Должность: учитель технологии

Место работы: МБОУ СОШ № 6 им. Коновалова В.П.

Месторасположение: г. Клинцы Брянской области

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о натуральных волокнах

Задачи:

Дать первичное представление о волокнах животного происхождения;

Изучить свойства волокон и провести их сравнительную характеристику;

Развивать умения у учащихся применять полученные знания на практике;

Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности

Тип урока: урок объяснения нового материала, лабораторная работа.

Межпредметные связи: история, география, биология.

Материалы и оборудование:

1.​ Коллекции: «Шелковые ткани», «Шерстяные ткани», «Последовательность обработки шерсти», «Последовательность обработки шелка»

2.​ Материалы и инструменты для проведения лабораторной работы.

3.​ Лоскутки тканей хлопка, льна, шерсти, шелка.

4.​ Проектор, экран.

Новые термины: натуральный шелк; натуральная шерсть, тутовый шелкопряд, куколка, пух, ость, мертвый волос.

Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие, доклад дежурных о посещаемости и готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

На рабочих местах перед ученицами разложить лоскутки из хлопка, льна, шерсти, шелка.

Учитель: Перед вами на столе находятся лоскутки из ткани. Рассмотрите их внимательно, подумайте, что из них можно сшить?

Учащиеся: Из таких тканей можно сшить одежду (платье, юбку, блузку, рубашку, фартук и т.д.)

Учитель: А теперь посмотрите на свою одежду. Из чего она сделана?

Учащиеся: Одежду делают из ткани.

Учитель: А как к вам попала ваша одежда?

Учащиеся: Купили в магазине.

Учитель: Хорошо! А как одежда попадает в магазин?

Учащиеся: Одежду сшили на швейной фабрике из ткани.

Учитель: Из чего состоит ткань? (можно рассмотреть лупой)

Учащиеся: Ткань состоит из ниток или пряжи.

Учитель: А нитки из чего?

Учащиеся: Нитки получают из волокон.

Учитель: Еще раз внимательно рассмотрите лоскутки из ткани, и скажите, они все похожи или отличаются друг от друга?

Учащиеся: Они разные, толстые и тонкие, теплые, мягкие и не очень….

Учитель: А как вы думаете, почему лоскутки все разные?

Учащиеся делают вывод: Свойства ткани зависит от свойств волокон, из которых она сделана.

Учитель: Что мы называем волокном?

Учащиеся: Очень тонкие, гибкие нити, длина которых превышает их поперечные размеры.

Учитель: На какие два вида делятся текстильные волокна?

Учащиеся: Волокна бывают натуральные и химические.

Учитель: Какие волокна называют натуральными?

Учащиеся: Натуральные волокна есть в природе.

Учитель: Натуральные волокна бывают растительного и животного происхождения. Растительные волокна (хлопок и лен) вы изучили в 5 классе, а сегодня на уроке мы поговорим о волокнах животного происхождения. Запишите тему нашего урока: «Натуральные волокна животного происхождения». Исходя из названия темы, поставьте перед собой цели урока. (учащиеся ставят и озвучивают свои цели урока)

Например - узнать какие бывают волокна животного происхождения;

Узнать свойства волокон животного происхождения;

Узнать какие ткани вырабатывают из этих волокон.

3. Объяснение нового материала.

К натуральным волокнам животного происхождения относятся: а) шерсть и б) шелк. У вас на рабочих местах находится таблица «Свойства волокон». Первые колонки таблицы (хлопок и лен) вы заполнили в 5 классе. Последние колонки (шерсть и шелк) заполните сегодня на уроке.

(Во время объяснения учебного материала, учащиеся заносят сведения в таблицу).

Шерсть.

Шерсть - волосяной покров животных. Человек приспособился получать шерсть от разных животных: коз, овец, верблюдов, собаки и даже кроликов. Волокна бывают белые, черные, рыжие, имеют длину от 2 до 45 см. (зависит от животного) Однако есть такое животное, которое дает около 90% от всего объёма шерсти. Помните детскую загадку «По горам, по долам, ходит шуба да кафтан». Конечно это овца. Стригут ее два раза в год: весной и осенью. Шерсть, снятая весной - жесткая и толстая, а состриженная осенью более мягкая и тонкая (к зиме у овцы появляется больше пуха). Для стрижки используют специальные электрические машинки, а раньше стригли большими ножницами, которые так и назывались - овечьи. Шерсть снимается цельным пластом - руном. После стрижки овцы опять пасутся на лугу, отращивают новую шерстку. Шерсть у овцы неоднородная, например, на спине жесткая, а на животе более мягкая, поэтому всю снятую шерсть сортируют по качеству. Учащиеся записывают в тетрадь:

Пух - наиболее тонкое, мягкое, извитое волокно (самое ценное сырье).

Ость (переходной волос) - более толстое, жёсткое и менее извитое волокно.

Мёртвый волос - малопрочное и очень жёсткое волокно.

Из пуха и мягкого волокна получаются теплые свитера и шапки, красивые платья и пальто, а из жестких волокон делают сукно, войлок и валенки.

Овцы пасутся под открытым небом, шерсть у них сильно загрязняется. Для того, чтобы шерсть привести в порядок, проводят первичную обработку:

1.​ Сортировка волокон (по качеству)

2.​ Трепание (удаление сора)

3.​ Мытьё волокон

4.​ Сушка волокон

После первичной обработки волокна поступают на прядильную фабрику , там их:

1.​ Чешут (чесальный цех) - получают ленту

2.​ Выравнивают, вытягивают, уменьшают по толщине на ленточной машине (ленточный цех)

3.​ Скручивают и вытягивают ленту в ровницу

4.​ Скручивают ровницу в пряжу на прядильной машине и наматывают в виде початков.

Готовую пряжу везут на ткацкую фабрику , где ткут ткань и производят ее отделку.

Из шерсти вырабатывают платьевые и костюмные ткани. Они бывают гладкокрашеными, пестроткаными и набивными .

Шерстяные ткани обладают рядом положительных свойств - они мягкие, достаточно прочные, почти не мнутся, износостойкие, хорошо драпируются и обладают прекрасными гигиеническими свойствами (впитывают влагу и пропускают воздух). Однако имеются и отрицательные свойства: дают большую усадку после стирки, поэтому обязательно перед раскроем декатируют, очень сильно притягивают пыль, требуют частой чистки. Стирают ткани в теплой воде специальными стиральными порошками, не выкручивают, рекомендуется чистка. Гладят их утюгом с терморегулятором «шерсть».

У учащихся заполнена таблица в графе шерсть: волокна бывают черного, белого, рыжего цвета, имеют не резкий блеск, длина 10- 450 мм, толстые, сильно извитые, мягкие, пушистые, имеют среднюю прочность.

Шёлк.

Кто же нам дает натуральный шелк, вы узнаете, разгадав загадку:

Он ни ночью и ни днем, без работы не сидит

Он из тутовых листков золотую нить сучит.

Тутовый шелкопряд - настоящее домашнее животное, потому что в дикой природе не встречается вообще. Питается он только листьями тутового дерева. Бабочка тутового шелкопряда откладывает яйца, из них появляется гусеница. Гусеницы очень много едят листочков и быстро растут. В определенный момент гусеница начинает завиваться в кокон, превращается в куколку. Из куколки появляется бабочка. Натуральный шёлк- размотанные тончайшие нити кокона. Родина шелка - Китай. Очень долго китайцы хранили секрет производства шелка и торговали им по всему миру. По легенде разгадала секрет получения шелка китайская принцесса, когда кокон упал ей в чашку с горячим чаем и начал разматываться. Из волокон шёлка получают очень лёгкие, красивые и прочные ткани. (Показ коллекции).

Учитель: Как вы думаете, какие изделия лучше изготовить из шёлковых тканей?

Учащиеся: (платья, блузки, головные платки, косынки)

С одного кокона сматывают нить тоньше человеческого волоса и длиной 700-800 метров. Волокно прямое, белое и гладкое. Нить сматывают сразу с 6-8 коконов. Такой шёлк называется шёлк - сырец.

Первичная обработка шелка

1.​ Сбор коконов тутового шелкопряда

2.​ Обработка паром (замаривание куколки - умертвить куколку и не допустить превращения её в бабочку, которая портит кокон, делая в нём выходное отверстие).

3.​ Сушка горячим воздухом (чтобы не испортились при хранении).

4.​ Получение шёлка - сырца

5.​ Сматывание шёлковых нитей

Полностью весь кокон размотать невозможно, отходы, полученные при размотке коконов (верхние спутанные слои, остатки коконных оболочек, поврежденные коконы и коконы, не поддающиеся размотке), используют для получения шелковой пряжи.

Шелковые ткани обладают рядом положительных: очень красивые, прочные, тонкие, мягкие, имеют блестящую и гладкую поверхность, гигроскопичны, воздухопроницаемы, комфортны для тела- в них летом не жарко, зимой не холодно. Однако имеются и отрицательные свойства: большая осыпаемость срезов и скольжение при раскрое. Стирают ткани в теплой воде специальными стиральными порошками. Гладят их утюгом с терморегулятором «шелк».

У учащихся заполнена таблица в графе шелк: волокна бывают белого, кремового цвета, имеют резкий блеск, длина 700- 1000 мм, тонкие, прямые, мягкие, очень прочные.

4.Практическая работа (§ 1 стр.8 - 9).
«Сравнение волокон шерсти и натурального шёлка»

Учитель: Какова цель практической работы?

Учащиеся: Научиться распознавать волокнистый состав тканей.

Материалы и инструменты: коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, лупа

Ход работы:

1. Рассмотри под лупой волокна шерсти и шелка.

2. Сравни их между собой по внешнему виду и на ощупь

3. Учитель демонстрирует процесс горения волокон шерсти и шелка. Внимательно рассмотри процесс горения.

4.Заполни таблицу.

Шерсть по внешнему виду белая, на ощупь мягкая, пушистая, хорошо горит, запах жженого пера.

Шелк по внешнему виду белый, на ощупь гладкий, хорошо горит, запах жженого пера.

Наше занятие подходит к концу. Скажите, получили вы ответы на вопросы, которые задавали в начале урока, выполнили свои цели?

Ответы учащихся.

Домашнее задание на следующий урок: учебник. § 1-2, подобрать образцы тканей из натуральных волокон животного происхождения, оформить коллекцию из тканей.

План-конспект урока технологии в 6 классе. Отделка квартиры


Назначение: обмен опытом с коллегами по организации учебной деятельности учащихся на уроках технологии.
Описание: данный конспект предназначен для учителей технологии, работающих по учебнику "Технология. Обслуживающий труд." (6 класс. Под редакцией В.Д.Симоненко), при первичном знакомстве и изучении темы "Отделка квартиры"
Цели урока:
1. Образовательные цели:
1.1. Ознакомить обучающихся с отделкой квартиры, ее особенностями;
1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии, применяемой при изучении данной темы.
2. Развивающие цели:
2.1. Способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков).
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обогащать и систематизировать, ставить и решать проблемы).
2.4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.
3. Воспитательные цели:
3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Урок сопровождается презентацией
Используемые шрифты:
Обычный: текст учителя, произносимый на уроке.
Курсив: сообщения учащихся.
Подчеркнутый: материал, предназначенный для письменной записи учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент урока. (3 мин.)
1. Проверить готовность обучающихся к уроку.
2. Психологический настрой на урок.
2. Повторение (проверка знаний обучающихся по теме «Понятие о композиции в интерьере») (10 мин.)
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем изучение раздела «Интерьер жилого дома». (Слайд 1)
На прошлом уроке мы с вами говорили о композиции в интерьере. Давайте вспомним (Слайд 2)
1. Что такое интерьер?
2. Какие основные качества интерьера вы знаете?
3. Что такое зонирование?
4. Какие функциональные зоны вам известны?
5. Что называют декоративным убранством жилища?
3. Изучение нового материала. (20 мин.)
С давних времен в народе говорят: «Дом вести – не бородой трясти» или «Дом вести – не лапти плести». Верно, непростое это дело. Кому из нас не хочется, чтобы дом наш был уютным и красивым, где мы могли бы спокойно отдыхать от суматохи рабочих будней, заниматься любимым делом, творчеством. Как же сделать свою квартиру неповторимой: удобной и комфортной, уютной и своеобразной!(Слайд 3)
Сегодня на уроке мы и будем говорить об отделке квартиры. Начнем с:
Отделка стен, пола, потолка.
Общий характер интерьера квартиры во многом зависит от отделки стен - это фон для мебели и предметов убранства. Для отделки стен используются: штукатурка (побелка), краска (если стены ровные), керамическая плитка, декоративный пластик, обои. Широкое распространение в городском жилище получила оклейка обоями стен жилых и подсобных помещений.
Сообщение 1-го обучающегося:(Показ образцов обоев(Слайды 4-9))
Выбирая обои, следует учитывать, что размер рисунка и цвет создают впечатление различной освещённости и величины комнаты. Например, небольшая комната будет казаться ещё меньше, если её оклеить обоями с крупным рисунком. Вертикальные полосы на обоях увеличивают комнату в высоту, а горизонтальные - уменьшают. Ромбовидный рисунок создаёт ощущение большого объёма. Отделка стен должна сочетаться с цветом мебели и соответствовать назначению помещения. Например, для спальных комнат рекомендуется выбирать обои спокойного цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет также не пригоден- помещение кажется мрачным. В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся обои кремовых, оранжево- розовых, жёлтых, золотистых, светло- зелёных тонов.
Учитель: Обои - отделочный материал для оклеивания внутренних стен и иногда потолков, обычно выпускается в виде рулонов. Обои различаются по цвету, рисунку, способу наклеивания, материалу, из которого они изготовлены. (Слайд 10)
Учитель: Ребята, какие покрытия для пола вы знаете? Ответы учащихся.
Демонстрация слайдов(Слайд 11-12)
Учитель:А что используется для отделки потолков? Ответы учащихся
Демонстрация слайдов (Слайд 13-14)
Отделка санузлов (Слайд 15)
Главное, чтобы все эти материалы были экологически чистыми.
Сообщение 2-го обучающегося: Для украшения и внутренней отделки помещений применяют декоративные ткани. Это обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти.(Слайд 16)
Декоративные ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.
Для общей комнаты хороши ткани насыщенных цветов с выразительным рисунком. В спальных комнатах должны быть мягкие пастельные тона, спокойная гамма цветов. Для детской лучше подбирать яркие, светлые ткани, преимущественно тёплых тонов. Но нужно помнить, что излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека.
Для занавесей, скатерти и салфеток на кухни рекомендуется ткань с одинаковым рисунком: в клетку, полоску или горошек, а также с цветочным орнаментом, но не слишком яркие.
Палас или ковёр могут занимать всю площадь пола, располагаться в центре комнаты или объединять какую-либо группу мебели.(Слайд 17)
В холодное и тёплое время шторы, ковры, покрытия имеют разное назначение, поэтому удобно иметь два комплекта декоративных занавесей: зимний - из мягких фактурных и летних - из тонких, но плотных материалов

Учитель: В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных, а иногда и дверных проемов тканями: шторами, гардинами, портьерами. (Слайд 18)
Самый распространенный вид такого оформления - драпировка.
Оформлением оконных проёмов могут служить шторы и гардины, а дверных - портьеры.
Работа с учебником . Страница 165 - 166. Найдите объяснение этим словам.
Драпировка – оформление ткани складками, свободно спадающими или специально собранными.
Шторы – это занавеси из непросвечивающей ткани.
Ламбрекен – поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей.
Гардины – это занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются.
Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающей плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений, маскировки дверного проёма.
Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин, способных открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
4. Закрепление знаний обучающихся. (10 мин.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Верю - не верю». Суть этой игры состоит в том, что я буду зачитывать утверждения по пройденной теме, а каждый из вас, кто посчитает утверждение верным, поставит «да» рядом с номером утверждения, а если неверным, то ставит «нет». (Слайд 19)
1. Линолеум - гибкий рулонный материал на основе синтетических смол, предназначенный для покрытия полов.
2. Гардины - занавеси из непросвечивающейся ткани.
3. Жалюзи - шторы из пластинок на шнурах.
4. Шторы - занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева.
5. Ламбрекен - оформление ткани складками, свободно спадающими или специально собранными.
6. Вертикальные полосы на обоях увеличивают комнату в высоту, а горизонтальные – уменьшают.
7. Портьеры - занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани.
8. Драпировка - декоративный элемент из ткани, закрывающий систему крепления занавесей.
9. Паркет - неокрашенные дощечки, плотно уложенные на полу в виде геометрического рисунка.
10.Обои - отделочный материал для оклеивания стен жилых и подсобных помещений.
Теперь вы должны взаимно друг у друга провести проверку выполненного задания и сверить с результатами на экране.
Правильные ответы:(Слайд 20)

5. Рефлексия (5 мин.)
Обучающиеся подсчитывают количество баллов согласно полученным бонусам, сравнивают свои результаты с работой товарищей, с таблицей на экране (Слайд 21)

И выставляют соответствующие оценки за выполненную работу. Вместе с обучающимися: обсуждаем, всё ли получилось на уроке, что узнали нового на уроке, на что нужно обратить внимание при подготовке домашнего задания.
6. Домашнее задание (2 мин.) (Слайд 22)
Прочитать § 31, стр.163 -166 в учебнике, альбомный лист, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьма, кусочки пряжи, нитки, игла, ножницы, линейка, карандаш, тетрадь.
Нарисовать эскиз штор комнаты.

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 6 классе «Элементы машиноведения. Составные части машин». Эта тема является продолжением темы «Понятие о машине и механизме», изучаемой в 5 классе. Материал содержит иллюстративную презентацию. Рассматриваются цепной, зубчатый и реечный механизмы; шпоночное и шлицевое соединение шестерни с валом. Материал расширяет кругозор обучающихся, развивает интерес к предмету. Будет интересен всем, кто занимается машиноведением.

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 6 классе на тему «Заготовка древесины, пороки древесины». В конспекте подробно описывается ход урока. Материал сопровождается красочной презентацией. Информация, изложенная в данной разработке, развивает интерес к предмету, кругозор у обучающихся, знакомит с новыми интересными профессиями, машинами. Материал будет полезен и интересен всем, кто увлекается пороками древесины и лесозаготовкой.

Целевая аудитория: для 6 класса

В разработке содержится материал о создании мыла в "домашних условиях" и необходимых материалов. Коротко описана история мыловарения. Данная презентация поможет учащимся узнать новое в искусстве.

Целевая аудитория: для 6 класса

Методический материал «Свойства металлов и сплавов» разработан к разделу «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения» для учащихся 6 класса по УМК Симоненко В.Д. Данная работа призвана оказать помощь учителям технологии по проведению уроков согласно требованиям ФГОС. На уроке «Свойства металлов и сплавов» учащиеся активизируют свои знания по теме «Виды металлов и сплавов», в ходе исследовательской деятельности изучают их свойства, во время лабораторной работы сравнивают свойства различных металлов и сплавов. Методический материал включает в себя методические рекомендации к уроку, приложения с заданиями для проверки усвоения пройденного материала и презентацию.

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок объяснения нового материала. Даются характеристики физическим, механическим и технологическим свойствам, рассматривается основная терминологии, дается представления о металлах и сплавах, их области применения. В основе урока - различные виды групповой, парной, индивидуальной работы. На уроке используется презентация, интерактивная доска.

Целевая аудитория: для 6 класса

Методический материал «Пиломатериалы» разработан к разделу «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения» для учащихся 6 класса. Учащиеся активизируют свои знания по теме «Виды пиломатериалов», рассматривают способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы, изучают работу лесопильной рамы и изготавливают модель парусного корабля. Методический материал «Пиломатериалы» включает в себя методические рекомендации к уроку, презентацию, приложения с заданиями для проверки усвоения пройденного материала, маршрутную карту для изготовления корабля. В методических рекомендациях имеется ссылка на видеофильм к уроку.

22.09.2014 6168 838

Раздел: Технология художественного рукоделия с элементами ДПИ. Моделирование швейных изделий.

Количество часов в данном разделе: 16

Урок по счету в данном разделе: 4.

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с видами одежды, требованиями, предъявляемыми к ней, и классификацией;
  • дать начальное представление о конструировании швейных изделий;
  • формировать у учащихся добросовестность и взаимопомощь при выполнении работы;
  • воспитывать эстетический вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, сознательное выполнение заданий, творческих работ;
  • формирование ключевых компетенций учащихся на уроках технологии;
  • развивать познавательный интерес учащихся, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Наглядность: презентация.

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь.

Оборудование для учителя: проектор, экран, ноутбук.

МО: словесный, наглядный, информационный, частично - поисковый, тестирование, самооценка, взаимооценка.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

Литература:

  • Учебник по технологии для 6 класса, Т. Оралбекова, К. Шагирова, Н.Спиридонова 2011, -Жазұшы .
  • Лында А.С. Методика трудового обучения, - М., Просвещение, 1977
  • Мельникова Л.В., Осипова Л.В., Фридман Т.Е. Методика трудового обучения (обслуживающий труд). Под ред. Л.В. Мельниковой. - М.: Просвещение, 1985
  • Атутов П.Р., Поляков В.А., Андрианов П.Н., Байдалинова Э.А. и др. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1. / Под ред. П.Р. Атутова. - М.: ИОСО РАО, 1997.

Межпредметная связь: история, география.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Отсутствующие.

II . Тест по предыдущей теме:

1.Волокно различают -

а) по цвету

б) по толщине

в) по происхождению

2. К волокнам растительного происхождения относятся -

а) хлопок, шелк

б) лен, шерсть

в) лен, хлопок

3. Нити основы проходят –

б) поперек длины ткани

4. Нити утка проходят

а) вдоль длины ткани, параллельно кромке

б) поперек длины ткани

5. Ткань это –

а) нити, переплетенные между собой

б) волокна, переплетенные между собой

в) пряжа, переплетенная между собой

Ключи к тесту

III . Виды одежды

3.1.Что называют одеждой и для чего она нужна

3.2. Классификация одежды

3.2.1.Деление по назначению на три класса (бытовая, форменная, производственная). Бытовая одежда (повседневная, домашняя, спортивная, торжественная). Производственная одежда (санитарная, специальная)

3.2.2. По способу эксплуатации (поясная, плечевая)

3.2.3. По ассортименту (Белье, верхняя одежда, легкое платье)

3.2.4. По половозрастному признаку (Женская, мужская, детская)

3.2.5. В зависимости от использования в различное время года(зимняя, летняя, демисезонная)

3.3. Требования, предъявляемые к одежде:

Ø Гигиенические - одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий

Ø Эксплуатационные - одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму

Ø Эстетические - одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека

Ø Экономические - одежда должна быть недорогой и доступной

IV . Понятие о конструировании

4.1.Изготовление одежды (художник-модельер, конструктор, модельер, закройщик, портной- швея)

4.2.Конструирование одежды – прикладная наука, занимающаяся вопросами рационального проектирования конструкции швейных изделий. Главной задачей процесса конструирования является отработка методов проектирования деталей одежды, позволяющих придать им наивыгоднейшую форму и размеры в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов и технологичностью пошива изделия.

V . Закрепление материалов урока

Ответить на вопросы.

Ø Что такое одежда?

Ø Как разделяют одежду по способу эксплуатации?

Ø Какие требования предъявляют к одежде?

Ø Что называют конструированием?

VI. Практическая работа

Зарисовать пример форменной одежды(школьной формы) твоей мечты

VI . Подведение итогов работы.

Выставление оценок.

VII . Домашнее задание

Принести альбомный лист для построения чертежа, чертежные принадлежности, линейку закройщика, рабочую коробку. Повторить пройденный материал. Закончить практическую работу.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.