва

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Образовательный центр на проспекте Вернадского»

Я работаю учителем - дефектологом с особенными детьми. Эти дети плохо слышат. За мою долгую работу мне посчастливилось встретиться с разными ребятами. И я с уверенностью могу сказать, что каждый из них - герой. На долю этих малышей выпадает столько испытаний, сколько иному взрослому и не снилось. И они героически справляются со всем. Едва узнают, что малыш не слышит, его начинают водить по экстрасенсам, на иглоукалывание, «бабкам» и т.д. И, в конце концов, надевают аппарат, или делают операцию и ставят имплант. А потом начинаются бесконечные занятия. Можно рассказывать практически о каждом, но я расскажу о том, как я начинала, то есть о своих первых учениках.

А начиналось всё так…. Я пришла на работу, чтобы продлить свой отпуск по уходу за старшим сыном. И услышала от заведующей, подписывающей моё заявление, такие слова: «А у нас открывается экспериментальная группа. И им нужен второй дефектолог…..». Мы распрощались. Спустившись вниз, я поняла, что другого шанса у меня может и не быть. Я пулей влетела в кабинет и выкрикнула: «Я согласна». Возможно, мне никто ничего и не предлагал, но от неожиданности все промолчали, и так я стала дефектологом.

Мой первый рабочий день…. Это был самый страшный день в моей жизни. Группа - то была экспериментальная. И вести я там должна была фонетическую ритмику, о которой я тогда, да и не только я, имела очень смутное представление. А передо мной восемь очаровательных глухих малышей, которые ждут от меня чуда. Я училась вместе с ними мучительно и трудно. День за днём, год за годом они учили меня, а я их. И надо отметить, что «Чудо» свершилось. Конечно, оно произошло не само по себе, а благодаря слаженной работе всего нашего коллектива. Но к подготовительной группе перед нами стояли уже совсем взрослые, по сравнению с той малышнёй, которая пришла к нам в ясли (1-я младшая) 5 лет назад. Наши дети, не отличались ничем от своих слышащих сверстников. Они были прекрасно развиты и хорошо говорили.

ЭКСПЕРИМЕНТ УДАЛСЯ!

В большую жизнь ушли подготовленные к ней дети, а в саду остался «обученный» ими педагог 14 (высшего) разряда.

Собравшись вместе, мы, педагоги, работавшие с ними, часто вспоминали наших ребят: Где они? Что делают? Как сложились их судьбы? Но, оказалось, что и они тоже помнили о нас все эти годы. И вот однажды, они позвонили и приехали в гости. Такие взрослые «дяди» и «тёти». Некоторые уже папы и мамы. Практически все они закончили институты и устроились на престижные работы, где многие даже не знали, что они не слышат. Они наперебой рассказывали о себе и о своём любимом детском садике, в котором им было так хорошо. А мы слушали и думали: «Вся наша жизнь - это наши ученики, которым мы отдаём частицу нашего сердца. И каждый раз, кажется, что придут новые и сердца уже не хватит. Но ребята приходят, и в сердце снова находится достаточно любви и тепла для каждого из них». Наверно, душа учителя - это тоже целая вселенная, раз в ней хватает столько тепла и любви!

Мы отдаём детям любовь, тепло своей души, частицу своего сердца, мы помним практически всех своих учеников. Поэтому так здорово, когда тебя тоже любят и помнят! Огромное спасибо всем детям и особенно их родителям, которые научили детей не забыть своих учителей и воспитателей!»

Васильева Е. В., учитель

истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска»

Эссе «Мой идеальный ученик»

Мои педагогические таланты стали проявляться с пятого класса, когда я, самостоятельно изучая учебник математики 6 класса, объясняла старшей сестре, как решать задачи. Чем старше я становилась, тем груз педагогической ответственности становился тяжелее. Мне на воспитание оставляли младшего брата, двух племянников и парочку их друзей. И ведь никого не смущало, что у новоявленного воспитателя была сломана нога. «Катя, мы в тебя верим!» - говорили мамы-папы и удалялись на работу. Перейдя в десятый класс, я активно участвовала в днях самоуправления, правда всегда была учителем географии. Меня настолько увлекал сам процесс преподавания, что я умудрялась дать ученикам материала больше, чем настоящий учитель.

Успешно сдав все экзамены, я, сама от себя такого не ожидая, стала историком. Когда я училась на пятом курсе университета, один из преподавателей спросил у нас: «А кто из вас планирует быть учителем?» Из 25 однокурсников подняли руки только двое: я и моя подруга. На тот момент времени я уже работала в детском саду воспитателем.

Прошел месяц после получения диплома, и мне позвонили из школы и спросили, действительно ли я хочу работать учителем истории? Приехав на собеседование к В. М. Диденко, я не переживала. Однако, увидев с каким вниманием, она изучает мой диплом, я затряслась от страха.

Alea jacta est? ( лат . - Жребий брошен? ) - спросила она.

- Ave Caesar, morituri te salutant! ( лат. - Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!) – ответила я. На этом собеседование закончилось. Через два дня Валентина Михайловна перезвонила и сказала: «Срочно увольняйтесь! С понедельника Вы работаете в школе № 7!» Так я стала учителем.

Здравствуйте, ребята, садитесь, – так начинается каждый мой урок, каждый мой рабочий день, каждый учебный год. Когда стоишь перед классом и видишь глаза детей, которые сморят на тебя с радостью, интересом, со страхом, понимаешь, что эти ребята хотят узнать что-то новое, такое, чего они еще не знают. Поэтому на каждый урок я стараюсь приготовить увлекательную легенду или найти удивительный факт, например: «А вы знаете, что, когда Чингисхан родился, в его кулачке был зажат сгусток крови? Это предвещало ему стать великим правителем».

Чем больше узнаешь учеников, тем интереснее с ними становиться общаться. Чем больше общаешься, тем больше понимаешь ребенка. А когда понимаешь человека, общение становится более доверительным. Ведь д оверие – это залог того, что ребенок в будущем будет развиваться гармонично и спокойно.

Своих учеников я называю «мои дети», потому что люблю их, уважаю, ценю, иногда ругаю, но при этом всегда стараюсь прийти на выручку. Однажды, отчитав свой класс за какую-то шалость, я отвернулась к доске, чтобы сделать необходимые записи. Но тут же услышала шепот: «Она же все равно сейчас будет улыбаться, ведь она нас любит».

Все мои дети абсолютно разные, и это дает возможность искать к ним подходы. Одни любят упорно доказывать свою точку зрения, не желая слушать оппонентов, другие послушно принимают чужое мнение, отказываясь от своего, а третьи вообще предпочитают работать письменно, чтобы никто не знал, о чем они думают.

Как-то раз после уроков ко мне подошла коллега и, увидев тетрадь одного ученика, где стояли только отличные оценки, заметила: «Хороший мальчик, идеальный ученик. Мне бы такого!»

А идеальный для Вас – это какой? – спросила я.

Ну, он не опаздывает, выполняет домашние работы, не нарушает дисциплину. Чем не идеал? – удивленно ответила она.

А для меня такой ученик будет, скорее удобным, чем идеальным. Он будет каким-то бесцветным.

А, действительно, идеальный ученик – какой он? Какими качествами он должен обладать?

    Он обладает способностью доверять. С одной стороны, это может сделать его ранимым, но с другой стороны, он будет открыт и честен при общении.

    У него должно быть чувство юмора, ведь смех сближает людей.

    Он креативный, поскольку в современном мире это одно из жизненно необходимых качеств.

    Он гибкий ко всем внешним воздействиям. Это необходимо для того, чтобы его не сгибало малейшее отступление от намеченного плана.

    Он пунктуальный. А это значит, что ценит не только своё время, но и время своего друга/учителя/родителя/ партнера.

    Он активный. Ведь активная жизненная позиция позволяет быть в центре событий.

    Он трудолюбивый, поскольку понимает, чтобы чему-то научиться, сначала надо потрудиться.

    Он обладает пытливым умом, постоянно изучает и узнает что-то новое.

    Он готов к сотрудничеству, потому что умеет и может работать в команде.

    Он коммуникабельный. В современном мире без такого умения не обойтись.

    Он творческий. Он может петь, танцевать, рисовать, писать, создавать – в общем, выражать свои мысли творчески.

Все эти качества необходимы для развития личности, для существования её в гармонии с собой и окружающим миром. Все эти качества можно развивать у себя в течение жизни, постоянно их совершенствуя.

А зачем тогда педагог?

Педагог - в переводе с греческого «ведущий ребенка». Педагог, это тот, кто поможет открыть в себе какие-то неизвестные до этого способности, умения. Педагог на своем примере показывает, каким надо быть человеком и на кого равняться. Два месяца назад моя выпускница, которая сейчас учится на первом курсе, написала мне: «Я рада, что моим учителем были Вы. Вы показали мне, как правильно надо ставить цели и как их добиваться. Вы научили меня не огорчаться по пустякам и с улыбкою смотреть вперед. Вы научили меня искать в людях только хорошее. Спасибо Вам. Я Вас люблю». Для меня такие слова – не пустой звук.

В курсе «Обществознания» есть урок, который посвящен идеалу. На нём мы говорим о том, что идеал – это совершенство, это то, к чему надо стремиться и то, на что надо равняться, но достичь этого практически невозможно. Поэтому идеальный ученик – это миф.

Я предлагаю каждому педагогу не забывать искать в каждом своем ученике его собственную «идеалинку», которая сделает его непохожим ни на кого другого. Пусть это будет прекрасный почерк или умение выходить из различных ситуаций, пусть это будет талант к исполнению песен или способность попадать в нелепые ситуации. Пусть это будет что угодно, что делает этого ученика особенным…идеальным для вас. Постарайтесь найти на это время, ведь это то, что действительно важно!

Ксения Васюник

В интервью с известными педагогами, тренерами, режиссёрами, журналисты часто задают вопрос : «Чему вас научили ваши подопечные?» Если речь идет о взрослом человеке-ученике, то вопрос уместен, но если речь идет о дошкольниках, актуально ли ставить такой вопрос? Могут ли дети трех , четырех, семи лет чему-то научить взрослого человека – педагога! Давайте попробуем разобраться!

«МОИ УЧЕНИКИ – МОИ УЧИТЕЛЯ »

Утро. Группа детского сада. В большие окна только начинают пробиваться лучи солнца. Все вокруг хранит молчаливое ожидание. Я – воспитатель, Ксения Игоревна, тихонько работаю ножницами, готовлю материал для своих озорников.

Стрелки часов идут. Из раздевалки начинают доноситься голоса. И вдруг дверь распахивается, и на пороге появляется улыбающийся белокурый мальчик – это Андрей.

Здравствуй, Красная Шапочка! – говорит мне Андрей, - ты уже отнесла пирожки Бабушке?

И в тот же миг мое скромное платье превращается в темную жилетку и красную юбку с белым фартуком, на голове появилась красная шапочка, а в руках корзинка. Вокруг щебечут птицы. Вместо стен раскинулся хвойный лес. Ковер группы стал мягкой моховой поляной, шум воды из крана – извилистой живописной рекой.

Все эти чудесные превращения произошли, потому что мы перенеслись в «мир иллюзий» . Этот мир, непременно сопровождает детство, где не иссякает яркий, свежий, фантазийный взгляд, на казалось бы обычные вещи. Там, цвета кажутся ярче, небо - голубее, а деревья - выше. Можно накормить печеньем плюшевого мишку, слетать на ракете в космос, прыгать и петь от души, не думая о времени.

Мои воспитанники не дают мне забыть эту прекрасную пору, каждый день я возвращаюсь в тот мир снова и снова. Дети помогли мне научиться видеть необычное в обычных вещах.

Давайте заглянем в группу немного позже, после завтрака. Чем сейчас занимаются там.

Группа дежурных, в цветастых фартуках, заканчивает уборку со столов. Кто-то из ребят умывается после еды, кто-то рисует, кто-то рассматривает картинки в книжке, а кто-то играет в игрушки.

Несколько детей подходит ко мне, и спрашивают :

Ксения Игоревна, а чем мы сегодня будем заниматься?

Давайте отправимся в путешествие! – предлагаю я, слегка повысив голос, чтобы все услышали. Путешествие – волшебное слово. Глаза ребят отрываются от начатых дел, и они уже готовы к новым приключениям.

Да! Но нам нужен корабль! – восклицают дети .

Из кубиков, стульев, кусков ткани мы соорудили корабль для предстоящего путешествия. Быстро распределили роли команды на судне, и подняли якорь.

Полный вперед!

Пока корабль набирает ход, мы изучаем маршрут по карте. Через Балтийское море в Атлантический океан и плывем на юг, вдоль побережье Африки на остров Мадагаскар.

Наш корабль быстро продвигался вперед. По пути мы наблюдали разные особенности природного рельефа : горы, равнины, низменности, плоскогорье. Замечали особенности различных климатических зон. И вот!

Впереди остров!

Нас встретили местные жители. Они поделились с нами своим горем. Недавно у них был сильнейший ливень, который смыл все хижины из пальмовых листьев. Мы с ребятами решили им помочь построить новое жилье, и принялись за работу. У нас получились красивые, удобные и оригинальные дома. Хорошая работа! Жители Мадагаскара остались довольны.

Сегодня моей задачей было : научить ребят ориентироваться по карте, строить из деталей конструктора устойчивые дома с фундаментом, познакомить с различными климатическими зонами и особенностями рельефа.

Ребенок в детском саду учится не только мыть руки одеваться, кушать, но и ежедневно получает знания. Всё, чему мы хотим его научить , необходимо преподносить на понятном ему языке, то есть через иллюзорный – игровой мир.

И снова мои ученики – мои учителя . Они помогли понять, что учитель и ученик должны разговаривать на одном языке, чтобы понимать друг друга.

Вечер. За окнами темно. Горят фонари. А в группе тепло и комфортно. Мы с ребятами вернулись с прогулки и уютно устроились на ковре. Разговариваем о том, как прошел день, об изменчивой осенней погоде и разных мелочах. Ребята эмоционально обсуждают возникающие вопросы : Почему идет дождь? Почему листья опадают и шуршат под ногами? Куда улетают птицы и зачем? Почему в октябре идет снег? Какими цветами рисовать осень?

И вдруг, Алексей задает интересный вопрос :

Почему правая рука называется правой?

Детский коллектив забурлил. Вариантов ответов было много : потому что она справа, потому что мы ей рисуем, потому что мы ей все делаем … Кто-то пытался объяснить свою точку зрения в виде рисунка, кто-то показывал на себе. Но ничего не вышло! Ответ так и не был найден. Мы с ребятами решили разобраться в этом вопросе дома, а завтра вернутся к обсуждению. Ведь задача педагога направлять цепочку детских рассуждений, помочь разобраться, не давая готовых ответов.

Да, порой мне, в работе с детьми, бывает не просто ответить на все их любознательные вопросы. Иногда вопросы ставят меня в тупик, тогда я честно сознаюсь, что не знаю ответа, но обязательно прочитаю об этом и поделюсь с ними.

Дети держат меня в постоянном напряжении, учат меня познавать мир детально, до мельчайших подробностей, нюансов. Отвечая на их вопросы, я сама учусь и узнаю новое, нахожу неизвестное в известном.

Закончен день. Мои озорники разошлись по домам. И я возвращаюсь в реальный мир. Идя домой по вечернему городу, размышляя о прошедшем дне и о предстоящих делах, я ловлю себя на мысли : «Мои ученики - главные учителя в моей жизни , и мои лучшие друзья. Я могу с гордостью сказать, они научили меня многому. Заразили своей любознательностью, желанием сделать этот мир лучше, чище, добрее. Я счастлива, что работаю в детском саду, и решила посвятить свой жизненный путь детям».

«Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока : он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого».

Марк Твен

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

К. Д. Ушинский

Публикации по теме:

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 11) Из личного архива:Сеня(6л) Вечер-дома,сидим с сыном в детской. (В детской комнате обычно смотрим только детские каналы,помогаю сыну разбирать.

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 12) Из личного архива: (сеня 4,6л) Укладываю детеныша вечером спать. -Мам,расскажи мне сказку перед сном. -Сень,сил нет,устала,расскажи ты.

Эссе «Дети-живые цветы Земли» Дети – живые цветы Земли. На свете - много профессий, и все они нужные и интересные. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.