Ионыч

ИОНЫЧ - герой рассказа А.П.Чехова «Ионыч» (1898), Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач. Его история - постепенное превращение внутренне подвижного, живого человека в монстра равнодушия. Жизнь И. прослеживается параллельно с историей самой в городе С. «образованной и талантливой» семьи Туркиных: отец-остроумец («Здравствуйте пожалуйста!»), мать-писательница («Мороз крепчал, заходившее солнце освещало своими холодными лучами снежную равнину и путника, одиноко шедшего по дороге»), дочь Котик, музыкантша («она упрямо все ударяла по одному месту, и казалось, что она не перестанет, пока не вобьет клавишей внутрь рояля»). Но авторское отношение к эволюции Туркиных и И. неодинаково. Злой юмор, с которым описаны Туркины в начале истории, постепенно уступает место явно сочувственной, элегической интонации. Провинциальная манерность Туркиных кажется почти невинной, даже трогательной на фоне атмосферы нездоровья, тоски и безысходности, возникающей в финале рассказа. Перемены»Шв. фиксируются с растущей отстраненностью автора: если поначалу события показаны и в его собственном восприятии доктора Старцева, то в конце рассказа автор говорит о поведении И. как бы «издали», ограничиваясь скупыми комментариями. В молодости хороший врач, искренний по-своему человек, способный даже влюбиться, к финалу И.- совершенно незаметно для себя - утрачивает все человеческое: перед нами тупое, холодное и жадное существо, не способное к прежнему, доброжелательному восприятию жизни. У него большая медицинская практика, он богат, владеет несколькими домами в городе. Автор никак не выражает сочувствия И., напротив, он не скрывает брезгливости, но весь небольшой рассказ позднего Чехова пронизывает отчетливый ужас перед действительностью, разрушающей, деформирующей личность.

Все характеристики по алфавиту:

- - - - - - - - - - - - - - -

Удивительная вещь — классика! Перечитывая произведения мастеров слова на новом этапе своей жизни, не перестаешь удивляться тому, что заново открывается в процессе чтения. Примером могут стать рассказы Чехова. Они дают возможность оценить нынешнее время, критерии, которыми определяются жизненные интересы, действия, когда материальные ценности берут верх над духовностью, когда ради наживы человек не жалеет даже себя самого. Особенно интересен в этом плане рассказ «Ионыч». Написан он в 90-е годы XIX века. В это десятилетие в творчестве Чехова все слышнее мотивы движения, перемен.

Герои Чехова испытываются причастностью к жизни, своей способностью услышать время, понять вопросы времени, определяются качеством мечты и способами ее реализации. Но ведь все это проблемы и нашего времени. Поэтому подходы к изучению рассказа -Ионыч», пониманию сути главного героя могут быть разными. Если каждое художественное произведение мы оцениваем с позиции единства содержания и формы, то, говоря о содержании, можно поставить следующую цель: проследить, как человек, поднимаясь по ступеням вверх по лестнице материального благополучия, еще быстрее катится вниз к моральному опустошению; проследить, как меняется его отношение к людям; увидеть картины падения человека, чтобы не повторять его ошибок.

События излагаются в хронологической последовательности, их разделяют незначительные сроки, но за эти маленькие промежутки времени происходят большие перемены в жизни и облике героя. Сюжет развивается тем быстрее, что фон (город С. и семейство Туркиных), на котором развертывается действие, остается совершенно неподвижным от начала до конца. Время идет, а жизнь в доме Туркиных стоит, как заколдованная, точно время минует их.

Уже в первой главе настораживает замечание автора о главном герое, что он поддается общему увлечению, оценивая мастерство Котика. Кажется, ничто пока еще не предвещает краха, но это слово невольно обращает на себя внимание, как другие замечания автора: своих лошадей у него еще не было; «Когда еще я не пил слез из чаши бытия … » (строки из романса). Будут и лошади, притом тройка с бубенчиками, и кучер в бархатной жилетке, и будут слезы. Но это потом. А пока он молод, здоров, у него интересная работа, благородная цель — помогать страдальцам, служить народу. Он полон надежд, ожидания счастья, не чувствует усталости. Это то, что называют ароматом молодости. Хотя эпиграфом по всему повествованию лучше всего подойдут слова самого Ионыча: «Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся».

Их скажет герой чуть позже, когда еще не потеряет способности давать честную оценку своим действиям. В рассказах Чехова часто встречаются интересные характеристики жизни: сонная, куцая, бескрылая, бесцветная. Думается, что все они точно выражают тот процесс, что происходил с молодым доктором. Если в 1 главе, которую можно назвать экспозицией, дается только намек, то во второй он уже жертва, хотя до гибели еще далеко. Сцена несостоявшегося свидания на кладбище дает понять, что иллюзия кончилась. «Я устал», — говорит он, и читателю становится грустно, обидно и жаль Старцева, который еще так недавно возвращался домой улыбаясь. Нам не хочется прощать ему ни его рассудительности, ни его солидности, и становится досадно, что он утратил прежнюю свежесть и непосредственность.

Глава 3 — это новый и переломный момент в жизни доктора: начало заката его молодости и обозначившейся меркантильности, когда он думает не о любимой, а о приданом, когда предает юношескую мечту и идею, заложенную в его профессии («К тому же, если ты женишься на ней, < … > то ее родня заставит тебя бросить земскую службу и жить в городе … Ну, что ж? В городе, так в городе»). Автор обращает внимание и на то, как был одет Старцев («Одетый в чужой фрак и белый жесткий галстук, который как-то все топорщился и хотел сползти с воротничка, он в полночь сидел в клубе … »), Автор не щадит Старцева, потому что он больше не любит своего героя, вступившего в новую фазу своей жизни. Его слова о любви, сказанные Котику, совсем не сходились с мыслями о приданом, которые крутились в его голове, когда он нанес визит Туркиным, чтобы сделать предложение.

Страдал Старцев после отказа Котика всего три дня: «Сердце его перестало беспокойно биться и, видимо, навсегда». Четыре последующих года (всего четыре!) принесли Старцеву большую практику, тройку лошадей с бубенчиками. Он не ходит среди людей, а ездит мимо них. В Пантелеймоне, как в зеркале, расплывчато отражается Старцев: чем больше (Пантелеймон) рос в ширину, тем печальнее вздыхал, — не то же ли происходило и со Старцевым?

Только Старцев молчал, не вздыхал и не жаловался — жаловаться было некому и даже просто поговорить было не с кем. В гостях «Старцев избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт, и когда заставал в каком-нибудь доме семейный праздник и его приглашали откушать, то он садился и ел молча, глядя в тарелку; и все, что в это время говорили, было неинтересно, несправедливо, глупо. Он чувствовал раздражение, волновался, но молчал».

Каковы его новые развлечения, если от театра, концертов он уклонялся? Самым сильным, кроме карт, было развлечение, в которое он втянулся незаметно, это — по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой. Семь строк, — а какая картина нравственного падения человека! А каков запах денег! Здесь и горе, и страдание, и слезы, и тревоги, и надежды, и смерть. Он копит деньги, а не впечатления от жизни. Он не читает в них страницы человеческих судеб, он их считает. В этом полное отчуждение от людей. И это страшно. Что пока еще осталось от прежнего Старцева?

Безусловно, ум, который выделяет его из числа обывателей; остались убеждения, но он их хоронил в глубине души; осталось трудолюбие, но оно теперь стимулировалось не благородными стремлениями, а интересами наживы, о чем он сам говорит так: «Днем нажива, а вечером клуб». Лечение сельских больных стало второстепенным, здесь он принимал спешно, а главное — городские больные, которые платят наличными. Осталась энергия, но она обратил ась в суету в погоне за наживой (каждое утро уезжал, а возвращался домой поздно ночью). Осталась способность наслаждаться. Но чем? В молодости — природой, беседами с Котиком, любовью к ней, позднее — удобствами, а теперь пороками: игрой в карты и стяжательством.

Понимает ли Старцев, что с ним происходит? Дает ли отчет своим действиям? Пожалуй, да. Когда Котик, вернувшись из Москвы, стала говорить, что она неудачница, что жила иллюзиями, а у него настоящая работа, благородная цель в жизни, что она помнит, как он любил говорить о своей больнице, что это счастье — быть земским врачом, помогать страдальцам, служить народу, он вспомнил про бумажки, которые он по вечерам вынимал из карманов с таким удовольствием, и огонек в душе погас. Теперь уж точно навсегда.

В последней главе автор показывает нам, насколько изменился Старцев не только внешне, но и внутренне. Он потерял всякое уважение к людям, он бесцеремонен, когда обходит дом, назначенный к торгам, когда кричит на пациентов и стучит палкой в пол. Десятиклассники хорошо понимают, зачем он купил два дома и присматривается к третьему.

Но на вопрос, совместимы ли труд врача и коммерция в том виде, что показана через Ионыча, не все могут ответить, так как нынешние дети не видят минусов в таком союзе. А Чехов еще в 90-е годы XIX века заставлял думать об активной гражданской позиции, об ответственности человека за свой труд, профессию, место в жизни и обществе. Это хорошо понимал Горький и писал Чехову: «Огромное Вы делаете дело Вашими маленькими рассказиками — возбуждая в людях отвращение к этой сонной, полумертвой жизни … » Рассказ «Ионыч» актуален по всем статьям. Труд врача и нажива — понятия несовместимые.

Так должно быть, хотя обратных примеров наша сегодняшняя жизнь дает много. Отсюда и равнодушие, доходящее до бездушия, черствость — до жестокости, грубость до хамства. В эпоху нынешних перемен можно увидеть все, и задача учителя состоит в том, чтобы ученики поняли и оценили не только героя, не только его принципы, но и соотнесли бы с тем, что встречается в жизни все чаше и чаще.

Но при осмыслении рассказа «Ионыч» можно продумать и другой аспект, связанный с его художественным своеобразием, построив разговор на изучении времени. Категория времени может быть выделена даже как основная. Если ученик поймет движение времени, то все, что происходит со Старцевым, он тоже поймет.

Итак, в рассказе использовано время в 10 лет. На поверхности ясно видно будто бы поступательное движение: молодой герой -возмужание — старость. А в глубине обратное движение: от живых реакций к омертвению, потере нормальных человеческих чувств.

И заглавие предвосхищает финал. Повествование рассказа ведется в главе V, последней, в настоящем времени, а в главах
I-IV — в прошедшем. Это композиционное построение тоже интересно, так как именно в главе V временной центр повествования. Здесь наиболее ярко выражено отношение автора к герою. В главах I-IV — экскурс в прошлое, где анализируется обстановка жизни и
внутренние ресурсы доктора Старцева, которые привели его к Ионычу.

В рассказе постоянно повторяются слова: еще, уже, прежде, теперь, повторяются ситуации, поступки, движения и мысли. Например, время оставляет свою печать на внешнем облике Веры Иосифовны; Иван Петрович совсем не меняется, он застыл и физически, и духовно. Более сложными оказались отношения со временем у Котика: меняется и ее внешность, и внутренний мир, произошла переоценка ценностей. Она смогла понять свою ординарность, но отношение ее к Старцеву прежнее: желаемое принимается за действительное.

Почему наибольшему испытанию временем подвергается главный герой? Старцев не выдерживает испытания временем, не
выдерживает проверки на сопротивляемость футлярной среде, хотя считает, что на обывателей не похож (глава IV: «Старцев бывал в разных домах и встречал много людей, но ни с кем не сходился близко. Обыватели своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом раздражали его». И в конце главы IV — о семье Туркиных: «Все это раздражало Старцева. Садясь в коляску и глядя на темный дом и сад, которые были ему так миль! и дороги когда-то, он вспомнил все сразу — и романы Веры Иосифовны, и шумную игру Котика, и остроумие Ивана Петровича, и трагические позы Павы, и подумал, что если самые талантливые люди во всем городе так бездарны, то каков же должен быть город).

Имел ли он право на такое мнение в 1 главе? Да. В главе 1 отношение автора к происходящему совпадает с отношением Старцева. Он упоения в отношении к Туркиным не испытывает. У него есть свои идеалы, мечты. А вот в главе IV Старцев теряет это право, он только по инерции отличает себя. Он не видит изменений в себе. Он застывает во времени, как и каламбуры Ивана Петровича. Именно в этот период жизни проходит Старцев испытание на любовь. Из всего потока времени, отпущенного на жизнь Старцева (10 лет), автор выделяет два дня, страницы из глав 2-3, где он рассказывает о любви героя.

Именно в эти два дня проявились те свойства натуры, которые могли бы вывести его из среды обывателей, и те, которые не смогли противостоять («Я не видел вас целую неделю, < … > а если бы вы знали, какое это страдание! < … > я не слышал вас так долго.»). Я страстно хочу, я жажду вашего голоса». «Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек … она казалась ему очень умной … С ней он мог говорить о литературе, об искусстве, о чем угодно … ». И в этой же главе чуть дальше: » … К лицу ли ему, земскому доктору, умному, солидному человеку, вздыхать … делать глупости …

К чему поведет этот роман? Что скажут товарищи, когда узнают?»). Когда человек начинает задавать подобные вопросы, значит, в отношениях что-то не так, как должно быть, если это любовь. И не удивляет финал главы 2: «Я устал … Ох, не надо бы полнеть!», Невелика глава, но как емко сказано о переменах в докторе Старцеве, об обозначившихся противоречиях. В главах 2-3 автором внимательно исследуется кульминационный момент, связанный с любовью героя, потому что для чеховских героев именно любовь часто становится испытанием на прочность, на звание личности. Любовь — это выход в мир, так как в любви человек становится внимательнее к жизни вообще. Так и влюбленного Старцева начинают волновать философские вопросы, состояние души. Он не только открывает мир, но и сам доступен миру. Но огонек гаснет.

5 / 5. 1

Идейный смысл произведения

Рассказ «Ионыч», написанный Антоном Павловичем Чеховым относится к позднему периоду творчества автора. Для большинства произведений этого периода характерна драматическая, и даже трагическая направленность. Рассказ пропитан грустью и одиночеством и ярко отражает контраст между мечтами и действительностью. Автор мастерски смог раскрыть эту тему на примере молодого доктора Дмитрия Ионовичи Старцева. Всего лишь рассказав историю человека, Чехов показал огромную несправедливость жизни: гармонию, к которой стремится каждый человек необычайно легко разрушить, виной тому не какие-то глобальные катастрофы, не болезнь, не судьба, а сам человек. Главные герои рассказа «Ионыч» Чехова стремятся каждый к своей мечте. Каждый из персонажей стремится достичь своей цели. Старцев мечтает обрести стабильность и семейное счастье. Екатерина Туркина мечтает о свободе, карьере артистки, развитие личности. Родители ее мечтают о счастье и благополучии дочери. Но не всем мечтам суждено сбыться.

Характеристика главных героев

Главные герои произведения «Ионыч» не являются конкретными образами, а лишь собирательными характерами. Земский врач Дмитрий Ионович Страцев – молодой, увлекающийся, образованный, но не стремящийся к высоким целям человек. Однако он точно знает, чего хочет и непременно добивается этого. Этот образ является ключевым в произведении, именно его отчеством назван рассказ. Старцев довольно простой и открытый человек, у него нет потаенных мыслей и желаний. Он не привык кривить душой и идти наперекор своим чувствам. Если он влюблен, значит, прямо говорит о том, что хочет жениться. Если он разочарован, то не желает говорить обратного.

Еще одним ключевым образом этого рассказа является Екатерина Ивановна Туркина , в первых главах называемая лесковым именем Котик. Молодая мечтательница, немного наивная, но уверенная в собственных силах. Она упрямится и идет наперекор родителям. Девушка мечтает о великом будущем. Ей непременно хочется уехать из города в столицу. Любые нравоучения матери воспринимает несерьезно. Ее личность также меняется. В последних главах, она уже не та эгоистичная особа. Жизнь и творческие неудачи, случившиеся с ней в Москве, наложили отпечаток на ее характер: исчезает уверенность в себе, пропадает задор.

Родители Екатерина Ивановны уважаемые люди в городе. Самые образованные и воспитанные. Они постоянно собирают у себя дома большой круг приглашенных, славятся гостеприимством, остроумием и талантами.

Иван Петрович Туркин мастерски владеет словом и может украсить любой вечер разговорами, шутками и забавными историями. Отличительной чертой его является умение улыбаться глазами. Создается впечатление, что он видит людей насквозь и способен читать их мысли. Ведь он может найти общий язык практически с каждым человеком. Туркин предан семье.

Вера Иосифовна – жена Ивана Петровича пишет рассказы и имеет склонность читать их после каждого чаепития. Она довольно скромна и считает, что публиковать ее произведения вовсе не нужно. Они предназначены для души, а не для материальной выгоды. Она любит и мужа и дочь. О последней женщина беспокоится. Ей хочется, чтобы судьба Кати сложилась успешно.

Взаимоотношение персонажей

В рассказ «Ионыч» главные герои находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Чехов показывает читателям, как можно разрушить свою жизнь своими же руками. Главные герои Старцев и Катя испытывают друг к другу симпатию. Катя стремится покинуть город, отказаться от любви Дмитрия Ионовича, не понимая, что тем самым отталкивает его. Он уже не сможет простить ее и навсегда потеряет интерес к ней. Возможно, их пара была бы счастливой, будь Катя приземленной, а Дмитрий настойчивей. Но их характеры не сошлись. Оттого они оба остались одиноки.

Тест по произведению

«Дьячковский сын» Дмитрий Ионыч Старцев . И вот в «губернский город С.» — в эту провинциальную тину — попадает молодой врач Дмитрий Ионыч Старцев. Бедный разночинец, «дьячковский сын», он молод, полон сил, энергии, увлечен работой, даже в праздники не имеет свободного времени. Ему ничего не стоит пройти до города 9 верст (своих лошадей у него еще не было). В его душе звучит музыка (идя в город, он напевает романс «Когда еще я не пил слез из чаши бытия...»). Как и всякий молодой человек, он живет ожиданием любви и счастья.

Дмитрий Ионыч Старцев — обычный, средний человек. В начале рассказа — скорее, чеховский герой-интеллигент, образованный, исповедующий возвышенные идеалы, испытывающий раздражение среди обывателей, людей смертельно скучных и пустых. Он чувствует себя одиноко среди жителей города С., в беседах с дочерью Туркиных, Котиком, жалуется на пустоту окружающих его людей. Но далее (чисто чеховский сюжет) начинается испытание героя временем, бытом. Легко быть “рыцарем на час”, но труднее противостоять влиянию среды, пошлости жизни. Старцев же не был человеком сильных страстей, выдающейся личностью, он был взят Чеховым из самой гущи жизни. И противостояние Старцева миру обывателей было внешним, поверхностным, недолгим. Стремление к сытости, покою и накопительству оказалось сильнее. Куда-то выветрилось, испарилось все живое, что в недалекой молодости волновало его.

Повествуя о своем герое, Чехов не показывает «диалектики души», смены чувств, эмоций и настроений, крайне редко он использует внутренний монолог. Он часто заостряет внимание на одной детали, которая убедительно характеризует героя, его эволюцию: так передается в рассказе процесс превращения Старцева в Ионыча, процесс утраты героем своего собственного имени, человеческой личности. Подобной повторяющейся деталью, лейтмотивом является указание на способ передвижения доктора: «шел пешком не спеша (своих лошадей у него не было)» (глава 1); «у него уже была своя пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке» (глава 2). Кучер Пантелеймон здесь — «двойник» Старцева, он деградирует вместе со своим хозяином, и тягостное впечатление от эволюции Ионыча усиливается.

Прежде обыватели чувствовали в Старцеве что-то чужое и звали его за спиной «поляк надутый». Теперь же его по-родственному, по-свойски зовут "Ионыч". Жалуясь на окружающую среду, он мирится с нею. Его интересы становятся такими же, как и у других обывателей: он охотно играет по вечерам в карты, а придя домой, с удовольствием считает деньги, полученные от больных. У него уже появилось имение, два дома в городе, и он присматривает третий.

Рассказ Чехова — о духовной деградации человека. Итог жизни его героя: «Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует: он равнодушен и к красоте природы, и к страданиям людей: покупая очередной дом, проходит без церемонии через все комнаты, не обращая внимания на неодетых женщин и детей, которые глядят на него с изумлением и страхом». «Прошло несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он, пухлый и красный, едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, с мясистым затылком, сидит на козлах, протянув вперед прямые, точно деревянные руки, и кричит встречным “Прррава держи!”, то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог». Сюжет рассказа выстроен ретроспективно. Само по себе повествование в прошедшем времени отдаляет событие, делает его менее актуальным для читателя в эмоциональном отношении. Но это как раз картины, где описан молодой Дмитрий Ионыч Старцев, полный надежд и счастливых ожиданий. Итог же рассказа (Ионыч на тройке с Пантелеймоном) описан в настоящем времени, что максимально приближает изображаемое к читателю. Это настоящее как бы замирает, застывает навеки — дальнейшее движение жизни уже невозможно, в будущем это настоящее может только повторяться («мгновение» остановилось, и оно антиэстетично). На бесконечную повторяемость финала прямо указывают и слова — «картина бывает внушительная» (то есть регулярно бывает). Идеей многократной, безысходной повторяемости «внушительной картины» заканчивается сюжетная линия Ионыча. Далее мы увидим, что этой же мыслью завершается и сюжетная линия Туркиных.

Идейный смысл произведения Характеристика главных героев Взаимоотношение персонажей

Идейный смысл произведения

Рассказ “Ионыч”, написанный Антоном Павловичем Чеховым относится к позднему периоду творчества автора. Для большинства произведений этого периода характерна драматическая, и даже трагическая направленность. Рассказ пропитан грустью и одиночеством и ярко отражает контраст между мечтами и действительностью. Автор мастерски смог раскрыть эту тему на примере молодого доктора Дмитрия Ионовичи Старцева.

Всего лишь рассказав историю человека, Чехов показал огромную несправедливость жизни: гармонию, к которой стремится каждый человек необычайно легко разрушить, виной тому не какие-то глобальные катастрофы, не болезнь, не судьба, а сам человек. Главные герои рассказа “Ионыч” Чехова стремятся каждый к своей мечте. Каждый из персонажей стремится достичь своей цели. Старцев мечтает обрести стабильность и семейное счастье. Екатерина Туркина мечтает о свободе, карьере артистки, развитие личности. Родители ее мечтают о счастье и благополучии дочери. Но не всем мечтам суждено сбыться.

Характеристика главных героев

Главные герои произведения “Ионыч” не являются конкретными образами, а лишь собирательными характерами. Земский врач Дмитрий Ионович Страцев – молодой, увлекающийся, образованный, но не стремящийся к высоким целям человек. Однако он точно знает, чего хочет и непременно добивается этого. Этот образ является ключевым в произведении, именно его отчеством назван рассказ. Старцев довольно простой и открытый человек, у него нет потаенных мыслей и желаний. Он не привык кривить душой и идти наперекор своим чувствам. Если он влюблен, значит, прямо говорит о том, что хочет жениться. Если он разочарован, то не желает говорить обратного.

Еще одним ключевым образом этого рассказа является Екатерина Ивановна Туркина, в первых главах называемая лесковым именем Котик. Молодая мечтательница, немного наивная, но уверенная в собственных силах. Она упрямится и идет наперекор родителям. Девушка мечтает о великом будущем. Ей непременно хочется уехать из города в столицу. Любые нравоучения матери воспринимает несерьезно. Ее личность также меняется. В последних главах, она уже не та эгоистичная особа. Жизнь и творческие неудачи, случившиеся с ней в Москве, наложили отпечаток на ее характер: исчезает уверенность в себе, пропадает задор.

Родители Екатерина Ивановны уважаемые люди в городе. Самые образованные и воспитанные. Они постоянно собирают у себя дома большой круг приглашенных, славятся гостеприимством, остроумием и талантами.

Иван Петрович Туркин мастерски владеет словом и может украсить любой вечер разговорами, шутками и забавными историями. Отличительной чертой его является умение улыбаться глазами. Создается впечатление, что он видит людей насквозь и способен читать их мысли. Ведь он может найти общий язык практически с каждым человеком.
Туркин предан семье.

Вера Иосифовна – жена Ивана Петровича пишет рассказы и имеет склонность читать их после каждого чаепития. Она довольно скромна и считает, что публиковать ее произведения вовсе не нужно. Они предназначены для души, а не для материальной выгоды. Она любит и мужа и дочь. О последней женщина беспокоится. Ей хочется, чтобы судьба Кати сложилась успешно.

Взаимоотношение персонажей

В рассказ “Ионыч” главные герои находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Чехов показывает читателям, как можно разрушить свою жизнь своими же руками. Главные герои Старцев и Катя испытывают друг к другу симпатию. Катя стремится покинуть город, отказаться от любви Дмитрия Ионовича, не понимая, что тем самым отталкивает его. Он уже не сможет простить ее и навсегда потеряет интерес к ней. Возможно, их пара была бы счастливой, будь Катя приземленной, а Дмитрий настойчивей. Но их характеры не сошлись. Оттого они оба остались одиноки.


Другие работы по этой теме:

  1. Антон Павлович Чехов (1860-1904). Рассказ “Ионыч” Главные герои: Дмитрий Ионыч Старцев – земский врач Туркин Иван Петрович – дворянин с особым чувством юмора Туркина Вера...
  2. Один из лучших, на мой взгляд, рассказов выдающегося русского писателя Антона Павловича Чехова – это рассказ “Ионыч”. Главным героем этого произведения является сельский (земский) доктор...
  3. Рассказ Антона Чехова ” Ионыч ” был подвергнут сильной критике. Сразу после публикации в 1898 год, в сторону произведения посыпались большое количество упреков в том,...
  4. Главный герой рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, но это вначале, впоследствии же он просто Ионыч. В сюжете рассказа нет ничего необычного, он повествует о том,...
  5. Максим Горький сыграл значительную роль в развитии русской литературы начала 20-го века. Рассказ “Макар Чудра” был написан в ранний период творчества писателя. В нем автор...
  6. Творчество А. П. Чехова пронизано борьбой с мещанством, обывательщиной, бездуховностью и скудостью интеллектуальной жизни. Рассказ “Ионыч”, написанный в 1898 году, заставляет читателя задуматься о нравственной...