Цель урока: сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как:

  • Осторожность;
  • Самообладание;
  • Ответственность;
  • Уважение к себе и окружающим;
  • Коммуникативность.

Учебные вопросы:

  1. Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.
  2. Вы решили пойти купаться. Основные правила безопасности на воде.

Оборудование: Карточки для парной и коллективной работы, логические задачи, глобус.

ХОД УРОКА

1. Мобилизационная часть урока.

Психологическая готовность детей.

2. Работа над новым материалом.

На доске дети читают девиз урока: “Осторожность – не трусость”.

Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.

На доске появляется первый вопрос:

Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.

Сообщение ученика:

Водные просторы занимают 70% территории Земли. Это природные водоемы (океаны, моря, озёра, реки), а также искусственные водоёмы (пруды, водоканалы, водохранилища и другие). Можем ли мы прожить без воды? Нет. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья. Для развития детей большое значение имеет употребление морепродуктов, богатых кальцием, фосфором, йодом и другими необходимыми для нашего организма микроэлементами. Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.

В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других). Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

На доске появляется второй вопрос:

Вы решили пойти купаться. Основные правила безопасности на воде.

Учитель: Вы решили пойти купаться.

Что вы должны сделать? (Работа в парах постоянного состава). Дети работают над последовательностью своих действий. 2-3 пары озвучивают последовательность действий.

Учитель: Самое главное правило – с вами должны быть взрослые.

Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентировочно на какое время вы идете.

  • Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.

Учитель: Нельзя сразу бросаться в воду. Ваш организм еще к этому не готов. Судороги любят неподготовленных купальщиков.

  • Желание быстрее попасть в воду часто вызывает спешку. Многие бегут к воде, или быстро идут. Вы разогрелись, вспотели. Необходимо раздеться, остыть.
  • Необходимо подготовить себя к купанию. Для этого надо сначала опустить ноги в воду. Потом несколько раз окунуться в воде. Ваше тело привыкло к воде. Наслаждайтесь, купайтесь.
  • Учитель: Основные правила безопасности на воде.В каждом городе есть специально оборудованные водоёмы для отдыха и купания. На них есть специальные службы. Это подготовленные люди для контроля за порядком, а также для спасения людей. Здесь постоянно проводится анализ воды. На многих водоёмах дежурят машины скорой помощи. Купание в необорудованных местах запрещено.

  • В вашем возрасте можно ходить купаться только в присутствии родителей, или других взрослых людей.
  • Купаться можно в теплое время и в теплой воде. Часто причиной утопления может быть переохлаждение организма в холодной воде. Купание в холодной воде может привести к тяжёлым заболеваниям.
  • Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.
  • Уметь плавать. Если ты не умеешь плавать, находись там, где мелко, рядом с берегом. Не гонись за друзьями, которые поплыли. Сразу ты плавать не научишься.
  • Необходимо ограничивать время нахождения в воде. Даже если вы хорошо плаваете, но находитесь в воде очень долго, вы можете не заметить, что вы устали, а вода это не земля, где вы в любое время можете присесть и отдохнуть. В воде это сделать невозможно. В результате у вас может не хватить сил, чтобы доплыть до берега. Контролируйте свои силы и самочувствие в воде. Лучше выйти раньше из воды, отдохнуть, позагорать.
  • В местах, отведённых для купания, есть специальные знаки (буйки, флажки и т.д.), которые ограничивают зону купания. Никогда не заплывайте за пределы указанной зоны купания. Мы не знаем причины определения этой зоны. Понятно одно, что это сделано для безопасности отдыхающих.
  • Недопустимы игры в водоёмах с удерживанием противника под водой – он может захлебнуться.
  • Не следует плавать на камерах, самодельных плотах и других собственно изготовленных самодельных плавательных средствах.
  • Нельзя нырять в незнакомых местах.
  • Учитель: Есть населенные пункты, где нет мест оборудованных для купания. Следовательно, несмотря на все “нельзя”, мы всё-таки будем купаться. Какие правила мы должны соблюдать, что должны мы знать?

    Рассуждения детей. На доске высвечиваются основные правила.

    Учитель: Мы должны знать:

    • Что представляет собой этот водоем. Если это река, то вдоль каких предприятий она протекает. Нередко в реку сбрасываются все канализационные стоки, отходы химического и других вредных производств. Какие заболевания мы можем получить, купаясь в такой реке? Можем мы в такой реке купаться? Может лучше подумать о своём здоровье?
    • Если это пруд, то мы должны знать, откуда прибывает вода, куда она вытекает. Там могут быть мощные шлюзы, или коллекторы, которые просто “засасывают”, проплывающего мимо человека, а, тем более, если он в этом месте ныряет. Это очень опасно. Мы рискуем своей жизнью. Если это озеро, то мы должны знать, нет ли в нем болотистых мест.
    • Мы должны знать дно водоёма. Нельзя нырять, не обследовав дно водоема. Мы должны помнить, что есть люди, которые любят собираться на отдых на берегу водоёма. К сожалению, не все они чистоплотны. После отдыха они всё лишнее выбрасывают в воду. Это и битое стекло, и консервные банки, и арматуру, которую использовали для приготовления пищи на костре. Хорошо, если эта арматура ляжет на дно. А если она воткнется и будет торчать, а в этом месте кто-то нырнёт? Поэтому еще раз напоминаю: нельзя нырять не зная дна водоема.
    • Надо знать и учитывать течение реки. Есть реки спокойные, течение у них не быстрое, плавное. Но есть реки, у которых часто меняется течение, возникают водовороты периодически и в разных местах. Купаться в таких реках очень опасно. Особенно опасно купаться на горных реках.

    3. Физкультминутка.

    Учитель: Дети, вы устали. Давайте немного отдохнём. Сейчас у нас физкультминутка.

    4. Продолжение изучения нового материала.

    Учитель: Мы не умеем плавать. Как быть?

    Ответы детей.

    Учитель: Надо обязательно научиться плавать. Начинать надо заниматься в бассейнах. Потом переходить в открытые водоемы. Начинать надо с мелководья, в местах, где нет течения, или тихое течение. По мере приобретения навыков в плавании, усложнять нагрузку. Необходимо перебороть страх перед водой. Воды не надо бояться, но при этом соблюдать правила безопасности на воде. Мы должны помнить, что ни один вид спорта так не развивает и не укрепляет наш организм, как плавание. Плавание рекомендуется при лечении многих заболеваний, включая нарушения опорно-двигательного аппарата, заболеваний позвоночника, расстройствах нервной системы и многих других. Очень важно научиться плавать и держаться на воде на спине. Умение плавать и держаться на воде на спине – это наше спасение во многих ситуациях:Если мы заплыли далеко от берега и чувствуем, что у нас нет сил доплыть до берега, то мы переворачиваемся на спину, голову держим над водой, слегка работаем ногами. Мы восстанавливаем дыхание и немного отдыхаем. Отдохнув, мы можем спокойно доплыть до берега.

  • На спине мы можем доплыть до берега в том случае, если руку или ногу схватила судорога, а помочь некому. Главное, не терять самообладание.
  • Учитель: Мы решили поплавать на лодке. Плыть на лодке, кажется, надежнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Что мы должны знать и соблюдать?

    Дети высказывают свои мнения.

    Учитель: Давайте вместе из того, что вы сказали, выработаем правила безопасности при плавании на лодках и других плавательных средствах. Кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

  • Прежде, чем сесть в лодку, надо проверить исправность лодки, нет ли течи, в порядке ли весла.
  • Должны быть спасательные средства и средства для вычерпывания воды.
  • Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать, т.е. нельзя раскачивать лодку, вовремя передвижения по водоёму.
  • Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.
  • Не подплывайте близко к проходящим судам и катерам – лодку может перевернуть волной.
  • Нельзя заплывать на лодке в места массового купания людей. Как выдумаете, почему? Дети рассуждают. Учитель: Правильно: Можем помешать тем, кто купается или даже поранить их.
  • Если вы собрались далеко плыть на лодке, надо надеть спасательные жилеты.
  • 5. Закрепление изученного материала.

    Задание №1.

    Учитель: Перед вами лежит таблица. Она состоит из двух столбцов. В ней написаны правила безопасности на воде, а так же то чего мы не должны делать, чтобы не подвергать угрозе свою жизнь и здоровье и окружающих нас людей. Ниже находится ещё одна таблица. Она тоже состоит из двух столбцов. В левом столбце заголовок: Правила безопасности на воде. В правом столбце заголовок – Нельзя. Это то, что мы не должны делать. Переставьте в правый столбец правила безопасности, что мы должны соблюдать, а в левый – что нельзя делать.

    Нырять в незнакомых местах, не зная дна водоёма. Надо знать и учитывать течение реки.
    Раскачивать лодку, вовремя передвижения на ней по водоёму. Когда пришли к месту, сначала подготовьтесь к купанию.
    Идти купаться на водоём с разрешения родителей. Вставать в лодке, садиться на борт или перегибаться через него.
    Прибежать к водоёму, быстро раздеться и сразу нырнуть. Дети должны купаться на водоёмах под присмотром взрослых.
    Купаться только в местах специально оборудованных для купания. Заплывать за буйки.
    Купаться с повышенной или пониженной температурой. Купаться на водоёмах можно только в теплое время и в тёплой воде.
    Перед катанием на лодке надо проверить исправность лодки, вёсел, нет ли течи. Играть в водоёмах с удерживанием противника под водой.
    Купаться зимой, если река не замёрзла. Уметь плавать
    Купаться в прудах и озёрах вдали от болотистых мест и шлюзов Идти купаться на водоём без разрешения родителей.
    Плавать на камерах, и других самодельных плавательных средствах. Кататься на лодке под присмотром взрослых.
    Перед катанием на лодке надо проверить наличие в ней спасательных средств. Купаться без присутствия взрослых.
    Купаться в водоёмах, находящихся вблизи предприятий с вредным производством, а так его в него сливаются канализационные и промышленные стоки. Если вы решили далеко отплыть от берега, то должны правильно рассчитать свои силы. При первых признаках усталости или ухудшения самочувствия выходите из воды
    Не допускать переохлаждения организма при длительном нахождении в воде. Заплывать на лодке в места массового купания людей.

    Заполните таблицу

    Правила безопасности на воде Нельзя

    Задание №2. Какие правила безопасности на воде нарушили герои стихотворения. Ученикам раздаются карточки. (Дети работают в парах).

    У большой и глубокой реки
    Жили-были одни чудаки.
    Был у них непослушный характер:
    Выплывали они на фарватер,
    В незнакомых ныряли местах,
    На непрочных катались плотах,
    И дырявую лодку качали,
    И не знали тревог и печали.
    А однажды, во вторник как раз,
    Разноцветный надули матрас
    И поплыли на нем за буйки…
    Больше нет чудаков у реки!

    Правильные ответы: Выплывали они на фарватер; в незнакомых ныряли местах; на непрочных катались плотах; дырявую лодку качали; разноцветный надули матрас и поплыли на нем за буйки.

    Проверка задания.

    Задание №3. Логическая задача.

    Задание написано на доске. Дети работают на карточках индивидуально.

    Задание №4.

    Учитель: Дети, вам предлагается расшифровать выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить.

    Учитель: Прочитайте полученное выражение.

    Правильный ответ: Твоя безопасность в твоих руках.

    Задание №5. Рассказ водолаза.

    Учитель: Вот рассказ Глеба Ивановича, старого, опытного водолаза.

    Глеб Иваныч, водолаз,
    В день нырял по двадцать раз...
    Спас он двести сорок взрослых
    И детей три тыщи спас.
    У него медаль и орден,
    Но махнул он на медаль:
    "Если кто-нибудь утонет –
    Это будет очень жаль.
    Целый день сижу на вышке –
    Хулиганят ребятишки:
    То воюют на плотах,
    То нырнут не в тех местах,
    Заплывают за буйки
    И идут на дно реки...
    Я искал бы лучше клад!
    Рыбу я ловить бы рад!
    Но в реке заместо рыбы
    Должен я ловить ребят...
    В общем, я скажу всем так,
    Что купанье – не пустяк!"
    Так закончил свой рассказ
    Глеб Иваныч, водолаз.

    Учитель: Глеб Иванович рассказывает о том, что ребятишки нарушают правила безопасности на воде. Какие нарушения вы заметили? Дети отвечают: “воюют на плотах”, “ныряют не в тех местах”, “заплывают за буйки”. Учитель: Любое нарушение имеет свои последствия. О каких последствиях напоминает Глеб Иванович? Дети отвечают: “идут на дно реки...”, тонут. Учитель: Это ещё одно напоминание нам о необходимости соблюдения тех правил безопасности на воде, о которых мы сегодня говорили на уроке. А какой вывод сделал Глеб Иванович в своём рассказе.

    Дети отвечают: “Что купанье – не пустяк!”

    6. Подведение итога урока:

    Учитель: Чему научились на уроке? (Ответы детей).

    Учитель: Мы с вами говорили о том, как надо себя вести, когда мы купаемся, чтобы не случилось несчастье. Но если все-таки что-то произошло и на ваших глазах кто-то тонет. Что делать? Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

    Домашнее задание: составьте схему – перечень, что нужно делать для обеспечения безопасных условий во время купания.

    С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде. Вода - добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде. Что нужно делать, чтобы купание было безопасным? Какие правила нужно соблюдать? Для ответа на эти вопросы я подготовила занятие на тему «Безопасность на воде». Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по теме «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»

    Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.

    Задачи:

    Организация усвоения учащимися правил поведения и мер безопасности на воде, а также алгоритмов действий в опасных ситуациях в этих условиях.

    Развитие коммуникативных умений детей - рассказывать, объяснять, слушать, задавать вопросы.

    Обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности.

    Ход занятия:

    Наступили летние каникулы. Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны?

    Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время (просмотр видеоролика «Правила безопасного поведения на воде»)

    А теперь, мы в игровой форме закрепим имеющиеся знания по теме. Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды.

    Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение» . Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова.

    Нельзя приходить к воде… Без взрослых.

    Нельзя заходить купаться на глубокое… Место.

    Нельзя нырять в незнакомых…Местах.

    Нельзя нырять в мелких… Местах.

    Нельзя купаться в незнакомых… Местах.

    Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено.

    Нельзя заплывать за…Буйки.

    Нельзя купаться сразу после…Еды.

    Нельзя купаться после долгого загорания…На солнце.

    Молодцы, ребята. Справились с заданием.

    Ребята, послушайте рассказ и найдите в нём ошибки. («Найди ошибку»)

    « Однажды, пока никого не было дома, дети решили пойти купаться. Стояли солнечные дни, вода в реке была тёплой. На пляже было много народу, и мальчики решили уйти подальше, место незнакомое, но там им никто не будет мешать купаться. Они постелили на берегу покрывало и решили сначала позагорать на солнышке. Ребята позагорали и решили с разбега прыгать в воду.

    Мальчики долго купались. Пытались, играя, топить друг друга. И хорошо, что рядом проходил взрослый, который заставил выйти их из воды и немедленно отправиться домой»

    Какие правила нарушили мальчики? (Мальчики пошли на речку без взрослых. Они ушли подальше и купались в незнакомом месте. Резко заходили в воду. Долго были в воде. Нельзя нырять в незнакомых местах. Нельзя топить друг друга, потому что можно захлебнуться водой и утонуть.)

    «Предметы помощники»

    Ребята, посмотрите на эти картинки (картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.)

    Что может объединять эти предметы?

    Правильно. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.

    Если в речке тонет друг.

    Если он идёт на дно,

    Кинь ему верёвку, круг,

    Палку, мяч или бревно.

    А теперь давайте попробуем правильно выбрать предметы, которые помогут утопающему. Я буду называть предметы, а вы, услышав название нужного предмета, будете хлопать в ладоши, а если это ненужный предмет топать:

    Надувной матрас;

    Спасательный круг;

    Очки для плавания;

    Длинная палка;

    Доска;

    Надувной жилет;

    Резиновый мяч;

    Верёвка;

    Деревянный плот;

    Резиновая камера.

    Физкультминутка.

    К речке быстрой мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре.

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это – брасс.

    Одной другой – это кроль.

    Все, как один, плывём, как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    «Подбери пару»

    Детям предъявляется стихотворный текст с описанием ситуации, необходимо подобрать нужную картинку.

    1. На высоком берегу,

    Дети не играйте!

    Из-под ног уйти земля

    Может, так и знайте!

    И с обрыва прямо вниз

    В воду полетите…

    И останется кричать:

    «Люди, помогите!!!»

    2. Когда вокруг грохочет гром

    И молния сверкает,

    Не лезь в открытый водоём!

    Ведь всякое бывает…

    И если ты в грозу попал,

    Не плавай, не купайся…

    Лишь только дождик застучал,

    На берег выбирайся!

    3. И большим, и детям

    Хочется сказать:

    В незнакомом месте

    Вам нельзя нырять!

    Может очень мелкой

    Речка оказаться…

    А в песок опасно

    Головой втыкаться!

    Сучья, камни, стёкла

    Спрятались на дне –

    Их заметить сложно

    В водной глубине…

    4. Если развлекаться будешь на воде,

    Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

    Не топи другого – может оказаться,

    Что воды случится другу наглотаться,

    Он запаникует, вырываться станет –

    И тебя с собою под воду затянет!

    И игра такая грустно завершится…

    Мы вам не желаем в речке утопиться!

    5. Катятся волны от лодок с судами…

    Спорить не стоит с такими волнами!

    Ты по возможности их избегай,

    Близко к корабликам не подплывай:

    Сверху пловца разглядеть очень сложно,

    Затормозить на воде невозможно:

    Может водой с головою накрыть,

    Может дыхание перехватить…

    Будет печальным финал, вероятно:

    Вряд ли ты сможешь вернуться обратно…

    6. Пляж буйками окружён

    От судов, коряг и волн.

    Значит, можно здесь купаться,

    Ничего не опасаться.

    Веселитесь, как хотите,

    Но, пожалуйста, учтите:

    Чтобы жизнь не потерять –

    За буйки не заплывать!

    7. Не надо безобразничать

    И делать дырки в круге;

    Не стоит жизнью рисковать

    Ни другу, ни подруге.

    Но если ты, но если ты

    Шалун и злой проказник –

    Недалеко и до беды:

    Дырявый круг опасен.

    8. Около сточной трубы не купайтесь –

    Может вас прямо в трубу затянуть…

    И не получится, как ни старайтесь,

    Вынырнуть вверх, чтобы воздух глотнуть…

    Очень опасно – запомните, братцы!

    Рядом со сточной трубой развлекаться!

    9. Если вы в лодке поплыть захотите,

    То обязательно, дети, учтите:

    Можно кататься весь день, до заката,

    Только раскачивать лодку не надо,

    И за красивым цветком не тянуться

    Может судёнышко перевернуться…

    Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!

    Будь осторожен всегда на воде!

    10. Весело качаться детям на волнах

    На цветных матрасах, надувных кругах.

    Только непременно вы должны узнать:

    Далеко не надо в воду заплывать!

    Может прохудиться круг или матрас…

    Кто спасти успеет из пучины вас?

    И перевернуться на волнах легко…

    «Нарисуй знак «Безопасность на воде!» (Предлагается изобразить знаки обозначающие: купание запрещено, не заплывать за буйки, место для купания)

    Словесная игра « Да или нет»

    (Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет - руки опускаем.)

    Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

    Нельзя прыгать и нырять в воду?

    Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

    Можно купаться в местах, где запрещено купание?

    Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

    Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

    Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

    Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

    Игра «Что я возьму на пляж?»

    Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Нужно выбрать карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объяснить свой выбор.

    Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии? (Водолазы, спасатели и др.)

    Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос, какие правила безопасности нарушили дети?

    Глеб Иваныч - водолаз, в день нырял по 20 раз.

    Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.

    У него медаль и орден, но махнул он на медаль:

    Если кто-нибудь утонет - это будет очень жаль!

    Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:

    То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах,

    Заплывают за буйки и идут на дно реки…

    Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!

    Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…

    В общем, я скажу всем так, что купанье - не пустяк!

    Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.

    Что приходилось наблюдать водолазу?

    Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное - не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.

    Практическое занятие

    Как избавиться от судорог.

    1) Позовите на помощь людей.

    2) Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.

    3) Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведѐнной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.

    4) При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.

    5) Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.

    6) После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

    Если вы захлебнулись водой.

    1) Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.

    2) Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками

    3) Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.

    4) Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.

    5) При необходимости позовите на помощь людей.

    Если вы увидели тонущего человека.

    1) Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»

    2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.

    3) Вызовите скорую помощь.

    4) Если утопающий рядом с вами - не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

    Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!


    Бродулева Н. В.

    Безопасность детей на воде

    Сценарий мероприятия на «День защиты детей»

    Цель: сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация и видеофильмы по теме «Безопасность на воде и водном транспорте», карточки для коллективной работы, цветные карандаши, тест.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Мобилизационная часть мероприятия. (Дети садятся по группам)

    Психологическая готовность детей. Загадка о воде.

    Очень добродушная,

    Я мягкая, послушная,

    Но когда я захочу,

    Даже камень источу.

    О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

    2. Работа над темой мероприятия.

    На доске дети читают девиз: “Осторожность – не трусость”.

    Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.

    Учитель: Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.

    Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без воды? Нет. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья.

    Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.

    В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других).

    Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

    Учитель: Предлагаю вам ознакомиться с опасностями, подстерегающими нас на водоёмах. (Просмотр презентации).

    Какое самое главное правило вы должны усвоить? (Ответы детей)

    Самое главное правило – с вами должны быть взрослые.

    Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентиро-вочно на какое время вы идете. Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.

    Учитель : Предлагаю вам определить, кто из изображенных на рисунке персонажей рискует попасть в опасную ситуацию и почему? (картинка из учебника ОБЖ для 1-4 класса, авт. Гостюшин А. В. или для 5 класса, авт. Фролов, Литвинов, Смирнов)

    (Дети в группах получают изображение и работают с ним 2-3минуты).

    3. Закрепление изученного материала.

    Учитель: Предлагаю вам собрать пословицу и объяснить её. (Не зная броду не суйся в воду). (Приложение 1)

    Учитель : Перед вами лежит таблица. Она состоит из двух столбцов. В ней написаны правила безопасности на воде, а так же то чего мы не должны делать, чтобы не подвергать угрозе свою жизнь и здоровье и окружающих нас людей. Закрасьте красным цветом чего делать нельзя и зеленым, что можно. (Приложение 2)

    Нырять в незнакомых местах, не зная дна водоёма.

    Надо знать и учитывать течение реки.

    Раскачивать лодку, вовремя передвижения на ней по водоёму.

    Когда пришли к месту, сначала подготовьтесь к купанию.

    Идти купаться на водоём с разрешения родителей.

    Вставать в лодке, садиться на борт или перегибаться через него.

    Прибежать к водоёму, быстро раздеться и сразу нырнуть.

    Дети должны купаться на водоёмах под присмотром взрослых.

    Купаться только в местах специально оборудованных для купания.

    Заплывать за буйки.

    Купаться с повышенной или пониженной температурой.

    Купаться на водоёмах можно только в теплое время и в тёплой воде.

    Перед катанием на лодке надо проверить исправность лодки, вёсел, нет ли течи.

    Играть в водоёмах с удерживанием противника под водой.

    Купаться зимой, если река не замёрзла.

    Уметь плавать

    Купаться в прудах и озёрах вдали от болотистых мест и шлюзов

    Идти купаться на водоём без разрешения родителей.

    Плавать на камерах, и других самодельных плавательных средствах.

    Кататься на лодке под присмотром взрослых.

    Перед катанием на лодке надо проверить наличие в ней спасательных средств.

    Купаться без присутствия взрослых.

    Купаться в водоёмах, находящихся вблизи предприятий с вредным производством, а так его в него сливаются канализационные и промышленные стоки.

    Если вы решили далеко отплыть от берега, то должны правильно рассчитать свои силы. При первых признаках усталости или ухудшения самочувствия выходите из воды

    Не допускать переохлаждения организ-ма при длительном нахождении в воде.

    Заплывать на лодке в места массового купания людей.

    Учитель : Дети, вам предлагается расшифровать выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить. (Приложение 3)

    1 1 1 1 1 2 1 2 1 1

    Учитель : Прочитайте полученное выражение.

    Правильный ответ: Твоя безопасность в твоих руках.

    Учитель: А теперь послушайте рассказ водолаза.

    Глеб Иваныч, водолаз,

    В день нырял по двадцать раз...

    Спас он двести сорок взрослых

    И детей три тыщи спас.

    У него медаль и орден,

    Но махнул он на медаль:

    "Если кто-нибудь утонет –

    Это будет очень жаль.

    Целый день сижу на вышке –

    Хулиганят ребятишки:

    То воюют на плотах,

    То нырнут не в тех местах,

    Заплывают за буйки

    И идут на дно реки...

    Я искал бы лучше клад!

    Рыбу я ловить бы рад!

    Но в реке заместо рыбы

    Должен я ловить ребят...

    В общем, я скажу всем так,

    Что купанье – не пустяк!"

    Так закончил свой рассказ

    Глеб Иваныч, водолаз.

    Учитель : Глеб Иванович рассказывает о том, что ребятишки нарушают правила безопасности на воде. Какие нарушения вы заметили? Дети отвечают: “воюют на плотах”, “ныряют не в тех местах”, “заплывают за буйки”. Учитель: Любое нарушение имеет свои последствия. О каких последствиях напоминает Глеб Иванович? Дети отвечают: “идут на дно реки...”, тонут. Учитель: Это ещё одно напоминание нам о необходимости соблюдения тех правил безопасности на воде, о которых мы сегодня говорили на уроке. А какой вывод сделал Глеб Иванович в своём рассказе.

    Дети отвечают : “Что купанье – не пустяк!”

    4. Подведение итога мероприятия:

    Учитель : Чему мы сегодня учились? (Ответы детей).

    Учитель: Предлагаю вам закрепить полученные знания вместе с Сеней. (Просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно» с сайта http://www.senya-spasatel.ru/ ).

    Чтобы выяснить хорошо ли вы усвоили данную тему, предлагаю вам пройти тест.

    (Каждая группа получает тест и выполняет его). (Приложение4)

    Не память хочу подарить вам памятки по безопасности на воде. (Приложение 5)

    Библиография:

    1. http://festival.1september.ru/articles/575850/

    Безопасность на воде. Давыденко М. М.

    1. Большая книга загадок. Узорова, Е. Нефедова - Издательство: АСТ, Астрель

    Приложение 1

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Приложение 2

    Приложение 3

    1 1 1 1 1 2 1 2 1 1

    (творить, язык) + (беда, зона, паслён, крайность) + в + (творог, моих)+ (рубин, кафе)+х

    ____________________________________________________________________________

    Приложение 4

    Вопрос № 1 Закончи правильно предложение: "Купаться безопаснее..."

    • одному
    • в присутствии взрослых в специально отведенных местах
    • с другом вдали от берега
    • если рядом находится лодка

    Вопрос № 2 Можно ли нырять в незнакомом месте?

    • Нет, под водой могут быть посторонние предметы.
    • Можно. Не надо ничего боятся
    • Можно, но только если заключили пари
    • Если недалеко есть взрослые, то можно

    Вопрос № 3 Для чего на воде установлены буйки?

    • Это украшает водоем
    • Держась за буйки, можно отдохнуть на воде
    • Буйки разделяют зоны "слабаков " и хороших пловцов
    • За буйки заплывать запрещено

    Вопрос № 4 Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?

    • Ничего. В воде судороги не может быть
    • Надо чаще менять стиль плавания
    • Не плавать на глубине
    • Надевать купальную шапочку

    Вопрос № 5 Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?

    • Ничего делать не надо, само пройдет
    • Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь
    • Надо побыстрее плыть к берегу
    • Надо постараться встать на дно

    Вопрос № 6 Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

    • Можно
    • Нельзя
    • Можно, если плыть вдвоем
    • Это зависит от размеров матраса

    Вопрос № 7 Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?

    • Не разрешается
    • Разрешается. В этом нет опасности.
    • Да. Если, хотя бы один из катающихся на лодке, умеет плавать.
    • Да. Если на водоеме нет волн.

    Вопрос № 8 Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?

    • Водолаз
    • Рыбак
    • Полицейский
    • Спасатель

    Вопрос № 9 Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

    • Ничего
    • В лодку может набраться вода
    • Могут потеряться весла
    • Лодка может перевернуться

    Приложение 5

    Памятка поведения на воде

    1. Не плавай в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.
    2. Не плавай в незнакомом месте без взрослых.
    3. Не балуйся в воде, не дерись, не устраивай шумную возню.
    4. Не ныряй в незнакомом месте.
    5. Не плавай в очень холодной воде.
    6. Если не умеешь плавать, не используй надувные матрасы и камеры.
    7. Не купайся при большом волнении.
    8. Не ныряй в воду сразу после длительного пребывания на солнце.
    9. Не следует плавать сразу после еды.
    10. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.

    Бродулева Н. В.

    Правила безопасности на воде

    Цель: сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация и видеофильмы по теме «Безопасность на воде и водном транспорте», карточки для коллективной работы, цветные карандаши, тест.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Мобилизационная часть мероприятия. (Ученики садятся по группам)

    Психологическая готовность детей. Загадка о воде.

    Очень добродушная,

    Я мягкая, послушная,

    Но когда я захочу,

    Даже камень источу.

    О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы).

    2. Работа над темой мероприятия.

    На доске ученики читают девиз: “Осторожность – не трусость”.

    Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.

    Учитель: Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.

    Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без воды? Нет. На каждого человека приходится в среднем ¼ км3 воды, всего на Земле 1,5 млрда км3 воды. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья.

    Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.

    В среднем в год на водоемах России погибают 7 тысяч человек,сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других).

    Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

    Учитель: Предлагаю вам ознакомиться с опасностями, подстерегающими нас на водоёмах. (Просмотр презентации).

    Какое самое главное правило вы должны усвоить? (Ответы учеников)

    Самое главное правило – с вами должны быть взрослые и вы должны соблюдать правила безопасного поведения на водоемах.

    Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентиро-вочно на какое время вы идете. Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.

    Учитель : Предлагаю вам определить, кто из изображенных на рисунке персонажей рискует попасть в опасную ситуацию и почему? (картинка из учебника ОБЖ для 8 класса, авт. Смирнов А.Т.

    (ученики в группах получают изображение и работают с ним).

    3. Закрепление изученного материала.

    (Приложение 2)

    Нырять в незнакомых местах, не зная дна водоёма.

    Надо знать и учитывать течение реки.

    Раскачивать лодку, вовремя передвижения на ней по водоёму.

    Когда пришли к месту, сначала подготовьтесь к купанию.

    Идти купаться на водоём с разрешения родителей.

    Вставать в лодке, садиться на борт или перегибаться через него.

    Прибежать к водоёму, быстро раздеться и сразу нырнуть.

    Дети должны купаться на водоёмах под присмотром взрослых.

    Купаться только в местах специально оборудованных для купания.

    Заплывать за буйки.

    Купаться с повышенной или пониженной температурой.

    Купаться на водоёмах можно только в теплое время и в тёплой воде.

    Перед катанием на лодке надо проверить исправность лодки, вёсел, нет ли течи.

    Играть в водоёмах с удерживанием противника под водой.

    Купаться зимой, если река не замёрзла.

    Уметь плавать

    Купаться в прудах и озёрах вдали от болотистых мест и шлюзов

    Идти купаться на водоём без разрешения родителей.

    Плавать на камерах, и других самодельных плавательных средствах.

    Кататься на лодке под присмотром взрослых.

    Перед катанием на лодке надо проверить наличие в ней спасательных средств.

    Купаться без присутствия взрослых.

    Купаться в водоёмах, находящихся вблизи предприятий с вредным производством, а так его в него сливаются канализационные и промышленные стоки.

    Если вы решили далеко отплыть от берега, то должны правильно рассчитать свои силы. При первых признаках усталости или ухудшения самочувствия выходите из воды

    Не допускать переохлаждения организ-ма при длительном нахождении в воде.

    Заплывать на лодке в места массового купания людей.

    4. Подведение итога мероприятия:

    Учитель: Предлагаю вам закрепить полученные знания вместе с Сеней. (Просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно» с сайта ).

    Чтобы выяснить хорошо ли вы усвоили данную тему, предлагаю вам пройти тест.

    (Каждая группа получает тест и выполняет его). (Приложение4)

    Не память хочу подарить вам памятки по безопасности на воде. (Приложение 5)

    Библиография:

      Безопасность на воде. Смирнов А.Т.

      Большая книга загадок. Узорова, Е. Нефедова - Издательство: АСТ, Астрель

    Приложение 1

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Приложение 2

    Приложение 3

    1 1 1 1 1 2 1 2 1 1

    (творить, язык) + (беда, зона, паслён, крайность) + в + (творог, моих)+ (рубин, кафе)+х

    ____________________________________________________________________________

    Приложение 4

    Вопрос № 1 Закончи правильно предложение: "Купаться безопаснее..."

      одному

      в присутствии взрослых в специально отведенных местах

      с другом вдали от берега

      если рядом находится лодка

    Вопрос № 2 Можно ли нырять в незнакомом месте?

      Нет, под водой могут быть посторонние предметы.

      Можно. Не надо ничего боятся

      Можно, но только если заключили пари

      Если недалеко есть взрослые, то можно

    Вопрос № 3 Для чего на воде установлены буйки?

      Это украшает водоем

      Держась за буйки, можно отдохнуть на воде

      Буйки разделяют зоны "слабаков " и хороших пловцов

      За буйки заплывать запрещено

    Вопрос № 4 Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?

      Ничего. В воде судороги не может быть

      Надо чаще менять стиль плавания

      Не плавать на глубине

      Надевать купальную шапочку

    Вопрос № 5 Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?

      Ничего делать не надо, само пройдет

      Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь

      Надо побыстрее плыть к берегу

      Надо постараться встать на дно

    Вопрос № 6 Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

      Можно

      Нельзя

      Можно, если плыть вдвоем

      Это зависит от размеров матраса

    Вопрос № 7 Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?

      Не разрешается

      Разрешается. В этом нет опасности.

      Да. Если, хотя бы один из катающихся на лодке, умеет плавать.

      Да. Если на водоеме нет волн.

    Вопрос № 8 Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?

      Водолаз

      Рыбак

      Полицейский

      Спасатель

    Вопрос № 9 Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

      Ничего

      В лодку может набраться вода

      Могут потеряться весла

      Лодка может перевернуться

    Приложение 5

    Памятка поведения на воде

      Не плавай в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.

      Не плавай в незнакомом месте без взрослых.

      Не балуйся в воде, не дерись, не устраивай шумную возню.

      Не ныряй в незнакомом месте.

      Не плавай в очень холодной воде.

      Если не умеешь плавать, не используй надувные матрасы и камеры.

      Не купайся при большом волнении.

      Не ныряй в воду сразу после длительного пребывания на солнце.

      Не следует плавать сразу после еды.

      Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.

    Елена Гареева
    Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»

    Конспект занятия по теме «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»

    Цель : Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.

    Задачи:

    Организация усвоения учащимися правил поведения и мер безопасности на воде, а также алгоритмов действий в опасных ситуациях в этих условиях.

    Развитие коммуникативных умений детей - рассказывать, объяснять, слушать, задавать вопросы.

    Обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности.

    Ход занятия:

    Наступили летние каникулы. Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны?

    Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время (просмотр видеоролика «Правила безопасного поведения на воде»)

    А теперь, мы в игровой форме закрепим имеющиеся знания по теме. Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды.

    Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение» . Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова.

    Нельзя приходить к воде… Без взрослых.

    Нельзя заходить купаться на глубокое… Место.

    Нельзя нырять в незнакомых…Местах.

    Нельзя нырять в мелких… Местах.

    Нельзя купаться в незнакомых… Местах.

    Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено.

    Нельзя заплывать за…Буйки.

    Нельзя купаться сразу после…Еды.

    Нельзя купаться после долгого загорания…На солнце.

    Молодцы, ребята. Справились с заданием.

    Ребята, послушайте рассказ и найдите в нём ошибки. («Найди ошибку» )

    «Однажды, пока никого не было дома, дети решили пойти купаться. Стояли солнечные дни, вода в реке была тёплой. На пляже было много народу, и мальчики решили уйти подальше, место незнакомое, но там им никто не будет мешать купаться. Они постелили на берегу покрывало и решили сначала позагорать на солнышке. Ребята позагорали и решили с разбега прыгать в воду.

    Мальчики долго купались. Пытались, играя, топить друг друга. И хорошо, что рядом проходил взрослый, который заставил выйти их из воды и немедленно отправиться домой»

    Какие правила нарушили мальчики? (Мальчики пошли на речку без взрослых. Они ушли подальше и купались в незнакомом месте. Резко заходили в воду. Долго были в воде. Нельзя нырять в незнакомых местах. Нельзя топить друг друга, потому что можно захлебнуться водой и утонуть.)

    «Предметы помощники»

    Ребята, посмотрите на эти картинки (картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.)

    Что может объединять эти предметы?

    Правильно. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.

    Если в речке тонет друг.

    Если он идёт на дно,

    Кинь ему верёвку, круг,

    Палку, мяч или бревно.

    А теперь давайте попробуем правильно выбрать предметы, которые помогут утопающему. Я буду называть предметы, а вы услышав название нужного предмета, будете хлопать в ладоши, а если это ненужный предмет топать:

    Надувной матрас;

    Спасательный круг;

    Очки для плавания;

    Длинная палка;

    Надувной жилет;

    Резиновый мяч;

    Верёвка;

    Деревянный плот;

    Резиновая камера.

    Физкультминутка.

    К речке быстрой мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре.

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это – брасс.

    Одной другой – это кроль.

    Все, как один, плывём, как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    «Подбери пару»

    Детям предъявляется стихотворный текст с описанием ситуации, необходимо подобрать нужную картинку.

    1. На высоком берегу,

    Дети не играйте!

    Из-под ног уйти земля

    Может, так и знайте!

    И с обрыва прямо вниз

    В воду полетите…

    И останется кричать:

    «Люди, помогите!»

    2. Когда вокруг грохочет гром

    И молния сверкает,

    Не лезь в открытый водоём!

    Ведь всякое бывает…

    И если ты в грозу попал,

    Не плавай, не купайся…

    Лишь только дождик застучал,

    На берег выбирайся!

    3. И большим, и детям

    Хочется сказать:

    В незнакомом месте

    Вам нельзя нырять!

    Может очень мелкой

    Речка оказаться…

    А в песок опасно

    Головой втыкаться!

    Сучья, камни, стёкла

    Спрятались на дне –

    Их заметить сложно

    В водной глубине…

    4. Если развлекаться будешь на воде,

    Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

    Не топи другого – может оказаться,

    Что воды случится другу наглотаться,

    Он запаникует, вырываться станет –

    И тебя с собою под воду затянет!

    И игра такая грустно завершится…

    Мы вам не желаем в речке утопиться!

    5. Катятся волны от лодок с судами…

    Спорить не стоит с такими волнами!

    Ты по возможности их избегай,

    Близко к корабликам не подплывай:

    Сверху пловца разглядеть очень сложно,

    Затормозить на воде невозможно:

    Может водой с головою накрыть,

    Может дыхание перехватить…

    Будет печальным финал, вероятно:

    Вряд ли ты сможешь вернуться обратно…

    6. Пляж буйками окружён

    От судов, коряг и волн.

    Значит, можно здесь купаться,

    Ничего не опасаться.

    Веселитесь, как хотите,

    Но, пожалуйста, учтите:

    Чтобы жизнь не потерять –

    За буйки не заплывать!

    7. Не надо безобразничать

    И делать дырки в круге;

    Не стоит жизнью рисковать

    Ни другу, ни подруге.

    Но если ты, но если ты

    Шалун и злой проказник –

    Недалеко и до беды:

    Дырявый круг опасен.

    8. Около сточной трубы не купайтесь –

    Может вас прямо в трубу затянуть…

    И не получится, как ни старайтесь,

    Вынырнуть вверх, чтобы воздух глотнуть…

    Очень опасно – запомните, братцы!

    Рядом со сточной трубой развлекаться!

    9. Если вы в лодке поплыть захотите,

    То обязательно, дети, учтите:

    Можно кататься весь день, до заката,

    Только раскачивать лодку не надо,

    И за красивым цветком не тянуться

    Может судёнышко перевернуться…

    Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!

    Будь осторожен всегда на воде!

    10. Весело качаться детям на волнах

    На цветных матрасах, надувных кругах.

    Только непременно вы должны узнать:

    Далеко не надо в воду заплывать!

    Может прохудиться круг или матрас…

    Кто спасти успеет из пучины вас?

    И перевернуться на волнах легко…

    «Нарисуй знак «Безопасность на воде!» (Предлагается изобразить знаки обозначающие: купание запрещено, не заплывать за буйки, место для купания)

    Словесная игра «Да или нет»

    (Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет - руки опускаем.)

    Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

    Нельзя прыгать и нырять в воду?

    Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

    Можно купаться в местах, где запрещено купание?

    Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

    Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

    Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

    Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

    Игра «Что я возьму на пляж?»

    Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Нужно выбрать карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объяснить свой выбор.

    Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии? (Водолазы, спасатели и др.)

    Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос, какие правила безопасности нарушили дети?

    Глеб Иваныч - водолаз, в день нырял по 20 раз.

    Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.

    У него медаль и орден, но махнул он на медаль:

    Если кто-нибудь утонет - это будет очень жаль!

    Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:

    То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах,

    Заплывают за буйки и идут на дно реки…

    Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!

    Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…

    В общем, я скажу всем так, что купанье - не пустяк!

    Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.

    Что приходилось наблюдать водолазу?

    Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное - не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.

    Практическое занятие

    Как избавиться от судорог.

    1) Позовите на помощь людей.

    2) Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.

    3) Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведнной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.

    4) При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.

    5) Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.

    6) После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

    Если вы захлебнулись водой.

    1) Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.

    2) Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками

    3) Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.

    4) Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.

    5) При необходимости позовите на помощь людей.

    Если вы увидели тонущего человека.

    1) Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»

    2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т. д.

    3) Вызовите скорую помощь.

    4) Если утопающий рядом с вами - не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

    Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю ребята вы запомните правила поведения во время купания. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!