«Иллюзия обмана»: подробности создания фильма

Команда лучших иллюзионистов мира проворачивает дерзкие ограбления прямо во время своих шоу, играя в кошки-мышки с агентами ФБР. Напряжение нарастает. Мир застыл в ожидании заключительного трюка «Всадников», а Дилан и Альма пытаются оказаться на шаг впереди. Однако вскоре становится ясно, что переиграть этих мастеров иллюзии за пределами возможностей любого мужчины (и женщины).

Вконтакте

Читать нас в Яндекс.Новостях

Четыре талантливых фокусника зачаровывают зрителей серией дерзких и оригинальных ограблений, следуя некому тайному плану, а «Интерпол» и ФБР пытаются предугадать их следующий шаг. Все это - в фильме «Иллюзия обмана», смеси удивительных иллюзий и головокружительных трюков и погонь от режиссера Луи Летерье («Битва титанов» / Clash of the Titans).

«Четыре всадника» - супертруппа фокусников и магов под предводительством харизматичного Атласа (Джесси Айзенберг) дают несколько высокотехнологичных шоу. Сперва прямо на глазах у изумленных зрителей они дистанционно грабят парижский банк (находясь при этом в Лас-Вегасе), затем разоблачают финансового афериста, направив его миллионы на банковские счета зрителей.
Власти ошарашены их тщательно спланированными операциями, однако агент ФБР Дилан Хоббс (Марк Руффало) намерен заставить фокусников расплатиться за свои преступления и остановить их, пока они не провернули еще одно ограбление, которое обещает превзойти предыдущие. Однако ему приходится действовать в команде с Альмой (Мелани Лоран), следователем из Интерпола, которая сразу вызывает у него подозрения. От отчаяния он обращается к Таддеусу (Морган Фриман), знаменитому разоблачителю фокусов, который заявляет, что парижское ограбление на самом деле было ни чем иным как тщательно сработанной иллюзией. Дилан и Альма задумываются, нет ли у «Всадников» своего человека на стороне. Если да, то обнаружив его (или ее!) они смогли бы положить конец преступной деятельности фокусников. Однако кто бы это мог быть? Или тут, и правда, замешано… волшебство?

Напряжение нарастает. Мир застыл в ожидании заключительного трюка «Всадников», а Дилан и Альма пытаются оказаться на шаг впереди. Однако вскоре становится ясно, что переиграть этих мастеров иллюзии за пределами возможностей любого мужчины (и женщины).

В «Иллюзии обмана» снялись Джесси Айзенберг («Социальная сеть»/The Social Network, «Добро пожаловать в Zомбилэнд»/Zombieland), Марк Руффало («Мстители» / The Avengers, «Остров проклятых» / Shutter Island), Вуди Харрельсон («Голодные игры»/The Hunger Games, «2012»), Мелани Лоран («Безславные ублютки» / Inglourious Basterds), Айла Фишер («Незваные гости» / Wedding Crashers), Дэйв Франко («Мачо и ботан» / 21 Jump Street, «Клиника» / “Scrubs”), Коммон («Терминатор: Да придёт спаситель» / Terminator Salvation, “Wanted”), Хосе Гарсия, а также Майкл Кейн («Начало» / Inception, «Темный рыцарь» / The Dark Knight) и Морган Фриман («Падение Олимпа» / Olympus Has Fallen, «Малышка на миллион» / Million Dollar Baby).

Режиссер картины Луи Летерье («Битва титанов» / Clash of The Titans, «Невероятный Халк» / The Incredible Hulk). Сюжет Боаза Якина («Защитник» / Safe, «Хостел» / Hostel) и Эдварда Рикура. Авторы сценария Эд Соломон («Люди в черном» / Men in Black), Боаз Якин и Эдвард Рикур. Продюсеры Алекс Курцман («Звездный путь» / Star Trek, «Предложение» / The Proposal), Роберто Орчи («Звездный путь» / Star Trek, «Предложение» / The Proposal) и Бобби Коэн («Ковбои против пришельцев« / Cowboys & Aliens, «Морпехи» / Jarhead). Исполнительные продюсеры Боаз Якин, Майкл Шефер и Стэн Влодковски («Монте-Карло» / Monte Carlo, «Ешь, молись, люби» / Eat, Pray, Love).

Операторы Ларри Фонг («Триста спартанцев» / 300, «Хранители» / Watchmen) и Митчелл Амундсен («Неуловимые» / Red Dawn). Художник-постановщик Питер Венэм («Мачо и ботан» / 21 Jump Street, «Форсаж 5» / Fast Five). Режиссеры монтажа Роберт Лейтон («Люди как мы» / People Like Us, «Пока не сыграл в ящик» / The Bucket List) и Венсан Табайон («Заложница 2» / Taken 2, «Битва титанов» / Clash of the Titans). Художник по костюмам Дженни Иган («Контрабанда» / Contraband, «Ковбои против пришельцев» / Cowboys and Aliens). Композитор Брайан Тайлер («Неудержимые» / The Expendables, «Законопослушный гражданин» / Law Abiding Citizen).

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Действие захватывающего триллера Луи Летерье разворачивается в завораживающем и притягательном мире профессиональных иллюзионистов. «Иллюзия обмана» - в некотором смысле, признание в любви миру иллюзий и волшебства. Полицейские и преступники пытаются перехитрить друг друга, в то время как фильм разоблачает старые секреты, чтобы тут же придумать новые, модернизируя классические трюки и увлекая зрителей в погоню за невозможным.

Продюсер Бобби Коэн признается, что с детства обожал иллюзионистов и все, что с ними связано, поэтому в течение многих лет он пытался запустить съемки остросюжетного фильма на эту тему. Вместе со своими партнерами Алексом Курцманом и Роберто Орчи, которые тоже любят фокусы, он долго искал подходящий сценарий.

Коэн считает, что сама идея фокуса вызывает в людях двоякую реакцию: «С одной стороны, мы хотим, чтобы нас удивили, но с другой, нам нужно знать, как они это проделывают. Мы часто обсуждали, как наилучшим образом отразить в кино обе эти грани восприятия».

В конце концов они нашли то, что искали, в сценарии Эдварда Рикура «Иллюзия обмана» (Now You See Me). Для писателя это очень личный проект, которым он начал заниматься еще будучи студентом Нью-йоркского университета. «Однажды я поделился этой идеей со своим отцом, и он прямо загорелся ею - вспоминает он. - К сожалению, на следующий день его не стало, и я всегда ощущал, что должен довести начатое до конца ради него. У меня по-прежнему мурашки по коже, когда я думаю, как бы он мною гордился».

Рикур стремился написать сценарий классического фильма с ограблением, но ему было важно найти какой-нибудь особый ракурс, чтобы фильм выделялся из числа других. «Мне хотелось чего-то чуть иного, - рассказывает он. - Изначально это была история про таких благородных разбойников, где главное не в том, чтобы просто отнять деньги, а в том, как это сделать. Что если четыре величайших иллюзиониста мира объединятся в непобедимый союз? Вместе они способны совершить невозможное».

Рикур придумал команду, каждый член которой обладает своими собственными уникальными способностями. История начала напоминать рассказы про супергероев, которые в определенной степени воплощают тайные желания зрителей: кто из нас не хотел бы, скажем, читать чужие мысли или заставлять предметы появляться из воздуха?

Потом Рикур показал получившиеся наброски своему другу - режиссеру, сценаристу и продюсеру Боазу Якину. Ему очень понравилась эта история, и они стали разрабатывать сюжет вместе.

В течение многих веков фокусники существовали как бы вне закона, подчеркивает писатель. «В конце концов оказывается, что дело вовсе не в деньгах, - говорит он. - Деньги они просто раздают, поскольку им нужно нечто гораздо большее. Такого сюжетного поворота я еще нигде не видел». Причем, поскольку события показываются с точки зрения как иллюзионистов, так и служителей закона, зрителям придется болеть то за тех, то за других.

Снимать фильм пригласили французского режиссера Луи Летерье, который уже успел зарекомендовать себя в качестве создателя зрелищного кино: на его счету такие боевики как «Битва титанов», «Перевозчик» и «Невероятный Халк». Неудивительно, что у него тут же возникло множество идей насчет того, как показать иллюзии максимально эффектно и сделать это кино крупномасштабным во всех аспектах, будь то спецэффекты, работа каскадеров, костюмы или места съемок. Он также предложил снимать картину на 35-миллиметровой пленке, используя анаморфные линзы, способные создать особенно насыщенное изображение. Кроме того, он придумал задействовать двух разных операторов, поэтому Митчелл Амундсен снимал остросюжетные эпизоды, а Ларри Фонг сосредоточился на замысловатых иллюзиях. «Влияние Луи на кастинг и сценарий подняло фильм на совершенно иной уровень», - считает Коэн.

Воплотить в жизнь амбициозные задумки режиссера жизнь помог ветеран сценарного дела Эд Соломон («Люди в черном»). Кроме того, очень помогли несколько фокусников-профессионалов, во главе с Дэвидом Квонгом, основателем Misdirectors Guild, компании, которая регулярно консультирует кинематографистов в области фокусов и иллюзий. Специализации экспертов варьировались от чтения мыслей до микромагии. В наш век, когда с помощью компьютерной графики можно изобразить что угодно, создатели картины настояли на том, чтобы максимальное количество иллюзией снималось «вживую».

«Иллюзия обмана» перебрасывает мостик в те времена, когда фильмы демонстрировались с помощью «волшебного фонаря», напоминая зрителям, что кино и иллюзии всегда шли рука об руку.

А ТЕПЕРЬ ЕЩЕ ОДИН ФОКУС…

На восемь главных ролей продюсеры подобрали ансамбль актеров, в котором сумма, несомненно, превосходит слагаемые. Учитывая в общей сложности три премии «Оскар» и дюжину номинаций на него, можно сказать, что актерский состав «Иллюзии обмана» стал одним из самых звездных за последние годы, однако соответствующей болезни ни у кого из них замечено не было.

«Мы позвали людей, которые нам нравятся, и с которыми нам приятно работать, а не тех, кто сейчас в моде, - говорит Коэн. - Каждый раз, когда мы добавляли кого-то, становилось проще подобрать остальных. Первым стал Джесси Айзенберг, затем к нему присоединился Вуди Харрельсон, потому что они с Джесси здорово сработались на фильме «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Марку Руффало хотелось поработать с Джесси и Вуди, а Айла Фишер была счастлива оказаться на съемочной площадке со всеми тремя. Все сложилось очень естественно».

Майкл Атлас - самонадеянный, острый на язык, всегда безупречно одетый - стал фактическим лидером «Четырех всадников». «Возможно, в школе он был ботаником, которому не везло с девушками, а выучив пару карточных фокусов, он стал привлекать к себе внимание, - рассуждает Рикур. - Выступая на сцене, он получает и девушку, и всеобщее внимание».

Атласа сыграл оскаровский номинант Джесси Айзенберг, которому для этой роли пришлось научиться совершать некоторые манипуляции с картами и монетами, поскольку одна из отличительных черт его героя - ловкость рук. Коэн говорит, что таким Джесси мы еще не видели.

Поскольку «Всадников» интересуют иллюзии, а не деньги, которые они крадут, это делает их более симпатичными для зрителей, считает Айзенберг. При этом публика все равно будет сочувствовать как иллюзионистам (видя закулисную часть их жизни, их мастерство и смекалку), так и полицейским, стремящимся разоблачить фокусы.

Айла Фишер, начавшая свою актерскую карьеру в девять лет, стала по-настоящему известной благодаря фильму «Незваные гости». В «Иллюзии обмана» она играет Хенли, мастерицу выпутываться из самых крепких оков, чей коронный номер - освобождение из огромного аквариума, наполненного пираньями, будучи связанной по рукам и ногам. Изначально эта роль писалась для мужчины, однако в ходе работы над сценарием персонаж превратился в женщину, что добавило остроты взаимоотношениям между «Всадниками». Когда-то Хенли была ассистенткой Атласа, но теперь выступает со всеми на равных. Сама актриса говорит, что взялась за роль этой бесстрашной героини во многом из-за того, что в реальной жизни является ужасной трусихой. По ее словам, характер Хенли - что-то среднее между Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона» и кинозвездой Кэтрин Хэпберн, обладавшей крайне независимым характером. Чтобы подготовиться к этой роли, Фишер изучала жизнь и работу иллюзионистки Дороти Дитрих, первой женщины, поймавшей пулю зубами.

Актриса была рада сниматься вместе с любимыми коллегами, однако возможность оказаться в одном фильме с двумя ветеранами актерского дела стала для нее настоящим карьерным прорывом. «Наверное, самый большой восторг я испытала, работая с Майклом Кейном. На съемках он вел себя как джентльмен до мозга костей, и при этом он настоящий профессионал и необычайно талантливый человек. Для меня это как выиграть в лотерею!».

Не меньшим удовольствием было для Фишер ежедневно слушать глубокий, спокойный, «божественный» голос Моргана Фримана.

Вуди Харрельсон сыграл телепата и гипнотизера Мерритта Осборна. Когда-то он был настоящей звездой, но потом для него настали тяжелые времена, так что ему пришлось выступать с бродячим цирком. Прошлое Мерритта окутано некоторой тайной. Готовясь к этой роли, дважды номинировавшийся на «Оскар» Вуди Харрельсон («Народ против Ларри Флинта», «Посланник») работал со знаменитым Китом Барри и прочитал множество книг.

Дэйв Франко, недавно снявшийся в романтической зомби-комедии «Тепло наших тел», играет Джека Уайлдера, опытного карманника и самого младшего члена команды. Джек заставляет вещи появляться и исчезать, а также ловко управляется с картами, что очень пригодится ему в фильме. Сам актер говорит, что зрители будут поражены не только удивительными иллюзиями, но и совершенно неожиданным поворотом сюжета. «У меня глаза на лоб полезли, когда я прочитал развязку», - признается актер.

Еще один номинант на премию «Оскар» (за фильм «Детки в порядке»), Марк Руффало, в качестве агента ФБР Дилана Хоббса стоит на страже закона. Именно ему поручено расследовать деятельность «Всадников». Хоббс, который был готов вот-вот раскрыть важное дело, связанное с организованной преступностью, раздосадован, что ему приходится заниматься такими тривиальными (как ему поначалу кажется) вещами. Актер считает, что авторы сценария уловили важные тенденции в общественных настроениях (он был написан еще до движения «Захвати Уолл-стрит») - сочувствие к тем, кто крадет у богатых и раздает бедным. Он также восхищается режиссером, которому удалось сделать зрелищный фильм с ограблениями и иллюзиями, и при этом уделить достаточно внимания характерам персонажей.

В напарники Дилану дают Альму, сотрудницу Интерпола, которая сидела на офисной работе в Париже, до того как ей поручили расследование ограбления.

Альму сыграла французская актриса Мелани Лоран, и ее персонаж во многом - темная лошадка. Для Дилана мир делится на черное и белое, а Альма находится как бы в серой зоне. Альма отчасти романтик: она с головой погружается в историю иллюзионистов, и ее восхищают их терпение и упорство. Если Дилан и остальные агенты ФБР нацелены, в первую очередь, на то, чтобы поймать «Всадников» и посадить их в тюрьму, Альме важно понять, как и для чего они создают свои иллюзии. «Она хочет понять магию; не только механику, но и философию», - говорит Лоран, чьим первым американским фильмом стали «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино.

Разумеется, с первой же встречи Дилан и Альма проникаются друг к другу острой неприязнью, однако от ненависти до любви, как известно, один шаг.

На вспомогательные, но очень важные роли скептика-разоблачителя Таддеуса Брэдли и промышленника с темным прошлым Артура Тресслера создатели картины искали двух по-настоящему знаменитых, даже легендарных актеров. Заполучить в фильм и Кейна, и Фримана было все равно что сорвать джек-пот.

Таддеус Брэдли - знаменитый разоблачитель иллюзий, бывший фокусник, сообразивший, что новая деятельность способна принести ему гораздо больше денег. Он мог стать лучшим иллюзионистом из ныне живущих, однако направил весь свой талант на то, чтобы выдавать секреты своих коллег. Зайдя в тупик в расследовании парижского ограбления, ФБР обращается за помощью именно к Таддеусу.

Моргану Фриману уже доводилось сниматься с Майклом Кейном в фильмах о Бэтмэне, однако «лицом к лицу» они оказались в первый раз. Фриман был рад такому партнерству, равно как и возможности научиться разным фокусам, однако самым интересным для него было исследовать характер своего персонажа.

Кейн, в свою очередь, был рад перевоплотиться в Артура Тресслера, бизнесмена-миллиардера, который спонсирует экстравагантные шоу «Четырех всадников». «Тресслер невероятно успешен, он манипулирует людьми как пешками в шахматах, но, к сожалению, он не так умен, как ему кажется. Тресслер не сознает, что они мошенники, которые занимаются своими ремеслом не на улице, а на сцене», - считает Кейн.

Однако разве в фильме не присутствует еще один персонаж? Быть может, существует и пятый «всадник»? «Одной из главных загадок нашего фильма заключается в том, как эти люди оказались в одной команде - и кто свел их друг с другом, - утверждает Коэн. - Мы получили большое удовольствие, разрабатывая эту тему. Ограбления - крупномасштабные мероприятия, а учитывая количество планирования, связанного с каждым из них, мы волей-неволей начинаем подозревать, что «Всадники» работают не одни - и кандидатов на место их подельника у нас предостаточно!».

А ВЫ ВЕРИТЕ В МАГИЮ?

Одна из основных проблем перенесения фокусов на кинопленку заключается в том, что зрители инстинктивно сомневаются в реальности показанного на экране. Однако создатели картины «Иллюзия обмана» с самого начала были настроены по минимуму использовать компьютерную графику и прочие спецэффекты. Для того чтобы создать аутентичные иллюзии, они консультировались с ведущими фокусниками и создали актерам все условия для того, чтобы те смогли выучить и исполнить свои трюки самостоятельно.

Дэвид Квонг, профессиональный фокусник со степенью Гарварда по истории, занялся этим ремеслом, еще будучи подростком. Свой подход к фокусам он считает более интеллектуальным, нежели у большинства иллюзионистов: в его фирменном трюке задействованы колода карт и кроссворд.

Квонг основал консалтинговую компанию Misdirectors’ Guild, которая консультировала продюсеров нескольких фильмов, включая недавнюю картину «Невероятный Берт Уандерстоун». Таким образом, Квонг смог соединить две своих страсти - кино и фокусы.

Его работа над «Иллюзией обмана» началась с того, что он помог сценаристам встроить в сценарий базовые принципы создания иллюзий. «Мы заострили некоторые моменты - например, то, что фокусник всегда на шаг впереди зрителей, и так происходит на протяжении всей картины, включая финальный твист».

Квонг также помог продумать концепцию иллюзий, зачастую раздвигая границы того, что считалось достижимым. «У нас огромное количество манипуляций с картами и монетами, и мы очень гордимся тем, что все аутентично», - говорит Квонг.

«С другой стороны, «Четыре всадника» придумывают необычайно новаторские вещи, так что нам пришлось мыслить нестандартно и изобрести несколько захватывающих трюков, которые я пока не могу осуществить, но в будущем - вполне возможно», - говорит Квонг.

Создатели фильма также привлекли к сотрудничеству ирландского телепата и гипнотизера Кита Барри (возможно, он загипнотизировал Коэна, чтобы получить эту работу). В основном он инструктировал Харрельсона. Их совместная работа завершилась итоговым сеансом с участием 25 добровольцев. «Мы нашли маленький театрик, и Вуди там выступил», - рассказывает Коэн.

Луи Летерье и его видению картины мы обязаны самыми зрелищными эпизодами. «Луи все время твердил, что наши герои - волшебники завтрашнего дня, - поясняет Квонг. - Это было трудное, но интересное задание: мы брали вещи вроде полетов вокруг сцены (а ля Дэвид Копперфильд), и пришли, например, к идее поместить Хенли в пузырь». Координатор каскадерских трюков Стивен Поуп создавал этот эпизод вместе с Квонгом. Заключенная в гигантский пузырь Хенли плывет со сцены к балкону. Нужно отметить, что большинство свою трюков Фишер исполняла сама, и актриса утверждает, что просто не видела для себя иной альтернативы. Сцена, где ее, связанную по рукам и ногам, бросают в аквариум с пираньями, потребовала от ее создателей огромного терпения, так как нужно было все продумать и полностью обезопасить актрису, а малейшее изменение влекло за собой вереницу новых поправок. Тем не менее, без неожиданностей не обошлось: на третий день съемок этого эпизода в последний момент сковывавшая Фишер цепь застряла в нижней решетке. «Я подумала: неужели вот так я и умру - в гидрокостюме, на глазах у всей массовки?», - вспоминает актриса.

Вообще, все актеры выполняли большое количество трюков самостоятельно, и Поуп отмечает их ловкость и атлетизм. Зачастую ему даже приходилось сдерживать их, поскольку они жаждали все сделать сами. Дэйву Франко пришлось научиться метать карты, и на этом его умении построен целый «боевой» эпизод.

«Для «Четырех всадников» мы создали три впечатляющих представления, причем нам хотелось сделать их совершенно разными, - рассказывает Коэн. - Решено было поместить их в трех разных городах, чтобы каждое вобрало в себя энергетику и атмосферу соответствующего места. Все начинается в Лас-Вегасе, с пятью тысячами людей в MGM Grand. Чем больше, тему лучше, и потому все залито ярким светом, а экраны в студии отделаны бриллиантами. Всего много и все блестит, - в общем, настоящий Вегас!».

Свое следующее представление «Четыре всадника» дают в Новом Орлеане, городе, овеянном мистикой и славящемся своими традициями. «Новый Орлеан известен культом вуду и легендой о колдунье-креолке Мари Лаво, поэтому шоу проходит в старинном кинотеатре с красным бархатом и при свечах», - поясняет Коэн.

Квонг тоже считает, что для съемок фильма о магии нет места лучше, чем Новый Орлеан, на улицах которого все время выступают бродячие артисты. Съемки проходили в историческом центре города, даже на знаменитой Бурбон-стрит во время Марди Гра, причем массовкой была лишь половина толпы - остальные были настоящими пьяными, так что в сцене погони Марку Руффало и Дэйву Франко пришлось нелегко.

Кульминация игры в кошки-мышки между «Всадниками» и полицией приходится на Нью-Йорк, а знаменитый бруклинский «музей граффити» 5 Pointz служит впечатляющим фоном. Свой последний аттракцион «Всадники» устраивают на крыше старого здания, залитые светом прожекторов и окруженные тысячами зрителей и беспрерывно кружащими вертолетами.

По словам Коэна больше всего он гордится тем, что фильм сам по себе является величайшей иллюзией, и зрителям обязательно нужно будет убедиться в этом воочию.

— Добро пожаловать. Истину будете?
— Нет, спасибо, я со своей.

Истины на нашем уровне реальности не существует и вот почему:

Пример первый :

Что если мы каждый миг строим то, что в действительности произойдет дальше, будь то завтра или через сотню воплощений, и нет никакой предрешенности и даже четкой цели, кроме развития, как такового?
Что если путь обратно «Домой» лежит через дороги, ранее никем не проложенные и что проложить/ пройти их через ветки потенциальных направлений мы должны сами? Да и

Раз кванты могут превращаться в волны, а следовательно суп имеет и волновые функции-потенциалы, не значит ли это, что наш мир постоянно находится в двух позициях — волны и частицы, энергии и материи, мужчины и женщины, актера и режиссера, Света и Тьмы (Тьма = Та Матерь), Брахмы и Майи? И что мы можем перетекать из одной позиции в другую, находясь здесь, в дуальности и полной свободе выбора всех возможных полярностей и вариантов? Не в этом ли единственная ИСТИНА, из которой вытекают все частные правды? И может ли она быть НАМНОГО более многомерной, нежели кажется на первый взгляд?

Посмотрите этот короткий клип. В нем собраны всего несколько образов, но каждый виден лишь под определенным углом. Что будет если углов миллиарды? Каждый будет видеть свое и для него это будет непоколебимой истиной. Примерно так и работает многомерная реальность, хотя, конечно, есть те, кто видит все углы сразу, но это точно не о нас.


emulsifier — thomas medicus

Еще один простой пример относительности вещей в многомерности:


Шарики двигаются по кругу или по прямой?!

Вместе шарики двигаются по кругу, но по-отдельности они лишь ходят туда-обратно по прямой. Какой из этих вариантов «истина»?

Чем больше расширено сознание, тем больше оно способно принять, увидеть и понять, а сам процесс восприятия реальности во многом сравним с оптическими иллюзиями, ведь наш мозг очень легко обмануть:

Картинка ниже плоская или 3-мерная, статическая или динамическая? Какая из правд вам ближе — логическое понимание, что картинка двухмерна и не может двигаться по определению, или сенсорное восприятие 3-мерного движения мозгом?

Таким образом, само понятие истины сводится к нашему пониманию и принятию той или иной картины мира и чаще зависит не от накопленных знаний, а внутреннего резонанса, согласия или отторжения, на основе которых и формируются наши барометры «моё/ не моё».

Если мы решаем делегировать ответственность за свою истину о прошлом, настоящем, будущем и реальности в целом «авторитетным» предсказателям, политикам, ученым, историкам, СМИ, матрице, злым или добрым алиенам, гуру, ченнелерам, гипнологам и прочим проповедникам, то какой из нас Творец? Да никакой, собственно. Мы просто идем по общей дороге, отдавая энергию зазывалам, брокерским конторам и прочим Сусаниным, которые сами не уверены в «истинном» направлении, либо ведут в СВОЙ мир, СВОЮ реальность, где наш голос в лучшем случае утонет в кокофонии других, а в худшем — станет . Сие не означает, что объективную реальность (истину) нужно отрицать, но её долгосрочное формирование зависит только от нас самих и никого больше. Ну и про циклы Творения не стоит забывать:

«Выдох Брамы, вдох Брамы (дыхание Единого) — Разворачивание Вселенной и сворачивание ее. Представляет собой два разнонаправленных турбулента: центростремительный и центробежный. Центростремительный поток – это тот, который должен закачивать материал внутрь, и как только этот материал закачивается, он начинает осваиваться, познаваться, «перевариваться». Второй поток – центробежный – перераспределяет, или структурирует этот материал согласно каким-то определенным понятиям, представлениям. Эволюционный и инволюционный циклы.

Разворачивание и сворачивание жизни. Это не единовременный процесс, сама поворотная точка длится несколько миллионов лет и эта продолжительность разная для разных систем миров в зависимости от степени материальности мира. Для людей сейчас важно понять, что закончилось время умножения иллюзии и наступает время сворачивания иллюзии. Этот процесс уже начался. Иллюзия должна быть свернута. Сознание должно быть изменено. И все, что упорствует, сопротивляется Закону, будет просто отправлено в переплавку в космической печи, подобно прошлогодней траве или соломе »

Каждому свое, на любой вкус найдутся идеологии и их антиподы.

В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ НАШЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА: НЕТ ЕДИНОЙ ДЛЯ ВСЕХ ИСТИНЫ, КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ СВОЮ ДОРОГУ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ПРАВДУ И КРИВДУ. КАЖДЫЙ АВТОР И ХОЗЯИН СВОЕЙ РЕАЛЬНОСТИ !

Именно поэтому так важно сейчас научиться отделять «свою» информацию от «чужой», тренировать те самые , делать осознанный выбор, ибо информация далеко не всегда «ложна» и еще менее часто «правдива», она просто существует в мире идей, открытая к нашему восприятию, интерпретации и адаптации под свою личную истину.

Высшая степень осознанности на нашем уровне сегодня заключается не только в том, чтобы научиться отличать своё от чужого, но и уметь генерировать информацию самостоятельно , встраивая кусочки пазла (с помощью идей, озарений, интуитивного мышления, логики) в свою картину мира, вне зависимости от мнений и авторитетов, дабы выстроить то «будущее» (или план оного), память о котором скрыта в дебрях нашей многомерной интуиции.

Любая ведОмость в данном случае может означать потерю в чужой иллюзии, потерю истинного себя, погружение еще глубже в Майю.

То же самое происходит и с пресловутым на новый уровень сознания: есть те, кто верят в него и ждут автоматического всеобщего апгрейда, есть полностью отрицающие или просто не знающие о такой возможности, и есть масса градаций идеологического принятия между ними. Абсолютно все эти сценарии возможны, если в них поверить и работать в направлении их исполнения, разница лишь во времени реализации и затраченных ресурсах.

Что вы выбираете, страх или любовь, хаос или порядок, нестабильность или баланс?
Хотите играть в войну, страдание и армагеддон? — Пожалуйста!
Хотите экономических кризисов? — милости просим!
Хотите стать воином света или продать душу дьяволу? — ваше право!
Хотите научиться прощать, быть великодушным и принимать разные истины вместо одной-единственной? Вперед и с песней!
Не хотите? И вам тоже найдутся занятия по вкусу:



(это сарказм, если что)

Современная наука приравнивает внутренний голос к шизофрении. Если ты говоришь с богом — это религия, но если бог говорит с тобой — это уже шиза. Нельзя слушать себя. Нужно слушать учителя, который слушал профессора, который читал книжки, которые были написаны читателями других книжек, переписанных с книжех философов и прочих шизофреников, которые слушали свой внутренний голос. Так можно… (с)

Мы привыкли воспринимать окружающий нас мир как данность, поэтому не замечаем, как наш мозг обманывает своих же хозяев.

Несовершенство нашего бинокулярного зрения, бессознательные ложные суждения, психологические стереотипы и прочие искажения мировосприятия служат поводом для возникновения оптических иллюзий. Их огромное множество, но мы постарались собрать для вас самые интересные, безумные и невероятные из них.

Невозможные фигуры

В свое время этот жанр графики получил такое широкое распространение, что даже получил собственное название – импоссибилизм. Каждая из таких фигур кажется вполне реальной на бумаге, но существовать в физическом мире попросту не может.

Невозможный трезубец


Классический бливет – пожалуй, самый яркий представитель оптических рисунков из категории «невозможные фигуры». Как ни пытайся, определить, где берет начало средний зубец, не получится.

Другой яркий пример – невозможный треугольник Пенроуза.


Он же в виде так называемой «бесконечной лестницы».


А также «невозможный слон» Роджера Шепарда.


Комната Эймса

Вопросы оптических иллюзий интересовали Адельберта Эймса-младшего с раннего детства. Став офтальмологом, он не прекратил свои исследования восприятия глубины, результатом которых и стала знаменитая комната Эймса.


Как работает комната Эймса

В двух словах эффект комнаты Эймса можно передать так: кажется, что в левом и правом углу ее задней стены стоят два человека – карлик и великан. Разумеется, это оптический трюк, и на самом деле эти люди вполне обычного роста. В действительности помещение имеет вытянутую трапециевидную форму, но из-за ложной перспективы оно кажется нам прямоугольным. Левый угол сильнее удален от взора посетителей, чем правый, а потому стоящий там человек кажется таким маленьким.


Иллюзии движения

Эта категория оптических трюков представляет наибольший интерес для психологов. Большинство из них основано на тонкостях сочетания цветов, яркости объектов и их повторе. Все эти уловки вводят в заблуждение наше периферическое зрение, в результате чего механизм восприятия сбивается, сетчатка фиксирует изображение прерывисто, скачкообразно, и мозг активирует участки коры, отвечающие за распознавание движения.

Плывущая звезда

Сложно поверить, что эта картинка – не анимированный gif-формат, а обыкновенная оптическая иллюзия. Рисунок был создан японским художником Кая Нао в 2012 году. Ярко выраженная иллюзия движения достигается благодаря противоположенной направленности узоров в центре и по краям.


Существует довольно много подобных иллюзий движения, то есть статических изображений, кажущихся подвижными. Например, знаменитый вращающийся круг.


Или желтые стрелки на розовом фоне: при пристальном взгляде кажется, что они колышутся туда-сюда.


Осторожно, это изображение может вызвать резь в глазах или головокружение у людей со слабым вестибулярным аппаратом.


Честное слово, это обычная картинка, а не гифка! Психоделические спирали словно затягивают куда-то в полную странностей и чудес вселенную.


Иллюзии-перевертыши

Самый многочисленный и веселый жанр рисунков-иллюзий строится на перемене направления взгляда на графический объект. Самые простые рисунки-перевертыши нужно просто развернуть на 180 или 90 градусов.


Две классические иллюзии-перевертыша: медсестра/старуха и красавица/уродина.


Более высокохудожественная картинка с подвохом – при повороте на 90 градусов лягушка превращается в лошадь.


Другие «двойные иллюзии» имеют более тонкую подоплеку.

Девушка / старуха

Одно из самых популярных двойственных изображений было опубликовано в 1915 году в карикатурном журнале «Puck». Подпись к рисунку гласила: «Моя жена и теща».


Старики / мексиканцы

Пожилая супружеская пара или поющие под гитару мексиканцы? Большая часть сперва видит стариков, и лишь потом их брови превращаются в сомбреро, а глаза – в лица. Авторство принадлежит мексиканскому художнику Октавио Окампо, создавшему немало картинок-иллюзий подобного характера.


Влюбленные /дельфины

Удивительно, но трактовка этой психологической иллюзии зависит от возраста человека. Как правило, резвящихся в воде дельфинов видят дети – их мозг, еще не знакомый с сексуальными взаимоотношениями и их символами, просто не вычленяет в этой композиции двух любовников. Люди постарше, напротив, сначала видят пару, а уж потом дельфинов.


Список таких двойственных картинок можно продолжать бесконечно:


На картинке выше большинство людей видят сперва лицо индейца, а уже затем переводят взгляд влево и различают силуэт в шубе. Изображение ниже обычно трактуется всеми как черная кошка, и только потом в ее контурах проступает мышь.


Очень простая картинка-перевертыш – что-то подобное можно без труда сделать своими руками.


Иллюзии цвета и контраста

Увы, человеческий глаз несовершенен, и в своих оценках увиденного мы (сами того не замечая) часто опираемся на цветовое окружение и яркость фона объекта. Это ведет к очень интересным оптическим иллюзиям.

Серые квадраты

Оптические иллюзии цветов – одни из самых популярных видов обмана зрения. Да-да, квадраты A и B окрашены в один и тот же цвет.


Такая уловка возможна благодаря особенностям работы нашего мозга. На квадрат B падает тень без резких границ. Благодаря более темному «окружению» и плавному градиенту тени кажется, что он значительно светлее квадрата A.


Зеленая спираль

На этой фотографии всего три цвета: розовый, оранжевый и зеленый. Не верите? Вот что получится, если заменить розовый и оранжевый на черный.


Платье бело-золотое или сине-черное?

Впрочем, основанные на восприятии цвета иллюзии не редкость. Взять к примеру хотя бы покорившее в 2015 году интернет бело-золотое или черно-синее платье. Какого же цвета на самом деле было это загадочное платье, и почему разные люди воспринимали его по-разному?

Разъяснение феномена платья очень простое: как и в случае с серыми квадратами, все зависит от несовершенной хроматической адаптации наших органов зрения. Как известно, сетчатка человека состоит из двух видов рецепторов: палочек и колбочек. Палочки лучше фиксируют свет, а колбочки – цвет. У каждого человека соотношение колбочек и палочек разное, поэтому определение цвета и формы объекта немного отличается в зависимости от доминирования того или иного вида рецепторов.

Те, кто увидел платье бело-золотистым, обратили внимание на ярко освещенный задний фон и решили, что платье находится в тени, а значит, белый цвет должен быть темнее обычного. Если же платье показалось вам сине-черным, значит, ваш глаз в первую очередь обратил внимание на основной цвет платья, который на этой фотографии действительно имеет синий оттенок. Затем ваш мозг рассудил, что золотистый оттенок – черный, посветлевший из-за направленных на платье лучей солнца и плохого качества фото.


В действительности платье было синее с черными кружевами.


А вот другая фотография, поставившая в тупик миллионы пользователей, которые никак не могли решить, стена перед ними или же озеро.



Оптические иллюзии на видео

Балерина

Эта безумная оптическая иллюзия вводит в заблуждение: сложно определить, какая нога фигуры является опорной и, как следствие, понять, в какую сторону вращается балерина. Даже если вам это удалось, во время просмотра видео опорная нога может «меняться» и девушка словно начинает вращаться в другую сторону.

Популярнейшая оптическая иллюзия «Балерина»

Если вы без труда смогли зафиксировать направление движения балерины, это говорит о рациональном, практичном складе вашего ума. Если же балерина вращается в разные стороны, это значит, что у вас бурное, не всегда последовательное воображение. Вопреки распространенному мнению, на главенство правого или левого полушария это никак не влияет.

Лица-монстры


Интерес для любителей необычных вещей представляет стул дизайна Криса Даффи. Кажется, что он опирается исключительно на передние ножки. Но рискнув сесть на него, вы поймете, что тень, отбрасываемая стулом, и является его основной опорой.



Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Видимо действительность зависит от того, как мозг способен интерпретировать окружающую среду. А что если ваш мозг получает ложную информацию через органы чувств, если ваша версия реальности не «реальна»?

Приведенные ниже примеры изображений пытаются обмануть ваш мозг и показать вам ложную действительность. Увлекательного просмотра!

На самом деле эти квадраты одинакового цвета. Приложите палец горизонтально на границе между обеими формами и увидите, как всё изменится.


Фото: неизвестно

Если смотреть на нос этой дамы в течение 10 секунд, а затем быстро моргнуть, глядя на светлую поверхность, то её лицо должно появиться в полном цвете.


Фото: неизвестно

Эти автомобили выглядят так, словно они разных размеров...


Фото: Neatorama

Но на самом деле они одинаковые.

Кажется, что эти точки меняют цвет и вращаются вокруг центра. Но сосредоточьтесь на одной точке - нет ни вращения, ни изменения цвета.


Фото: reddit


Фото: неизвестно

Этот парк в Париже выглядит как гигантский 3D-глобус...

Но на самом деле он совершенно плоский.


Фото: неизвестно

Который из оранжевых кругов выглядит крупнее?

Удивительно, но они одинакового размера.


Фото: неизвестно

Посмотрите на желтую точку, затем придвиньтесь ближе к экрану - розовые кольца начнут вращаться.


Фото: неизвестно

Иллюзия Пинна-Брелстафа возникает из-за недостатка периферийного зрения.

Вы не поверите, но квадраты отмеченные буквами «А» и «B» имеют одинаковый оттенок серого.


Фото: DailyMail


Фото: WikiMedia

Мозг автоматически регулирует цвет на основании окружающих теней.

Смотрите на эту закрученную картинку в течение 30 секунд, а затем переместите своё внимание на фото ниже.


Фото: неизвестно

Предыдущее GIF-изображение утомило ваши глаза, поэтому неподвижное фото ожило, пытаясь вернуть равновесие.

«Ames Room» - иллюзия создаёт путаницу в восприятии глубины помещения через изменение угла наклона задней стены и потолка.


Фото: неизвестно

Кажется, желтый и синий блок движутся друг за другом, верно?


Фото: Michaelbach

Если удалить чёрные полосы, вы видите, что блоки всегда параллельны, но чёрные полосы искажают восприятие передвижения.

Медленно двигайте головой в сторону изображения - и свет в середине станет ярче. Переместите голову обратно - и свет станет слабее.


Фото: неизвестно

Это иллюзия под названием «Динамическая яркость градиента» Алана Стаббса из Университета штата Мэн.

Сосредоточьтесь на центре цветной версии, подождите пока появится черно-белая.


Фото: imgur

Вместо черно-белых тонов, ваш мозг заполняет картинку цветами, которые, по его мнению, вы должны видеть на основе оранжевого и синего. Ещё мгновение - и вы вернётесь к черно-белому.

Все точки на этой фотографии белые, но некоторые выглядят черными.


Фото: неизвестно

Сколько бы вы ни пытались, вы никогда не сможете смотреть прямо на черные точки, которые появляются в кругах. Как работает эта иллюзия, пока не разгадали.

Манипулируя человеческим мозгом и зрением, Brusspup способен создавать удивительную анимацию просто чёрной картой.


Фото: brusspup

Глаза динозавров следят за вами...


Фото: brusspup

Акиоши Китаока использует геометрические формы, цвета и яркость, чтобы создать иллюзии движения. Эти изображения не анимированы, но человеческий мозг приводит их в движение.


Фото: ritsumel

Используя аналогичные методы, Рэндольф создаёт подобные, более психоделические иллюзии.


Фото: flickr


Фото: Beau Deeley

Фотографы могут создавать удивительные двуличные портреты наложением нескольких изображений друг на друга.


Фото: Robble Khan

Как движется этот поезд? Если смотреть достаточно долго, то ваш мозг будет менять направление движения.


Фото: неизвестно

Как вы думаете, танцовщица посередине вращается по часовой стрелке или против неё? В обе стороны.


Фото: неизвестно

Средняя танцовщица меняет направление в зависимости от того, на которую девушку вы сначала посмотрите: на ту, что слева или на ту, что справа.

Используя хитроумный дизайн, такие художники, как Ibride способны создать 3D-искусство, которое выглядит невероятно.


Фото: brusspup

Задержите свой взгляд на мигающей зеленой точке в течение нескольких секунд, и вы увидите, что произойдёт с желтыми точками...


Фото: Michaelbach

Не существует сознательного выбора и не существует в этом никакой надобности. Когда у человека возникают потребности в чем-либо или же когда у него появляются предпочтения одного объекта перед другим, то это совсем не потому, что человек решил, что ему это необходимо и из того, что находится перед ним он может одно предпочесть другому. Нет, все не так, хотя внешне и выглядит, как будто человек что-то выбирает. Всем, что происходит с человеком и даже с человечеством, управляют силы, влияние которых человек не осознает, потому что они действуют из-за покрова неведения.

Главным на Земле является не эволюция жизни, а эволюция сознания. И все формы жизни - это не более как выразители различных уровней сознания. Человек, в отличие от других существ, имеет возможность осознавать различные обстоятельства, влияния и побуждения, возникающие в нем, человек способен к осознанию и своих желаний, стремлений, эмоций и различных состояний, которые определяют его отношение к внешнему миру и к самому себе. Этим он отличается от остального животного мира и с этим связана его внутренняя работа. Человек должен научиться осознавать влияние различных конкурирующих в нем сил, использующих его существо в своих целях. Он должен развить в себе восприятие, чтобы для него стало возможным осознание, почему он содержит в себе то или иное предпочтение, как различного рода желания и побуждения пытаются использовать его для своих целей. Исследуя такого рода внутренние обстоятельства, он должен обнаружить в себе ту часть, которая может преодолеть различные влияния такого рода, которые он прежде ассоциировал со своей волей. Во всей этой сложной иерархии жизни на Земле, во всей этой игре сил имеет значение только сознание, ради которого и происходит весь этот спектакль. Сознание - это центр индивидуальности человека, осознанно воспринимающее окружающий его мир и все происходящее в нем. Все варианты внутренней работы, которые предлагаются человеку на духовном пути, в конечном счете сводятся к одному: человек должен осознать силы, которые управляют не только им, но и всем окружающим его миром. Любого рода осознание возвышает осознающего над осознаваемым, делая его более совершенным. Когда человеку удается достичь такого уровня осознания, на котором он осознает в себе божественные силы истины, то это время, когда он может сказать, что находится в надежных руках Божественной матери.

Где иллюзия и где реальность

Идея иллюзии в конечном счете сводится к тому, что есть только Бог, только он один реален. Человеческое эго с этим никогда не согласится, потому что оно хочет сохранить свою индивидуальность во всей ее иллюзорной полноте и соответствующую ей значимость. И даже тогда, когда его удается припереть к стенке фактами, эго продолжает сопротивляться и находить аргументы, позволяющие отстоять свою значимость. Но попытаемся рассмотреть, является ли иллюзия реальностью, или, другими словами, хотя бы приблизиться к пониманию реальности. Правда, на пути к решению этой проблемы нам придется пользоваться языком, который состоит из иллюзорных элементов, и нам придется иногда останавливаться, чтобы рассмотреть очередную иллюзию, которая попадает нам под ноги, на пути к пониманию той задачи, которую мы собираемся решить. Итак, иллюзия - это искаженное восприятие реальности. Действительно, реальность люди воспринимают совсем не такой, какова она есть в действительности. Никто не будет отрицать, что атомы и всевозможные энергетические поля, из которых состоит Вселенная, не имеют тех качеств, которые воспринимаются нашими органами чувств. Они не зеленые и не красные, они не имеют запаха и вкуса, они не горячие и не холодные, они не могут быть твердыми или мягкими, жидкими или газообразными, они не могут быть вкусными или отвратительными и т. п., но мы все эти качества воспринимаем как реальность окружающего нас мира и самих себя в этом мире. В действительности, такого мира нет, мы воспринимаем иллюзию! Более того, сами атомы - это сложные системы энергетических вихрей. И даже в том случае, когда мы говорим, что фотон имеет две стороны своей реальности, в которой он то частица, то волна, мы умышленно пытаемся отстраниться от мысли, что любая частица - это тоже энергия. Следовательно, мир, который мы воспринимаем, - это иллюзия нашего сознания. И самое интересное состоит в том, что сознание всех людей воспринимает этот мир приблизительно одинаково, т. е. иллюзия восприятия мира - совсем не случайность, а всеобщая закономерность, которая, конечно же, имеет определенную цель. На тему цели подобного рода иллюзии можно спекулировать сколько угодно и, возможно, все эти спекуляции будут верны, потому что каждая из них будет отражать только какую-то грань истины. Можно предположить, что принцип, лежащий в основе существования коллективных насекомых, верен так же и для человека. Каждое из насекомых, например муравьев, термитов, пчел, является отдельным организмом, но в то же время они входят в состав суперорганизма, как отдельные его клетки. Не напрасно же говорят о человеке, как о стадном животном (или о социальном существе, что в принципе одно и то же). Тогда становится понятным относительное однообразие восприятия мира всеми людьми, живущими на Земле. Без сходства восприятия не возможно было бы взаимодействия «клеток» этого человеческого суперорганизма. Тогда мы можем рассматривать человеческую цивилизацию на Земле, как существование на ее поверхности нескольких подобных суперорганизмов, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом. Если кому-то не понравится сравнение с насекомыми, то можно сравнить с тарбаганами или другими грызунами, которыми так же управляют инстинкты, объединяющие их в единый суперорганизм. Можно для примера брать и более высоко развитые формы жизни, но во всех этих примерах мы будем находить стадный инстинкт, хотя чем совершеннее организация живого существа, тем в большей мере выражена его способность действовать самостоятельно. Такого рода сравнение человека с другими формами жизни, может только подтвердить общность идеи жизни на Земле, но это будет одна грань истины, которую еще невозможно различить позади этих примеров.

Чтобы быть более объективным, при рассмотрении идеи общности иллюзии восприятия, следует признать, что не только люди имеют сходство в своем восприятии мира, но и все живые существа в какой-то мере одинаково воспринимают внешний мир. И это позволяет им быть адекватными при взаимодействии друг с другом. Таким образом, для живых существ, обитающих на Земле, характерна единая общая иллюзия восприятия. И тогда будет более правильным рассматривать идею жизни как единую пирамиду, на вершине которой находится человек. Но для того чтобы человек мог находиться на этой вершине, нужна вся пирамида, а не какие-то ее отдельные части, которым человек милостиво позволяет существовать. Идея жизни - это нечто большее, чем существование людей или кого-либо еще на Земле. Это нечто, находящееся позади всего сущего, которое через все формы жизни, в том числе и человека, проявляет себя. Рассматривая эволюцию жизни на Земле, можно увидеть ее поступательное развитие и, конечно же, не следует предполагать, что в человеке она исчерпала себя. Напротив, в человеке идея жизни проявила свою способность самоосознания, чего не было на Земле прежде. Эта способность знаменует собой начало нового витка эволюции сознания на Земле. Поэтому говорить о том, что человек - это венец природы, неверно, потому что он только переходное существо к новому, более совершенному виду.

Похоже, что мы отвлеклись от основной идеи иллюзии, о которой говорили в начале. Но это не совсем так, потому что такого рода отвлечения дали нам возможность понять, для чего была изначально сотворена всеобщая иллюзия восприятия, без которой была бы не возможной жизнь на Земле. Восприятие - это всегда функция сознания, хотя осознание осознания возможно только на уровне человека. Само же осознание и различение осознанного были присущи уже первым примитивным формам жизни, без чего они не могли бы выжить. Все смертное в окружающем его мире должно распознавать то, что ведет к его разрушению, и то, что необходимо для сохранения жизни. Правда, эти первые формы жизни были еще слишком далеки от возможности самоосознания. Таким образом, рассматривая эволюцию жизни на Земле, мы приходим к выводу, что внешние проявления жизни были только формами проявления эволюционирующего сознания. И вот теперь перед нами встает вопрос: для чего существовали многочисленные формы жизни на Земле? Может быть, для того, чтобы таким образом проявить эволюционирующее сознание? Или для чего-то еще? Разве не могло сознание эволюционировать без этой внешней иллюзии жизни? Практически, последний вопрос напрямую касается необходимости творения жизни, или, точнее, иллюзии восприятия жизни.