« Правила движения достойны уважения». Игра-викторина по ПДД для дошкольников старшего возраста. Воспитатель: Огурцова М.А. 2014г Цель: формирование безопасного поведения на дороге. Задачи: - уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре, дорожных знаках; - закрепить представление о назначении светофора для машин и людей, знание сигналов светофора; - учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы; - развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Ход игры Ведущий: Ребята, мы живём в городе с широкими улицами и дорогами и тротуарами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный. Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке И учить их не слегка, А всерьез, наверняка! Дети рассказывают стихи наизусть. 1-й ребёнок: Везде и всюду правила Их надо знать всегда! Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 2-й ребёнок: Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. 3-й ребёнок: По городу, по улице Не ходят просто так! Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. 4-йребёнок: Всё время будь внимательным! И помни на перёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход! Ведущий: Представляем вам членов жюри. А теперь выберите капитанов команд и поприветствуйте команду соперников. 1 команда (дети хором) «Светофорики». Команда «Пешеходы» С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся, Будем правила движенья Выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами Вот наша задача. 2 команда (дети хором) «Пешеходы». Мы команде "Светофорчик" Шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем Дать им правильный ответ. Знать правила движения – Большое достижение. Ведущий". Начинаем нашу викторину с разминки. Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее. Друзья, я приглашаю вас К загадкам побыстрее. Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта. Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем! Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе, а он, Держит их руками (троллейбус) Для этого коня еда Бензин, и масло и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся (автомобиль) Что за чудо - синий дом Ребятишек много в нём Носит обувь из резины И питается бензином (автобус) Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (велосипед) Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полёт Человек им управляет Что такое? (самолёт) Паровоз без колёс, Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошёл, Прямо по морю пошёл, (корабль) Мчится огненной стрелой Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина (пожарная машина) Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой, (мотоцикл) Наш приятель тут как тут Всех домчит за пять минут Эй, приятель, не зевай, Отправляется - (трамвай) Он стрекозу напоминает С места в облака взлетает Отправляется в полёт Настоящий... (вертолёт) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звёзд, (ракета) Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра в которую мы будем играть. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет - предупрежденье – «Жди сигнала для движенья!» Свет зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!» О чём это стихотворение, ребята? Правильно наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг -вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину. Ведущий: Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. У каждой команды комплект разрезной картинки «Дорожные знаки». Необходимо его собрать и назвать. Кто первый соберёт, тот и победил. Ведущий: Пришло время провести конкурс капитанов команд. Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются. Ведущий: Самое время размяться и провести эстафету. Эстафета оказания медицинской помощи. Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник) 2 участник - добегает до 1, приносит бинт. 3 участник - добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть). 4 участник - бинтует ногу. 5 и 6 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. На дорогах знаков много, Их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает Знак что этот означает? Дай машине тихий ход......................... (пешеходный переход) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят........................ (де ти) Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить! Должен знать и ты, и он, В этом месте.... (телефон) В голубом иду я круге И понятно всей округе, Если вдуматься немножко - (пешеходная дорожка) Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Медицинской... (помощи) Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт... (питания) Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?....................................................... Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?.......................................................... Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?............................................................ Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет? Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?........................................................ Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?...................................................... Предлагается жюри подвести итоги викторины. Ведущий: Вот и закончилась наша викторина «Правила движения достойны уважения!» Наши дети показали отличные знания, и поэтому я предлагаю спеть для них «Песню знаков». А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
«Правила
дорожного движения достойны уважения»
Сценарий развлекательно – познавательной игры, посвященной месячнику
безопасности движения
Цели:
Правилах дорожного движения;

Задачи:

Подготовила и провела:
педагог дополнительного образования
Артамонова Т.Ю.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная
Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня мы с вами
отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас будут ожидать разные
препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем
цели.
Представьте, что мы вышли на улицу. Здесь утром и вечером в беспрерывном
потоке движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа
транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов.
Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто
садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе
дорожных наук.
А чтобы ехать было интересней, давайте поиграем.

Ведущий: Вспомнить правила движения нам поможет
1 игра «Доскажи словечко».
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись….. (переход)
2. Чтоб тебя я повёз
Мне не нужен овёс.
Напои меня бензином,
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит…(автомобиль)
3. На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо,
У меня мотора нет.
Я зовусь…(велосипед)
4. Кто далеко живёт,
Тот пешком не пойдёт.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!

Отправляется …(трамвай)
5. Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полёт
Что же это …(самолёт).
Ведущий.
На улицах наших движенья так много,
Везде всевозможных машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А смело по улицам этим иди
По улице по городу
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеет правила Шофёр и пешеход.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Запрещается­разрешается»:
2 Игра «Запрещается – разрешается»
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы видны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут стоять, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом …(разрешается)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно…(запрещается)
Уступать старушке место…(разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Поскорее проходи
Переход при красном свете …(запрещается)
При зелёном всем на свете …(разрешается)

Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Помни мы от А до Я
Азбука движения.
Ведущий:
А это мы сейчас проверим, как вы знаете правила движения.
Давайте сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
3 Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
­Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
­Кто летит всегда так скоро, что не видит светофора?
­Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
­Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
­ Это я, это я, это все мои друзья.
Кто трамвай обходит сзади, выйдя из него?
Мы рады за вас ребята, теперь вы знаете правила дорожного
Движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!
­ Помни! На дорогах трудностей так много!
­ Помни! На дорогах тысячи машин!
­ Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни ­ эти правила нужны!
Молодцы ребята. С эти заданием вы все хорошо справились.

Ведущий:
А теперь задание! 4 Игра на внимание!
Я буду задавать вопросы и загадки, иногда показывать круги красного,
желтого, зелёного цвета. Вы, увидев круг зелёного цвета, должны будите
топать, если жёлтого цвета похлопать в ладоши, а красного – сохранять
полную тишину.
Средство передвижения Снежной королевы? (Сани)
(Показать зелёный круг)
Удивительный вагон –
Посудите сами:

Рельсы в воздухе,
А он держит их руками (троллейбус)
3. На чём ездили львы в сказке Чуковского «Тараканище» (В автомобиле)
4. На чём ездили волки в этой сказке (На кобыле)
(показать красный круг)
5.Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут (городской транспорт)
6. Не живая, а ведёт,
Не подвижна, а идёт (Дорога)
(показать желтый круг)
7. На чём путешествовала бабушка кота Матроскина? (На корабле)
8. На чём путешествовали коротышки из Цветочного города? (На воздушном
шаре)
(показать зелёный круг)
9. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти (светофор)
Первая сказочная женщина – лётчица (Баба­Яга)
(показать желтый круг)
На верху – машин поток,
Здесь приятный холодок,
Здесь и днём не гасят свет,
Есть киоски для газет.
Квас в продаже и цветы,
Здесь, конечно, был и ты
До чего же он хорош
Мимо сразу не пройдёшь (Подземный переход)
(Показать несколько раз круги по очереди.
Самый последний должен быть красный.)

­ А сейчас мы проведем конкурс художников «Светофор»
5 Игра «Светофор»
Приглашаю 10 человек.
1 бежит и рисует закрытыми глазами каркас светофора – прямоугольник
2 рисует верхний круг
3 –средний
4 – нижний
5 ­ открытыми глазами раскрашивает светофор
Ведщий:
А сейчас смотрим на экран. Перед вами загадки Светофора.
(презентация с загадками)
Место, в котором мы с вами живем
Можно по праву назвать букварём
Азбукой улиц, проспектов дорог
Это даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука – над мостовой,
Знаки развешаны над головой
Азбуку эту помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда




Цели:
(cid:216) Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о
Правилах дорожного движения;
(cid:216) В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
(cid:216) Привлечь внимание детей к изучению правил дорожного движения.
(cid:216) Воспитывать желание стать грамотным пешеходом;
(cid:216) Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
взаимопонимание в процессе коллективной деятельности.

«Школу дорожных наук».




Анализ развлекательно – познавательной игры
« Правила дорожного движения достойны уважения»
Направление: гражданско – патриотическое
Количество участников: 26 человек.
Программа проходила 18 сентября в актовом зале ДДТ. В программе
приняли участие воспитанники творческих объединений ДДТ.
Цели:
(cid:216) Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о
Правилах дорожного движения;
(cid:216) В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
(cid:216) Привлечь внимание детей к изучению правил дорожного движения.
(cid:216) Воспитывать желание стать грамотным пешеходом;
(cid:216) Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
взаимопонимание в процессе коллективной деятельности.
Оборудование: раздаточный материал, медиапроектор, ноутбук

Дети совместно с педагогом отправились в увлекательное путешествие
«Школу дорожных наук».
Ребятам был предложены различные конкурсы и викторины о правилах
дорожного движения. Обстановка была дружеская, непринужденная. Контакт
педагогов с детьми был налажен.
Цель мероприятия была достигнута.

Правила движения достойны уважения

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся

Мл. классов.

Цели:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
  2. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Подготовка:

  1. Продумать оформление зала
  2. Подготовить оборудование и выступление детей

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Светофор
  3. Ай и Ой
  4. Агитбригада отряда ЮИД

На сцене танцевальная группа с хореографическим этюдом «Автомобили»

Ай и Ой пытаются помешать выступлению, перебежать счену.

Ведущий:

Это кто здесь нарушает?

Кто так близко пробегает

Перед едущей машиной?

Ой:

Ой, визжат так громко шины!

Ай:

Ай, не видели авто мы,

Не глядели просто в оба!

Ведущий:

«Не глядели, не видали»

И причиной чуть не стали

Вы аварии, ребята!

Ай:

Ай, сыграли просто в прятки!

Ведущий:

Просто в прятки на дороге?!

Не сломали бы вы ноги!

Ой:

Ой, ну что же тут такого,

Все же живы и здоровы!

Ведущий:

Это очень хорошо,

От беды что пронесло.

А могло бы быть иначе!

Здесь сегодня состязанье тех,

Кто правила всех лучше знает.

В школе светофор горит

Это значит: путь открыт.

Тем, кто сдаст сейчас экзамен

На знание дорожных правил.

Выход светофора

Светофор:

Всем вам здравия желаю!

Нарушитель – это плохо,

Он – опасность на дорогах.

Нарушитель нарушает

И здоровье подвергает

Он опасности всех граждан!

Вот об этом помнить надо!

Изучайте кодекс правил,

Будете сдавать экзамен!

Ведущий:

Кто бы ни были мы с вами

Все по улице шагаем

Ученик или директор,

Пешеходы в жизни все мы!

Выступление вокальной группы: «Мы по улице шагаем»

Светофор и ведущий работают с залом

  1. Где пешеходу необходимо переходить улицу? (Светофор, пешеходный переход, подземный переход)
  2. Что такое «зебра»? (Это разметка пешеходного перехода)
  3. Для чего необходим островок безопасности? (Для перехода широких дорог, где можно переждать поток идущих машин)
  4. Как переходить дорогу, если нет перехода или светофора? (Посмотреть налево, пройти до середины дороги, посмотреть направо)
  5. Можно ли перебегать улицу? Почему? (Нет, т.к. внезапное появление создаст трудную ситуацию шоферу, можно упасть, сбить с ног другого пешехода)
  6. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны).

На сцену приглашаются ученики одного из классов с выступлением «Мы -пешеходы»

Ученик 1:

Каждый день в родную школу

По дороге мы идем!
Пешеход – по переходу,

А машина, а автобус

По дороге прямиком!

Ученик 2:

Светофоры, переходы

Знаков разных сложных ряд –

В школе ПДД законы,

Безопасности основы

Изучают, говорят!

Ученик 3:

Красный, желтый и зеленый –

Очень важные цвета!

Их должны всю жизнь мы помнить!

С ними – просто красота!

Ученик 4:

Подошел я к светофору.

Загорелся красный свет.

Я – бегом по переходу!

А чего?! Машин-то нет!

Ученик 5:

Разве можно?! Ведь свет красный

Всем на свете говорит:

«Стой и жди! Бежать опасно!

Береги здоровье, жизнь!»

Ученик 6:

Желтый свет не для движения,

Для внимания нам дан!

С желтым мы стоим на месте,

Приготовимся пока!

Ученик 7:

А когда, скажите, можно

Будет мне переходить?

Все:

Загорится свет зеленый,

Не зевай теперь, иди!

Ученик 8:

Эти правила мы знаем

Все с детсадовской поры.

И прекрасно понимаем.

Все:

Детям правила нужны!

Ведущий:

Ай и Ой, а ну ответьте

Хорошо ли знают дети

ПДД для пешеходов?

Ай:

Знают и, наверное, ходят

Только там, где путь проложен

Пешеходною дорожкой.

Демонстрация презентации по ПДД

Ой:

Ой, а если ехать надо

На автобусе ребятам

Где и как его нам ждать,

Чтоб под машину не попасть?

Ай:

Ай! Точно, вот задача:

На дороге, не иначе,

Чтоб автобуса водитель

Смог нас издали увидеть!

Светофор:

Мне понятно все и ясно!

Вас одних пускать опасно.

Следующий тур вопросов

Пассажиром стать поможет!

Светофор и ведущие работают с залом

  1. Где пассажиры должны ожидать транспорт? (На специально оборудованной остановке или на тротуаре)
  2. В какую сторону необходимо смотреть при выходе из трамвая? (Направо)
  3. Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, автомобиль? (Сзади. Но лучше всего подождать, пока транспорт уедет и тогда спокойно переходить проезжую часть)
  4. Как нужно обходить стоящий на дороге трамвай? (Спереди, т.к. необходимо видеть, не идет ли навстречу трамвай)

На сцену приглашаются ученики следующего класса с выступлением «Мы -пассажиры», в руках у них буквы алфавита

Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

«ПДДшный» алфавит!

«А» - асфальт проезжей части

Для машин, не для игры!

«Б» - путь будет безопасен,

Светофор коль чтите вы!

«В» - уменьши вероятность

Нарушений ПДД!

«Г» - геройствовать не надо

На дорожном полотне!

«Е» - езда велосипеда

Лишь с четырнадцати лет!

«Ж» - запомни, с желтым светом

Все стоят, и ходу нет!

«З» - зеленый загорелся,

Впереди проход открыт.

«И» - законов исключенья

Никогда не может быть!

«К» - опаснейшая буква.

Это значит красный свет!

«Л» - коль летите безрассудно,

То наделаете бед!

«М» - места для перехода

Четко нам отведены!

«Н» - несчастье для народа

Пьяный автомобилист!

«О» - опасные участки

Все укажут знаки всем!

«П» - правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!

Ведущий:

Ясно, Ай? Понятно, Ой?

Летом, осенью, зимой

Надо ждать на остановке,

Не мешаться на дороге.

Ой:

Ой! Я мешаю?!

Ай:

Или я?!

Вместе:

Кто, скажите, здесь наставил

Палки, а на них значки?

Светофор:

Что за палки?

Кто поставил?

Я не понял

Ведущий:

Видно наши Ай и Ой

Рассуждают так о знаках.

Всем известно: знак дорожный –

И рассказчик, и помощник,

Коль опасно – запретит,

Информирует в пути.

И давайте-ка сейчас

Нам покажет новый класс

Свои знания о знаках.

На сцену приглашаются ученики следующего класса, в руках у них дорожные знаки.

Ученик 1:

Это люди нас создали,

Цвет и форму указали!

Как на страже, на дороге,

Пешеходам мы подмога!

Ученик 2,3 «Подземный переход»:

Ярко-синий и квадратный.

Правда, виден всем, ребята?

Вот он, белый человек,

Вот он, лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!

Так, скажите, почему,

Почему все заспешили?

Лезут под автомобили?

Может, обо мне забыли?!

Ученик 4,5 «Движение пешеходов запрещено»:

Это точно! Вот оно:

«Движение запрещено!»

Я не для автомобилей!

Чтоб пешеходы не ходили!

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой я видный,

Стразу ж ясно,

Что под меня идти опасно!

Ученики 6 и 7 «Осторожно, дети!»

А я стою, а я молчу,

Хотя во всю кричать хочу,

Что перед каждой школой

Меня, друзья, найдете вы!

Своей я треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтоб здесь они притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

Как угорелые, спешат!
машины шинами шуршат,

Водитель, ты притормози!»

Ученики 8и 9 «Пешеходный переход»

Да хватит вам, друзья, ворчать!

Вот я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь подземный переход.

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, тормозит,

Пропустит, если вдруг по зебре

Идут и взрослые, и дети!

Ученик «Осторожно, дети!»

И пешеходы должны знать

Все правила, их выполнять!

Ученик «Движение пешеходов запрещено!»

Тогда напоминать не надо,

Что будет только там порядок,

Где каждый четко, без сомнения

Выполняет

Все ученики:

Правила дорожного движения!

Ведущий предлагает залу познакомиться со знаками «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено»

Светофор: Правила движения-

Это наш закон,

А для агитбригады

Самый главный он!

Выступление агитбригады ЮИД

Мы о том, как чистить зубы,

Знаем очень хорошо!

Разговор сегодня будет

С вами, дети, не о том.

Сколько жизней у жирафа?

Сколько жизней у собак?

Вот о чем всем помнить надо:

Жизнь дается только раз!

Сколько надо всем твердить,

То, что надо жизнь ценить!

Ну, а кто ее не ценит?

Здесь таких, простите, нет!

В том-то, дети, и проблема,

Что не ценим жизнь мы, нет!

Здесь, сейчас пришли ребята,

Чтоб серьезно говорить.

Представители отряда,

А зовется он «ЮИД»!

Наша команда: «Островок безопасности»

Наш девиз:

Чему мы посвятим сегодня наш рассказ?

Конечно, посвятим его велосипеду!

На пять веков он старше нас,

Любимый транспорт мой, отца и деда.

Мчат колеса по дороге

Над дорогой мчатся ноги!

Это еду я бегом!

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу,

И сижу на бегу!

И машину качу,

И качусь куда хочу.

Нам «велики» купили

Прошедшею весной,

И с другом мы решили

Похвастаться собой.

Мы катим по бульвару,

Кричим наперебой.

На правила движенья

Махнули мы ногой.

Красота, красота –

Чуть не сбили мы кота,

Со всего размаху

Сбили мы собаку.

Всех пугаем мы с тобою –

Вот катание какое!

За руль я не держусь,

Без рук качу вперед.

А я весь изогнулся,

Сел задом наперед.

Плетем круги и петли,

Пугаем весь квартал…

И вдруг навстречу едет…

Огромный самосвал!

Я туда, я сюда –

Разлетелись кто куда.

Чуть не под колеса,

По асфальту носом…

Я на дерево взлетаю…

Вот авария какая…

На мелодию песни «Зима»

Пролетел самосвал, пыль рассеялась,

Хорошо, еще так мы отделались!

Юрка только повис на осине,

У Сереги фонарь… синий-синий.

Свое «вело» нашли, ох, в пылище мы,

Только ряд запчастей стали лишними.

А потом был испуг самый сильный…

Подбежал к нам шофер… синий-синий…

Водители велосипедов,

Ваш «вело» - транспортное средство!

Двухколесный друг надежен,

Только знай: где, что, как можно!

Прежде, чем начнешь с ним путь,

То проверить не забудь

Тормоза, колес исправность,

Отражатель сзади красный.

Ездить же на «друге» можно,

Там, где для него дорожка.

Оседлать велосипед –

Лишь с четырнадцати лет!

Перевозка пассажиров,

Грузов с длинным габаритом,

И езда без рук обеих

Запрещаются тебе!

Запрещают однозначно

За машинами гоняться!

Там, где ходят пешеходы,

С «вело» нет для вас дороги!

Этих правил выполнение

Вам поможет без сомнения!

Есть велосипед?

А сколько тебе лет?

Выезжать-то со двора

Можно или нет?

Под музыку в стиле рэп

Быстрая в городе нашем езда.

Правила знаешь движения?

Да!

Вот в светофоре горит красный свет:

Можно идти через улицу?

Нет!

Ну а зеленый горит, что тогда?

Можно идти через улицу?

Да!

Знаки бывают разные:

Желтые, синие, красные.

Умные знаки дорожные,

Да и запомнить несложно их.

Любит свой велик седлать детвора,

Множество правил освоить пора,

И не забыть самый главный запрет,

Если тебе не четырнадцать лет,

Если родителей рядышком нет,

Хоть ты крутой и машиной гордишься,

Правило помнить ты должен одно:

Выезжать

Со двора

Тебе запрещено!

Мы, молодое поколение,

Хотим дорожному движению

Присвоить статус «безопасность»,

Внести в движение строгость, ясность.

И Кодекс Чести Правил пусть

Возьмет водитель каждый в путь!

(Выступление агитбригады можно заменить решением кроссворда)

Ай:

Ай, теперь я понимаю,

Знаки очень много значат!

Их задача, без сомненья...

Ой:

Регулировать движенье!

Светофор:

Ну, успехи налицо!

Каждый станет молодцом!

ЮИД и дети в зале произносят клятву пешехода:

Мы сегодня все клянемся,

Что всегда, во всем, везде

Будем выполнять мы строго

Предписанья ПДД!

Все вместе: Клянемся!

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный – никогда!

Все вместе: Клянемся!

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части,

Законы надо соблюдать!

Все вместе: Клянемся!

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

Все вместе: Клянемся!

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное их правил –

Надо вежливыми быть!

Все вместе: Клянемся!

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берем!

Все вместе: Клянемся!

Вручение «Памяток пешехода» участникам праздника.

Исполняется песня под фонограмму «Если с другом вышел в путь»

Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я

Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, где перед

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

А дороги всей страны,

А дороги всей страны

Скорость набирают,

И поэтому, всегда,

И поэтому, всегда,

Помощь обещают

Припев:

Светофор, переход,

Внеклассное мероприятие

во 2 Б классе 03.10.2018 г

«Правила движения достойны уважения»

Провела Воспитатель: Прокопова Ирина Петровна

Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи занятия:
Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора, альбомы и фломастеры.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили ).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай ).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед ).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

Какие цели поставим перед собой?

2. Разминка.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3. Вступительная беседа.
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.

Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

(Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся. )

Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

4. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5. Помощники дорожного движения.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3) Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Переход)

5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет,строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).

6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

2) Регулировщик.

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

3) Светофор.

Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. (Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

6. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

А сейчас вас ждет очень интересная работа. (Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

7. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

8. Викторина. (Ребята заранее разделены на 2-3 команды. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон)

Вопросы.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар ).

Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика ).

Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)
- Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
- Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)

Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

(подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

9. Итог занятия.

Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять.

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….


25 февраля в рамках реализации областной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в области с целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, обучению детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, в Центре дополнительного образования прошёл традиционный районный фестиваль«Дорожная безопасность».

В творческом конкурсе «Вместе - за безопасность дорожного движения» приняли участие три агитбригады: учащиеся в возрасте от 12 до 14 лет из Марёвской и Седловщинской школ и команда Центра дополнительного образования. На выступление участникам отводилось не более пяти минут. Выступавшие в роли юных инспекторов дорожного движения ребята старались донести до зрителей - учеников младших классов мысль о том, почему важно соблюдать правила дорожного движения, и в игровой форме лишний раз напоминали, как правильно вести себя на улице, чтобы не стать жертвой ДТП.

Первой вышла на сцену команда Центра дополнительного образования. Всё у ребят шло хорошо: все исправно ведут себя на дороге и тому самому учат младших товарищей, да только появился провокатор - в зал прибежал Чертёнок, роль которого убедительно исполнила Лиза Голубева, и начал свою пропаганду: дескать, на зелёный свет любой дурак дорогу перейдёт, а ты на красный попробуй! А коль боишься, то ты просто трус! Вредный провокатор едва не добился своей цели. Один из мальчишек решил было бежать через дорогу на красный свет светофора, да вовремя послушал товарищей, предсказавших ему перспективу стать в таком случае инвалидом, попав под машину. Что не вдохновило потенциального нарушителя. Пришлось и Чертёнку задуматься, к чему может привести озорство на дороге, и признать, что правила дорожного движения нужно знать назубок и запомнить, как главный урок.

Углублённо сумела рассказать о ПДД команда «Инспектор» из Седловщинской школы. Её участники под мотивы известных песен группы «Любэ», Валерия Леонтьева, «Бременских музыкантов», напомнили даже, сколько метров составляет тормозной путь мотоцикла, легкового и грузового автомобилей.

«Одну простую сказку, а может, и не сказку … о том, как один мальчишка, а может быть, девчонка… решили на дороге поиграть…» на мотив известной «Пластилиновой вороны» рассказала команда юных инспекторов движения «Светофор» из Марёвской средней школы. «Светофоровцы» даже смастерили декорации - одна из них представляла собой огромное полотно с изображением городского перекрёстка, выполненное, можно сказать, в формате 3 Д. На этом перекрёстке и произошло действие «сказки, а может, и не сказки», где под машину угодил нерадивый пешеход. И вновь инспектор объяснял, как нужно вести себя на дороге пешеходам или едущим на велосипеде, скутере, роликах или скейте. Была понятна и мораль, которую «поймёт, конечно, каждый, кто хочет долго жить, ведь правила движения достойны уважения, и помнить очень важно: их надо всем учить!».

Команды, безусловно, выступили достойно, однако в силу некоторых недоработок не дотянули до высших оценок, и жюри, в составе которого был и начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Демянский» Андрей Гаан, присудило всем командам вторые места.

Ну а представлять наш район на областном фестивале «Дорожная безопасность» будет марёвская команда «Светофор» в составе Кристины Александровой, Ксении Шутиловой, Евгения Иванова, Сергея Павлова и Алексея Пожарнова. Теперь ребятам со своим педагогом-наставником Натальей Отто остаётся доработать свою конкурсную программу с учётом пожеланий и рекомендаций жюри. Пожелаем ребятам удачи!

Елена ДМИТРИЕВА
Фото автора